Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.07.2001 № 161Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.09.2004 г. N 232 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.07.2001 N 161 О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.2002 г. N 75; от 16.05.2002 г. N 134; от 25.12.2003 г. N 320; от 15.09.2004 г. N 216) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 158, в целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьями 15 и 19 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2002 г. N 134) 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2004 г. N 216) 2. Установить следующую структуру платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда (включая платежи за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов); за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) (Статья в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2002 г. N 134) 3. В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2002 г. N 134) определяют нормативы потребления коммунальных услуг; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 320) устанавливают цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. Пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные акты о местных бюджетах на текущий финансовый год; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 320) (абзац; Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 320) Координацию работы органов местного самоуправления по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг возложить на Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, по вопросам назначения и предоставления субсидий населению, проживающему в индивидуальном жилищном фонде, а также в гг. Новочебоксарске и Шумерле, - на Министерство социальной политики Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 г. N 320) сопровождают изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электроэнергию, природный и сжиженный газ, твердые виды топлива) обязательным освещением в средствах массовой информации; вводят на территории муниципального образования единые квитанции, на основании которых производится оплата жилья и коммунальных услуг, и обеспечивают регулярную и своевременную их доставку до населения. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги и рационального распределения указанных средств создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг; пересматривать тарифы на жилищно-коммунальные услуги по мере роста цен на энергоносители; аккумулировать платежи населения в виде отчислений на капитальный ремонт и платы за найм на отдельных специальных счетах, не допуская их нецелевого использования; увязывать изменения в системе оплаты населением жилья и коммунальных услуг с уровнем доходов и мерами по социальной защите малообеспеченных категорий граждан, а также с мероприятиями, направленными на снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей; обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья, и договоров на обслуживание приватизированных квартир, расположенных в муниципальном жилищном фонде; перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу; разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг. 5. Координацию работы органов местного самоуправления, муниципальных образований по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, по вопросам назначения и предоставления субсидий населению, проживающему в индивидуальном жилищном фонде, - на Министерство социальной политики Чувашской Республики. Министерству финансов Чувашской Республики предусматривать при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год расходы на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на твердые виды топлива и сжиженный газ. 6. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 сентября 1995 г. N 244 "О мерах по упорядочению государственного регулирования оплаты населением жилья и коммунальных услуг", от 2 апреля 1998 г. N 92 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 2000 г. N 194 "О признании утратившими силу и изменении некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНО: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.07.2001 N 161 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2004 г. N 216) I. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1. В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы оплата жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в соответствии с ежегодно утверждаемыми республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным использованием мер социальной защиты граждан. 1.2. Ставки на оплату жилья (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, включая оплату лифта и вывоз твердых бытовых отходов, а также капитальный ремонт жилищного фонда) по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда определяются их экономически обоснованной величиной и принятым на данный период предельным уровнем платежей граждан в процентах к этой величине, то есть к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на обслуживание, капитальный, текущий и профилактический ремонты мест общего пользования с обязательным соблюдением единых правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Ставки на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда утверждаются едиными в масштабах населенного пункта и дифференцируются в зависимости от качества жилищного фонда (материал стен, этажность, износ и другое), его комфортности, наличия отдельных видов благоустройства (водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение, мусоропровод, лифт). Взимание платы за содержание и текущий ремонт, а также капитальный ремонт жилищного фонда производится согласно ставкам, установленным за 1 квадратный метр общей площади жилья, платы за лифт и вывоз твердых бытовых отходов - с 1 человека. 1.3. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом жилья соразмерно занимаемой ими площади по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда. 1.4. В товариществах собственников жилья, жилищных и жилищностроительных кооперативах общие размеры обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются пропорционально его доле в праве собственности на общее имущество в кондоминиуме на основе учета единых правил и норм, утвержденных органами местного самоуправления, и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. 1.5. Плата за найм жилого помещения вводится с целью компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма. Плата за социальный найм жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования должна устанавливаться в зависимости от потребительских качеств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление. Договор социального найма заключается между собственником жилого фонда (или уполномоченной им организацией) и нанимателем жилого помещения по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренными жилищным законодательством, в двух экземплярах, один из которых передается нанимателю. 1.6. Услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, предоставляются в соответствии с договором, в котором устанавливаются перечень, уровень качества предоставляемых услуг и условия их оплаты. Уровень оплаты предоставляемых услуг не может быть выше уровня оплаты аналогичных услуг, предоставляемых жильцам в домах государственного или муниципального жилищного фонда соответствующей степени благоустройства. 1.7. Тарифы на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию, природный и сжиженный газ и твердые виды топлива) устанавливаются органами местного самоуправления едиными для граждан, проживающих в муниципальном образовании в жилищном фонде независимо от формы собственности, в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на производство коммунальных услуг, с учетом предельного уровня платежей, принятого на данный период. 1.8. Органы местного самоуправления устанавливают ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также оплату второго и последующего жилья исходя из покрытия затрат по содержанию, ремонту и отоплению за счет средств граждан, а также вправе предоставлять льготы по оплате жилья и коммунальных услуг при площади жилья, превышающей социальную норму, за счет средств местного бюджета. 1.9. В незаселенных распределенных квартирах сданных в эксплуатацию жилых домов, а также в пустующих квартирах в случае временного отсутствия жильцов с граждан, являющихся нанимателями или собственниками таких помещений, взимается плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда (за исключением платы за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов), капитальный ремонт жилищного фонда, найм жилья (для нанимателей жилья) и теплоснабжение. 1.10. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией. В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги органы местного самоуправления вводят на территории муниципального образования единые квитанции, на основании которых производится оплата жилья и коммунальных услуг, и обеспечивают регулярную и своевременную их доставку до населения. Органы местного самоуправления вправе создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в целях рационального использования указанных средств. 1.11. В случае, если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития. II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2004 г. N 216) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|