Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 22.12.2010 № 83/656 ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2010 N 83/656
г. Киров
Об утверждении областной целевой программы
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Кировской области, в 2011 году"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 162-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях снижения напряженности на региональном рынке труда и сдерживания темпов роста безработицы Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Кировской области, в 2011 году" (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е. В.) обеспечить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2011 год. 3. Определить управление государственной службы занятости населения Кировской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы. 4. Управлению государственной службы занятости населения Кировской области: 4.1. Разработать порядок предоставления и расходования средств на
финансирование мероприятий Программы. 4.2. Своевременно осуществлять подготовку проектов правовых актов
Правительства области по внесению изменений в Программу в зависимости
от ситуации на региональном рынке труда. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Гайдар М. Е. 6. Настоящее постановление вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего финансирование Программы. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.12.2010 N 83/656 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Кировской области, в 2011 году"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Кировской области, в 2011 году"
---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Реализация дополнительных мероприятий, | | Программы | направленных на снижение напряженности на рынке | | | труда Кировской области, в 2011 году | |-----------------+--------------------------------------------------| | Основания | Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 | | принятия | "О занятости населения в Российской Федерации" | | решения о | (с изменениями, внесенными Федеральным законом | | разработке | от 22.07.2010 N 367-ФЗ); | | Программы | постановление Правительства Российской Федерации |
| | от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и | | | 2011 годах субсидий из федерального бюджета | | | бюджетам субъектов Российской Федерации на | | | реализацию дополнительных мероприятий, | | | направленных на снижение напряженности на рынке | | | труда субъектов Российской Федерации" | |-----------------+--------------------------------------------------| | Государственный | управление государственной службы занятости | | заказчик | населения Кировской области | | Программы | | |-----------------+--------------------------------------------------| | Разработчик | управление государственной службы занятости | | Программы | населения Кировской области | |-----------------+--------------------------------------------------| | Цель Программы | снижение напряженности на региональном рынке | | | труда, сдерживание темпов роста безработицы | |-----------------+--------------------------------------------------| | Задачи | повышение конкурентоспособности на рынке труда | | Программы | работников, находящихся под угрозой увольнения, | | | работников организаций производственной сферы, | | | осуществляющих реструктуризацию и модернизацию | | | производства в соответствии с инвестиционными | | | программами, женщин, работающих во вредных и | | | тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в | | | отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех | | | лет и планирующих возвращение к трудовой | | | деятельности; | | | обеспечение временной занятости работников | | | системообразующих и градообразующих предприятий, |
| | находящихся под угрозой увольнения, безработных | | | и ищущих работу граждан, проживающих в | | | монопрофильных населенных пунктах, выпускников | | | образовательных заведений; | | | стимулирование сохранения и создания рабочих | | | мест, включая специализированные рабочие места | | | для трудоустройства инвалидов, рабочие места для |
| | трудоустройства родителей, воспитывающих детей- | | | инвалидов, многодетных родителей; | | | содействие развитию предпринимательства и | | | самозанятости безработных граждан; | | | стажировка выпускников образовательных | | | учреждений в целях приобретения ими опыта | | | работы; | | | обеспечение занятости работников открытого | | | акционерного общества "Вятско-Полянский | | | машиностроительный завод "Молот" (далее - ОАО | | | "Молот") и его дочерних обществ | |-----------------+--------------------------------------------------| | Основные | опережающее профессиональное обучение и | | мероприятия | стажировка работников, находящихся под угрозой | | Программы | увольнения (простой, введение режима неполного | | | рабочего времени, проведение мероприятий по | | | высвобождению работников), работников | | | организаций производственной сферы, | | | осуществляющих реструктуризацию и модернизацию | | | производства в соответствии с инвестиционными | | | программами; | | | опережающее профессиональное обучение и | | | стажировка женщин, работающих во вредных и | | | тяжелых условиях труда, с целью их вывода с | | | вредного производства; | | | профессиональная подготовка, переподготовка и | | | повышение квалификации женщин, находящихся в | | | отпуске по уходу за ребенком до трех лет, | | | планирующих возвращение к трудовой деятельности; |
| | профессиональная переподготовка врачей в | | | соответствии с программой модернизации | | | здравоохранения Кировской области на 2011-2012 | | | годы; | | | организация общественных работ, временного | | | трудоустройства работников системообразующих и | | | градообразующих предприятий, находящихся под | | | угрозой увольнения, а также признанных в | | | установленном порядке безработными граждан и | | | граждан, ищущих работу, проживающих в | | | монопрофильных населенных пунктах с напряженной | | | ситуацией на рынке труда; | | | стажировка выпускников образовательных | | | учреждений в целях приобретения ими опыта | | | работы; | | | содействие трудоустройству незанятых инвалидов, | | | родителей, воспитывающих детей-инвалидов, | | | многодетных родителей; | | | содействие самозанятости безработных граждан и | | | стимулирование создания безработными гражданами, |
| | открывшими собственное дело, дополнительных | | | рабочих мест для трудоустройства безработных | | | граждан; | | | оказание адресной поддержки гражданам, | | | обратившимся в органы службы занятости в целях | | | поиска работы, включая организацию их переезда в |
| | другую местность для замещения рабочих мест, | | | создаваемых в том числе в рамках реализации | | | федеральных целевых программ и инвестиционных | | | программ; | | | реализация иных дополнительных мероприятий в | | | соответствии с нормативными правовыми актами | | | Правительства Российской Федерации в целях | | | обеспечения занятости работников ОАО "Молот" и | | | его дочерних обществ | |-----------------+--------------------------------------------------| | Показатели | среднегодовой уровень регистрируемой | | эффективности | безработицы; | | Программы | коэффициент напряженности на рынке труда; | | | количество созданных в рамках Программы рабочих | | | мест; | | | количество работников, трудоустроенных после | | | прохождения опережающего профессионального | | | обучения; | | | численность женщин, работающих во вредных | | | условиях и тяжелых условиях труда, | | | трудоустроенных на новые рабочие места с | | | благоприятными условиями труда после прохождения |
| | опережающего профессионального обучения; | | | численность женщин, трудоустроенных после | | | прохождения профессиональной подготовки, | | | переподготовки и повышения квалификации, из | | | числа находящихся в отпуске по уходу за ребенком |
| | до трех лет, планирующих возвращение к трудовой | | | деятельности; | | | численность врачей, трудоустроенных после | | | прохождения профессиональной переподготовки в | | | соответствии с программой модернизации | | | здравоохранения Кировской области на 2011-2012 | | | годы; | | | численность трудоустроенных работников | | | системообразующих и градообразующих предприятий, |
| | находящихся под угрозой увольнения, а также | | | признанных в установленном порядке безработными | | | граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в | | | монопрофильных населенных пунктах с напряженной | | | ситуацией на рынке труда, в рамках организации | | | общественных и временных работ; | | | численность трудоустроенных выпускников | | | учреждений профессионального образования на | | | рабочие места, организованные для их стажировки; |
| | численность трудоустроенных незанятых инвалидов, |
| | родителей, воспитывающих детей-инвалидов, | | | многодетных родителей на созданные для них | | | специальные рабочие места; | | | численность граждан из числа безработных, | | | открывших собственное дело, в том числе граждан | | | из числа безработных, трудоустроенных на | | | дополнительные рабочие места, созданные | | | безработными гражданами, открывшими собственное | | | дело; | | | численность граждан, получивших адресную | | | поддержку при переезде в другую местность для | | | замещения рабочих мест, создаваемых в том числе | | | в рамках реализации федеральных целевых программ |
| | и инвестиционных программ; | | | численность трудоустроенных работников ОАО | | | "Молот" и его дочерних обществ; | | | объемы привлечения иностранной рабочей силы в | | | Кировскую область | |-----------------+--------------------------------------------------| | Срок реализации | 2011 год |
| Программы | | |-----------------+--------------------------------------------------| | Объемы и | общий объем финансирования Программы - | | источники | 433729,6 тыс. рублей, | | финансирования | в том числе: | | Программы | средства федерального бюджета - 412036,6 тыс. | | | рублей; | | | средства областного бюджета - 21693,0 тыс. | | | рублей | |-----------------+--------------------------------------------------| | Ожидаемые | среднегодовой уровень регистрируемой безработицы |
| конечные | - не более 2,5% от экономически активного | | результаты | населения; | | реализации | коэффициент напряженности на рынке труда - не | | Программы | более 2,5 человек на 1 вакансию; | | | количество созданных в рамках Программы рабочих | | | мест - не менее 10,0 тыс. единиц; | | | численность участников мероприятий по | | | опережающему профессиональному обучению | | | работников, находящихся под угрозой увольнения, | | | работников организаций производственной сферы, | | | осуществляющих реструктуризацию и модернизацию | | | производства в соответствии с инвестиционными | | | программами - | | | 1166 человек; | | | численность участников мероприятий по | | | опережающему профессиональному обучению и | | | стажировке женщин, работающих во вредных | | | условиях труда, с целью их вывода с вредного | | | производства - 22 человека; | | | численность участников мероприятий по | | | профессиональной подготовке, переподготовке и | | | повышении квалификации женщин, находящихся в | | | отпуске по уходу за ребенком до трех лет, | | | планирующих возвращение к трудовой деятельности, |
| | - 198 человек; | | | численность участников мероприятий по | | | профессиональной переподготовке врачей в | | | соответствии с программой модернизации | | | здравоохранения Кировской области на 2011-2012 | | | годы - 47 человек; | | | численность трудоустроенных участников | | | общественных и временных работ - 6555 человек; | | | численность трудоустроенных выпускников | | | учреждений профессионального образования на | | | рабочие места, организованные для их стажировки, |
| | - 1023 человек; | | | численность незанятых инвалидов, родителей, | | | воспитывающих детей-инвалидов, многодетных | | | родителей, трудоустроенных на специально | | | созданные рабочие места (в том числе надомные), | | | - 150 человек; | | | численность участников мероприятия по содействию |
| | самозанятости безработных граждан и | | | стимулированию создания безработными гражданами, |
| | открывшими собственное дело, дополнительных | | | рабочих мест для трудоустройства безработных | | | граждан - | | | 2003 человека (в том числе численность | | | безработных граждан, трудоустроенных на рабочие | | | места, созданные безработными гражданами, | | | открывшими собственное дело, - 271 человек); | | | численность граждан, получивших адресную | | | поддержку при переезде в другую местность для | | | замещения рабочих мест, создаваемых в том числе | | | в рамках реализации федеральных целевых программ |
| | и инвестиционных программ, - 45 человек; | | | обеспечение занятости (в среднемесячном | | | исчислении) 921 работника ОАО "Молот" и его | | | дочерних обществ, | | | профессиональная подготовка, переподготовка и | | | повышение квалификации работников ОАО "Молот" и | | | его дочерних обществ с целью трудоустройства на | | | новые рабочие места - 670 человек, | | | количество созданных рабочих мест в сфере малого |
| | бизнеса работниками ОАО "Молот" и его дочерних | | | обществ - 100 единиц; | | | уменьшение численности привлекаемой иностранной | | | рабочей силы на 103 человека | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Предварительные итоги социально-экономического развития Кировской
области в 2010 году показывают, что экономика области постепенно преодолевает негативные последствия кризиса, выходит на траекторию экономического роста. По оценке департамента экономического развития при Правительстве Кировской области темп роста реального объема валового регионального продукта в 2010 году относительно 2009 года составит 104%, индекс промышленного производства - 108%. Вместе с тем
в ряде отраслей экономики наблюдается снижение объемов производства, в частности, в сельском хозяйстве - из-за отрицательного влияния аномально жаркой и сухой летней погоды на урожайность сельскохозяйственных культур, в строительстве - из-за высокой инерционности негативного влияния кризиса на эту отрасль (медленное восстановление платежеспособности потенциальных заказчиков строительных работ). В целом позитивные изменения в экономике оказали положительное влияние на ситуацию с занятостью населения. Увеличился спрос на рабочую силу (количество вакансий, имеющихся в банке данных службы занятости населения, выросло с начала года с 5,2 тысяч до 10,0 тысяч на 31.12.2010). Количество граждан, обращающихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, уменьшилось за этот же период с 28,9 тыс. человек до 22,6 тыс. человек, общая численность безработных - с 72,9 тыс. человек до 65,5 тыс. человек, или на 10,2%, численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения, - с 27,6 тыс. человек до 19,4 тыс. человек, или на 29,7%. Уровень общей безработицы снизился с 9,5% до 8,6% экономически активного населения,
регистрируемой - с 3,5% до 2,5%. Однако, несмотря на высокие темпы снижения численности безработных, превышающие среднероссийские, уровень регистрируемой безработицы остается самым высоким среди регионов Приволжского федерального округа и превышает среднероссийский показатель. Уровень общей безработицы в Кировской области также выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и России в целом. Сохранение высокого уровня безработицы в регионе обусловлено действием ряда факторов. Темпы восстановления экономики области ниже,
чем в других регионах Приволжского федерального округа и России. Несмотря на существенное снижение среднемесячной численности работников, находящихся под угрозой увольнения, она остается высокой (12,1 тыс. человек или 3,4% численности персонала предприятий по состоянию на 31.12.2010). Инвестиционная активность хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, невысокая. Во многих сельских населенных пунктах и монопоселениях отсутствуют рабочие места для трудоустройства в связи с ликвидацией в ходе кризиса и оптимизации бюджетной сферы неэффективно работающих предприятий и организаций. В составе ищущих работу и безработных граждан много низкоконкурентных на рынке труда категорий населения (инвалидов, выпускников учреждений профессионального образования, лиц предпенсионного возраста). Негативное действие этих факторов на занятость населения могло быть более ощутимым без предпринятых Правительством области антикризисных мер, разработанных в соответствии с основными направлениями экономической политики, осуществляемой Правительством России. В комплексе этих мер, реализуемых Правительством области, особую роль в улучшении ситуации с занятостью населения сыграла областная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2010 году" (далее - ОЦП 2010), участниками которой по оценке в течение года станут (без дополнительных мероприятий по содействию занятости работников ОАО "Молот") 47,5 тыс. человек, в том
числе в мероприятиях по организации опережающего обучения 3,4 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования на рабочие места
для стажировки - 1,1 тыс. человек; содействию в организации собственного дела - 1,6 тыс. человек; организации общественных и временных работ - 41,2 тыс. человек; содействию в создании специализированных рабочих мест для инвалидов - 153 человека; оказанию адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства - 31 человек. Особое значение ОЦП 2010 имела для градообразующих предприятий и населенных пунктов с моноструктурным типом экономики. В рамках ее мероприятий приняли участие 11,5 тыс. человек, проживающих в монопоселениях, или 24,2% от всех участников Программы. Результатами реализации мероприятий Программы в монопоселениях являются улучшение социально-экономического положения на большинстве градообразующих предприятий, снижение уровня регистрируемой безработицы на рынках труда монопоселений. Например, в организациях: общество с ограниченной ответственностью "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината", открытое акционерное обществе "Кирскабель" (город Кирс) высвобождение работников на текущий момент не ведется. В организациях: открытое акционерное общество "Завод минеральных удобрений" (город Кирово-Чепецк), закрытое акционерное общество "Омутнинский металлургический завод" объемы неполной занятости персонала значительно уменьшились. На многих градообразующих предприятиях осуществляется модернизация производства, создаются новые высокоэффективные рабочие места. Как результат, в моногородах Омутнинске, Кирово-Чепецке и Кирсе уровень регистрируемой безработицы
с начала года снизился соответственно с 2,5% до 1,8%, с 3,2% до 1,9% и с 4,9% до 2,6% экономически активного населения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 459 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Кировской области" (далее - Постановление) дополнительные меры по поддержанию занятости населения
предприняты в городе Вятские Поляны для работников ОАО "Молот". На реализацию данных мероприятий выделено 171854,6 тыс. рублей федерального и 9045,0 тыс. рублей областного бюджетов. По оценке в течение текущего года в соответствии с Постановлением будет трудоустроено в ООО "Молот - Индустрия" 1300 работников ОАО "Молот", 795 человек примут участие в мероприятиях по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, 30 человек получат субсидию на открытие собственного дела. По предварительным расчетам до конца года
на дополнительные мероприятия по содействию занятости работников ОАО "Молот" будет израсходовано 62000,0 тыс. рублей. Затраты средств на мероприятия ОЦП 2010 на 31.12.2010 составят 761857,9 тыс. рублей федерального бюджета, 44000,6 тыс. рублей консолидированного бюджета Кировской области. Остаток средств на конец текущего года по иным дополнительным мероприятиям в соответствии с Постановлением составит 114000 тыс. рублей федерального бюджета, 6000 тыс. рублей консолидированного бюджета Кировской области. Главным итогом реализации мероприятий Программы явилось недопущение роста регистрируемой безработицы до критического уровня, а начиная с апреля 2010 года - постепенное его снижение до 2,5% экономически активного населения на конец текущего года, уменьшение напряженности на региональном рынке труда с 5,5 человек ищущих работу
на 1 вакансию на начало 2010 года до 1,7 человек к концу года. Результатами реализации Программы являются также создание 40,9 тыс. рабочих мест для организации общественных, временных работ для ищущих работу и безработных граждан; сохранение 5,2 тыс. рабочих мест, ранее намечавшихся к сокращению; сокращение численности привлекаемых иностранных работников на 321 человек. Согласно прогнозу социально-экономического развития Кировской области, ситуация на региональном рынке труда до конца текущего года и в следующем году останется напряженной. На предприятиях и в организациях области продолжится сокращение неэффективных рабочих мест, высвобождение излишней рабочей силы. Сохранятся существенные объемы неполной занятости работников на предприятиях, не восстановивших после экономического кризиса объемы производства и продаж продукции, предоставления услуг. Источником напряженности по-прежнему будут являться населенные пункты с монопрофильным типом экономики. Самый высокий уровень безработицы, превышающий в несколько раз среднеобластной показатель, сохраняется в городе Луза (8,1%). Остаются в зоне риска: города Белая
Холуница, Вятские Поляны, Кирс, Кирово-Чепецк, Омутнинск, Уржум, поселки Красная Поляна, Восточный, Стрижи, Демьяново, Вахруши и Мурыгино. Ситуацию на регистрируемом рынке труда будет осложнять и проблема
трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования,
инвалидов, лиц предпенсионного возраста, сельских жителей и жителей населенных пунктов с градообразующими предприятиями. В составе зарегистрированных в органах службы занятости населения они составляют более 60%. Как показал опрос 391 работодателя, проведенный органами службы занятости населения совместно с органами местного самоуправления во всех муниципальных образованиях области, в предстоящем 2011 году в ходе дальнейшей модернизации производства и оптимизации численности персонала намечается ликвидировать 4,6 тыс. неэффективных рабочих мест, ввести режим неполной занятости для 7,2 тыс. работников. Таким образом, к 5,2 тыс. рабочих мест, намеченных к сокращению, но не сокращенных в 2010 году, может добавиться еще 11,8 тыс. рабочих мест,
находящихся под угрозой ликвидации. Соответственно, численность работников, находящихся под риском увольнения и нуждающихся в трудоустройстве на рабочие места, составит 16,5 тыс. человек (без увольняемых пенсионеров). Основная масса из них - работники предприятий, осуществляющих экономическую деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства, металлообработки, обработки древесины, целлюлозно-бумажного производства, строительства. Представители рабочих профессий будут составлять 58%, профессий служащих - 42%. Из числа намеченных к увольнению по сокращению 0,5 тыс. человек будут уволены с выводом на пенсию, в том числе 0,2 тыс. человек досрочно. В профессиональном обучении в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда нуждается 43% от числа опрошенных женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет (опрошено 1122 женщины), и 3% из числа опрошенных женщин, работающих во вредных условиях труда и желающих сменить место работы (опрошено 662 женщины). В профессиональной переподготовке будут нуждаться также 17 врачей в рамках реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения. Кроме того, по прогнозу, из 14 тыс. выпускников учреждений профессионального образования 2011 года более 2 тыс. выпускников могут обратиться в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве. В рабочих местах будут нуждаться также 3,0 тыс. инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, состоящих на учете в службе занятости. Для решения проблем трудоустройства такого количества и состава граждан необходимо наличие 27,5 тыс. рабочих мест. В рамках запланированных ранее мероприятий может быть сформировано только 26,75 тыс. рабочих мест, в том числе 7,6 тыс. временных рабочих мест для организации общественных, временных работ в рамках мероприятий областной программы содействия занятости населения
на 2011-2013 годы, 1,2 тыс. новых рабочих мест за счет ввода объектов, строящихся в рамках инвестиционных проектов федеральных и областных целевых программ, в том числе в рамках областной целевой программы "Комплексный инвестиционного план модернизации моногорода Вятские Поляны" на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.08.2010 N 64/412-0,6 тыс. рабочих, 1,3 тыс. рабочих мест в сфере малого бизнеса, 0,1 тыс. рабочих мест за счет уменьшения привлечения иностранной рабочей силы, 6,6 тыс. рабочих мест (в среднемесячном исчислении) постоянно имеющихся в банке вакансий службы занятости. Дефицит рабочих мест может составить более 0,75 тыс. единиц. Баланс рабочих мест по Кировской области приведен в приложении N 1. Проблемы дефицита рабочих мест и организации занятости населения взаимосвязаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованности по времени и объемам, привлекаемым для их решения ресурсов, то есть разработки областной целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2011 году" как комплекса обоснованных социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда. Данный документ является именно такой программой, которая разработана исходя из прогнозной оценки ситуации с занятостью населения, выявленной потребности населения и работодателей в поддержке, предоставляемой государством. Согласно этой Программе в Кировской области в 2011 году потребуется организовать опережающее обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для 1,4 тыс. человек, сохранить не менее 4,7 тыс. рабочих мест, намеченных к ликвидации, и дополнительно создать не менее 7,6 тыс. временных рабочих мест, в том числе 6,6 тыс. рабочих мест для организации общественных и временных работ, 1,0 тыс. рабочих
мест для организации стажировки выпускников, а также содействовать организации безработными гражданами 2,0 тыс. рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости. Кроме того, 0,1 тыс. рабочих мест могут быть использованы для трудоустройства местной рабочей силы за счет уменьшения квоты на привлечение иностранной рабочей силы. В рамках мероприятий по опережающему обучению предусматривается вести профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации работников по профессиям для инновационных видов экономической деятельности, определенных проектом стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020
года. Общественные и временные работы в приоритетном порядке будут организовываться в дорожном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, сельском и лесном хозяйстве. Стажировка выпускников будет организована по полученным в учебных заведениях или смежным профессиям на предприятиях и в организациях перспективных видов экономической деятельности. Поддержка безработных по развитию предпринимательства будет оказываться, прежде всего в сфере производства, в том числе производства продукции сельского хозяйства, оказания услуг населению,
развития народных промыслов, организации надомного труда. Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 433729,6 тыс. рублей, в том числе 412036,6 тыс. рублей из федерального бюджета, 21693,0 тыс. рублей из областного бюджета. Их осуществление позволит в 2011 году:
снизить среднегодовой уровень регистрируемой безработицы до 2,5% экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда - до 2,5 человек на 1 вакансию; направить на опережающее обучение 1166 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе 400 человек с системообразующих и градообразующих предприятий, 42 человек
с предприятий, осуществляющих модернизацию производства. Не менее 800
работников по итогам опережающего обучения сохранят свои рабочие места; организовать опережающее обучение и стажировку для 22 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, из них будут трудоустроены на новых рабочих местах с благоприятными условиями труда не менее 18 человек; организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для 198 женщин, находящихся в отпусках по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой
деятельности, из них будут трудоустроены не менее 155; организовать профессиональную переподготовку 47 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Кировской области на 2011-2012 годы в целях их трудоустройства во вновь открываемые отделения общеврачебной практики; трудоустроить на временные и общественные работы 6555 человек, в основном работников системообразующих и градообразующих предприятий, жителей монопоселений; трудоустроить на рабочие места для стажировки 1023 выпускников образовательных учреждений; трудоустроить 150 инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей на созданные для них рабочие места; оказать содействие по развитию предпринимательства и самозанятости 2003 безработным гражданам, из них количество граждан из числа безработных, открывших собственное дело, - 1732 человек, количество безработных граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные безработными гражданами, открывшими собственное дело, - 271
человек; уменьшить численность привлекаемых иностранных работников на 103 человека; оказать адресную поддержку для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера 45 гражданам; обеспечить занятостью 921 работника ОАО "Молот" и его дочерних обществ; организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 670 работников ОАО "Молот" и его дочерних обществ; оказать содействие по развитию предпринимательства и самозанятости 100 работникам ОАО "Молот" и его дочерних обществ. 2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основной целью Программы является снижение напряженности на региональном рынке труда, снижение уровня регистрируемой безработицы. 2.2. Основными задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в
отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности; обеспечение временной занятости работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах; организация стажировки выпускников образовательных учреждений;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест, включая специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов, рабочие места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей; содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан; обеспечение занятости работников ОАО "Молот" и его дочерних обществ. 2.3. Срок реализации Программы - 2011 год.
2.4. Этапы реализации Программы:
январь 2011 года - разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросу реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области; январь - июнь 2011 года - заключение договоров и реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, корректировка перечней участников мероприятий Программы; июль 2011 года - при необходимости корректировка количественных параметров Программы и объемов финансирования по итогам первого полугодия; июль - сентябрь 2011 года - заключение договоров и реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, корректировка перечней участников мероприятий Программы; октябрь 2011 года - при необходимости корректировка количественных параметров Программы и объемов финансирования по итогам 9 месяцев; октябрь - декабрь 2011 года - заключение договоров и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда Кировской области, корректировка перечней участников мероприятий Программы, в том числе по реализации мероприятий по обеспечению занятости работников. 3. Перечень программных мероприятий и участников их реализации
К участию в реализации мероприятий Программы привлекаются организации (по согласованию), включая образовательные учреждения профессионального образования (далее - образовательные учреждения), а
также работодатели (на основании договоров). 3.1. Перечень программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2011 году. При отборе потенциальных участников Программы, осуществленном на заседаниях координационных комитетов содействия занятости населения муниципальных образований области, приоритет отдан организациям, расположенным в населенных пунктах с моноструктурным типом экономики с напряженной ситуацией на местных рынках труда, системообразующим и градообразующим предприятиям, а также предприятиям, осуществляющим модернизацию производства. В соответствии с целями и задачами посткризисного развития экономики в перечень программных мероприятий вошли мероприятия, способствующие повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитию сферы малого бизнеса в регионе, обеспечивающие поддержку занятости и уровня доходов работников, находящихся под угрозой увольнения, работающих на системообразующих и градообразующих
предприятиях и проживающих в моногородах, а также направленные на содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, выпускники учреждений профессионального образования, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х
лет и стремящиеся возобновить трудовую деятельность, другие), на перемещение рабочей силы с постоянного места жительства в другую местность с целью трудоустройства. Перечень программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2011 году приведен в приложении N 2. 3.2. Мероприятия, предусматривающие участие системообразующих и градообразующих предприятий, работники которых находятся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. Одним из приоритетных направлений является реализация мероприятий
на системообразующих и градообразующих предприятиях, предприятиях, осуществляющих модернизацию производства, и в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства. В рамках мероприятий Программы на 17 предприятиях области, являющихся системообразующими и градообразующими, примут участие более 1,1 тыс. работников. В 13 населенных пунктах, являющихся монопрофильными, в мероприятиях Программы примут участие более 7,1 тыс. человек Перечень мероприятий Программы, предусматривающих участие системообразующих и градообразующих предприятий, приведен в приложении N 3. Перечень мероприятий Программы в монопрофильных населенных пунктах приведен в приложении N 4. 3.3. Мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения,
работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами. В период посткризисного развития экономики процессы реструктуризации экономики и оптимизации численности персонала на предприятиях и в организациях будут продолжены, что вызовет сокращение излишней численности рабочей силы с невостребованными на рынке труда профессиями. Для приведения профессиональных качеств высвобождаемых и
находящихся под угрозой увольнения работников в соответствие с требованиями обновляемой экономики в перечне программных мероприятий предусмотрены меры по организации опережающего профессионального обучения. Информация о количестве участников и объемах финансирования опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, в рамках Программы приведена в приложении N 5. Информация о количестве участников опережающего профессионального
обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, и наименовании профессий, по которым будет осуществляться опережающее профессиональное обучение, в рамках Программы приведена в приложении N 6. Информация о количестве участников опережающего профессионального
обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, в рамках Программы приведена в приложении N 7. 3.4. Мероприятия по организации опережающего обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства. Мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Успешное демографическое развитие страны связано с решением комплекса проблем, в том числе проблем трудоустройства женщин. В рамках мероприятий Программы предусматривается их частичное решение через организацию опережающего обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства и организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к
трудовой деятельности. Информация о численности женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда, которым необходимо пройти профессиональное обучение с
целью трудоустройства на новые рабочие места, в рамках Программы приведена в приложении N 8. Информация о количестве участников и объемах финансирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в рамках Программы приведена в приложении N 9. 3.5. Мероприятия по организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Кировской области на 2011-2012 годы. В целях реализации программы модернизации здравоохранения Кировской области предусматривается организация профессиональной переподготовки врачей. Информация о количестве участников и объемах финансирования профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Кировской области на 2011-2012 годы в рамках Программы приведена в приложении N 10. Перечень организаций, образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации приведен в приложении N 11. 3.6. Мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. При решении одной из приоритетных задач Программы по оказанию поддержки занятости и уровня доходов работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных и ищущих работу граждан, проживающих в моногородах с напряженной ситуацией на рынке труда, через организацию для них общественных и временных работ, очень важно определить оптимальное количество участников этих мероприятий и перечень социально значимых видов выполняемых работ. Информация о количестве участников и объемах финансирования общественных работ и временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, в рамках Программы приведена в приложении N 12. Информация о количестве участников и объемах финансирования общественных работ и временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, в рамках Программы приведена в приложении N 13. Органы местного самоуправления, работодатели, участвующие в реализации Программы, определяют приоритетные виды общественных работ
из перечня видов общественных работ. Перечень видов общественных работ приведен в приложении N 14. 3.7. Мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Модернизация и обновление производства невозможно без притока молодых, амбициозно настроенных специалистов. С этой целью в рамках Программы намечены мероприятия по стажировке и закреплению на производстве выпускников учреждений профессионального образования. Информация о количестве участников и объемах финансирования стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в рамках Программы приведена в приложении N 15. Информация о количестве участников стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и наименовании профессий, по которым будет осуществляться стажировка, в
рамках Программы приведена в приложении N 16. 3.8. Мероприятия по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Одной из важных социально значимых задач, намеченных к решению в рамках Программы, является создание специальных рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Информация о количестве участников и объемах финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках Программы приведена в приложении N 17. 3.9. Мероприятия по организации содействия самозанятости Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|