Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/260ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.08.2009 N 22/260 г. Киров Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 26.10.2009 г. N 28/374) В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 N 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А. В.). 3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С. С. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/260 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 26.10.2009 г. N 28/374) ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Снижение рисков и смягчение последствий | | | чрезвычайных ситуаций природного и тех- | | | ногенного характера в Кировской области" | |-------------------------+------------------------------------------| | Основание принятия ре- | распоряжение Правительства области от | | шения о разработке Про- | 19.02.2007 N 66 "О концепции областной | | граммы | целевой программы "Снижение рисков и | | | смягчение последствий чрезвычайных си- | | | туаций природного и техногенного харак- | | | тера в Кировской области до 2010года". | |-------------------------+------------------------------------------| | Государственный заказ- | администрация Правительства Кировской | | чик-координатор Про- | области | | граммы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Государственные заказ- | департамент жилищно-коммунального хозяй- | | чики Программы | ства Кировской области, департамент | | | здравоохранения Кировской области | |-------------------------+------------------------------------------| | Разработчик Программы | администрация Правительства Кировской | | | области | |-------------------------+------------------------------------------| | Цели Программы | последовательное снижение рисков чрезвы- | | | чайных ситуаций; | | | обеспечение требуемого уровня безопасно- | | | сти | | | населения и территорий Кировской области | | | от угроз природного и техногенного ха- | | | рактера | |-------------------------+------------------------------------------| | Задачи Программы | реконструкция территориальной системы | | | централизованного оповещения Кировской | | | области; | | | совершенствование системы управления и | | | экстренного реагирования в чрезвычайных | | | ситуациях; | | | осуществление мер по повышению защиты | | | критически важных объектов Кировской об- | | | ласти и населения в условиях чрезвычай- | | | ных ситуаций; | | | создание резервов материальных ресурсов | | | для предотвращения и ликвидации послед- | | | ствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение | | | необходимого уровня безопасности и осна- | | | щения населения средствами коллективной | | | и индивидуальной защиты | |-------------------------+------------------------------------------| | Важнейшие показатели | охват численности населения территори- | | эффективности Программы | альной системой централизованного опове- | | | щения при возникновении чрезвычайных си- | | | туаций природного и техногенного харак- | | | тера, а также при переводе гражданской | | | обороны на военное положение в городах | | | Киров и Нолинск; | | | время принятия решений и реагирования на | | | возможные чрезвычайные ситуации; | | | полнота охвата опасных процессов и явле- | | | ний системой мониторинга территорий Ки- | | | ровской области; | | | сокращение материальных потерь вследст- | | | вие создания резервов материальных ре- | | | сурсов, направленных на предотвращение и | | | ликвидацию последствий чрезвычайных си- | | | туаций; | | | снижение гибели людей от чрезвычайных | | | ситуаций, пожаров и на воде | |-------------------------+------------------------------------------| | Срок реализации Про- | 2010 год | | граммы | | |-------------------------+------------------------------------------| | Объемы и источники фи- | всего - 23 140 тыс. рублей - средства | | нансирования Программы | областного бюджета | |-------------------------+------------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | увеличение охвата численности населения | | зультаты реализации | территориальной системой централизован- | | Программы | ного оповещения при возникновении чрез- | | | вычайных ситуаций природного и техноген- | | | ного характера, а также при переводе | | | гражданской обороны на военное положение | | | в городах Киров и Нолинск до 75%; | | | совершенствование системы управления и | | | экстренного реагирования в чрезвычайных | | | ситуациях позволит поддерживать время | | | принятия решения и реагирования на воз- | | | можные чрезвычайные ситуации до 1,5 ча- | | | са; | | | полнота охвата опасных процессов систе- | | | мой мониторинга территорий Кировской об- | | | ласти до 65%; | | | создание резервов материальных ресурсов | | | для предотвращения и ликвидации послед- | | | ствий чрезвычайных ситуаций позволит | | | привлечь созданный запас материальных | | | ресурсов и средств коллективной и инди- | | | видуальной защиты без задержки, что со- | | | кратит материальные потери на 20%; | | | снижение гибели людей от чрезвычайных | | | ситуаций, пожаров и на воде на 10% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: наличием потенциально опасных объектов; застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов; износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных ресурсов на их восстановление и замену; ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения; стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами. Значительную угрозу для населения области представляют 22 химически опасных объекта, 47 потенциально опасных объектов, 56 критически важных объектов, 11 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек. Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,4 тысячи в год. За 2008 год в Кировской области произошло 2328 пожаров, в которых погибло 290 человек, травмировано 262 человека, уничтожено 210 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 99,2 млн. рублей. Спасено 300 человек и материальных ценностей на сумму более 473,7 млн. рублей. Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2008/2009 года произошло 20 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 28 социальных объектов и объектов экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так, за 2008 год произошло 6 аварий, оставалось без водоснабжения около 65 тыс. человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Кирове). Анализ информации о ЧС свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области. Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение трех часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении двух часов в живых остается 10% пострадавших. Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно- спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб. Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Программа подготовлена с учетом федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона Кировской области от 09.04.96 N 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач Программы Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи: реконструкция территориальной системы централизованного оповещения Кировской области (далее - ТСЦО); совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС; осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС; создание резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются: охват численности населения ТСЦО при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение в городах Киров и Нолинск; время принятия решений и реагирования на возможные ЧС; полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий области; снижение гибели людей от ЧС, пожаров и на воде; сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС. 3. Перечень программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- | N | Основные направления, | Источник | Объем | Ответственный | | п/п | и наименование | финанси- |финанси-| исполнитель | | | мероприятий | рования |рования | | | | | | (тыс. | | | | | | рублей)| | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.1 | Реконструкция террито- | | | | | | риальной системы цен- | | | | | | трализованного оповеще- | | | | | | ния Кировской области | | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | Реконструкция областно- | областной|14400,0 |Кировское обла-| | | го сегмента ТСЦО Киров- | бюджет | |стное государ- | | | ской области в городе | | |ственное учреж-| | | Киров | | |дение "Служба | | | | | |специальных | | | | | |объектов Киров-| | | | | |ской области" | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.2 | Совершенствование сис- | | | | | | темы управления и экс- | | | | | | тренного реагирования в | | | | | | ЧС | | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | Техническое оснащение| областной| 2400,0 |Кировское обла-| | | информационного центра| бюджет | |стное государ- | | | Правительства Кировской | | |ственное учреж-| | | области | | |дение "Служба | | | | | |специальных | | | | | |объектов Киров-| | | | | |ской области" | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.3 | Осуществление мер по| | | | | | повышению защиты крити-| | | | | | чески важных объектов| | | | | | Кировской области и на-| | | | | | селения в условиях ЧС | | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | Дооснащение и обучение | областной| 320,0 |Кировское обла-| | | спасателей поисково- | бюджет | |стное государ- | | | спасательного отряда | | |ственное учреж-| | | Кировской области для | | |дение "Служба | | | проведения аварийно- | | |специальных | | | спасательных работ и | | |объектов Киров-| | | спасения людей на воде | | |ской области" | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.4 | Создание резервов мате- | | | | | | риальных ресурсов для | | | | | | предотвращения и ликви- | | | | | | дации последствий ЧС, | | | | | | обеспечение необходимого| | | | | | уровня безопасности и | | | | | | оснащения населения | | | | | | средствами коллективной | | | | | | и индивидуальной защиты | | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | Ежегодный объем накопле-| | | | | | ний материальных ресур- | | | | | | сов в областном резерве | | | | | | материальных ресурсов | | | | | | для ликвидации ЧС при- | | | | | | родного и техногенного | | | | | | характера: | | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.4.1| Материалы и оборудование| областной| 5000,0 |департамент жи-| | | для жилищно- | бюджет | |лищно- | | | коммунального хозяйства | | |коммунального | | | | | |хозяйства Ки- | | | | | |ровской области| |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.4.2| Средства защиты и жизне-| областной| 570,0 |Кировское обла-| | | обеспечения населения и | бюджет | |стное государ- | | | материалы для проведения| | |ственное учреж-| | | аварийно-спасательных | | |дение "Служба | | | работ | | |специальных | | | | | |объектов Киров-| | | | | |ской области" | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | 3.4.3| Лекарственные средства и| областной| 450,0 |департамент | | | изделия медицинского на-| бюджет | |здравоохранения| | | значения | | |Кировской об- | | | | | |ласти | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | | всего по |23140,0 | | | | | Програм- | | | | | | ме | | | |------+-------------------------+----------+--------+---------------| | | | област- |23140,0 | | | | | ной бюд- | | | | | | жет | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 23 140,0 тыс. рублей, в том числе 11 751,5 тыс. рублей - капитальные вложения, 11 388,5 тыс. рублей - прочие расходы. Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования. Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим: 4.1. Реконструкцией областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск. В 2008 году разработана проектно-сметная документация обществом с ограниченной ответственностью "ГисПо". Согласно государственному контракту от 14.07.2008 N 95/02/2008 стоимость проекта составила 4 969,3 тыс. рублей. Согласно разработанной проектно-сметной документации общая стоимость необходимого для реконструкции ТСЦО оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составляет 245 066,0 тыс. рублей, из них: 168 756 тыс. рублей - стоимость оборудования и программного обеспечения; 76 310 тыс. рублей - монтажные и пусконаладочные работы. Первый этап реконструкции - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Киров. Всего в 2010 году в рамках Программы планируется приобрести оборудование на реконструкцию областного сегмента ТСЦО, размещаемого в г. Кирове, за счет средств областного бюджета в размере 14 400 тыс. рублей. 4.2. Необходимостью финансирования работ по техническому и программному оснащению информационного центра Правительства Кировской области и органов управления Кировской области с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет на 2010 год 2 400,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 26.10.2009 г. N 28/374) закупка аппаратуры, комплектующих и материалов - 1 489,5 тыс. рублей; закупка программного обеспечения - 910,5 тыс. рублей. 4.3. Необходимостью финансирования работ по оснащению областного поисково-спасательного отряда и обучению спасателей. Размер расходов на проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников поисково спасательного отряда для проведения аварийно спасательных работ и спасения людей на воде. Водолазная подготовка двух спасателей-водолазов в центрах подготовки по Программе составляет 63,6 тыс. рублей, проживание в общежитии - 45,0 тыс. рублей, суточные - 6,4 тыс. рублей, билеты на дорогу (туда и обратно) - 10,0 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение двух спасателей- водолазов для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде составляют 125,0 тыс. рублей. Для автономной работы спасателей-водолазов необходимо приобрести компрессорную станцию стоимостью 195,0 тыс. рублей. Всего на обеспечение обучения спасателей, доставки к месту ЧС и автономной работы спасателей-водолазов необходимо 320,0 тыс. рублей. 4.4. Необходимостью финансирования расходов на создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области. В 2010 году планируется выделить: 4.4.1. В целях создания резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно- коммунального хозяйства Кировской области 5 000,0 тыс. рублей; 4.4.2. На приобретение средств индивидуальной защиты населения и обеспечение крепежным материалом для проведения аварийно-спасательных работ для Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области" 570 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Опыт ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок показывает, что для разбора завалов и извлечения из-под них людей в помощь профессиональным спасателям необходимо привлекать дополнительные силы и средства с целью ускорения разборки завалов и проведения неквалифицированной работы для обеспечения деятельности профессионального спасателя. Для сокращения времени на разборку завалов создаются звенья по 5-7 человек. Опыт проведения аварийно-спасательных работ показывает, что необходимо иметь не менее 6 звеньев, работающих одновременно по разборке завалов и извлечению из-под них пострадавших, а также для выполнения неквалифицированной работы по разбору завалов (30-40 человек). Однако обеспеченность привлекаемых сил пиломатериалами для проведения спасательных работ составляет не более 10% от потребности, что приводит к увеличению времени на извлечение пострадавших из-под завалов на 5-6 часов. Номенклатуры и объем необходимого резерва пиломатериалов для проведения спасательных работ представлены в таблице 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | N | Пиломатериалы для | Единица | Количество | Стоимость | | п/п| проведения спаса- | измерения | пиломатериа- | (тыс. руб-| | | тельных работ | | лов для про- | лей) | | | | | ведения спа- | | | | | | сательных | | | | | | работ | | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 1 | Бревна 6 м?30 см | куб. метров | 14 | 59,2 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 2 | Стойка деревянная | куб. метров | 7 | 38,0 | | | (длина 100 см, диа- | | | | | | метр 10-12 см) | | | | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 3 | Брус (5x5x100 см) | куб. метров | 7 | 38,0 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 4 | Доска (3x15x100 см) | куб. метров | 14 | 70,0 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 5 | Доска (2x10x100 см) | куб. метров | 14 | 70,0 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 6 | Скоба металлическая | штук | 160 | 3,4 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 7 | Клин деревянный | штук | 70 | 2,4 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 8 | Проволока для скрутки| метров | 210 | 9,0 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 9 | Крепь забойщика | комплектов | 7 | 14,6 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | 10 | Распил 5 см | куб. метров | 7 | 15,4 | |----+----------------------+-------------+--------------+-----------| | | Итого | | | 320,0 | ---------------------------------------------------------------------- Выделение финансовых средств для приобретения вышеназванных материальных ресурсов на 320 тыс. рублей позволит обеспечить ими 3 звена, проводящих аварийно-спасательные работы, и 40 человек для выполнения неквалифицированной работы. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации 19.01.2006 N 7384) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Часть имеющихся средств индивидуальной защиты хранится свыше установленных сроков и требует замены. В связи с этим процент обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты снижается. Необходимо продолжить проведение поэтапного обновления средств индивидуальной защиты и выделить финансовые средства на закупку 100 противогазов ГП-7 для органов исполнительной власти области на сумму 250 тыс. рублей; 4.4.3. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения для департамента здравоохранения Кировской области - 450 тыс. рублей. Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2010 год планируется 6 020 тыс. рублей. В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Государственным заказчиком - координатором настоящей Программы является администрация Правительства Кировской области. Государственные заказчики Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Контроль и текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет управление защиты населения и территорий администрация Правительства Кировской области. Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы. В соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются: по средствам индивидуальной защиты - Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области"; по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области; по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года должен разработать проект распоряжения Правительства области о перечне областного фонда материально- технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2010 году. Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области и Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области" в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте. По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие: доведения информации о ЧС в мирное и военное время до 75% населения в городах Киров и Нолинск в результате реконструкции территориальной системы централизованного оповещения Кировской области; совершенствования системы управления и экстренного реагирования в ЧС, что позволит поддерживать время принятия решения и реагирования на возможные ЧС до 1,5 часа; полноты охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий Кировской области до 65%; создания резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что сократит материальные потери на 20%; снижения гибели людей от ЧС, пожаров и на воде на 10%. В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков ЧС, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в ЧС, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС. Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведены в таблице 2. Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование| Едини- | 2008 | 2009 | 2010 | Источник |Приме-| | п/п| показателя | ца из- | год | год | год | получения |чание | | | | мере- |(факт)|(оцен-|(план)|информации | | | | | ния | | ка) | | | | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 6.1| Увеличение | про- | | | |статистиче-|увели-| | | охвата чис-| центов | | | |ские данные|чение | | | ленности на-| опове- | | | | |охвата| | | селения Ки-| щаемо- | | | | |чис- | | | ровской об-| го на-| | | | |ленно-| | | ласти ТСЦО | селе- | | | | |сти | | | при возник-| ния | | | | |насе- | | | новении ЧС| | | | | |ления | | | природного и| | | | | |(к | | | техногенного| | | | | |уровню| | | характера, а| | | | | |2009 | | | также при| | | | | |года) | | | переводе | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | обороны на| | | | | | | | | военное по-| | | | | | | | | ложение в| | | | | | | | | городах | | | | | | | | | Киров | | 50 | 50 | 75 | |25% | | | Нолинск | | 19 | 19 | 75 | |56% | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 6.2| Время приня-| часов | 2,0 | 1,5 | 1,5 |статистиче-|под- | | | тия решения | | | | |ские данные|держа-| | | и реагирова-| | | | | |ние | | | ния на воз- | | | | | |време-| | | можные ЧС | | | | | |ни до | | | | | | | | |1,5 | | | | | | | | |часа | | | | | | | | |(по | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | | | | | | | |срав- | | | | | | | | |нению | | | | | | | | |с 2009| | | | | | | | |годом)| |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 6.3| Полнота ох- | про- | 45 | 55 | 65 |статистиче-|увели-| | | вата опасных| центов | | | |ские данные|чение | | | процессов и | | | | | |охвата| | | явлений сис-| | | | | |насе- | | | темой мони- | | | | | |ления | | | торинга тер-| | | | | |на 10%| | | риторий об- | | | | | |(к | | | ласти | | | | | |уровню| | | | | | | | |2009 | | | | | | | | |года) | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 6.4| Сокращение | млн. | 3,5 | 2,8 | 2,24 |Кировское |умень-| | | материальных| рублей | | | |областное |шение | | | потерь | матери- | | | |государст- |на 20%| | | вследствие | альных | | | |венное уч- |(к | | | создания ре-| потерь в| | | |реждение |уровню| | | зервов мате-| год | | | |"Служба |2009 | | | риальных | | | | |специальных|года) | | | средств, на-| | | | |объектов | | | | правленных | | | | |Кировской | | | | на предот- | | | | |области"; | | | | вращение и | | | | |департамент| | | | ликвидацию | | | | |жилищно- | | | | последствий | | | | |коммуналь- | | | | ЧС | | | | |ного хозяй-| | | | | | | | |ства Киров-| | | | | | | | |ской облас-| | | | | | | | |ти, | | | | | | | | |департамент| | | | | | | | |здравоохра-| | | | | | | | |нения Ки-| | | | | | | | |ровской об-| | | | | | | | |ласти | | |----+-------------+---------+------+------+------+-----------+------| | 6.5| Снижение ги-| чело- | 90 | 81 | 73 |статистиче-|сниже-| | | бели людей | век в | | | |ские данные|ние на| | | от ЧС, пожа-| год | | | | |10% (к| | | ров и на во-| | | | | |уровню| | | де | | | | | |2009 | | | | | | | | |года) | ---------------------------------------------------------------------- Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|