Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 13.06.2001 № 197

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.06.2001 N 197
     г. Киров

Об утверждении областной программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Кировской области на 2001-2005 годы"

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 02.12.2003 г. N 57/328)


     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации   от  11.06.98  N  582  "О  федеральной  целевой   программе
"Неотложные  меры  борьбы с туберкулезом в России на  1998-2004  годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  областную  программу  "Неотложные  меры  борьбы   с
туберкулезом  в  Кировской  области  на  2001-2005  годы"   (далее   -
Программа). Прилагается.

     2. Возложить на департамент здравоохранения администрации области
(Шулятьев Г. Ф.) функции заказчика-координатора Программы.

     3. Финансовому управлению  Кировской  области  (Помаскин  А.  М.)
обеспечить   финансирование   Программы   в   пределах   ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете.

     4. Департаменту здравоохранения администрации  области  (Шулятьев
Г.    Ф.)    совместно    с   Центром   государственного    санитарно-
эпидемиологического  надзора в Кировской области (Абросимова  Л.  П.),
управлением  исполнения наказаний Министерства  юстиции  по  Кировской
области (Сердюк А. И.), территориальным органом Министерства по  делам
Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в
Кировской   области   (Куршаков  В.  Н.),  Департаментом   федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по  Кировской   области
(Лаптев  Ю.  Н.),  областной государственной  ветеринарной  инспекцией
(Беляев С. В.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

     5. Установить,  что  в  ходе   реализации   Программы   отдельные
мероприятия  могут  уточняться,  а объемы  финансирования  мероприятий
подлежат  корректировке  с  учетом  утвержденных  расходов  областного
бюджета.

     6. Рекомендовать главам администраций районов и  городов  области
предусмотреть выделение средств для реализации Программы.

     7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Покручину А. А.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                           УТВЕРЖДЕНА
                                           Постановлением Губернатора
                                           Кировской области от
                                           13.06.2001 N 197



                          ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
                "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
                В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ"


      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                      от 02.12.2003 г. N 57/328)


                                ПАСПОРТ
                        региональной программы
                "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
                в Кировской области на 2001-2005 годы"


Наименование          Неотложные   меры   борьбы  с   туберкулезом   в
Программы             Кировской области на 2001-2005 годы

Основание для         федеральная  целевая программа "Неотложные  меры
разработки Программы  борьбы  с  туберкулезом в  России  на  1998-2004
                      годы",        утвержденная        постановлением
                      Правительства Российской Федерации  от  11.07.98
                      N 582

Заказчик-координатор  департамент     здравоохранения    администрации
Программы             области

Основные разработчики департамент     здравоохранения    администрации
Программы             области,   Центр   государственного   санитарно-
                      эпидемиологического    надзора    в    Кировской
                      области,    управление   исполнения    наказаний
                      Министерства   юстиции  по  Кировской   области,
                      комитет  сельского  хозяйства  и  продовольствия
                      администрации области

Цели и задачи         стабилизация  эпидемиологической   ситуации   по
Программы             туберкулезу   в   Кировской  области,   снижение
                      заболеваемости      населения      туберкулезом,
                      распространенности   и   смертности,    развитие
                      материально-технической                     базы
                      противотуберкулезной    службы    и     лечебно-
                      профилактических       учреждений       области;
                      организация  современного  подхода   к   лечению
                      больных  туберкулезом,  подготовка  и  повышение
                      квалификации  кадров  по  вопросам   фтизиатрии,
                      повышение    качества   лечебно-профилактических
                      мероприятий  среди подозреваемых,  обвиняемых  и
                      осужденных,  больных туберкулезом, в учреждениях
                      уголовно-исполнительной   системы,   обеспечение
                      взаимодействия  между центрами  государственного
                      санитарно-эпидемического  надзора,   медицинской
                      службой   уголовно-исполнительной   системы    и
                      ветеринарной   службой   области   в    вопросах
                      профилактики и раннего выявления туберкулеза

Сроки и этапы         2001-2005  годы первый этап  (2001-2002  годы) -
реализации Программы  подготовка     и    реализация    первоочередных
                      мероприятий    по    снижению    темпов    роста
                      туберкулезной  инфекции среди  населения  второй
                      этап  (2003  - 2005 годы) - реализация  основных
                      обязательных противотуберкулезных мероприятий  в
                      целях  стабилизации эпидемиологической  ситуации
                      по туберкулезу

Перечень основных     мероприятия    по    развитию    и    укреплению
мероприятий Программы материально-технической                    базы
                      противотуберкулезной       службы       области,
                      мероприятия      по      подготовке      кадров,
                      профилактические  мероприятия по  предупреждению
                      распространения     туберкулезной      инфекции,
                      мероприятия   по  активному  выявлению   больных
                      туберкулезом,            лечебно-диагностические
                      мероприятия

Источники             федеральный  бюджет, областной  бюджет,  местные
финансирования        бюджеты (бюджеты районов и городов области) <*>,
Программы             внебюджетные  источники.  Объемы  финансирования
                      Программы  за  счет  средств областного  бюджета
                      ежегодно         уточняются        департаментом
                      здравоохранения    администрации    области    и
                      финансовым управлением Кировской области  исходя
                      из возможностей областного бюджета. (В  редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 02.12.2003 г. N 57/328)

Ожидаемые конечные    стабилизация  эпидемиологической   ситуации   по
результаты реализации туберкулезу:       снижение       заболеваемости
Программы             туберкулезом  -  до 50,0, смертности - до  10,0,
                      заболеваемости  детей - до  12,0  на  100  тысяч
                      населения,  снижение заболеваемости туберкулезом
                      среди  лиц, находящихся в учреждениях  уголовно-
                      исполнительной    системы,     выявление     при
                      профилактических   осмотрах    60-65%    впервые
                      заболевших   туберкулезом,   излечение   впервые
                      выявленных больных туберкулезом до 85%

Организация контроля  контроль  за  реализацией Программы осуществляют
за реализацией        департамент     здравоохранения    администрации
Программы             области,    финансовое   управление    Кировской
                      области,   центры  государственного   санитарно-
                      эпидемического надзора

     <*>  В соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными
между    Правительством   Кировской   области,   Кировским   областным
территориальным   фондом   обязательного  медицинского  страхования  и
администрациями   муниципальных   образований   по  вопросам  оказания
населению бесплатной медицинской помощи. (В   редакции   Постановления
Правительства Кировской области от 02.12.2003 г. N 57/328)

     1. Содержание проблемы туберкулеза в Кировской области и
        обоснование необходимости ее решения

     Областная  программа  "Неотложные меры борьбы  с  туберкулезом  в
Кировской  области на 2000-2005 годы" (далее - Программа)  разработана
во исполнение Федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы  с
туберкулезом в России на 1998-2004 годы".
     Туберкулез   является  медико-социальной  проблемой  на   которую
оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и
питание.   Особенности   развития   эпидемиологической   ситуации   по
туберкулезу  могут  быть  оценены  как  угроза  начинающейся  эпидемии
туберкулеза.  Подъем заболеваемости туберкулезом в области  начался  в
1992 году и в 1999 году показатель ее увеличился на 82%.
     Все   основные  показатели  по  туберкулезу  имеют  тенденции   к
увеличению:  показатель смертности от туберкулеза вырос  в  2,2  раза,
показатель  детской  заболеваемости - в 4,3 раза, контингенты  больных
активными  формами туберкулеза выросли на 50%, а бациллярными  формами
на  89%,  в  1,5 раза увеличилась заболеваемость внелегочными  формами
туберкулеза.
     Под   наблюдением  в  противотуберкулезных  учреждениях   области
находится   23000   человек  (каждый  67  житель  области).   Ситуация
усугубляется  тем,  что  за  последние 4  года  количество  больных  с
активными  формами  туберкулеза, прибывших из  мест  лишения  свободы,
увеличилось более чем в 6 раз.
     Однако  не  все  больные  туберкулезом попадают  под  наблюдение.
Снижение   профилактической  работы  и  активного  выявления   больных
приводит   к   недовыявлению  25-30  процентов  больных   туберкулезом
ежегодно,  что  пополняет источники распространения туберкулеза  среди
здорового населения области.
     Лица  в  возрасте  до  39 лет составляют  50%  от  числа  впервые
выявленных больных, лица трудоспособного возраста (от 20 до 59 лет)  -
70%.
     Эпидемическая  опасность  туберкулезной  инфекции  выражается   в
высокой  степени инфицированности детей области - 10%, что  в  10  раз
выше среднероссийской.
     Увеличились   и  экономические  потери:  из-за  запущенных   форм
туберкулеза повысился выход на инвалидность более чем в 2 раза.
     Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом
являются:  ухудшение условий жизни населения, недостаточное  и  низкое
качество   питания,   атмосфера  неуверенности  и   нервные   стрессы,
отсутствие     адекватного     финансирования     противотуберкулезных
мероприятий,  нарушение  профилактической  системы  ежегодного  отдыха
населения в санаториях, домах отдыха, детей в оздоровительных лагерях;
появление  новых  групп риска, беженцев, лиц без  определенного  места
жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена
сложившаяся    система   противотуберкулезной    помощи,    ухудшается
материально-техническая   база,  снижается  уровень   профилактических
осмотров,  ухудшается обеспечение медикаментами,  растет  устойчивость
возбудителя туберкулеза к известным антибиотикам.
     Затраты  на лечение одного запущенного больного превышают  в  7-8
раз затраты на лечение своевременно выявленного больного.
     Угрожающий   характер   принимает  эпидемиологическая   ситуация,
связанная   с   туберкулезом,  в  учреждениях  уголовно-исполнительной
системы.
     Уровень    заболеваемости   осужденных   в   50   раз   превышает
среднеобластной показатель. В 1999 году этот показатель составил  3421
на 100 тыс. населения.
     Существующее    финансирование    противотуберкулезной     службы
обеспечивает  потребность  в медикаментах,  оборудовании  и  продуктах
питания не более чем на 30%.
     Анализ  сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом,
выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения:
сохранение      и      развитие      материально-технической      базы
противотуберкулезной    службы;    введение    лечебно-диагностических
стандартов;  подготовка  кадров врачей -  фтизиатров;  распространение
знаний  о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных
туберкулезом;   формирование  групп  повышенного   риска   заболевания
туберкулезом  как  среди  взрослых, так  и  среди  детей;  обеспечение
противотуберкулезными   препаратами   и   лекарственными    средствами
патогенетической   терапии   для   интенсификации   лечения    больных
туберкулезом,   в  том  числе  находящихся  в  учреждениях   уголовно-
исполнительной системы.
     Проблемы борьбы с туберкулезом требуют комплексного подхода к  ее
решению,  привлечения  целевых средств из  федерального  и  областного
бюджетов, внебюджетных источников финансирования.


     2. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа  реализуется  за  счет  средств  федерального  бюджета,
средств областного и местных бюджетов и других источников.
     Ориентировочные  объемы финансирования мероприятий  на  2001-2005
годы  в ценах 2000 года составят 309308,4 тыс. рублей, в том числе  по
источникам  финансирования:  125637,0  тыс.  рублей  за  счет  средств
федерального  бюджета  и 183671,45 тыс. рублей за  счет  областного  и
местных бюджетов.
     Объемы  ассигнований  на  2001-2002 годы составят  123453,1  тыс.
рублей,  в  том числе 43396,0 тыс. рублей за счет средств федерального
бюджета,  80057,1  тыс. рублей за счет областного и местных  бюджетов.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.


     3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

     Основной целью       Программы       являются:       стабилизация
эпидемиологической  ситуации   по   туберкулезу,   снижение   основных
показателей  по  туберкулезу:  заболеваемости  до  50,0  на  100 тысяч
населения;  заболеваемости детей  до  12,0  на  100  тысяч  населения,
недопущение  повышения  уровня  смертности  выше  10,0  на  100  тысяч
населения.
     Для  достижения  поставленной  цели необходимо  решить  следующие
задачи:
     развитие    материально-технической   базы   противотуберкулезной
службы;    проведение   мероприятий   по   своевременному    выявлению
туберкулеза;  организация  современного  подхода  к  лечению   больных
туберкулезом,  подготовка кадров, обучение персонала и распространение
знаний о туберкулезе среди населения;
     реализацию   профилактических   мероприятий   по   предупреждению
заболеваний сельскохозяйственных животных;
     проведение лечебно-профилактических мероприятий по своевременному
выявлению  туберкулеза  и  лечению среди подозреваемых,  обвиняемых  и
осужденных, в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
     Реализация Программы будет проводиться поэтапно.
     Первый этап (2001-2002 годы) предполагает подготовку и реализацию
первоочередных     мероприятий    по    сдерживанию    распространения
туберкулезной инфекции среди населения.
     Второй  этап  (2003-2005 годы) предполагает реализацию  основных,
обязательных   противотуберкулезных   мероприятий   для   стабилизации
эпидемиологической ситуации по туберкулезу.


     4. Ожидаемые результаты

     Экономическая эффективность от реализации Программы  ожидается  в
виде  снижения прямых и косвенных экономических потерь  и  приведет  к
улучшению состояния здоровья населения области.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
     стабилизировать   эпидемиологическую   ситуацию,   связанную    с
туберкулезом;
     сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза
и  уровень  нетрудоспособности  населения,  что  будет  способствовать
экономии  средств,  затрачиваемых на  лечение  и  выплату  пособий  по
больничным листам и инвалидности;
     снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции среди  лиц,
содержащихся  в учреждениях уголовно-исполнительной системы,  повысить
уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом.


     5. Мероприятия по реализации Программы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N   |           Наименование        | Срок |       Исполнитель   |    Стоимость (тыс.рублей)  |Источники|
|  п/п  |           мероприятий         |испол-|                     |----------------------------|финанси- |
|       |                               |нения |                     |        |  2001-  |  2003-  |рования  |
|       |                               |      |                     |  всего |2002 годы|2005 годы|         |
|-------+-------------------------------+------+---------------------+--------+---------+---------+---------|
|   1   |                2              |   3  |           4         |    5   |    6    |    7    |    8    |
|-------+-------------------------------+------+---------------------+--------+---------+---------+---------|
|  5.1  | Мероприятия по развитию и     |      |                     |        |         |         |         |
|       | укреплению материально-       |      |                     |        |         |         |         |
|       | технической базы противо-     |      |                     | 98671,2| 54167,9 | 44503,3 |         |
|       | туберкулезной службы          |      |                     |        |         |         |         |
|       | области                       |      |                     |        |         |         |         |
|       | Оснащение медицинским         | 2001-| департамент здраво- |        |         |         |         |
|       | оборудованием лечебно-        | 2005 | охранения админи-   |        |         |         |         |
|       | профилактических учреждений   | годы | страции области     |        |         |         |         |
|       | области:                      |      |                     |        |         |         |         |
|       | Кировский областной           |      |                     | 16123,6| 11657,1 | 4466,5  |областной|
|       | клинический противо-          |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | туберкулезный диспансер       |      |                     |        |         |         |         |
|       | детский санаторий "Талица"    |      |                     |  539,0 |  222,0  |  317,0  |областной|
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | санаторий "Быстрица"          |      |                     |  597,6 |   94,2  |  503,4  |областной|
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | Котельничский противоту-      |      |                     | 2276,5 |  1603,1 |  673,4  | местный |
|       | беркулезный диспансер         |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | Слободской противоту-         |      |                     | 3570,0 |  1555,0 | 2015,0  | местный |
|       | беркулезный диспансер         |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | межрайонное туберкулезное     |      |                     | 1550,0 |   50,0  | 1500,0  | местный |
|       | отделение Омутнинской ЦРБ     |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | центральные районные          |      |                     | 27300,0| 15600,0 | 11700,0 | местный |
|       | больницы (флюорографы)        |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | учреждения управления         |      | управление испол-   | 33364,5| 16306,5 | 17058,0 |федераль-|
|       | исполнения наказаний          |      | нения наказаний     |        |         |         |   ный   |
|       | Министерства юстиции по       |      | Министерства        |        |         |         | бюджет  |
|       | Кировской области и К-231     |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       |                               |      | Кировской области   |        |         |         |         |
|       | лечебно-профилактические      |      |                     | 11900,0|  6500,0 | 5400,0  | местный |
|       | учреждения г. Кирова          |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | (флюорографы и дезкамеры)     |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | учреждения центра             |      |                     |  580,0 |  580,0  |         |федераль-|
|       | госсанэпиднадзора             |      |                     |        |         |         |   ный   |
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |  870,0 |         |  870,0  |областной|
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|  5.2  | Мероприятия по подготовке     |      |                     |  280,0 |   93,0  |  187,0  |         |
|       | кадров                        |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.2.1 | Подготовка врачей-интернов    | 2001-| департамент здраво- |        |         |         |         |
|       | для районов области, не уком- | 2005 | охранения админи-   |        |         |         |         |
|       | плектованных фтизиатрами (по 3| годы | страции области,    |        |         |         |         |
|       | человека в год)               |      | областной клиничес  |        |         |         |         |
|       |                               |      | кий противотубер-   |        |         |         |         |
|       |                               |      | кулезный диспансер  |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.2.2 | Предоставление жилья вра-     |      | главы администра-   |        |         |         |         |
|       | чам-фтизиатрам, направляе-    |      | ций районов и       |        |         |         |         |
|       | мым в районы области для      |      | городов области     |        |         |         |         |
|       | постоянной работы             |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.2.3 | Проведение выездного цикла    | 2003 | департамент здраво- |  80,0  |         |  80,0   |областной|
|       | усовершенствования врачей     |  год | охранения админи-   |        |         |         | бюджет  |
|       | по фтизиатрии                 |      | страции области     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.2.4 | Повышение квалификации        | 2001-|                     |  190,0 |   90,0  |  100,0  |областной|
|       | врачей противотуберкулезной   | 2005 |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | службы на центральных базах   | годы |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.2.5 | Проведение семинаров по       | 2001-| областной клиничес- |  10,0  |   3,0   |   7,0   |областной|
|       | обучению врачей общей         | 2005 | кий противотуберку- |        |         |         | бюджет  |
|       | лечебной сети по вопросам     | годы | лезный диспансер    |        |         |         |         |
|       | фтизиатрии                    |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|  5.3  | Профилактические              |      |                     | 14571,4| 5829,04 | 8742,36 |         |
|       | мероприятия по преду-         |      |                     |        |         |         |         |
|       | преждению распростра-         |      |                     |        |         |         |         |
|       | нения туберкулезной           |      |                     |        |         |         |         |
|       | инфекции                      |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.1 | Совершенствование гигие-      |посто-| центры госсанэпид-  |  70,5  |   26,0  |  44,5   |областной|
|       | нического обучения населе-    | янно | надзора, областной  |        |         |         | бюджет  |
|       | ния, пропаганды знаний о ту-  |      | центр медицинской   |        |         |         |         |
|       | беркулезе и мерах защиты от   |      | профилактики        |        |         |         |         |
|       | него (брошюры, памятки,       |      |                     |        |         |         |         |
|       | календари, кинофильмы и       |      |                     |        |         |         |         |
|       | другие)                       |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.2 | Проведение специфической      |посто-| центры госсанэпид-  |  260,1 |   86,7  |  173,4  |федераль-|
|       | профилактики туберкулеза      | янно | надзора, лечебно-   |        |         |         |   ный   |
|       |                               |      | профилактические    |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      | учреждения облас-   |        |         |         |         |
|       |                               |      | ти, медслужба уго-  |        |         |         |         |
|       |                               |      | ловно-исполнитель-  |        |         |         |         |
|       |                               |      | ной системы         |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.3 | Проведение контролируемой     |посто-| противотуберкулез-  |  600,0 |  240,0  |  360,0  |областной|
|       | химиопрофилактики среди       | янно | ные учреждения      |        |         |         | бюджет  |
|       | детей и подростков            |      | области, центры     |        |         |         |         |
|       |                               |      | госсанэпиднадзора   |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.4 | Проведение в полном объеме    |посто-| администрации рай-  | 7323,6 | 2929,44 | 4394,16 |областной|
|       | регламентируемых профи-       | янно | онов области, цент- |        |         |         | бюджет  |
|       | лактических противотуберку-   |      | ры госсанэпиднадзо- |        |         |         |         |
|       | лезных мероприятий в очагах   |      | ра, лечебно-профи-  |        |         |         |         |
|       | туберкулезной инфекции,       |      | лактические учреж-  |        |         |         |         |
|       | среди групп повышенного       |      | дения области, мед- |        |         |         |         |
|       | риска заболевания туберкуле-  |      | служба уголовно-    |        |         |         |         |
|       | зом, среди детей, инфициро-   |      | исполнительной      |        |         |         |         |
|       | ванных туберкулезом           |      | системы             |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.5 | Проведение обязательных       |посто-| противотуберкулез-  | 5934,0 |  2373,6 | 3560,4  | местный |
|       | лечебно-профилактических      | янно | ные учреждения      |        |         |         | бюджет  |
|       | мероприятий в оздоровитель-   |      | области, центры     |        |         |         |областной|
|       | ных учреждениях санаторного   |      | госсанэпиднадзора   |        |         |         | бюджет  |
|       | типа для детей с различными   |      |                     |        |         |         |         |
|       | формами туберкулезной         |      |                     |        |         |         |         |
|       | инфекции                      |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.6 | Проведение флюорографи-       |посто-| администрации       |  483,2 |   73,3  |  109,9  | местный |
|       | ческого обследования лиц с    | янно | районов области и г.|        |         |         | бюджет  |
|       | потенциальной угрозой         |      | Кирова, территори-  |        |         |         |         |
|       | распространения туберкулез-   |      | альный орган Мини-  |        |         |         |         |
|       | ной инфекции, регистрирую-    |      | стерства по делам   |        |         |         |         |
|       | щихся на постоянное место     |      | Федерации, наци-    |        |         |         |         |
|       | жительства, поступающих на    |      | ональной и мигра-   |        |         |         |         |
|       | работу, учебу в высшие и      |      | ционной политики    |        |         |         |         |
|       | средние учебные заведения,    |      | РФ в Кировской      |        |         |         |         |
|       | поселяющихся в общежития и    |      | области, Департа-   |        |         |         |         |
|       | многонаселенные квартиры,     |      | мент федеральной    |        |         |         |         |
|       | мигрантов, получающих статус  |      | государственной     |        |         |         |         |
|       | беженцев, освобождающихся     |      | службы занятости    |        |         |         |         |
|       | из мест лишения свободы,      |      | населения по        |        |         |         |         |
|       | занимающихся бродяжничеством  |      | Кировской области   |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.7 | Взаимодействие ветеринар-     |посто-| департамент здраво- |        |         |         |средства |
|       | ной и медицинской служб при   | янно | охранения админи-   |        |         |         |противо- |
|       | проведении профилактиче-      |      | страции области,    |        |         |         |эпидеми- |
|       | ских мероприятий в очагах     |      | государственная     |        |         |         | ческого |
|       | туберкулеза среди животных    |      | ветеринарная        |        |         |         | фонда,  |
|       |                               |      | инспекция, центры   |        |         |         |етеринар-|
|       |                               |      | госсанэпиднадзора   |        |         |         |ой службы|
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.3.8 | Внедрение системы             | 2001-| департамент здраво- |  200,0 |  100,0  |  100,0  |областной|
|       | эпидемиологического           | 2002 | охранения админи-   |        |         |         | бюджет  |
|       | мониторинга туберкулезной     | годы | страции области,    |        |         |         |         |
|       | инфекции в области            |      | государственная     |        |         |         |         |
|       |                               |      | ветеринарная        |        |         |         |         |
|       |                               |      | инспекция, центры   |        |         |         |         |
|       |                               |      | госсанэпиднадзора   |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|  5.4  | Мероприятия по активному      |      |                     | 7480,0 |  2992,0 | 4488,0  |         |
|       | выявлению больных             |      |                     |        |         |         |         |
|       | туберкулезом                  |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.4.1 | Проведение туберкулино-       |посто-| главные врачи ле-   | 1925,0 |  770,0  | 1155,0  |областной|
|       | диагностики детям и подрост-  | янно | чебно-профилакти-   |        |         |         | бюджет  |
|       | кам бригадным методом         |      | ческих учреждений   |  825,0 |  330,0  |  495,0  | местный |
|       |                               |      | области             |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.4.2 | Проведение дифференциро-      |посто-| администрации       | 1994,0 |  897,6  | 1096,4  |областной|
|       | ванного флюорографического    | янно | районов области и   |        |         |         | бюджет  |
|       | обследования населения с 15-  |      | г. Кирова, центры   |        |         |         |         |
|       | летнего возраста              |      | госсанэпиднадзора,  |        |         |         |         |
|       |                               |      | главные врачи ле-   | 2000,0 |  700,0  | 1300,0  | местный |
|       |                               |      | чебно-профилакти-   |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      | ческих учреждений   |        |         |         |         |
|       |                               |      | области             |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.4.3 | Использование передвижных     |посто-| администрации       |  81,0  |   32,4  |  48,6   | местный |
|       | флюорографических             | янно | районов области и   |        |         |         | бюджет  |
|       | установок для обследования    |      | г. Кирова, областной|        |         |         |         |
|       | населения области             |      | клинический проти-  |        |         |         |         |
|       |                               |      | вотуберкулезный     |        |         |         |         |
|       |                               |      | диспансер           |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.4.4 | Применение бактериологичес-   |посто-| областной клини-    |  640,0 |  256,0  |  384,0  |областной|
|       | ких и бактериоскопических ме- | янно | ческий противоту-   |        |         |         | бюджет  |
|       | тодов выявления туберкулеза   |      | беркулезный         |        |         |         |         |
|       |                               |      | диспансер           |        |         |         |         |
|       |                               |      | главные врачи ле-   |  15,0  |   6,0   |   9,0   | местный |
|       |                               |      | чебно-профилакти-   |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      | ческих учреждений   |        |         |         |         |
|       |                               |      | области             |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|  5.5  | Лечебно-диагностические       |      |                     |134589,0| 48117,0 | 86472,0 |         |
|       | мероприятия                   |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.5.1 | Организация и проведение ле-  |      | противотуберкулез-  | 81694,0| 28719,0 | 52975,0 |областной|
|       | чения больных туберкулезом    |      | ные учреждения      |        |         |         | бюджет  |
|       | с использованием современ-    |      | области             |        |         |         |         |
|       | ных технологий                |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     | 16495,0|  6598,0 | 9897,0  | местный |
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      | учреждения уголов-  | 25800,0|  8600,0 | 17200,0 |федераль-|
|       |                               |      | но-исполнительной   |        |         |         |   ный   |
|       |                               |      | системы             |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      | К-231               | 9600,0 |  3200,0 | 6400,0  |федераль-|
|       |                               |      |                     |        |         |         |   ный   |
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.5.2 | Внедрение методов инвазив-    |      | областной клини-    | 1000,0 |  1000,0 |         |областной|
|       | ной хирургии с применением    |      | ческий противоту-   |        |         |         | бюджет  |
|       | видеоторакоскопа              |      | беркулезный         |        |         |         |         |
|       |                               |      | диспансер           |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.5.3 | Изучение методики озонотера-  |      | кафедра фтизиатрии  |        |         |         |         |
|       | пии при заболеваниях тубер-   |      | Кировской           |        |         |         |         |
|       | кулезом органов дыхания       |      | государственной     |        |         |         |         |
|       |                               |      | медицинской         |        |         |         |         |
|       |                               |      | академии            |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|  5.6  | Научная работа                |      |                     |  58,0  |   5,0   |  53,0   |         |
|       | Разработка тем:               |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.6.1 | Особенности клинического      |      | кафедра фтизиатрии  |   3,0  |   3,0   |         |областной|
|       | течения туберкулеза легких и  |      | Кировской           |        |         |         | бюджет  |
|       | иммунологического статуса у   |      | государственной     |        |         |         |         |
|       | больных различных             |      | медицинской         |        |         |         |         |
|       | возрастных групп              |      | академии            |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.6.2 | Сравнительный анализ некото-  |      | кафедра фтизиатрии  |   3,0  |         |   3,0   |областной|
|       | рых иммунохимических мето-    |      | Кировской государ-  |        |         |         | бюджет  |
|       | дов определения антител в пе- |      | ственной медицин-   |        |         |         |         |
|       | риферической крови при ту-    |      | ской академии       |        |         |         |         |
|       | беркулезе и саркоидозе легких |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.6.3 | Разработка и внедрение        |      | областной клиниче-  |   2,0  |   2,0   |         |областной|
|       | транстернальных методов в     |      | ский противотубер-  |        |         |         | бюджет  |
|       | хирургии при заболеваниях     |      | кулезный диспан-    |        |         |         |         |
|       | органов дыхания               |      | сер, медотделы      |        |         |         |         |
|       |                               |      | уголовно-исполни-   |        |         |         |         |
|       |                               |      | тельной системы     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.6.4 | Автоматизированная система    |      | областной клиниче-  |  50,0  |         |  50,0   |областной|
|       | управления "Алгоритмы         |      | ский противотубер-  |        |         |         | бюджет  |
|       | действия врача для            |      | кулезный диспан-    |        |         |         |         |
|       | стимуляции сроков диагнос-    |      | сер, медотделы      |        |         |         |         |
|       | тики и лечения выпотных пери- |      | уголовно-исполни-   |        |         |         |         |
|       | кардитов туберкулезной        |      | тельной системы     |        |         |         |         |
|       | этиологии"                    |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|       | ИТОГО                         |      |                     |255649,6| 111203,9|144445,7 |         |
|       |                               |      |                     |113915,3| 47009,3 | 66906,0 |областной|
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     | 71978,2| 31146,8 | 40831,4 |федераль-|
|       |                               |      |                     |        |         |         |   ный   |
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     | 69756,4| 33047,11| 36708,6 | местный |
|       |                               |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|  5.7  | Снижение заболеваемости       |      |                     |        |         |         |         |
|       | туберкулезом в                |      |                     |        |         |         |         |
|       | учреждениях уголовно-         |      |                     |        |         |         |         |
|       | исполнительной системы        |      |                     |        |         |         |         |
|       | Министерства юстиции по       |      |                     |        |         |         |         |
|       | Кировской области             |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.7.1 | Организационные               |      |                     | 53658,8| 14623,0 | 39035,8 |         |
|       | мероприятия                   |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.1| Организация межобластной      |      |                     | 21000,0|         | 21000,0 |федераль-|
|       | больницы легочной хирургии    |      |                     |        |         |         |   ный   |
|       | на 50 коек                    |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.2| Флюорографическое обследо-    |      | группа медико-сани- |        |         |         |         |
|       | вание всех поступающих в      |      | тарного обеспече-   |        |         |         |         |
|       | следственные изоляторы и      |      | ния управления ис-  |        |         |         |         |
|       | бомжей из приемников-рас-     |      | полнения наказаний  |        |         |         |         |
|       | пределителей для              |      | Министерства        |        |         |         |         |
|       | своевременного выявления      |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       | больных туберкулезом. При     |      | Кировской области,  |        |         |         |         |
|       | показаниях - исследование     |      | медотдел К-231,     |        |         |         |         |
|       | мокроты и мочи на             |      | начальники следст-  |        |         |         |         |
|       | микобактерии туберкулеза      |      | венных изоляторов,  |        |         |         |         |
|       |                               |      | приемников-         |        |         |         |         |
|       |                               |      | распределителей     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.3| Извещение областного проти-   |      | группа медико-сани- |   3,0  |   1,0   |   2,0   |федераль-|
|       | вотуберкулезного диспансера   |      | тарного обеспече-   |        |         |         |   ный   |
|       | о больных активным туберку-   |      | ния управления ис-  |        |         |         | бюджет  |
|       | лезом, выявленных в следст-   |      | полнения наказаний  |        |         |         |         |
|       | венных изоляторах, учрежде-   |      | Министерства        |        |         |         |         |
|       | ниях, исполняющих уголовные   |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       | наказания в виде лишения      |      | Кировской области,  |        |         |         |         |
|       | свободы, а также выбывших из  |      | медотдел К-231,     |        |         |         |         |
|       | них по окончании срока        |      | начальники медчас-  |        |         |         |         |
|       | лишения                       |      | тей учреждений уго- |        |         |         |         |
|       | свободы, в целях осущест-     |      | ловно-исполнитель-  |        |         |         |         |
|       | вления регистрации и          |      | ной системы         |        |         |         |         |
|       | преемственности в лечении     |      |                     |        |         |         |         |
|       | больных туберкулезом. Обес-   |      |                     |        |         |         |         |
|       | печение взаимной информа-     |      |                     |        |         |         |         |
|       | цией управления исполнения    |      |                     |        |         |         |         |
|       | наказаний Министерства        |      |                     |        |         |         |         |
|       | юстиции по Кировской облас-   |      |                     |        |         |         |         |
|       | ти и областного противотубер- |      |                     |        |         |         |         |
|       | кулезного диспансера          |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.4| Организация полного охвата    |      | группа медико-сани- | 4600,0 |  2450,0 | 2150,0  |федераль-|
|       | профилактическими медицин-    |      | тарного обеспече-   |        |         |         |   ный   |
|       | скими осмотрами на туберку-   |      | ния управления ис-  |        |         |         | бюджет  |
|       | лез контингентов исправитель- |      | полнения наказаний  |        |         |         |         |
|       | ных учреждений и личного со-  |      | Министерства        |        |         |         |         |
|       | става управления исполнения   |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       | наказаний Министерства        |      | Кировской области,  |        |         |         |         |
|       | юстиции по Кировской облас-   |      | медотдел К-231,     |        |         |         |         |
|       | ти с возложением персональ-   |      | начальники испра-   |        |         |         |         |
|       | ной ответственности на руко-  |      | вительных учрежде-  |        |         |         |         |
|       | водителей подразделений       |      | ний, начальники     |        |         |         |         |
|       | уголовно-исполнительной       |      | медчастей учреж-    |        |         |         |         |
|       | системы и управления          |      | дений уголовно-     |        |         |         |         |
|       | исполнения наказаний          |      | исполнительной      |        |         |         |         |
|       | Министерства юстиции по       |      | системы             |        |         |         |         |
|       | Кировской области             |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.5| Привлечение в сложных слу-    |      | группа медико-сани- |        |         |         |         |
|       | чаях диагностики и лечения    |      | тарного обеспече-   |        |         |         |         |
|       | специалистов областного       |      | ния управления ис-  |        |         |         |         |
|       | противотуберкулезного         |      | полнения наказаний  |        |         |         |         |
|       | диспансера                    |      | Министерства        |        |         |         |         |
|       |                               |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       |                               |      | Кировской области,  |        |         |         |         |
|       |                               |      | медотдел К-231      |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.6| Проведение флюорографичес-    |      | группа медико-сани- |  300,0 |  120,0  |  180,0  |федераль-|
|       | кого обследования контин-     |      | тарного обеспече-   |        |         |         |   ный   |
|       | гента осужденных и личного    |      | ния управления ис-  |        |         |         | бюджет  |
|       | состава 2 раза в год област-  |      | полнения наказаний  |        |         |         |         |
|       | ным противотуберкулезным      |      | Министерства        |        |         |         |         |
|       | диспансером на договорной     |      | юстиции по          |        |         |         |         |
|       | основе в случае отсутствия в  |      | Кировской области,  |        |         |         |         |
|       | подразделениях исправитель-   |      | медотдел К-231,     |        |         |         |         |
|       | ной системы флюорографи-      |      | главный врач об-    |        |         |         |         |
|       | ческой техники                |      | ластного противоту- |        |         |         |         |
|       |                               |      | беркулезного        |        |         |         |         |
|       |                               |      | диспансера          |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.1.7| Обеспечение своевременной     |      | начальники исправи- |        |         |         |         |
|       | изоляции больных с выявлен-   |      | тельных учрежде-    |        |         |         |         |
|       | ным активным туберкулезом и   |      | ний, начальники     |        |         |         |         |
|       | госпитализация в туберкулез-  |      | медчастей           |        |         |         |         |
|       | ное отделение центральной     |      |                     |        |         |         |         |
|       | больницы исправительной ко-   |      |                     |        |         |         |         |
|       | лонии N 12 и туботделения     |      |                     |        |         |         |         |
|       | К-231                         |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.7.2 | Лечебно-диагностические       |      |                     | 30125,0| 12050,0 | 18075,0 |         |
|       | мероприятия                   |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.2.1| Обеспечение проведения        |      | группа медико-са-   | 30095,0| 12038,0 | 18057,0 |федераль-|
|       | лечебных и диагностических    |      | нитарного обеспече- |        |         |         |   ный   |
|       | мероприятий на современном    |      | ния управления      |        |         |         | бюджет  |
|       | уровне, с соблюдением         |      | исполнения наказа-  |        |         |         |         |
|       | федеральных стандартов        |      | ний Министерства    |        |         |         |         |
|       | обследования и лечения        |      | юстиции по Киров-   |        |         |         |         |
|       | больных туберкулезом          |      | ской области,       |        |         |         |         |
|       |                               |      | медотдел К-231      |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
|5.7.2.2| Проведение исследования       |      | начальники          |  30,0  |   12,0  |  18,0   |федераль-|
|       | мокроты на бактериовыделе-    |      | центральных         |        |         |         |   ный   |
|       | ние туберкулеза методом по-   |      | больниц             |        |         |         | бюджет  |
|       | сева с определением чувст-    |      |                     |        |         |         |         |
|       | вительности к противотуберку- |      |                     |        |         |         |         |
|       | лезным препаратам всего пос-  |      |                     |        |         |         |         |
|       | тупающего в туберкулезные     |      |                     |        |         |         |         |
|       | отделения центральной         |      |                     |        |         |         |         |
|       | больницы контингента          |      |                     |        |         |         |         |
|       |                               |      |                     |        |         |         |         |
| 5.7.3 | Работа с кадрами              |      |                     |   5,0  |   2,0   |   3,0   |         |
|       | Организация своевременного    |      |                     |        |         |         |федераль-|
|       | информирования медучреж-      |      |                     |        |         |         |   ный   |
|       | дений управления исполнения   |      |                     |        |         |         | бюджет  |
|       | наказаний Министерства        |      |                     |        |         |         |         |
|       | юстиции по Кировской об-      |      |                     |        |         |         |         |
|       | ласти о выходящих инструк-    |      |                     |        |         |         |         |
|       | тивно-методических материа-   |      |                     |        |         |         |         |
|       | лах по вопросам лечения,      |      |                     |        |         |         |         |
|       | диагностики и профилактики    |      |                     |        |         |         |         |
|       | туберкулеза                   |      |                     |        |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                  Финансирование областной программы
      "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области
                   на 2001-2005 годы" тыс. руб. (%)


----------------------------------------------------------------------
|     Источники     |            Сроки выполнения Программы          |
|   финансирования  |------------------------------------------------|
|                   |   2001-2005    |   2001-2002   |   2003-2005   |
|                   |      годы      |     годы      |     годы      |
|-------------------+----------------+---------------+---------------|
| Местные бюджеты   |69756,1 (22,6%) |33047,8 (26,8%)|36708,3 (19,8%)|
|                   |                |               |               |
| Областной бюджет  |113915,3 (36,8%)|47009,3 (38,1%)|66906,0 (36,0%)|
|                   |                |               |               |
| Федеральный бюджет|125637,0 (40,6%)|43396,0 (35,2%)|82241,0 (44,3%)|
|                   |                |               |               |
| Всего             |    309308,4    |   123453,1    |   185855,3    |
----------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также