Расширенный поиск

Закон Кировской области от 28.01.1997 № 36-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           Кировской области

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 25.12.2009 г. N 480-ЗО

                "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
                         В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

              Принят областной Думой 16 января 1997 года

    (В редакции Законов Кировской области от 16.07.98 г. N 59-ЗО;
          от 03.11.98 г. N 65-ЗО; от 06.06.2000 г. N 188-ЗО;
        от 30.06.2003 г. N 175-ЗО; от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)


     Настоящий закон устанавливает правовую основу молодежной политики
в  области,  ее  содержание, общие принципы, цели, а также  регулирует
отношения между субъектами, осуществляющими молодежную политику.

                       Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цель государственной молодежной политики

     Целью  государственной  молодежной политики  является  социальная
защищенность  молодежи  и социальное развитие подрастающего  поколения
путем   создания  экономических,  политических,  правовых  условий   и
гарантий для его наиболее полной самореализации в Российском обществе.
     Молодежная   политика  является  одним  из  основных  направлений
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
области.

     Статья 2. Предмет регулирования

     Настоящий  закон  регулирует отношения,  возникающие  в  связи  с
установлением и осуществлением молодежной политики.
     Отношения,  в  которые  вступает молодежь и  ее  объединения,  не
связанные  с  осуществлением молодежной политики,  регулируются  иными
правовыми актами.

     Статья 3. Принципы молодежной политики

     Молодежная политика в области осуществляется на основе  следующих
принципов:
     - признание молодежи как особенной социальной группы;
     - дифференцированный  подход  к  различным  слоям  молодежи   при
безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;
     - привлечение  молодежи  к  участию  в  общественной   жизни,   в
формировании и реализации молодежной политики;
     - государственное  обеспечение  правовой  и   социальной   защиты
молодежи;
     - признание  и   поддержка   негосударственных   форм   обучения,
воспитания, организации труда, социальной защиты и досуга молодежи.

     Статья 4. Основные направления молодежной политики

     Основными направлениями молодежной политики являются:
     - обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;
     - установление  для  них  гарантий  в  сфере  труда,   занятости,
содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым
гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
     - создание  условий,  направленных  на  физическое   и   духовное
развитие молодежи;
     - предоставление  молодым  людям  достоверной  и  необходимой  им
информации, способствующей активному включению их в жизнь общества;
     - обеспечение доступа  к  получению  общего  и  профессионального
образования в рамках государственного стандарта;
     - осуществление поддержки молодой семьи;
     - подготовка молодежи к службе в  вооруженных  силах,  воспитание
патриотизма и гражданственности;
     - содействие талантливой молодежи  и  развитие  ее  творчества  и
инициативы;
     - поддержка молодежных и  детских  объединений,  клубов,  средств
массовой информации;
     - организация воспитательной  работы,  профилактики  и  борьбы  с
правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;
     - создание необходимых для работы с молодежью  специализированных
учреждений,   занимающихся  адаптацией  нуждающихся  в  такой   работе
категорий молодежи;
     - оказание содействия  в  осуществлении  международных  контактов
молодых  людей и их объединений, в развитии международного молодежного
туризма;
     - другие направления, не запрещенные законодательством.

     Статья 5. Участники государственной молодежной политики

     1. Участниками  деятельности   по   формированию   и   реализации
молодежной политики, являются:
     - лица в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, проживающие на
территории области;
     - детские     и     молодежные     объединения,      организации,
зарегистрированные  на  территории области, за исключением  молодежных
секций политических партий и религиозных объединений;
     - государственные, общественные и иные учреждения и  организации,
реализующие   цели   настоящего   закона   при   осуществлении   своей
деятельности;
     - органы государственной власти и местного самоуправления.

     2. Положения  настоящего  закона  распространяются   на   молодых
иностранных  граждан  и  лиц без гражданства, временно  или  постоянно
проживающих  на  территории  области, если  иное  не  вытекает  из  их
гражданства, законов Российской Федерации, международных  договоров  и
соглашений, ратифицированных Российской Федерацией.

             Раздел 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья 6. Правовое регулирование молодежной политики.

     1. Правовая   регламентация   молодежной   политики   в   области
осуществляется   настоящим  Законом  в  соответствии  с   Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом   области   и
областным законодательством.

     2. Областные и местные  программы  социального  и  экономического
развития    должны   предусматривать   проведение    мероприятий    по
осуществлению молодежной политики.

     Статья 7. Правовой статус молодых граждан.

     1. Молодые люди обладают всей  полнотой  социально-экономических,
политических   и   личных   прав  и  свобод   и   несут   обязанности,
предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

     2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно  и  в
полном  объеме  с восемнадцати лет. Несовершеннолетние в  возрасте  от
четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют свои права и обязанности
в соответствии с федеральным и областным законодательством.

     3. Какие-либо прямые или  косвенные  ограничения  прав  и  свобод
молодых  людей в зависимости от возраста не допускаются  и  влекут  за
собой ответственность в соответствии с законом.

     Статья 8. Гарантия осуществления прав и свобод молодых граждан

     1. Права молодых граждан гарантируются государством, а  в  случае
нарушения,    защита   их   прав   осуществляется   в    установленном
законодательством порядке.

     2. Неправомерные  действия  и  решения  государственных  органов,
органов   местного  самоуправления,  учреждений,  предприятий   и   их
объединений, общественных объединений или должностных лиц,  ущемляющие
права  и  свободы молодых людей, могут быть обжалованы в суде.  Жалоба
может   быть  подана  непосредственно  гражданином,  права  и  свободы
которого  нарушены,  его законным представителем,  а  также  надлежаще
уполномоченным   представителем  молодежной   организации,   трудового
коллектива по просьбе гражданина.

     3. Принудительные меры, в том  числе  воспитательного  характера,
применяются  к  несовершеннолетним  в  строго  установленном   законом
порядке.

     Статья 9. Гарантии защиты прав и свобод молодых граждан

     1. В соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  каждый
молодой гражданин может защищать свои права и свободы всеми способами,
не запрещенными законом.

     2. Каждый молодой человек вправе в соответствии с  международными
договорами  обращаться в межгосударственные органы по  защите  прав  и
свобод  человека,  если  исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные
средства правовой защиты.

             Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
                  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья 10. Структура органов молодежной политики

     1. Разработка, координация и  проведение  единой  государственной
молодежной  политики в области осуществляется органом  власти  области
через областной орган управления по делам молодежи.

     2. При  органе  управления  по  делам  молодежи   области   может
создаваться коллегия (общественный совет) с целью:
     - обсуждения программ молодежной политики;
     - конкурсного отбора и экспертной оценки  проектов,  предложенных
молодежными  и  детскими  объединениями  и  органами  государственного
управления;
     - обсуждения планов и результатов  работы  органа  управления  по
делам молодежи.
     Состав,  порядок формирования и содержание деятельности  коллегии
(общественного совета) определяются положением.

     3. В  пределах  муниципальных  образований  молодежная   политика
осуществляется  органом  управления по делам молодежи,  созданным  при
соответствующих органах местного самоуправления.

     4. При органах управления по  делам  молодежи  могут  создаваться
другие структурные подразделения и учреждения.

     Статья 11. Финансирование молодежной политики

     1. Финансирование  мероприятий  в  области  молодежной   политики
осуществляется   из  средств  федерального,  областного   и   местного
бюджетов, внебюджетных фондов и других источников.

     2. Средства  для  финансирования  затрат  по  содержанию  системы
государственных   и   муниципальных  учреждений,   осуществляющих   на
территории области молодежную политику, выделяются целевым назначением
из областного и местного бюджетов.

     Статья 12. Специализированные молодежные учреждения

     1.  В  целях  социального  самоопределения,  защиты и обеспечения
прав  и свобод молодежи в области могут создаваться специализированные
молодежные  учреждения  (некоммерческие  организации, учредителями или
соучредителями  которых  являются органы управления по делам молодежи)
различного профиля:
     - информационные - обеспечивающие информирование молодежи  об  их
правах и возможностях их реализации во всех сферах общественной жизни;
     - консультационные    -    дающие    юридические,    медицинские,
психологические, педагогические рекомендации и соответствующую  помощь
несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям;
     - социальной помощи -  оказывающие  материальную,  коррекционную,
реабилитационную  и  иную  помощь  подросткам  и  нуждающимся  в   ней
категориям молодых граждан и их семьям;
     - культурно  -  просветительные   -   охватывающие   деятельность
молодежных  отделов,  воспитателей  в  библиотеках,  театрах,  музеях,
клубах, домах культуры, творческих клубных объединений и т.п.;
     - досуговые  -  организующие   содержательный   досуг   молодежи,
массовые мероприятия для различных категорий молодых людей;
     - спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению
и физическому воспитанию молодежи, пропаганду здорового образа жизни;
     - учебно-образовательные  -  обеспечивающие  подготовку   молодых
специалистов;
     - содействия  занятости  молодежи  -  организующие  временные   и
постоянные рабочие места для молодежи;
     - учреждения, осуществляющие комплексную систему мер по поддержке
и развитию молодежного предпринимательства;
     - иные  учреждения,  созданные  с  целью  реализации   молодежной
политики.

     2. Специализированные молодежные учреждения, получающие бюджетное
финансирование, получают статус бюджетной организации.

     3. Специализированные  молодежные  учреждения  имеют   право   на
получение  в  собственность  или в оперативное  управление  помещений,
оборудования  или  другого  необходимого  имущества,  находящегося   в
государственной  или  муниципальной собственности,  бесплатно  или  на
льготных условиях.

     Статья 13. Реабилитационные  и  профилактические  учреждения  для
                 молодежи

     В  целях  профилактики  правонарушений, воспитания  и  социальной
реабилитации несовершеннолетних в области могут действовать:
     - учебно-воспитательные учреждения (открытого и закрытого  типов,
включая коррекционные) для несовершеннолетних правонарушителей;
     - адаптационные службы для  оказания  помощи  молодым  гражданам,
освободившимся  из  мест  лишения  свободы  или  специальных   учебно-
воспитательных учреждений.

     Статья 14. Молодежные средства массовой информации

     Средства  массовой  информации, освещающие  молодежные  проблемы,
развитие  инициативы  молодых  людей,  анализ  практики  осуществления
молодежной   политики  в  Кировской  области,  имеют  право   получать
государственную поддержку.
     Органы  управления по делам молодежи могут быть учредителями  или
соучредителями молодежных средств массовой информации.

           Раздел 4. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ И
                          ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     Статья 15. Права молодых граждан на общественные объединения

     1. В целях социального  становления,  развития  и  самореализации
молодые   граждане   могут  объединяться  в   детские   и   молодежные
общественные   объединения,  образуемые  на  добровольной   основе   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. Органы    государственной     власти     области     оказывают
государственную   поддержку   молодежным   и   детским    общественным
объединениям в соответствии с законом области.
     (Статья      в      редакции     Закона     Кировской     области
от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)

     Статья 16. (Исключена      -      Закон     Кировской     области
от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)

     Статья 17. (Исключена      -      Закон     Кировской     области
от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)

     Статья 18. (Исключена      -      Закон     Кировской     области
от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)

     Статья 19. (Исключена      -      Закон     Кировской     области
от 02.03.2005 г. N 312-ЗО)

              Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
                         ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

     Статья 20. Молодежь и реализация права на образование

     1. Все  молодые  граждане  Российской  Федерации,  поступающие  в
учебные  заведения области, пользуются равными правами  независимо  от
происхождения,  пола,  языка,  расовой и  национальной  принадлежности
убеждений, мировоззрения и отношения к религии, наличия судимости.

     2.  Всем молодым гражданам, не имеющим профессии, предоставляется
право   обучения   на   дневном   отделении  профессиональных  учебных
заведений. (В       редакции       Закона       Кировской      области
от 30.06.2003 г. N 175-ЗО)

     3. В целях развития интеллектуального, духовного,  экономического
потенциала   области   принимается  "Программа  социальной   поддержки
Вятского студенчества".
     Поддержка студенчества может осуществляться путем оказания прямой
финансовой  и  материальной помощи отдельным учащимся,  нуждающимся  в
таком  виде  помощи,  создания системы льготных  условий  студенческим
предприятиям и организациям, стимулирования работодателей по  созданию
рабочих  мест  для  труда  студентов и выпускников  высших  и  средних
учебных заведений.

     4. В целях  поощрения  талантливых  молодых  ученых  и  студентов
высших  и  средних профессиональных учебных заведений и стимулирования
их   дальнейшей   научно-исследовательской  деятельности   в   области
устанавливаются областные стипендии.

     5. В высших и средних профессиональных учебных заведениях области
может  предусматриваться квота приема социально незащищенных категорий
молодежи.

     6. Молодые граждане, утратившие способности к выполнению работы в
прежней   профессии  (специальности)  и  признанные   безработными   в
установленном  законом порядке, проходят профессиональную  подготовку,
переподготовку по направлению службы занятости.
     Профессиональная   подготовка,   переподготовка   таких   граждан
осуществляется  в  учебных центрах службы занятости или  иных  учебных
заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.

     7. Привлечение  учащихся  и  студентов   к   сельскохозяйственным
работам   производится  на  добровольной  основе  и  путем  заключения
договора  между юридическим лицом и учащимися, студентами и педагогами
в лице соответствующих органов управления либо их представителей.

     8. Привлечение учащихся, воспитанников учреждений образования без
их  согласия  и  согласия  родителей (лиц,  их  заменяющих)  к  труду,
непредусмотренному образовательной программой, запрещается.  Равно  не
допускается  принуждение учащихся к исполнению иных, не вытекающих  из
учебного процесса обязанностей.

     Статья 21.  (Исключена      -     Закон     Кировской     области
от 06.06.2000 г. N 188-ЗО)

              Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
                      СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОЛОДЕЖИ

     Статья 21. Право   молодых  граждан  на  гарантированный  минимум
                 социальных услуг

     Молодые  граждане имеют право на получение необходимого  минимума
социальных  услуг,  предусмотренных законодательством,  независимо  от
национальности,   пола,  вероисповедания,  социального   положения   и
образования.

     Статья 22. Право молодых граждан на приобретение жилища

     Молодые   семьи  (возраст  каждого  из  супругов  до   30   лет),
нуждающиеся в жилье, при рождении второго ребенка имеют право на:
     - льготные долгосрочные жилищные кредиты. Порядок  предоставления
и   погашения   жилищного  кредита  определяется  в   соответствии   с
федеральным и областным законодательством;
     - субсидии  на  строительство  (приобретение)  жилья.  Финансовые
средства  на  эти  цели  составляют  не  менее  15%  от  общей   суммы
ассигнований, направляемых на субсидии.

     Статья 23. Обеспечение занятости молодых граждан

     1. Молодым  гражданам,   проживающим   на   территории   области,
гарантируется:
     - бесплатное предоставление профориентационных услуг и информации
о   свободных  рабочих  местах  и  вакансиях,  посреднической   помощи
государственной  службы  занятости  в  подборе  подходящей  работы   и
трудоустройстве;
     - трудоустройство лиц, требующих социальной защиты и испытывающих
затруднения  в  поиске работы, имеющих нетрудоспособных родителей  или
заменяющих  их лиц, инвалидов, граждан, освобожденных из мест  лишения
свободы,  вынужденных  переселенцев и  беженцев,  выпускников  учебных
заведений  путем  установления органами местного  самоуправления  квот
рабочих  мест на предприятиях, в учреждениях и организациях всех  форм
собственности;
     - выплата в установленном порядке пособия по безработице;
     - сохранение общего  и  непрерывного  трудового  стажа  в  период
получения  пособия по безработице, стипендии в период профессиональной
подготовки,  переподготовки или повышения квалификации по  направлению
органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации";
     - защита в судебном порядке от необоснованного отказа в приеме на
работу и увольнения.

     2. Руководители предприятий и  организаций  области  своевременно
организуют аттестацию рабочих мест для работы учащихся в свободное  от
учебы время, в ходе которой решают вопросы организации труда и техники
безопасности и заключают договоры, устанавливающие права и обязанности
учащейся молодежи.

     3. Органы местного самоуправления и органы исполнительной  власти
области,  в  соответствии с действующим законодательством,  с  помощью
налоговых  и  иных  льгот стимулируют работодателей,  создающих  новые
рабочие    места    для   молодежи,   испытывающей    затруднения    в
трудоустройстве;

     Статья 24. Рынок труда и права молодежи

     1. В области создаются необходимые условия  для  реализации  прав
молодых  граждан  распоряжаться своими способностями  к  определенному
виду трудовой деятельности.

     2. Допускается прием на работу учащихся общеобразовательных  школ
и  средних  профессиональных учебных заведений в  свободное  от  учебы
время  по  достижению  ими  четырнадцатилетнего  возраста  с  согласия
родителей (лиц, их заменяющих).
     Условия  и  характер работы не должны причинять вреда здоровью  и
нарушать процесс обучения.

     3. Выпускникам   общеобразовательных    школ,    профессионально-
технических   училищ,   высших  и  средних  профессиональных   учебных
заведений,    молодым    военнослужащим,    увольняемым    в    запас,
предоставляются вакантные рабочие места в приоритетном порядке.

     4. В целях  содействия  трудоустройству  молодых  специалистов  в
государственных  высших и средних профессиональных учебных  заведениях
могут  быть  организованы по инициативе студентов  и  учащихся  службы
содействия трудоустройству.

     5. Работодатели не вправе принуждать молодых граждан к исполнению
обязанностей,   не   предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации,   трудовыми   договорами   (контрактами)   между    молодым
гражданином и работодателем.

     Статья 25.  Общие  требования к содержанию досуговой деятельности
                 и  развлекательных  мероприятий,  осуществляемых  для
                 молодежи

     1. Досуг  и  развлекательные   мероприятия   являются   факторами
развития свободной личности и должны быть ориентированы на обеспечение
самоопределения личности, создания условий для ее самореализации.

     2. Содержание досуга молодежи должно обеспечивать:
     - формирование у молодых людей социально позитивных ориентаций;
     - интеграцию личности в правовой и культурный прогресс;
     - формирование гражданских качеств;
     - недопустимость вовлечения  молодых  людей  в  занятия,  имеющие
противоправный и антиобщественный характер, а также наносящие вред  их
физическому и нравственному здоровью, в том числе вовлечение в занятия
наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, курением, азартными играми.
     Пропаганда  насилия,  войн,  расовой  и  национальной   неприязни
запрещается.

     Статья 26. Иные социальные льготы и права молодежи

     1. В целях расширения доступа к  достижениям  культуры,  науки  и
техники  для  учащейся  молодежи устанавливается бесплатное  посещение
некоммерческих музеев, картинных галерей и выставок в период  школьных
каникул.

     2. Специализированные   детские    и    молодежные    учреждения,
обеспечивающие  отдых  и  досуг  детей  и  молодежи,   в   том   числе
оздоровительные  лагеря  и  базы отдыха, не  подлежат  приватизации  и
перепрофилированию,  они  не  могут быть использованы  для  целей,  не
связанных с деятельностью молодежи.

     3. Поддерживаются   различные    формы    молодежного    туризма,
организация на льготных условиях коллективных и индивидуальных поездок
молодых граждан в период каникул и отпусков.

     4. Органы  местного  самоуправления  совместно   с   молодежными,
спортивными  учреждениями  способствуют  организации  здоровой   среды
проживания,   размещению  спортивных  сооружений  в   непосредственной
близости от места жительства, учебы и работы.

     5.  В целях оказания организационной, методической и других видов
помощи  органы  исполнительной власти и органы местного самоуправления
могут   выделять   помещения   и  оборудование  молодежным  и  детским
общественным объединениям на льготной или безвозмездной основе.
(Дополнен - Закон Кировской области от 03.11.98 г. N 65-ЗО)

              Раздел 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
               ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья   27.     Права  молодых  граждан  на  предпринимательскую
деятельность

     В области обеспечивается развитие молодежного бизнеса и создаются
необходимые   условия   для   поддержки   инфраструктуры   обеспечения
молодежного предпринимательства.

     Статья 28. Субъекты молодежного предпринимательства

     Субъектами молодежного предпринимательства являются:
     - частные предприниматели в возрасте от 16 до 30 лет;          (В
редакции Закона Кировской области от 30.06.2003 г. N 175-ЗО)
     - молодежные предприятия - предприятия, имеющие в  своем  составе
не менее 75 % молодых людей, работающих на постоянной основе.

     Статья 29. Гарантии молодым предпринимателям

     Для  субъектов  молодежного предпринимательства предусматривается
резервирование  определенной доли заказов на производство  и  поставку
отдельных видов продукции и товаров.

           Раздел 8. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ

     Статья 30. Механизм вступления в действие настоящего закона

     Настоящий закон вступает в действие с момента опубликования.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
28 января 1997 г.
N 36-ЗО


Информация по документу
Читайте также