Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 № 7Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2008 г. N 301 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.01.2005 N 7 О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90; от 27.12.2006 г. N 334) В целях реализации государственной политики в области охраны труда и сохранения здоровья, профессиональной активности и долголетия работающих как важнейшей производительной силы общества, определяющей благосостояние народа, уровень жизни и социально-экономическое развитие республики, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) 3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести Программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год". 5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих и обеспечить реализацию и финансирование программных мероприятий в пределах своих полномочий. 6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2001 г. N 156 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2002-2004 годы". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 N 7 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2005-2007 ГОДЫ ПАСПОРТ Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы Наименование - Республиканская целевая программа Программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы Основания для разра- - Трудовой кодекс Российской Федерации, ботки Программы Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2004 г. N 122 "О государственном докладе о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2003 году", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) Государственный заказ- - Министерство здравоохранения и чик Программы социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Основные разработчики - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Цели Программы - снижение обшей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда Задачи Программы - - усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны здоровья и труда работающего населения; повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда; обеспечить безопасные и безвредные условия труда; совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; создать единую республиканскую систему анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; усилить контроль и надзор в области условий и охраны труда; усовершенствовать систему непрерывного образования и стимулировать развитие научных исследований в области улучшения условий и охраны труда, здоровья работающего населения; сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность и долголетие; повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни работающих; улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения Сроки реализации Про- - 2005-2007 годы граммы Основные направления - совершенствование нормативных правовых Программы актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих; организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; усиление контроля и надзора в области условий и охраны труда; учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих Исполнители основных - Министерство здравоохранения и мероприятий Программы социального развития Чувашской Республики, Министерство по физической культуре спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел Чувашской Республики (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (по согласованию), Государственная инспекция труда в Чувашской Республике (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (по согласованию), Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике (по согласованию), ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), федеральное государственное учреждение "Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию), Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию), Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию), организации (по согласованию) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Объем и источники фи- - общий объем финансирования Программы - нансирования 16 1797,0 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 53422,0 тыс. рублей; в 2006 году - 53945,0 тыс. рублей; в 2007 году - 54430,0 тыс. рублей; из них: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 120,0 тыс. рублей: в 2006 году - 50,0 тыс. рублей; в 2007 году - 70,0 тыс. рублей; из местных бюджетов - 1712,0 тыс. рублей: в 2005 году - 562,0 тыс. рублей; в 2006 году - 570,0 тыс. рублей; в 2007 году - 580,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 159965,0 тыс. рублей: в 2005 году - 52 860,0 тыс. рублей; в 2006 году - 53 325, 0 тыс. рублей; в 2007 году - 53 780,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - снижение на 5% производственного результаты реализации травматизма и профессиональной Программы заболеваемости, улучшение условий и охраны труда; снижение на 5% общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих; приведение 61% рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; создание единой республиканской системы анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; совершенствование государственной системы управления охраной труда; сокращение расходов на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников, и уменьшение случаев выхода на инвалидность по причинам несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; повышение трудоспособности и производительности труда; распространение здорового образа жизни среди работающих Организация контроля - министерства, иные органы за реализацией Про- исполнительной власти Чувашской граммы Республики и другие исполнители Программы ежегодно к 1 февраля до 2008 года представляют информацию Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы и ежегодно к 1 марта до 2008 года докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Введение Республиканская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы". Работающее население, создающее и поддерживающее материальную основу общества, рассматривается мировым сообществом как важнейший фактор развития страны и национальной безопасности. В связи с этим приоритетным направлением государственной социальной политики является обеспечение сохранения и улучшения здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества, определяющей повышение благосостояния и прогрессивное социально-экономическое развитие страны. Современный этап экономического развития России характеризуется развитием рыночных отношений, изменением форм собственности на средства производства, сокращением абсолютной численности работающих в материальном производстве, перераспределением работников между отраслями экономики и повышением занятости в отраслях сферы обслуживания. Доля лиц трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 61,7% от общей численности населения, в Российской Федерации - 62,4%. Однако за последние 11 лет в России численность занятых в промышленности сократилась почти на 7 млн. человек и составляет 22,7% от населения, занятого в экономике. В Чувашии сложилась более благоприятная ситуация: число занятых в промышленности за десятилетие сократилось на 63,4 тыс. человек и составляет 25,0% от населения, занятого в экономике. Анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, по сравнению с уровнем развитых стран. В Российской Федерации уровень смертности среди работающих граждан от неестественных причин - несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственно обусловленных, в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах. В Чувашской Республике 70,1% от общего числа погибших в результате неестественных причин составляют лица трудоспособного возраста. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 5,5 раза превышает смертность женщин (в Российской Федерации - в 5-7 раз), в результате чего складывается беспрецедентный, более чем в 13 лет, разрыв в средней продолжительности жизни мужчин и женщин. Главными условиями сохранения здоровья работающего населения являются безопасная производственная и трудовая среда и производственная культура. Состояние условий и охраны труда и профессиональной заболеваемости в Чувашской Республике показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях различных отраслей экономики продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования. С активизацией работы и возрастанием внимания государственных органов, объединений работодателей, профсоюзов к области безопасных и здоровых условий труда, развитием нормативной правовой базы и системы управления охраной труда с 1994 года в Чувашской Республике снижается травматизм на производстве. Если в 1995 году он составлял 3,8 пострадавших на 1000 работающих, то в 2003 году - 2,3 человека. По этому показателю сегодня Чувашская Республика занимает второе место в Приволжском федеральном округе после Республики Башкортостан (2,0) и является одним из самых благополучных регионов в России (3,9). Кроме того, более 80% организаций республики не имеет несчастных случаев на производстве, что заметно выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации (более 70%). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Чувашстат), в 2000 году от травм на производстве пострадало 650 человек (в 1998 году - 1181, в 1999 году - 1043, в 2000 году - 995, в 2001 году - 823, в 2002 году - 801 человек). Однако число смертельных случаев на производстве по-прежнему остается высоким. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, в 2003 году в Чувашии на производстве произошло 46 несчастных случаев со смертельным исходом (в 2002 году - 49), 144 - с тяжелым исходом (в 2002 году - 205), 11 - групповых (в 2002 году - 15), при которых погибли 54 человека (в 2002 году - 55). Причем среди погибших было 2 несовершеннолетних. Впервые за последние годы наметилось снижение профессиональной заболеваемости. Так, по данным Чувашстата, в 1999 году было выявлено 173 профессиональных больных, в 2000 году - 100, в 2001 году - 117, в 2002 году - 122, а в 2003 году - 99. Таким образом, в 2003 году на 10000 работающих количество профессиональных больных составило 3,46, что на 12% меньше по сравнению с 2002 годом. Большинство несчастных случаев, происшедших на производстве, стали результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. Основная часть несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом произошла в результате эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования, из-за несовершенства технологических процессов, неприменения средств индивидуальной защиты, нарушения трудовой и производственной дисциплины, недостатков обучения безопасности труда. В 38% случаев погибший на производстве находился в состоянии алкогольного опьянения. 24% случаев произошло в результате дорожно-транспортных происшествий. К причинам несчастных случаев следует также отнести несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблема улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В отраслях экономики сохраняются отрицательная тенденция ухудшения состояния здоровья работников и риск профессиональной патологии. Неблагоприятные условия труда являются главной причиной развития у работающих профессиональных заболеваний. Износ основных производственных фондов и технологического оборудования, сокращение объемов работ по капитальному и профилактическому ремонту промышленных зданий, сооружений и техники, работ по реконструкции и внедрению современных технологий производства непосредственно влияют на условия и безопасность труда, а в конечном счете, и на здоровье работающих. При этом организациями не в полной мере используются право на получение скидки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также возможность направления части страховых взносов на финансирование предупредительных мер по охране труда. По итогам 2003 года в Чувашии только 70 организаций из 5 тыс. субъектов использовали возможность зачета 20% страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (проведения аттестации рабочих мест, приобретения средств индивидуальной защиты, обязательных периодических медицинских осмотров, оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное оздоровление работников, занятых во вредных условиях труда). Вместе с тем сокращаются объемы работ по организации санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий. Более 47 тыс. жителей республики проживает в зоне неблагоприятного акустического шума, в ней расположены отдельные детские и подростковые учреждения, коллективные сады и огороды. Характеристика воздушной среды в закрытых помещениях и рабочих зонах за 2003 год по Чувашской Республике лучше, чем в Российской Федерации, но остается крайне сложной по гигиеническим характеристикам. Не соответствовали гигиеническим нормативам по парам и газам 3,4% организаций республики, по пыли и аэрозолям - 18% (в том числе по веществам 1-2 класса опасности - 20,2%). Удельный вес содержания отдельных вредных веществ в атмосферном воздухе в зонах влияния промышленных предприятий, городских поселениях, по данным ТУ "Роспотребнадзора по Чувашской Республике", выше предельно допустимых концентраций. В 2003 году он составил по пыли - 0,7%, сернистому газу - 1,8%, окиси углерода - 1,2%, окислам азота - 0,7%, аммиаку - 2,8%, фенолу и его производным - 1,4%, формальдегиду - 0,5%. На автомагистралях в зоне жилой застройки превышение нормы по пыли составило 9,4%, сернистому газу - 1,4%, окиси углерода - 3,2%, окислам азота - 1,4%. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Кроме того, в промышленности республики по-прежнему высок удельный вес лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, - 38,5%. Вредные факторы производственной среды и трудового процесса являются причинами возникновения профессиональных заболеваний и обусловливают патогенетические механизмы развития и прогрессирования общих заболеваний у работников. Первичная профессиональная заболеваемость снизилась, однако она все же превышает средний российский показатель. В структуре профессиональных больных растет доля лиц с двумя и более заболеваниями (в 2002 году - 47,2%, в 2003 году - 53,3%), регистрируется увеличение числа тяжелых форм патологии. Вместе с тем наблюдается снижение процента охвата лиц вредных профессий периодическими медицинскими осмотрами: при общем показателе 94,5% на отдельных предприятиях сельского хозяйства охват составляет лишь 50,0-60,0%, что приводит к выявлению профессиональных заболеваний на поздних стадиях. Около 45,0% работающих в отраслях экономики составляют женщины, осуществляющие деятельность, сопряженную с выполнением ручных операций на вредных производствах, негативно влияющих на репродуктивную функцию и, как следствие, на здоровье детей, вызывающих осложнения беременности, рост соматических заболеваний. При этом отсутствует необходимая современная система мониторинга и статистического наблюдения за состоянием здоровья работающих в разрезе отдельных профессий, возрастно-полового состава. Требуется развитие медицины труда и технологий формирования здоровья работающих с учетом специфики производства и современных достижений науки. Назрела необходимость построения финансово-организационной модели охраны труда и здоровья работающих, учитывающей опыт России по государственному регулированию данной сферы и опыт, накопленный развитыми странами. Настоящая Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная социальная политика охраны труда и здоровья работающих позволит создать медико-социальные регламенты оздоровления и допуска к профессиональной деятельности, сохранить трудовой потенциал, что приведет к конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке. Государственным заказчиком Программы выступает Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. В ее разработке приняли участие, органы исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля, Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф", организации Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) I. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны здоровья и труда работающих; повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда с учетом новой социально-политической обстановки и норм международного права; обеспечить безопасные и безвредные условия труда; совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; создать единую республиканскую систему анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; усилить контроль и надзор в области условий и охраны труда; усовершенствовать систему непрерывного образования и стимулировать развитие научных исследований в области улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих; сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность и долголетие; повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни работающих: улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих. II. Система программных мероприятий Мероприятия Программы распределены по шести разделам. Мероприятия по разделу "Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих" учитывают региональную специфику, отражающую особенности социально-экономических условий в республике. В рамках этого направления предполагаются подготовка и внесение в Кабинет Министров Чувашской Республики проектов постановлений о ежегодных государственных докладах о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике, о здоровье населения Чувашской Республики, о мониторинге состояния здоровья, заболеваемости и условиях труда работающих и других; разработка и совершенствование ряда методических рекомендаций: по организации работы по охране труда в различных отраслях экономики, внедрению системы управления охраной труда в организациях различных форм собственности, оздоровлению условий труда женщин и подростков, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, экономическому механизму стимулирования работодателей за эффективную работу в области охраны труда, социальным гарантиям пострадавших на производстве и других. Целесообразность их разработки будет определяться по мере совершенствования нормативной правовой базы Российской Федерации и Чувашской Республики. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90; от 27.12.2006 г. N 334) Мероприятия по разделу "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике". Мероприятия по разделу предполагают создание республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов; отработку и внедрение модели центра медицины труда; организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств; организацию республиканских выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смотров-конкурсов и месячников по охране труда; совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности); организацию профессионального отбора безработных граждан, нанимающихся на работу во вредных и опасных условиях труда; проведение семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций; развитие аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, учреждениях, на предприятиях, в субъектах малого предпринимательства (далее - организации) и ряд других мероприятий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) Раздел "Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда" включает ряд мероприятий, направленных на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также взаимодействия в этом направлении органов государственного управления, федеральных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений работников и работодателей. Раздел "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" содержит мероприятия по организации и обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда с использованием современных информационных технологий и модульной системы обучения по охране труда; повышению квалификации врачей и специалистов лечебно-профилактических учреждений, врачей-экспертов, специалистов бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по вопросам профпатологии и медицины труда; обучению работающих навыкам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, острых отравлениях на производстве; целевой подготовке руководителей, педагогов, физкультурно-спортивных работников по курсам сохранения и укрепления здоровья работающих; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам здоровья работающих на производстве и другие. Научными аспектами мероприятий являются исследование и анализ профессиональных рисков по отраслям экономики с учетом состояния охраны труда в организациях республики, создание автоматизированной системы анализа и учета основных показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; разработка научно обоснованных критериев прогнозирования состояния условий и охраны труда в Чувашской Республике, а также корректировка учебных программ курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам охраны труда, здоровья и профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Мероприятия раздела "Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих" направлены на создание в республике действенной системы профилактики производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости работающих благодаря организации и проведению профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний, спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий и спартакиад, созданию в организациях спортивных клубов. Раздел "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" включает мероприятия, направленные на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления на основе республиканской информационно-аналитической системы; внедрение через сеть Интернет российской информационной системы охраны труда; создание сайта "Охрана труда в Чувашской Республике"; издание сборников информационных материалов по охране труда для различных отраслей экономики и информационно-аналитических вестников "Охрана труда в Чувашской Республике", а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих, положительных тенденций и опыта в этой области через средства массовой информации. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения, всеобъемлющего характера существующих источников финансовых средств на всех уровнях управления охраной труда - от федерального до организаций. Общий объем финансирования Программы на 2005- 2007 годы составляет 161797,0 тыс. рублей. В 2005 году на ее реализацию потребуется 53422,0 тыс. рублей, в 2006 году - 53945,0 тыс. рублей и в 2007 году - 54430,0 тыс. рублей. Преобладающие составляющие объема финансирования представляют внебюджетные средства - 159965,0 тыс. рублей, в том числе в 2005 году - 52860,0 тыс. рублей, в 2006 году - 53325,0 тыс. рублей, в 2007 году - 53780,0 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета составляют 120,0 тыс. рублей, в том числе в 2006 году - 50,0 тыс. рублей и в 2007 году - 70,0 тыс. рублей. Средства местных бюджетов составляют 1712,0 тыс. рублей, из них в 2005 году - 562,0 тыс. рублей, в 2006 году - 570,0 тыс. рублей, в 2007 году - 580,0 тыс. рублей. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование государственной поддержки, федеральных внебюджетных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, а также средств местных бюджетов и организаций Чувашской Республики. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Оперативное управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляются Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнителями Программы являются Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, федеральные органы исполнительной власти в области государственного надзора, Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф", объединения работодателей и организации Чувашской Республики. Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики и другие исполнители Программы ежегодно к 1 февраля до 2008 года представляют информацию Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями. Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2008 года докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) VI. Оценка эффективности Программы Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики республики в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией Трудового кодекса Российской Федерации и целого ряда федеральных законов и законов Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышении трудоспособности и производительности труда. Экономический эффект от реализации Программы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих выражается в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, лечение и обеспечение инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации Республиканской программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы (тыс. рублей) --------T-------------------------------------T-------------------------T----------T-----------------------------T-----------------------------T----------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Всего ¦ Республиканский бюджет ¦ Местный бюджет ¦ Внебюджетные пп ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Республики ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+---------T---------T---------+---------T---------T--------- ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. --------+-------------------------------------+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------- I. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих 1.1. Подготовка и внесение в Кабинет Минздрав Чувашии в пределах бюд- Министров Чувашской Республики жетных ассигно- ежегодного государственного док- ваний, преду- лада о здоровье населения Чуваш- смотренных на ской Республики основную дея- тельность 1.2. Подготовка и внесение в Кабинет в пределах бюд- Министров Чувашской Республики жетных ассигно- ежегодного государственного док- ваний, предусмо- лада о состоянии условий и охраны тренных на ос- труда в Чувашской Республике новную дея- тельность 1.3. Подготовка и внесение в Кабинет в пределах бюд- Министров Чувашской Республики Минздрав Чува- жетных ассигно- проекта постановления о монито- шии, ФГУ "ЦГСЭН в ваний, преду- ринге условий труда, заболеваемо- Чувашской Республи- смотренных на сти, оценки профессиональных рис- ке"* основную дея- ков и управления ими для сохране- тельность ния и укрепления здоровья рабо- тающих в организациях 1.4. (Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) 1.5. (Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) 1.6. Разработка и издание методических 10,0 10,0 рекомендаций о заключении трудо- Госинспекция вого договора при найме на работу труда в Чувашской во вредных и особо вредных усло- Республике* виях труда 1.7. Разработка и издание методических 10,0 5,0 5,0 рекомендаций по установлению льгот и компенсаций за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда 1.8. Разработка и издание методических 10,0 10,0 рекомендаций об экономическом ГУ - РО Фонда стимулировании работодателей за социального страхова- обеспечение здоровых и безопасных ния Российской Феде- условий труда рации по Чувашской Республике* 1.9. Разработка и издание методических 10,0 10,0 рекомендаций о социальных гаран- ГУ - РО Фонда тиях пострадавших на производстве социального страхова- ния Российской Феде- рации по Чувашской Республике 1.10. Разработка и издание методических в пределах бюд- рекомендаций по охране труда для Минкультуры Чу- жетных ассигно- учреждений культуры вашии ваний, преду- смотренных на основную дея- тельность 1.11. Разработка проекта Республикан- в пределах бюд- ской целевой программы улучшения жетных ассигно- условий, охраны труда и здоровья ваний, преду- работающих в Чувашской Респуб- смотренных на лике на 2008-2010 годы основную дея- тельность 1.12. Разработка и издание методических ФГУ "Чувашский 25,0 5,0 10,0 10,0 рекомендаций по реализации Феде- центр стандартизации, рального закона "О техническом ре- метрологии и сертифи- гулировании" кации"*, Минсоцполи- тики Чувашии 1.13. (Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) 1.14. Разработка и издание методических в пределах бюд- рекомендаций "Система управления министерства и жетных ассигно- охраной труда в государственных иные органы исполни- ваний, преду- органах исполнительной власти Чу- тельной власти Чуваш- смотренных на вашской Республики" ской Республики основную дея- тельность 1.15. Разработка методических рекомен- Минздрав Чувашии, в пределах бюд- даций по проведению производст- Минспорт Чувашии жетных ассигно- венной гимнастики, физкультурных ваний, преду- пауз для работников организаций смотренных на основную дея- тельность Итого 65,0 15,0 35,0 15,0 II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих 2.1. Реализация мероприятий по охране в пределах бюд- труда в организациях, финансируе- Минобразования жетных ассигно- мых из республиканского бюджета Чувашии, Минздрав ваний, преду- Чувашской Республики (образова- Чувашии, Минкульту- смотренных на ния, здравоохранения, культуры, ры Чувашии основную дея- управления, соцобеспечения) тельность 2.2. Создание Республиканского реги- 45,0 10,0 10,0 25,0 стра по профессиональной заболе- ГУ - РО Фонда со- ваемости, травматизму и инвалид- циального страхования ности Российской Федерации по Чувашской Респуб- лике, ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республи- ке", Чувашстат* 2.3. Создание республиканской базы в пределах бюд- данных по освидетельствованию жетных ассигно- работающих в учреждениях МСЭ ваний, преду- смотренных на основную дея- тельность 2.4. Проведение государственной экс- в пределах бюд- пертизы условий труда правильно- жетных ассигно- сти обоснования прав на льготы и ваний, преду- компенсации за работу в тяжелых, смотренных на вредных и (или) опасных условиях основную дея- труда тельность 2.5. Апробация модели центра меди- Минпромэнерго Чува- 500,0 150,0 150,0 200,0 цины труда на базе ОАО "Чебок- шии, Минздрав Чува- сарский агрегатный завод" шии, ОАО "Чебок- сарский агрегатный за- вод"* 2.6. Выведение женщин детородного органы местного само- 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 возраста из условий воздействия управления муниципа- химических веществ 1-2 классов льных районов и город- опасности и веществ, обладающих ских округов, ФГУ аллергенным, канцерогенным, эм- "ЦГСЭН в Чувашской бриотропным, мутагенным и тера- Республике", Мин- тогенным действиями промэнерго Чувашии, организации (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2006 г. N 334) 2.7. Создание в организациях специаль- администрации рай- 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 ных участков и рабочих мест для онов и городов, ФГУ трудоустройства беременных жен- "ЦГСЭН в Чувашской щин и несовершеннолетних, а также Республике", Мин- лиц с медицинскими противопока- промэнерго Чувашии, заниями в условиях, соответст- организации вующих требованиям гигиены и безопасности труда 2.8. Совершенствование системы про- в пределах бюд- фессиональной ориентации моло- Минздрав Чува- жетных ассигно- дежи на рабочие профессии (специ- шии, Департамент ваний, преду- альности), организация профессио- ФГСЗН по Чувашской смотренных на нального отбора безработных граж- Республике* основную дея- дан, нанимающихся на работу во тельность вредных и опасных условиях труда 2.9. Организация и проведение сани- ФГУ "ЦГСЭН в Чуваш- 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 тарно-гигиенической паспортизации ской Республике", ор- канцерогенно-опасных производств ганизации 2.10. Организация и проведение монито- в пределах бюд- ринга условий труда на основе ре- администрации жетных ассигно- зультатов аттестации рабочих мест районов и городов ваний, преду- смотренных на основную дея- тельность 2.11. Внедрение на предприятиях и орга- Минэкономразвития 15000,0 5000,0 5000,0 5000,0 низациях республики современных Чувашии, Минпром- технологий и средств производства, энерго Чувашии, Мин- способствующих улучшению усло- сельхоз Чувашии, Мин- вий труда и экологической обста- строй Чувашии, Мин- новки образования Чувашии 2.12. Использование в технологических ФГУ "ЦГСЭН в Чу- в пределах бюд- процессах оборудования, сырья, ма- вашской Республике", жетных ассигно- териалов, имеющих санитарно-эпи- организации ваний, преду- демиологическое заключение учре- смотренных на ждений государственного санитар- основную дея- но-эпидемиологического надзора тельность 2.13. Создание комнат личной гигиены в пределах бюд- женщин, комнат отдыха, психоло- ФГУ "ЦГСЭН в жетных ассигно- гической разгрузки и других сани- Чувашской Республи- ваний, преду- тарно-бытовых помещений в соот- ке", Минздрав Чува- смотренных на ветствии с законодательством Рос- шии, администрации основную дея- сийской Федерации районов и городов, ор- тельность ганизации 2.14 Техническое оснащение мини-лабо- ФГУ "Чувашский 1500,0 500,0 500,0 500,0 раторий для экспресс-мониторинга центр стандартизации, условий труда на крупных предпри- метрологии и сертифи- ятиях кации", органи- зации 2.15 Оснащение современным диагно- Минздрав Чувашии, 2250,0 500,0 500,0 500,0 200,0 250,0 300,0 стическим и лечебным оборудова- администрации рай- нием санаториев и лечебно-профи- онов и городов, органи- лактических учреждений, проводя- зации щих периодические медицинские осмотры работающих 2.16. Участие во всероссийских выстав- в пределах бюд- ках спецодежды, спецобуви и дру- Торгово-про- жетных ассигно- гих средств индивидуальной защи- мышленная палата Чу- ваний, преду- ты вашской Республики, смотренных на организации - произво- основную дея- дители спецодежды, тельность спецобуви и других средств индивидуаль- ной защиты 2.17. Организация республиканских вы- в пределах бюд- ставок спецодежды, спецобуви и Госинспекция жетных ассигно- других средств индивидуальной труда в Чувашской Рес- ваний, преду- защиты публике, Торгово-про- смотренных на мышленная палата Чу- основную дея- вашской Республики, тельность Чувашрессовпроф*, ор- ганизации - произ- водители спецодежды, спецобуви и других средств индивидуаль- ной защиты 2.18. Заключение соглашений о взаимо- в пределах бюд- действии в области труда и охраны Госинспекция жетных ассигно- труда с администрациями районов труда в Чувашской ваний, преду- и городов Республике, ФГУ смотренных на "ЦГСЭН в Чувашской основную дея- Республике", ФГУ тельность "Чувашгосэнергонад- зор"*, Чувашский ГТО Госгортехнадзора Рос- сии*, Чувашрессов- проф, Торгово-про- мышленная палата Чу- вашской Республики, ГУ - РО Фонда соци- ального страхования Российской Федерации по Чувашской Респуб- лике, администрации районов и городов 2.19. Проведение ежегодного республи- в пределах бюд- канского конкурса "Организация министерства и жетных ассигно- высокой социальной эффективности иные органы исполни- ваний, преду- Чувашской Республики" тельной власти Чуваш- смотренных на ской Республики, ад- основную дея- министрации районов и тельность городов, организации 2.20. Участие во Всероссийском конкурсе в пределах бюд- "Российская организация высокой министерства и жетных ассигно- социальной эффективности" иные органы исполни- ваний, преду- тельной власти Чуваш- смотренных на ской Республики, ад- основную дея- министрации районов и тельность городов 2.21. Проведение смотров-конкурсов по в пределах бюд- охране труда среди организаций министерства и жетных ассигно- республики иные органы исполни- ваний, преду- тельной власти Чуваш- смотренных на ской Республики, Чу- основную дея- вашрессовпроф, адми- тельность нистрации районов и городов, организации 2.22. Проведение смотров-конкурсов по в пределах бюд- охране труда среди районов и горо- Чувашрессов- жетных ассигно- дов республики проф, администрации ваний, преду- районов и городов смотренных на основную дея- тельность 2.23. Проведение смотра объектов обще- Минэкономразвития в пределах бюд- ственного питания на производст- Чувашии, ФГУ жетных ассигно- венных предприятиях Чувашской "ЦГСЭН в Чувашской ваний, преду- Республики, проводимого с целью Республике", админи- смотренных на улучшения качества питания, в том страции районов и го- основную дея- числе лечебно-профилактического родов тельность питания работников, занятых в осо- бо вредных производствах 2.24. Проведение смотра-конкурса среди Минспорт Чувашии, в пределах бюд- организаций на лучшую постановку Минкультуры Чува- жетных ассигно- работы по формированию здорового шии, администрации ваний, преду- образа жизни на производстве районов и городов, ор- смотренных на ганизации основную дея- тельность 2.25. Оказание практической и методиче- в пределах бюд- ской помощи органам местного са- жетных ассигно- моуправления в области улучшения ваний, преду- условий и охраны труда смотренных на основную дея- тельность 2.26. Техническое оснащение испыта- 500,0 100,0 200,0 200,0 тельных (измерительных) лаборато- ФГУ "Чуваш- рий аккредитованных органов по ский центр стандарти- сертификации работ по охране тру- зации, метрологии и да в организациях современными сертификации", ФГУ приборами и средствами измерения "ЦГСЭН в Чувашской Республике" 2.27. Проведение лабораторных иссле- 5400,0 1800,0 1800,0 1800,0 дований физических и химических ФГУ "ЦГСЭН в факторов производственной среды Чувашской Республи- ке" 2.28. Совершенствование деятельности в в пределах бюд- области аттестации рабочих мест территориаль- жетных ассигно- по условиям труда ные органы федераль- ваний, преду- ных органов исполни- смотренных на тельной власти в облас- основную дея- ти государственного тельность надзора, администра- ции районов и городов, Торгово-промышлен- ная палата Чувашской Республики, органы по сертификации работ по охране труда, органи- зации 2.29. Проведение республиканских семи- в пределах бюд- наров-совещаний по охране труда Чувашрессов- жетных ассигно- для руководителей и специалистов проф, Госинспекция ваний, преду- по охране труда организаций труда в Чувашской смотренных на Республике, организа- основную дея- ции тельность 2.30. Проведение практических семина- в пределах бюд- ров для специалистов территориа- Госинспекция жетных ассигно- льных органов социальной защиты труда в Чувашской ваний, преду- населения Минздравсоцразвития Республике, ФГУ смотренных на Чувашии, ведающих вопросами "ЦГСЭН в Чувашской основную дея- труда Республике", ФГУ тельность "Чувашгосэнергонад- зор", Чувашский ГТО Госгортехнадзора Рос- сии, Торгово-промы- шленная палата Чуваш- ской Республики, Чу- вашрессовпроф (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) 2.31. Проведение районных, городских администрации рай- в пределах бюд- семинаров-совещаний по охране онов и городов, Мин- жетных ассигно- труда для руководителей, специали- соцполитики Чувашии, ваний, преду- стов организаций по охране труда Госинспекция труда в смотренных на Чувашской Республике, основную дея- ФГУ "ЦГСЭН в Чу- тельность вашской Республике", ФГУ "Чувашгосэнер- гонадзор", Чувашский ГТО Госгортехнадзора России, Чувашрессов- проф 2.32. Проведение круглых столов по во- администрации рай- в пределах бюд- просам труда и охраны труда для онов и городов, Мин- жетных ассигно- субъектов малого предпринима- соцполитики Чувашии, ваний, преду- тельства Госинспекция труда в смотренных на Чувашской Республике, основную дея- Чувашрессовпроф тельность 2.33. Мониторинг причин заболеваемо- Минздрав Чувашии, в пределах бюд- сти с временной утратой трудоспо- жетных ассигно- собности, уровня первичного вы- ГУ - РО Фонда ваний, преду- хода на инвалидность, профессио- социального страхова- смотренных на нальной заболеваемости в разрезе ния Российской Феде- основную дея- отраслей экономики, районов и го- рации по Чувашской тельность родов Чувашской Республики Республике, ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", Чуваш- стат, администрации районов и городов 2.34. Создание системы реабилитации Минздрав Чувашии, в пределах бюд- лиц с начальными признаками жетных ассигно- профзаболеваний и медицинскими ГУ - РО Фонда ваний, преду- противопоказаниями для работы по социального страхова- смотренных на профессии ния Российской Феде- основную дея- рации по Чувашской тельность Республике, админист- рации районов и горо- дов 2.35. Создание консультационно-методи- администрации рай- 2800,0 950,0 900,0 950,0 ческих кабинетов по охране труда в онов и городов, органи- организациях зации 2.36. Техническое оснащение кабинетов 182,0 52,0 60,0 70,0 по охране труда в администрациях Чувашрессов- районов и городов проф, администрации районов и городов 2.37. Организация и проведение Дней ох- администрации рай- в пределах бюджетных раны труда в организациях онов и городов, органи- ассигнований, преду- зации смотренных на основ- ную деятельность 2.38. Организация и проведение месяч- администрации рай- в пределах бюджетных ников по охране труда в районах и онов и городов, органи- ассигнований, преду- городах республики зации смотренных на основ- ную деятельность 2.39. Проведение обследований и экспер- Минздрав Чувашии 555,0 185,0 185,0 185,0 тизы связи заболеваний с професси- ей наиболее сложных и конфликт- ных случаев в Координационном центре профпатологии Минздрав- соцразвития России (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) Итого 46732,0 552,0 560,0 570,0 14895,0 14995,0 15160,0 III. Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда 3.1. Проведение комплексных проверок Госинспекция труда в в пределах бюд- организаций по соблюдению зако- Чувашской Республи- жетных ассигно- нодательства о труде и охране труда ке, ФГУ "ЦГСЭН в Чу- ваний, преду- вашской Республике", смотренных на ФГУ "Чувашгосэнер- основную дея- гонадзор", Чувашский тельность ГТО Госгортехнадзора России, Минсоцполи- тики Чувашии, Чуваш- рессовпроф, админист- рации районов и горо- дов 3.2. Проведение проверок организаций, Минобразования Чу- в пределах бюд- использующих труд несовершенно- вашии, Госинспекция жетных ассигно- летних труда в Чувашской ваний, преду- Республике, ФГУ смотренных на "ЦГСЭН в Чувашской основную дея- Республике", Департа- тельность мент ФГСЗН по Чу- вашской Республике, администрации рай- онов и городов 3.3. Проведение санитарно-гигиеничес- ФГУ "ЦГСЭН в Чу- в пределах бюд- кой паспортизации концерогенно- вашской Республике", жетных ассигно- опасных производств (цехов, участ- администрации рай- ваний, преду- ков, рабочих мест) онов и городов, органи- смотренных на зации основную дея- тельность 3.4. Проведение производственного ФГУ "ЦГСЭН в Чу- в пределах бюд- контроля за вредными производст- вашской Республике", жетных ассигно- венными факторами в соответствии организации ваний, преду- с законодательством смотренных на основную дея- тельность IV. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих 4.1. Проведение обучения по охране 14400,0 4800,0 4800,0 4800,0 труда руководителей, специалистов ГУ - РО Фонда организаций, отдельных категорий социального страхова- застрахованных ния Российской Феде- рации по Чувашской Республике, Чувашрес- совпроф, организации 4.2. Разработка типовых программ обу- в пределах бюд- чения по охране труда по отраслям жетных ассигно- экономики ваний, преду- смотренных на основную дея- тельность 4.3. Организация и проведение обуче- 1125,0 375,0 375,0 375,0 ния руководителей и специалистов администрации организаций по аттестации рабочих районов и городов мест по условиям труда 4.4. Учебно-методическое оснащение 3595,0 1065,0 1190,0 1340,0 учебных центров по обучению и организации проверке знаний по охране труда отдельных категорий застрахован- ных 4.5. Направление на обучение специа- 600,0 150,0 200,0 250,0 листов организаций по аттестации организации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда во ВНИИ охраны труда г. Иваново 4.6. Совершенствование организации и 100,0 20,0 60,0 20,0 методов обучения по охране труда обучающие ор- на базе современных информаци- ганизации онных технологий, внедрение мо- дульных систем обучения по охра- не труда 4.7. Подготовка инструкторов-реанима- Минздрав Чувашии, 600,0 150,0 200,0 250,0 торов по оказанию первой помощи Минсоцполитики Чу- пострадавшим на производстве вашии, администрации районов и городов, ор- ганизации 4.8. Повышение квалификации врачей Минздрав Чувашии, 30,0 10,0 10,0 10,0 и специалистов лечебно-профилак- администрации рай- тических учреждений онов и городов 4.9. Целевая подготовка руководите- Минобразования Чу- 120,0 50,0 70,0 лей, педагогов, физкультурно- вашии, Минспорта Чу- спортивных работников по курсам вашии "Здоровьесберегающее обучение и воспитание", "Психология здоро- вья: современные подходы", "Ак- меологический подход к проблеме сохранения и укрепления здоро- вья", "Организация физкультурно- массовой работы на предприятиях" 4.10. Проведение учебных семинаров, совещаний и консультаций по во- Минздрав Чу- просам условий, охраны труда и вашии, Минпромэнерго здорового образа жизни работаю- Чувашии, Минсельхоз щих Чувашии, Минстрой Чувашии, Минтранс Чувашии, Госинспек- ция труда в Чувашской Республике, ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", админи- страции районов и го- родов, организации 4.11. Разработка научно обоснованных в пределах бюд- критериев анализа и прогнозирова- Госинспекция жетных ассигно- ния состояния условий и охраны труда в Чувашской ваний, преду- труда в Чувашской Республике Республике, ФГУ смотренных на "ЦГСЭН в Чувашской основную дея- Республике", Чуваш- тельность ский ГТО Госгортех- надзора России, ФГУ "Чувашгосэнергонад- зор", Чувашрессовпроф 4.12. Анализ состояния условий и ох- в пределах бюд- раны труда в организациях, отрас- министерства и жетных ассигно- лях экономики Чувашской Респуб- иные органы исполни- ваний, преду- лики, разработка мероприятий по тельной власти Чуваш- смотренных на дальнейшей профилактике произ- ской Республики, Гос- основную дея- водственного травматизма и про- инспекция труда в Чу- тельность фессиональных заболеваний вашской Республике, ФГУ "ЦГСЭН в Чу- вашской Республике", Чувашский ГТО Гос- гортехнадзора России, ФГУ "Чувашгосэнер- гонадзор", Чувашрес- совпроф 4.13. Корректировка учебных программ Минобразования Чу- в пределах бюд- курсовой подготовки руководящих вашии, ГОУ "Чуваш- жетных ассигно- и педагогических кадров по про- ский республиканский ваний, преду- блемам охраны здоровья, профи- институт образования" смотренных на лактики злоупотребления психоак- основную дея- тивными веществами тельность 4.14. Оказание практической и методи- в пределах бюд- ческой помощи организациям в об- Торгово-про- жетных ассигно- ласти улучшения условий и охраны мышленная палата Чу- ваний, преду- труда вашской Республики, смотренных на Чувашрессовпроф, ад- основную дея- министрации районов и тельность городов Итого 20570,0 50,0 70,0 10,0 10,0 10,0 6560,0 6825,0 7035,0 V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих 5.1. Организация спортивных, физ- Минспорт Чувашии, в пределах бюд- культурно-оздоровительных и Минкультуры Чува- жетных ассигно- культурных мероприятий, пропа- шии, администрации ваний, преду- гандирующих здоровый образ жиз- районов и городов смотренных на ни, на предприятиях основную дея- тельность 5.2. Создание в организациях клубов Минспорт Чувашии, 300,0 100,0 100,0 100,0 физкультурно-спортивной направ- администрации рай- ленности для работающих онов и городов, органи- зации 5.3. Проведение физкультурно-спор- Минспорт Чувашии, в пределах бюд- тивных спартакиад, соревнований администрации рай- жетных ассигно- среди работающих и членов их се- онов и городов, органи- ваний, преду- мей зации смотренных на основную дея- тельность 5.4. Проведение в организациях физ- администрации рай- в пределах бюд- культурных пауз со специальным онов и городов, органи- жетных ассигно- комплексом упражнений для вос- зации ваний, преду- становления работоспособности смотренных на основную дея- тельность 5.5. Организация и проведение профи- ФГУ "ЦГСЭН в Чу- 1050,0 350,0 350,0 350,0 лактических прививок против ин- вашской Республике", фекционных заболеваний работаю- администрации рай- щим онов и городов, органи- зации 5.6. Реабилитация пострадавших на ГУ - РО Фонда соци- 90000,0 30000,0 30000,0 30000,0 производстве ального страхования Российской Федерации по Чувашской Респуб- лике, Минсоцполитики Чувашии, Минздрав Чувашии 5.7. Осуществление диспансерного на- Минздрав Чувашии, 2550,0 750,0 850,0 950,0 блюдения профессиональных боль- Центр профпатологии ных в Центре профпатологии Чу- Минздрава Чувашии, вашской Республики при МУЗ организации "Городская больница N 4" Итого 93900,0 31200,0 31300,0 31400,0 VI. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих 6.1. Издание один раз в полугодие ин- 30,0 10,0 10,0 формационно-аналитического вест- Госинспекция ника "Охрана труда в Чувашской труда в Чувашской Республике" Республике 6.2. Создание сайта "Охрана труда в 50,0 30,0 10,0 Чувашской Республике" в сети Ин- Госинспекция тернет труда в Чувашской Республике 6.3. Приобретение нормативной и ме- 450,0 150,0 150,0 тодической документации, видео- обучающие ор- фильмов в области условий и охра- ганизации, админист- ны труда, здоровья работающих рации районов и горо- дов, организации 6.4. Пропаганда охраны труда и здоро- в пределах бюд- вья работающих в средствах мас- Минкультуры жетных ассигно- совой информации Чувашии, Чувашрес- ваний, преду- совпроф, Торгово-про- смотренных на мышленная палата Чу- основную дея- вашской Республики, тельность Госинспекция труда в Чувашской Республике, ФГУ "ЦГСЭН в Чу- вашской Республике", Чувашский ГТО Гос- гортехнадзора России, ФГУ "Чувашгосэнер- гонадзор", админист- рации районов и горо- дов Итого 530,0 190,0 170,0 170,0 Всего по Программе 161797,0 50,0 70,0 562,0 570,0 580,0 52860,0 53325,0 53780,0 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2006 г. N 90) ________________ * Предусмотренные в настоящем приложении мероприятия согласованы в ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", администрациях районов и городов, Госинспекции труда в Чувашской Республике, ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, ФГУ "Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, Чувашстате, ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", Департаменте ФГСЗН по Чувашской Республике, Чувашрессовпрофе, ФГУ "Чувашгосэнергонадзор", Чувашском ГТО Госгортехнадзора России, организациях. Приложение N 2 к Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы И Н Д И К А Т О Р Ы эффективности реализации Программы -----T---------------------------------------T---------------------------------T----------------T----------------------------- N ¦ Раздел Программы ¦ Индикатор ¦ Единица ¦ Индикаторы пп ¦ ¦ ¦ измерения +---------T---------T--------- ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. -----+---------------------------------------+---------------------------------+----------------+---------+---------+--------- 1. Проведение комплексных мероприятий Приведение рабочих мест в соот- % 57% 59% 61% по улучшению условий труда и здоровья ветствие с санитарно-гигиениче- работающих скими нормами и требованиями 2. Проведение комплексных мероприятий Коэффициент частоты производ- на 1000 рабо- 2,26 2,22 2,18 по улучшению условий труда и здоровья ственного травматизма тающих работающих 3. Профилактика, оздоровление и реабили- Показатель первичной профессио- на 10000 рабо- 2,38 2,34 2,30 тация работающего населения нальной заболеваемости тающих по Чу- вашской Респу- блике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|