Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.07.2006 № 172

                                       Утратило силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 14.11.2007 г. N 287

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           07.07.2006 N 172

             О подпрограмме "Развитие производства молока
               в Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
                  республиканской целевой программы
      "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики
                          на 2006-2010 годы"

     В целях   увеличения  объемов  производства  молока,  обеспечения
развития молочного животноводства  и  повышения  конкурентоспособности
его    продукции     Кабинет    Министров    Чувашской      Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую  подпрограмму  "Развитие  производства
молока  в  Чувашской  Республике  (2006-2010  годы)"   республиканской
целевой  программы  "Развитие  агропромышленного  комплекса  Чувашской
Республики на 2006-2010 годы" (далее - подпрограмма).
     2. Определить     государственным     заказчиком     подпрограммы
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
     3. Установить,  что  при  подготовке  проектов  законов Чувашской
Республики  о  республиканском   бюджете   Чувашской   Республики   на
соответствующие  годы  подпрограмма  ежегодно  включается  в  перечень
республиканских целевых программ,  подлежащих финансированию  за  счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Чувашской
Республике и организациям,  независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности,  принять участие в реализации  и  финансировании
программных мероприятий.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 07.07.2006 N 172

                             ПОДПРОГРАММА
         "Развитие производства молока в Чувашской Республике
         (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы
                "Развитие агропромышленного комплекса
               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

                         ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

     Наименование подпро-   - подпрограмма "Развитие      производства
     граммы                   молока в Чувашской Республике (2006-2010
                              годы)" республиканской целевой программы
                              "Развитие   агропромышленного  комплекса
                              Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

     Основания для разра-   - приоритетный национальный         проект
     ботки подпрограммы       "Развитие   АПК",   Послание  Президента
                              Чувашской    Республики     Н.В.Федорова
                              Государственному     Совету    Чувашской
                              Республики 2006 года "Думать  по-новому,
                              работать   творчески",   республиканская
                              целевая       программа        "Развитие
                              агропромышленного   комплекса  Чувашской
                              Республики    на    2006-2010     годы",
                              утвержденная   постановлением   Кабинета
                              Министров  Чувашской  Республики  от  31
                              января 2006 г. N 10

     Государственный за-    - Министерство сельского         хозяйства
     казчик подпрограммы      Чувашской Республики

     Разработчик подпро-    - Министерство сельского         хозяйства
     граммы                   Чувашской Республики

     Цели подпрограммы      - увеличение производства          молока,
                              повышение    эффективности     молочного
                              животноводства

     Задачи подпрограммы    - увеличение численности коров и улучшение
                              племенных   и    продуктивных    качеств
                              разводимых пород крупного рогатого скота
                              за  счет  использования  лучших  мировых
                              генетических  ресурсов  (племенной скот,
                              семя и т.д.);
                              снижение заболеваемости молочного стада;
                              повышение качества  продукции  молочного
                              скотоводства;
                              увеличение объемов    закупки    молока,
                              производимого в мелкотоварном секторе, и
                              организация его сбыта;
                              обеспечение отрасли   квалифицированными
                              кадрами

     Срок реализации под-   - 2006-2010 годы
     программы

     Перечень основных ме-  - развитие селекционно-племенной    работы
     роприятий                для  повышения  продуктивности  коров во
                              всех  категориях  хозяйств  и   валового
                              производства продукции;
                              расширение посевных             площадей
                              перспективных      кормовых      культур
                              (злаковые,   бобовые   и   их  смеси)  и
                              применение   прогрессивных    технологий
                              заготовки и приготовления кормов;
                              ветеринарная защита  поголовья  крупного
                              рогатого скота;
                              техническое перевооружение     молочного
                              животноводства   за   счет   привлечения
                              кредитных ресурсов и лизинга;
                              совершенствование    финансово-кредитных
                              механизмов    и    мер   государственной
                              поддержки молочного животноводства;
                              повышение качества       молока        и
                              эффективности его переработки;
                              увеличение производства   молока  малыми
                              формами хозяйствования и организация его
                              сбыта;
                              подготовка и              переподготовка
                              квалифицированных кадров для отрасли

     Исполнителя подпро-    - Министерство сельского         хозяйства
     граммы                   Чувашской    Республики;    Министерство
                              финансов      Чувашской      Республики;
                              Государственная    ветеринарная   служба
                              Чувашской  Республики;  органы  местного
                              самоуправления;              федеральное
                              государственное          образовательное
                              учреждение   высшего   профессионального
                              образования  "Чувашская  государственная
                              сельскохозяйственная          академия",
                              федеральное              государственное
                              образовательное               учреждение
                              дополнительного        профессионального
                              образования    специалистов   "Чувашский
                              институт  переподготовки   и   повышения
                              квалификации    руководящих   кадров   и
                              специалистов           агропромышленного
                              комплекса";         сельскохозяйственные
                              организации,      молокоперерабатывающие
                              предприятия,      казенное     унитарное
                              предприятие     Чувашской     Республики
                              "Агро-Инновации",  открытое  акционерное
                              общество "Чувашагролизинг"

     Объемы и источники     - общий объем   инвестиций   в    молочное
     финансирования           животноводство    в    2006-2010   годах
                              составит  3826,13  млн.  рублей,  в  том
                              числе за счет:
                              федерального бюджета   -   112,88   млн.
                              рублей,
                                из них:
                              в 2006 году - 16,58 млн. рублей;
                              в 2007 году - 23,80 млн. рублей;
                              в 2008 году - 26,20 млн. рублей;
                              в 2009 году - 22,10 млн. рублей;
                              в 2010 году - 24,20 млн. рублей;
                              республиканского бюджета       Чувашской
                              Республики - 452,85 млн. рублей,
                                из них:
                              в 2006 году - 35,60 млн. рублей;
                              в 2007 году - 93,15 млн. рублей;
                              в 2008 году - 102,15 млн. рублей;
                              в 2009 году - 106,10 млн. рублей;
                              в 2010 году - 115,85 млн. рублей;
                              внебюджетных источников  -  3260,4  млн.
                              рублей,
                                из них:
                              в 2006 году - 519,87 млн. рублей;
                              в 2007 году - 620,97 млн. рублей;
                              в 2008 году - 686,14 млн. рублей;
                              в 2009 году - 681,29 млн. рублей;
                              в 2010 году - 752,13 млн. рублей

     Ожидаемые результаты   - реализация намеченных        мероприятий
     реализаций подпро-       позволит к концу 2010 года:
     граммы                   довести производство  молока  до   600,0
                              тыс.  тонн,  что составит 138,2 процента
                              от уровня производства 2005 года;
                              повысить эффективность         молочного
                              животноводства      и     рентабельность
                              производства молока до 25,2 процента

     Система организации    - контроль за       ходом       выполнения
     контроля за исполнени-   подпрограммы  осуществляет  Министерство
     ем подпрограммы          сельского      хозяйства       Чувашской
                              Республики.    Исполнители   мероприятий
                              подпрограммы ежегодно к  10  февраля  до
                              2011 года представляют информацию о ходе
                              выполнения подпрограммы  в  Министерство
                              сельского       хозяйства      Чувашской
                              Республики.    Министерство    сельского
                              хозяйства  Чувашской Республики ежегодно
                              к  1  марта  до  2011  года  информирует
                              Кабинет Министров Чувашской Республики о
                              ходе выполнения подпрограммы.

                               Введение

     Подпрограмма "Развитие производства молока в Чувашской Республике
(2006-2010  годы)"   республиканской   целевой   программы   "Развитие
агропромышленного  комплекса  Чувашской  Республики на 2006-2010 годы"
(далее -  подпрограмма)  разработана  в  соответствии  с  приоритетным
национальным  проектом "Развитие АПК",  Посланием Президента Чувашской
Республики Н.В.Федорова Государственному Совету  Чувашской  Республики
2006 года "Думать по-новому, работать творчески", с учетом сложившихся
факторов снижения производства молока во всех категориях  хозяйств,  в
том числе в сельскохозяйственных организациях, за последние 10 лет.
     При разработке   подпрограммы  учтены  потенциальные  возможности
увеличения объемов производства молока за счет использования мощностей
действующих молочно-товарных ферм,  строительства новых, реконструкции
и модернизации имеющихся помещений,  приобретения племенного молодняка
крупного рогатого скота, повышения продуктивности дойного стада коров,
а также дальнейшего расширения  производства  молока  в  перспективных
хозяйствах  -  производителях  молока  с  поголовьем коров 100 и более
голов,  в  личных  подсобных   хозяйствах   граждан   и   крестьянских
(фермерских)  хозяйствах.  Проанализированы  и использованы расчеты по
производству    молока    на    2006-2010     годы,     представленные
сельскохозяйственными   организациями,   предложения   членов  рабочей
группы,   ученых   и   специалистов   федерального    государственного
образовательного   учреждения  высшего  профессионального  образования
"Чувашская     государственная     сельскохозяйственная     академия",
федерального      государственного     образовательного     учреждения
дополнительного профессионального образования специалистов  "Чувашский
институт  переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и
специалистов  агропромышленного   комплекса",   казенного   унитарного
предприятия Чувашской Республики "Агро-Инновации" по ее разработке,  а
также статистическая отчетность и информация  Территориального  органа
Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
     В подпрограмме охарактеризована  проблема  развития  производства
молока  в  Чувашской  Республике и обоснована необходимость ее решения
программными методами,  установлены основные цели и сроки  реализации,
предусмотрены   мероприятия   по  ее  выполнению,  а  также  ресурсное
обеспечение и механизм реализации,  организация управления и  контроля
за  ходом ее выполнения,  оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации подпрограммы.
     Осуществление мероприятий    подпрограммы    позволит    ежегодно
наращивать объемы производства молока,  увеличить  численность  коров,
количество приплода телят, выход приплода телят на 100 коров, улучшить
сохранность поголовья крупного рогатого скота, повысить рентабельность
производства молока.

               I. Характеристика проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами

     С молочным животноводством  связан  весь  уклад  жизни  сельского
населения  Чувашской  Республики.  Оно  является  основным  источником
круглогодичного    получения    доходов    для    сельскохозяйственных
организаций,  источником  самообеспечения  важным  продуктом  питания,
дополнительного заработка от продажи мяса,  молока и иных продуктов их
переработки.
     Отрасль существенно   влияет   на   экономическую   ситуацию    в
агропромышленном  комплексе  в  целом  и уровень жизни населения.  Она
занимает наряду  с  зерновым  хозяйством  ведущее  место  в  структуре
сельскохозяйственного  производства.  Удельный вес продукции молочного
животноводства в структуре товарной продукции  в  сельскохозяйственных
организациях составлял в 2005 году 30,4 процента (из них 17,7 процента
- молока и 12,7 процента - мяса крупного рогатого скота).
     Разведением молочного      скота      заняты      как     крупные
сельскохозяйственные организации,  так и мелкотоварный  сектор  личных
подсобных  хозяйств  граждан  и  крестьянских  (фермерских)  хозяйств.
Основное  валовое  производство  молока  сосредоточено  в  15  районах
республики,   специализирующихся  на  его  производстве,  на  их  долю
приходится 62,2 процента от общего объема валового производства молока
во всех категориях хозяйств.
     Молочное животноводство   в   сельскохозяйственных   организациях
представлено   328  предприятиями,  в  том  числе  147  хозяйствами  с
поголовьем   более   100   коров.   Количество    сельскохозяйственных
организаций  с  поголовьем  коров  более  300 составило в 2005 году 16
единиц,  в них производилось 21,4 процента от  общего  объема  молока,
произведенного в общественном секторе.
     За последние  годы  неэквивалентность  в  товарообмене  сельского
хозяйства  с  другими  отраслями  экономики  не  преодолена.  Цены  на
горюче-смазочные материалы  (ГСМ),  электроэнергию,  оборудование  для
животноводческих ферм,  технику повышались более высокими темпами, чем
на продукцию животноводства,  что крайне  отрицательно  отразилось  на
финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций. По
сравнению с 1995 годом цены на ГСМ выросли в 32,2 раза, электроэнергию
- 26,7 раза, закупочные цены на молоко - 3,3 раза. Удельный вес затрат
на  нефтепродукты  в  структуре   себестоимости   сельскохозяйственной
продукции  вырос  в  3,7 раза.  Во многих хозяйствах продуктивный скот
превращен в предмет обмена на ГСМ,  запасные части и другие  оборотные
средства.  В  результате  денежная выручка от реализации молока и мяса
крупного рогатого скота,  направляемая на  репродукцию  стада,  крайне
мала.    Для    удовлетворения    общехозяйственных   потребностей   в
непродуманных масштабах были реализованы не только  молодняк  крупного
рогатого  скота,  но  и часть коров,  что привело к снижению поголовья
коров во всех категориях хозяйств в 2005  году  по  сравнению  с  1995
годом на 37,7 процента (диаграмма 1).
     В 2000-2005 годах сокращение  поголовья  коров  было  обусловлено
также выбраковкой непродуктивных коров из стада, содержание которых не
окупалось  из-за  низких  надоев.  Низкая   продуктивность   молочного
скотоводства  в  значительной  мере  связана  с маститами и бесплодием
коров,  которыми заболевают  до  8  процентов  животных.  Значительное
снижение продуктивности наблюдается и при лейкозе.
     Выравнивание стада  по  продуктивности  в  отдельных   хозяйствах
способствовало росту надоев на 1 голову,  который в 2005 году превысил
3000 кг.  В рассматриваемом периоде тенденции  в  производстве  молока
(численность поголовья и продуктивность стада всех категорий хозяйств)
зависели также от состояния кормовой базы и ее основной составляющей -
объемов  производства  зерна.  Например,  одной  из  причин уменьшения
поголовья коров в  2005  году  стало  снижение  производства  зерна  в
неблагоприятном 2004 году.

                                                           Диаграмма 1

            Численность коров во всех категориях хозяйств
                        в Чувашской Республике

                                                            тыс. голов

—————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
                             | 1995 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г.
—————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
  Все категории хозяйств,
  в том числе:                  206,9     175,5     173,2     171,0     158,8    143,9     128,8

  сельскохозяйственные
  организации                    86,7      62,4      59,5      57,2      50,9     43,1      36,4

  личные подсобные хозяйства
  населения и фермерские
  хозяйства                     120,2     113,1     113,7     113,8     107,9    100,8      92,4

     Снижение поголовья   коров  стало  основной  причиной  уменьшения
объемов производства молока во всех категориях хозяйств. И несмотря на
увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях на
110,8 процента по сравнению с 1995 годом,  объем валового производства
молока  во  всех  категориях  хозяйств в 2005 году составил 434,3 тыс.
тонн, или 76,6 процента к 1995 году.


                                                           Диаграмма 2

           Производство молока во всех категориях хозяйств
                        в Чувашской Республике

                                                             тыс. тонн

—————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
                             | 1995 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г.
—————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
  Все категории хозяйств,
  в том числе:                  566,7     465,7     470,4     487,4     490,3     463,1     434,3

  сельскохозяйственные
  организации                   245,7     153,9     157,8     167,4     150,0     130,7     115,3

  личные подсобные хозяйства
  населении и фермерские
  хозяйства                     321,0     311,8     312,6     320,0     340,3     332,4     319,0

     Существенными причинами  снижения  объемов  валового производства
молока в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики  также
являются   низкая   обеспеченность  качественными  кормами,  нарушение
технологии   производства,   высокий   процент   яловости,    снижение
показателей воспроизводства стада.
     В молочном   животноводстве   физический    износ    оборудования
молочно-товарных ферм в 2005 году превысил 90 процентов.
     В целом же в хозяйствах - производителях молока лишь 10 процентов
технологического   оборудования   отвечает   современным  требованиям.
Обновляемость оборудования для животноводства составляет 0,6 процента.
     Негативные тенденции в отрасли были схожими с общероссийскими, но
отличались масштабом и темпами,  снижение  показателей  по  республике
было  не  таким  значительным,  что  позволило сохранить интенсивность
производства.  По  показателям   производства   молока   на   100   га
сельскохозяйственных угодий Чувашская Республика занимает первое место
по Приволжскому федеральному округу (табл. 1).

                                                             Таблица 1

   Производство молока по регионам Приволжского федерального округа

————————————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————————————
                                |    Площадь    | Производст- |   Производство
                                | сельхозугодий |  во молока  |      молока
                                |   (тыс. га)   | (тыс. тонн) |     на 100 га
                                |               |             |   сельхозугодий
                                |               |             | (тонн/на 100 га)
————————————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————————————

  Российская Федерация               193756,6        31002            16,0
  Приволжский федеральный округ       52224,8      10008,4            19,2
  Республика Башкортостан              7164,1       2083,4            29,1
  Республика Марий Эл                   747,4        251,5            33,6
  Республика Мордовия                  1610,5        411,4            25,5
  Республика Татарстан                 4508,4       1535,4            34,1
  Удмуртская Республика                  1752        629,8            35,9
  Чувашская Республика                  984,3        434,3            44,1
  Пермский край                        2299,4        525,5            22,9
  Кировская область                    2774,8        601,4            21,7
  Нижегородская область                2902,5        642,9            22,1
  Оренбургская область                10448,5        749,9             7,2
  Пензенская область                   2925,3        503,8            17,2
  Самарская область                    3851,4        480,8            12,5
  Саратовская область                  8154,9        871,1            10,7
  Ульяновская область                  2101,3        287,2            13,7

     Чувашская Республика по  объемам  производства  молока  входит  в
число   30  субъектов  Российской  Федерации,  которые  производят  70
процентов молока от общего объема по стране.  Поэтому  стабилизация  и
развитие   молочного  скотоводства  в  республике  имеют  существенное
значение  для  выполнения  показателей   приоритетного   национального
проекта  "Развитие  АПК"  не  только  в  республике,  но и в масштабах
Российской Федерации.
     В последние  годы из-за низкой заработной платы,  тяжелых условий
труда   из   отрасли   уходили   квалифицированные   кадры,   снижался
профессионализм    работников.    В   настоящее   время   в   молочном
животноводстве  существует  проблема  дефицита  кадров:   зоотехников,
техников-осеменаторов, доярок, скотников.
     Таким образом,  существующие проблемы отрасли  необходимо  решать
объединенными   усилиями   органов  государственной  власти  Чувашской
Республики,  органов  местного  самоуправления,   сельскохозяйственных
организаций,  научных  учреждений  и  учебных  заведений  программными
методами  на   основе   комплексного   подхода,   обеспечивая   увязку
мероприятий  по срокам,  ресурсам,  исполнителям,  а также организацию
процесса управления и контроля.

                      II. Основные цели, задачи
                   и сроки реализации подпрограммы

     Основными целями  настоящей  подпрограммы   являются   увеличение
производства молока, повышение эффективности молочного животноводства.
     В соответствии с этими целями подпрограмма  предполагает  решение
следующих задач:
     увеличение численности коров и улучшение племенных и продуктивных
качеств разводимых пород крупного рогатого скота за счет использования
лучших мировых генетических ресурсов (племенной скот, семя и т.д.);
     снижение заболеваемости молочного стада;
     повышение качества продукции молочного скотоводства;
     увеличение объемов закупки молока,  производимого в мелкотоварном
секторе, и организация его сбыта;
     обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
     Срок реализации подпрограммы-2006-2010 годы.

       III. Система мероприятий, предусмотренных подпрограммой

     Комплекс организационных,                          экономических,
производственно-технологических      и     финансовых     мероприятий,
обеспечивающих выход из кризиса и развитие  молочного  животноводства,
осуществляется по следующим направлениям;
     развитие селекционно-племенной     работы      для      повышения
продуктивности   коров   во   всех   категориях  хозяйств  и  валового
производства продукции;
     расширение посевных   площадей   перспективных  кормовых  культур
(злаковые,  бобовые и их смеси) и применение прогрессивных  технологий
заготовки и приготовления кормов;
     ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота;
     техническое перевооружение   молочного   животноводства  за  счет
привлечения кредитных ресурсов и лизинга;
     совершенствование финансово-кредитной      политики     и     мер
государственной поддержки молочного животноводства;
     повышение качества молока и эффективности его переработки;
     увеличение производства молока малыми  формами  хозяйствования  и
организация его сбыта;
     подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли.

     3.1. Развитие   селекционно-племенной   работы   для    повышения
продуктивности   коров   во   всех   категориях  хозяйств  и  валового
производства продукции
     Одним из основных условий увеличения производства молока является
целенаправленная   племенная   работа   по   улучшению   генетического
потенциала разводимых пород крупного рогатого скота.
     Поголовье коров  молочного  стада   в   основном   укомплектовано
коровами  черно-пестрой  породы,  удельный вес которой составляет 96,0
процентов от общего поголовья коров.  Разведением коров симментальской
породы занимается часть хозяйств Алатырского,  Вурнарского и Порецкого
районов.
     Племенное молочное   скотоводство   представлено   15  племенными
заводами  и  репродукторами,  которые  сосредоточены  в   Моргаушском,
Чебоксарском,  Ядринском,  Аликовском,  Батыревском,  Комсомольском  и
Урмарском районах.
     Быки-производители черно-пестрой    породы    используются    для
получения  семени  в  открытом  акционерном  обществе  "Чувашское"  по
племенной работе.  Полученное семя быков-производителей поставляется в
организации, занимающиеся производством молока.
     Для улучшения  генетического потенциала разводимых пород крупного
рогатого скота предусматривается проведение следующих мероприятий:
     консолидация лучшей   генетики  крупного  рогатого  скота  в  5-6
базовых хозяйствах с количеством не менее  500-600  голов  и  ведением
целенаправленной  селекционной  работы  с  привлечением  опыта мировых
компаний в области племенного животноводства (Симекс) с целью создания
современных племенных хозяйств, отвечающих мировым требованиям;
     создание племенного  ядра  черно-пестрой  породы,  переориентация
племзаводов,   племенных  хозяйств  на  голштинизацию  породы  методом
поглотительного скрещивания с использованием семени быков-улучшателей;
     завоз высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота;
     расширение сотрудничества с ведущими  российскими  и  зарубежными
племенными организациями;
     внедрение компьютерных программ для ведения селекционно-племенной
работы;
     проведение ежегодной республиканской выставки племенных  животных
для   выявления   лучших   животных  по  экстерьерным  и  продуктивным
качествам;
     освоение интенсивных технологий выращивания ремонтного молодняка,
которые   позволят   на   основе   новых   способов    содержания    и
целенаправленного  кормления получать привесы не менее 700 г в сутки и
иметь к 18-месячному случному возрасту ремонтных телок  весом  380-400
кг;
     ежегодную замену  в  молочном  стаде  не  менее  25-30  процентов
выбывающего   маточного   поголовья   первотелками,   отобранными   по
показателям первой лактации не менее 3500-4000 кг в год;
     организация раздоя   коров   в   каждом   хозяйстве,   осеменения
отелившихся  коров  в  оптимальные  сроки  (80  дней   сервис-период),
обязательного  активного  зимнего моциона на расстояние 3-4 км с целью
синтеза в  организме  витамина  Д,  который  обеспечивает  минеральный
обмен, создание оптимальных условий для окислительно-восстановительных
процессов,  усвоение витаминов А и  Е,  укрепление  здоровья  коров  и
удлинение срока их продуктивного использования;
     освоение технологии содержания телят на открытом воздухе;
     приведение в  соответствие  с нормативами поголовья родительского
стада коров (около 35 процентов к общему поголовью  крупного  рогатого
скота).
     Реализация генетического  потенциала  молочности  коров  возможна
только при создании необходимых условий кормления и содержания. Особое
внимание следует уделить  кормлению,  так  как  реализация  потенциала
молочности на 50-60 процентов зависит от сбалансированности рационов.

     3.2. Расширение посевных площадей перспективных кормовых  культур
(злаковые,  бобовые  и их смеси) и применение прогрессивных технологий
заготовки и приготовления кормов
     Использование потенциала  высокопродуктивного  поголовья  коров и
быков-производителей  позволит  решить  проблему  наращивания  объемов
производства   молока,   требует   строжайшего  соблюдения  технологии
содержания и  кормления  животных.  Обязательным  условием  реализации
подпрограммы      является     устойчивое     обеспечение     животных
сбалансированными кормами.
     В соответствии    с    прогнозируемыми    объемами   производства
животноводческой продукции в общественном секторе потребность в кормах
в  2010 году составит:  зернофуража - 360,0 тыс.  тонн,  сена - 180,0,
сенажа - 280,0, силоса - 350,0, корнеклубнеплодов - 300,0 тыс. тонн.
     Предполагаются:
     удлинение периода  скармливания  дешевых  пастбищных  и   зеленых
кормов  путем  создания вокруг ферм культурных пастбищ и рационального
их стравливания,  внедрение  зеленого  конвейера  с  использованием  в
качестве компонентов озимой ржи;
     разработка рационов   кормления   на   заданную   продуктивность,
сбалансированных по энергии и протеину;
     расширение и совершенствование структуры  посевных  площадей  под
кормовыми   культурами,   увеличение  посевных  площадей  зернобобовых
культур, в том числе кормовых бобов, козлятника, сои, рапса, райграса,
белого  клевера  и  др.,  с целью обеспечения молочного животноводства
растительным белком,  составление сбалансированных рационов на  основе
данных анализа кормов с использованием компьютерных программ;
     организация специализированного семеноводства кормовых культур  и
производства   семян  многолетних  и  однолетних  трав,  промежуточных
культур в полной потребности;
     увеличение объемов  заготовки  кормовой  свеклы  для выравнивания
сахаро-протеинового  соотношения  в   рационах   кормления   скота   в
сельскохозяйственных  организациях  с  высокой продуктивностью дойного
стада;
     устранение дефицита кормового белка за счет завоза и применения в
рационах подсолнечного шрота, жмыхов для выработки сбалансированных по
питательности комбикормов;
     реконструкция цехов по производству комбикормов и складов для  их
хранения;
     увеличение объемов   загрузки    существующих    производственных
мощностей   комбикормовой   промышленности,   позволяющих   перейти  к
использованию фуражного  зерна  преимущественно  в  виде  комбикормов,
сбалансированных по обменной энергии и протеину;
     внедрение современных  технологий  заготовки  кормов   (сенаж   в
упаковке, кукуруза в початках, плющенное зерно, подвяленные травы);
     соблюдение технологии заготовки кормов,  а именно - уборка трав в
оптимальные фазы роста, применение плющильных аппаратов и консервантов
при закладке на хранение.
     Потребность в  белково-витаминных  добавках  (ВВД)  в  2006  году
составляет около 60 тыс. тонн, в том числе в молочном животноводстве -
15,0 тыс. тонн. К 2010 году потребность в БВД вырастет до 70 тыс. тонн
в год,  в том числе в молочном животноводстве -  до  20,0  тыс.  тонн.
Реализация  проекта  "БиоПарк"  в  Шумерлинском  районе  к  2010  году
позволит  полностью  решить  проблему  обеспечения  отрасли  кормовыми
добавками.
     Комплексный подход  к   решению   проблемы   кормления   позволит
обеспечить    динамичное    повышение    продуктивности    коров    и,
соответственно, снижение затрат кормов на единицу продукции.

     3.3. Мероприятия   по   ветеринарной  защите  поголовья  крупного
рогатого скота
     Ветеринарное благополучие   и   перспектива   развития  молочного
животноводства тесно  связаны  с  деятельностью  ветеринарной  службы.
Благодаря    современным    разработкам    обеспечивается   устойчивое
ветеринарное  благополучие   животноводства   по   основным   болезням
сельскохозяйственных животных.
     В целях  дальнейшего  повышения эффективности ветеринарной защиты
поголовья скота будут проводиться следующие мероприятия:
     проведение противоэпизоотических     и     ветеринарно-санитарных
мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика,
карантинные    мероприятия   и   ликвидация   очагов   особо   опасных
заболеваний);
     организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией
в хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний;
     проведение своевременной   и  качественной  диагностики  основных
инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней скота;
     осуществление полной вакцинации скота;
     проведение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий по
предупреждению особо опасных болезней скота.
     Первостепенное значение для  ветеринарной  защиты  животноводства
имеет    активная   иммунизация.   Предпосылками   успешной   активной
иммунизации  являются  хорошее  состояние   здоровья   и   упитанность
животных.

     3.4. Техническое  перевооружение молочного животноводства за счет
привлечения кредитных ресурсов и лизинга
     Для увеличения объемов производства молока предстоит осуществлять
следующие  мероприятия  по   техническому   перевооружению   молочного
животноводства:
     внедрение энергосберегающих технологий в молочном  животноводстве
с использованием как привязной,  так и беспривязной системы содержания
коров;
     внедрение модернизированного   и  усовершенствованного  доильного
оборудования отечественного  производства  (типа  "Тандем",  "Елочка",
"Параллель" и т.д.);
     внедрение ресурсосберегающих   и    энергоэкономных    технологий
заготовки, приготовления и раздачи кормов;
     строительство новых   животноводческих    объектов,    отвечающих
современным требованиям;
     приобретение основного технологического оборудования и техники по
лизингу.
     Для восстановления    технической    базы    отрасли    молочного
животноводства  Чувашской  Республики  необходимо  в  2006-2010  годах
ежегодно привлекать инвестиционные кредиты  в  объеме  до  100,0  млн.
рублей.  В соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие
АПК" предусмотрено субсидирование процентных ставок по  инвестиционным
кредитам,  привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию
молочно-товарных ферм,  сроком до 8 лет,  как из федерального бюджета,
так  и  из республиканского бюджета Чувашской Республики.  Кроме того,
сельхозтоваропроизводители  будут   приобретать   сельскохозяйственную
технику,   оборудование   и  племенной  скот  с  привлечением  средств
федерального и республиканского лизинговых фондов.

     3.5. Совершенствование   финансово-кредитной   политики   и   мер
государственной поддержки молочного животноводства
     Настоящей подпрограммой предусмотрено усиление прямой зависимости
объемов    получаемой   государственной   поддержки   от   результатов
сельскохозяйственного  производства:  чем  больше  будет   произведено
молока и других продуктов животноводства, тем больше бюджетных средств
может   получить   товаропроизводитель.   Это   будет    стимулировать
организации  снижать  себестоимость  производства  продукции  за  счет
сокращения     непроизводительных      расходов,      реструктуризации
сельскохозяйственного   производства,  внедрения  новых  технологий  и
энергосберегающих  механизмов  при  производстве  сельскохозяйственной
продукции  исходя  из  имеющихся  природных,  материальных  и кадровых
ресурсов.
     Такая форма  поддержки  позволит  выделять  бюджетные  средства в
приоритетном порядке  на  развитие  базовых  хозяйств,  обеспечивающих
последовательное  увеличение  производства  молока на основе внедрения
прогрессивных методов производства.
     Бюджетные вливания будут осуществляться путем:
     приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота;
     субсидирования части   затрат  на  содержание  высокопродуктивных
коров;
     субсидирования части   затрат  на  уплату  процентных  ставок  по
кредитам,    полученным    заготовительными,    снабженческо-сбытовыми
сельскохозяйственными  производственными кооперативами на приобретение
оборудования;
     приобретения оборудования                       заготовительными,
снабженческо-сбытовыми     сельскохозяйственными     производственными
кооперативами для первичной переработки молока;
     закупок произведенной   продукции   по   гарантированным   ценам,
обеспечивающим   рентабельность   продукции   на  уровне  расширенного
воспроизводства.
     Важнейшим фактором    повышения    финансовой    устойчивости   и
экономической стабильности производства молока  является  кредитование
сельхозтоваропроизводителей  на  льготных  условиях  путем  возмещения
части  затрат  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  по   уплате
процентов   за   пользование  кредитами,  привлеченными  в  российских
кредитных учреждениях, за счет бюджетных средств.
     Наряду с  традиционными формами кредитования в 2006 году получили
развитие:
     долгосрочное кредитование     строительства    и    реконструкции
животноводческих помещений (ферм);
     кредитование малых  форм  хозяйствования на селе,  включая личные
подсобные    хозяйства    и    сельскохозяйственные    потребительские
кооперативы.
     В целях     повышения     доступности     кредитных      ресурсов
предусматривается развивать земельно-ипотечное кредитование.

     3.6. Повышение качества молока и эффективности его переработки
     Важным направлением  повышения конкурентоспособности производства
молока являются внедрение современных  методов  переработки  молока  и
расширение ассортимента молочной продукции.
     В настоящее      время      не      все      сельскохозяйственные
товаропроизводители,  особенно  в  мелкотоварном секторе,  в состоянии
поставлять молоко на перерабатывающие предприятия в охлажденном виде,
     В целях  повышения эффективности переработки молока и обеспечения
населения качественными  молочными  продуктами  необходима  реализация
следующих мероприятий:
     модернизация и  расширение  сети  пунктов  по  приемке,  очистке,
взвешиванию, охлаждению и первичной переработке молока;
     переход на приемку молока в  соответствии  с  ГОСТ  Р  52054-2003
"Молоко натуральное коровье - сырье";
     расширение ассортимента продукции, производимой из молока;
     внедрение новых      технологий     на     молокоперерабатывающих
предприятиях,  позволяющих повысить  качество  выпускаемой  продукции,
использование    различных    добавок,    наполнителей   животного   и
растительного  происхождения,  способствующих  созданию  новых   видов
продукции диетического и лечебного питания;
     внедрение современных  упаковочных   материалов,   обеспечивающих
улучшение  товарного  вида  молочной  продукции и увеличение сроков ее
хранения,   расширение   использования   мелковесной   упаковки    для
обеспечения эффективного продвижения товара на рынке;
     внедрение систем международных  стандартов  менеджмента  качества
ИСО 9001:2000;
     проведение широкой рекламной кампании, направленной на увеличение
потребительского   спроса   на  молочную  продукцию,  имеющую  высокие
качественные показатели.

     3.7. Мероприятия по увеличению производства молока малыми формами
хозяйствования и организации его сбыта
     В целях  увеличения  объемов  производства  молока в малых формах
хозяйствования необходимо:
     обеспечение населения молодняком крупного рогатого скота, кормами
и необходимым оборудованием;
     использование в  мелкотоварном  секторе  индивидуальных  доильных
установок и малогабаритных охладителей молока;
     оказание государственной   поддержки  гражданам,  ведущим  личное
подсобное  хозяйство,  в  виде  субсидирования  процентных  ставок  по
кредитам,     привлекаемым    для    развития    сельскохозяйственного
производства;
     оказание консультационной  и  информационной  помощи  по развитию
молочного животноводства.
     Рост производства  молока  в  мелкотоварном  секторе  приведет  к
проблеме ее сбыта и переработки.  В связи с  этим  необходимо  создать
условия для ее реализации путем:
     создания сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов   по
закупке молока в личных подсобных хозяйствах граждан;
     организации приемки и определения качества производимого в личных
подсобных  хозяйствах  граждан  и крестьянских (фермерских) хозяйствах
молока.

     3.8. Подготовка  и  переподготовка  квалифицированных  кадров для
отрасли
     Для современного      уровня      производства     и     развития
научно-технического  прогресса  в  отрасли   молочного   скотоводства,
переработки и реализации молока предусматриваются:
     подготовка высококвалифицированных      специалистов-зоотехников,
ветеринарных врачей;
     повышение квалификации работников различных категорий;
     обучение работников   животноводческих   ферм  передовым  приемам
интенсивных технологий содержания, кормления и доения коров;
     поднятие престижа    труда    доярок,   техников   искусственного
осеменения, операторов по кормлению и телятниц:
     проведение конкурсов   профессионального  мастерства  (операторов
машинного доения коров и техников по искусственному осеменению).
     Ежегодно предусматривается  повышать квалификацию 70 работников и
специалистов молочного животноводства.

                IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Для реализации   подпрограммы  необходимы  финансовые,  сырьевые,
материально-технические и трудовые ресурсы.
     Приоритетная государственная поддержка развития отрасли молочного
скотоводства преимущественно  будет  оказываться  сельскохозяйственным
организациям,    специализирующимся    на   производстве   молока,   с
численностью коров 100 и более голов на конец года,
     Финансирование мероприятий    подпрограммы    осуществляется   по
многоканальному  принципу:  за  счет  средств  федерального   бюджета,
республиканского   бюджета   Чувашской   Республики   и   внебюджетных
источников.
     Общий объем   расходов   на  реализацию  подпрограммы  составляет
3826,13 млн. рублей, в том числе:
     федеральный бюджет - 112,88 млн. рублей (2,95 процента);
     республиканский бюджет Чувашской Республики - 452,85 млн.  рублей
(11,83 процента);
     внебюджетные источники - 3260,4 млн. рублей (85,21 процента).
     Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежат
ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов
всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий.
     При оказании   государственной   поддержки   будут    учитываться
эффективность    ведения    финансово-хозяйственной   деятельности   и
осуществляться контроль за целевым использованием  бюджетных  средств,
своевременностью возврата средств, выделяемых на возвратной основе.
     Объемы и  источники  финансирования  подпрограммы   по   основным
разделам  в  разрезе направлений и источников финансирования указаны в
приложении N 1 к настоящей подпрограмме.

                 V. Механизм реализации подпрограммы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Государственным заказчиком   подпрограммы  является  Министерство
сельского хозяйства Чувашской Республики.
     Механизм реализации      подпрограммы      представляет     собой
скоординированные по  срокам  и  направлениям  действия  исполнителей,
направленные на увеличение производства молока.
     Соисполнителями подпрограммы являются министерства и иные  органы
исполнительной    власти   Чувашской   Республики,   органы   местного
самоуправления, организации агропромышленного комплекса.
     Министерство сельского     хозяйства     Чувашской     Республики
координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти  Чувашской
Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий
подпрограммы,    контролирует    использование   финансовых   средств,
определяет   первоочередность   выполнения   мероприятий   с    учетом
приоритетных направлений подпрограммы.
     Соисполнители основных  мероприятий ежегодно к 10 февраля до 2011
года  представляют  в  Министерство  сельского   хозяйства   Чувашской
Республики  информацию  о ходе реализации подпрограммы для обобщения и
последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не
позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до 2011 года.

     VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий
                       реализации подпрограммы

     Реализация намеченных мероприятий  позволит  к  концу  2010  года
довести  производство молока во всех категориях хозяйств до 600,0 тыс.
тонн,  что  соответственно   составит   138,2   процента   от   уровня
производства 2005 года (приложение N 2), численность крупного рогатого
скота,  в том числе коров, до 289,8 и 161,0 тыс. голов соответственно,
или по 125,0 процентов к уровню 2005 года (приложения N 3, 4).
     За счет улучшения  условий  кормления  и  содержания  сохранность
крупного рогатого скота достигнет 98,0 процентов.
     Рост продуктивности обеспечит снижение  себестоимости  продукции,
повышение  доли  реализации  молока  высшего  сорта  до 7 процентов от
общего объема реализации,  повлияет на цены,  что  позволит  увеличить
рентабельность производства молока с 12,8 до 25,2 процента.
     Основными показателями развития молочного скотоводства станут  не
только   повышение   объемов  производства  молока,  но  и  устойчивое
увеличение  доходов  сельского  населения,  а  в  сельскохозяйственных
организациях - заработной платы работников отрасли.

                                                             Таблица 2

                         ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ
           ожидаемой эффективности реализации подпрограммы

—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————
   N |             Наименование показателя             | до реализации |                    Индикаторы
  пп |                                                 |  подпрограм-  |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
     |                                                 |  мы (2005 г.) | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.
—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

  1.   Валовое производство молока (тыс. тонн):
         во всех категориях хозяйств                         434,3        550,0     560,0     575,0       585     600,0
         в сельхозорганизациях                               115,3        117,3     120,3     155,0     170,5     182,2
       Индикаторы по сельскохозяйственным органи-
       зациям
  2.   Реализация молока высшего сорта от общего объе-         4,7          5,0       5,5      6,0        6,5       7,0
       ма реализации (процентов)
  3.   Выход телят на 100 коров (голов)                         73           85        89       90         91        92
  4.   Рентабельность производства молока (процентов)         12,8         15,9      20,0     25,10      25,1      25,2
  5.   Поголовье крупного рогатого скота на конец года        99,0        101,1     103,9     113,8     118,8     123,7
       (тыс. голов)
         в том числе коров (тыс. голов)                       36,4         37,2      38,3      41,9      43,7      45,5
  6.   Ежегодный рост объемов реализации молока мел-         100,0        105,0     106,0     106,5     107,0     108,0
       котоварным сектором (в процентах к 2005 году)
  7.   Переподготовка и повышение квалификации кад-             65           70        70        70        70        70
       ров для молочного животноводства (человек)

_______________
     * К уровню 2004 года.


                                                        Приложение N 1
                          к подпрограмме "Развитие производства молока
                              в Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
                                     республиканской целевой программы
                                 "Развитие агропромышленного комплекса
                               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

                        М Е Р О П Р И Я Т И Я
       по реализации подпрограммы "Развитие производства молока
       в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской
       целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса
               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

———————|———————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————
       |    Наименование мероприятия   |  Срок  |          Источники финансирования, млн. рублей          |     Исполнители
    N  |                               | выпол- |———————————————|—————————————————|——————————————|————————|
   пп  |                               |  нения |  федеральный  | республиканский |  внебюджет-  |  всего |
       |                               | (годы) |     бюджет    |  бюджет Чуваш-  | ные источни- |        |
       |                               |        |               | ской Республики |      ки      |        |
———————|———————————————————————————————|————————|———————————————|—————————————————|——————————————|————————|—————————————————————

             I. Развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств
                                                и валового производства продукции

  1.1.   Приобретение племенного          2006                          7,00            54,80       61,80   Минсельхоз Чува-
         молодняка крупного рогатого      2007                          7,30            55,90       63,20   шии, Минфин Чу-
         скота, в том числе по лизингу    2008                          7,50            56,60       64,10   вашии, органы ме-
                                          2009                         27,80            52,70       80,50   стного самоуправ-
                                          2010                         28,00            58,40       86,40   ления*, ОАО "Чу-
                                                                                                            вашагролизинг"*,
                                                                                                            сельхозтоваропро-
                                                                                                            изводители*

  1.2.   Субсидирование части затрат      2006                         18,17            70,68       88,85   Минсельхоз Чува-
         на содержание высокопродук-      2007                         26,82            74,40      101,22   шии, Минфин Чу-
         тивных коров                     2008                         29,30            83,80      113,10   вашии, органы ме-
                                          2009                         49,90            87,40      137,30   стного самоуправ-
                                          2010                         56,25            91,00      147,25   ления, сельхозто-
                                                                                                            варопроизводители

  1.3.   Приобретение семени высо-        2006                          3,33            1,43        4,76    Минсельхоз Чува-
         копродуктивных быков-            2007                          3,50            1,50        5,00    шии, Минфин Чу-
         производителей                   2008                          3,60            1,54        5,14    вашии, органы ме-
                                          2009                          3,70            1,59        5,29    стного самоуправ-
                                          2010                          3,80            1,63        5,43    ления, сельхозтова-
                                                                                                            ропроизводители

  1.4.   Содержание маточного пого-       2006         3,78                             3,70        7,48    Минсельхоз Чува-
         ловья коров                      2007         3,80                             3,70        7,50    шии, Минфин Чу-
                                          2008         4,00                             3,80        7,80    вашии, органы ме-
                                          2009         4,50                             3,80        8,30    стного самоуправ-
                                          2010         4,60                             3,90        8,50    ления, сельхозтова-
                                                                                                            ропроизводители

  1.5.   Проведение ежегодной рес-        2006                          0,30            0,30        0,60    Минсельхоз Чува-
         публиканской выставки пле-       2007                          0,35            0,40        0,75    шии, Минфин Чу-
         менных животных                  2008                          0,40            0,50        0,90    вашии, органы ме-
                                          2009                          0,50            0,60        1,10    стного самоуправ-
                                          2010                          0,60            0,80        1,40    ления, ОАО "Чу-
                                                                                                            вашское" по пле-
                                                                                                            менной работе*,
                                                                                                            сельхозтоваропро-
                                                                                                            изводители

                  II. Расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси)
                              и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов

  2.1.   Внедрение современных тех-       2006-   в пределах      в пределах                                Минсельхоз Чува-
         нологий заготовки кормов         2010    бюджетных       бюджетных ас-                             шии, органы мест-
                                                  ассигнова-      сигнований,                               ного самоуправле-
                                                  ний, преду-     предусмотрен-                             ния, сельхозтоваро-
                                                  смотренных      ных на основ-                             производители
                                                  на основную     ную деятель-
                                                  деятельность    ность

  2.2.   Удлинение периода скармли-       2006-   в пределах      в пределах                                Минсельхоз Чува-
         вания дешевых пастбищных и       2010    бюджетных       бюджетных ас-                             шии, органы мест-
         зеленых кормов путем созда-              ассигнова-      сигнований,                               ного самоуправле-
         ния вокруг ферм культурных               ний, преду-     предусмотрен-                             ния, сельхозтоваро-
         пастбищ и рационального их               смотренных      ных на основ-                             производители
         стравливания, внедрение зе-              на основную     ную деятель-
         леного конвейера с использо-             деятельность    ность
         ванием в качестве компонен-
         тов озимой ржи

  2.3.   Расширение и совершенство-       2006-   в пределах      в пределах                                Минсельхоз Чува-
         вание структуры посевных         2010    бюджетных       бюджетных ас-                             шии, органы мест-
         площадей под кормовыми                   ассигнова-      сигнований,                               ного самоуправле-
         культурами, увеличение по-               ний, преду-     предусмотрен-                             ния, сельхозтоваро-
         севных площадей зернобобо-               смотренных      ных па основ-                             производители
         вых культур                              на основную     ную деятель-
                                                  деятельность    ность

  2.4.   Организация специализиро-        2006-   в пределах      в пределах                                Минсельхоз Чува-
         ванного семеноводства кор-       2010    бюджетных       бюджетных ас-                             шии, органы мест-
         мовых культур и производства             ассигнова-      сигнований,                               ного самоуправле-
         семян многолетних и одно-                ний, преду-     предусмотрен-                             ния, сельхозтоваро-
         летних трав, промежуточных               смотренных      ных на основ-                             производители
         культур в полной потребности             на основную     ную деятель-
                                                  деятельность    ность

  2.5.   Реконструкция цехов по про-      2006-   в пределах      в пределах                                Минсельхоз Чува-
         изводству комбикормов и          2010    бюджетных       бюджетных ас-                             шии, органы мест-
         складов для их хранения                  ассигнова-      сигнований,                               ного самоуправле-
                                                  ний, преду-     предусмотрен-                             ния, сельхозтоваро-
                                                  смотренных      ных на основ-                             производители
                                                  на основную     ную деятель-
                                                  деятельность    ность

                                    III. Ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота

  3.1.   Обеспечение потребности в        2006         0,20             0,40                        0,60    Минсельхоз Чува-
         вакцинах против основных         2007         0,20             0,40                        0,60    шии, Минфин Чу-
         болезней крупного рогатого       2008         0,20             0,40                        0,60    вашии, Госветслуж-
         скота                            2009         0,20             0,40                        0,60    ба Чувашии, сель-
                                          2010         0,20             0,40                        0,60    хозтоваропроизво-
                                                                                                            дители

  3.2.   Диагностика и организация        2006                          0,20            0,50        0,70    Минсельхоз Чува-
         проведения противоэпизооти-      2007                          0,20            0,50        0,70    шии, Минфин Чу-
         ческих мероприятий с соблю-      2008                          0,20            0,50        0,70    вашии, Госветслуж-
         дением технологических па-       2009                          0,20            0,50        0,70    ба Чувашии, сель-
         раметров при выращивании         2010                          0,20            0,50        0,70    хозтоваропроизво-
         телят и содержании крупного                                                                        дители
         рогатого скота

             IV. Техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга

  4.1.   Строительство, реконструкция     2006                                         355,46      355,46   Минсельхоз Чува-
         и модернизация животновод-       2007                                         395,50      395,50   шии, органы мест-
         ческих помещений с привле-       2008                                         440,10      440,10   ного самоуправле-
         чением льготных инвестици-       2009                                         489,70      489,70   ния, сельхозтоваро-
         онных кредитов                   2010                                         544,90      544,90   производители

  4.2.   Субсидирование части затрат      2006        12,60             6,20                        18,80   Минсельхоз Чува-
         на уплату процентных ставок      2007        14,00             6,90                        20,90   шии, Минфин Чу-
         по кредитам, полученным на       2008        15,60             7,70                        23,30   вашии, органы ме-
         строительство, реконструк-       2009        17,40             8,60                        26,00   стного самоуправ-
         цию и модернизацию живот-        2010        19,40             9,60                        29,00   ления, сельхозтова-
         новодческих помещений                                                                              ропроизводители

  4.3.   Субсидирование части затрат      2006                                                              Минсельхоз Чува-
         на уплату процентных ставок      2007         5,80             0,30                        6,10    шии, Минфин Чу-
         по кредитам, полученным за-      2008         6,40             0,35                        6,75    вашии, органы ме-
         готовительными, снабженче-       2009                                                              стного самоуправ-
         ско-сбытовыми сельскохозяй-      2010                                                              ления, сельхозтова-
         ственными производственны-                                                                         ропроизводители
         ми кооперативами на приоб-
         ретение оборудования

  4.4.   Приобретение ресурсо- и          2006                                          33,00               Минсельхоз Чува-
         энергосберегающих техноло-       2007                         12,00            36,00               шии, Минфин Чу-
         гий                              2008                         13,50            40,50               вашии, органы ме-
                                          2009                         15,00            45,00               стного самоуправ-
                                          2010                         17,00            51,00               ления, сельхозтова-
                                                                                                            ропроизводители

                            V. Совершенствование финансово-кредитных механизмов и мер государственной
                                                поддержки молочного животноводства

  5.1.   Проведение финансового оз-       2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чу-
         доровления сельскохозяйст-       2010    бюджетных       жетных ассиг-                             вашии, органы ме-
         венных товаропроизводителей              ассигнова-      нований, преду-                           стного самоуправ-
                                                  ний, преду-     смотренных на                             ления, сельхозто-
                                                  смотренных      основную дея-                             варопроизводите-
                                                  на основную     тельность                                 ли
                                                  деятельность

                                  VI. Повышение качества молока и эффективности его переработки

  6.1.   Приобретение оборудования        2006                                                              Минсельхоз Чува-
         заготовительными, снабжен-       2007                         35,38            53,07       88,45   шии, Минфин Чу-
         ческо-сбытовыми сельскохо-       2008                         39,20            58,80       98,00   вашии, органы ме-
         зяйственными производствен-      2009                                                              стного самоуправ-
         ными кооперативами для пер-      2010                                                              ления, сельхозтова-
         вичной переработки молока                                                                          ропроизводители,
                                                                                                            молокоперерабаты-
                                                                                                            вающие предпри-
                                                                                                            ятия*

  6.2.   Внедрение новых технологий       2006-   в пределах      в пределах бюд-                           молокоперерабаты-
         по переработке молока, рас-      2010    бюджетных       жетных ассигно-                           вающие предпри-
         ширение ассортимента выпус-              ассигнова-      ваний, преду-                             ятия
         каемой продукции                         ний, преду-     смотренных на
                                                  смотренных      основную дея-
                                                  на основную     тельность
                                                  деятельность

  6.3.   Организация PR-кампаний по       2006-   в пределах      в пределах бюд-                           молокоперерабаты-
         рекламированию новых видов       2010    бюджетных       жетных ассигно-                           вающие предпри-
         продукции                                ассигнова-      ваний, преду-                             ятия
                                                  ний, преду-     смотренных на
                                                  смотренных      основную дея-
                                                  на основную     тельность
                                                  деятельность

  6.4.   Продолжение работы по вне-       2006-   в пределах      в пределах бюд-                           молокоперерабаты-
         дрению международных стан-       2010    бюджетных       жетных ассиг-                             вающие предпри-
         дартов качества, в том числе             ассигнова-      нований, преду-                           ятия
         ИСО-9000, на молокоперераба-             ний, преду-     смотренных на
         тывающих предприятиях                    смотренных      основную дея-
                                                  на основную     тельность
                                                  деятельность

  6.5.   Организация конкурсов, вы-       2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         ставок, ярмарок                  2010    бюджетных       жетных ассиг-                             шии, КУП Чуваш-
                                                  ассигнова-      нований, преду-                           ской Республики
                                                  ний, преду-     смотренных на                             "Агро-Инновации",
                                                  смотренных      основную дея-                             молокоперерабаты-
                                                  на основную     тельность                                 вающие предпри-
                                                  деятельность                                              ятия, сельхозтова-
                                                                                                            ропроизводители

                    VII. Увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта

  7.1.   Субсидирование процентных        2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         ставок по кредитам и займам,     2010    бюджетных       жетных ассигно-                           шии, Минфин Чу-
         полученным на развитие про-              ассигнова-      ваний, преду-                             вашии
         изводства сельскохозяйствен-             ний, преду-     смотренных на
         ной продукции личными под-               смотренных      реализацию
         собными, крестьянскими                   на реализа-     приоритетного
         (фермерскими) хозяйствами                цию приори-     национального
                                                  тетного на-     проекта "Разви-
                                                  ционального     тие АПК"
                                                  проекта
                                                  "Развитие
                                                  АПК"

  7.2.   Субсидирование части затрат      2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         на уплату процентных ставок      2010    бюджетных       жетных ассигно-                           шии, Минфин Чу-
         по кредитам, полученным на               ассигнова-      ваний, преду-                             вашии
         строительство и модерниза-               ний, преду-     смотренных на
         цию животноводческих ком-                смотренных      реализацию
         плексов личными подсобны-                на реализа-     приоритетного
         ми, крестьянскими (фермер-               цию приори-     национального
         скими) хозяйствами                       тетного на-     проекта "Разви-
                                                  ционального     тие АПК"
                                                  проекта
                                                  "Развитие
                                                  АПК"

  7.3.   Развитие сети сельскохозяйст-    2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         венных потребительских коо-      2010    бюджетных       жетных ассигно-                           шии, органы мест-
         перативов и организация                  ассигнова-      ваний, преду-                             ного самоуправле-
         пунктов приемки                          ний, преду-     смотренных на                             ния, Чувашпотреб-
                                                  смотренных      реализацию при-                           союз*, сельхозтова-
                                                  на реализа-     оритетного на-                            ропроизводители
                                                  цию приори-     ционального
                                                  тетного на-     проекта "Разви-
                                                  ционального     тие АПК"
                                                  проекта
                                                  "Развитие
                                                  АПК"

                              VIII. Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли

  8.1.   Подготовка высококвалифи-        2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         цированных кадров и повы-        2010    бюджетных       жетных ассиг-                             шии, ФГОУ ВПО
         шение квалификации работ-                ассигнований,   нований, преду-                           "Чувашская госу-
         ников различных категорий                предусмот-      смотренных на                             дарственная сель-
                                                  ренных на те-   текущее финан-                            скохозяйственная
                                                  кущее финан-    сирование                                 академия"*, ФГОУ
                                                  сирование                                                 ДПОС "Чувашский
                                                                                                            институт переподго-
                                                                                                            товки и повышения
                                                                                                            квалификации руко-
                                                                                                            водящих кадров и
                                                                                                            специалистов
                                                                                                            АПК"*, органы ме-
                                                                                                            стного самоуправ-
                                                                                                            ления, сельхозтова-
                                                                                                            ропроизводители

  8.2.   Проведение конкурсов про-        2006-   в пределах      в пределах бюд-                           Минсельхоз Чува-
         фессионального мастерства        2010    бюджетных       жетных ассиг-                             шии, ФГОУ ДПОС
                                                  ассигнований,   нований, преду-                           "Чувашский инсти-
                                                  предусмот-      смотренных на                             тут переподготовки
                                                  ренных на       основную дея-                             и повышения ква-
                                                  основную        тельность                                 лификации руково-
                                                  деятельность                                              дящих кадров и спе-
                                                                                                            циалистов АПК",
                                                                                                            органы местного

         Всего                                         2006            16,58            35,60      519,87          572,05
                                                       2007            23,80            93,15      620,97          737,92
                                                       2008            26,20           102,15      686,14          814,49
                                                       2009            22,10           106,10      681,29          809,49
                                                       2010            24,20           115,85      752,13          892,18

         Итого                                                        112,88           452,85      3260,4         3826,13

__________________
     * Мероприятия осуществляются по согласованию.

                                                        Приложение N 2
                          к подпрограмме "Развитие производства молока
                              в Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
                                     республиканской целевой программы
                                 "Развитие агропромышленного комплекса
                               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

        Объемы производства молока во всех категориях хозяйств

                                                                (тонн)

——————|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
   N  |        Районы       | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.
   пп |                     |   факт  |         |         |         |         |
——————|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

   1.   Алатырский             13385     16330     17670     17780     17800     18200
   2.   Аликовский             21198     29440     29450     30260     30630     31200
   3.   Батыревский            29948     30950     30970     31950     32610     33000
   4.   Вурнарский             25768     36220     36240     36780     36800     37670
   5.   Ибресинский            15150     24020     24050     24850     24900     25200
   6.   Канашский              22942     31980     32000     32950     33000     34870
   7.   Козловский              7565      8110      8120      8340      8400      8500
   8.   Комсомольский          25577     32230     32240     33160     33300     34000
   9.   Красноармейский        15297     24310     24320     24980     25000     25300
  10.   Красночетайский        22791     25750     25730     26420     26520     26700
  11.   Мариинско-Посадский    12155     13460     13480     13840     13870     14700
  12.   Моргаушский            45817     58960     58980     60560     60750     61750
  13.   Порецкий               10266     12420     12430     12770     12800     13000
  14.   Урмарский               9855     10510     10520     11100     15000     16800
  15.   Цивильский             20356     30780     30800     31630     32180     32800
  16.   Чебоксарский           38024     51400     51460     52840     52900     54100
  17.   Шемуршинский           11906      9000      9060      9300     10710     11500
  18.   Шумерлинский            6746      9800     12090     12410     12630     12740
  19.   Ядринский              38178     38900     44880     46080     46200     47100
  20.   Яльчикский             24236     35360     35370     36320     37000     38000
  21.   Янтиковский            14193     20100     20140     20680     22000     22870

        По республике         434256    550030    560000    575000    585000    600000


                                                        Приложение N 3
                          к подпрограмме "Развитие производства молока
                              в Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
                                     республиканской целевой программы
                                 "Развитие агропромышленного комплекса
                               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

   Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств

                                                               (голов)

——————|—————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
   N  |        Районы       | 2005 г., факт | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.
   пп |                     |               |         |         |         |         |
——————|—————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

   1.   Алатырский                 8234         8502      8646      9469      9881     10293
   2.   Аликовский                14107        14416     14812     16223     16928     17634
   3.   Батыревский               13178        13742     13837     15155     15814     16473
   4.   Вурнарский                16881        17036     17725     19413     20257     21101
   5.   Ибресинский                9950        11073     10448     11443     11940     12438
   6.   Канашский                 13622        13905     14303     15665     16346     17028
   7.   Козловский                 4591         4672      4821      5280      5509      5739
   8.   Комсомольский             11911        12517     12507     13698     14293     14889
   9.   Красноармейский           10285        10294     10799     11828     12342     12856
  10.   Красночетайский           11034        11229     11586     12689     13241     13793
  11.   Мариинско-Посадский        6483         6693      6807      7455      7780      8104
  12.   Моргаушский               21080        21367     22134     24242     25296     26350
  13.   Порецкий                   6335         6482      6652      7285      7602      7919
  14.   Урмарский                  6846         6860      7188      7873      8215      8558
  15.   Цивильский                11259        11654     11822     12948     13511     14074
  16.   Чебоксарский              18337        18769     19254     21088     22004     22921
  17.   Шемуршинский               5313         5333      5579      6110      6376      6641
  18.   Шумерлинский               4314         4643      4530      4961      5177      5393
  19.   Ядринский                 16916        17326     17762     19453     20299     21145
  20.   Яльчикский                12107        12224     12712     13923     14528     35134
  21.   Янтиковский                7353         8340      7721      8456      8824      9191

        По республике            231818       237077    243409    266591    278182    289773


                                                        Приложение N 4
                          к подпрограмме "Развитие производства молока
                              в Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
                                     республиканской целевой программы
                                 "Развитие агропромышленного комплекса
                               Чувашской Республики на 2006-2010 годы"

            Численность коров во всех категориях хозяйств

                                                               (голов)

——————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————
   N  |        Районы       | 2005 г., | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.
   пп |                     |   факт   |         |         |         |         |
——————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————

   1.   Алатырский              4558       4654      4786      5242      5470      5698
   2.   Аликовский              7404       7559      7774      8515      8885      9255
   3.   Батыревский             7544       7702      7921      8676      9053      9430
   4.   Вурнарский              8709       8892      9144     10015     10451     10886
   5.   Ибресинский             5392       5505      5662      6201      6470      6740
   6.   Канашский               8309       8483      8724      9555      9971     10386
   7.   Козловский              2800       2859      2940      3220      3360      3500
   8.   Комсомольский           6215       6346      6526      7147      7458      7769
   9.   Красноармейский         4896       4999      5141      5630      5875      6120
  10.   Красночетайский         6119       6247      6425      7037      7343      7649
  11.   Мариинско-Посадский     3895       3977      4090      4479      4674      4869
  12.   Моргаушский            11724      11970     12310     13483     14069     14655
  13.   Порецкий                3187       3254      3346      3665      3824      3984
  14.   Урмарский               4293       4383      4508      4937      5152      5366
  15.   Цивильский              6081       6209      6385      6993      7297      7601
  16.   Чебоксарский            9686       9889     10170     11139     11623     12108
  17.   Шемуршинский            4361       4453      4579      5015      5233      5451
  18.   Шумерлинский            2921       2982      3067      3359      3505      3651
  19.   Ядринский               8961       9149      9409     10305     10753     11201
  20.   Яльчикский              6568       6706      6896      7553      7882      8210
  21.   Янтиковский             4277       4367      4491      4919      5132      5346

        По республике         128818     131523    135259    148141    154582    161023




Информация по документу
Читайте также