Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 25.06.2015 № 45/330

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2015

 

45/330

г. Киров

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/743

 

 

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/743 «Об утверждении  государственной программы Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» на 2013 – 2020 годы» (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/222, от 30.12.2013 № 242/942, от 12.03.2014 № 252/179 и от 06.10.2014 № 3/19), утвердив изменения в государственной программе Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» на 2013 – 2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению.

 

 

И.о. Председателя Правительства

Кировской области    Р.А. Береснев

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 25.06.2015  № 45/330

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в государственной программе Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса»
на 2013
2020 годы

 

 

1. В паспорте государственной программы Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» на 2013 2020 годы (далее Государственная программа):

1.1. В разделе «Соисполнители Государственной программы» слова «департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области» исключить.

1.2. Разделы «Задачи Государственной программы»,  «Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы», «Объем финансового обеспечения Государственной программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы»   изложить в следующей редакции:

«Задачи Государственной программы

развитие и повышение конкурентоспособности базовых отраслей промышленности региона: химического производства, машиностроения, металлообработки, металлургии, лесоперерабатывающего комплекса;

создание промышленных (индустриальных) парковых зон интенсивного развития;

обеспечение лицензирования и лицензионного контроля деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Кировской области;

регулирование трудовых отношений;

управление в области охраны труда

Целевые показатели
эффективности реализации Государственной программы

индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по полному кругу организаций-производителей;

общее количество созданных рабочих мест
в промышленном парке в г. Вятские Поляны;

общее количество созданных рабочих мест в индустриальном парке в сфере индустрии детских товаров «Игроград»;

удельный вес лицензиатов, в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия, в общей численности лицензиатов;

величина просроченной задолженности по
заработной плате в организациях области;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников

Объем финансового

обеспечения Государственной программы

объем финансирования – 2967401,01 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 20819,5 тыс. рублей;

областной бюджет – 341488,71 тыс. рублей;

средства Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) – 1286457,6 тыс. рублей;

средства иных внебюджетных источников –
1318635,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации Государственной программы

увеличение индекса производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по полному кругу организаций-производителей до 102,6%;

создание не менее 162 рабочих мест в промышленном парке в г. Вятские Поляны;

создание не менее 106 рабочих мест в индустриальном парке в сфере индустрии детских товаров «Игроград»;

увеличение удельного веса лицензиатов, в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия, в общей численности лицензиатов до 35%;

снижение величины просроченной задолженности по заработной плате в организациях области до 21 млн. рублей;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 625 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 28 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных  условиях труда, от общей численности работников до 39,2%».

 

2. В подпункте 1.2  раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития» Государственной программы:

2.1. В подпункте 1.2.2.2 подпункта 1.2.2 абзац «Промышленный парк «Слободино» на территории муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области» исключить.

2.2. В подпункте 1.2.3 абзац «Формирование и совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов инновационной деятельности» исключить.

2.3. Подпункт 1.2.7.3 подпункта 1.2.7 изложить в следующей редакции:

«1.2.7.3. Охрана труда.

В результате проводимой работы по вопросам государственного управления охраной труда в течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня производственного травматизма.

По данным Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 2009 по 2013 год число пострадавших на производстве снизилось с 1088 человек до 727, или на 33%.

Таблица 8

Наименование

показателя

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Число пострадавших на производстве

человек

1088

1006

840

775

727

 

Основными проблемами в сфере охраны труда остаются:

недостаточное внимание работодателей к вопросам обеспечения безопасности труда на рабочих местах, в том числе к вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организации обучения по охране труда, обеспечения прохождения работниками медицинских осмотров, обеспечения современными средствами индивидуальной защиты;

недостаточное внимание работодателей к обновлению и реконструкции основных производственных фондов в целях снижения уровня занятости работников в условиях труда, не отвечающих гигиеническим нормативам».

 

3. Раздел 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы» и раздел 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

К документам, формирующим правовую основу Государственной программы, а также определяющим основные приоритеты ее реализации, относятся:

Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Трудовой кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года»);

Закон Кировской области от 03.03.2008 № 221-ЗО «Об охране труда в Кировской области»;

Закон Кировской области от 06.11.2003 № 202-ЗО «О социальном партнерстве в Кировской области»;

постановление Правительства Кировской области от 27.07.2004 № 11/163 «О мерах по реализации Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на территории Кировской области».

Целью Государственной программы является реализация государственной политики в сфере промышленной, научно-технической деятельности, а также в области регулирования трудовых отношений, улучшения условий и охраны труда. Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

развитие и повышение конкурентоспособности базовых отраслей промышленности региона: химического производства, машиностроения, металлообработки, металлургии, лесоперерабатывающего комплекса;

создание промышленных (индустриальных) парковых зон интенсивного развития;

обеспечение лицензирования и лицензионного контроля деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Кировской области;

регулирование трудовых отношений;

управление в области охраны труда.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по полному кругу организаций-производителей (по данным Кировстата);

общее количество созданных рабочих мест в промышленном парке в г. Вятские Поляны (на основе информации ОАО «Корпорация развития Кировской области»);

общее количество созданных рабочих мест в индустриальном парке в сфере индустрии детских товаров «Игроград» (на основе информации ОАО «Корпорация развития Кировской области»);

удельный вес лицензиатов, в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия, в общей численности лицензиатов, который рассчитывается по формуле:

УЛ.К.М.

=

КЛ.К.М.

______

х

100%, где:

ЧЛ.ОБЩ.

УЛ.К.М.  удельный вес лицензиатов, в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия, в общей численности лицензиатов, %,

К Л.К.М.– количество лицензиатов,  в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия в отчетном периоде (данные ведомственной отчётности департамента промышленного развития Кировской области),

ЧЛ.ОБЩ. – общая численность лицензиатов в отчётном периоде, единиц (данные ведомственной отчётности департамента промышленного развития Кировской области);

величина просроченной задолженности по заработной плате в организациях области (по данным Кировстата на основе формы федерального статистического наблюдения № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ФСС РФ на основе формы финансового отчета об исполнении бюджета ФСС РФ № 6-ФСС РФ);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Кировской области на основе формы федерального статистического наблюдения № 2-травматизм «Сведения о количестве пострадавших со смертельным исходом в результате зарегистрированных несчастных случаев на производстве»);

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным Кировстата на основе формы федерального статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»).

Сведения о значениях целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении № 1.

В течение действия Государственной программы планируется обеспечить достижение следующих результатов (к концу 2020 года):

увеличить индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по полному кругу организаций-производителей до 102,6%;

создать не менее 162  рабочих мест в промышленном парке в г. Вятские Поляны;

создать не менее 106 рабочих мест в индустриальном парке в сфере индустрии детских товаров «Игроград»;

увеличить удельный вес лицензиатов, в отношении которых осуществлены контрольные мероприятия, в общей численности лицензиатов до 35%;

снизить величину просроченной задолженности по заработной плате в организациях области до 21 млн. рублей;

снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 625 человек;

снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 28 человек;

снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных  условиях труда, от общей численности работников (по обследуемому Кировстатом кругу организаций) до 39,2%.

Реализация Государственной программы рассчитана на 2013 – 2020 годы без разделения на этапы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы в 2013 году предусмотрена реализация:

областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010 № 64/412 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010 – 2015 годы» (далее – ОЦП КИП);

ведомственной целевой программы «Реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществление управления в сфере промышленности» (далее – ВЦП);

отдельного мероприятия «Организация работ по созданию промышленного (индустриального) парка «Слободино» на территории муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области».

В рамках ОЦП КИП предусмотрена реализация мероприятий:

создание промышленного парка в г. Вятские Поляны (на условиях «Greenfield»);

модернизация мощностей топливно-энергетического комплекса, переданных ОАО «ВМП «Молот» в муниципальную собственность;

создание временных рабочих мест, организация общественных работ, обучение и переобучение трудовых ресурсов;

предоставление субъектам малого предпринимательства субсидирования процентных ставок по кредитам, грантов и субсидий на запуск бизнеса;

реализация проектов в области строительства (ремонта) объектов социальной сферы и инфраструктуры.

В рамках ВЦП предусмотрена реализация мероприятий:

исполнение государственной услуги по лицензированию и государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Кировской области;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и институтами развития по созданию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов частных инвесторов, а также по созданию промышленных парковых зон интенсивного развития (инновационная инфраструктура);

развитие кадрового потенциала для базовых отраслей промышленности региона (участие в работе Областного координационного совета по приведению содержания и структуры подготовки кадров на территории Кировской области в соответствие с современными потребностями рынка труда);

выполнение функции по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере банкротства организаций, расположенных на территории области;

выполнение функции аппарата межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области;

выполнение функции аппарата областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате;

обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях области, развитие и совершенствование созданной в области системы социального партнерства.

В рамках отдельного мероприятия «Организация работ по созданию промышленного (индустриального) парка «Слободино» на территории муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области» реализуется инвестиционный проект «Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области», который предусматривает выполнение кадастровых работ и получение правоустанавливающих документов на земельный участок, осуществление уплаты земельного налога.

В 2014 – 2020 годах Государственной программой предусмотрена реализация:

подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области» на 2014 – 2020 годы;

отдельного мероприятия «Организация награждения передовиков производства, трудовых династий, победителей и призеров регионального этапа конкурса «Лучший по профессии» (в 2014 году);

отдельного мероприятия «Проведение церемонии награждения победителей областного конкурса «Инженер года» (с 2015 года);

отдельного мероприятия «Создание промышленного парка площадью до 95 га у железнодорожного моста через р. Вятка (условия «Greenfield»)» (в 2014 году);

отдельного мероприятия «Обеспечение функционирования промышленного парка в г. Вятские Поляны» (с 2015 года);

отдельного мероприятия «Обеспечение функционирования индустриального парка в сфере индустрии детских товаров «Игроград» (с 2015 года);

отдельного мероприятия «Проведение организационных мероприятий по переводу государственных услуг в электронный вид на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и/или Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг»;

отдельного мероприятия «Исполнение государственной услуги по лицензированию  и государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью  по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Кировской области» (с 2015 года);

отдельного мероприятия «Выполнение функций по реализации Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) на территории Кировской области» (с 2015 года);

отдельного мероприятия «Обеспечение реализации Государственной программы».

Описание мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области» на 2014 – 2020 годы, разработанной в соответствии с типовой программой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании письма Минтруда России от 14.08.2014 № 15-3/10/П-4574 «О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы» и письма Минтруда России от 13.09.2013 № 15-3-2597 «О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации», приведено в соответствующей подпрограмме Государственной программы.

В рамках отдельного мероприятия «Организация награждения передовиков производства, трудовых династий, победителей и призеров регионального этапа конкурса «Лучший по профессии» предусматривается реализация следующих мероприятий: изготовление почетных знаков «Трудовая слава», «Трудовая династия», удостоверений и футляров к ним; проведение ежегодной церемонии награждения передовиков производства, трудовых династий; единовременная денежная выплата в виде премии для награждения трудовых династий; социальные выплаты в виде премии для поощрения победителей и призеров регионального этапа конкурса «Лучший по профессии».

В рамках отдельного мероприятия «Проведение церемонии награждения победителей ежегодного областного конкурса «Инженер года» предусматривается реализация следующих мероприятий: изготовление почетных знаков «Инженер года», удостоверений и футляров к ним; проведение ежегодной церемонии награждения победителей областного конкурса; социальные выплаты в виде премии для поощрения победителей областного конкурса.

В рамках отдельного мероприятия «Создание промышленного парка площадью до 95 га у железнодорожного моста через р. Вятка (условия «Greenfield»)» предусматривается строительство следующих объектов инфраструктуры промышленного парка:

шесть производственных корпусов;

объекты электроснабжения (трансформаторные подстанции и сети);

объекты водоснабжения (две артезианские скважины, станция водоподготовки и водопроводные сети);

объекты  водоотведения;

объекты теплоснабжения (блочная модульная котельная и теплосети);

автодороги: внутренние, наружная, стояночные парковки  для легкового и грузового транспорта;

газопровод.

В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение функционирования промышленного парка в г. Вятские Поляны» предусматривается управление парковой зоной интенсивного развития на территории муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области в форме индустриального (промышленного) парка, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 06.06.2013 № 160 «О создании парковой зоны интенсивного развития».

В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение функционирования индустриального парка в сфере индустрии детских товаров «Игроград» предусматривается создание и управление парковой зоной интенсивного развития на территории муниципального образования город Киров в форме индустриального (промышленного) парка, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 27.05.2015 № 194 «О создании парковой зоны интенсивного развития».

В рамках отдельного мероприятия «Проведение организационных мероприятий по переводу государственных услуг в электронный вид на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и/или Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг» осуществляется реализация мероприятий:

получение сертификатов электронной цифровой подписи ответственных сотрудников, органа исполнительной власти;

актуализация паспортов услуг и паспортов органа власти (подведомственных учреждений) в Реестре государственных и муниципальных услуг Кировской области;

настройка электронных регламентов в системе исполнения регламентов Кировской области;

В рамках отдельного мероприятия «Исполнение государственной услуги по лицензированию  и государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью  по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов  на территории Кировской области» департаментом промышленного развития Кировской области, как лицензирующим органом, осуществляется деятельность в пределах следующих полномочий в соответствии  с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

предоставление и переоформление лицензий, приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований, а также возобновление, прекращение и аннулирование лицензий;

ведение реестров лицензий, представление в установленном порядке сведений из реестров лицензий и другой информации о лицензировании;

лицензионный контроль.

В рамках отдельного мероприятия «Выполнение функций по реализации Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) на территории Кировской области» предусматривается:

организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере банкротства организаций, расположенных на территории области;

представление интересов Кировской области в процедурах банкротства в части взаимодействия от лица Правительства области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, а также организации взаимодействия органов исполнительной власти области по защите интересов области при реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве);

организация мониторинга, получения и анализа информации о платежеспособности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории области, и о ходе процедур банкротства в соответствии с действующим законодательством;

проведение анализа практики в сфере реализации процедур банкротства на территории области и подготовка предложений по повышению эффективности процедур банкротства, по предупреждению банкротства и защите от банкротства.

В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение реализации Государственной программы»  предусматривается финансирование содержания департамента».

 

4. В разделе 5 «Ресурсное обеспечение Государственной программы»:

4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Расходы Государственной программы в 2013 – 2020 годах в сумме 2967401,01 тыс. рублей формируются за счёт средств федерального бюджета – 20819,5 тыс. рублей, средств областного бюджета – 341488,71 тыс. рублей, средств ФСС РФ – 1286457,6 тыс. рублей, средств иных внебюджетных источников – 1318635,2 тыс. рублей».

4.2.  Объемы финансирования на выполнение мероприятий Государственной программы по основным направлениям (таблица 9) изложить в следующей редакции:

 

 

 


Таблица 9

Объемы финансирования на выполнение мероприятий Государственной программы по основным направлениям
                                                                                                                                                                                                                тыс. рублей

 

Основные направления финансирования

Объемы финансирования в 2013-2020 годах

всего

в том числе по годам

2013 факт

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Кировской области «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» на 2013 2020 годы, всего

2967401,01

36297,4

458010,8

428552,0

418336,6

430297

496200,07

344852,07

354855,07

в том числе:

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

285987,7

20858,5

265129,2

-

-

-

-

-

-

прочие расходы

2681413,31

15438,9

192881,6

428552,0

418336,6

430297

496200,07

344852,07

354855,07

 

 


5. Раздел 8 «Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«8. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы

Мероприятия по созданию и функционированию парковых зон интенсивного развития в форме индустриальных (промышленных) парков реализуются в соответствии с частью 3 статьи 12.2. Закона Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (с изменениями, внесёнными Законом Кировской области от 29.12.2014 № 500-ЗО).  В случае создания парковой зоны на основе имущественного комплекса, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности, управляющей компанией без проведения конкурсного отбора Правительством Кировской области  в установленном им порядке определяется юридическое лицо, созданное с участием Кировской области или муниципального образования Кировской области, в уставный капитал (уставный фонд) которого передан в установленном порядке имущественный комплекс, необходимый для функционирования парковой зоны.

В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области» на 2014 – 2020 годы мероприятия по реабилитации пострадавших на производстве и финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, реализуются с участием Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на основании Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

6. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение № 1 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

 

7. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение № 2 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

 

8. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение № 3 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 3.

 

9. Внести изменение в  прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение № 4 к Государственной программе), изложив заголовок в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования».

 

10. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение № 4 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 4.

 

11. Подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области» на 2014 – 2020 годы (далее – Подпрограмма) изложить в следующей редакции:

«Паспорт подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда

в организациях Кировской области» на 2014 – 2020 годы

(далее – Подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

департамент промышленного развития
Кировской области

Соисполнители Подпрограммы

департамент здравоохранения Кировской
области;

департамент образования Кировской области;

департамент социального развития Кировской области;

департамент культуры Кировской области

Цели Подпрограммы

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Кировской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы

обеспечение проведения оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

обеспечение реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы

показатели, характеризующие уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом,

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более,

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего,

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

показатели, характеризующие динамику оценки условий труда:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда,

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест,

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

показатели, характеризующие условия труда:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда,

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

количество организаций, расположенных на территории Кировской области, имеющих сертификат доверия работодателю, гарантированно соблюдающему трудовые права работников;

количество организаций, расположенных на территории Кировской области, использующих средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

количество передовиков производства и трудовых династий, награжденных знаками «Трудовая слава», «Трудовая династия»

Сроки реализации Подпрограммы

2014 – 2020 годы, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

 

общий объем бюджетных ассигнований 225858,61 тыс. рублей, в том числе, за счет средств:

областного бюджета 225858,61 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 0 тыс. рублей;

2015 год – 341,1 тыс. рублей;

2016 год – 309,3 тыс. рублей;

2017 год 576,0 тыс. рублей;

2018 год – 74875,07 тыс. рублей;

2019 год – 74877,07 тыс. рублей;

2020 год – 74880,07 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

общий объем финансирования из внебюджетных источников 2226263,6 тыс. рублей, в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации 1286457,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 137716,3 тыс. рублей;

2015 год – 141621,7 тыс. рублей;

2016 год – 176723,6 тыс. рублей;

2017 год – 190396,0 тыс. рублей;

2018 год – 204000,0 тыс. рублей;

2019 год – 213000,0 тыс. рублей;

2020 год – 223000,0 тыс. рублей;

работодателей 932106,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:               

2014 год – 37170,0 тыс. рублей;

2015 год – 202606,0 тыс. рублей;

2016 год – 202606,0 тыс. рублей;

2017 год – 202606,0 тыс. рублей;

2018 год – 202606,0 тыс. рублей;

2019 год – 42256,0 тыс. рублей;

2020 год – 42256,0 тыс. рублей.

Федерации профсоюзных организаций Кировской области 7700,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 1100,0 тыс. рублей;

2015 год – 1100,0 тыс. рублей;

2016 год – 1100,0 тыс. рублей;

2017 год – 1100,0 тыс. рублей;

2018 год – 1100,0 тыс. рублей;

2019 год – 1100,0 тыс. рублей;

2020 год – 1100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

к концу 2020 года ожидается:

по уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 28 человек,

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 625 человек,

снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 48,3 дней,

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 10 человек;

по динамике оценки условий труда:

доведение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 317000;

доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до
99%,

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 42040 единиц и ежегодно с 2015 года по 6540 единиц;

по условиям труда:

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда до 33393 человек,

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 39,2%;

доведение суммарного количества организаций, расположенных на территории Кировской области, получивших сертификат доверия работодателю, гарантированно соблюдающему трудовые права работников, до 35 организаций (5 организаций в год);

увеличение количества организаций, расположенных на территории Кировской области,
использующих средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, до 520 единиц;

доведение количества передовиков производства и трудовых династий, награжденных знаками «Трудовая слава», «Трудовая династия» до 14 и 10 соответственно, начиная с 2015 года и ежегодно

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Участниками реализации Подпрограммы являются:

Государственная инспекция труда в Кировской области (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (по согласованию);

Государственное учреждение – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

Некоммерческая организация – Объединение работодателей Кировской области «Совет хозяйственных руководителей» (по согласованию);

Агропромышленный союз товаропроизводителей (работодателей) Кировской области (по согласованию);

Федерация профсоюзных организаций Кировской области (по согласованию).

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Кировской области имеют следующую динамику (таблицы 1– 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 – 2013 годах, человек
(по данным
Государственной инспекции труда в Кировской области)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Кировская область

43

31

26

38

35

 

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве

с утратой трудоспособности на 1 рабочий день  и более в 2009 – 2013 годах, человек (по данным ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Кировская область

1088

1006

840

775

727

 

 

Таблица 3


Информация по документу
Читайте также