Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2009 № 365Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2010 г. N 165 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2009 N 365 О Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. 3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2009 N 365 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская программа развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010- 2012 годы Основание для принятия - распоряжение Правительства Российской решения о разработке Про- Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р; граммы Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года); постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!" Государственный заказчик - Министерство экономического развития и Программы торговли Чувашской Республики Основные разработчики - Министерство экономического развития и Программы торговли Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации Цель и задачи Программы - цель Программы - повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики на основе решения следующих задач: повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований; рост качества государственных, муниципальных и бюджетных услуг; обеспечение инновационного развития всех видов экономической деятельности в реальном секторе экономики; снижение инфраструктурных и административных барьеров; совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства Важнейшие целевые инди- - рост к 2012 году: каторы и показатели Про- доли продукции (работ, услуг), граммы произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27 процентов; удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6 процента; уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 93 процентов; доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, ежегодно на 10 процентов; доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, ежегодно на 10 процентов. Снижение к 2012 году: издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров (не более 3 процентов от доходов, полученных от предпринимательской деятельности); количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики Срок реализации Програм- - 2010-2012 годы мы Объемы и источники фи- - общий объем финансирования мероприятий нансирования Программы Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность Ожидаемые конечные ре- - последовательная реализация программных зультаты реализации Про- мероприятий обеспечит: граммы и показатели соци- уменьшение дифференциации в уровне и альной и бюджетной эф- качестве жизни населения муниципальных фективности образований Чувашской Республики и формирование новых центров динамичного экономического роста на территории муниципальных образований; повышение качества и доступности государственных, муниципальных и бюджетных услуг; повышение экономической активности малого и среднего предпринимательства и инвестиционной привлекательности Чувашской Республики; сокращение административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами; формирование и совершенствование информационной и технологической инфраструктуры Система организации кон- - контроль за ходом выполнения Программы троля за выполнением осуществляет Министерство экономического Программы развития и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно до 15 февраля до 2013 года. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля до 2013 года представляет информацию о ходе выполненных работ по Программе в Кабинет Министров Чувашской Республики в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы за весь период ее реализации. Введение Республиканская программа развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!". Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью создания привлекательных и прозрачных условий для развития свободной конкуренции. Основанием для разработки Программы стала Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р. Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, цель и задачи по развитию конкуренции в республике и отдельных секторах ее экономики, целевые индикаторы развития конкуренции, а также систему мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка конкурентной среды 1.1. Постановка проблемы для решения программно-целевым методом В настоящее время конкуренция на рынках развивается в большинстве видов экономической деятельности не сама по себе, а благодаря целенаправленной государственной политике. Эффективное проведение конкурентной политики предполагает разработку специального законодательства в этой области, совершенствование институциональных структур и правоприменительной практики. Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений развития Чувашской Республики. Конкурентную среду формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную хозяйственную деятельность. Состояние конкурентной среды в республике в настоящее время характеризуют: наличие дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий республики; незавершенность реформ, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления; низкая инновационная активность организаций Чувашской Республики при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологичных производств; неконкурентоспособность выпускаемой продукции и услуг в отдельных секторах экономики; недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса; наличие инфраструктурных и административных барьеров. 1.2. Основные проблемные вопросы, на решение которых направлена Программа, и пути их решения 1.2.1. Наличие дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий Чувашской Республики Неоднородность уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, сдерживающая привлечение инвестиций в развитие территорий, ведет к миграции населения из сельской местности в города, его старению, оттоку квалифицированных кадров. В целях минимизации рисков негативного развития обеспечиваются строительство и модернизация объектов инженерной и общественной инфраструктуры во всех муниципальных образованиях. Повысить конкурентоспособность территорий позволят выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования и создание территорий опережающего развития. Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеются развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. 1.2.2. Незавершенность реформ, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления В Чувашской Республике проводится масштабная административная реформа, однако в связи с ее незавершенностью в среднесрочной перспективе необходимо направить усилия на: повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности; создание информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование системы информационного обеспечения органов государственного И муниципального управления с целью использования методов администрирования и организации делопроизводства на основе новых информационных технологий. Реализация этих направлений будет осуществлена путем обеспечения информационной открытости исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также бюджетных учреждений, предоставляющих услуги населению, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти. Необходимо максимальное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления (электронных административных регламентов). 1.2.3. Низкая инновационная активность организаций Чувашской Республики при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологичных производств На первом этапе реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в основном сформирована республиканская инновационная система, позволяющая развивать технологическую и научно-исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий, осуществлять наполнение внутреннего рынка инноваций во всех сферах жизнедеятельности Чувашской Республики, создана современная общественная инфраструктура (газоснабжение, дороги, водоснабжение), проведена модернизация здравоохранения, образования, культуры и т.д. В связи с этим в ближайшее время необходима реализация проектов в реальном секторе экономики, направленных на конечного потребителя, обеспечение занятости населения, создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест, организацию индустриальных парков, технопарков, "креатив-сити" для внедрения опытных образцов и новых технологий и т.д. В условиях преодоления последствий экономического кризиса в целях содействия реализации коммерческих инвестиционных программ и проектов органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию инвестиционных и инновационных проектов и сосредоточить усилия на оказании поддержки коммерческим проектам с высокой степенью готовности, реализация которых позволит достичь мультипликативного эффекта. Необходимо продолжить работу по созданию инновационной инфраструктуры, совершенствованию инвестиционного законодательства Чувашской Республики в части сочетания импортозамещения и инновационных подходов. 1.2.4. Неконкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг в отдельных секторах экономики Уровень развития и состояния конкурентной среды в разных видах экономической деятельности значительно отличается, что связано с различными условиями функционирования, ценовой ситуацией и множеством других значимых факторов. 1.2.4.1. Агропромышленный комплекс Особое место в экономике Чувашии занимает аграрный комплекс, который имеет невысокую конкурентоспособность. Основными причинами этого являются недостаточные темпы технологической модернизации и обновления основных фондов из-за низкой доходности отрасли, связанной с нестабильностью цен на сельхозпродукцию, рынков сельскохозяйственной продукции, общей финансовой неустойчивостью, дефицитом квалифицированных кадров на селе. Проведенный Чувашским УФАС России анализ рынка зерна, муки и хлеба выявил недостаточное развитие конкуренции на рынке переработки и хранения зерна. Необходимо осуществление комплекса мероприятий для увеличения количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке, в том числе для создания благоприятных условий деятельности входящим на данный рынок хозяйствующим субъектам. В 2008 году по итогам проверок 16 локальных рынков закупки молочного сырья 15 молочными заводами при установлении закупочных цен на сырое молоко, приобретаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей, Чувашским УФ АС России сделаны выводы о разной степени развитости конкурентной среды. Больше половины молокозаводов осуществляют закупку основной доли молока на территориях своей деятельности, где их доля на товарном рынке превышает 35 процентов. Локальные товарные рынки по закупке молока в республике являются высококонцентрированными. В большинстве своем производители молока не имеют возможности влиять на цену сдаваемого ими молочного сырья, в связи с этим необходимо принятие дополнительных мер по развитию конкурентной среды. В ходе проверки ситуации на розничном рынке молока выявлены факты заключения соглашений между хозяйствующими субъектами, приводящих к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок, что является нарушением антимонопольного законодательства. С учетом этих обстоятельств предусматривается дальнейшее проведение анализа и оценки конкурентной среды на социально значимых продовольственных рынках. Для сглаживания сезонного колебания цен закупки сырого молока необходимо проведение мероприятий по переходу на долгосрочное сотрудничество сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий. Развитие конкуренции в агропромышленном комплексе Чувашской Республики на основе выявленных относительных и абсолютных конкурентных преимуществ по основным видам продукции растениеводства и животноводства, а также продовольствия будет определяться аграрной политикой, ориентированной на признание приоритетности отрасли, сохранение мер государственной поддержки из бюджетов всех уровней. Повышение конкурентоспособности аграрного сектора Чувашской Республики будет достигаться за счет реализации мероприятий принятых среднесрочных программ развития агропромышленного комплекса и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания и продвижения национальных брэндов пищевой промышленности на российский и мировой рынки. 1.2.4.2. Розничная торговля Развитие потребительского рынка находится в непосредственной зависимости от развития других секторов экономики, уровня денежных доходов и платежеспособности населения. Несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг в последние годы, их объемы на душу населения в Чувашии по-прежнему отстают от общероссийского показателя в 2 раза (52,4 процента). Факторами, сдерживающими развитие потребительского рынка, являются: отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли и общественного питания в муниципальных образованиях Чувашской Республики; диспропорции в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков; недостаточность правового и нормативно-методического обеспечения структурной политики в развитии предпринимательства в сфере торговли. Развитию конкуренции в сфере потребительского рынка будут способствовать: разработка и принятие муниципальных среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли и общественного питания; ужесточение контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в крупных торговых сетях; обеспечение информационной открытости действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по развитию конкуренции на продовольственных рынках; проведение регулярного анализа качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке Чувашской Республики. 1.2.4.3. Строительство В условиях экономического кризиса достаточно развитый строительный комплекс Чувашской Республики испытывает наибольшие трудности, связанные с ограниченностью кредитных ресурсов, оптимизацией бюджетных инвестиций и ужесточением конкуренции за доступ к государственным и муниципальным заказам. Ситуация усугубляется сворачиванием инвестиционных программ естественных монополий и коммерческих проектов других организаций. Существенным фактором сохранения производственного потенциала и его перспективного развития является принятие мер по снижению себестоимости строительства. Решение этой задачи невозможно без модернизации и технического перевооружения строительной отрасли, внедрения современных технологий и материалов. Также необходимы создание максимально благоприятных условий для привлечения инвесторов, подготовка инвестиционных площадок "под ключ" (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой) с участием бюджетных средств, разработка и реализация комплекса дополнительных мер по поддержке строительного комплекса. 1.2.4.4. Здравоохранение В ходе анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами в Чувашской Республике выделено 26 локальных рынков в географических границах муниципальных районов и городских округов. Проведенный Чувашским УФАС России анализ розничного фармацевтического рынка показал недостаточное развитие конкуренции на локальных рынках - в районах, где в основном осуществляют деятельность ГУП Чувашской Республики "Фармация" и аптечные учреждения Чувашпотребсоюза. Для появления новых частных аптечных учреждений в районах необходимо обеспечить льготный режим доступа фармацевтических организаций к помещениям для открытия аптечных учреждений, в том числе приоритетное предоставление помещений субъектам малого предпринимательства, льготные условия при оплате арендной платы. Один из путей повышения эффективности здравоохранения - создание конкурентной среды в отрасли с оптимальным соотношением роли государства и рыночных регуляторов. Необходимо вывести все учреждения здравоохранения в конкурентную среду, в которой они вынуждены будут бороться за пациента и повышать качество его обслуживания. Стратегическим направлением в здравоохранении является стандартизация, связанная с конкретизацией обязательств государства по обеспечению конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, качества медицинских услуг на уровне общепринятых мировых стандартов. В результате проведенной в 2006-2009 годах работы к стандартизованным требованиям по оборудованию приведено более 80 процентов учреждений здравоохранения. Внедрение медицинской информационной системы в пилотных лечебно-профилактических учреждениях обеспечило ведение электронных амбулаторных карт и электронных историй болезни, а также автоматизацию всех ключевых диагностических и лечебных процессов, в том числе запись на прием к врачам и проведение функциональных и лабораторных исследований через регистратуру. Опыт работы пилотных учреждений будет распространен во всех лечебно-профилактических учреждениях республики в 2010-2012 годах. С 2009 года осуществляется новое направление реализации проекта по формированию здорового образа жизни, основой которого стала информационно-разъяснительная кампания, планируется осуществление программ и мероприятий по повышению информированности населения, поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, привлечение к мероприятиям бизнеса, особенно в сфере производства товаров и оказания услуг, связанных с медициной. Развитию конкуренции способствует расширение системы аутсорсинга, предусматривающей передачу части непрофильных функций (питание, услуги по обслуживанию территорий, прачечной и т.д.) на конкурсной основе коммерческим организациям. В целях развития данного направления планируется передача им функций по подбору и расстановке кадров, выстраиванию логистики, управлению финансами, имуществом, разработке стратегии развития в целях повышения качества оказания медицинских услуг и т.д. 1.2.4.5. Информационно-коммуникационные технологии и связь Развитие конкурентной среды в отрасли связи и информационных технологий в настоящий момент сдерживается несоответствием законодательства Российской Федерации темпам развития и качеству инфраструктуры, в том числе дефицитом мощностей операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Основной проблемой в данной сфере является монопольное предоставление услуг внутризоновой и местной связи в сельской местности, связанное с высокими затратами на построение сети и низкой окупаемостью. Альтернативой стало развитие сотовой связи, в которой создана достаточно развитая конкурентная инновационная среда, сочетающая интересы потребителей и обеспечивающая устойчивое стабильное развитие организаций, предоставляющих данный вид услуг. Для развития сетей связи необходимо установить уведомительный характер регистрации радиоэлектронных средств, что должно положительно сказаться на развитии малого и среднего бизнеса в данном секторе рынка. Упрощение процедуры позволит операторам более оперативно разрабатывать и внедрять на рынке системы связи, при этом за регуляторами остаются контролирующие функции. Все это в совокупности должно способствовать развитию как самих систем связи, так и росту количества операторов на рынке услуг. Для привлечения предпринимателей в отрасль необходимо организовать сбор, анализ и публикацию информации о региональном рынке, потребностях в услугах связи. Следует повысить информационную прозрачность деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, включая обязательную публикацию административных регламентов основных процедур и результатов деятельности, развитие портала государственных закупок, электронной торговой площадки, портала государственных и муниципальных услуг. 1.2.4.6. Жилищно-коммунальный комплекс Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашской Республики характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда, так и коммунальных объектов и сетей. Средний износ коммунальных объектов составляет в среднем 51-61 процент. Отрасль характеризуется неудовлетворительным финансовым состоянием и невысоким качеством предоставляемых услуг. Повышение конкурентоспособности и надежности жилищно-коммунального хозяйства будет достигаться за счет выполнения мероприятий принятых долгосрочных программ развития, в рамках которых реализуются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры (котельных и тепловых сетей, систем водоснабжения и водоотведения), установке общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах. В республике второй год реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ. Для повышения конкурентоспособности отрасли необходимо внедрение современных энергосберегающих технологий и материалов, позволяющих значительно повысить качество предоставляемых услуг. Необходимы привлечение к оказанию услуг частных операторов и вовлечение в процесс управления многоквартирными домами собственников помещений, проведение работы по приватизации муниципальных и государственных унитарных предприятий, применение концессионных соглашений, договоров аренды и других механизмов государственно-частного партнерства при передаче муниципального и государственного коммунального имущества частным операторам в управление. Следует использовать опыт регионов по установлению тарифов на долгосрочный период, внедряющих в практику тарифного регулирования энергетических компаний метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала. 1.2.4.7. Пассажирские городские и междугородние перевозки Транспортный комплекс Чувашской Республики характеризуется значительным увеличением числа частных перевозчиков, которые используют на маршрутах автобусы малого класса. В результате снижения средней пассажировместимости транспорта значительно возросло количество автобусов на регулярных городских и внегородских маршрутах, что наряду с высокими темпами автомобилизации населения создает острые проблемы дорожного движения и экологии в населенных пунктах, приводит к перегруженности автовокзалов, городских остановок общественного транспорта. Для повышения качества, надежности и доступности транспортных услуг необходимо обеспечение реализации основных направлений развития транспортного комплекса Чувашской Республики, предусмотренных в рамках долгосрочной республиканской целевой программы его развития. Необходимо осуществить серьезный прорыв в повышении качества обслуживания пассажиров путем внедрения современных информационных технологий. Для решения задач оперативного управления перевозками пассажиров предусматривается создание автоматизированных систем управления движением общественного пассажирского транспорта с использованием спутниковой системы связи (радионавигационной). 1.2.5. Недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса Малый бизнес в нынешней ситуации оперативно адаптируется к изменяющимся условиям рынка, социально ориентирован, быстрее создает новые рабочие места, поэтому его развитие должно быть приоритетным в деятельности всех уровней власти. Такие свойства малого и среднего предпринимательства, как гибкость и способность к быстрому обновлению, позволяют ему в целом составлять конкуренцию крупным компаниям, если только не создаются искусственные препятствия. Однако в настоящее время на территориях городских округов Чувашской Республики практически отсутствует возможность приобретения земельных участков в аренду или в собственность для ведения бизнеса, что приводит к сокращению источников пополнения доходной базы муниципалитетов за счет реализации земельных участков на аукционах. Часть земли используется крайне неэффективно, отдельные застройщики не выдерживают сроки строительства объектов. В то же время эффективно работающим и использующим земельные участки по назначению субъектам предпринимательства приходится необоснованно долго оформлять соответствующие документы. Одной из важнейших задач в предстоящий период является развитие малого и среднего предпринимательства и прежде всего за счет: упрощения и удешевления процедур присоединения к объектам энергетической инфраструктуры и организациям коммунального комплекса; обеспечения расширения доступа малых и средних предприятий к государственным и муниципальным заказам; обеспечения доступности объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе за счет проведения мониторинга неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков и принятия решений по их изъятию в пользу активно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений; формирования в муниципальных образованиях Чувашской Республики инвестиционных площадок для малого и среднего бизнеса, создания необходимых условий для реализации инновационных проектов, совершенствования нормативной правовой базы, направленной на стимулирование их развития; максимальной открытости информации, необходимой для начала собственного дела, включая публикацию на едином интернет-портале справочной информации о возможности получения государственной поддержки. 1.2.6. Наличие инфраструктурных и административных барьеров Несмотря на принимаемые активные меры, существует ряд инфраструктурных барьеров, сдерживающих реализацию инвестиционных программ и проектов частных инвесторов. Отсутствие инженерной инфраструктуры на новых инвестиционных площадках, высокая стоимость строительства и подключения к действующим сетям приводят к высоким затратам инвесторов. Срок окупаемости проектов существенно увеличивается, что снижает конкурентоспособность Чувашской Республики в части привлечения инвестиций. Таким образом, существует реальная угроза как переноса уже действующих сборочных производств, так и отказа от создания новых производств в пользу территорий с более льготным инвестиционным климатом. Непропорционально высокая нагрузка финансирования строительства мощностей для новых потребителей (в виде платы за подключение) по сравнению с другими потребителями (в виде инвестиционной составляющей в плате за передачу электроэнергии) снижает конкурентоспособность новых производств. Непрозрачность формирования инвестиционных программ (очередность строительства объектов, стоимость), а также закрытость информации о наличии свободных мощностей для подключения приводят к неэффективным управленческим решениям. Необходимо принятие мер по упрощению и удешевлению процедуры присоединения к объектам инфраструктуры естественных и локальных монополий. Кроме того, продолжают иметь место административные барьеры в получении необходимых согласований, заключений, разрешений со стороны органов местного самоуправления, некоторых государственных органов Чувашской Республики при подготовке и выдаче исходно-разрешительных документов по выделению земельных участков под строительство объектов, проведению различных согласований и экспертиз проектной документации. Конкурентная среда не защищена от установления новых административных барьеров. Опросы предпринимателей свидетельствуют о том, что административные барьеры являются существенными, а для некоторых предприятий запретительно высокими. Административные барьеры существуют не только для предпринимателей, но и для граждан. Сложившаяся практика представления документов для оказания различных видов государственных и муниципальных услуг зачастую предполагает сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах и формирование в результате нескольких личных дел и баз данных на одних и тех же получателей услуг. Зачастую получателям услуг необходимо лично обращаться в различные органы и подведомственные организации за справками, материалами. Все это усложняет процедуру получения услуг для населения, сохраняет возможности злоупотреблений со стороны должностных лиц, участвующих в процессе оказания услуг. Это приводит к значительным затратам времени и материальных средств граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Необходимо создание на территории республики сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональных центров) путем создания базового муниципального автономного учреждения и филиалов (пунктов) в районных центрах и городских округах Чувашской Республики. Это позволит упростить процедуры получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна", сократить сроки их предоставления, повысить комфортности их получения. Также необходимо осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. II. Цель и задачи Программы Цель Программы - повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований; рост качества государственных, муниципальных и бюджетных услуг; обеспечение инновационного развития во всех видах экономической деятельности в реальном секторе экономики; снижение инфраструктурных и административных барьеров; совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства. Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1. Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. III. Система программных мероприятий Для реализации цели и задач предусматривается осуществить комплекс мероприятий. Система программных мероприятий (приложение N 2) представляет собой ряд мер, которые сгруппированы по разделам, предусматривающим решение основных проблемных вопросов, взаимоувязаны по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнителей мероприятий. С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. V. Результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: уменьшить дифференциацию в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики и сформировать новые центры динамичного экономического роста на территории муниципальных образований; повысить качество и доступность государственных, муниципальных и бюджетных услуг; повысить экономическую активность малого и среднего предпринимательства и инвестиционную привлекательность Чувашской Республики; сократить административные барьеры при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами; сформировать и усовершенствовать информационную и технологическую инфраструктуру; обеспечить рост к 2012 году доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27 процентов; обеспечить рост к 2012 году удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6 процента; повысить уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 93 процентов; обеспечить ежегодный рост доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, на 10 процентов; обеспечить ежегодный рост доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, на 10 процентов; снизить долю издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров, которая в 2012 году составит не более 3 процентов от доходов, полученных от предпринимательской деятельности; уменьшить количество установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3. VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти. Исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 15 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля до 2013 года представляет информацию о ходе выполненных работ по Программе в Кабинет Министров Чувашской Республики в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы за весь период ее реализации. Информация о ходе и итогах реализации Программы размещается в средствах массовой информации и на интернет-сайте Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Приложение N 1 к Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ожидаемой эффективности реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (в процентах) —————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————— Наименование | Значение индикатора по годам целевого индикатора |——————————|——————————|—————————— | 2010 | 2011 | 2012 —————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————— Доля продукции (работ, услуг), произведен- 26,0 26,5 27,0 ной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте Удельный вес отгруженной инновационной 8,9 9,5 11,6 продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств Уровень удовлетворенности граждан качест- 76,0 82,0 93,0 вом государственных и муниципальных ус- луг Издержки субъектов малого и среднего не более не более не более предпринимательства на преодоление адми- 7,0 5,0 3,0 нистративных барьеров (доля в доходах, по- лученных от ведения предпринимательской деятельности) Доля государственных услуг, связанных с ежегодный рост на 10 процентов регулированием предпринимательской дея- тельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофунк- циональных центрах предоставления госу- дарственных услуг Доля государственных услуг, связанных с ежегодный рост на 10 процентов регулированием предпринимательской дея- тельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порта- лов государственных услуг Уменьшение количества установленных фак- снижение по сравнению тов нарушений антимонопольного законода- с предыдущим годом тельства, совершенных органами государст- венной власти Чувашской Республики Приложение N 2 к Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы ——————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|—————————————————————————————|————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Срок | Финансирование из респуб- | Результат пп | мероприятий | | исполнения | ликанского бюджета | | | | | Чувашской Республики, | | | | | тыс. рублей | | | | |—————————|—————————|—————————| | | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ——————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————— 1. Мероприятия, направленные на преодоление дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий республики 1.1. Разработка и принятие нормативных Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- рост конкуренто- правовых актов Чувашской Республики Чувашии сигнований, предусмотрен- способности терри- по вопросу создания территорий опе- ных на основную деятель- торий за счет по- режающего развития в Чувашской Рес- ность вышения инвести- публике ционной привлека- тельности муници- 1.2. Проведение конкурсного отбора муни- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- пальных образова- ципальных образований для получения Чувашии сигнований, предусмотрен- ний республики, субсидий из республиканского бюдже- ных на основную деятель- формирование то- та Чувашской Республики для создания ность чек роста экономи- территорий опережающего развития ки республики 1.3. Формирование территорий опережаю- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- щего развития в Чувашской Республи- Чувашии, Минпром- сигнований, предусмотрен- ке энерго Чувашии, ных на основную деятель- Минсельхоз Чува- ность шии, Минстрой Чу- вашии, Минимущест- во Чувашии, органы местного самоуправ- ления* 1.4. Реализация мер по сокращению сроков Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- и упрощению порядка получения раз- Чувашии, Минпром- сигнований, предусмотрен- решений на реализацию инвестицион- энерго Чувашии, ных на основную деятель- ных проектов и ввод в эксплуатацию Минсельхоз Чува- ность новых объектов шии, Минстрой Чу- вашии, Минимущест- во Чувашии, органы местного самоуправ- ления 1.5. Создание льготных условий для част- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ных инвесторов, участвующих в разви- Чувашии, Минпром- сигнований, предусмотрен- тии инфраструктуры энерго Чувашии, ных на основную деятель- Минсельхоз Чува- ность шии, Минстрой Чу- вашии, Минимущест- во Чувашии, органы местного самоуправ- ления 2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного и муниципального управления с использованием информационных технологий 2.1. Разработка и внедрение администра- Госкомсвязьинформ 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- упрощение порядка тивных регламентов исполнения госу- Чувашии, органы ис- сигнований, предусмотрен- получения государ- дарственных и муниципальных функ- полнительной власти ных на основную деятель- ственных и муни- ций, предоставления государственных Чувашской Респуб- ность ципальных услуг, и муниципальных услуг в электронном лики, органы местно- повышение качест- виде го самоуправления ва и сокращения сроков их предос- 2.2. Создание на базе Республиканского Госкомсвязьинформ 2010 г. в пределах бюджетных ас- тавления, повыше- центра обработки данных (РЦОД) Рес- Чувашии, органы ис- сигнований, предусмотрен- ние информацион- публиканского информационного цен- полнительной власти ных на основную деятель- ной открытости ор- тра (РИЦ) с подсистемой регламенти- Чувашской Респуб- ность ганов власти и ин- рованного доступа к государственным лики, органы местно- формированности и муниципальным информационным го самоуправления населения системам и информационным систе- мам, используемым для оказания госу- дарственных услуг гражданам и орга- низациям в электронном виде, - Порта- лом государственных и муниципаль- ных услуг Чувашской Республики 2.3. Переход на предоставление услуг, ока- органы исполнитель- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- зываемых органами исполнительной ной власти Чуваш- сигнований, предусмотрен- власти Чувашской Республики, муни- ской Республики, ных на основную деятель- ципальных услуг, а также услуг, оказы- Госкомсвязьинформ ность ваемых бюджетными учреждениями, в Чувашии, органы ме- электронном виде стного самоуправле- ния 2.4. Распространение электронных техно- органы исполнитель- 2010 г. в пределах бюджетных ас- упрощение взаимо- логий, направленных на автоматиза- ной власти Чуваш- сигнований, предусмотрен- действия предста- цию и упрощение взаимодействия хо- ской Республики, ор- ных на основную деятель- вителей бизнеса с зяйствующих субъектов с органами ис- ганы местного само- ность органами исполни- полнительной власти и органами мест- управления, Госком- тельной власти и ного самоуправления и обеспечение связьинформ Чува- органами местного информационной поддержки предпри- шии самоуправления нимательства посредством Портала го- сударственных и муниципальных услуг Чувашской Республики 3. Мероприятия, направленные на повышение инновационной активности организаций республики 3.1. Реализация комплекса мер по форми- Минпромэнерго Чу- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- формирование то- рованию и развитию инновационной вашии, Минэконом- сигнований, предусмотрен- чек роста экономи- инфраструктуры, в том числе индуст- развития Чувашии, ных на основную деятель- ки республики, риальных парков, технопарков, Центра Минфин Чувашии, ность привлечение част- консалтинга и обучения, Центра конъ- органы местного са- ных инвестиций, юнктуры рынка и другой инфраструк- моуправления создание условий туры для развития конку- ренции 3.2. Реализация приоритетных инвестици- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оптимизация бюд- онных программ и проектов и оказание Чувашии, Минпром- сигнований, предусмотрен- жетных расходов, государственной поддержки коммерче- энерго Чувашии, ных на основную деятель- мотивация конку- ским проектам с высокой степенью го- Минсельхоз Чува- ность рентных стимулов товности и высоким мультипликатив- шии, Минстрой Чу- ным эффектом вашии, Минимущест- во Чувашии 3.3. Совершенствование законодательства Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- привлечение до- Чувашской Республики в части разра- Чувашии, Минпром- сигнований, предусмотрен- полнительных ин- ботки комплекса мер по государствен- энерго Чувашии, ных на основную деятель- вестиций в эконо- ной поддержке организаций, внедряю- Минсельхоз Чува- ность мику, повышение щих новые технологии и производящих шии, Минстрой Чу- конкурентоспособ- импортозамещающие товары, а также вашии, Минфин Чу- ности товаропроиз- реализующих проекты в сфере энерго- вашии водителей респуб- эффективности лики 4. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг в отдельных секторах экономики 4.1. в агропромышленном комплексе 4.1.1. Анализ и оценка конкурентной среды Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оперативное воз- на социально значимых продовольст- России*, Минэко- сигнований, предусмотрен- действие на угрозы венных рынках номразвития Чува- ных на основную деятель- ограничения кон- шии, Минсельхоз Чу- ность куренции, а также вашии предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности 4.1.2. Осуществление мониторинга потреби- Минсельхоз Чува- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение инфор- тельских цен на отдельные социально шии, Минэкономраз- сигнований, предусмотрен- мированности по- значимые виды продукции и организа- вития Чувашии ных на основную деятель- требителей и при- ция их публикации на сайте ность нятие оперативных мер реагирования 4.1.3. Строительство и реконструкция сель- органы местного са- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- расширение рынков скохозяйственных рынков моуправления, Мин- сигнований, предусмотрен- сбыта для произво- экономразвития Чу- ных на основную деятель- дителей и перера- вашии, Минсельхоз ность ботчиков сельхоз- Чувашии, Минстрой продукции и про- Чувашии, организа- довольственных ции* товаров 4.1.4. Мероприятия по созданию и продви- Минсельхоз Чува- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- жению национальных брэндов пище- шии, Минэкономраз- сигнований, предусмотрен- вой промышленности на российский и вития Чувашии, орга- ных на основную деятель- мировой рынки низации пищевой ность промышленности * 4.2. в розничной торговле 4.2.1. Разработка и принятие муниципальных органы местного са- 2011-2012 гг. в пределах бюджетных ас- комплексное разви- среднесрочных отраслевых схем раз- моуправления сигнований, предусмотрен- тие потребитель- мещения объектов торговли и общест- ных на основную деятель- ского рынка и сфе- венного питания ность ры услуг в муници- пальных образова- ниях, повышение качества услуг по- требительского рынка 4.2.2. Разработка и реализация мер по расши- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- создание условий рению возможностей местных товаро- Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- для более полного производителей по реализации продо- стного самоуправле- ных на основную деятель- удовлетворения вольственных товаров и сельхозпро- ния ность спроса населения в дукции в крупных торговых сетях продовольственных товарах местного производства 4.2.3. Размещение в средствах массовой ин- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- создание единого формации и в сети Интернет информа- Чувашии, Минсель- сигнований, предусмотрен- информационного ции о состоянии и перспективах разви- хоз Чувашии, органы ных на основную деятель- пространства тия сферы потребительского рынка и местного самоуправ- ность услуг Чувашской Республики ления 4.2.4. Проведение анализа качества и безо- Управление Роспот- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение качест- пасности пищевых продуктов на по- ребнадзора по Чу- сигнований, предусмотрен- ва и безопасности требительском рынке республики вашской Республике* ных на основную деятель- продукции и услуг ность 4.2.5. Проведение мероприятий по контролю Госслужба Чувашии 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- выявление и пресе- за соблюдением хозяйствующими по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- чение фактов за- субъектами порядка ценообразования в литике и тарифам ных на основную деятель- вышения регули- соответствии с законодательством Рос- ность руемых цен хозяй- сийской Федерации и законодательст- ствующими субъ- вом Чувашской Республики ектами, осуществ- ляющими деятель- ность на продо- вольственном рын- ке 4.2.6. Проведение контрольных проверок вы- Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- выявление и пресе- полнения Федерального закона "О за- России, МВД по Чу- сигнований, предусмотрен- чение фактов уста- щите конкуренции" в части ограниче- вашии* ных на основную деятель- новления запретов ния конкуренции, в том числе установ- ность на ввоз продукции ления запретов региональными властя- в республику и ми на ввоз и вывоз продукции вывоз продукции местных товаро- производителей 4.3. в строительстве 4.3.1. Анализ и оценка конкурентной среды Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оперативное воз- на строительном рынке России, Минстрой сигнований, предусмотрен- действие на угрозы Чувашии ных на основную деятель- ограничения кон- ность куренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности 4.3.2. Разработка и принятие дополнитель- Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- сохранение и раз- ных мер по государственной поддерж- Минэкономразвития сигнований, предусмотрен- витие потенциала ке строительного комплекса республи- Чувашии, Минфин ных на основную деятель- строительного ком- ки Чувашии ность плекса, повышение его конкурентоспо- собности 4.3.3. Распределение ассигнований из рес- Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- создание стимулов публиканского бюджета Чувашской Минздравсоцразвития сигнований, предусмотрен- для органов мест- Республики на развитие социально- Чувашии, Минкуль- ных на основную деятель- ного самоуправле- общественной инфраструктуры на ос- туры Чувашии, Мин- ность ния, повышение нове оценки эффективности деятельно- образования Чува- эффективности ис- сти органов местного самоуправления шии, Минспорт Чу- пользования бюд- вашии, Минсельхоз жетных ассигнова- Чувашии ний 4.3.4. Доведение до широкого крута органи- Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- обеспечение мак- заций документов территориального органы местного са- сигнований, предусмотрен- симальной инфор- планирования, правил землепользова- моуправления ных на основную деятель- мационной откры- ния и застройки, документации по пла- ность тости, создание нировке территорий, разрабатываемых равных конкурент- и принимаемых нормативных право- ных условий для вых, инструктивно-методических до- предпринимателей кументов, регулирующих вопросы гра- достроительной деятельности 4.4. в здравоохранении 4.4.1. Анализ и оценка конкурентной среды в Чувашское УФАС 201О-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оперативное воз- здравоохранении России, Минздрав- сигнований, предусмотрен- действие на угрозы соцразвития Чувашии ных на основную деятель- ограничения кон- ность куренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности 4.4.2. Приведение в соответствие с требова- Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение качест- ниями стандартизации максимального Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- ва медицинских и количества учреждений здравоохране- стного самоуправле- ных на основную деятель- социальных услуг, ния ния, учреждения ность расширение досту- здравоохранения* па к их получению 4.4.3. Внедрение интегрированной информа- Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ционной системы поддержки предос- Чувашии, Госком- сигнований, предусмотрен- тавления и учета социальных услуг связьинформ Чува- ных на основную деятель- гражданам с использованием унифици- шии, органы местно- ность рованных социальных карт: го самоуправления, создание и актуализация социально- учреждения социаль- го регистра населения Чувашской Рес- ной защиты населе- "публики ния* внедрение автоматизированной ин- формационной системы персонифици- рованного учета медицинских и соци- альных услуг, оказанных населению "Чувашской Республики разработка автоматизированной сис- темы "Паспорт здоровья гражданина" 4.4.4. Организация работы специализирован- Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ного медицинского портала: Чувашии, Госком- сигнований, предусмотрен- оптимизация формирования мар- связьинформ Чува- ных на основную деятель- шрута пациента на основе организации шии ность единого диспетчерского call-центра, внедрения программного комплекса ""Электронная регистратура" внедрение проекта "Электронная медицинская библиотека" 4.4.5. Передача части непрофильных функ- Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ций (питание, услуги прачечной и т.д.) Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- на аутсорсинг. Привлечение различных стного самоуправле- ных на основную деятель- форм государственно-частного парт- ния, учреждения ность нерства в управление отраслью для здравоохранения передачи коммерческим организациям функций по подбору и расстановке кадров, выстраиванию логистики, управлению финансами, имуществом, разработке стратегии развития в целях повышения качества оказания меди- цинских услуг 4.4.6. Доведение информации об оказывае- Минздравсоцразвития ежемесячно в пределах бюджетных ас- мых видах медицинской помощи, о Чувашии сигнований, предусмотрен- предоставленных Минздравсоцразви- ных на основную деятель- тия Чувашии лицензиях на осуществ- ность ление фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, до населения 4.4.7. Формирование рейтинга деятельности Минздравсоцразвития ежегодно в пределах бюджетных ас- мотивация конку- государственных и муниципальных уч- Чувашии сигнований, предусмотрен- рентных стимулов реждений здравоохранения на основе ных на основную деятель- для учреждений мониторинга информации об обеспече- ность здравоохранения и нии качества медицинской помощи повышение инфор- мированности на- 4.4.8. Проведение социологических опросов Минздравсоцразвития постоянно в пределах бюджетных ас- селения о качестве пациентов с целью изучения удовле- Чувашии сигнований, предусмотрен- медицинских услуг творенности населения медицинской ных на основную деятель- помощью с последующим размещени- ность ем и актуализацией результатов на официальном сайте Минздравсоцраз- вития Чувашии 4.4.9. Поддержка общественных инициатив, Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- привлечение бизнеса к мероприятиям. Чувашии сигнований, предусмотрен- направленным на укрепление здоровья ных на основную деятель- населения ность 4.4.10. Размещение и актуализация на офици- Минздравсоцразвития ежеквартально в пределах бюджетных ас- альном сайте Минздравсоцразвития Чувашии 2010-2012 гг. сигнований, предусмотрен- Чувашии информации о мониторинге ных на основную деятель- безопасности лекарственных средств ность 4.4.11. Публикация на официальном сайте Минздравсоцразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- Минздравсоцразвития Чувашии и спе- Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- циализированном медицинском порта- стного самоуправле- ных на основную деятель- ле информации о размещении муници- ния ность пальных заказов в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гра- жданам в Чувашской Республике в уч- реждениях здравоохранения разных форм собственности 4.5. в жилищно-коммунальном комплексе 4.5.1. Анализ и оценка конкурентной среды в Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оперативное воз- жилищно-коммунальном комплексе России, Минстрой сигнований, предусмотрен- действие на угрозы Чувашии ных на основную деятель- ограничения кон- ность куренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности 4.5.2. Внедрение современных энергосбере- Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение качест- гающих технологий и материалов органы местного са- сигнований, предусмотрен- ва услуг и конку- моуправления, орга- ных на основную деятель- рентоспособности низации жилищно- ность организаций жи- коммунального ком- лищно-коммуналь- плекса* ного комплекса 4.5.3. Сокращение государственного и муни- Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ципального сектора жилищно-комму- органы местного са- сигнований, предусмотрен- нальной сферы и привлечение частных моуправления ных на основную деятель- операторов к оказанию услуг ность 4.5.4. Расширение применения конкурентных Минимутцество Чу- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- механизмов при передаче муниципаль- вашии, органы мест- сигнований, предусмотрен- ного и государственного коммунально- ного самоуправления ных на основную деятель- го имущества частным операторам в ность управление и пользование 4.5.5. Внедрение в практику тарифного регу- Госслужба Чувашии 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- лирования метода экономически обос- по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- нованной доходности инвестированно- литике и тарифам, ных на основную деятель- го капитала Минстрой Чувашии ность 4.6. на пассажирских городских и между- городних перевозках 4.6.1. Анализ и оценка конкурентной среды Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- оперативное воз- на рынке пассажирских перевозок России, Минстрой сигнований, предусмотрен- действие на угрозы Чувашии ных на основную деятель- ограничения кон- ность куренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности 4.6.2. Принятие дополнительных мер по Минстрой Чувашии, 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение качест- обеспечению бесперебойного функ- органы местного са- сигнований, предусмотрен- ва, надежности и ционирования транспортного комплек- моуправления ных на основную деятель- доступности транс- са республики ность портных услуг и конкурентоспособ- 4.6.3. Создание автоматизированных систем Минстрой Чувашии 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ности транспорта управления движением общественного сигнований, предусмотрен- пассажирского транспортной использо- ных на основную деятель- ванием спутниковой системы связи ность (радионавигационной) 5. Мероприятия, направленные на создание максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса 5.1. Выработка и реализация мер, направ- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- сокращение адми- ленных на выявление и устранение Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- нистративных препятствий для осуществления пред- стного самоуправле- ных на основную деятель- барьеров, стимули- принимательской деятельности ния ность рование развития малого и среднего бизнеса 5.2. Оптимизация государственного и му- Минимущество Чу- ежегодно в пределах бюджетных ас- ниципального сектора экономики вашии, органы ис- сигнований, предусмотрен- полнительной власти ных на основную деятель- Чувашской Респуб- ность лики, органы местно- го самоуправления 5.3. Внедрение процедуры экспертизы и Чувашское УФАС 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- предварительной оценки последствий России, органы ис- сигнований, предусмотрен- принятия ключевых нормативных пра- полнительной власти ных на основную деятель- вовых актов, направленных на умень- Чувашской Респуб- ность шение риска их негативного влияния на лики развитие конкуренции (после утвер- ждения соответствующего федерально- го нормативного правового акта) 5.4. Обеспечение размещения государст- Госслужба Чувашии регулярно в пределах бюджетных ас- венных и муниципальных заказов у по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- субъектов малого и среднего предпри- литике и тарифам, ных на основную деятель- нимательства в соответствии с требо- органы местного са- ность ваниями законодательства Российской моуправления Федерации 5.5. Вовлечение в хозяйственный оборот Минимущество Чу- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- неиспользуемого и неэффективно ис- вашии, органы мест- сигнований, предусмотрен- пользуемого государственного имуще- ного самоуправления ных на основную деятель- ства Чувашской Республики и муници- ность пального имущества, в том числе зе- мельных участков, путем его передачи активно работающим предпринимате- лям 5.6. Формирование перечней государствен- Минимущество Чу- 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ного имущества Чувашской Республи- вашии сигнований, предусмотрен- ки для предоставления его во владение ных на основную деятель- и (или) в пользование на долгосрочной ность основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства 5.7. Обеспечение максимальной открыто- Минэкономразвития постоянно в пределах бюджетных ас- сти информации, необходимой для на- Чувашии, органы ме- сигнований, предусмотрен- чала собственного дела стного самоуправле- ных на основную деятель- ния, Торгово-про- ность мышленная палата Чувашской Респуб- лики*, отраслевые ассоциации (союзы) предпринимателей* 6. Мероприятия, направленные на преодоление инфраструктурных и административных барьеров 6.1. Создание системы качественного пре- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- повышение качест- доставления государственных и муни- Чувашии, органы ис- сигнований, предусмотрен- ва предоставления ципальных услуг по принципу "одного полнительной власти ных на основную деятель- государственных и окна" (многофункциональных центров Чувашской Респуб- ность муниципальных предоставления государственных и му- лики, органы местно- услуг гражданам и ниципальных услуг, центров телефон- го самоуправления организациям, сни- ного обслуживания, порталов государ- жение коррупцио- ственных и муниципальных услуг) генных рисков и 6.2. Осуществление контроля за соблюде- Госслужба Чувашии 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- издержек предпри- нием субъектами естественных моно- по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- ятий на преодоле- полий раскрытия информации о их дея- литике и тарифам, ных на основную деятель- ние администра- тельности (после утверждения Правите- Чувашское УФАС России ность тивных барьеров льством Российской Федерации стандартов раскрытия информации) 6.3. Обеспечение информационной про- Госслужба Чувашии 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- зрачности процесса формирования и по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- контроля исполнения инвестиционных литике и тарифам, ных на основную деятель- программ субъектов естественных мо- Чувашское УФАС ность нополий России 6.4. Мониторинг удовлетворенности граж- Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- дан качеством государственных и му- Чувашии сигнований, предусмотрен- ниципальных услуг ных на основную деятель- ность 6.5. Оценка затрат граждан и бизнеса на Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- преодоление административных барье- Чувашии сигнований, предусмотрен- ров в Чувашской Республике ных на основную деятель- ность 6.6. Информирование населения и пред- Госслужба Чувашии постоянно в пределах бюджетных ас- обеспечение про- принимателей о порядке формирования по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- зрачности и откры- и утверждения тарифов с разъяснения- литике и тарифам, ных на основную деятель- тости установления ми обоснованности их размера органы местного са- ность тарифов на очеред- моуправления ной период 6.7. Совершенствование организации и Минэкономразвития 2010-2012 гг. в пределах бюджетных ас- ограничение вме- осуществления государственного кон- Чувашии, органы ис- сигнований, предусмотрен- шательства органов троля (надзора), муниципального кон- полнительной власти ных на основную деятель- исполнительной троля и защиты прав юридических лиц, Чувашской Респуб- ность власти и органов индивидуальных предпринимателей лики, органы местно- местного самоуп- при осуществлении государственного го самоуправления равления в эконо- контроля (надзора), муниципального мическую деятель- контроля ность субъектов предприниматель- ства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного госу- дарственного регу- лирования 6.8. Максимальное размещение государст- Госслужба Чувашии постоянно в пределах бюджетных ас- повышение бюд- венных и муниципальных заказов на по конкурентной по- сигнований, предусмотрен- жетной эффектив- открытых аукционах в электронной литике и тарифам, ных на основную деятель- ности и уровня про- форме органы местного са- ность зрачности и откры- моуправления тости для участни- ков при размеще- нии государствен- ных и муниципаль- ных заказов Приложение N 3 к Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы МЕТОДИКА ОЦЕНКИ эффективности реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы Эффект от реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов. 1. Доля продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес производства продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте. Источником информации о показателе являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат). 2. Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств. Отражает обновляемость номенклатуры продукции, гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры и рассчитывается по формуле ИП УВ = ----х 100, О где: УВ - удельный вес отгруженной инновационной продукции собственного производства в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств, процентов; ИП - объем отгруженной инновационной продукции собственного производства в действующих ценах в рассматриваемом периоде, рублей; О - объем отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства обрабатывающих производств в действующих ценах в рассматриваемом периоде, рублей. Показатель "Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств" рассчитывается на основе информации, представляемой Чувашстатом. 3. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, процентов от числа опрошенных - показатель, характеризующий степень удовлетворенности населения доступностью и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации предоставления услуг. Показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг" определяется федеральными органами исполнительной власти посредством проведения независимых опросов населения. 4. Издержки предпринимательства на преодоление административных барьеров, процентов - относительный показатель, характеризующий долю затрат субъектов малого и среднего бизнеса в получаемых доходах от ведения предпринимательской деятельности. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер, направленных на сокращение административных барьеров. Показатель "Издержки предпринимательства на преодоление административных барьеров" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики самостоятельно посредством проведения опросов субъектов малого и среднего бизнеса. 5. Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, процентов - относительный показатель, характеризующих долю государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в общем количестве предоставленных государственных услуг. Показатель "Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе информации, представляемой органами местного самоуправления. 6. Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, процентов - относительный показатель, характеризующий долю государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, в общем количестве предоставленных государственных услуг. Показатель "Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе информации, представляемой органами местного самоуправления и Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации. 7. Уменьшение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Показатель "Уменьшение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики" определяется на основе информации, представляемой Чувашским УФАС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|