Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 03.12.2014 № 14/149
О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/832 В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области» и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/832 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Управление государственным имуществом» на 2013 – 2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 10.07.2013 № 216/408, от 02.09.2013 № 225/572, от 24.12.2013 № 241/936, от 30.12.2013 № 242/958, от 24.02.2014 № 250/126, от 08.07.2014 № 270/465), утвердив изменения в государственной программе Кировской области «Управление государственным имуществом» на 2013 – 2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению. 2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. Губернатор – Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 03.12.2014 № 13/149 ИЗМЕНЕНИЯ в государственной программе Кировской области «Управление государственным имуществом» на 2013 – 2020 годы
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ государственной программы Кировской области «Управление государственным имуществом» на 2013 – 2020 годы
2. Раздел 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы» и раздел 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы» изложить в следующей редакции: «2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы В сфере реализации Государственной программы действуют: федеральное и региональное законодательство в сфере управления государственным имуществом, в том числе Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Закон Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе постановление Правительства Кировской области от 21.10.2010 № 74/515 «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области», постановление Правительства Кировской области от 31.03.2014 № 256/234 «О трудовых отношениях с руководителями кировских областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Кировской области», постановление Правительства Кировской области от 14.03.2008 № 124/69 «Об утверждении Положения о порядке управления находящимися в собственности Кировской области акциями открытых акционерных обществ», постановление Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/438 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кировской области», распоряжение Правительства Кировской области от 17.09.2013 № 289 «Об утверждении Концепции повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области», Программа по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 № 239/802 «Об утверждении Программы по повышению эффективности управления государственными финансами Кировской области до 2018 года». Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены Законом Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области», Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432). Согласно статье 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» целями управления государственным имуществом Кировской области являются обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий, обеспечение поступления доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области, создание условий для социально-экономического развития области. Стратегией в качестве приоритетной (основной) цели управления государственным имуществом установлено его эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития. Исходя из обозначенных приоритетов государственной политики в сфере управления государственным имуществом Кировской области цель Государственной программы – эффективное управление государственным имуществом Кировской области. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: обеспечение эффективности использования государственного имущества и распоряжения государственным имуществом Кировской области; обеспечение поступления доходов от использования государственного имущества Кировской области; совершенствование системы учета и контроля использования государственного имущества. Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются: 2.1. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности. Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области путем прямого подсчета на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. Значение показателя исчисляется по следующей формуле: ЗУ% = ЗУзп / ЗУпс х 100%, где: ЗУ% удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности; ЗУзп количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области; ЗУпс количество земельных участков, обладающих признаком областной собственности. 2.2. Доходы от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области. Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании данных Управления Федерального казначейства по Кировской области. 2.3. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации. Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. Значение показателя исчисляется по следующей формуле: ОБ% = ОБзр / ОБобщ х 100%, где: ОБ% доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации; ОБзр количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления); ОБобщ общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации. 2.4. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации. Значение показателя определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. Значение показателя исчисляется по следующей формуле: ОБт% = ОБтех / ОБобщ х 100%, где: ОБт% доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации; ОБтех количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация; ОБобщ общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации. 2.5. Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками). Значение показателя определяется на основании данных департамента государственной собственности Кировской области. Значение показателя исчисляется по следующей формуле: ОРГ% = ОРГпр / ОРГобщ х 100%, где: ОРГ% доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий; ОРГпр количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области; ОРГобщ общее количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий. 2.6. Доля охваченных мониторингом областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области. Значение показателя определяется на основании данных департамента государственной собственности Кировской области. Значение показателя исчисляется по следующей формуле: ПР% = ПРм / ПРобщ х 100%, где: ПР% доля областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области, в отношении которых проведен мониторинг, в общем числе областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области; ПРм количество областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области, в отношении которых проведен мониторинг; ПРобщ общее количество областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении № 1. Основными ожидаемыми результатами Государственной программы к 2020 году должны стать: увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100%; обеспечение поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области в 2020 году в размере 83 843,9 тыс. рублей; увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 81%; увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 86%; увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%; обеспечение доли областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области, в отношении которых проведен мониторинг, на уровне 100%. Срок реализации Государственной программы 2013 2020 годы. Деление реализации Государственной программы на этапы не предусматривается. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы Цели и задачи Государственной программы до 2014 года включительно решаются в рамках Программы управления государственным имуществом Кировской области, утверждаемой Правительством Кировской области, и отдельного мероприятия «Обеспечение реализации Государственной программы». Путем реализации Программы управления государственным имуществом Кировской области осуществляются следующие мероприятия: по организации учета государственного имущества области и проведению его технической инвентаризации; по аудиторским проверкам областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника; по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного имущества Кировской области; по обеспечению сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или до приватизации; по размещению информации о государственном имуществе Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества; по обеспечению поддержания государственного имущества Кировской области в надлежащем состоянии. Начиная с 2015 года цели и задачи Государственной программы будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий. 3.1. Задача 1 «Обеспечение эффективности использования государственного имущества и распоряжения государственным имуществом Кировской области» реализуется путем осуществления следующих отдельных мероприятий: «Разграничение государственного имущества Кировской области, государственной собственности на землю, распоряжение государственным имуществом Кировской области»; «Проведение оптимизации состава государственного имущества Кировской области»; «Реализация полномочий субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений». 3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия «Разграничение государственного имущества области, государственной собственности на землю, распоряжение государственным имуществом Кировской области» осуществляется: передача в собственность Российской Федерации и муниципальных образований государственного имущества области, необходимого для обеспечения реализации полномочий федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно и не используемого для обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществления деятельности областными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; принятие в собственность области федерального и муниципального имущества, фактически используемого или подлежащего использованию в целях обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществления деятельности областными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями; разграничение государственной собственности на землю; распоряжение государственным имуществом залогового фонда, созданного в целях обеспечения исполнения обязательств частных инвесторов, инвестиционные проекты которых включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области», по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей, а также юридических лиц при реализации ими инвестиционных и инновационных проектов на территории Кировской области. Состав государственного имущества, входящего в залоговый фонд, определяется нормативным правовым актом Правительства Кировской области; закрепление, изъятие, передача государственного имущества области; отчуждение (передача) движимого имущества казны области. 3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия «Проведение оптимизации состава государственного имущества Кировской области» планируется: сокращение количества государственных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации; создание (реорганизация) автономных и бюджетных учреждений; преобразование областных государственных унитарных предприятий в акционерные общества; приобретение имущества в собственность Кировской области согласно приложению № 4; участие (прекращение участия) Кировской области в хозяйственных обществах. 3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия «Реализация полномочий субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений» осуществляется: перевод земель и земельных участков из одной категории в другую; реализация преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 3.2. Задача 2 «Обеспечение поступления доходов от использования государственного имущества Кировской области» реализуется путем осуществления следующих отдельных мероприятий: «Обеспечение поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий, дивидендов от участия области в хозяйственных обществах»; «Приватизация государственного имущества области»; «Предоставление государственного имущества области в аренду». 3.2.1. Отдельное мероприятие «Обеспечение поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий, дивидендов от участия области в хозяйственных обществах» включает в себя: контроль полноты и своевременности перечисления областными государственными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов; контроль полноты и своевременности перечисления дивидендов. Поступления части чистой прибыли предприятий зависят от количества государственных предприятий (в связи с их возможным акционированием в соответствии с действующим законодательством), результатов их финансово-хозяйственной деятельности, нормативов отчислений в областной бюджет, устанавливаемых на очередной финансовый год. Размер доходов от перечисления дивидендов в областной бюджет связан с сохранением (приватизацией) пакетов акций акционерных обществ, по которым принимались решения о выплате дивидендов. 3.2.2. Отдельное мероприятие «Приватизация государственного имущества области» рассматривается как оптимизация государственного сектора в экономике, направлено на получение доходов от продажи государственного имущества и нацелено на достижение строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства. Приватизация включает в себя: формирование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества; организацию и проведение процедур продаж приватизируемого государственного имущества. Фактические поступления в областной бюджет средств от продажи областного имущества носят нестабильный характер, снижение доходов происходит по причине отсутствия в областной собственности большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации рассматривается как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с этим особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур. В соответствии со статьёй 27 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» (в редакции Закона Кировской области от 01.07.2014 № 426-ЗО) начиная с 2015 года приватизация государственного имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Кировской области, утверждаемым Правительством области. Состав приватизируемого имущества ежегодно рассматривается и утверждается Правительством Кировской области в составе прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кировской области. В прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Кировской области указываются основные направления и задачи приватизации государственного имущества области на плановый период, характеристика государственного имущества области, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. Исходя из специфики результативности продаж государственного имущества, инвестиционной активности частных инвесторов существуют определенные особенности формирования первоначального плана доходов областного бюджета от приватизации государственного имущества. Стоимость государственного имущества, подлежащего приватизации, определяется по результатам независимой оценки рыночной стоимости имущества. При этом независимая оценка проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности непосредственно перед проведением процедур продажи. Соответственно, план доходов областного бюджета от продажи областного имущества корректируется с учетом проведенной независимой рыночной оценки стоимости областного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, и спроса на объекты приватизации. 3.2.3. Отдельное мероприятие «Предоставление государственного имущества области в аренду» осуществляется по итогам проведения торгов на право заключения договоров аренды. Также значительное внимание уделяется администрированию договоров аренды и ведению претензионной исковой работы. Поступления доходов от управления государственным имуществом являются одним из источников поступления неналоговых доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита бюджета. Прогнозируемые значения поступления доходов приведены в приложении № 5. 3.3. Задача 3 «Совершенствование системы учета и контроля использования государственного имущества» реализуется путем осуществления следующих отдельных мероприятий: «Проведение учета государственного имущества области»; «Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области»; «Осуществление мониторинга деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области». 3.3.1. Отдельное мероприятие «Проведение учета государственного имущества области» включает в себя: ведение реестра государственного имущества Кировской области; формирование информационной базы по землям Кировской области; проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества; осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, государственной регистрации права собственности Кировской области на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю в соответствии с федеральным законодательством, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» только государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и необходимым условием для заключения в отношении объектов недвижимого имущества каких-либо сделок; ведение реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений; раскрытие информации о государственном имуществе Кировской области; информирование о составе государственного имущества Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; проведение независимой оценки рыночной стоимости; повышение информационной прозрачности. 3.3.2. Отдельное мероприятие «Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области» включает в себя: проведение проверок использования государственного имущества; составление реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности, подготовка предложений по их дальнейшему использованию; заключение договоров на ответственное хранение государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или до приватизации; поддержание государственного имущества Кировской области в надлежащем состоянии; согласование сделок областных государственных организаций, установленных законодательством. 3.3.3. Отдельное мероприятие «Осуществление мониторинга деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50% акций которых находится в собственности Кировской области» включает в себя: организацию проведения аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника; проведение оценки эффективности деятельности областных государственных предприятий и хозяйственных обществ; рассмотрение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ с долей участия Кировской области; согласование бизнес-планов, планов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей участия Кировской области, областных государственных предприятий; представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям Кировской области по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчётов, организационно-методическая работа с ними) и наблюдательных советах. В рамках реализации отдельного мероприятия «Обеспечение реализации Государственной программы» осуществляется финансовое обеспечение деятельности департамента государственной собственности Кировской области». 3. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение Государственной программы» изложить в следующей редакции: «5. Ресурсное обеспечение Государственной программы Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 436 453,5 тыс. рублей. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования Государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объёмы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы (тыс. рублей)
4. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение № 1 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 1. 5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение № 2 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 2. 6. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение № 3 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 3. 7. Дополнить приобретением имущества в собственность Кировской области (приложение № 4 к Государственной программе) согласно приложению № 4. 8. Дополнить прогнозируемыми значениями поступлений доходов от управления государственным имуществом (приложение № 5 к Государственной программе) согласно приложению № 5.
_____________ Приложение № 1 Приложение № 1 к Государственной программе Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|