Расширенный поиск

Закон Кировской области от 03.11.2005 № 369-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 05.12.2012 г. N 227-ЗО

            Об охране здоровья граждан в Кировской области

  Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 октября 2005
                                 года

   (В редакции Законов Кировской области от 06.03.2006 г. N 407-ЗО;
        от 05.07.2007 г. N 148-ЗО; от 02.11.2007 г. N 189-ЗО;
        от 27.12.2007 г. N 217-ЗО; от 12.11.2008 г. N 304-ЗО;
        от 01.04.2009 г. N 348-ЗО; от 01.07.2010 г. N 531-ЗО;
        от 28.12.2010 г. N 601-ЗО; от 11.03.2012 г. N 118-ЗО)


     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

     Настоящий   Закон   в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации, Уставом области, законами и иными  нормативными
правовыми актами Кировской области регулирует отношения в сфере охраны
здоровья граждан в Кировской области.

     Статья 2. Права граждан в области охраны здоровья

     1. Гражданам в Кировской области гарантируется  право  на  охрану
здоровья.

     2. Граждане  имеют  право  на  бесплатную  медицинскую  помощь  в
государственных   и   муниципальных  учреждениях   здравоохранения   в
соответствии с действующим законодательством.
     Виды  и  объемы  медицинской  помощи,  предоставляемой  гражданам
бесплатно,  определяются  территориальной  программой  государственных
гарантий  оказания бесплатной медицинской помощи гражданам  Российской
Федерации  на  территории Кировской области (далее  -  территориальная
программа).

     3. Граждане имеют право  на  дополнительные  медицинские  и  иные
услуги  на  основе программ добровольного медицинского страхования,  а
также  за  счет  средств предприятий, учреждений и организаций,  своих
личных  средств  и  иных источников, не запрещенных  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 3. Организация охраны здоровья граждан

     1. Организация    охраны    здоровья    граждан    осуществляется
государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.

     2. К  государственной  системе здравоохранения области относятся:
орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения,  а  также
находящиеся  в  областной  собственности  и  подведомственные  данному
органу    лечебно-профилактические,    образовательные     учреждения,
фармацевтические      и      аптечные      организации,     учреждения
судебно-медицинской   экспертизы,   службы    материально-технического
обеспечения,  организации  здравоохранения,  занимающиеся  заготовкой,
переработкой,  хранением донорской крови и ее компонентов, предприятия
по производству медицинских препаратов и медицинской техники,  а также
иные  организации  здравоохранения,  перечень   которых   утверждается
Правительством области.

     3.  К  муниципальной  системе  здравоохранения  относятся  органы
местного  самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в
сфере   здравоохранения,   а   также   находящиеся   в   муниципальной
собственности  медицинские,  фармацевтические  и аптечные организации,
которые являются юридическими лицами. (В   редакции  Закона  Кировской
области от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)

     4. К   частной   системе   здравоохранения   относятся   лечебно-
профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится  в
частной  собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской
практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную  систему
здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и
финансируемые юридическими и физическими лицами.

     Статья  4.  Полномочия органов государственной власти  области  в
сфере охраны здоровья граждан

     1. К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
     1) принятие законов области  в  сфере  охраны  здоровья  граждан,
внесение в них изменений, контроль за их соблюдением и исполнением;
     2) утверждение   областного   бюджета   в   части   расходов   на
здравоохранение;
     3) утверждение  бюджета  Кировского  областного  территориального
фонда   обязательного  медицинского  страхования  и   отчета   о   его
исполнении;
     4)   утверждение   долгосрочных  областных  целевых  программ  по
развитию   здравоохранения,   профилактике   заболеваний,   санитарно-
гигиеническому  образованию  населения  и  по  другим вопросам в сфере
охраны здоровья граждан, контроль за их исполнением. (В       редакции
Закона Кировской области от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     2.  К  полномочиям Правительства Кировской области в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
     1) обеспечение проведения единой государственной политики в сфере
охраны здоровья граждан;
     2) защита прав и свобод человека  и  гражданина  в  сфере  охраны
здоровья граждан;
     3) разработка, утверждение  и  обеспечение  реализации  областных
целевых    программ   по   развитию   здравоохранения,    профилактике
заболеваний,  санитарно-гигиеническому  образованию  населения  и   по
другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан, подготовка отчетов об
их исполнении;
     4) принятие  решения  о  создании,  реорганизации  и   ликвидации
областных   государственных   унитарных   предприятий   и   учреждений
здравоохранения;
     5) развитие  и  материально-техническое   обеспечение   областных
государственных учреждений здравоохранения;
     6) формирование    органа    исполнительной    власти    области,
осуществляющего  полномочия  в  сфере  здравоохранения,   установление
порядка его организации и деятельности;
     7) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение;
     8) утверждение  территориальной  программы,  включающей  в   себя
программу обязательного медицинского страхования;
     9) утверждение правил обязательного  медицинского  страхования  в
Кировской области;
     10) организация    обязательного     медицинского     страхования
неработающего населения;
     11) (Утратил      силу      -     Закон     Кировской     области
от 28.12.2010 г. N 601-ЗО)
     12) координация  деятельности   органов   исполнительной   власти
области,  субъектов государственной, муниципальной  и  частной  систем
здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере охраны  здоровья
граждан;  охрана  здоровья  семьи  (охрана  материнства,  отцовства  и
детства);
     13) осуществление   профилактических,    санитарно-гигиенических,
противоэпидемических   и  природоохранных   мер   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     14) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту
их  здоровья  при чрезвычайных ситуациях, информирование населения  об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     15) регулярное  информирование  населения,  в  том  числе   через
средства  массовой информации, о распространенности социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     16) иные  полномочия  в  сфере  охраны   здоровья   граждан,   не
отнесенные  к  полномочиям органов государственной  власти  Российской
Федерации.
     (Часть      в      редакции      Закона     Кировской     области
от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     Статья 4-1. Наделение органов местного самоуправления
     ЗАТО Первомайский отдельными
     государственными полномочиями в сфере охраны
     здоровья граждан

     1. Настоящим  Законом   органы   местного   самоуправления   ЗАТО
Первомайский  наделяются  на  2012  год  отдельными   государственными
полномочиями  по  организации  оказания  населению  ЗАТО  Первомайский
медицинской помощи (далее - государственные полномочия).

     2. Финансовое   обеспечение    выполнения    органами    местного
самоуправления   ЗАТО    Первомайский    государственных    полномочий
осуществляется  за  счет  предоставляемой  бюджету  ЗАТО  Первомайский
субвенции  из  областного  бюджета,  рассчитанной  в  соответствии   с
методикой, утвержденной настоящим Законом.
     Материальные  средства  органам  местного   самоуправления   ЗАТО
Первомайский   на   осуществление   государственных   полномочий    не
передаются.

     3. Органы местного самоуправления ЗАТО Первомайский имеют право:
     1) получать методическую помощь от органа  исполнительной  власти
области в сфере здравоохранения по вопросам  осуществления  переданных
государственных полномочий;
     2) издавать муниципальные правовые акты  по  вопросам  реализации
переданных государственных полномочий;
     3) определять   органы,    учреждения    и    должностных    лиц,
уполномоченных осуществлять переданные государственные полномочия;
     4) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти, организаций независимо  от  их  организационно-
правовых форм сведения, необходимые для принятия решений  по  вопросам
реализации переданных государственных полномочий;
     5) вносить  в  установленном   порядке   предложения   в   органы
исполнительной власти области, организации по  вопросам,  связанным  с
осуществлением переданных государственных полномочий;
     6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

     4. Органы   местного   самоуправления   ЗАТО   Первомайский   при
осуществлении государственных полномочий обязаны:
     1) соблюдать действующее законодательство в  сфере  осуществления
государственных полномочий и охраны здоровья граждан;
     2) вести  учет  и  обеспечивать  целевое   расходование   средств
областного  бюджета,  выделенных  на   осуществление   государственных
полномочий;
     3) представлять  органам  исполнительной   власти   области,   их
должностным лицам  запрашиваемые  документы,  информацию  по  вопросам
осуществления государственных полномочий;
     4) представлять отчетность об  использовании  средств  областного
бюджета, выделенных на  осуществление  государственных  полномочий,  в
орган  исполнительной  власти  области  в  сфере  здравоохранения   по
установленным им формам и срокам.

     5. Правительство области вправе:
     1) по вопросам осуществления государственных полномочий  издавать
обязательные для исполнения нормативные правовые акты  и  осуществлять
контроль за их исполнением;
     2) осуществлять    контроль     за     исполнением     переданных
государственных полномочий.

     6. Орган исполнительной власти области  в  сфере  здравоохранения
при осуществлении государственных полномочий обязан:
     1) оказывать методическую помощь органам местного  самоуправления
ЗАТО  Первомайский  в   организации   их   работы   по   осуществлению
государственных полномочий;
     2) давать  разъяснения  органам  местного   самоуправления   ЗАТО
Первомайский по вопросам осуществления ими переданных  государственных
полномочий;
     3) осуществлять  контроль  за   исполнением   органами   местного
самоуправления ЗАТО Первомайский государственных полномочий;
     4) получать  в  установленном  им  порядке  и  сроки  от  органов
местного самоуправления ЗАТО Первомайский информацию и  отчетность  об
использовании средств областного бюджета, выделенных на  осуществление
государственных полномочий.

     7. Контроль    за    исполнением    государственных    полномочий
осуществляется  путем  проведения   проверок,   запросов   необходимых
документов  и  информации  об  исполнении  переданных  государственных
полномочий   и    в    иных    формах,    установленных    действующим
законодательством.
     В случае  выявления  нарушений  требований  законов  по  вопросам
осуществления  органами  местного  самоуправления  ЗАТО   Первомайский
государственных полномочий орган исполнительной власти области в сфере
здравоохранения вправе давать  письменные  предписания  по  устранению
таких  нарушений,  обязательные  для  исполнения   органами   местного
самоуправления ЗАТО Первомайский.

     8. Исполнение переданных государственных  полномочий  может  быть
прекращено в случае вступления  в  силу  федерального  закона,  закона
области, в  связи  с  которым  реализация  государственных  полномочий
становится невозможной.
     Исполнение  переданных  государственных  полномочий  может   быть
прекращено законом области по следующим основаниям:
     1) в   случае   неисполнения,   ненадлежащего   исполнения    или
невозможности  исполнения  органами   местного   самоуправления   ЗАТО
Первомайский государственных полномочий;
     2) в  случае  выявления  фактов   нарушений   органами   местного
самоуправления ЗАТО Первомайский требований федерального и  областного
законодательства;
     3) по    иным     основаниям,     предусмотренным     действующим
законодательством.
     (Статья      в      редакции     Закона     Кировской     области
от 11.03.2012 г. N 118-ЗО)

     Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти области в сфере
здравоохранения

     К  полномочиям  органа  исполнительной  власти  области  в  сфере
здравоохранения относятся:
     1) проведение единой  государственной  политики  в  сфере  охраны
здоровья граждан;
     2) принятие в пределах своих полномочий правовых актов, участие в
разработке   и   реализации   нормативных   правовых   актов   органов
государственной власти области в сфере охраны здоровья граждан;
     3) разработка   совместно   с   государственным    некоммерческим
финансово-кредитным  учреждением Кировским  областным  территориальным
фондом    обязательного   медицинского   страхования   территориальной
программы и ее реализация;
     4) осуществление   контроля   за   деятельностью    входящих    в
государственную    систему   здравоохранения   области    организаций,
координация  деятельности  организаций, функционирующих  или  решающих
вопросы в сфере охраны здоровья граждан;
     5)  организация  оказания специализированной медицинской помощи в
специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных
специализированных    медицинских    учреждений,    перечень   которых
утверждается   уполномоченным   Правительством   Российской  Федерации
федеральным   органом   исполнительной  власти)  и  специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; (В  редакции Закона
Кировской области от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)
     6) разработка и установление  медико-экономических  стандартов  в
соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
     7)   право   разработки   и   установления  областных  стандартов
медицинской  помощи  на  уровне не ниже стандартов медицинской помощи,
установленных     федеральным     органом    исполнительной    власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому   регулированию   в   сфере   здравоохранения,  и
осуществление контроля за их соблюдением; (В редакции Закона Кировской
области от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)
     8)  организация  заготовки,  переработки,  хранения и обеспечения
безопасности   донорской   крови   и   ее   компонентов,   организация
безвозмездного  обеспечения  областных государственных и муниципальных
организаций  здравоохранения  донорской  кровью  и  ее компонентами, а
также  обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской
кровью и ее компонентами; (В   редакции   Закона   Кировской   области
от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)
     9) обеспечение  лекарственными  и  иными  средствами,   изделиями
медицинского    назначения,   иммунобиологическими    препаратами    и
дезинфекционными   средствами  областных  государственных   учреждений
здравоохранения;
     10) утверждение  перечня  расходных   материалов   для   оказания
высокотехнологичной  (дорогостоящей)  медицинской  помощи   в   рамках
территориальной программы;
     11) организация    профилактических,     санитарно-гигиенических,
противоэпидемических   и  природоохранных   мер   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     12) определение  условий  диспансерного  наблюдения   и   лечения
несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
     13) установление  порядка  и  условий  предоставления  бесплатной
медицинской    консультации   несовершеннолетним    при    определении
профессиональной пригодности;
     14) установление порядка осуществления деятельности  врача  общей
практики (семейного врача);
     15) определение  совместно  с  профессиональными  медицинскими  и
фармацевтическими      ассоциациями      порядка       переподготовки,
совершенствования     профессиональных    знаний     медицинских     и
фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
     16) принятие решения о выдаче  диплома  целителя  и  установление
порядка  осуществления деятельности лиц, получивших  диплом  целителя,
выдача диплома целителя;
     17) иные      полномочия,       предусмотренные       действующим
законодательством, а также положением об органе исполнительной  власти
области   в   сфере   здравоохранения,   утвержденным   Правительством
области.
     (Статья      в      редакции     Закона     Кировской     области
от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     Статья 6. Специализированная медицинская помощь

     1.   Специализированная,   в   том   числе   высокотехнологичная,
медицинская  помощь  оказывается гражданам при заболеваниях, требующих
специальных  методов  диагностики,  лечения  и  использования сложных,
уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. (В редакции Закона
Кировской области от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)

     2.  Специализированная  медицинская  помощь  оказывается врачами-
специалистами лечебно-профилактических учреждений. (В  редакции Закона
Кировской области от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     3.     Финансовое    обеспечение    мероприятий    по    оказанию
специализированной   медицинской   помощи   в  кожно-венерологических,
противотуберкулезных,  наркологических,  онкологических  диспансерах и
других  специализированных  медицинских  учреждениях  (за  исключением
федеральных   специализированных   медицинских  организаций,  перечень
которых    утверждается   уполномоченным   Правительством   Российской
Федерации   федеральным   органом   исполнительной   власти)  является
расходным обязательством области.  (В   редакции   Законов   Кировской
области от 05.07.2007 г. N 148-ЗО; от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)

     4. (Исключена        -        Закон       Кировской       области
от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)

     5. Гарантированный    объем     бесплатной     специализированной
медицинской   помощи  предоставляется  гражданам  в   соответствии   с
территориальной программой.

     6. В случае невозможности оказания специализированной медицинской
помощи  в  специализированных  медицинских  учреждениях  на территории
области  граждане направляются органом исполнительной власти области в
сфере  здравоохранения  на лечение и (или) медицинскую консультацию за
пределы области. (В      редакции     Закона     Кировской     области
от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)
     Расходы  таких граждан (за исключением лиц, имеющих право на меры
социальной  поддержки в соответствии с федеральным законодательством),
связанные  с проездом к месту лечения и (или) медицинской консультации
и  обратно,  подлежат компенсации за счет средств областного бюджета в
порядке и размере, установленных Правительством области. (В   редакции
Закона Кировской области от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)
     При направлении на лечение несовершеннолетнего сопровождающий его
родитель  (законный  представитель),  иной  родственник имеет право на
компенсацию расходов, связанных с проездом к месту лечения и обратно.

     Статья   7.  Специализированная  (санитарно-авиационная)   скорая
медицинская помощь

     1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая  медицинская
помощь   оказывается  гражданам  при  состояниях,  требующих  срочного
медицинского   вмешательства   (при   несчастных   случаях,   травмах,
отравлениях и других состояниях и заболеваниях).

     2. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая  медицинская
помощь    оказывается   гражданам   бесплатно   в    соответствии    с
территориальной программой.

     3. Финансовое     обеспечение     мероприятий     по     оказанию
специализированной  (санитарно-авиационной) скорой медицинской  помощи
является расходным обязательством области.

     Статья  8. Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной
помощи и лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан

     1.  Дети  первых  трех  лет  жизни,  дети  из многодетных семей в
возрасте  до  шести  лет,  а также граждане, страдающие заболеваниями:
гельминтозы,   детские   церебральные   параличи,   гепатоцеребральная
дистрофия   и  фенилкетонурия,  муковисцидоз  (больные  дети),  острая
перемежающаяся  порфирия,  СПИД  и  ВИЧ-инфицированные, онкологические
заболевания,  гематологические  заболевания,  гемобластозы, цитопения,
наследственные  гемопатии, лучевая болезнь, лепра, туберкулез, тяжелая
форма  бруцеллеза,  системные  хронические  тяжелые  заболевания кожи,
бронхиальная   астма,   ревматизм  и  ревматоидный  артрит,  системная
(острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева, инфаркт миокарда (первые
шесть  месяцев),  состояние  после операции по протезированию клапанов
сердца,  пересадка  органов  и  тканей,  диабет,  гипофизарный нанизм,
преждевременное   половое  развитие,  рассеянный  склероз,  миастения,
миопатия,  мозжечковая  атаксия  Мари, болезнь Паркинсона, хронические
урологические  заболевания,  сифилис, глаукома, катаракта, психические
заболевания    (больные,    работающие    в   лечебно-производственных
государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения
новым  профессиям  и трудоустройства на этих предприятиях), Аддисонова
болезнь,        шизофрения,        эпилепсия,       при       оказании
амбулаторно-поликлинической   помощи   обеспечиваются   лекарственными
препаратами,    изделиями    медицинского   назначения,   безбелковыми
продуктами   питания   и   белковыми  гидролизатами  за  счет  средств
областного   бюджета.   Гражданам,   относящимся   в   соответствии  с
федеральным   законодательством  к  категории  лиц,  при  амбулаторном
лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей
с    50-процентной    скидкой   со   свободных   цен,   при   оказании
амбулаторно-поликлинической    помощи    предоставляется    право   на
обеспечение   за   счет   средств  областного  бюджета  лекарственными
препаратами  по  рецептам  врачей с 50-процентной скидкой со свободных
цен.   Перечень   лекарственных   препаратов,   изделий   медицинского
назначения,  безбелковых  продуктов  питания  и белковых гидролизатов,
порядок  и  объем  их  предоставления  устанавливаются  Правительством
области.   (В       редакции       Законов      Кировской      области
от 05.07.2007 г. N 148-ЗО;                  от 01.07.2010 г. N 531-ЗО;
от 28.12.2010 г. N 601-ЗО)

     2.   Гражданам   (за  исключением  лиц,  имеющих  право  на  меры
социальной  поддержки  в соответствии с федеральным законодательством)
по  заключению  врачей предоставляется право на обеспечение протезами,
ортопедическими,  корригирующими  изделиями,  слуховыми  аппаратами  и
иными  специальными  средствами  за  счет средств областного бюджета в
соответствии  с  перечнем слуховых аппаратов, протезов, корригирующих,
ортопедических  изделий  и  иных  специальных  средств  и в порядке их
предоставления, установленных Правительством области. (В      редакции
Закона Кировской области от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)

     3.  Гражданам,  страдающим хронической почечной недостаточностью,
которым по медицинским показаниям необходимо проведение заместительной
почечной  терапии,  предоставляется  компенсация расходов, связанных с
проездом  на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального
сообщения   (за   исключением   такси),  а  также  на  железнодорожном
транспорте  в  областные  государственные учреждения здравоохранения и
обратно,  за  счет средств областного бюджета в порядке, установленном
Правительством  области.  Право  на  компенсацию расходов, связанных с
проездом   к   месту  лечения  и  обратно,  имеют  родитель  (законный
представитель),  сопровождающий несовершеннолетнего. (В       редакции
Законов       Кировской       области       от 05.07.2007 г. N 148-ЗО;
от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     Статья  9. Меры социальной поддержки беременных женщин,  кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет

     1. Беременные женщины, кормящие матери, а также дети  в  возрасте
до  трех  лет  обеспечиваются полноценным питанием, в том числе  через
специальные пункты питания и магазины.

     2. Право на получение полноценного питания имеют:
     1) женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в  связи
с беременностью;
     2) кормящие грудным молоком матери;
     3) дети с рождения до исполнения трех лет.

     3. Полноценное питание в виде продуктов питания, перечень которых
утверждается  Правительством области, назначается по заключению врачей
муниципального   учреждения   здравоохранения,   наблюдающих  ребенка,
беременную   или  кормящую  женщину  по  месту  жительства  или  месту
пребывания,   при  наличии  медицинских  показаний,  перечень  которых
определяется   органом   исполнительной   власти   области   в   сфере
здравоохранения. (В      редакции     Закона     Кировской     области
от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     4. Полноценное питание предоставляется с  месяца,  следующего  за
месяцем, в котором выдано заключение.

     5. (Утратила      силу      -     Закон     Кировской     области
от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)

     Статья 9-1. Меры социальной поддержки донорам

     1.  В день после сдачи крови и (или) ее компонентов донор за счет
средств  областного бюджета обеспечивается бесплатным питанием или ему
выплачивается денежная компенсация на приобретение питания в порядке и
размере, установленным Правительством Кировской области. (В   редакции
Закона Кировской области от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     2. Доноры, сдавшие в период с 1 января по 31 декабря календарного
года  в областных государственных учреждениях здравоохранения не менее
4  кроводач  общим  объемом  не  менее  1600  мл или 8 плазмодач общим
объемом  не  менее  2000  мл,  имеют  право на единовременную денежную
выплату в размере 430 рублей. (В  редакции  Закона  Кировской  области
от 12.11.2008 г. N 304-ЗО)

     3. Размер единовременной денежной выплаты, установленный частью 2
настоящей статьи, увеличивается и утверждается Правительством области.
(В редакции Закона Кировской области от 12.11.2008 г. N 304-ЗО)

     4. Порядок   предоставления   единовременной   денежной   выплаты
утверждается Правительством области.
     (Статья      дополнена      -     Закон     Кировской     области
от 05.07.2007 г. N 148-ЗО)

     Статья    10.    Наделение   органов   местного    самоуправления
муниципальных   районов   и  городских  округов   области   отдельными
государственными полномочиями в сфере охраны здоровья граждан

     1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных
районов   и  городских  округов  области  (далее  -  органы   местного
самоуправления)   наделяются   на   неограниченный   срок   отдельными
государственными  полномочиями по исполнению мер социальной  поддержки
отдельных категорий граждан, установленных частью 1 статьи 8 и статьей
9 настоящего Закона (далее - государственные полномочия).

     2. Органы местного самоуправления имеют право на:
     1) методическую помощь от уполномоченного  органа  исполнительной
власти  области  в  сфере  здравоохранения по  вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     2) издание муниципальных правовых актов  по  вопросам  реализации
переданных государственных полномочий;
     3)  определение  органов,  должностных  лиц и (или) муниципальных
учреждений,  уполномоченных  осуществлять  переданные  государственные
полномочия; (В       редакции       Закона      Кировской      области
от 01.04.2009 г. N 348-ЗО)
     4) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

     3. Органы    местного    самоуправления     при     осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     1) соблюдать действующее законодательство,  регулирующее  вопросы
осуществления  государственных полномочий, и  осуществлять  переданные
государственные полномочия;
     2) вести  учет  и  обеспечивать  целевое   расходование   средств
областного   бюджета,  выделенных  для  осуществления  государственных
полномочий;
     3) представлять    необходимые    документы     об     исполнении
государственных полномочий;
     4) представлять по установленным формам и  срокам  отчетность  об
использовании средств областного бюджета, выделенных для осуществления
государственных  полномочий,  в  уполномоченный  орган  исполнительной
власти  области,  обеспечивающий проведение  финансовой,  бюджетной  и
налоговой политики на территории области;
     5) выполнять  иные  обязанности  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     4. Правительство области вправе:
     1) по вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  издавать  обязательные   для   исполнения
нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
     2) осуществлять   контроль   за    исполнением    государственных
полномочий.

     5. Уполномоченный орган исполнительной  власти  области  в  сфере
здравоохранения вправе:
     1) оказывать методическую и иную помощь в осуществлении  органами
местного самоуправления государственных полномочий;
     2) получать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления  необходимую  информацию  и  документы,   связанные   с
осуществлением государственных полномочий;
     3) осуществлять  контроль  за   исполнением   органами   местного
самоуправления государственных полномочий, а также совместно  с  иными
органами   исполнительной   власти   области   -   за   использованием
предоставленных финансовых средств;
     4) осуществлять  иные  права   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     6. Контроль    за    исполнением    государственных    полномочий
осуществляется   путем   проведения  проверок,  запросов   необходимых
документов и информации об исполнении государственных полномочий  и  в
иных формах, установленных действующим законодательством.
     В  случае  выявления  нарушений требований  законов  по  вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий уполномоченные органы исполнительной власти области  вправе
давать   письменные   предписания  по  устранению   таких   нарушений,
обязательные   для  исполнения  органами  местного  самоуправления   и
должностными лицами местного самоуправления.

     7. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено  в
случае вступления в силу федерального закона, закона области, в  связи
с    которым    реализация   государственных   полномочий   становится
невозможной.
     Исполнение   государственных  полномочий  может  быть  прекращено
законом  области  в  отношении  одного  или  нескольких  муниципальных
образований по следующим основаниям:
     1) в   случае   неисполнения,   ненадлежащего   исполнения    или
невозможности     исполнения    органами    местного    самоуправления
государственных полномочий;
     2) в  случае  выявления  фактов   нарушений   органами   местного
самоуправления требований федерального и областного законодательства;
     3) по    иным     основаниям,     предусмотренным     действующим
законодательством.

     8.    Финансовое   обеспечение   выполнения   органами   местного
самоуправления   государственных  полномочий  осуществляется  за  счет
предоставляемых  местным  бюджетам  субвенций  из  областного бюджета,
рассчитанных  в  соответствии  с  методиками,  утвержденными настоящим
Законом. (В        редакции       Закона       Кировской       области
от 02.11.2007 г. N 189-ЗО)

     Статья     11.    Меры    социальной    поддержки    медицинских,
фармацевтических   и   иных   работников   областных   государственных
организаций здравоохранения

     1. Для медицинских, фармацевтических и иных работников  областных
государственных организаций здравоохранения, работа которых связана  с
угрозой  их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование
в  соответствии  с  перечнем  должностей, занятие  которых  связано  с
угрозой  жизни  и  здоровью,  утвержденным  Правительством  Российской
Федерации.
     Размер  и  порядок  обязательного  страхования  для  медицинских,
фармацевтических   и   иных   работников   областных   государственных
организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни
и здоровью, устанавливаются Правительством области.

     2. В   случае   гибели   работников   областных   государственных
организаций  здравоохранения при исполнении ими трудовых  обязанностей
или  профессионального долга во время оказания медицинской помощи  или
проведения   научных   исследований  семьям   погибших   выплачивается
единовременное    денежное    пособие   в    размере,    установленном
Правительством области.

     3. Меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических и иных
работников   областных  государственных  организаций  здравоохранения,
установленные  настоящей  статьей, а  также  иными  законами  области,
финансируются за счет средств областного бюджета.

     Статья  12.  Финансирование  расходов, предусмотренных  настоящим
Законом

     Финансирование   расходов,  предусмотренных  настоящим   Законом,
осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета   и   иных   не
запрещенных законом источников.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу через десять  дней  после  его
официального опубликования, за исключением части 6 статьи 6, статей  8
- 10, частей 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона.

     2. Статья 10 настоящего Закона вступает в силу с  1  января  2006
года  и  вводится  в  действие ежегодно законом области  об  областном
бюджете  на очередной финансовый год при условии, если законом области
об   областном  бюджете  предусмотрено  предоставление  субвенций   на
осуществление    передаваемых   настоящим   Законом    государственных
полномочий.

     3. Часть 6 статьи 6 настоящего Закона  вступает  в  силу  со  дня
вступления   в   силу   настоящего  Закона   и   распространяется   на
правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

     4. Статьи 8 и 9, части 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона вступают
в силу с 1 января 2006 года.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
3 ноября 2005 года
N 369-ЗО


                                           "УТВЕРЖДЕНА 
                                           Законом Кировской области 
                                           "Об охране здоровья граждан 
                                           в Кировской области



                               МЕТОДИКА
       расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета
 на выполнение отдельных государственных полномочий по исполнению мер
    социальной поддержки отдельных категорий граждан в обеспечении
    лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения,
       безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами

   (В редакции Закона Кировской области от 28.12.2010 г. N 601-ЗО)


     1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение
отдельных государственных  полномочий  по  исполнению  мер  социальной
поддержки отдельных категорий  граждан  в  обеспечении  лекарственными
препаратами,   изделиями   медицинского    назначения,    безбелковыми
продуктами питания  и  белковыми  гидролизатами  (далее  -  субвенция)
предоставляются муниципальным районам и  городским  округам  (далее  -
муниципальное образование).
     2. Субвенции  включают  расходы  на  исполнение  мер   социальной
поддержки отдельных категорий  граждан  в  обеспечении  лекарственными
препаратами,   изделиями   медицинского    назначения,    безбелковыми
продуктами питания и белковыми гидролизатами, а  также  на  выполнение
указанных государственных полномочий.
     3. Объем субвенций определяется по формуле:

                  слс
                 Si  = G x (N1 x n1i + N2 x n2i) + ОР,
     где:

      слс
     Si  - объем субвенции i-му муниципальному образованию;
     G  -  прогнозируемый  индекс  изменения   соответствующего   вида
расходов областного бюджета, устанавливаемый  ежегодно  Правительством
области  при  подготовке  проекта  областного  бюджета  на   очередной
финансовый год;
     N1 - норматив обеспечения лекарственными  препаратами,  изделиями
медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания  и  белковыми
гидролизатами отдельных категорий  граждан,  устанавливаемый  ежегодно
Правительством области при подготовке проекта  областного  бюджета  на
очередной финансовый год;
     n1i - число граждан, обеспечиваемых  лекарственными  препаратами,
изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами  питания  и
белковыми гидролизатами, по i-му муниципальному образованию;
     N2   -   норматив   обеспечения    лекарственными    препаратами,
отпускаемыми по рецептам врачей с 50-процентной скидкой  со  свободных
цен, устанавливаемый ежегодно Правительством  области  при  подготовке
проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
     n2i - число граждан, обеспечиваемых  лекарственными  препаратами,
отпускаемыми по рецептам врачей с 50-процентной скидкой  со  свободных
цен, по i-му муниципальному образованию;
     ОР - расходы на выполнение отдельных  государственных  полномочий
по исполнению мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан  в
обеспечении   лекарственными   препаратами,   изделиями   медицинского
назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами,
объем которых определяется в размере до одного  процента  расходов  на
реализацию указанных мер.


                                           УТВЕРЖДЕНА 
                                           Законом Кировской области 
                                           "Об охране здоровья граждан 
                                           в Кировской области



                               Методика

расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение
  отдельных государственных полномочий по исполнению мер социальной
   поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин,
        кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет


     (В  редакции Законов Кировской области от 02.11.2007 г. N 189-ЗО;
от 27.12.2007 г. N 217-ЗО)


     1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение
отдельных  государственных  полномочий  по  исполнению  мер социальной
поддержки  по  обеспечению  полноценным  питанием  беременных  женщин,
кормящих  матерей,  а  также  детей  в  возрасте  до трех лет (далее -
субвенция)  предоставляются муниципальным районам (городским округам).
     (В  редакции Законов Кировской области от 02.11.2007 г. N 189-ЗО;
от 27.12.2007 г. N 217-ЗО)

     2. Объем  субвенций  включает  расходы  на  исполнение   мер   по
обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей,
а  также  детей  в  возрасте  до 3-х лет и  на  выполнение  указанного
полномочия.

     3. Объем субвенций определяется по формуле:

 dn             dnm        dnd        dnd        dnd        dnd
S  = G x (Ч  x N   + Ч  x N   + Ч  x N   + Ч  x N   + Ч  x N   + OP),
 I         mi         di   1     d2   2     d3   3     d4   4

где:

      dn
     S  -  объем  субвенций  i-му  муниципальному  району  (городскому
округу); (В        редакции       Закона       Кировской       области
от 27.12.2007 г. N 217-ЗО)
      i
     G    - индекс-дефлятор на планируемый год;
      dnm
     N   - норматив обеспечения полноценным питанием беременных женщин
и кормящих матерей;
      dnd
     N    - норматив обеспечения полноценным питанием детей в возрасте
      1
от  четырех  месяцев  до  года, находящихся на грудном  вскармливании,
устанавливаемый ежегодно Правительством области при подготовке проекта
областного бюджета на очередной финансовый год;
      dnd
     N    - норматив обеспечения полноценным питанием детей в возрасте
      2
до  года,  находящихся на искусственном вскармливании, устанавливаемый
ежегодно  Правительством  области при  подготовке  проекта  областного
бюджета на очередной финансовый год;
      dnd
     N    - норматив обеспечения полноценным питанием детей в возрасте
      3
второго  года  жизни,  не  посещающих детские  дошкольные  учреждения,
устанавливаемый ежегодно Правительством области при подготовке проекта
областного бюджета на очередной финансовый год;
      dnd
     N    - норматив обеспечения полноценным питанием детей в возрасте
      4
третьего  года  жизни,  не посещающих детские  дошкольные  учреждения,
устанавливаемый ежегодно Правительством области при подготовке проекта
областного бюджета на очередной финансовый год;
     Ч  - численность беременных женщин и кормящих матерей;
      mi
     Ч  - численность детей в возрасте от четырех месяцев до года;
      d1
     Ч   - численность  детей  в  возрасте  до  года,  находящихся  на
      d2
искусственном вскармливании;
     Ч   - численность   детей  в   возрасте  второго  года  жизни, не
      d3
посещающих детские дошкольные учреждения;
     Ч   - численность  детей  в  возрасте  третьего  года  жизни,  не
      d4
посещающих детские дошкольные учреждения;
     ОР  -  расходы на выполнение отдельных государственных полномочий
по   обеспечению  полноценным  питанием  беременных  женщин,  кормящих
матерей,  а  также  детей  в  возрасте  до  трех  лет,  объем  которых
определяется  в  размере  до одного процента  расходов  на  реализацию
указанных мер.

                                           УТВЕРЖДЕНА
                                           Законом Кировской области
                                           "Об охране здоровья граждан
                                           в Кировской области"



                               МЕТОДИКА
              расчета субвенции бюджету ЗАТО Первомайский
                  из областного бюджета на выполнение
          отдельных государственных полномочий по организации
        оказания населению ЗАТО Первомайский медицинской помощи

   (В редакции Закона Кировской области от 11.03.2012 г. N 118-ЗО)


     Расчет субвенции бюджету ЗАТО Первомайский из областного  бюджета
на выполнение  отдельных  государственных  полномочий  по  организации
оказания населению  ЗАТО  Первомайский  медицинской  помощи  (далее  -
субвенция) производится по формуле:

     S = N x G x Ч,

     где:
     S - объем субвенции;
     N - норматив финансовых затрат на организацию оказания  населению
ЗАТО Первомайский медицинской помощи в расчете на  одного  жителя,  за
исключением  расходов   на   содержание   и   обслуживание   имущества
муниципального учреждения  здравоохранения,  осуществляющего  оказание
медицинской помощи населению ЗАТО Первомайский;
     G - среднегодовой коэффициент индексации расходов на  организацию
оказания населению ЗАТО Первомайский медицинской помощи;
     Ч - численность населения  ЗАТО  Первомайский,  обслуживаемого  в
муниципальном  учреждении  здравоохранения,  осуществляющем   оказание
медицинской  помощи  населению  ЗАТО  Первомайский,  по  данным   ЗАТО
Первомайский.

Информация по документу
Читайте также