Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.04.1998 № 92

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       2 апреля 1998 года N 92

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 13.07.2001 г. N 161

                Об упорядочении системы оплаты жилья
                         и коммунальных услуг

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 18.10.2000 г. N 194)

     В соответствии  с Программой реформирования жилищно-коммунального
хозяйства  Чувашской  Республики  на  1997-2003   годы,   утвержденной
постановлением  Кабинета  Министров  Чувашской Республики от 1 августа
1997 г.  N 158,  и в целях повышения уровня социальной защиты  граждан
при  осуществлении  реформирования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить  следующую  структуру  платежей  населения за жилье
всех форм собственности:
     первый платеж  -  за  содержание  и  ремонт  (включая капитальный
ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
     второй платеж - за коммунальные услуги;
     третий платеж  -  налог  на  имущество  физических  лиц   -   для
собственников  жилых помещений,  плата за найм жилья - для нанимателей
жилых помещений.
     2. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления,  а  также
организациям,  имеющим в полном хозяйственном ведении или  оперативном
управлении жилищный фонд всех форм собственности:
     аккумулировать платежи населения в виде отчислений на капитальный
ремонт и платы за найм на отдельных специальных счетах, не допуская их
нецелевого использования;
     достигать повышения   оплачиваемой   населением  доли  затрат  на
содержание жилья и предоставление коммунальных  услуг  в  основном  за
счет относительного снижения самих затрат;
     осуществлять повышение доли оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг
населением  в соответствии с темпами роста среднего уровня его доходов
и одновременным применением  мер  социальной  защиты  граждан  в  виде
предоставления им субсидий
     на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной  нормы
площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом
величины  прожиточного  минимума  в  среднем  на  душу  населения   по
республике, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     3. Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и предоставление гражданам субсидий (компенсаций)
на оплату жилья и коммунальных услуг.
     4. Администрациям районов и городов Чувашской Республики:
     определять нормативы потребления  коммунальных  услуг,  ставки  и
тарифы  на  жилищно-коммунальные услуги (кроме нормативов и тарифов на
электрическую энергию и газ);
     перейти в   1998   году  на  договорные  отношения  собственников
жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства  с  нанимателями  и
собственниками    жилых   помещений   в   домах   государственного   и
муниципального жилого фонда, предусмотрев в договорах условия взимания
пени по просроченным платежам за жилье и коммунальные услуги;
     организовать эффективную разъяснительную работу среди населения и
службу содействия семьям в переезде в жилье по социальной норме.
     5. Координацию  работы  администраций  районов   и   городов   по
дальнейшему  осуществлению  перехода  на  новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг возложить на Министерство строительства,  дорожного
и   коммунального   хозяйства   Чувашской  Республики  и  Министерство
экономики Чувашской Республики.
     6. Министерству финансов Чувашской Республики сохранить на период
поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
порядок   предоставления   дотаций  (трансфертов)  районам  и  городам
Чувашской Республики на содержание и ремонт жилья,  а  также  объектов
жилищно-коммунального хозяйства в части,  не перекрываемой средствами,
поступающими от оплаты жилья населением.
     7. Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Чувашской Республики от 28 июня 1994 г.  N 130 "Об утверждении Порядка
предоставления  компенсаций  (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг".


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Л.Кураков


                                                            Утверждено
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                      от 02.04.98 N 92


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг
          и предоставления гражданам субсидий (компенсаций)
                 на оплату жилья и коммунальных услуг

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 18.10.2000 г. N 194)

                           ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     Жилищный фонд   (жилье)   -  совокупность  всех  жилых  помещений
независимо   от    форм    собственности,    включая    жилые    дома,
специализированные    дома    (общежития,    гостиницы-приюты,    дома
маневренного  фонда,  специальные  дома  для   одиноких   престарелых,
дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные
жилые помещения,  иные жилые помещения в других  строениях,  пригодные
для проживания.
     Государственный жилищный фонд:
     ведомственный фонд,  состоящий  в  государственной  собственности
Российской Федерации и  находящийся  в  полном  хозяйственном  ведении
государственных предприятий или оперативном управлении государственных
учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
     фонд, находящийся   в   государственной  собственности  Чувашской
Республики,  а  также  ведомственный  фонд,   находящийся   в   полном
хозяйственном  ведении  государственных  предприятий  или  оперативном
управлении государственных учреждений,  относящихся к соответствующему
виду собственности.
     Муниципальный жилищный фонд:
     фонд, находящийся   в   собственности  района,  города,  а  также
ведомственный  фонд,  находящийся  в  полном   хозяйственном   ведении
муниципальных  предприятий  или  оперативном  управлении муниципальных
учреждений.
     Частный жилищный фонд:
     фонд, находящийся в собственности граждан:  индивидуальные  жилые
дома,  приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома,
квартиры  в  домах  жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов  с
полностью    выплаченным   паевым   взносом,   в   домах   товариществ
собственников жилья,  квартиры и дома,  приобретенные в  собственность
гражданами и иных основаниях, предусмотренных законодательством;
     фонд, находящийся в собственности юридических  лиц  (созданных  в
качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет
их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных
кооперативов с неполностью выплаченным паевым взносом.
     Социальная норма  площади   жилья   -   размер   площади   жилья,
приходящейся  на  одного  человека,  в пределах которой осуществляется
предоставление субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
     Субсидии - средства,  предоставляемые гражданам в качестве помощи
для оплаты жилья и коммунальных услуг.
     К местам общего пользования в жилых зданиях при определении платы
за жилье должны быть отнесены:
     межквартирные лестничные   клетки,   лестницы,  крыши,  чердачные
помещения,  технические  подвалы,  коридоры,  мусоросборочные  камеры,
несущие конструкции и наружные части фасадов зданий;
     инженерное оборудование зданий,  предназначенное для обслуживания
более одной квартиры:  лифты, мусоропроводы, водоотводящие устройства,
системы  водо-,  тепло-  и  электроснабжения,  канализации,  а   также
внутриквартирное оборудование, работа или состояние которого влияет на
работу и состояние  всего  инженерного  оборудования  дома  (радиаторы
отопления, стояки канализации и т. д.);
     придомовые территории.

             I. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     1.1. В     соответствии     с      Программой      реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы
оплата  жилья  и  коммунальных  услуг   устанавливается   в   размере,
обеспечивающем  возмещение  издержек  на содержание и ремонт жилья,  а
также на коммунальные услуги.  Переход на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг осуществляется поэтапно до 2003 года.
     1.2. Ставки  на  оплату  жилья  (содержание  и  ремонт,   включая
капитальный,  мест  общего  пользования  в  жилых  домах)  по договору
социального найма в домах государственного и муниципального  жилищного
фонда  определяются  их экономически обоснованной величиной и принятым
на данный период предельным уровнем платежей  граждан  в  процентах  к
этой  величине,  то есть к затратам,  обеспечивающим полное возмещение
издержек на  обслуживание,  капитальный,  текущий  и  профилактический
ремонты  мест  общего  пользования  с  обязательным соблюдением единых
правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
     1.3. Ставки   на   оплату   жилья   в  домах  государственного  и
муниципального жилищного фонда утверждаются  в  масштабах  населенного
пункта  едиными  для  домов  одинакового качества и дифференцируются в
зависимости от качества жилищного  фонда  (материал  стен,  этажность,
износ   и   другое),   его   комфортности,   наличия  отдельных  видов
благоустройства (водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, канализация,
горячее водоснабжение, мусоропровод, лифт).
     Взимание платы за  пользование  жилыми  помещениями  производится
согласно ставкам, установленным за 1 кв. метр общей площади.
     1.4. Плата за найм жилого помещения вводится с целью  компенсации
затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого
для предоставления гражданам по договору найма.
     Плата за  социальный  найм  жилого  помещения в государственном и
муниципальном  жилищном   фонде   социального   использования   должна
устанавливаться  в  зависимости  от  потребительских качеств жилищного
фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление.
     Договор социального  найма заключается между собственником жилого
фонда  или  управомоченной  им  организацией  и   нанимателем   жилого
помещения  по  основаниям,  на  условиях и в порядке,  предусмотренных
жилищным законодательством в 2 экземплярах, один из которых передается
нанимателю.
     1.5. Услуги гражданам,  проживающим  в  частном  жилищном  фонде,
предоставляются в соответствии с договором,  в котором устанавливаются
перечень,  уровень качества предоставляемых услуг и условия их оплаты.
Уровень  оплаты предоставляемых услуг не может быть выше уровня оплаты
аналогичных услуг,  предоставляемых жильцам в домах государственного и
муниципального жилищного фонда соответствующей степени обустройства.
     Владелец частного  жилья  при  заключении  договора  имеет  право
определять перечень, уровень качества и сроки предоставления услуг.
     1.6. В коммунальных квартирах плата за содержание и  ремонт  мест
общего  пользования  производится  квартиросъемщиками  пропорционально
занимаемой жилой площади.
     1.7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ставки и
тарифы на оплату жилья и коммунальных  услуг  сверх  социальной  нормы
исходя  из покрытия затрат по содержанию,  ремонту и отоплению за счет
средств граждан,  а также  предоставлять  льготы  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг при площади жилья, превышающей социальную норму, за
счет средств местного бюджета.
     1.8. Тарифы    на   коммунальные   услуги   (кроме   тарифов   на
электрическую энергию и  газ)  устанавливаются  едиными  для  граждан,
проживающих  в  различных видах жилищного фонда и домах различных форм
собственности  в  пределах  муниципального   образования,   с   учетом
предельного  уровня  платежей  граждан по годам переходного периода (в
процентах к затратам,  обеспечивающим полное  возмещение  издержек  на
предоставление коммунальных услуг).
     1.9. Сбор  платежей  за  жилье,   предоставляемое   в   наем,   и
коммунальные  услуги  производится  собственником  жилья  или органом,
уполномоченным выполнять эти функции.
     В незаселенных  распределенных квартирах,  сданных в эксплуатацию
жилых домов,  с квартиросъемщиков  взимается  плата  за  содержание  и
ремонт  (включая  капитальный) мест общего пользования,  плата за найм
жилья и отопление.
     При неоплате  жилья  и  коммунальных  услуг  по  договору найма в
течение  шести  месяцев  и  более   (кроме   неплатежей   по   причине
задолженности   по   заработной   плате   населению   предприятиями  и
организациями) в соответствии с законодательством Российской Федерации
граждане  подлежат  выселению  в  судебном  порядке  с предоставлением
жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по
нормам общежития.

            II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
                            (КОМПЕНСАЦИЙ)

     2.1. Субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных  услуг
(далее  -  субсидии)  предоставляются  гражданам в пределах социальной
нормы площади жилья и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  с
учетом  прожиточного минимума,  совокупного дохода семьи и действующих
льгот.
     Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право
на субсидию.
     2.2. Субсидии  предоставляют  гражданам,  проживающим в Чувашской
Республике,  по месту жительства  администрациями  районов  и  городов
республики.
     2.3. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах
государственного  и  муниципального  жилищного  фонда,  а также членам
товариществ собственников жилья. Субсидии могут предоставляться членам
жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов,  а  также  гражданам,
имеющим в собственности жилые помещения.
     2.4. При  расчете  субсидий  по оплате жилья и коммунальных услуг
следует  руководствоваться  Методическими  рекомендациями  по  расчету
субсидий  и  учету  действующих  льгот  по оплате жилья и коммунальных
услуг,  утвержденными приказом Госстроя России от 28 октября 1997 г. N
17-92.
     2.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии,  если
сумма  расходов  на оплату жилых помещений по социальной норме площади
жилья и коммунальных услуг  по  нормативам  их  потребления  превышает
установленную  на  данный период долю предельно допустимых расходов на
эти цели в составе совокупного дохода семьи.
     При этом  собственные  расходы граждан,  имеющих совокупный доход
семьи на одного человека,  не  превышающий  установленный  прожиточный
минимум,  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных  услуг  не
должны   превышать   половину   установленного   федеральным   законом
минимального размера оплаты труда в расчете на одного проживающего.
     2.6. Величина  субсидий  для  граждан,  имеющих  совокупный доход
семьи на одного человека,  не  превышающий  установленный  прожиточный
минимум,   определяется   как   максимальное   значение   компенсаций,
рассчитанных по двум основаниям.
     Величина субсидий  по  первому основанию определяется как разница
между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных
услуг   исходя   из   социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  и  предельно  допустимыми  расходами
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Величина субсидий по второму основанию определяется  как  разница
между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных
услуг  исходя  из  социальной  нормы  площади   жилья   и   нормативов
потребления  коммунальных услуг и половиной установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, умноженного на число членов
семьи.
     Величина субсидий для граждан,  имеющих совокупный доход семьи на
одного  человека,  превышающий  прожиточный  минимум,  определяется по
первому основанию.
     2.7. Для   обеспечения   большей  социальной  справедливости  при
расчете  субсидий  необходимо  устанавливать  стоимостный   эквивалент
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг,  который характеризует  единую  социальную  плату  за  жилье  с
наиболее  типичными  для  конкретного  населенного пункта удобствами и
видами благоустройства.
     Единая социальная  плата за жилье рассчитывается исходя из ставок
и тарифов,  утвержденных на каждый конкретный период с  учетом  уровня
благоустройства стандартного для данной территории жилья.
     2.8. Используемые для расчета  размера  субсидий  республиканские
стандарты   предельного   уровня   платежей   населения   за  жилье  и
коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание  жилья
и коммунальные услуги и доли предельно допустимых собственных расходов
граждан на оплату жилищно-коммунальных  услуг  в  составе  совокупного
дохода  семьи  ежегодно  утверждаются  Кабинетом  Министров  Чувашской
Республики.
     2.9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем
уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за  жилье  и
коммунальные  услуги.  В  случаях,  когда  расчетная величина субсидии
превышают  фактическую  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  с  учетом
льгот,  семья  освобождается  от  платы за жилье и коммунальные услуги
полностью,  а размер субсидии принимается  равным  размеру  фактически
начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
     Жилье, занимаемое  семьей  сверх  социальной  нормы  площади,   и
сверхнормативное    потребление    коммунальных   услуг   оплачиваются
населением по полной стоимости без предоставления субсидии.
     2.10. При   расчете   величины  субсидии  недопустимо  исключение
отдельных  видов  коммунальных  услуг   (водоснабжение,   канализация,
теплоснабжение,       горячее       водоснабжение,      газоснабжение,
электроснабжение).
     2.11. (Утратил  силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 18.10.2000 г. N 194)
     Неплатежи граждан за  жилье  и  коммунальные  услуги  по  причине
невыплаты  заработной платы населению предприятиями и организациями не
являются основанием для отказа гражданам в выплате субсидий на  оплату
жилья и коммунальных услуг.
     2.12. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является непременным условием законности решений администраций районов
и городов об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Неурегулированность финансовых        взаимоотношений       между
организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
     2.13. Субсидия  назначается  администрациями  районов  и  городов
(уполномоченной    выполнять    эти    функции   организацией)   после
предоставления   гражданином    необходимых    документов.    Перечень
документов,   подтверждающих  состав  семьи  и  ее  доходы,  определен
постановлением Министерства труда и занятости Чувашской Республики  от
18  марта  1998  г.  N  1 "Об утверждении методики исчисления среднего
совокупного дохода семьи".
     Субсидии начисляются   на   срок,   определенный  администрациями
районов и городов,  по истечении  которого  проводится  переаттестация
семей,   получающих  субсидии,  процедура  которой  не  отличается  от
первоначального оформления права на субсидию.
     В случаях  изменения  ставок  и  тарифов  на жилищно-коммунальные
услуги,  состава семьи или ее доходов  может  проводиться  внеплановая
переаттестация с обновлением всех документов.
     Выплата субсидий гражданам  приостанавливается  или  прекращается
при выявлении фактов предоставления недостоверных данных.
     2.14. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по
Чувашской  Республике  устанавливается  Кабинетом  Министров Чувашской
Республики ежеквартально и публикуется в его официальных изданиях.
     2.15. Данные  о  суммах  начисленных  гражданам пенсий и пособий,
пособий  по  безработице  предоставляются  по  их   просьбе   отделами
социальной защиты населения администраций районов и городов и центрами
труда и занятости Министерства труда и занятости Чувашской  Республики
в   службы   субсидий   города   (района)   в   сроки,   установленные
администрациями районов и городов.
     2.16. Государственные  налоговые  инспекции  по районам и городам
выдают  гражданам,  зарегистрированным   в   качестве   индивидуальных
предпринимателей,  по мере обращения справки об их доходах за истекший
год  согласно  представленным  декларациям  по  форме,  приведенной  в
Методике  исчисления  среднего совокупного дохода семьи,  утвержденной
Министерством труда и занятости Чувашской Республики.
     2.17. В  качестве  источников средств,  направляемых на субсидии,
используются средства соответствующих бюджетов,  а  также  собственные
средства   организаций,   в   хозяйственном  ведении  или  оперативном
управлении которых находится жилищный фонд.


Информация по документу
Читайте также