Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.07.2006 № 172Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2007 г. N 287 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.07.2006 N 172 О подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" В целях увеличения объемов производства молока, обеспечения развития молочного животноводства и повышения конкурентоспособности его продукции Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" (далее - подпрограмма). 2. Определить государственным заказчиком подпрограммы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. 3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы подпрограмма ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.07.2006 N 172 ПОДПРОГРАММА "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпро- - подпрограмма "Развитие производства граммы молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" Основания для разра- - приоритетный национальный проект ботки подпрограммы "Развитие АПК", Послание Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески", республиканская целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 10 Государственный за- - Министерство сельского хозяйства казчик подпрограммы Чувашской Республики Разработчик подпро- - Министерство сельского хозяйства граммы Чувашской Республики Цели подпрограммы - увеличение производства молока, повышение эффективности молочного животноводства Задачи подпрограммы - увеличение численности коров и улучшение племенных и продуктивных качеств разводимых пород крупного рогатого скота за счет использования лучших мировых генетических ресурсов (племенной скот, семя и т.д.); снижение заболеваемости молочного стада; повышение качества продукции молочного скотоводства; увеличение объемов закупки молока, производимого в мелкотоварном секторе, и организация его сбыта; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами Срок реализации под- - 2006-2010 годы программы Перечень основных ме- - развитие селекционно-племенной работы роприятий для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции; расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов; ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота; техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга; совершенствование финансово-кредитных механизмов и мер государственной поддержки молочного животноводства; повышение качества молока и эффективности его переработки; увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта; подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли Исполнителя подпро- - Министерство сельского хозяйства граммы Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики; органы местного самоуправления; федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия", федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса"; сельскохозяйственные организации, молокоперерабатывающие предприятия, казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации", открытое акционерное общество "Чувашагролизинг" Объемы и источники - общий объем инвестиций в молочное финансирования животноводство в 2006-2010 годах составит 3826,13 млн. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 112,88 млн. рублей, из них: в 2006 году - 16,58 млн. рублей; в 2007 году - 23,80 млн. рублей; в 2008 году - 26,20 млн. рублей; в 2009 году - 22,10 млн. рублей; в 2010 году - 24,20 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 452,85 млн. рублей, из них: в 2006 году - 35,60 млн. рублей; в 2007 году - 93,15 млн. рублей; в 2008 году - 102,15 млн. рублей; в 2009 году - 106,10 млн. рублей; в 2010 году - 115,85 млн. рублей; внебюджетных источников - 3260,4 млн. рублей, из них: в 2006 году - 519,87 млн. рублей; в 2007 году - 620,97 млн. рублей; в 2008 году - 686,14 млн. рублей; в 2009 году - 681,29 млн. рублей; в 2010 году - 752,13 млн. рублей Ожидаемые результаты - реализация намеченных мероприятий реализаций подпро- позволит к концу 2010 года: граммы довести производство молока до 600,0 тыс. тонн, что составит 138,2 процента от уровня производства 2005 года; повысить эффективность молочного животноводства и рентабельность производства молока до 25,2 процента Система организации - контроль за ходом выполнения контроля за исполнени- подпрограммы осуществляет Министерство ем подпрограммы сельского хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе выполнения подпрограммы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения подпрограммы. Введение Подпрограмма "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески", с учетом сложившихся факторов снижения производства молока во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях, за последние 10 лет. При разработке подпрограммы учтены потенциальные возможности увеличения объемов производства молока за счет использования мощностей действующих молочно-товарных ферм, строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся помещений, приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота, повышения продуктивности дойного стада коров, а также дальнейшего расширения производства молока в перспективных хозяйствах - производителях молока с поголовьем коров 100 и более голов, в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Проанализированы и использованы расчеты по производству молока на 2006-2010 годы, представленные сельскохозяйственными организациями, предложения членов рабочей группы, ученых и специалистов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия", федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса", казенного унитарного предприятия Чувашской Республики "Агро-Инновации" по ее разработке, а также статистическая отчетность и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике. В подпрограмме охарактеризована проблема развития производства молока в Чувашской Республике и обоснована необходимость ее решения программными методами, установлены основные цели и сроки реализации, предусмотрены мероприятия по ее выполнению, а также ресурсное обеспечение и механизм реализации, организация управления и контроля за ходом ее выполнения, оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы. Осуществление мероприятий подпрограммы позволит ежегодно наращивать объемы производства молока, увеличить численность коров, количество приплода телят, выход приплода телят на 100 коров, улучшить сохранность поголовья крупного рогатого скота, повысить рентабельность производства молока. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С молочным животноводством связан весь уклад жизни сельского населения Чувашской Республики. Оно является основным источником круглогодичного получения доходов для сельскохозяйственных организаций, источником самообеспечения важным продуктом питания, дополнительного заработка от продажи мяса, молока и иных продуктов их переработки. Отрасль существенно влияет на экономическую ситуацию в агропромышленном комплексе в целом и уровень жизни населения. Она занимает наряду с зерновым хозяйством ведущее место в структуре сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции молочного животноводства в структуре товарной продукции в сельскохозяйственных организациях составлял в 2005 году 30,4 процента (из них 17,7 процента - молока и 12,7 процента - мяса крупного рогатого скота). Разведением молочного скота заняты как крупные сельскохозяйственные организации, так и мелкотоварный сектор личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств. Основное валовое производство молока сосредоточено в 15 районах республики, специализирующихся на его производстве, на их долю приходится 62,2 процента от общего объема валового производства молока во всех категориях хозяйств. Молочное животноводство в сельскохозяйственных организациях представлено 328 предприятиями, в том числе 147 хозяйствами с поголовьем более 100 коров. Количество сельскохозяйственных организаций с поголовьем коров более 300 составило в 2005 году 16 единиц, в них производилось 21,4 процента от общего объема молока, произведенного в общественном секторе. За последние годы неэквивалентность в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики не преодолена. Цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ), электроэнергию, оборудование для животноводческих ферм, технику повышались более высокими темпами, чем на продукцию животноводства, что крайне отрицательно отразилось на финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций. По сравнению с 1995 годом цены на ГСМ выросли в 32,2 раза, электроэнергию - 26,7 раза, закупочные цены на молоко - 3,3 раза. Удельный вес затрат на нефтепродукты в структуре себестоимости сельскохозяйственной продукции вырос в 3,7 раза. Во многих хозяйствах продуктивный скот превращен в предмет обмена на ГСМ, запасные части и другие оборотные средства. В результате денежная выручка от реализации молока и мяса крупного рогатого скота, направляемая на репродукцию стада, крайне мала. Для удовлетворения общехозяйственных потребностей в непродуманных масштабах были реализованы не только молодняк крупного рогатого скота, но и часть коров, что привело к снижению поголовья коров во всех категориях хозяйств в 2005 году по сравнению с 1995 годом на 37,7 процента (диаграмма 1). В 2000-2005 годах сокращение поголовья коров было обусловлено также выбраковкой непродуктивных коров из стада, содержание которых не окупалось из-за низких надоев. Низкая продуктивность молочного скотоводства в значительной мере связана с маститами и бесплодием коров, которыми заболевают до 8 процентов животных. Значительное снижение продуктивности наблюдается и при лейкозе. Выравнивание стада по продуктивности в отдельных хозяйствах способствовало росту надоев на 1 голову, который в 2005 году превысил 3000 кг. В рассматриваемом периоде тенденции в производстве молока (численность поголовья и продуктивность стада всех категорий хозяйств) зависели также от состояния кормовой базы и ее основной составляющей - объемов производства зерна. Например, одной из причин уменьшения поголовья коров в 2005 году стало снижение производства зерна в неблагоприятном 2004 году. Диаграмма 1 Численность коров во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике тыс. голов —————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | 1995 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. —————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Все категории хозяйств, в том числе: 206,9 175,5 173,2 171,0 158,8 143,9 128,8 сельскохозяйственные организации 86,7 62,4 59,5 57,2 50,9 43,1 36,4 личные подсобные хозяйства населения и фермерские хозяйства 120,2 113,1 113,7 113,8 107,9 100,8 92,4 Снижение поголовья коров стало основной причиной уменьшения объемов производства молока во всех категориях хозяйств. И несмотря на увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях на 110,8 процента по сравнению с 1995 годом, объем валового производства молока во всех категориях хозяйств в 2005 году составил 434,3 тыс. тонн, или 76,6 процента к 1995 году. Диаграмма 2 Производство молока во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике тыс. тонн —————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | 1995 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. —————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Все категории хозяйств, в том числе: 566,7 465,7 470,4 487,4 490,3 463,1 434,3 сельскохозяйственные организации 245,7 153,9 157,8 167,4 150,0 130,7 115,3 личные подсобные хозяйства населении и фермерские хозяйства 321,0 311,8 312,6 320,0 340,3 332,4 319,0 Существенными причинами снижения объемов валового производства молока в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики также являются низкая обеспеченность качественными кормами, нарушение технологии производства, высокий процент яловости, снижение показателей воспроизводства стада. В молочном животноводстве физический износ оборудования молочно-товарных ферм в 2005 году превысил 90 процентов. В целом же в хозяйствах - производителях молока лишь 10 процентов технологического оборудования отвечает современным требованиям. Обновляемость оборудования для животноводства составляет 0,6 процента. Негативные тенденции в отрасли были схожими с общероссийскими, но отличались масштабом и темпами, снижение показателей по республике было не таким значительным, что позволило сохранить интенсивность производства. По показателям производства молока на 100 га сельскохозяйственных угодий Чувашская Республика занимает первое место по Приволжскому федеральному округу (табл. 1). Таблица 1 Производство молока по регионам Приволжского федерального округа ————————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————— | Площадь | Производст- | Производство | сельхозугодий | во молока | молока | (тыс. га) | (тыс. тонн) | на 100 га | | | сельхозугодий | | | (тонн/на 100 га) ————————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————— Российская Федерация 193756,6 31002 16,0 Приволжский федеральный округ 52224,8 10008,4 19,2 Республика Башкортостан 7164,1 2083,4 29,1 Республика Марий Эл 747,4 251,5 33,6 Республика Мордовия 1610,5 411,4 25,5 Республика Татарстан 4508,4 1535,4 34,1 Удмуртская Республика 1752 629,8 35,9 Чувашская Республика 984,3 434,3 44,1 Пермский край 2299,4 525,5 22,9 Кировская область 2774,8 601,4 21,7 Нижегородская область 2902,5 642,9 22,1 Оренбургская область 10448,5 749,9 7,2 Пензенская область 2925,3 503,8 17,2 Самарская область 3851,4 480,8 12,5 Саратовская область 8154,9 871,1 10,7 Ульяновская область 2101,3 287,2 13,7 Чувашская Республика по объемам производства молока входит в число 30 субъектов Российской Федерации, которые производят 70 процентов молока от общего объема по стране. Поэтому стабилизация и развитие молочного скотоводства в республике имеют существенное значение для выполнения показателей приоритетного национального проекта "Развитие АПК" не только в республике, но и в масштабах Российской Федерации. В последние годы из-за низкой заработной платы, тяжелых условий труда из отрасли уходили квалифицированные кадры, снижался профессионализм работников. В настоящее время в молочном животноводстве существует проблема дефицита кадров: зоотехников, техников-осеменаторов, доярок, скотников. Таким образом, существующие проблемы отрасли необходимо решать объединенными усилиями органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, научных учреждений и учебных заведений программными методами на основе комплексного подхода, обеспечивая увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. II. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы Основными целями настоящей подпрограммы являются увеличение производства молока, повышение эффективности молочного животноводства. В соответствии с этими целями подпрограмма предполагает решение следующих задач: увеличение численности коров и улучшение племенных и продуктивных качеств разводимых пород крупного рогатого скота за счет использования лучших мировых генетических ресурсов (племенной скот, семя и т.д.); снижение заболеваемости молочного стада; повышение качества продукции молочного скотоводства; увеличение объемов закупки молока, производимого в мелкотоварном секторе, и организация его сбыта; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Срок реализации подпрограммы-2006-2010 годы. III. Система мероприятий, предусмотренных подпрограммой Комплекс организационных, экономических, производственно-технологических и финансовых мероприятий, обеспечивающих выход из кризиса и развитие молочного животноводства, осуществляется по следующим направлениям; развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции; расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов; ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота; техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга; совершенствование финансово-кредитной политики и мер государственной поддержки молочного животноводства; повышение качества молока и эффективности его переработки; увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта; подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли. 3.1. Развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции Одним из основных условий увеличения производства молока является целенаправленная племенная работа по улучшению генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота. Поголовье коров молочного стада в основном укомплектовано коровами черно-пестрой породы, удельный вес которой составляет 96,0 процентов от общего поголовья коров. Разведением коров симментальской породы занимается часть хозяйств Алатырского, Вурнарского и Порецкого районов. Племенное молочное скотоводство представлено 15 племенными заводами и репродукторами, которые сосредоточены в Моргаушском, Чебоксарском, Ядринском, Аликовском, Батыревском, Комсомольском и Урмарском районах. Быки-производители черно-пестрой породы используются для получения семени в открытом акционерном обществе "Чувашское" по племенной работе. Полученное семя быков-производителей поставляется в организации, занимающиеся производством молока. Для улучшения генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота предусматривается проведение следующих мероприятий: консолидация лучшей генетики крупного рогатого скота в 5-6 базовых хозяйствах с количеством не менее 500-600 голов и ведением целенаправленной селекционной работы с привлечением опыта мировых компаний в области племенного животноводства (Симекс) с целью создания современных племенных хозяйств, отвечающих мировым требованиям; создание племенного ядра черно-пестрой породы, переориентация племзаводов, племенных хозяйств на голштинизацию породы методом поглотительного скрещивания с использованием семени быков-улучшателей; завоз высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота; расширение сотрудничества с ведущими российскими и зарубежными племенными организациями; внедрение компьютерных программ для ведения селекционно-племенной работы; проведение ежегодной республиканской выставки племенных животных для выявления лучших животных по экстерьерным и продуктивным качествам; освоение интенсивных технологий выращивания ремонтного молодняка, которые позволят на основе новых способов содержания и целенаправленного кормления получать привесы не менее 700 г в сутки и иметь к 18-месячному случному возрасту ремонтных телок весом 380-400 кг; ежегодную замену в молочном стаде не менее 25-30 процентов выбывающего маточного поголовья первотелками, отобранными по показателям первой лактации не менее 3500-4000 кг в год; организация раздоя коров в каждом хозяйстве, осеменения отелившихся коров в оптимальные сроки (80 дней сервис-период), обязательного активного зимнего моциона на расстояние 3-4 км с целью синтеза в организме витамина Д, который обеспечивает минеральный обмен, создание оптимальных условий для окислительно-восстановительных процессов, усвоение витаминов А и Е, укрепление здоровья коров и удлинение срока их продуктивного использования; освоение технологии содержания телят на открытом воздухе; приведение в соответствие с нормативами поголовья родительского стада коров (около 35 процентов к общему поголовью крупного рогатого скота). Реализация генетического потенциала молочности коров возможна только при создании необходимых условий кормления и содержания. Особое внимание следует уделить кормлению, так как реализация потенциала молочности на 50-60 процентов зависит от сбалансированности рационов. 3.2. Расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов Использование потенциала высокопродуктивного поголовья коров и быков-производителей позволит решить проблему наращивания объемов производства молока, требует строжайшего соблюдения технологии содержания и кормления животных. Обязательным условием реализации подпрограммы является устойчивое обеспечение животных сбалансированными кормами. В соответствии с прогнозируемыми объемами производства животноводческой продукции в общественном секторе потребность в кормах в 2010 году составит: зернофуража - 360,0 тыс. тонн, сена - 180,0, сенажа - 280,0, силоса - 350,0, корнеклубнеплодов - 300,0 тыс. тонн. Предполагаются: удлинение периода скармливания дешевых пастбищных и зеленых кормов путем создания вокруг ферм культурных пастбищ и рационального их стравливания, внедрение зеленого конвейера с использованием в качестве компонентов озимой ржи; разработка рационов кормления на заданную продуктивность, сбалансированных по энергии и протеину; расширение и совершенствование структуры посевных площадей под кормовыми культурами, увеличение посевных площадей зернобобовых культур, в том числе кормовых бобов, козлятника, сои, рапса, райграса, белого клевера и др., с целью обеспечения молочного животноводства растительным белком, составление сбалансированных рационов на основе данных анализа кормов с использованием компьютерных программ; организация специализированного семеноводства кормовых культур и производства семян многолетних и однолетних трав, промежуточных культур в полной потребности; увеличение объемов заготовки кормовой свеклы для выравнивания сахаро-протеинового соотношения в рационах кормления скота в сельскохозяйственных организациях с высокой продуктивностью дойного стада; устранение дефицита кормового белка за счет завоза и применения в рационах подсолнечного шрота, жмыхов для выработки сбалансированных по питательности комбикормов; реконструкция цехов по производству комбикормов и складов для их хранения; увеличение объемов загрузки существующих производственных мощностей комбикормовой промышленности, позволяющих перейти к использованию фуражного зерна преимущественно в виде комбикормов, сбалансированных по обменной энергии и протеину; внедрение современных технологий заготовки кормов (сенаж в упаковке, кукуруза в початках, плющенное зерно, подвяленные травы); соблюдение технологии заготовки кормов, а именно - уборка трав в оптимальные фазы роста, применение плющильных аппаратов и консервантов при закладке на хранение. Потребность в белково-витаминных добавках (ВВД) в 2006 году составляет около 60 тыс. тонн, в том числе в молочном животноводстве - 15,0 тыс. тонн. К 2010 году потребность в БВД вырастет до 70 тыс. тонн в год, в том числе в молочном животноводстве - до 20,0 тыс. тонн. Реализация проекта "БиоПарк" в Шумерлинском районе к 2010 году позволит полностью решить проблему обеспечения отрасли кормовыми добавками. Комплексный подход к решению проблемы кормления позволит обеспечить динамичное повышение продуктивности коров и, соответственно, снижение затрат кормов на единицу продукции. 3.3. Мероприятия по ветеринарной защите поголовья крупного рогатого скота Ветеринарное благополучие и перспектива развития молочного животноводства тесно связаны с деятельностью ветеринарной службы. Благодаря современным разработкам обеспечивается устойчивое ветеринарное благополучие животноводства по основным болезням сельскохозяйственных животных. В целях дальнейшего повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья скота будут проводиться следующие мероприятия: проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний); организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией в хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний; проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней скота; осуществление полной вакцинации скота; проведение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению особо опасных болезней скота. Первостепенное значение для ветеринарной защиты животноводства имеет активная иммунизация. Предпосылками успешной активной иммунизации являются хорошее состояние здоровья и упитанность животных. 3.4. Техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга Для увеличения объемов производства молока предстоит осуществлять следующие мероприятия по техническому перевооружению молочного животноводства: внедрение энергосберегающих технологий в молочном животноводстве с использованием как привязной, так и беспривязной системы содержания коров; внедрение модернизированного и усовершенствованного доильного оборудования отечественного производства (типа "Тандем", "Елочка", "Параллель" и т.д.); внедрение ресурсосберегающих и энергоэкономных технологий заготовки, приготовления и раздачи кормов; строительство новых животноводческих объектов, отвечающих современным требованиям; приобретение основного технологического оборудования и техники по лизингу. Для восстановления технической базы отрасли молочного животноводства Чувашской Республики необходимо в 2006-2010 годах ежегодно привлекать инвестиционные кредиты в объеме до 100,0 млн. рублей. В соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" предусмотрено субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию молочно-товарных ферм, сроком до 8 лет, как из федерального бюджета, так и из республиканского бюджета Чувашской Республики. Кроме того, сельхозтоваропроизводители будут приобретать сельскохозяйственную технику, оборудование и племенной скот с привлечением средств федерального и республиканского лизинговых фондов. 3.5. Совершенствование финансово-кредитной политики и мер государственной поддержки молочного животноводства Настоящей подпрограммой предусмотрено усиление прямой зависимости объемов получаемой государственной поддержки от результатов сельскохозяйственного производства: чем больше будет произведено молока и других продуктов животноводства, тем больше бюджетных средств может получить товаропроизводитель. Это будет стимулировать организации снижать себестоимость производства продукции за счет сокращения непроизводительных расходов, реструктуризации сельскохозяйственного производства, внедрения новых технологий и энергосберегающих механизмов при производстве сельскохозяйственной продукции исходя из имеющихся природных, материальных и кадровых ресурсов. Такая форма поддержки позволит выделять бюджетные средства в приоритетном порядке на развитие базовых хозяйств, обеспечивающих последовательное увеличение производства молока на основе внедрения прогрессивных методов производства. Бюджетные вливания будут осуществляться путем: приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота; субсидирования части затрат на содержание высокопродуктивных коров; субсидирования части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами на приобретение оборудования; приобретения оборудования заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами для первичной переработки молока; закупок произведенной продукции по гарантированным ценам, обеспечивающим рентабельность продукции на уровне расширенного воспроизводства. Важнейшим фактором повышения финансовой устойчивости и экономической стабильности производства молока является кредитование сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских кредитных учреждениях, за счет бюджетных средств. Наряду с традиционными формами кредитования в 2006 году получили развитие: долгосрочное кредитование строительства и реконструкции животноводческих помещений (ферм); кредитование малых форм хозяйствования на селе, включая личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В целях повышения доступности кредитных ресурсов предусматривается развивать земельно-ипотечное кредитование. 3.6. Повышение качества молока и эффективности его переработки Важным направлением повышения конкурентоспособности производства молока являются внедрение современных методов переработки молока и расширение ассортимента молочной продукции. В настоящее время не все сельскохозяйственные товаропроизводители, особенно в мелкотоварном секторе, в состоянии поставлять молоко на перерабатывающие предприятия в охлажденном виде, В целях повышения эффективности переработки молока и обеспечения населения качественными молочными продуктами необходима реализация следующих мероприятий: модернизация и расширение сети пунктов по приемке, очистке, взвешиванию, охлаждению и первичной переработке молока; переход на приемку молока в соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 "Молоко натуральное коровье - сырье"; расширение ассортимента продукции, производимой из молока; внедрение новых технологий на молокоперерабатывающих предприятиях, позволяющих повысить качество выпускаемой продукции, использование различных добавок, наполнителей животного и растительного происхождения, способствующих созданию новых видов продукции диетического и лечебного питания; внедрение современных упаковочных материалов, обеспечивающих улучшение товарного вида молочной продукции и увеличение сроков ее хранения, расширение использования мелковесной упаковки для обеспечения эффективного продвижения товара на рынке; внедрение систем международных стандартов менеджмента качества ИСО 9001:2000; проведение широкой рекламной кампании, направленной на увеличение потребительского спроса на молочную продукцию, имеющую высокие качественные показатели. 3.7. Мероприятия по увеличению производства молока малыми формами хозяйствования и организации его сбыта В целях увеличения объемов производства молока в малых формах хозяйствования необходимо: обеспечение населения молодняком крупного рогатого скота, кормами и необходимым оборудованием; использование в мелкотоварном секторе индивидуальных доильных установок и малогабаритных охладителей молока; оказание государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для развития сельскохозяйственного производства; оказание консультационной и информационной помощи по развитию молочного животноводства. Рост производства молока в мелкотоварном секторе приведет к проблеме ее сбыта и переработки. В связи с этим необходимо создать условия для ее реализации путем: создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке молока в личных подсобных хозяйствах граждан; организации приемки и определения качества производимого в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах молока. 3.8. Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли Для современного уровня производства и развития научно-технического прогресса в отрасли молочного скотоводства, переработки и реализации молока предусматриваются: подготовка высококвалифицированных специалистов-зоотехников, ветеринарных врачей; повышение квалификации работников различных категорий; обучение работников животноводческих ферм передовым приемам интенсивных технологий содержания, кормления и доения коров; поднятие престижа труда доярок, техников искусственного осеменения, операторов по кормлению и телятниц: проведение конкурсов профессионального мастерства (операторов машинного доения коров и техников по искусственному осеменению). Ежегодно предусматривается повышать квалификацию 70 работников и специалистов молочного животноводства. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Для реализации подпрограммы необходимы финансовые, сырьевые, материально-технические и трудовые ресурсы. Приоритетная государственная поддержка развития отрасли молочного скотоводства преимущественно будет оказываться сельскохозяйственным организациям, специализирующимся на производстве молока, с численностью коров 100 и более голов на конец года, Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников. Общий объем расходов на реализацию подпрограммы составляет 3826,13 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 112,88 млн. рублей (2,95 процента); республиканский бюджет Чувашской Республики - 452,85 млн. рублей (11,83 процента); внебюджетные источники - 3260,4 млн. рублей (85,21 процента). Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий. При оказании государственной поддержки будут учитываться эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности и осуществляться контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью возврата средств, выделяемых на возвратной основе. Объемы и источники финансирования подпрограммы по основным разделам в разрезе направлений и источников финансирования указаны в приложении N 1 к настоящей подпрограмме. V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, направленные на увеличение производства молока. Соисполнителями подпрограммы являются министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации агропромышленного комплекса. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий подпрограммы, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений подпрограммы. Соисполнители основных мероприятий ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации подпрограммы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до 2011 года. VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы Реализация намеченных мероприятий позволит к концу 2010 года довести производство молока во всех категориях хозяйств до 600,0 тыс. тонн, что соответственно составит 138,2 процента от уровня производства 2005 года (приложение N 2), численность крупного рогатого скота, в том числе коров, до 289,8 и 161,0 тыс. голов соответственно, или по 125,0 процентов к уровню 2005 года (приложения N 3, 4). За счет улучшения условий кормления и содержания сохранность крупного рогатого скота достигнет 98,0 процентов. Рост продуктивности обеспечит снижение себестоимости продукции, повышение доли реализации молока высшего сорта до 7 процентов от общего объема реализации, повлияет на цены, что позволит увеличить рентабельность производства молока с 12,8 до 25,2 процента. Основными показателями развития молочного скотоводства станут не только повышение объемов производства молока, но и устойчивое увеличение доходов сельского населения, а в сельскохозяйственных организациях - заработной платы работников отрасли. Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ожидаемой эффективности реализации подпрограммы —————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————— N | Наименование показателя | до реализации | Индикаторы пп | | подпрограм- |—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | мы (2005 г.) | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. —————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Валовое производство молока (тыс. тонн): во всех категориях хозяйств 434,3 550,0 560,0 575,0 585 600,0 в сельхозорганизациях 115,3 117,3 120,3 155,0 170,5 182,2 Индикаторы по сельскохозяйственным органи- зациям 2. Реализация молока высшего сорта от общего объе- 4,7 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 ма реализации (процентов) 3. Выход телят на 100 коров (голов) 73 85 89 90 91 92 4. Рентабельность производства молока (процентов) 12,8 15,9 20,0 25,10 25,1 25,2 5. Поголовье крупного рогатого скота на конец года 99,0 101,1 103,9 113,8 118,8 123,7 (тыс. голов) в том числе коров (тыс. голов) 36,4 37,2 38,3 41,9 43,7 45,5 6. Ежегодный рост объемов реализации молока мел- 100,0 105,0 106,0 106,5 107,0 108,0 котоварным сектором (в процентах к 2005 году) 7. Переподготовка и повышение квалификации кад- 65 70 70 70 70 70 ров для молочного животноводства (человек) _______________ * К уровню 2004 года. Приложение N 1 к подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации подпрограммы "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" ———————|———————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————— | Наименование мероприятия | Срок | Источники финансирования, млн. рублей | Исполнители N | | выпол- |———————————————|—————————————————|——————————————|————————| пп | | нения | федеральный | республиканский | внебюджет- | всего | | | (годы) | бюджет | бюджет Чуваш- | ные источни- | | | | | | ской Республики | ки | | ———————|———————————————————————————————|————————|———————————————|—————————————————|——————————————|————————|————————————————————— I. Развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции 1.1. Приобретение племенного 2006 7,00 54,80 61,80 Минсельхоз Чува- молодняка крупного рогатого 2007 7,30 55,90 63,20 шии, Минфин Чу- скота, в том числе по лизингу 2008 7,50 56,60 64,10 вашии, органы ме- 2009 27,80 52,70 80,50 стного самоуправ- 2010 28,00 58,40 86,40 ления*, ОАО "Чу- вашагролизинг"*, сельхозтоваропро- изводители* 1.2. Субсидирование части затрат 2006 18,17 70,68 88,85 Минсельхоз Чува- на содержание высокопродук- 2007 26,82 74,40 101,22 шии, Минфин Чу- тивных коров 2008 29,30 83,80 113,10 вашии, органы ме- 2009 49,90 87,40 137,30 стного самоуправ- 2010 56,25 91,00 147,25 ления, сельхозто- варопроизводители 1.3. Приобретение семени высо- 2006 3,33 1,43 4,76 Минсельхоз Чува- копродуктивных быков- 2007 3,50 1,50 5,00 шии, Минфин Чу- производителей 2008 3,60 1,54 5,14 вашии, органы ме- 2009 3,70 1,59 5,29 стного самоуправ- 2010 3,80 1,63 5,43 ления, сельхозтова- ропроизводители 1.4. Содержание маточного пого- 2006 3,78 3,70 7,48 Минсельхоз Чува- ловья коров 2007 3,80 3,70 7,50 шии, Минфин Чу- 2008 4,00 3,80 7,80 вашии, органы ме- 2009 4,50 3,80 8,30 стного самоуправ- 2010 4,60 3,90 8,50 ления, сельхозтова- ропроизводители 1.5. Проведение ежегодной рес- 2006 0,30 0,30 0,60 Минсельхоз Чува- публиканской выставки пле- 2007 0,35 0,40 0,75 шии, Минфин Чу- менных животных 2008 0,40 0,50 0,90 вашии, органы ме- 2009 0,50 0,60 1,10 стного самоуправ- 2010 0,60 0,80 1,40 ления, ОАО "Чу- вашское" по пле- менной работе*, сельхозтоваропро- изводители II. Расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов 2.1. Внедрение современных тех- 2006- в пределах в пределах Минсельхоз Чува- нологий заготовки кормов 2010 бюджетных бюджетных ас- шии, органы мест- ассигнова- сигнований, ного самоуправле- ний, преду- предусмотрен- ния, сельхозтоваро- смотренных ных на основ- производители на основную ную деятель- деятельность ность 2.2. Удлинение периода скармли- 2006- в пределах в пределах Минсельхоз Чува- вания дешевых пастбищных и 2010 бюджетных бюджетных ас- шии, органы мест- зеленых кормов путем созда- ассигнова- сигнований, ного самоуправле- ния вокруг ферм культурных ний, преду- предусмотрен- ния, сельхозтоваро- пастбищ и рационального их смотренных ных на основ- производители стравливания, внедрение зе- на основную ную деятель- леного конвейера с использо- деятельность ность ванием в качестве компонен- тов озимой ржи 2.3. Расширение и совершенство- 2006- в пределах в пределах Минсельхоз Чува- вание структуры посевных 2010 бюджетных бюджетных ас- шии, органы мест- площадей под кормовыми ассигнова- сигнований, ного самоуправле- культурами, увеличение по- ний, преду- предусмотрен- ния, сельхозтоваро- севных площадей зернобобо- смотренных ных па основ- производители вых культур на основную ную деятель- деятельность ность 2.4. Организация специализиро- 2006- в пределах в пределах Минсельхоз Чува- ванного семеноводства кор- 2010 бюджетных бюджетных ас- шии, органы мест- мовых культур и производства ассигнова- сигнований, ного самоуправле- семян многолетних и одно- ний, преду- предусмотрен- ния, сельхозтоваро- летних трав, промежуточных смотренных ных на основ- производители культур в полной потребности на основную ную деятель- деятельность ность 2.5. Реконструкция цехов по про- 2006- в пределах в пределах Минсельхоз Чува- изводству комбикормов и 2010 бюджетных бюджетных ас- шии, органы мест- складов для их хранения ассигнова- сигнований, ного самоуправле- ний, преду- предусмотрен- ния, сельхозтоваро- смотренных ных на основ- производители на основную ную деятель- деятельность ность III. Ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота 3.1. Обеспечение потребности в 2006 0,20 0,40 0,60 Минсельхоз Чува- вакцинах против основных 2007 0,20 0,40 0,60 шии, Минфин Чу- болезней крупного рогатого 2008 0,20 0,40 0,60 вашии, Госветслуж- скота 2009 0,20 0,40 0,60 ба Чувашии, сель- 2010 0,20 0,40 0,60 хозтоваропроизво- дители 3.2. Диагностика и организация 2006 0,20 0,50 0,70 Минсельхоз Чува- проведения противоэпизооти- 2007 0,20 0,50 0,70 шии, Минфин Чу- ческих мероприятий с соблю- 2008 0,20 0,50 0,70 вашии, Госветслуж- дением технологических па- 2009 0,20 0,50 0,70 ба Чувашии, сель- раметров при выращивании 2010 0,20 0,50 0,70 хозтоваропроизво- телят и содержании крупного дители рогатого скота IV. Техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга 4.1. Строительство, реконструкция 2006 355,46 355,46 Минсельхоз Чува- и модернизация животновод- 2007 395,50 395,50 шии, органы мест- ческих помещений с привле- 2008 440,10 440,10 ного самоуправле- чением льготных инвестици- 2009 489,70 489,70 ния, сельхозтоваро- онных кредитов 2010 544,90 544,90 производители 4.2. Субсидирование части затрат 2006 12,60 6,20 18,80 Минсельхоз Чува- на уплату процентных ставок 2007 14,00 6,90 20,90 шии, Минфин Чу- по кредитам, полученным на 2008 15,60 7,70 23,30 вашии, органы ме- строительство, реконструк- 2009 17,40 8,60 26,00 стного самоуправ- цию и модернизацию живот- 2010 19,40 9,60 29,00 ления, сельхозтова- новодческих помещений ропроизводители 4.3. Субсидирование части затрат 2006 Минсельхоз Чува- на уплату процентных ставок 2007 5,80 0,30 6,10 шии, Минфин Чу- по кредитам, полученным за- 2008 6,40 0,35 6,75 вашии, органы ме- готовительными, снабженче- 2009 стного самоуправ- ско-сбытовыми сельскохозяй- 2010 ления, сельхозтова- ственными производственны- ропроизводители ми кооперативами на приоб- ретение оборудования 4.4. Приобретение ресурсо- и 2006 33,00 Минсельхоз Чува- энергосберегающих техноло- 2007 12,00 36,00 шии, Минфин Чу- гий 2008 13,50 40,50 вашии, органы ме- 2009 15,00 45,00 стного самоуправ- 2010 17,00 51,00 ления, сельхозтова- ропроизводители V. Совершенствование финансово-кредитных механизмов и мер государственной поддержки молочного животноводства 5.1. Проведение финансового оз- 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чу- доровления сельскохозяйст- 2010 бюджетных жетных ассиг- вашии, органы ме- венных товаропроизводителей ассигнова- нований, преду- стного самоуправ- ний, преду- смотренных на ления, сельхозто- смотренных основную дея- варопроизводите- на основную тельность ли деятельность VI. Повышение качества молока и эффективности его переработки 6.1. Приобретение оборудования 2006 Минсельхоз Чува- заготовительными, снабжен- 2007 35,38 53,07 88,45 шии, Минфин Чу- ческо-сбытовыми сельскохо- 2008 39,20 58,80 98,00 вашии, органы ме- зяйственными производствен- 2009 стного самоуправ- ными кооперативами для пер- 2010 ления, сельхозтова- вичной переработки молока ропроизводители, молокоперерабаты- вающие предпри- ятия* 6.2. Внедрение новых технологий 2006- в пределах в пределах бюд- молокоперерабаты- по переработке молока, рас- 2010 бюджетных жетных ассигно- вающие предпри- ширение ассортимента выпус- ассигнова- ваний, преду- ятия каемой продукции ний, преду- смотренных на смотренных основную дея- на основную тельность деятельность 6.3. Организация PR-кампаний по 2006- в пределах в пределах бюд- молокоперерабаты- рекламированию новых видов 2010 бюджетных жетных ассигно- вающие предпри- продукции ассигнова- ваний, преду- ятия ний, преду- смотренных на смотренных основную дея- на основную тельность деятельность 6.4. Продолжение работы по вне- 2006- в пределах в пределах бюд- молокоперерабаты- дрению международных стан- 2010 бюджетных жетных ассиг- вающие предпри- дартов качества, в том числе ассигнова- нований, преду- ятия ИСО-9000, на молокоперераба- ний, преду- смотренных на тывающих предприятиях смотренных основную дея- на основную тельность деятельность 6.5. Организация конкурсов, вы- 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- ставок, ярмарок 2010 бюджетных жетных ассиг- шии, КУП Чуваш- ассигнова- нований, преду- ской Республики ний, преду- смотренных на "Агро-Инновации", смотренных основную дея- молокоперерабаты- на основную тельность вающие предпри- деятельность ятия, сельхозтова- ропроизводители VII. Увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта 7.1. Субсидирование процентных 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- ставок по кредитам и займам, 2010 бюджетных жетных ассигно- шии, Минфин Чу- полученным на развитие про- ассигнова- ваний, преду- вашии изводства сельскохозяйствен- ний, преду- смотренных на ной продукции личными под- смотренных реализацию собными, крестьянскими на реализа- приоритетного (фермерскими) хозяйствами цию приори- национального тетного на- проекта "Разви- ционального тие АПК" проекта "Развитие АПК" 7.2. Субсидирование части затрат 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- на уплату процентных ставок 2010 бюджетных жетных ассигно- шии, Минфин Чу- по кредитам, полученным на ассигнова- ваний, преду- вашии строительство и модерниза- ний, преду- смотренных на цию животноводческих ком- смотренных реализацию плексов личными подсобны- на реализа- приоритетного ми, крестьянскими (фермер- цию приори- национального скими) хозяйствами тетного на- проекта "Разви- ционального тие АПК" проекта "Развитие АПК" 7.3. Развитие сети сельскохозяйст- 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- венных потребительских коо- 2010 бюджетных жетных ассигно- шии, органы мест- перативов и организация ассигнова- ваний, преду- ного самоуправле- пунктов приемки ний, преду- смотренных на ния, Чувашпотреб- смотренных реализацию при- союз*, сельхозтова- на реализа- оритетного на- ропроизводители цию приори- ционального тетного на- проекта "Разви- ционального тие АПК" проекта "Развитие АПК" VIII. Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли 8.1. Подготовка высококвалифи- 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- цированных кадров и повы- 2010 бюджетных жетных ассиг- шии, ФГОУ ВПО шение квалификации работ- ассигнований, нований, преду- "Чувашская госу- ников различных категорий предусмот- смотренных на дарственная сель- ренных на те- текущее финан- скохозяйственная кущее финан- сирование академия"*, ФГОУ сирование ДПОС "Чувашский институт переподго- товки и повышения квалификации руко- водящих кадров и специалистов АПК"*, органы ме- стного самоуправ- ления, сельхозтова- ропроизводители 8.2. Проведение конкурсов про- 2006- в пределах в пределах бюд- Минсельхоз Чува- фессионального мастерства 2010 бюджетных жетных ассиг- шии, ФГОУ ДПОС ассигнований, нований, преду- "Чувашский инсти- предусмот- смотренных на тут переподготовки ренных на основную дея- и повышения ква- основную тельность лификации руково- деятельность дящих кадров и спе- циалистов АПК", органы местного Всего 2006 16,58 35,60 519,87 572,05 2007 23,80 93,15 620,97 737,92 2008 26,20 102,15 686,14 814,49 2009 22,10 106,10 681,29 809,49 2010 24,20 115,85 752,13 892,18 Итого 112,88 452,85 3260,4 3826,13 __________________ * Мероприятия осуществляются по согласованию. Приложение N 2 к подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" Объемы производства молока во всех категориях хозяйств (тонн) ——————|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— N | Районы | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. пп | | факт | | | | | ——————|—————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Алатырский 13385 16330 17670 17780 17800 18200 2. Аликовский 21198 29440 29450 30260 30630 31200 3. Батыревский 29948 30950 30970 31950 32610 33000 4. Вурнарский 25768 36220 36240 36780 36800 37670 5. Ибресинский 15150 24020 24050 24850 24900 25200 6. Канашский 22942 31980 32000 32950 33000 34870 7. Козловский 7565 8110 8120 8340 8400 8500 8. Комсомольский 25577 32230 32240 33160 33300 34000 9. Красноармейский 15297 24310 24320 24980 25000 25300 10. Красночетайский 22791 25750 25730 26420 26520 26700 11. Мариинско-Посадский 12155 13460 13480 13840 13870 14700 12. Моргаушский 45817 58960 58980 60560 60750 61750 13. Порецкий 10266 12420 12430 12770 12800 13000 14. Урмарский 9855 10510 10520 11100 15000 16800 15. Цивильский 20356 30780 30800 31630 32180 32800 16. Чебоксарский 38024 51400 51460 52840 52900 54100 17. Шемуршинский 11906 9000 9060 9300 10710 11500 18. Шумерлинский 6746 9800 12090 12410 12630 12740 19. Ядринский 38178 38900 44880 46080 46200 47100 20. Яльчикский 24236 35360 35370 36320 37000 38000 21. Янтиковский 14193 20100 20140 20680 22000 22870 По республике 434256 550030 560000 575000 585000 600000 Приложение N 3 к подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств (голов) ——————|—————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— N | Районы | 2005 г., факт | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. пп | | | | | | | ——————|—————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Алатырский 8234 8502 8646 9469 9881 10293 2. Аликовский 14107 14416 14812 16223 16928 17634 3. Батыревский 13178 13742 13837 15155 15814 16473 4. Вурнарский 16881 17036 17725 19413 20257 21101 5. Ибресинский 9950 11073 10448 11443 11940 12438 6. Канашский 13622 13905 14303 15665 16346 17028 7. Козловский 4591 4672 4821 5280 5509 5739 8. Комсомольский 11911 12517 12507 13698 14293 14889 9. Красноармейский 10285 10294 10799 11828 12342 12856 10. Красночетайский 11034 11229 11586 12689 13241 13793 11. Мариинско-Посадский 6483 6693 6807 7455 7780 8104 12. Моргаушский 21080 21367 22134 24242 25296 26350 13. Порецкий 6335 6482 6652 7285 7602 7919 14. Урмарский 6846 6860 7188 7873 8215 8558 15. Цивильский 11259 11654 11822 12948 13511 14074 16. Чебоксарский 18337 18769 19254 21088 22004 22921 17. Шемуршинский 5313 5333 5579 6110 6376 6641 18. Шумерлинский 4314 4643 4530 4961 5177 5393 19. Ядринский 16916 17326 17762 19453 20299 21145 20. Яльчикский 12107 12224 12712 13923 14528 35134 21. Янтиковский 7353 8340 7721 8456 8824 9191 По республике 231818 237077 243409 266591 278182 289773 Приложение N 4 к подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" Численность коров во всех категориях хозяйств (голов) ——————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— N | Районы | 2005 г., | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. пп | | факт | | | | | ——————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Алатырский 4558 4654 4786 5242 5470 5698 2. Аликовский 7404 7559 7774 8515 8885 9255 3. Батыревский 7544 7702 7921 8676 9053 9430 4. Вурнарский 8709 8892 9144 10015 10451 10886 5. Ибресинский 5392 5505 5662 6201 6470 6740 6. Канашский 8309 8483 8724 9555 9971 10386 7. Козловский 2800 2859 2940 3220 3360 3500 8. Комсомольский 6215 6346 6526 7147 7458 7769 9. Красноармейский 4896 4999 5141 5630 5875 6120 10. Красночетайский 6119 6247 6425 7037 7343 7649 11. Мариинско-Посадский 3895 3977 4090 4479 4674 4869 12. Моргаушский 11724 11970 12310 13483 14069 14655 13. Порецкий 3187 3254 3346 3665 3824 3984 14. Урмарский 4293 4383 4508 4937 5152 5366 15. Цивильский 6081 6209 6385 6993 7297 7601 16. Чебоксарский 9686 9889 10170 11139 11623 12108 17. Шемуршинский 4361 4453 4579 5015 5233 5451 18. Шумерлинский 2921 2982 3067 3359 3505 3651 19. Ядринский 8961 9149 9409 10305 10753 11201 20. Яльчикский 6568 6706 6896 7553 7882 8210 21. Янтиковский 4277 4367 4491 4919 5132 5346 По республике 128818 131523 135259 148141 154582 161023 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|