Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 19.02.2007 № 66

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.02.2007 N 66
     г. Киров

О концепции областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Кировской
области до 1010 года"


     В   целях   снижения  рисков  чрезвычайных  ситуаций,   повышения
защищенности  населения,  критически  важных  объектов  и   территорий
Кировской  области  от  угроз  природного  и  техногенного  характера,
обеспечения  жизнедеятельности  и  устойчивого  развития  области,   в
соответствий с Порядком разработки, утверждения и реализации областных
целевых  программ  и  участия в формировании и реализации  федеральных
целевых   программ  на  территории  Кировской  области,   утвержденным
постановлением   Правительства  области   от   30.06.2005   N   37/155
"О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории
Кировской  области", на основании решения консультативного  совета  по
инвестиционной политике при Правительстве Кировской области  (протокол
от 06.07.2006 N 26):

     1. Утвердить  концепцию  областной  целевой  программы  "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного  характера в Кировской области до  2010  года"  (далее  -
Концепция). Прилагается.

     2. Установить предельный объем  средств  областного  бюджета  для
реализации мероприятий Концепции в размере 87 млн. рублей.

     3. Департаменту  гражданской  защиты  и   пожарной   безопасности
Кировской  области  (Феофанов  В. В.)  в  целях  реализации  Концепции
ежегодно   разрабатывать  и  представлять  Правительству   области   в
установленном  порядке проекты областных целевых  программ  со  сроком
реализации 1 год (далее - программы).

     4. Определить государственным  заказчиком-координатором  программ
департамент  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Кировской
области.

     5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства
области Перескокова А. В.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


ОДОБРЕНА решением                    УТВЕРЖДЕНА распоряжением
консультативного совета по           Правительства Кировской области
инвестиционной политике при          от 19.02.2007 N 66
Правительстве Кировской
области от 06.07.2006 N 26


                               КОНЦЕПЦИЯ
       областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
      последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
              характера в Кировской области до 2010 года"

     1. Обоснование соответствия проблемы и целей концепции
        областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
        последствий чрезвычайных ситуаций природного и
        техногенного характера в Кировской области до 2010 года"
        приоритетным задачам социально-экономического развития
        Кировской области

     В   условиях   сохранения  высокого  уровня  угрозы  чрезвычайных
ситуаций  техногенного и природного характера, негативных  последствий
чрезвычайных   ситуаций   для   устойчивого   социально-экономического
развития  области  одним из важных элементов обеспечения  безопасности
Кировской   области   является  повышение  уровня  защиты   населения,
территорий и потенциально опасных объектов.
     Проблема  обеспечения  снижения рисков  чрезвычайных  ситуаций  и
потерь  человеческого, природного и экономического потенциала решается
путем  концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях,   создания   условий  безопасной   жизнедеятельности   и
координации,   действий  федеральных  органов  исполнительной   власти
Российской   Федерации  и  органов  исполнительной  власти   Кировской
области.
     С  2000  по  2005  год  решение задач  в  сфере  снижения  рисков
чрезвычайных  ситуаций  осуществлялось  в  соответствии  с   областной
целевой   программой   "Снижение  рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в  Кировской
области  до  2005  года"  (далее  - целевая  программа),  утвержденной
постановлением Администрации области от 23.05.2001 N 163, которая была
разработана  на  основании одноименной федеральной целевой  программы,
утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
29.09.99 N 1098.
     В  ходе  реализации  целевой программы был получен  положительный
опыт  решения проблемы обеспечения комплексной безопасности  Кировской
области и выполнены следующие работы:
     разработаны  карты  территорий области в зависимости  от  наличия
потенциально опасных объектов и угрозы стихийных бедствий;
     оборудован подвижный пункт управления для руководства работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     откорректирован и утвержден реестр потенциально опасных  объектов
Кировской области;
     разработаны   возможные   сценарии   чрезвычайных   ситуаций   на
потенциально опасных объектах Кировской области;
     на  основании постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N  794
"О   единой   государственной  системе  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций" (далее - РСЧС) разработан проект постановления
Правительства    области    о    создании    информационного    центра
территориальной подсистемы РСЧС;
     создана   информационная   база  данных   рисков   и   статистики
чрезвычайных ситуаций в Кировской области;
     создана   система  мониторинга  и  прогнозирования   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области;
     разработан  и готовится к изданию "Атлас природных и  техногенных
опасностей и рисков на территории Кировской области".
     Для   проведения   аварийно-спасательных   работ   и   работ   по
предотвращению   и   ликвидации  последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера в Кировской области  созданы  два
аварийно-спасательных отряда (областной и городской).
     Реализация    программных   мероприятий   позволила    обеспечить
разработку  основных  нормативных и правовых актов  в  сфере  снижения
рисков   чрезвычайных   ситуаций   и  координацию   действий   органов
исполнительной  власти  области и органов  местного  самоуправления  в
указанной сфере.
     Однако итоги реализации целевой программы свидетельствуют о  том,
что  не  весь  ее потенциал был реализован в полном объеме.  В  первую
очередь это связано со следующими факторами:
     изменение   структуры   потенциальных  источников   возникновения
кризисных и чрезвычайных ситуаций;
     недостаток   финансовых  ресурсов,  необходимых  для   достижения
прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач
целевой программы;
     недостаточная  эффективность  методов,  применяемых  для  решения
ключевых  задач  целевой  программы в  условиях  модернизации  системы
государственного управления (перераспределения функций в сфере  защиты
населения   и  экономики  от  чрезвычайных  ситуаций  между   органами
государственной власти и органами местного самоуправления);
     отсутствие  эффективных механизмов стимулирования  и  привлечения
дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников;
     отсутствие эффективной практики применения механизмов гражданской
и   имущественной  ответственности  по  обстоятельствам,   возникающим
вследствие   чрезвычайных  ситуаций  и  причинения  ущерба  гражданам,
окружающей среде и социальной инфраструктуре.
     Учитывая   разграничение   функций  и   ответственности   органов
исполнительной   власти  области  и  органов  местного  самоуправления
области, разрабатываемая программа направлена на создание условий  для
снижения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер,  а
также  мероприятий  по  ликвидации ущерба, причиненного  чрезвычайными
ситуациями природного и техногенного характера.

     2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым
        методом

     Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может  быть
обеспечено    только   в   рамках   основной   деятельности    органов
исполнительной   власти  области  и  органов  местного  самоуправления
области. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии  и
применения    организационно-финансовых   механизмов   взаимодействия,
координации  усилий  и  концентрации  ресурсов  Кировской  области   и
Российской Федерации.
     Статистика  пожаров  в  Кировской  области  за  последние  5  лет
свидетельствует  о том, что количество пожаров сохраняется  на  уровне
2620  в  год.  Вместе с тем, учитывая демографические условия  области
(уменьшения  населения  в сельской местности и  постоянное  уменьшение
населенных пунктов, где проживает население), продолжает увеличиваться
число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. За 2005
год в Кировской области произошло 2613 пожаров, на которых погибло 342
человека, травмировано 317 человек, уничтожено 160 голов скота. Прямой
материальный  ущерб  составляет 67278518 рублей. Спасено  материальных
ценностей на сумму 238389000 рублей.
     Социальную  напряженность  в   обществе   вызывают   чрезвычайные
ситуации,  инициируемые  авариями  на  объектах  жилищно-коммунального
хозяйства. За период отопительного сезона 2005/2006 года произошло  26
аварий, 9  объектов  экономики  попали  в  зону  отключения  от  услуг
жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают  аварии
на системах водоснабжения. Так,  за  2005  год  произошло  35  аварий,
оставалось без водоснабжения в  среднем  до  45000  человек  (основные
аварии водоснабжения произошли в г. Кирове).
     Усредненная  численность гибели людей от  чрезвычайных  ситуаций,
пожаров, на воде и в других ситуациях (без учета автомобильных аварий)
ежегодно  с  2002  года составляет 350 человек,  в  2001  году  -  317
человек, что подтверждает тенденцию роста гибели людей.
     Существенное значение для предотвращения чрезвычайных ситуаций  и
ликвидации их негативных последствий имеют превентивные мероприятия  и
ход  их  реализации,  которые могут быть общими для  разных  по  своей
природе явлений и факторов (природных и техногенных).
     Указанные   выше   обстоятельства,  недостаточное  финансирование
целевой  программы  до 2005 года, а также принятие  новой  федеральной
целевой   программы   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации  до  2010  года", утвержденной постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  06.01.2006  N  1,  послужили  основой   для
разработки  концепции областной целевой программы "Снижение  рисков  и
смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера  в  Кировской области до 2010 года" (далее -  Концепция),  с
учетом  включения  в  ее  состав  таких направлений,  как  обеспечение
пожарной   безопасности,  обеспечение  техногенной  и   информационной
безопасности  объектов и населения, а также их  защиты  от  негативных
природных   явлений,   обеспечение  безопасности   объектов   жилищно-
коммунального   хозяйства   и  транспорта,   системы   мониторинга   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций, централизованного  оповещения
населения, а также гражданской обороны.
     При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
     информационная   поддержка   и   создание   инфраструктуры    для
ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
     координация действий по поддержанию в необходимой готовности  сил
и  средств  реагирования  на предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций;
     реализация  комплекса практических мер, исключающих возникновение
чрезвычайных ситуаций.
     Формирование  эффективной  системы реагирования  на  чрезвычайные
ситуации  возможно  при  наличии в данной сфере единой  информационно-
управляющей   системы,   деятельность  которой  подкреплена   наличием
необходимой нормативной и правовой базы.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
        программно-целевого метода

     Источниками  чрезвычайных ситуаций являются  стихийные  природные
явления,   природные  риски,  возникающие  в  процессе   хозяйственной
деятельности  либо  связанные с накопленным экологическим  ущербом,  а
также крупные техногенные аварии и катастрофы.
     В  настоящее время в Кировской области функционируют 44 химически
опасных    объекта,    194   потенциально   опасных    объекта,    680
гидротехнических  сооружений  и другие  объекты.  Большая  часть  этих
объектов  представляет не только экономическую и социальную значимость
для  области,  но  и  потенциальную опасность  для  здоровья  и  жизни
населения, а также окружающей природной среды.
     Статистика  свидетельствует, что в первый час после  чрезвычайной
ситуации при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых,  через
3  часа  -  60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов  после  начала
работ  по  разборке завалов удается спасти 90% пострадавших,  через  6
часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней  (в
зависимости  от  погодных условий) оказывать  помощь  уже  практически
некому.  В  первые минуты под снежным завалом погибает  20%  от  числа
засыпанных  снегом  людей,  и  по истечении  первого  часа  количество
погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается
10% пострадавших.
     Анализ  информации о чрезвычайных ситуациях с учетом динамики  их
изменений  свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные  с
опасными  природными явлениями и пожарами, а также техногенные  аварии
являются  основными источниками чрезвычайных ситуаций  и  представляют
существенную  угрозу  для  безопасности населения,  экономики  и,  как
следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.
     Решение поднятых в Концепции проблем возможно и без использования
программно-целевого  метода.  Однако  при  данном   варианте   решения
поставленных в Концепции задач необходимо предусмотреть финансирование
мероприятий только за счет областного бюджета, что в условиях дефицита
бюджета крайне проблематично и вызовет значительные временные задержки
по реализации полного объема мероприятий Концепции.

     4. Варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
        возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Решение   проблемы   снижения  рисков  и  смягчения   последствий
чрезвычайных  ситуаций  может  быть обеспечено  применением  сценарных
условий двух типов.
     Первый  тип сценарных условий определяет основные цели  Концепции
количественного характера, и для их достижения осуществляется отбор  и
дается  обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий
при минимизации объемов финансовых средств.
     Второй  тип  сценарных  условий  -  задаются  или  принимаются  в
качестве  исходных данных реальные объемы финансовых средств,  которые
могут  быть  привлечены в Концепцию, и, исходя  из  этого,  выбирается
комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты
в достижении основных целей.
     При   этом   в  обоих  случаях  может  быть  несколько  вариантов
сценариев,  каждый  из  которых  обусловлен  исходными  заданиями   по
показателям   или   объемам  финансирования   конкретных   программных
мероприятий.
     Первый  тип  сценарных условий имеет преимущество с точки  зрения
постановки  обоснованных целей Концепции с учетом  множества  факторов
социально-экономического   и  стратегического   характера,   а   также
интересов  населения,  общества и государства. При  этом  имеют  место
значительные  риски как завышения, так и занижения объемов  финансовых
средств для реализации программных мероприятий.
     При  втором типе сценарных условий имеется ограничение финансовых
ресурсов,  направленных  на  реализацию программных  мероприятий,  что
часто  является  определяющим фактором при выборе сценария  реализации
Концепции. В данном варианте решения проблемы имеются риски, связанные
с достижением основных показателей Концепции.
     Оба  типа сценарных условий и варианты их реализации имеют риски,
обусловленные  отсутствием  всех  необходимых  данных,  обеспечивающих
оценку   результативности   основных   программных   мероприятий,   их
количественных характеристик и объемов финансовых средств.
     Второй   вариант  реализации  сценарных  условий,  обосновывающий
реальные   объемы   средств   всех   источников,   привлекаемых    для
финансирования  программных мероприятий и выбор наиболее  эффективного
их состава с учетом оценки результатов, является более приемлемым.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
        программно-целевым методом

     Предполагается,  что  мероприятия Концепции будут  реализованы  в
2008-2010 годах в два этапа.
     Первый  этап  работ планируется провести в 2008 году.  На  первом
этапе   предусматриваются   обследования,  паспортизация,   анализ   и
разработка  стратегий  реализации  мероприятий  на  критически  важных
объектах   Кировской   области,  а  также   осуществляются   следующие
первоочередные мероприятия:
     систематизация  и  дальнейшее, развитие нормативно-технической  и
правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
     начало   работ  по  созданию  областного  информационного  центра
управления  территориальной подсистемы единой государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской  области
(далее   -   территориальная   подсистема   РСЧС)   как   составляющей
национального центра управления в кризисных ситуациях;
     начало  работ  по  созданию системы информирования  и  оповещения
населения при чрезвычайных ситуациях;
     разработка     проектной    документации     на     реконструкцию
централизованной системы оповещения населения Кировской области;
     разработка методических, экономических, организационных  основ  и
механизмов  реализации программных мероприятий  в  полном  объеме.  На
втором этапе (2009-2010 годы) планируется:
     продолжение  реализации комплекса мероприятий, начатых  в  рамках
Концепции на первом этапе;
     проведение   работ  по  реконструкции  централизованной   системы
оповещения Кировской области;
     дальнейшее развитие и повышение готовности системы предупреждения
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаротушения, поиска и  спасания
людей на водных объектах;
     завершение  работ  по созданию областного информационного  центра
управления территориальной подсистемы РСЧС.

     6. Основные цели и задачи Концепции, целевые индикаторы и
        показатели

     Основными  целями  реализации Концепции являются последовательное
снижение  рисков  чрезвычайных ситуаций, повышение  защиты  критически
важных  объектов,  населения и территорий Кировской области  от  угроз
природного  и техногенного характера, а также обеспечение  необходимых
условий  для  безопасной  жизнедеятельности и  устойчивого  социально-
экономического развития области.
     Приоритетными   задачами  для  вложения  средств   в   реализацию
программных мероприятий являются:
     развитие и совершенствование областной  информационно-управляющей
системы - территориальной подсистемы РСЧС;
     обеспечение   необходимого   уровня  безопасности   и   оснащение
населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
     совершенствование  системы  подготовки  руководящего  состава   и
населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности и гражданской обороны;
     совершенствование  организационной основы и управления  силами  и
средствами  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения  пожаров  и
гражданской   обороны,   создание   областной   комплексной    системы
информирования  и  оповещения населения в местах массового  пребывания
людей     на     основе    применения    современных    информационно-
телекоммуникационных   технологий  и  технических   средств   массовой
информации;
     развитие    и    совершенствование    системы    мониторинга    и
прогнозирования  чрезвычайных ситуаций в  Кировской  области,  прогноз
рисков  чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах  Кировской
области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого  уровня
их безопасности;
     осуществление мер по повышению защиты критически важных  объектов
Кировской области и населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
     реконструкция   централизованной  системы  оповещения   населения
Кировской области;
     создание  резервов  материальных  средств  для  предотвращения  и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование системы управления и экстренного реагирования в
чрезвычайных  ситуациях,  создание областного  информационного  центра
управления в кризисных ситуациях территориальной подсистемы РСЧС.
     Целевыми  индикаторами  и  показателями  Концепции,  позволяющими
оценивать ход ее реализации, будут являться:
     увеличение   охвата   численности  населения   области   системой
оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     сокращение  материальных  и  людских потерь  вследствие  создания
резервов  материальных  средств,  направленных  на  предотвращение   и
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
     сокращение   времени   реагирования  на  возможные   чрезвычайные
ситуации;
     сокращение   времени   принятия  решений  по   предотвращению   и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     полнота  охвата опасных процессов и явлений системой  мониторинга
территорий Кировской области;
     снижение  гибели  людей от чрезвычайных ситуаций,  пожаров  и  на
воде;
     снижение   количества   людей,  пострадавших   при   чрезвычайных
ситуациях и пожарах.

     7. Предложения по объемам и источникам финансирования
        мероприятий Концепции

     Финансирование мероприятий Концепции планируется за счет  средств
федерального и областного бюджетов.
     Объем  финансирования мероприятий Концепции планируется  в  сумме
174  млн.  рублей,  по  87 млн. рублей с обеих  сторон  (на  основании
Соглашения  о  намерениях от 15 ноября 2005 года  между  Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством
Кировской   области)  на  реализацию  федеральной  целевой   программы
"Снижение   рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного характера в Российской Федерации  до  2010
года"  (из расчета принципа равного участия и софинансирования по  50%
со стороны федерального и областного бюджетов).
     Возможно   привлечение  внебюджетных  источников   финансирования
мероприятий  Концепции  за счет - собственных  средств  предприятий  и
организаций,  направляемых на реализацию мероприятий по предотвращению
и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Объемы  собственных   средств
предприятий  и  организаций, направляемых  на  реализацию  мероприятий
Концепции,   будут  ежегодно  определяться  на  основании  соглашений,
заключаемых с департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности
Кировской области.

     8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
        результативности вариантов решения проблемы

     При  оценке результативности реализации Концепции принимается  во
внимание,  что  расходы  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и
снижение  возможного  ущерба  от них предполагаются  на  порядок  ниже
расходов  на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. По статистике отношение
средств,   направляемых   на  предупреждение  чрезвычайных   ситуаций,
составляет от 7 до 10% от предотвращенного ущерба.
     Повышение качества прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций  и
своевременное  выявление  источников их возникновения  позволит  более
эффективно  осуществлять  планирование мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций, направляя имеющиеся  силы  и  средства  на  те
территории   и  объекты,  где  риск  чрезвычайных  ситуаций   наиболее
вероятен.
     Реконструкция   централизованной  системы  оповещения   населения
Кировской области позволит проводить оповещение не менее 95% населения
области в течение 30 мин. (при существующей системе оповещения - менее
70% за 5-6 часов).
     Создание  резервов  материальных  средств  для  предотвращения  и
ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  позволит  привлечь  для
ликвидации  последствий  созданный  запас  материальных  средств   без
задержки  времени на их приобретение, что сократит людские, финансовые
и материальные потери на 20%.
     Сокращение   времени   реагирования  на  возможные   чрезвычайные
ситуации позволит обеспечить снижение безвозвратных потерь населения и
материальных  средств на 10-15%. Так, если среднее время  реагирования
на   чрезвычайную   ситуацию  составляет   около   одного   часа,   то
автоматизация  процедур  ввода, передачи,  обработки  и  представления
информации позволяет экономить от 20 до 30 минут драгоценного времени.
     Создание областного информационного центра управления в кризисных
ситуациях  территориальной подсистемы РСЧС позволит  проводить  полный
анализ  сложившейся  ситуации,  выработать  наиболее  вероятную  схему
развития  чрезвычайной ситуации и пути ее ликвидации, сократить  время
принятия решений.
     Эффективность  информационного обеспечения системы мониторинга  и
прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  характеризуется   следующими
показателями:
     полнотой  охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга
территорий Кировской области (до 50-60%);
     достоверностью (оправдываемостью) прогноза (60-70%);
     Таким   образом,   своевременный  анализ,  принятие   объективных
решений,  проведение  превентивных мероприятий и  спасательных  работ,
наличие  необходимого  имущества,  материалов  и  приспособлений   для
проведения  работ  по  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
позволяют значительно снизить материальный ущерб и людские потери.

     9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
        мероприятий Концепции

     Функции  государственного  заказчика и  разработчика  мероприятий
Концепции предлагается возложить на департамент гражданской  защиты  и
пожарной безопасности Кировской области.

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов
         управления реализацией Концепции

     Механизм  реализации Концепции определяется ее областным статусом
и  комплексным характером. Осуществлять текущее управление и  контроль
за  ходом реализации Концепции будет департамент гражданской защиты  и
пожарной безопасности Кировской области.
     Реализация    Концепции    будет    осуществляться    в    рамках
государственных   контрактов,   определяющих   права   и   обязанности
государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных
нужд.
     Предполагается,  что  в  целях реализации  Концепции  департамент
гражданской  защиты  и пожарной безопасности Кировской  области  будет
ежегодно   разрабатывать  и  представлять  Правительству   области   в
установленном  порядке проекты областных целевых  программ  со  сроком
реализации 1 год. Ежегодно планируется представление бюджетных  заявок
на финансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой
программы   "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до
2010   года",  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 06.01.2006 N 1, и на финансирование из областного бюджета
в очередном финансовом году.
     На  базе  департамента гражданской защиты и пожарной безопасности
Кировской   области   будет  создан  информационный   центр   области.
Увеличение численности специалистов департамента гражданской защиты  и
пожарной   безопасности  Кировской  области  в   связи   с   созданием
информационного  центра  не  планируется.  На  постоянной   основе   в
информационном центре будет работать отдел предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в составе 6 человек  и  группа  мониторинга  и
прогнозирования  Кировской  области в  составе  4  человек.  В  случае
возникновения  чрезвычайных ситуаций в работе  информационного  центра
принимает  участие  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
безопасности    области    и   заинтересованные    представители    от
департаментов, управлений и служб Правительства области.

Информация по документу
Читайте также