Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/832ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2012 N 189/832 г. Киров Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.07.2013 г. N 216/408) В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013-2015 годы (далее - Государственная программа). Прилагается. 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы департамент государственной собственности Кировской области. 3. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента государственной собственности Кировской области Смертина П. В. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/832 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Управление государственным имуществом" на 2013-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.07.2013 г. N 216/408) ПАСПОРТ государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013-2015 годы ---------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполни- | департамент государственной собственно-| | тель Государственной | сти Кировской области | | программы | | |--------------------------+-----------------------------------------| | Программно - целевой ин- | "Программа управления государственным| | струмент Государственной | имуществом Кировской области на 2013 год| | программы | и на плановый период 2014-2015 годов",| | | утвержденная постановлением Правительст-| | | ва Кировской области от 28.12.2012| | | N 189/840 | |--------------------------+-----------------------------------------| | Цели Государственной | обеспечение реализации органами государ-| | программы | ственной власти Кировской области их| | | полномочий; | | | обеспечение доходов областного бюджета| | | от использования государственного имуще-| | | ства Кировской области | |--------------------------+-----------------------------------------| | Задачи Государственной | обеспечение полноты и достоверности уче-| | программы | та государственного имущества области; | | | разграничение государственного имущества| | | области в целях обеспечения исполнений| | | функций государственного управления (ме-| | | стного самоуправления); | | | оптимизация существующей сети областных| | | организаций (предприятий и учреждений),| | | пакетов акций (долей), принадлежащих Ки-| | | ровской области; | | | обеспечение полноты и своевременности| | | поступления в областной бюджет части| | | чистой прибыли областных государственных| | | предприятий; | | | приватизация государственного имущества| | | области, не участвующего в обеспечении| | | исполнения полномочий органов государст-| | | венной власти Кировской области и осуще-| | | ствлении деятельности областных государ-| | | ственных учреждений; | | | максимальное вовлечение в оборот госу-| | | дарственного имущества области; | | | предоставление свободного имущества че-| | | рез проведение процедуры торгов на право| | | заключения договора аренды государствен-| | | ного имущества области; | | | обеспечение контроля за использованием и| | | сохранностью государственного имущества| | | области, закрепленного за областными го-| | | сударственными унитарными предприятиями| | | и областными государственными учрежде-| | | ниями; | | | государственная регистрация права собст-| | | венности Кировской области на земельные| | | участки | |--------------------------+-----------------------------------------| | Целевые показатели эф- | количество областных государственных| | фективности реализации | унитарных предприятий; | | Государственной програм- | доля областных государственных учрежде-| | мы | ний и областных государственных унитар-| | | ных предприятий, в отношении которых| | | проведены проверки использования госу-| | | дарственного имущества Кировской облас-| | | ти, в общем числе областных государст-| | | венных учреждений и областных государст-| | | венных унитарных предприятий (доля обла-| | | стных государственных учреждений, еже-| | | годно охваченных проверками); | | | доля объектов недвижимости, в отношении| | | которых проведена техническая инвентари-| | | зация, в общем количестве объектов не-| | | движимости, учитываемых в реестре госу-| | | дарственного имущества Кировской области| | | и подлежащих технической инвентаризации;| | | доля объектов недвижимости, на которые| | | зарегистрировано право собственности Ки-| | | ровской области (хозяйственного ведения,| | | оперативного управления), в общем коли-| | | честве объектов недвижимости, учитывае-| | | мых в реестре государственного имущества| | | Кировской области и подлежащих государ-| | | ственной регистрации; | | | поступление в областной бюджет доходов| | | от управления и распоряжения государст-| | | венным имуществом Кировской области; | | | удельный вес земельных участков, на ко-| | | торые зарегистрировано право собственно-| | | сти Кировской области, по отношению к| | | общему количеству земельных участков,| | | обладающих признаком областной собствен-| | | ности | |--------------------------+-----------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2013-2015 годы. | | Государственной програм- | Разделение реализации Государственной| | мы | программы на этапы не предусматривается | |--------------------------+-----------------------------------------| | Объемы ассигнований Го- | общий объем ассигнований Государственной| | сударственной программы | программы за счет средств областного| | | бюджета составит 267182,8 тыс. рублей | |--------------------------+-----------------------------------------| | Ожидаемые конечные ре- | в процессе реализации Государственной| | зультаты реализации Го- | программы к 2015 году планируется дости-| | сударственной программы | жение следующих показателей: | | | снижение количества областных государст-| | | венных унитарных предприятий до 30 еди-| | | ниц; | | | увеличение доли областных государствен-| | | ных учреждений и областных государствен-| | | ных унитарных предприятий, в отношении| | | которых проведены проверки использования| | | государственного имущества Кировской об-| | | ласти, в общем числе областных государ-| | | ственных учреждений и областных государ-| | | ственных унитарных предприятий (доли об-| | | ластных государственных учреждений, еже-| | | годно охваченных проверками) до 35%; | | | увеличение доли объектов недвижимости, в| | | отношении которых проведена техническая| | | инвентаризация, в общем количестве объ-| | | ектов недвижимости, учитываемых в реест-| | | ре государственного имущества Кировской| | | области и подлежащих технической инвен-| | | таризации, до 95%; | | | увеличение доли объектов недвижимости,| | | на которые зарегистрировано право собст-| | | венности Кировской области (хозяйствен-| | | ного ведения, оперативного управления),| | | в общем количестве объектов недвижимо-| | | сти, учитываемых в реестре государствен-| | | ного имущества Кировской области и под-| | | лежащих государственной регистрации, до| | | 85%; | | | увеличение поступлений в областной бюд-| | | жет доходов от управления и распоряжения| | | государственным имуществом Кировской об-| | | ласти до 149,34 млн. рублей в год; | | | увеличение удельного веса земельных уча-| | | стков, на которые зарегистрировано право| | | собственности Кировской области, по от-| | | ношению к общему количеству земельных| | | участков, обладающих признаком областной| | | собственности, до 100% | ---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития По итогам 2011 года государственное имущество Кировской области представлено: 39 областными государственными унитарными предприятиями, из которых 2 предприятия (Кировское областное государственное унитарное предприятие "Автоколонна N 1213" и Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировлес") признаны несостоятельными (банкротами) и находятся в стадии конкурсного производства; 429 областными государственными учреждениями, в том числе органами государственной власти области; 28 открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Кировской области; 238 объектами недвижимого имущества в казне Кировской области; 880 земельными участками общей площадью 173819 гектаров. Основными направлениями использования государственного имущества Кировской области являются: передача в оперативное управление областным государственным учреждениям (областным казенным предприятиям); передача в хозяйственное ведение кировским областным государственным унитарным предприятиям; передача в аренду; передача в безвозмездное пользование; передача в залог; передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность муниципальных образований области в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация); передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность. По состоянию на 01 января 2012 года: 2506 объектов недвижимого имущества (47,4%) общей площадью 1329,5 тыс. кв. метров закреплены на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями. Кроме того, 407 объектов недвижимого имущества (7,7%) общей площадью 21,8 тыс. кв. метров закреплены на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, федеральное государственное учреждение "Кировмелиорация"); 1437 объектов недвижимого имущества (27,2%) общей площадью 305,2 тыс. кв. метров, закреплены на праве хозяйственного ведения за кировскими областными государственными унитарными предприятиями; 238 объектов недвижимого имущества общей площадью 80,5 тыс. кв. метров составляют казну Кировской области, 698 объектов недвижимого имущества (13,2%) учитываются на балансе хозяйственных обществ как не вошедшие в уставный капитал при акционировании; действуют 189 договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Кировской области, 342 земельных участка переданы областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования; действуют 538 договоров аренды государственного недвижимого имущества общей площадью 61,7 тыс. кв. метров; действуют 568 договоров безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом общей площадью 190,3 тыс. кв. метров; действуют 2 договора залога, в том числе на 1 пакет акций открытых акционерных обществ и на 6 объектов недвижимого имущества общей площадью 7785,7 кв. метра. Учет государственного имущества Кировской области и ведение его реестра осуществляется департаментом государственной собственности Кировской области с использованием автоматизированной системы управления государственным имуществом "Имущество Вятки". Помимо объектов недвижимого имущества и договоров аренды и безвозмездного пользования, в автоматизированной системе управления "Имущество Вятки" учитывается государственное движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей. Таким образом, по состоянию на 01 января 2012 года, учтено 39775 объектов движимого имущества (увеличилось по сравнению с прошлым годом в 3,2 раза), в том числе 32234 объекта особо ценного движимого имущества областных автономных учреждений. Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кировской области имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе: 1.1. Отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества Кировской области. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности между Кировской областью, Российской Федерацией и органами местного самоуправления. По состоянию на 01.01.2012 проведена техническая инвентаризация 3376 объектов недвижимого имущества (63,9% от их общего количества), на 2 646 объектов (50,1%) зарегистрированы права (собственности области, хозяйственного ведения либо оперативного управления). В целях решения этой проблемы программой повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 N 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011-2013 годы", предусмотрено мероприятие по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации государственного имущества от общего количества объектов имущества: в 2011 году - 60%, в 2012 году - 70%, в 2013 году - 75% и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2011 году - 50%, в 2012 году - 65%, в 2013 году - 75%. 1.2. Неэффективное использование отдельных объектов государственной собственности Кировской области. По состоянию на 01.01.2012 238 объектов недвижимого имущества находится в казне Кировской области, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируются к использованию для нужд Кировской области. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения. Значительное число объектов (698) учитывается на балансах хозяйственных обществ в связи с невключением их в уставный капитал при акционировании. В основном это объекты жилищно-коммунального и социального использования. В отношении таких объектов необходимо активизировать процессы по передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством. 1.3. Нестабильность и снижение уровня доходов в областной бюджет от управления государственным имуществом Кировской области. Так, сумма поступлений доходов в областной бюджет в 2011 году составила 242,1 млн. рублей. Это на 262,4 млн. рублей, или в 2,1 раза меньше, чем в 2010 году и на 211,6 млн. рублей, или в 1,9 раза меньше, чем в 2009 году. Поступление доходов от управления государственным имуществом Кировской области в 2012 году прогнозируется в сумме 107,5 млн. рублей. Снижение поступлений обусловлено рядом следующих объективных факторов: отсутствием в государственной собственности Кировской области большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий области и, соответственно, подлежащего приватизации; уменьшением количества хозяйственных обществ (продажей пакетов их акций), а также направлением прибыли ряда хозяйственных обществ на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ, иных проектов, в которых имеется заинтересованность Кировской области; изменениями типов областных государственных учреждений. В соответствии с Федеральным Законом N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" доходы от аренды и продажи имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений. По состоянию на 01.01.2012 бюджетные и автономные учреждения составляют 37,3% от общего числа областных государственных учреждений и их доля имеет тенденцию к увеличению. В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования государственного имущества. 1.4. Наличие в структуре государственной собственности Кировской области значительного количества областных государственных унитарных предприятий. Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества государственных и муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения. Именно на это направлена политика Правительства Российской Федерации. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий данной политике соответствует в полной мере. Динамика изменения количества областных государственных предприя- тий, начиная с 2008 года, представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий. (Рисунок не приводится) Тем не менее на сегодняшний день в Кировской области сохраняется достаточно большое число унитарных предприятий по сравнению с иными субъектами Российской Федерации. Динамика количества государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Количество государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ по состоянию на 01.01.2012. (Рисунок не приводится) В целях решения этой проблемы планируется дальнейшее сокращение количества государственных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации. 2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы Статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" предусмотрены цели управления государственным имуществом Кировской области: обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области. Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально- экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432) (далее - Стратегия), в качестве приоритетной (основной) цели управления государственным имуществом установлено его эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития. В сфере реализации Государственной программы действует программа повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011- 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 N 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011-2013 годы", постановления Правительства Кировской области от 21.10.2010 N 74/515 "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области", от 21.06.2011 N 109/247 "Об оплате труда руководителей кировских областных государственных унитарных предприятий", от 24.11.2011 N 129/601 "Об обязательной аудиторской проверке государственных унитарных предприятий Кировской области". Целями Государственной программы являются: обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области. Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач: Для достижения цели "Обеспечение реализации органами государ- ственной власти Кировской области их полномочий" ставятся следующие задачи: обеспечение полноты и достоверности учета государственного имущества области; разграничение государственного имущества области в целях обеспечения исполнений функций государственного управления (местного самоуправления); оптимизация существующей сети областных организаций (предприятий и учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих Кировской области. Для достижения цели "Обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области" ставятся следующие задачи: обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий; приватизация государственного имущества области, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществлении деятельности областных государственных учреждений; максимальное вовлечение в оборот государственного имущества области; предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества области; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, который заключается в проведении проверок использования и сохранности государственного имущества области; государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки, которая реализуется с целью: завершения работ по разграничению государственной собственности на землю; увеличения количества земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, и вовлечения их в хозяйственную деятельность; получения в полном объеме доходов от использования областных земельных участков. Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются: 2.1. Количество областных государственных унитарных предприятий. Показатель определяется на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. 2.2. Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками). Показатель определяется на основании данных департамента государственной собственности Кировской области. Показатель исчисляется по следующей формуле: ОРГ% = ОРГпр/ОРГобщ * 100%, где: ОРГ% - доля государственных организаций, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий; ОРГпр - количество государственных организаций, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области; ОРГобщ - общее количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий. 2.3. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации. Показатель определяется на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. Показатель исчисляется по следующей формуле: ОБ% = ОБтех/ОБобщ * 100%, где: ОБ% - доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации; ОБтех - количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация; ОБобщ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации. 2.4. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации. Показатель определяется на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области. Показатель исчисляется по следующей формуле: ОБ% = ОБзр/ОБобщ * 100%, где: ОБ% - доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации; ОБзр - количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления); ОБобщ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в ре- естре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации. 2.5. Поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области. Показатель определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании данных Управления Федерального казначейства по Кировской области. 2.6. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности. Показатель исчисляется по следующей формуле: ЗУ% = ЗУзп/ЗУпс * 100%, где: ЗУ% - удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности; ЗУзп - количество земельных участков, на которые зарегистрировано права собственности Кировской области ЗУпс - количество земельных участков, обладающих признаком областной собственности. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1. Основными ожидаемыми результатами Государственной программы в качественном выражении должны стать: снижение количества областных государственных унитарных предприятий до 30 единиц. Положительной является динамика снижения количества областных государственных унитарных предприятий; увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%. Положительной является динамика увеличения доли организаций, в которых проведены проверки; увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 95%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация; увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 85%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления; увеличение поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области до 149,34 млн. рублей в год; увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100%. Положительной является динамика увеличения доли земельных участков, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области. Срок реализации Государственной программы - 2013-2015 годы. Деление реализации Государственной программы на этапы не предусматривается. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы Задачи Государственной программы решаются в рамках Программы управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/840 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов". Путем реализации данной Программы будут осуществляться следующие мероприятия: по организации учета государственного имущества области и проведение его технической инвентаризации; по аудиторским проверкам областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника; по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества; по обеспечению сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию; по размещению информации о государственном имуществе Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" осуществляется финансовое обеспечение деятельности департамента государственной собственности Кировской области. 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Государственной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями. В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления имуществом департаментом государственной собственности Кировской области незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов Правительства Кировской области и департамента государственной собственности Кировской области в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, ежегодно департаментом государственной собственности Кировской области вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения Закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 2. 5. Ресурсное обеспечение Государственной программы Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Кировской области. Финансирование Государственной программы будет осуществляться по направлению "прочие расходы". Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 267182,8 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.07.2013 г. N 216/408) Объемы финансирования Государственной программы уточняются еже- годно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 3. 6. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками Для успешной реализации поставленных задач Государственной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение. Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и распоряжений, приказов департамента государственной собственности Кировской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации. К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие: 6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Государственной программы. В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование. 6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей государственной программы является ее финансирование за счет средств областного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Кировской области в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Государственной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Государственной программы. На уровне макроэкономики возможно снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Государственной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Государственной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме. 6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов областного бюджета и снижению расходов на Государственную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Государственной программы. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления. Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Государственной программы. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками являются общими для всех подпрограмм. 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле: n SUM Пi i=1 Пэф = ---------, где: n Пэф- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пi- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); n - количество показателей эффективности реализации Государственной программы. Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующим формулам: для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений: Пi= Пфi/Пплi; для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: Пi= Пплi/Пфi, где: Пi- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пфi- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения); Пплi- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы). Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле: Фкоэф = Фф/Фпл, где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы в целом (в долях единицы); Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей); Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей). Оценка эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по формуле: Эпр = Пэф/Фкоэф, где: Эпр - оценка эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Фкоэф - уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы). В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как средняя; если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Государственной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств в области управления имуществом региона за счет сокращения неэффективных расходов. Сокращение неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности департамента государственной собственности Кировской области. Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы представляется в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области. По Государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации Государственной программы, согласованный департаментом экономического развития Кировской области, департаментом финансов Кировской области, и представляет его в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области. Приложение N 1 к Государственной программе Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование программы, | Единица | Значение показателей эффективности | | п/п | наименование показателя | измерения|--------------------------------------------------| | | | | 2011 год | 2012 год| 2013 год| 2014 год| 2015 год| | | | | (базовый)| (оценка)| | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | | Государственная программа| | | | | | | | | "Управление государствен-| | | | | | | | | ным имуществом" на 2013-| | | | | | | | | 2015 годы | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 1 | Количество областных го- | единицы | 39 | 32 | 30 | 30 | 30 | | | сударственных унитарных | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 2 | Доля областных государст-| % | 23,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | | | венных учреждений и обла-| | | | | | | | | стных государственных | | | | | | | | | унитарных предприятий, в | | | | | | | | | отношении которых прове- | | | | | | | | | дены проверки использова-| | | | | | | | | ния государственного иму-| | | | | | | | | щества Кировской области,| | | | | | | | | в общем числе областных | | | | | | | | | государственных учрежде- | | | | | | | | | ний и областных государ- | | | | | | | | | ственных унитарных пред- | | | | | | | | | приятий (доля областных | | | | | | | | | государственных учрежде- | | | | | | | | | ний, ежегодно охваченных | | | | | | | | | проверками) | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 3 | Доля объектов недвижимо- | % | 63,9 | 71,8 | 75,0 | 85,0 | 95,0 | | | сти, в отношении которых | | | | | | | | | проведена техническая ин-| | | | | | | | | вентаризация, в общем ко-| | | | | | | | | личестве объектов недви- | | | | | | | | | жимости, учитываемых в | | | | | | | | | реестре государственного | | | | | | | | | имущества Кировской об- | | | | | | | | | ласти и подлежащих техни-| | | | | | | | | ческой инвентаризации | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 4 | Доля объектов недвижимо- | % | 50,1 | 59,7 | 65,0 | 75,0 | 85,0 | | | сти, на которые зарегист-| | | | | | | | | рировано право собствен- | | | | | | | | | ности Кировской области | | | | | | | | | (хозяйственного ведения, | | | | | | | | | оперативного управления),| | | | | | | | | в общем количестве объек-| | | | | | | | | тов недвижимости, учиты- | | | | | | | | | ваемых в реестре государ-| | | | | | | | | ственного имущества Ки- | | | | | | | | | ровской области и подле- | | | | | | | | | жащих государственной ре-| | | | | | | | | гистрации | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 5 | Поступление в областной | млн. руб.| 81,83 | 107,5 | 243,18 | 145,34 | 149,34 | | | бюджет доходов от управ- | | | | | | | | | ления и распоряжения го- | | | | | | | | | сударственным имуществом | | | | | | | | | Кировской области | | | | | | | |-----+--------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------| | 6 | Удельный вес земельных | % | 71 | 77 | 85 | 93 | 100 | | | участков, на которые за- | | | | | | | | | регистрировано право соб-| | | | | | | | | ственности Кировской об- | | | | | | | | | ласти, по отношению к об-| | | | | | | | | щему количеству земельных| | | | | | | | | участков, обладающих при-| | | | | | | | | знаком областной собст- | | | | | | | | | венности | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Государственной программе Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид правового | Основные положения | Ответственный | Ожидаемые сроки | | п/п | акта | правового акта в раз- | исполнитель и | принятия норма- | | | | резе областных целевых | соисполнители | тивного акта | | | | программ, ведомствен- | | | | | | ных целевых программ | | | |-----+------------------+------------------------+---------------+-------------------| | | Постановление | Программа управления | департамент | ежегодно пред- | | | Правительства | государственным имуще- | государствен- | ставляется на | | | Кировской облас- | ством Кировской облас- | ной собствен- | рассмотрение За- | | | ти | ти | ности Киров- | конодательного | | | | | ской области | Собрания Киров- | | | | | | ской области од- | | | | | | новременно с про- | | | | | | ектом закона Ки- | | | | | | ровской области | | | | | | об областном бюд- | | | | | | жете и утвержда- | | | | | | ется Правительст- | | | | | | вом Кировской об- | | | | | | ласти после при- | | | | | | нятия закона о | | | | | | бюджете на оче- | | | | | | редной финансовый | | | | | | год и плановый | | | | | | период | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Государственной программе Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Кировской области от 10.07.2013 г. N 216/408) ---------------------------------------------------------------------- | Статус | Наименова- | Ответственный| Расходы (тыс. рублей) | | | ние Госу- | исполнитель | | | | дарственной | | | | | программы, | | | | | областной | | | | | целевой | |---------------------------| | | программы, | | 2013 | 2014 | 2015 | | | ведомствен- | | год | год | год | | | ной целевой | | | | | | | программы, | | | | | | | отдельного | | | | | | | мероприятия | | | | | |-----------+-------------+--------------+---------+--------+--------| | Государ- | "Управление | департамент | 200264,6| 33459,1| 33459,1| | ственная | государст- | государствен-| | | | | программа | венным иму- | ной собствен-| | | | | | ществом" | ности Киров-| | | | | | на 2013- | ской области | | | | | | 2015 годы | | | | | |-----------+-------------+--------------+---------+--------+--------| | Программа | Программа | департамент | 179803,9| 12230,0| 12230,0| | | управления | государствен-| | | | | | государст- | ной собствен-| | | | | | венным иму- | ности Киров-| | | | | | ществом Ки- | ской области | | | | | | ровской об- | | | | | | | ласти на | | | | | | | 2013 год и | | | | | | | на плановый | | | | | | | период | | | | | | | 2014-2015 | | | | | | | годов | | | | | |-----------+-------------+--------------+---------+--------+--------| | Отдельное | обеспечение | департамент | 20460,7 | 21229,1| 21229,1| | мероприя- | реализации | государствен-| | | | | тие | Государст- | ной собствен-| | | | | | венной про- | ности | | | | | | граммы | Кировской об-| | | | | | | ласти | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|