Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 12.09.2006 № 70/216ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 г. N 101/146 от 12.09.2006 N 70/216 г. Киров Об областной целевой программе "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 03.11.2005 N 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.032006 N 407-ЗО), Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области", концепцией областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 08.08.2006 N 248 Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы (далее - Программа). 2. Установить, что объемы финансирования Программы уточняются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Определить докладчиком на заседании Законодательного Собрания области по проекту Программы главу департамента здравоохранения Кировской области Русяева А. В. 4. Контроль за выполнением постановления, возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин Проект ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Защита населения Кировской области от| | | туберкулеза" | |----------------------------+---------------------------------------| | Дата принятия решения о | распоряжение Правительства области от| | разработке Программы, дата | 08.08.2006 N 248 "О концепции| | ее утверждения | областной целевой программы "Защита| | | населения Кировской области от| | | туберкулеза" на 2007-2011 годы" | |----------------------------+---------------------------------------| | Государственный заказчик | департамент здравоохранения Кировской| | Программы | области | |----------------------------+---------------------------------------| | Разработчики Программы | департамент здравоохранения Кировской| | | области, Управление Федеральной службы| | | исполнения наказаний России по| | | Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Цели Программы | стабилизация эпидемиологической| | | ситуации по туберкулезу в Кировской| | | области | |----------------------------+---------------------------------------| | Задачи Программы | оснащение учреждений здравоохранения| | | области, принимающих участие в| | | профилактике и лечении туберкулеза;| | | организация современного подхода к| | | лечению больных туберкулезом; | | | подготовка и повышение квалификации| | | кадров по вопросам фтизиатрии; | | | совершенствование профилактических| | | мероприятий по предупреждению| | | распространения туберкулезной инфекции| | | (в т. ч. проведение эффективных| | | профилактических мероприятий в очагах| | | туберкулеза); | | | активизация мероприятий по активному| | | выявлению больных туберкулезом; | | | активизация научной работы в части | | | раннего выявления и лечения| | | туберкулеза; | | | повышение качества медицинского| | | обслуживания подозреваемых, обвиняемых| | | и осужденных, больных туберкулезом, в| | | учреждениях Управления Федеральной| | | службы исполнения наказаний по| | | Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Важнейшие целевые индика- | заболеваемость населения туберкулезом;| | торы и показатели | заболеваемость туберкулезом детей; | | Программы | смертность населения от туберкулеза; | | | достижение абациллирования (по| | | результатам посева) после окончания| | | основного курса лечения; | | | инвалидность по туберкулезу; | | | выявление при профилактических| | | осмотрах впервые заболевших| | | туберкулезом; | | | заболеваемость туберкулезом среди| | | подследственных и осужденных в| | | учреждениях Управления Федеральной| | | службы исполнения наказаний по| | | Кировской области | |----------------------------+---------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | 2007-2011 годы: | | Программы | первый этап (2007-2008 годы) -| | | создание адекватной системы защиты| | | населения Кировской области от| | | туберкулеза, которая позволит| | | обеспечить стабилизацию эпидемической| | | ситуации. На данном этапе| | | предполагается концентрация основных| | | ресурсов в укреплении материально-| | | технической базы учреждений| | | здравоохранения области, оказывающих| | | противотуберкулезную помощь,| | | разработка межведомственных| | | взаимодействий и мониторинга| | | туберкулезной инфекции в области; | | | второй этап (2009-2011 годы) - перенос| | | акцентов на социальную сферу и сферу| | | профилактики и реабилитации | | | (социальной и медицинской). На данном| | | этапе предполагается поддержка| | | функционирования системы| | | эпидемиологического мониторинга,| | | совершенствование межведомственного| | | взаимодействия по проблемам| | | туберкулеза | |----------------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники | всего 480630,0 тыс. рублей, | | финансирования Программы | в том числе планируется: | | | федеральный бюджет - 280630,0 тыс.| | | рублей (58%); | | | областной бюджет - 200000,0 тыс.| | | рублей (42%) | |----------------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые конечные | стабилизация эпидемиологической| | результаты реализации | ситуации по туберкулезу: | | Программы | снижение заболеваемости населения| | | туберкулезом до 55 случаев на 100 тыс.| | | населения; | | | снижение заболеваемости туберкулезом| | | детей до 12 случаев на 100 тыс.| | | детского населения; | | | снижение смертности от туберкулеза до| | | 12 случаев на 100 тыс. населения; | | | достижение абациллирования (по| | | результатам посевов) после окончания| | | основного курса лечения до 85%; | | | снижение инвалидности от туберкулеза| | | (впервые выявленных больных) до 20%; | | | выявление при профилактических| | | осмотрах 60-65% впервые заболевших| | | туберкулезом; | | | снижение заболеваемости туберкулезом| | | среди лиц, находящихся в учреждениях| | | уголовно-исполнительной системы до| | | 1200 случаев на 100 тыс.| | | подследственных и осужденных | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Современная ситуация с туберкулезом обусловлена целым комплексом взаимосвязанных проблем, что не позволяет рассматривать их независимо. Для изменения ситуации необходимо учитывать эти взаимосвязи, что требует их целостного рассмотрения. Право граждан Российской Федерации на сохранение здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации. Защита населения Российской Федерации от туберкулеза является одним из приоритетных направлений в области здоровья, это стало одним из оснований для принятия Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". Резкий социально-экономический спад и ослабление государственной поддержки противотуберкулезной работы в первой половине 90-х годов XX века привели к закономерному ухудшению эпидемической ситуации по туберкулезу. Рост показателя заболеваемости туберкулезом в области начался с 1992 года, в 2005 году он достиг 77,0 случаев на 100 тыс. населения (рост на 102%), а число впервые взятых на учет больных составило 1117 человек. Показатель заболеваемости бациллярными формами туберкулеза вырос за этот период в 2,7 раза. Смертность от туберкулеза в области с 1992 года по 2005 год выросла в 3 раза. Число инфицированных туберкулезом детей в аналогичном периоде увеличилось более чем в 2 раза и составило 25% от детского населения области. Особенно тяжелая ситуация по туберкулезу сложилась в учреждениях уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, где заболеваемость в 2005 году составила 1378 случаев на 100 тыс. подследственных и осужденных, что превысило среднеобластной показатель в 18 раз. Опасность распространения туберкулеза была осознана обществом. Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание этой проблеме. Принятие Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" существенно повлияло на эффективность мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти всех уровней и направленных на снижение заболеваемости туберкулезом, а также позволило социально защитить больных туберкулезом и сотрудников противотуберкулезных учреждений. Основные направления работы по предупреждению распространения туберкулеза конкретизированы постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", где утверждены порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установлен порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, порядок ведения государственного статистического наблюдения в целях предупреждения распространения туберкулеза. В 2002-2006 годы осуществлялась реализация Федеральной целевой Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включившая подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", принятая постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790. В настоящее время разработана концепция новой федеральной целевой программы по борьбе с туберкулезом на 2007-2011 годы. На территории области реализовывалась областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001-2005 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 13.06.2001 N 197, срок действия которой был продлен на 2006 год в связи с принятием постановления Правительства области от 19.09.2005 N 43/220. Реализация данной программы позволила в 2004-2005 годах переломить эпидемическую ситуацию по туберкулезу. За последние 2-3 года удалось выровнять ситуацию с заболеваемостью, в том числе с детской, смертностью, снизить распространенность туберкулеза в области. Повысилась активность лечения с использованием хирургических методов. Остановилось многолетнее ухудшение всех эпидемиологических показателей. В настоящее время эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области расценивается как стабилизация неблагополучия. Достигнутые положительные изменения эпидемиологии туберкулеза в области требуют продолжения объединенных усилий всех заинтересованных ведомств для защиты населения от туберкулеза. Для этого в области сложились новые объективные условия для продолжения работы по защите населения от туберкулеза. К ним относятся: широкое распространение социально-экономических и биомедицинских факторов, повышающих риск заболевания туберкулезом различных групп населения; неудовлетворительное материально-техническое состояние зданий учреждений здравоохранения области, оказывающих противотуберкулезную помощь; реформирование системы здравоохранения с созданием бюджетно- страховой и частной медицины; нарастание лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, что по меньшей мере в два раза снижает эффективность лечения и удорожает его в 10 и более раз; недостаточный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, что приводит к позднему выявлению и росту запущенных форм заболевания, смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом; значительное число невыявленных больных туберкулезом, поздняя диагностика и недостаточно эффективное их лечение, что представляет опасность для окружающих как источник инфекции; наличие многочисленных групп населения, которые слабо охвачены существующей системой противотуберкулезных мероприятий (лица без определенного места жительства, мигранты, сезонные и временно занятые рабочие из стран ближнего зарубежья, социально-дезадаптированные лица); недостаточная интеграция учреждений здравоохранения, в том числе оказывающих первичную медицинскую помощь и специализированную противотуберкулезную помощь по вопросам профилактики, диагностики, лечения туберкулеза, результатом чего является затруднение своевременного доступа нуждающихся лиц к качественной медицинской помощи, отсутствие преемственности при диагностике и лечении больных туберкулезом; наличие медицинских структур различной ведомственной принадлежности с собственными системами инструктивных и нормативных документов, результатом чего является разобщенность их мероприятий по борьбе с туберкулезом; недостаточная информированность населения области о туберкулезе как инфекционном заболевании, представляющем опасность для окружающих и требующем длительного лечения и реабилитационных мероприятий. Все вышеизложенное определяет необходимость тщательного анализа, оценки и пересмотра существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий, вовлечения в работу по защите населения области от туберкулеза различных ведомств и служб. Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения области от туберкулеза, а подготовку и реализацию основных мероприятий по ее созданию целесообразно сбалансировать и реализовать в рамках Программы. Отсутствие Программы может привести к следующим неблагоприятным последствиям: к нестабильности или даже к ухудшению эпидемической ситуации по туберкулезу в Кировской области; к дальнейшему и ускоряющемуся разрушению и без того неудовлетворительной материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, ухудшению обеспечения диагностическим оборудованием, что приведет к более позднему выявлению больных туберкулезом, увеличится период их неконтролируемого контакта с окружающими, что приведет к большему распространению туберкулезной инфекции; к уменьшению количества специалистов-фтизиатров из-за низкой мотивации и престижа профессии; к утрате контроля над процессами, способствующими распространению туберкулезной инфекции, что потребует резкого увеличения объема ресурсов на оказание специализированной помощи, затраты на которую в десятки раз превзойдут расходы на защиту населения от туберкулеза в настоящее время. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 2.1. Основной целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу. 2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 2.2.1. Оснащение учреждений здравоохранения области, принимающих участие в профилактике и лечении туберкулеза (оснащение современным медицинским оборудованием четырех областных противотуберкулезных учреждений (в 2007 году - рентгеновский аппарат и бронхоскопы, в 2008 году - лабораторное, эндоскопическое и стерилизационное оборудование, в 2009 году - физиооборудование, оснащение 2 бактериологических лабораторий областных противотуберкулезных учреждений, в 2010 году - эндоскопическое и стерилизационное оборудование, в 2011 году - рентгеновский аппарат), строительство хирургического корпуса на базе областного клинического противотуберкулезного диспансера к 2011 году). 2.2.2. Организация современного подхода к лечению больных туберкулезом (больные, получающие все необходимые препараты согласно схемам лечения - 100%, достижение абациллирования после окончания основного курса терапии - 85%, внедрение методов инвазивной хирургии с применением видеоторакоскопа в 2008 году, внутривенное лазерное облучение крови при остропрогрессирующих формах туберкулеза - 2007 год, использование озонотерапии при лечении туберкулеза - 2007 год, внедрение малообъемного плазмофореза в 2009 году, применение артроскопа для лечения костно-суставного туберкулеза в 2010 году). 2.2.3. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам фтизиатрии (ежегодное обучение не менее 10 врачей и 60 медицинских сестер по вопросам туберкулеза, в 2008 году - проведение выездного цикла по фтизиатрии для 50 врачей, наличие сертификатов у 100% врачей- фтизиатров и 98% медсестер). 2.2.4. Совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулезной инфекции (в т. ч. проведение эффективных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза) (ежегодный выпуск не менее 3 брошюр или памяток по профилактике туберкулеза среди населения), охват 98% детского населения области вакцинацией от туберкулеза, проведение контролируемой химиопрофилактики у 96% детей и подростков с виражем туберкулиновых проб, охват профилактическими флюорографическими осмотрами населения старше 15 лет не менее 60%, внедрение системы эпидемиологического мониторинга в области к 2008 году. 2.2.5. Активизация мероприятий по активному выявлению больных туберкулезом (охват туберкулинодиагностикой детского населения области не менее 98%, приобретение для бактериологичеких лабораторий службы не менее 2 микроскопов - ежегодно). 2.2.6. Активизация научной работы в части раннего выявления и лечения туберкулеза. 2.2.7. Повышение качества медицинского обслуживания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь (профилактические осмотры на туберкулез осужденных и подследственных 2 раза в год - 100%, ежегодное снижение заболеваемости). 2.3. Реализация Программы рассчитана на 2007-2011 годы в два этапа. На первом этапе Программы (2007-2008 годы) необходимо создать адекватную систему защиты населения Кировской области от туберкулеза, которая позволит обеспечить стабилизацию эпидемической ситуации. На данном этапе предполагается концентрация основных ресурсов в укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оказывающих противотуберкулезную помощь, разработка межведомственных взаимодействий и мониторинга туберкулезной инфекции в области. На второй этапе Программы (2009-2011 годы) необходим перенос акцентов на социальную сферу и сферу профилактики и реабилитации (социальной и медицинской). На данном этапе предполагается поддержка функционирования системы эпидемиологического мониторинга, совершенствование межведомственного взаимодействия по проблемам туберкулеза. 3. Перечень мероприятий Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Стоимость (тыс. рублей) | Источники | |п/п| | исполне-| | | финансиро- | | | ния | | | | | | ния | |---------------------------------------------| вания | | | | | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 1 | Мероприятия по оснащению учреж- | | | | | | | | | | | | дений здравоохранения области, | | | | | | | | | | | | принимающих участие в профилак- | | | | | | | | | | | | тике и лечении туберкулеза | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |1.1| Государственное лечебно-профи- | 2007-2011| департамент здраво-| 62350 |15150 | 15200 | 10650 |10650 | 10700 | областной | | | лактическое учреждение "Киров- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ский областной Клинический про- | | области | | | | | | | | | | тивотуберкулезный диспансер" | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |1.2| Государственное лечебно-профи- | 2007-2011| департамент здраво-| 8600 | 1350 | 3750 | 1100 | 1200 | 1200 | областной | | | лактическое учреждение "Быстриц-| годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | кий туберкулезный диспансер" | | области | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |1.3| Кировское областное государст- | 2007-2011| департамент здраво-| 7200 | 1500 | 1500 | 1400 | 1400 | 1400 | областной | | | венное учреждение здравоохране- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ния "Котельнический противоту- | | области | | | | | | | | | | беркулезный диспансер" | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |1.4| Кировское областное государст- | 2007-2011| департамент здраво-| 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | областной | | | венное учреждение здравоохране- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ния "Слободской противотуберку- | | области | | | | | | | | | | лезный диспансер" | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Общий объем финансирования на | | | 78400 |18050 | 20500 | 13200 |13300 | 13350 | областной | | | оснащение учреждений здравоохра-| | | | | | | | | бюджет | | | нения области, принимающих уча- | | | | | | | | | | | | стие в профилактике и лечении | | | | | | | | | | | | туберкулеза | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 2 | Капитальное строительство проти-| | | | | | | | | | | | вотуберкулезных учреждений | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |2.1| Строительство хирургического | 2007-2011| департамент здраво-| 30000 | 5000 | 5000 | 6000 | 7000 | 7000 | областной | | | корпуса Кировского областного | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | клинического противотуберкулез- | | области |150000 |50000 | 50000 | 10000 |20000 | 20000 | федеральный | | | ного диспансера | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |2.2| Реконструкция котельной государ-| 2007-2008| департамент здраво-| 5000 | 5000 | | | | | областной | | | ственного лечебно-профилактиче- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ского учреждения "Талицкий дет- | | области | | | | | | | | | | ский туберкулезный санаторий" | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Общий объем финансирования на | | |185000 |60000 | 55000 | 160000|27000 | 27000 | | | | капитальное строительство проти-| | | | | | | | | | | | вотуберкулезных учреждений - | | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | | 35000 |10000 | 5000 | 6000 | 7000 | 7000 | областной | | | | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | |150000 |50000 | 50000 | 10000 |20000 | 20000 | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 3 | Мероприятия по подготовке и по- | | | | | | | | | | | | вышению квалификации кадров по | | | | | | | | | | | | вопросам фтизиатрии | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |3.1| Проведение выездного цикла усо- | 2008 год| департамент здраво-| 550 | | 550 | | | | областной | | | вершенствования врачей фтизиат- | | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | рии | | области | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |3.2| Повышение квалификации врачей | 2007-2011| департамент здраво-| 750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | областной | | | противотуберкулезной службы в | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | центральных научно-исследова- | | области | | | | | | | | | | тельских институтах | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Общий объем финансирования на | | | 1300 | 150 | 700 | 150 | 150 | 150 | областной | | | мероприятия по подготовке и по- | | | | | | | | | бюджет | | | вышению квалификации кадров по | | | | | | | | | | | | вопросам фтизиатрии | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 4 | Профилактические мероприятия по | | | | | | | | | | | | предупреждению распространения | | | | | | | | | | | | туберкулезной инфекции | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |4.1| Совершенствование гигиенического| 2007-2011| федеральное госу- | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | областной | | | обучения населения, пропаганды | годы | дарственное учреж- | | | | | | | бюджет | | | знаний о туберкулезе и мерах за-| | дение здравоохране-| | | | | | | | | | щиты от него (брошюры, памятки, | | ния "Центр гигиены | | | | | | | | | | календари, кинофильмы и другие) | | и эпидемиологии в | | | | | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | | | | | | защиты прав потре- | | | | | | | | | | | | бителей и благопо- | | | | | | | | | | | | лучия человека <*>,| | | | | | | | | | | | государственное об-| | | | | | | | | | | | ластное учреждение | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | "Кировский област- | | | | | | | | | | | | ной центр медицин- | | | | | | | | | | | | ской профилактики" | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |4.2| Проведение специфической профи- | 2007-2011| департамент здраво-| 630 | 252 | | 378 | | | федеральный | | | лактики туберкулеза | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | | | области, территори-| | | | | | | | | | | | альное управление | | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | | | | | | защиты прав потре- | | | | | | | | | | | | бителей и благопо- | | | | | | | | | | | | лучия человека по | | | | | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | | | | | | <*>, учреждения | | | | | | | | | | | | здравоохранения об-| | | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |4.3| Проведение контролируемой химио-| 2007-2011| департамент здраво-| 600 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | областной | | | профилактики среди детей и под- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ростков | | области, территори-| | | | | | | | | | | | альное управление | | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | | | | | | защиты прав потре- | | | | | | | | | | | | бителей и благопо- | | | | | | | | | | | | лучия человека по | | | | | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| |4.4| Внедрение системы эпидемиологи- | 2007-2008| департамент здраво-| 440 | 220 | 220 | | | | областной | | | ческого мониторинга туберкулез- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ной инфекции в области | | области, управление| | | | | | | | | | | | ветеринарии Киров- | | | | | | | | | | | | ской области, феде-| | | | | | | | | | | | ральное государст- | | | | | | | | | | | | венное учреждение | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | "Центр гигиены и | | | | | | | | | | | | эпидемиологии в Ки-| | | | | | | | | | | | ровской области" | | | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | | | | | | защиты прав потре- | | | | | | | | | | | | бителей и благопо- | | | | | | | | | | | | лучия человека <*> | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Общий объем финансирования на | | | 1720 | 602 | 350 | 508 | 130 | 130 | | | | профилактические мероприятия по | | | | | | | | | | | | предупреждению распространения | | | | | | | | | | | | туберкулезной инфекции - всего | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | | 1090 | 350 | 350 | 130 | 130 | 130 | областной | | | | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | | 630 | 252 | 0 | 378 | 0 | 0 | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 5 | Мероприятия по активному выявле-| | | 2100 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | областной | | | нию больных туберкулезом | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Проведение туберкулинодиагнос- | 2007-2011| департамент здраво-| 2100 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | областной | | | тики детям и подросткам бригад- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | ным методом | | области | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | 6 | Организация современного подхода| | | | | | | | | | | | к лечению больных туберкулезом | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Организация и проведение анти- | 2007-2011| департамент здраво-| 75110 | 6030 | 6030 | 17100 |20500 | 25450 | областной | | | бактериальной терапии туберку- | годы | охранения Кировской| | | | | | | бюджет | | | леза различных локализаций | | области |-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | | 55000 |11000 | 11000 | 11000 |11000 | 11000 | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | |--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | учреждения Управле-| 75000 |15000 | 15000 | 15000 |15000 | 15000 | федеральный | | | | | ния федеральной | | | | | | | бюджет | | | | | службы исполнения |-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | наказаний России по| 7000 | | 1000 | 2000 | 2500 | 1500 | областной | | | | | Кировской области | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | Общий объем финансирования на | | | 217110| 32030| 34030| 46100| 50000| 54950| | | | организацию современного подхода| | | | | | | | | | | | к лечению больных туберкулезом -| | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | | 82110 | 6030 | 7030 | 19100 |23000 | 26950 | областной | | | | | | | | | | | | бюджет | |---+---------------------------------+----------+--------------------+-------+------+-------+-------+------+-------+-------------| | | | | |130000 |26000 | 26000 | 26000 |26000 | 26000 | федеральный | | | | | | | | | | | | бюджет | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: <*> Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию. Кроме мероприятий запланированных в рамках реализации Программы за счет текущего финансирования, объем которого уточняется при принятии областного бюджета на очередной финансовый год, будут осуществляться следующие мероприятия: подготовка врачей интернов для районов области, не укомплектованных фтизиатрами; проведение семинаров по обучению врачей общей лечебной сети по вопросам фтизиатрии; проведение в полном объеме регламентируемых профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции; проведение флюорографического обследования лиц с потенциальной угрозой распространения туберкулезной инфекции; взаимодействие ветеринарной и медицинской служб при проведении профилактических мероприятий в очагах туберкулеза среди животных; проведение дифференцированного флюорографического обследования населения с 15-летнего возраста; использование передвижных флюорографических установок для обследования населения области; применение бактериологических и бактериоскопических методов выявления туберкулеза; внедрение методов инвазивной хирургии с применением видеоторакоскопа; внутривенное лазерное облучение крови при остро-прогрессирующих формах туберкулеза; использование озонотерапии при лечении распространенного туберкулеза легких и плевры; внедрение региональной лифотропной терапии при лечении деструктивного туберкулеза легких; внедрение малообъемного плазмофореза в лечении остропрогрессирующих форм туберкулеза; экстрокорпоральная иммунофармакотерапия при лечении распространенных деструктивных процессов в легких; применение артроскопа для диагностики излечения костно-суставного туберкулеза; экстрокорпоральная иммунофармакотерапия при лечении распространенных деструктивных процессов в легких. Специалистами департамента здравоохранения Кировской области, государственного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер" с привлечением специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кировская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию будет осуществляться научно исследовательская работа по следующим направлениям: изучение активности перекисного окисления липидов и состояние иммунитета у впервые выявленных больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких в интенсивную фазу химиотерапии; изучение эффективности собственной методики озонотерапии у впервые выявленных больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких; изучение инфицированности и заболеваемости туберкулезом у студентов учебных медицинских учреждений Кировской области; внедрение ультразвуковых ингаляций с серебряной водой в комплексное лечение больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. ---------------------------------------------------------------------- | Объем и источники | 2007- | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | финансирования | 2011 | год | год | год | год | год | | Программы | годы | | | | | | |--------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------| | Итого | 480630| 106252 | 111000| 76378| 91000 | 96000 | |--------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------| | Областной бюджет | 200000| 35000 | 34000 | 39000| 44000 | 48000 | |--------------------+-------+--------+-------+------+-------+-------| | Федеральный бюджет | 280630| 76252 | 76000 | 36378| 46000 | 46000 | ---------------------------------------------------------------------- Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2007-2011 годы составят 480630,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 280630,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 200000,0 тыс. рублей за счет областного бюджета. Объемы ассигнований из областного бюджета составят: на 2007 год - 30000,0 тыс. рублей, на 2008 год - 35000,0 тыс. рублей, на 2009 год - 40000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 45000,0 тыс. рублей, на 2011 год - 50000,0 тыс. рублей. Результаты, которые планируется достигнуть в связи с реализацией Программы, приведены в разделе 6 настоящей Программы. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя управление Программой Государственным заказчиком Программы является департамент здравоохранения Кировской области, который реализует ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством. К участию в Программе привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы исполнительной власти Кировской области, научно-исследовательские и общественные организации (по согласованию). Департамент здравоохранения Кировской области заключает государственные контракты (договоры) на поставку медикаментов и медицинского оборудования, на выполнение строительных, ремонтно- строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области. Департамент здравоохранения Кировской области, в установленном порядке, оформляет бюджетные заявки на участие области в соответствующей федеральной целевой программе и на финансирование областной целевой программы из областного бюджета. Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. В случае недостаточного финансирования или внесения каких- либо изменений Программа может быть продлена, изменена в установленном порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Департамент здравоохранения Кировской области в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации, департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области. Экономическая эффективность ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области. При минимально необходимом уровне финансирования возможна стабилизация эпидемической ситуации на более благоприятном уровне, сокращение сроков излечения, снижение числа наиболее тяжелых форм туберкулеза, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсии по инвалидности, компенсаций по социальным льготам. Ежегодный экономический эффект ориентировочно составит 72449,0 тыс. рублей, в том числе: за счет уменьшения удельного веса запущенных форм туберкулеза, применения интенсивных медицинских технологий сократится продолжительность стационарного лечения и экономический эффект составит (сокращение расходов на стационарное лечение + уменьшение выплат по временной нетрудоспособности + сокращение экономических потерь) 17417,0 тыс. рублей. Экономический эффект от снижения инвалидности составит (сокращение выплат по инвалидности + сокращение затрат на медицинское обслуживание инвалидов + сокращение экономических потерь) 2112,0 тыс. рублей. Экономический эффект в результате снижения смертности составит (за счет увеличения суммы национального дохода произведенного за трудовые годы жизни) ориентировочно 52920,0 тыс. рублей. В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов: -------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Исходный| 2007| 2008| 2009| 2010| 2011 | |п/п| показателя | уровень| год| год| год| год| год | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 1 | Заболеваемость насе-| 77 | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 | | | ления туберкулезом| | | | | | | | | (случаи на 100 тыс.| | | | | | | | | населения) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 2 | Заболеваемость тубер-| 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | | | кулезом детей (случаи| | | | | | | | | на 100 тыс. населе-| | | | | | | | | ния) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 3 | Смертность населения| 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | | | от туберкулеза (слу-| | | | | | | | | чаи на 100 тыс. насе-| | | | | | | | | ления) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 4 | Достижение абацилли-| 70 | 72 | 76 | 78 | 82 | 85 | | | рования (по результа-| | | | | | | | | там посевов) после| | | | | | | | | окончания основного| | | | | | | | | курса лечения (в %) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 5 | Инвалидность от ту-| 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | | | беркулеза (% от впер-| | | | | | | | | вые выявленных боль-| | | | | | | | | ных) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 6 | Удельный вес запущен-| 12 | 10 | 9 | 8 | 7 | 5 | | | ных форм туберкулеза| | | | | | | | | (в %) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 7 | Выявление при профи-| 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | 65 | | | лактических осмотрах| | | | | | | | | впервые заболевших| | | | | | | | | туберкулезом (в %) | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 8 | Снижение заболеваемо-| 1378 | 1310| 1290| 1260| 1230| 1200 | | | сти туберкулезом| | | | | | | | | среди лиц, находя-| | | | | | | | | щихся в учреждениях| | | | | | | | | уголовно-исполнитель-| | | | | | | | | ной системы на 100| | | | | | | | | тыс. подследственных| | | | | | | | | и осужденных | | | | | | | |---+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------| | 9 | Подготовка врачей и| 65 | 65 | 120| 65 | 65 | 65 | | | среднего медицинского| | | | | | | | | персонала по вопросам| | | | | | | | | фтизиатрии (количе-| | | | | | | | | ство человек) | | | | | | | -------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|