Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2007 № 123Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 г. N 590 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.06.2007 N 123 Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики В целях совершенствования системы управления региональными финансами Чувашской Республики, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 36), Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Методика). 2. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить: проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов в соответствии с Методикой; размещение на сайте Министерства финансов Чувашской Республики результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов: принять правовые акты об оценке качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территории муниципального района; представлять в Министерство финансов Чувашской Республики: в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений на отчетный месяц; в месячный срок после представления в Министерство финансов Чувашской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный год; обеспечить размещение на сайтах администраций муниципальных районов результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2007 N 123 М Е Т О Д И К А годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики I. Общие положения В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований предоставленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Чувашской Республики запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Чувашской Республики может проводить проверку представленных ему сведений на достоверность и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы. В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Чувашской Республики проводятся: годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики; оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату. II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет: по итогам годовой оценки - 36 баллов; по итогам оперативной оценки - 15 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле Мi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где Mi - оценка по индикатору i; Vi - фактическое значение индикатора i; Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом); Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом). Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле: P = сумма (Mi x Wi), где Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа); Мi - оценка по индикатору i; Wi - удельный вес i-го индикатора. III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 1. Таблица 1 Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов —————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————— Ус- | Наименование индикатора | Удельный ловное | | вес инди- обоз- | | катора наче- | | (Wi) ние | | инди- | | катора | | —————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————— Р1 Исполнение бюджета муниципального района (городского 1,600 округа) по доходам без учета безвозмездных перечисле- ний от бюджетов других уровней Р2 Зависимость бюджета муниципального района (городско- 1,200 го округа) от финансовой помощи РЗ Доля капитальных расходов бюджета муниципального 0,500 района (городского округа) в расходах бюджета за по- следние три года Р4 Доля социально значимых расходов бюджета муници- 1,500 пального района (городского округа) в расходах бюджета Р5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреж- 1,200 дений Р6 Изменение кредиторской задолженности бюджетных уч- 1,200 реждений по оплате труда с начислениями Р7 Изменение кредиторской задолженности бюджетных уч- 1,100 реждений по оплате коммунальных услуг Р8 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к 1,000 доходам бюджета муниципального района (городского ок- руга) Р9 Отношение краткосрочного (до одного года) долга к дохо- 0,750 дам бюджета муниципального района (городского округа) Р10 Отношение объема выданных от имени муниципального 0,250 района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского ок- руга) P11 Отсутствие просроченных долговых обязательств муни- 0,500 ципального района (городского округа) P12 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета му- 0,750 ниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации P13 Соблюдение ограничения дефицита бюджета муници- 0,750 пального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации P14 Соблюдение ограничения предельного объема муници- 0,750 пального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации P15 Соблюдение ограничения предельного объема расходов на 0,750 обслуживание долга, установленного Бюджетным кодек- сом Российской Федерации P16 Отношение дефицита бюджета муниципального района 1,000 (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) P17 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в 1,000 бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) P18 Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за 0,750 предоставляемые жилищно-коммунальные услуги P19 Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой до- 0,750 ли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи P20 Ограничение предоставления бюджетных кредитов и суб- 0,500 сидий организациям P21 Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, за- 1,100 ключенным по результатам проведения открытых конкур- сов, аукционов, в общем объеме расходов P22 Численность занятых в бюджетной сфере 0,600 P23 Накопительный учет стоимости финансируемых из бюд- 0,500 жета капитальных вложений P24 Действующий сайт финансового органа муниципального 1,500 района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) P25 Создание системы учета потребности в предоставляемых 1,000 бюджетных услугах P26 Установление стандартов качества предоставления бюд- 1,500 жетных услуг Р27 Использование среднесрочного финансового планирова- 1,000 ния Р28 Внедрение процедур открытого конкурса на замещение 0,500 должностей муниципальной службы Р29 Повышение квалификации муниципальных служащих на 0,500 регулярной основе Р30 Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хо- 1,500 зяйства Р31 Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные 1,500 услуги Р32 Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реа- 1,000 лизуемых за счет бюджетных средств РЗЗ Совершенствование процедуры принятия решений об 0,500 осуществлении новых инвестиционных проектов Р34 Организация оперативного учета задолженности перед 0,500 бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет Р35 Организация учета объектов, находящихся в собственно- 0,750 сти муниципального района (городского округа), и пре- доставление информации заинтересованным лицам Р36 Мониторинг эффективности деятельности муниципальных 0,750 унитарных предприятий Р37 Внедрение формализованных процедур управления дол- 1,000 гом, принятия долговых обязательств, их рефинансирова- ние Р38 Формализация процедур предоставления гарантий 1,500 Р39 Снижение и ликвидация просроченной кредиторской за- 1,000 долженности бюджета муниципального района (городско- го округа) Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложение N 1 к настоящей Методике. IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов. Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл. 2. Таблица 2 Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов ——————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————— Условное | Наименование индикатора | Удельный вес обозначение | | индикатора индикатора | | (Wi) ——————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————— О1 Зависимость бюджета муниципального района 1,200 (городского округа) от финансовой помощи О2 Доля капитальных расходов в расходах бюджета 0,500 муниципального района (городского округа) О3 Доля социально значимых расходов в расходах 1,500 бюджета муниципального района (городского ок- руга) О4 Объем кредиторской задолженности бюджетных 1,200 учреждений О5 Объем кредиторской задолженности бюджетных 1,200 учреждений по оплате труда с начислениями О6 Объем кредиторской задолженности бюджетных 1,200 учреждений по оплате коммунальных услуг О7 Отношение долга без учета гарантий (поручи- 1,000 тельств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) О8 Отношение краткосрочного (до одного года) дол- 0,750 га к доходам бюджета муниципального района (городского округа) О9 Отношение объема выданных от имени муници- 0,750 пального района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципаль- ного района (городского округа) О10 Отсутствие просроченных долговых обязательств 0,500 муниципального района (городского округа) О11 Соблюдение ограничения текущих расходов 0,750 бюджета муниципального района (городского ок- руга), установленного Бюджетным кодексом Рос- сийской Федерации О12 Соблюдение ограничения дефицита бюджета му- 0,750 ниципального района (городского округа), уста- новленного Бюджетным кодексом Российской Федерации О13 Соблюдение ограничения предельного объема 0,750 муниципального долга, установленного Бюджет- ным кодексом Российской Федерации О14 Соблюдение ограничения предельного объема 0,750 расходов на обслуживание муниципального дол- га, установленного Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации О15 Отношение дефицита бюджета муниципального 1,200 района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) О16 Отношение прироста недоимки по налоговым 1,000 платежам в бюджет муниципального района (го- родского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении N 2 к настоящей Методике. Приложение N 1 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов —————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————— Ус- | Наименование | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск | Максимальный ловное | индикатора | | неплатежеспособности | риск неплатежеспо- обо- | | | (максимальный уро- | собности (мини- значе- | | | вень качества управле- | мальный уровень ние | | | ния бюджетом) | качества управле- инди- | | | | ния бюджетом) катора | | | | —————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————— Р1 Исполнение V = А/В, 100% 95% бюджета муни- где А - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других ципального рай- бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в она (городского бюджет муниципального района (городского округа) за истекший фи- округа) по дохо- нансовый год; дам без учета В - плановые показатели поступления в бюджет муниципального безвозмездных района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступле- перечислений от ний от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на бюджетов дру- истекший финансовый год гих уровней Р2 Зависимость V = A/(A+B), 5% 40% бюджета муни- где А - объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспечен- ципального рай- ности, поступивших в бюджет муниципального района (городского ок- она (городского руга) за истекший финансовый год; округа) от фи- В - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других нансовой помо- бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в щи бюджет муниципального района (городского округа) за истекший фи- нансовый год Р3 Доля капиталь- V = (Аn-2/Вn-2+Аn-1/Bn-1+Аn/Вn)/3, 15% 5% ных расходов где А - объем капитальных расходов, произведенных из бюджета муни- бюджета муни- ципального района (городского округа); ципального рай- В - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- она (городского руга) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Респуб- округа) в расхо- ликанского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканско- дах бюджета за го бюджета Чувашской Республики; последние три n - последний отчетный год года Р4 Доля социально V = (A+B+C)/D, 20% 70% значимых расхо- где А - объем расходов на оплату труда с начислениями, произведенных дов бюджета из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший муниципального финансовый год; района (город- В - объем расходов на обслуживание долга, произведенных из бюд- ского округа) в жета муниципального района (городского округа) за истекший финансо- расходах бюд- вый год; жета С - объем расходов на оказание социальной помощи населению, про- изведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; D - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- руга) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Респуб- ликанского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканско- го бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год Р5 Объем креди- V = A/B, 0% 5% торской задол- где А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муници- женности бюд- пального района (городского округа) на конец истекшего финансового жетных учреж- года; дений В - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- руга) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Респуб- ликанского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканско- го бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год Р6 Изменение кре- V = (An-An-1)/(B/12), 0% 5% диторской за- где А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муници- долженности пального района (городского округа) по оплате труда с начислениями на бюджетных уч- конец истекшего финансового года; реждений по оп- В - объем расходов по оплате труда с начислениями, произведенных лате труда с на- из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший числениями финансовый год; n - истекший финансовый год Р7 Изменение кре- V = (An-An-1)/(B/12), 0% 5% диторской за- где А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муници- долженности пального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на бюджетных уч- конец истекшего финансового года; реждений по оп- В - объем расходов по оплате коммунальных услуг, произведенных из лате коммуналь- бюджета муниципального района (городского округа) за истекший фи- ных услуг нансовый год; n - истекший финансовый год Р8 Отношение дол- V = A/B, 25% 50% га без учета га- где А - объем муниципального долга за вычетом гарантий (поручи- рантий (поручи- тельств) на конец истекшего финансового года; тельств) к дохо- В - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда дам бюджета компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чуваш- муниципального ской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (го- района (город- родского округа) за истекший финансовый год ского округа) Р9 Отношение V = A/B, 10% 20% краткосрочного где А - объем краткосрочного (до одного года) муниципального долга на (до одного года) конец истекшего финансового года; долга к доходам В - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда бюджета муни- компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чуваш- ципального рай- ской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (го- она (городского родского округа) за истекший финансовый год округа Р10 Отношение объ- V = A/B, 15% 30% ема выданных от где А - объем гарантий (поручительств) муниципального района (город- имени муници- ского округа) на конец истекшего финансового года; пального района В - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда (городского ок- компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чуваш- руга) гарантий ской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (го- (поручительств) родского округа) за истекший финансовый год к доходам бюд- жета муници- пального района (городского ок- руга) P11 Отсутствие про- V = A/B, сроченных дол- где А - просроченная задолженность муниципального района (городско- 0% 0,5% говых обяза- го округа) на конец истекшего финансового года; тельств муници- В - объем доходов без учета безвозмездных перечислений от бюдже- пального района тов других уровней, поступивших в бюджет муниципального района (го- (городского ок- родского округа), за истекший финансовый год руга) Р12 Соблюдение ог- V = A/B, 100% раничения те- где А - плановые показатели объема текущих расходов бюджета муни- кущих расходов ципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской бюджета муни- задолженности, за исключением текущих расходов, осуществляемых за ципального рай- счет субвенции из Республиканского фонда компенсаций и целевых суб- она (городского сидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на истек- округа), уста- ший финансовый год; новленного В - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального Бюджетным ко- района (городского округа) без учета субвенций из Республиканского дексом Россий- фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета ской Федерации Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа), на истекший финансовый год Р13 Соблюдение ог- V = A/B, - 10% раничения де- где А - дефицит бюджета муниципального района (городского округа) фицита бюджета на конец истекшего финансового года; муниципального В - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других района (город- бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в ского округа), бюджет муниципального района (городского округа) за истекший фи- установленного нансовый год Бюджетным ко- дексом Россий- ской Федерации Р14 Соблюдение ог- V = A/B, 100% раничения пре- где А - предельный объем муниципального долга, утвержденный реше- дельного объема нием о бюджете муниципального района (городского округа) на истек- муниципального ший финансовый год; долга, установ- В - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального ленного Бюд- района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от жетным кодек- других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на ис- сом Российской текший финансовый год Федерации Р15 Соблюдение ог- V = A/B, 15% раничения пре- где А - предельный объем расходов бюджета муниципального района дельного объема (городского округа) на обслуживание муниципального долга на истек- расходов на об- ший финансовый год служивание дол- В - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального га, установлен- района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет ного Бюджет- субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий ным кодексом из республиканского бюджета Чувашской Республики, на истекший фи- Российской Фе- нансовый год дерации Р16 Отношение де- V = (A-B)/A, 0% -5% фицита бюджета где А - объем доходов, за исключением субвенций из Республиканского муниципального фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета района (город- Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района ского округа) к (городского округа) за истекший финансовый год; доходам бюдже- В - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- та муниципаль- руга) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением ного района (го- расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фон- родского округа) да компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чу- вашской Республики, за истекший финансовый год Р17 Отношение при- V = A/B, 0% 5% роста недоимки где А - прирост недоимки по местным налогам за истекший финансовый по налоговым год; платежам в В - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципально- бюджет к нало- го района (городского округа) за истекший финансовый год говым доходам бюджета муни- ципального рай- она (городского округа) Р18 Соблюдение ре- V = A, 100% 80% комендуемого где А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые уровня платежей жилищно-коммунальные услуги на истекший финансовый год граждан за пре- доставляемые жилищно- коммунальные услуги Р19 Соблюдение ре- V = A, 22% 15% комендуемой где А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату максимально жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на истекший допустимой до- финансовый год ли расходов на оплату жилищ- но-коммуналь- ных услуг в со- вокупном дохо- де семьи Р20 Ограничение V = A/B, 0% 5% предоставления где А - объем бюджетных кредитов и субсидий, за исключением предос- бюджетных кре- тавленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюдже- дитов и субси- та муниципального района (городского округа) за истекший финансовый дий организаци- год; ям В - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- руга) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фон- да компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чу- вашской Республики, за истекший финансовый год Р21 Доля закупок V = A/B, 50% 25% товаров (работ, где А - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муници- услуг) по кон- пального района (городского округа) контрактов, заключенных по ре- трактам, заклю- зультатам открытых конкурсов, аукционов; ченным по ре- В - объем расходов бюджета муниципального района (городского ок- зультатам про- руга) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением ведения откры- расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фон- тых конкурсов, да компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чу- аукционов, в вашской Республики, за истекший финансовый год. общем объеме расходов Р22 Численность за- V = A/B, 95% 100% нятых в бюд- где А - численность занятых в бюджетной сфере за истекший финансо- жетной сфере вый год; В - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий истекшему финансовому году Р23 Накопительный 1) методика учета на- учет стоимости копительной стоимости финансируемых финансируемых за счет из бюджета ка- бюджета капитальных питальных вло- вложений утверждена жений нормативным право- вым актом муници- пального района (го- родского округа); 2) данные по всем объ- ектам строительства, капитального ремонта и модернизации обору- дования на текущий год входят в состав еже- годной финансовой от- четности муниципаль- ного района (городско- го округа); 3) в составе отчетности содержатся: количество объектов капитальных вложений; общая стоимость в те- кущих ценах; остаточная стоимость на 1 января текущего года; объем финансирования в отчетном году; плановые (прогнозные) показатели Р24 Действующий финансовый орган му- сайт финансово- ниципального района го органа муни- (городского округа) ципального рай- имеет собственный она (городского официальный сайт округа) или раз- (раздел на официаль- дел на офици- ном сайте), содержа- альном сайте щий: администрации организационную муниципального структуру финансового района (город- органа муниципального ского округа) района (городского ок- руга); законы о бюджете му- ниципального района (городского округа) и финансово-экономичес- кий план на средне- срочную перспективу; ежемесячную отчет- ность об исполнении бюджета муниципаль- ного района (городско- го округа); нормативные правовые акты муниципального района (городского ок- руга), регулирующие бюджетные и налого- вые отношения Р25 Создание систе- 1) проведение оценки мы учета по- потребности в предос- требности в пре- тавляемых бюджетных доставляемых услугах (отдельно по бюджетных ус- видам бюджетных ус- лугах луг) и фактически пре- доставленных бюджет- ных услуг за последние три отчетных года; 2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен про- изводиться учет по- требности в их предос- тавлении; 3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюд- жетных услуг и учета результатов оценки при формировании расхо- дов на очередной фи- нансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет результатов оценки потребности в предоставлении бюд- жетных услуг и факти- чески произведенных (запланированных) расходов; 5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюд- жетных услуг при фор- мировании расходов на очередной финансовый год Р26 Установление 1) инвентаризация дей- стандартов каче- ствующих норматив- ства предостав- ных правовых актов с ления бюджет- точки зрения наличия ных услуг стандартов качества предоставления бюд- жетных услуг; 2) утверждение стан- дартов качества пре- доставления бюджет- ных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслужи- вание и жилищно- коммунальное хозяйст- во); 3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюд- жетных услуг стандар- там; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет стандартов пре- доставления бюджет- ных услуг; 5) не менее 50% бюд- жетных расходов (без учета субвенций на ис- полнение делегирован- ных полномочий) осу- ществляется по бюд- жетным услугам, имеющим стандарты качества их предостав- ления Р27 Использование 1) оценка и анализ среднесрочного причин отклонений ут- финансового вержденных на год до- планирования ходов и расходов бюд- жета и макроэкономи- ческих параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за по- следние три отчетных года; 2) утверждение поряд- ка учета показателей среднесрочного финан- сового плана при под- готовке проекта бюд- жета на очередной фи- нансовый год; 3) утверждение мето- дики формирования среднесрочного финан- сового плана (с учетом положений об утвер- ждении показателей среднесрочного финан- сового плана на оче- редной финансовый год путем корректи- ровки утвержденных показателей средне- срочного финансового плана в предыдущем финансовом году); 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функ- циональной, экономи- ческой и ведомствен- ной) и объема долга не менее чем на три года; 5) отклонение пара- метров бюджета муни- ципального района (го- родского округа) на очередной финансовый год от параметров, ут- вержденных на средне- срочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 15% Р28 Внедрение про- 1) оценка основных цедур открытого требований к отдель- конкурса на за- ным направлениям и мещение долж- должностям муници- ностей муници- пальной службы; пальной службы 2)закрепление введе- ния запрета в части на- значения на должности муниципальной служ- бы в обход конкурсных процедур; 3) установление обяза- тельной переаттестации работающих специали- стов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комис- сиями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет перечня вакан- сий, условий проведе- ния конкурса и его ре- зультатов; 5) назначение в по- следнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной служ- бы на конкурсной ос- нове Р29 Повышение ква- 1) выявление основных лификации му- сфер деятельности му- ниципальных ниципальных служа- служащих на ре- щих, требующих при- гулярной основе менения мер по повы- шению квалификации муниципальных слу- жащих; 2)закрепление требо- вания о проведении ме- роприятий по повыше- нию квалификации му- ниципальных служа- щих не реже чем раз в три года; 3) утверждение поряд- ка, перечня направле- ний и предметов изуче- ния при повышении квалификации муници- пальных служащих на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет перечня направ- лений и предметов изу- чения при повышении квалификации муници- пальных служащих на очередной финансовый год; 5)организация курсов повышения квалифика- ции не реже чем раз в три года, не менее чем для 50% работников Р30 Оздоровление 1) проведение оценки предприятий дебиторской и креди- жилищно- торской задолженности коммунального предприятий жилищно- хозяйства коммунального хозяй- ства, в том числе по ви- дам и источникам за- долженности; 2) подписание админи- страцией муниципаль- ного района (городско- го округа) и предпри- ятиями жилищно-ком- мунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по ви- дам и источникам за- долженности на по- следнюю дату; 3) утверждение порядка урегулирования (при- знания) задолженности и ее погашения; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет сведений о со- ставе и объеме взаим- ной задолженности по видам жилищно- коммунальных услуг; 5) за последний отчет- ный год размер креди- торской и дебиторской задолженности снизил- ся на 5% Р31 Организация 1) проведение оценки сбора платежей финансовых показате- за жилищно- лей предприятий жи- коммунальные лищно-коммунального услуги хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно- коммунальных услуг; 2) установление поряд- ка сбора платежей за жилищные и комму- нальные услуги, пре- доставляемые гражда- нам, организациям не- посредственно постав- щиками данных услуг Р32 Мониторинг 1) оценка бюджетной и реализации ин- социальной эффектив- вестиционных ности реализуемых ин- проектов, реали- вестиционных проектов зуемых за счет за последние три от- бюджетных четных года; средств 2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффектив- ности планируемых и реализуемых инвести- ционных проектов; 3) утверждение систе- мы критериев, удовле- творение которым яв- ляется основанием для досрочного прекраще- ния реализации (пере- работки) инвестицион- ных проектов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет отчетов о реали- зованных за последний отчетный год инвести- ционных проектах, включая оценку бюд- жетной и социальной эффективности каждо- го проекта; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расхо- ды на инвестиционные проекты, удовлетво- ряющие условиям для досрочного прекраще- ния их реализации Р33 Совершенство- 1) оценка используе- вание процеду- мых процедур приня- ры принятия тия решений об осуще- решений об ствлении новых инве- осуществлении стиционных проектов новых инвести- за последние три от- ционных проек- четных года; тов 2) утверждение запрета для инициации новых инвестиционных про- ектов в случае, если эксплуатационные рас- ходы будущих перио- дов превышают поло- жительный финансо- вый эффект от их реа- лизации; 3) утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществ- ление новых инвести- ционных проектов с учетом эксплуатацион- ных расходов будущих периодов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет результатов оценки новых инвести- ционных проектов с учетом эксплуатацион- ных расходов будущих периодов до утвержде- ния их законом о бюд- жете раздельно по каж- дому проекту; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расхо- ды на новые инвести- ционные проекты, по которым эксплуатаци- онные расходы буду- щих периодов превы- шают положительный финансовый эффект от их реализации Р34 Организация 1) оценка потерь бюд- оперативного жета от недополучен- учета задолжен- ных доходов, в том ности перед числе с учетом инфля- бюджетом му- ции по дебиторской за- ниципального долженности, рассро- района (город- ченных и отсроченных ского округа), платежей за последние рассроченных и три отчетных года; отсроченных 2) утверждение порядка платежей в предоставления рас- бюджет срочек и отсрочек; 3) утверждение порядка проведения мониторин- га дебиторской задол- женности, рассрочен- ных и отсроченных платежей; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет данных об объ- емах дебиторской за- долженности, рассро- ченных и отсроченных платежей (с учетом ин- фляции); 5) объем дебиторской задолженности, рассро- ченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета Р35 Организация 1) инвентаризация соб- учета объектов, ственности муници- находящихся в пального района (го- собственности родского округа), в том муниципального числе по организациям, района (город- доли уставного капита- ского округа), и ла которых принадле- предоставления жат муниципальному информации за- району (городскому ок- интересованным ругу), за последние три лицам отчетных года; 2) утверждение поло- жения о раскрытии ин- формации о собствен- ности муниципального района (городского ок- руга), в том числе по отдельным объектам собственности; 3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собст- венности муниципаль- ного района (городско- го округа), независи- мыми организациями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет информации о стоимости объектов, находящихся в собст- венности муниципаль- ного района (городско- го округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 5) в состав материалов к бюджету за послед- ний отчетный год вхо- дит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муни- ципального района (го- родского округа), в том числе по отдельным объектам собственно- сти Р36 Мониторинг эф- 1) оценка результатов фективности деятельности муници- деятельности пальных унитарных муниципальных предприятий в сравне- унитарных нии с результатами предприятий деятельности частных предприятий за три по- следних отчетных года; 2) утверждение порядка представления отчетно- сти о деятельности и долговых обязательст- вах муниципальных унитарных предпри- ятий; 3) утверждение систе- мы критериев для со- хранения муниципаль- ных унитарных пред- приятий на основе оценки бюджетной и социальной эффектив- ности их деятельности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет результатов дея- тельности муниципаль- ных унитарных пред- приятий; 5) не менее 90% муни- ципальных унитарных предприятий удовле- творяют установлен- ным критериям Р37 Внедрение фор- 1) оценка действующих мализованных долговых обязательств, процедур управ- в том числе с группи- ления долгом, ровкой но видам заим- принятия долго- ствований, срокам их вых обяза- погашения, за послед- тельств, их ре- ние три отчетных года; финансирования 2) утверждение мето- дологии расчета плате- жеспособности бюдже- та с учетом действую- щих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задол- женность на средне- срочный период; 3) утверждение мето- дики расчета объема возможного привлече- ния новых долговых обязательств с учетом их влияния на платеже- способность муници- пального района (го- родского округа); 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет сведений о дол- говых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения; 5) объем краткосрочной задолженности (сроком погашения не менее одного года) не превы- шает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполне- ние делегированных полномочий) Р38 Формализация 1) оценка бюджетной и процедур пре- социальной эффектив- доставления га- ности, фактов неиспол- рантий нения предоставленных гарантий за последние три отчетных года; 2) утверждение обяза- тельного предоставле- ния залога в полное обеспечение выданной гарантии; 3) утверждение форма- лизованной процедуры конкурсного отбора претендентов на полу- чение гарантии; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет материалов об объявляемых конкурсах на получение гарантий и результатах их про- ведения; 5) все гарантии, выдан- ные в последнем отчет- ном году, полностью соответствуют уста- новленной процедуре Р39 Снижение и ли- 1) инвентаризация кре- квидация про- диторской задолженно- сроченной кре- сти, в том числе бюд- диторской за- жетных учреждений и долженности муниципальных уни- бюджета муни- тарных предприятий, ципального рай- анализ факторов ее она (городского возникновения за три округа) (или последних отчетных раздел на сайте) года; 2) утверждение запрета на принятие бюджет- ными учреждениями и муниципальными уни- тарными предприятия- ми обязательств, не по- крываемых источника- ми финансирования; 3) утверждение плана мер по реструктуриза- ции просроченной кре- диторской задолженно- сти, ее переоформле- нию, оперативной от- четности о состоянии кредиторской задол- женности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин- тернет информации о состоянии кредитор- ской задолженности, в том числе просрочен- ной; 5)кредиторская задол- женность не превышает среднемесячных расхо- дов Приложение N 2 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов ————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————— Ус- | Наименование | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск не- | Максимальный лов- | индикатора | | платежеспособности | риск неплатеже- ное | | | (максимальный уровень | способности (ми- обо- | | | качества управления | нимальный уро- зна- | | | бюджетом) | вень качества чение | | | | управления бюд- ин- | | | | жетом) дика- | | | | торов | | | | ————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————— О1 Зависимость бюдже- V = А/(А+В), 5% 40% та муниципального где А - объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной района (городского обеспеченности, подлежащий передаче бюджету муници- округа) от финансо- пального района (городского округа) из бюджета другого вой помощи уровня, на текущий финансовый год; В - плановые показатели доходов бюджета муниципаль- ного района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год О2 Доля капитальных V = A/В, 15% 5% расходов в расходах где А - плановые показатели объема капитальных расходов бюджета муници- бюджета муниципального района (городского округа) на пального района (го- текущий финансовый год; родского округа) В - плановые показатели расходов бюджета муници- пального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республикан- ского бюджета Чувашской Республики, на текущий финан- совый год О3 Доля социально зна- V = (А+В+С)/D, 20% 70% чимых расходов в где А - плановые показатели объема расходов бюджета расходах бюджета муниципального района (городского округа) на оплату тру- муниципального да с начислениями на текущий финансовый год; района (городского В - плановые показатели объема расходов бюджета му- округа) ниципального района (городского округа) на обслуживание долга на текущий финансовый год; С - плановые показатели объема расходов бюджета му- ниципального района (городского округа) на оказание со- циальной помощи населению на текущий финансовый год; D - плановые показатели объема расходов бюджета му- ниципального района (городского округа) без учета расхо- дов, осуществляемых за счет субвенций из Республикан- ского фонда компенсаций и целевых субсидий из респуб- ликанского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год О4 Объем кредиторской V = A/B, 0% 5% задолженности где А - кредиторская задолженность бюджетных учрежде- бюджетных учреж- ний муниципального района (городского округа) на конец дений отчетного квартала; В - плановые показатели объема расходов бюджета му- ниципального района (городского округа) без учета расхо- дов, осуществляемых за счет субвенций из Республикан- ского фонда компенсаций и целевых субсидий из респуб- ликанского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год О5 Объем кредиторской V = A/B, 0% 5% задолженности бюд- где А - кредиторская задолженность бюджетных учрежде- жетных учреждений ний муниципального района (городского округа) по оплате по оплате труда с труда с начислениями на конец отчетного квартала; начислениями В - плановые показатели объема расходов бюджета му- ниципального района (городского округа) по оплате труда с начислениями на текущий финансовый год О6 Объем кредиторской V = A/B, 0% 5% задолженности где А - кредиторская задолженность бюджетных учрежде- бюджетных учреж- ний муниципального района (городского округа) по оплате дений по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала; коммунальных услуг В - плановые показатели объема расходов бюджета му- ниципального района (городского округа) по оплате ком- мунальных услуг на текущий финансовый год O7 Отношение долга V = A/B, 25% 50% без учета гарантий где А - объем бюджетной задолженности муниципального (поручительств) к района (городского округа) за вычетом гарантий (поручи- доходам бюджета тельств) на конец отчетного квартала; муниципального В - плановые показатели объема доходов бюджета му- района (городского ниципального района (городского округа), за исключением округа) субвенций из Республиканского фонда компенсаций и це- левых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год О8 Отношение кратко- V = A/B, 10% 20% срочного (до одного где А - объем краткосрочной (до одного года) задолженно- года) долга к дохо- сти муниципального района (городского округа) на конец дам бюджета муни- отчетного квартала; ципального района В - плановые показатели объема доходов бюджета му- (городского округа) ниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и це- левых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год О9 Отношение объема V = A/B, 15% 30% выданных от имени где А - объем гарантий (поручительств) муниципального муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала; района (городского В - плановые показатели объема доходов бюджета му- округа) гарантий ниципального района (городского округа), за исключением (поручительств) к субвенций из Республиканского фонда компенсаций и це- доходам бюджета левых субсидий из республиканского бюджета Чувашской муниципального Республики, на текущий финансовый год района (городского округа) О10 Отсутствие просро- V = A/B, 0% 0,5% ченных долговых где А - просроченная задолженность муниципального рай- обязательств муни- она (городского округа) на конец отчетного квартала; ципального района В - плановые показатели объема доходов бюджета му- (городского округа) ниципального района (городского округа) без учета без- возмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год О11 Соблюдение ограни- V = A/B, 100% чения текущих рас- где А - плановые показатели объема текущих расходов ходов бюджета му- бюджета муниципального района (городского округа) с ниципального рай- учетом прироста кредиторской задолженности, за исклю- она (городского ок- чением текущих расходов в общем объеме расходов, осу- руга), установленно- ществляемых за счет субвенций из Республиканского фон- го Бюджетным ко- да компенсаций и целевых субсидий из республиканского дексом Российской бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый Федерации год; В - плановые показатели объема доходов бюджета му- ниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и це- левых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год - 10% О12 Соблюдение ограни- V = A/B, чения дефицита где А - предельный размер дефицита бюджета муници- бюджета муници- пального района (городского округа) на текущий финансо- пального района (го- вый год; родского округа), В - плановые показатели объема доходов бюджета му- установленного ниципального района (городского округа) без учета без- Бюджетным кодек- возмездных перечислений от бюджетов других уровней на сом Российской Фе- текущий финансовый год дерации 100% О13 Соблюдение ограни- V = A/B, чения предельного где А - объем муниципального долга на конец отчетного объема муниципаль- квартала; ного долга, установ- В - плановые показатели объема доходов бюджета му- ленного Бюджетным ниципального района (городского округа) без учета без- кодексом Россий- возмездных перечислений от бюджетов других уровней на ской Федерации текущий финансовый год О14 Соблюдение ограни- V = A/B, 15% чения предельного где А - плановые показатели объема расходов бюджета объема расходов на муниципального района (городского округа) на обслужи- обслуживание муни- вание муниципального долга на текущий финансовый год; ципального долга, В - плановые показатели объема расходов бюджета му- установленного ниципального района (городского округа) без учета расхо- Бюджетным кодек- дов, осуществляемых за счет субвенций из Республикан- сом Российской Фе- ского фонда компенсаций и целевых субсидий из респуб- дерации ликанского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год О15 Отношение дефици- V = (A-B)/A, 0% -5% та бюджета муници- где А - плановые показатели объема доходов бюджета му- пального района (го- ниципального района (городского округа), за исключением родского округа) к субвенций из Республиканского фонда компенсаций и це- доходам бюджета левых субсидий из республиканского бюджета Чувашской муниципального Республики, на текущий финансовый год; района (городского В - плановые показатели объема расходов бюджета му- округа) ниципального района (городского округа) с учетом прирос- та кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республикан- ского бюджета Чувашской Республики, на текущий финан- совый год О16 Отношение прироста V = A/B, 0% 5% недоимки по налого- где А - прирост недоимки по местным налогам за отчетный вым платежам в квартал; бюджет муници- В - плановые показатели объема налоговых доходов пального района (го- бюджета муниципального района (городского округа) на родского округа) к текущий финансовый год налоговым доходам бюджета муници- пального района (го- родского округа) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|