Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 606КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.12.2012 N 606 О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы В целях обеспечения реализации ключевых государственных функций и целей государственной политики в сфере культуры Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 ноября 2011 г. N 476 "О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. 6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 606 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "КУЛЬТУРА ЧУВАШИИ" НА 2012-2020 ГОДЫ Ответственный исполнитель: Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Дата составления проекта 1 октября 2012 года Государственной программы: Непосредственные исполнители заместитель министра культуры, по Государственной программы: делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Казакова Т.В. (т. 62-12-09, e-mail: [email protected]) начальник отдела планирования и финансов Иванова С.А. (т. 62-09-61, e-mail: [email protected]) Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики В.П.Ефимов П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Ответственный исполни- - Министерство культуры, по делам тель Государственной национальностей и архивного дела программы Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии) Соисполнители Государ- - подведомственные Минкультуры Чувашии ственной программы организации; подведомственные Министерству информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики организации Участники Государствен- - Министерство образования и молодежной ной программы политики Чувашской Республики; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Подпрограмма Государ- - подпрограмма "Сохранение культурного и ственной программы исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Программно-целевые ин- - республиканская целевая программа струменты Государствен- "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; ной программы Республиканская программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года; Республиканская целевая программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-2020 годы; республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни", включающая ведомственную целевую программу "Развитие творческого потенциала театров и концертно-гастрольной деятельности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" Цели Государственной - обеспечение прав граждан на доступ к программы культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни; создание эффективной системы массовых коммуникаций Задачи Государственной - расширение доступа к культурным программы ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; совершенствование государственной информационной политики Чувашской Республики Целевые индикаторы и - к 2021 году будут достигнуты следующие показатели Государствен- показатели: ной программы среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства - 36634,0 рубля; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 128 процентов; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 145 единиц Срок реализации Госу- - 2012-2020 годы дарственной программы Объемы финансирования - общий объем финансирования Государственной про- Государственной программы составляет граммы 9020053,9 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 990978,9 тыс. рублей; в 2013 году - 730203,2 тыс. рублей; в 2014 году - 711226,0 тыс. рублей; в 2015 году - 722120,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1203005,2 тыс. рублей; в 2017 году - 1302932,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1202117,3 тыс. рублей; в 2019 году - 1093939,1 тыс. рублей; в 2020 году - 1063531,6 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 44328,7 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе: в 2012 году - 3604,0 тыс. рублей; в 2013 году - 4190,6 тыс. рублей; в 2014 году - 4241,6 тыс. рублей; в 2015 году - 4262,7 тыс. рублей; в 2016 году - 4976,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5286,9 тыс. рублей; в 2018 году - 5544,6 тыс. рублей; в 2019 году - 5918,8 тыс. рублей; в 2020 году - 6303,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 7806619,4 тыс. рублей (86,5 процента), в том числе: в 2012 году - 803311,2 тыс. рублей; в 2013 году - 616430,3 тыс. рублей; в 2014 году - 597649,0 тыс. рублей; в 2015 году - 603454,1 тыс. рублей; в 2016 году - 1080027,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1171913,8 тыс. рублей; в 2018 году - 1065318,2 тыс. рублей; в 2019 году - 952701,1 тыс. рублей; в 2020 году - 915814,1 тыс. рублей; местных бюджетов - 305362,2 тыс. рублей (3,4 процента), в том числе: в 2012 году - 25341,8 тыс. рублей; в 2013 году - 29446,4 тыс. рублей; в 2014 году - 30495,0 тыс. рублей; в 2015 году - 32664,0 тыс. рублей; в 2016 году - 32615,0 тыс. рублей; в 2017 году - 36480,0 тыс. рублей; в 2018 году - 39670,0 тыс. рублей; в 2019 году - 38850,0 тыс. рублей; в 2020 году - 39800,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 863743,6 тыс. рублей (9,6 процента), в том числе: в 2012 году - 158721,9 тыс. рублей; в 2013 году - 80135,9 тыс. рублей; в 2014 году - 78840,4 тыс. рублей; в 2015 году - 81739,2 тыс. рублей; в 2016 году - 85386,6 тыс. рублей; в 2017 году - 89251,9 тыс. рублей; в 2018 году - 91584,5 тыс. рублей; в 2019 году - 96469,2 тыс. рублей; в 2020 году - 101614,0 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты - внедрение инновационных технологий, реализации Государст- повышение конкурентоспособности венной программы учреждений культуры; вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения; повышение доступности и качества предоставляемых услуг в курируемых Минкультуры Чувашии отраслях, повышение эффективности деятельности Минкультуры Чувашии. Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества". В настоящее время сеть государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Минкультуры Чувашии, состоит из 6 театров, 3 концертных организаций, 3 библиотек, 3 музеев, 3 средних специальных и 1 высшего учебного заведения культуры и искусства, Чувашского республиканского Дома народного творчества, Республиканской дирекции культурных программ, Дворца культуры тракторостроителей, Государственного центра по охране культурного наследия, 3 архивных учреждений. На территории Чувашской Республики насчитывается 769 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), в том числе 674 - принятых на государственную охрану и 95 - вновь выявленных; 46 объектов культурного наследия федерального и 628 регионального (республиканского) значения. Муниципальную сеть составляют 760 учреждений клубного типа, 546 общедоступных библиотек, 13 музеев, 6 парков культуры и отдыха, 25 архивов. Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств. В среднем в год театры и концертные организации посещают свыше 530,0 тыс. зрителей. Повышается качество предоставляемых услуг. Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 30 концертных программ, проводятся крупные культурные акции международного уровня: оперный и балетный фестивали, кинофестиваль. Профессиональными творческими коллективами и исполнителями ведется большая работа по обслуживанию сельского населения республики во время летних гастролей и в течение творческого сезона. Совершенствуется абонементная система для различных категорий населения, проводятся циклы концертно-лекционных мероприятий. Профессиональные коллективы достойно представляют искусство Чувашской Республики как в регионах России, так и за рубежом. Выработана система грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры и искусства. В 2004 году учреждены гранты Президента Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства, в 2006 году - 3 ежегодных гранта Президента Чувашской Республики для реализации творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики. Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 января 2012 г. насчитывает около 259,0 тыс. единиц хранения, из них более 50 процентов внесены в электронный каталог. Ежегодно музеи посещает более 400 тыс. человек, организуется около 400 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 6 тыс. клубных формирований постоянно занимаются более 84 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2012 г. 209 коллективов носят звание "народный", народный ансамбль танца "Сувар" Дворца культуры тракторостроителей - звание "заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации". Ежегодно до 10 народных коллективов и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах. В Чувашской Республике проходят Всероссийский фестиваль народного творчества "Родники России" и Всероссийский конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства "Русь мастеровая", в которых принимают участие коллективы и мастера декоративно-прикладного искусства из 35-40 субъектов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" ведется работа по модернизации муниципальных культурно-досуговых учреждений. В 2007-2011 годах современным оборудованием были оснащены 48 клубов. Благодаря реализации Указа Президента Чувашской Республики от 19 января 2009 г. N 1 "Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в Чувашской Республике" число зданий, требующих капитального ремонта, уменьшилось с 39,7 процента в 2007 году до 31,2 процента в 2011 году. Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Чувашии составляет 94 процента (по Российской Федерации - 23 процента). Внедряются технологии корпоративной каталогизации. Создан консорциум по аналитической росписи республиканских периодических изданий, формируется Сводный каталог книг библиотек Чувашии, ведутся ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму, оцифровка печатных документов, работа по интеграции библиотечных ресурсов в российские и международные информационные сети. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе. Национальная библиотека Чувашской Республики является членом Ассоциации региональных библиотечных консорциумов, участвует в формировании Сводного электронного каталога библиотек России. В целях сохранения особо ценной части книжного культурного наследия создан Региональный центр по работе с книжными памятниками в Чувашской Республике. Информационное обслуживание инвалидов по зрению обеспечивает Чувашская республиканская специальная библиотека им. Л.Н.Толстого, включающая 17 библиотечных пунктов по республике. Архивы, являясь уникальной составной частью историко-культурного наследия народов Чувашии, непосредственно участвуют в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям, содействуют решению задач социально-экономического развития Чувашской Республики, обеспечивают развитие гуманитарных знаний. По состоянию на 1 января 2012 г. государственные архивы Чувашской Республики обеспечивают сохранность около 2,0 млн. единиц хранения. Ежегодно осуществляется прием около 11 тыс. дел документов Архивного фонда Чувашской Республики. За последние годы наблюдается устойчивый рост обращений граждан за ретроспективной информацией, с 2007 по 2011 год число посещений возросло на 18,0 процента. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, в Чувашской Республике проживало 1251,6 тыс. человек, из них 735,9 тыс. (58,8 процента) - горожане, 515,7 тыс. (41,2 процента) - сельские жители. Основные этнические группы: чуваши (67,7 процента), русские (26,9 процента), татары (2,8 процента), мордва (1,1 процента). Всего в республике проживают представители 128 национальностей. Взаимоотношения основных национальностей в Чувашии не обременены каким-либо историческим конфликтогенным фактором. На характер межнациональных отношений в республике определяющее влияние оказывают взаимоотношения между чувашами и русскими. Резко выраженные и устойчивые взаимные этнические предубеждения у них отсутствуют, что в значительной мере обусловлено общностью исторических судеб и конфессиональным единством. В период с 2000 года количество национально-культурных объединений возросло на 17 единиц и достигло 26, они представляют 14 национальностей: чувашей, русских, татар, мордву, мари, азербайджанцев, армян, башкир, белорусов, грузин, евреев, казаков, немцев, узбеков. За пределами республики в 33 субъектах Российской Федерации и 6 зарубежных странах функционируют 90 национально-культурных объединений. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, 56,7 процента чувашей проживают в Чувашской Республике, остальные расселены в других регионах России. Из регионов России чуваши преимущественно проживают в республиках Татарстан (116,3 тыс.), Башкортостан (107,5 тыс.), Ульяновской (95,0 тыс.), Самарской (84,1 тыс.), Тюменской (25,7 тыс.) областях, г. Москве (14,3 тыс.), Оренбургской и Московской областях (по 12,5 тыс.), Саратовской области (12,3 тыс.), Красноярском крае (11,0 тыс.) и других регионах. Национально-культурные объединения становятся активными и деятельными субъектами общественно-политической жизни, участвуют в работе различных консультативных органов, созданных при органах власти. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики образован Совет по делам национальностей Чувашской Республики для рассмотрения вопросов консолидации усилий по обеспечению межнационального согласия. Активно работают в этом направлении Совет при Управлении Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии и Общественный совет при Министерстве внутренних дел по Чувашской Республике. В целях выполнения перечня поручений Правительства Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" Минкультуры Чувашии разработан Комплекс мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов в Чувашской Республике, на 2012-2014 годы (утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 517-р), подготовлен и представлен в соответствующие федеральные органы исполнительной власти перечень 100 книг по истории, литературе и культуре народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения. В Чувашской Республике организованы курсы изучения иностранными гражданами русского языка с проведением тестирования и выдачей сертификата. В рамках реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" продолжается работа над многотомной чувашской энциклопедией. Завершается создание справочно-информационной системы "Электронная энциклопедия Чувашской Республики". Издаются книги в сериях "Библиотека Президента Чувашской Республики" и "Замечательные люди Чувашии". Вместе с тем задачи, поставленные перед подведомственными Минкультуры Чувашии организациями, не решаются в полном объеме. Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Чувашской государственной филармонии, Чувашского государственного театра оперы и балета, Чувашского государственного театра кукол, Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П.Павлова, Дворца культуры тракторостроителей. Театрально-концертные организации, государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования сферы культуры и искусства нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Особую тревогу вызывает крайне недостаточное комплектование фондов учебных библиотек специальной научно-методической и нотной литературой последних лет издания. Общей для образовательных учреждений остается проблема старения педагогических кадров. Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов республиканских музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов. Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Слабо координируется деятельность библиотек разной ведомственной подчиненности, что сдерживает работу по созданию совокупных информационных ресурсов, их эффективному использованию. Центром государственной регистрации и учета, национальной библиографии, методического обеспечения обязательного экземпляра документов, выходных сведений к изданиям, статистики произведений печати является Государственная книжная палата Чувашской Республики (далее - Книжная палата). На основе Закона Чувашской Республики "Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики" комплектуется важнейший информационный ресурс - Национальный библиотечно-информационный фонд документов Чувашской Республики. Создание правовой основы обязательного экземпляра документов обусловило позитивные изменения в комплектовании, обеспечении сохранности и использовании Национального библиотечно-информационного фонда документов Чувашской Республики, значительное увеличение его объема и видового состава. Общий объем фонда Книжной палаты на 1 января 2012 г. составил 816900 экз. произведений печати. Книжная палата совместно с ведущими библиотеками республики ведет работу по созданию единой автоматизированной, наиболее полной базы данных о национальной печати. Главным информационным продуктом совместной деятельности является электронный каталог национальной периодической печати, который содержит свыше 140 тыс. библиографических записей и позволяет пользователям осуществлять поиск необходимой информации по разнообразным аспектам. Книжная палата готовит наиболее востребованную форму оперативного информационного источника - ежемесячный государственный библиографический указатель "Книжная летопись Чувашской Республики" и еженедельный бюллетень "Новые книги Чувашии". Приоритетным направлением деятельности учреждения является обеспечение сохранности произведений печати. В рамках республиканской целевой программы "Культура Чувашии": 2010-2020 годы" ведется работа по переводу раритетных изданий на электронные носители. Остро стоит проблема нехватки помещений под архивохранилища и обеспечения нормативных условий хранения документов. По состоянию на 1 января 2012 г. в организациях - источниках комплектования сверх установленных сроков хранится более 32,2 тыс. единиц хранения. Ни в одном из республиканских архивов не обеспечиваются нормативные условия хранения документов. Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Состояние 56 процентов находящихся на государственной охране памятников истории и культуры характеризуется как неудовлетворительное, они нуждаются в проведении противоаварийных, консервационных, ремонтно-реставрационных работ. 14 памятников архитектуры и градостроительства находятся в аварийном состоянии, среди них церковь Иоанна Крестителя (с. Большой Сундырь, Ядринский район), Никольская церковь (с. Чиганары, Ядринский район), комплекс зданий Алатырской духовной пустыни (собор Святого Духа, часовня, церковь Иоанна Воина), Никольская церковь (с. Никольское, Ядринский район), церковь Рождества Богородицы (г. Алатырь), дом при Никольской церкви (г. Алатырь), дом, в котором жили чувашские писатели Ухсай Я.Г. и Ухсай М.Д. (д. Карачево, Козловский район), деревянный одноэтажный дом, в котором жил композитор А.Н.Тогаев (г. Мариинский Посад), дом жилой с подвалами (с. Ялушево, Алатырский район), Покровская церковь (с. Ахматово, Алатырский район), Алексеевская церковь (г. Ядрин). Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия, разработке проектов зон охраны исторических поселений (городов) Чувашской Республики, установлению зон охраны объектов культурного наследия. Многообразие направлений в курируемой сфере (театры, музеи, кинематография, библиотеки, архивы и т.п.) делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. Реализация государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал, активизировать интеграцию Чувашии в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Чувашской Республики в России. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией инновационного развития Чувашской Республики. В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Государственной программы являются: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни; создание эффективной системы массовых коммуникаций. Показателями (индикаторами) достижения целей Государственной программы выступают: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения. Достижение основных целей предполагает решение ряда задач: расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; совершенствование государственной информационной политики Чувашской Республики. Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Таблица 1 —————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————— Цели Государственной | Задачи Государст- | Целевые индикаторы (показате- программы | венной программы | ли) Государственной программы —————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————— Обеспечение прав расширение доступа повышение среднемесячной но- граждан на доступ к к культурным цен- минальной начисленной зара- культурным ценно- ностям и информа- ботной платы работников госу- стям ционным ресурсам, дарственных (муниципальных) сохранение куль- учреждений культуры и искусст- турного и историче- ва к 2021 году до 36634,0 рубля; ского наследия достижение количества экземп- ляров новых поступлений в биб- лиотечные фонды общедоступ- ных библиотек на 1 тыс. человек населения к 2021 году 145 еди- ниц Обеспечение свободы поддержка и разви- достижение удельного веса насе- творчества и прав гра- тие художественно- ления, участвующего в платных ждан на участие в творческой деятель- культурно-досуговых мероприя- культурной жизни ности тиях, проводимых государствен- ными (муниципальными) учреж- дениями культуры, к 2021 году 128 процентов Создание эффективной совершенствование достижение объема телерадио- системы массовых государственной программ 1560 минут в день коммуникаций информационной политики Чуваш- ской Республики Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" (далее - подпрограмма), республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года, Республиканской целевой программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-2020 годы, республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Срок реализации Государственной программы - 2012-2020 годы. Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере. В качестве основных критериев реализации Государственной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии: социальной эффективности; экономической эффективности; эффективности государственного управления. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограммы Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках четырех республиканских целевых программ и одной подпрограммы. Подпрограмма включает ведомственную целевую программу "Развитие творческого потенциала театров и концертно-гастрольной деятельности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" (далее - ведомственная целевая программа) и девять основных мероприятий: сохранение и популяризация объектов культурного наследия; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела; развитие архивного дела; развитие театрально-концертной деятельности; развитие образования в сфере культуры и искусства; сохранение и развитие народного творчества; проведение капитального ремонта муниципальных культурно-досуговых учреждений; информационное обеспечение населения Чувашской Республики. Указанные основные мероприятия подпрограммы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Государственной программы. Перечень основных мероприятий Государственной программы в разрезе муниципальных районов приведен в приложении N 2 к Государственной программе. Перечень ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий Государственной программы представлен в приложении N 3 к Государственной программе. План реализации Государственной программы на 2012 год представлен в приложении N 4 к Государственной программе. Раздел VI. Обобщенная характеристика мер правового регулирования Для достижения основных целей и решения задач Государственной программы требуется совершенствование нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере реализации мероприятий Государственной программы в течение периода ее действия Минкультуры Чувашии вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых правовых актов Чувашской Республики. Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении N 5 к Государственной программе. Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по Государственной программе В рамках Государственной программы планируется оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры Чувашии государственными учреждениями Чувашской Республики, в качестве основных видов деятельности. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по Государственной программе представлен в приложении N 6 к Государственной программе. Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. Ответственный исполнитель Государственной программы - Минкультуры Чувашии. Соисполнителями являются подведомственные Минкультуры Чувашии организации и подведомственные Министерству информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики организации; участниками - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Государственной программы на 2012-2020 годы составляет 9020053,9 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2. Таблица 2 (тыс. рублей) ————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————— Годы | Всего | В том числе за счет средств | |———————————|———————————————————|——————————|———————————— | | федераль- | республиканского | местных | внебюджет- | | ного бюд- | бюджета Чувашской | бюдже- | ных источ- | | жета | Республики | тов | ников ————————|———————————|———————————|———————————————————|——————————|———————————— 2012 990978,9 3604,0 803311,2 25341,8 158721,9 2013 730203,2 4190,6 616430,3 29446,4 80135,9 2014 711226,0 4241,6 597649,0 30495,0 78840,4 2015 722120,0 4262,7 603454,1 32664,0 81739,2 2016 1203005,2 4976,0 1080027,6 32615,0 85386,6 2017 1302932,6 5286,9 1171913,8 36480,0 89251,9 2018 1202117,3 5544,6 1065318,2 39670,0 91584,5 2019 1093939,1 5918,8 952701,1 38850,0 96469,2 2020 1063531,6 6303,5 915814,1 39800,0 101614,0 Всего 9020053,9 44328,7 7806619,4 305362,2 863743,6 Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам в разрезе программных мероприятий по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, по кодам целевых статей и видам расходов представлено в приложении N 7 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Государственной программы приведены в приложении N 8 к Государственной программе. Планируемые затраты на реализацию Государственной программы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц по привлечению внебюджетных средств. Раздел VII. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Чувашской Республики Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. С учетом специфики отдельных отраслей сферы культуры разработана подпрограмма, имеющая собственную систему целевых ориентиров, согласующуюся с целями и задачами Государственной программы, подкрепленная конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности, включающая ведомственную целевую программу. Основные цели и задачи Государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144, Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2002 г. N 314, Республиканской целевой программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 390, республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2012 г. N 165. К Государственной программе приложены паспорта республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года, Республиканской целевой программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-2020 годы, республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" согласно приложениям N 9-12 соответственно к Государственной программе, а также подпрограмма согласно приложению N 13 к Государственной программе. Раздел VIII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере культуры и смежных областях. Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы. Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются: формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации Государственной программы; своевременная корректировка мероприятий Государственной программы. Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы, подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы, республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года, Республиканской целевой программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-2020 годы, республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" и их значениях ——————|————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Показатель | Единица | Значения показателей по годам пп | (индикатор) (наименование) | измерения |————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 ——————|————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Государственная программа Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы 1. Среднемесячная номинальная рублей 7262,2 7855,2 9572,0 11131,5 12664,2 15588,7 19635,7 24915,7 32451,1 34398,2 36634,0 начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства 2. Удельный вес населения, уча- % 127,1 127,5 126,0 126,0 126,2 126,4 126,6 126,8 127,0 127,5 128,0 ствующего в платных куль- турно-досуговых мероприяти- ях, проводимых государствен- ными (муниципальными) уч- реждениями культуры 3. Количество экземпляров но- ед. 134,0 134,0 134,0 135,0 136,0 137,0 138,0 140,0 142,0 144,0 145,0 вых поступлений в библио- течные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения Подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурны ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" 1. Доля отреставрированных % 13,0 14,0 15,0 16,0 17,0 18,0 19,0 20,0 21,0 22,0 23,0 объектов культурного насле- дия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в рес- таврации 2. Объем электронного каталога тыс. запи- 682,9 767,7 802,9 862,9 922,9 982,9 1042,9 1102,9 1162,9 1222,9 1282,9 библиотек сей 3. Доля экспонируемых музей- % 6,2 17,0 6,5 6,6 6,7 6,8 6,9 7,0 7,1 7,2 7,3 ных предметов основного фонда государственных музе- ев 4. Доля архивных документов, % 0 0 0 0 0 18,0 24,0 30,0 36,0 42,0 48,0 находящихся в условиях, обеспечивающих их постоян- ное (вечное) хранение в госу- дарственных архивах, в общем количестве архивных доку- ментов 5. Количество публичных пока- ед. 2363 2365 2365 2366 2368 2368 2370 2370 2372 2373 2375 зов спектаклей, выступлений 6. Выполнение ежегодного плана чел. 208 217 219 219 224 229 229 234 239 244 244 приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема 7. Доля обучающихся на семина- % 49,0 50,0 51,0 52,0 52,5 53,0 53,5 54,0 54,2 54,7 55,0 рах в общем количестве спе- циалистов культурно-досуго- вой сферы 8. Доля муниципальных куль- % 67,9 68,8 74,5 76,4 78,1 79,2 80,0 81,2 82,0 83,5 84,9 турно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетвори- тельном состоянии, в общем количестве культурно-досуго- вых учреждений Республиканская целевая программа "Культура Чувашии: 2010-2020 годы" 1. Количество зрителей в государ- тыс. чел. 502,0 525,0 528,0 529,0 530,0 532,0 535,0 550,0 565,0 580,0 600,0 ственных театрально-концерт- ных учреждениях 2. Количество объектов культур- ед. 5 14 14 8 7 11 8 13 12 12 10 ного наследия, на которых про- ведены проектно-изыскатель- ские, противоаварийные, кон- сервационные, восстановитель- ные и ремонтно-реставрацион- ные работы 3. Удельный вес населения, уча- % 84,5 84,6 84,8 85,2 85,5 85,7 86,0 86,2 86,5 87,0 87,5 ствующего в платных культур- но-досуговых мероприятиях и клубных формированиях 4. Количество посещений госу- тыс. чел. 320,0 325,0 330,0 335,0 340,0 345,0 350,0 360,0 375,0 385,0 400,0 дарственных и муниципальных музеев 5. Удельный вес выпускников % 43,0 45,0 48,0 50,0 53,0 55,0 56,0 57,0 58,0 59,0 60,0 образовательных учреждений среднего и высшего профес- сионального образования в сфере культуры, работающих в отрасли 6. Количество поддержанных из ед. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 республиканского бюджета Чу- вашской Республики проектов по реализации Концепции го- сударственной национальной политики Российской Федера- ции в Чувашской Республике 7. Доля принятых в государствен- % 0 0 0 0 0 27,4 33,6 43,5 61,5 100,0 100,0 ные архивы документов орга- низаций - источников комплек- тования в общем объеме доку- ментации, подлежащей приему 8. Доля отреставрированных ар- % - - 1,9 2,0 2,05 2,07 2,08 2,09 2,1 2,11 2,12 хивных документов в общем объеме подлежащих реставра- ции документов 9. Разовый подписной тираж пе- тыс. экз. 145,3 140,6 140,6 - - - - - - - - чатных периодических изданий, обеспечивающих потребность населения в социально значи- мой информации 10. Охват населения Чувашской % 100,0 100,0 100,0 - - - - - - - - Республики национальным ра- диовещанием 11. Количество зрителей на меро- тыс. чел. - - - 200,0 205,0 210,0 215,0 220,0 225,0 235,0 240,0 приятиях для детей, проводи- мых театрально-концертными учреждениями 12. Количество клубных формиро- ед. - - - 2703 2703 2703 2703 2703 2703 2703 2703 ваний для детей до 14 лет включительно в учреждениях культурно-досугового типа Республиканская программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года 1. Доля изданных научных тру- % - 50,0 55,0 - - - - - - - - дов, рассмотренных и одобрен- ных на научных форумах с уча- стием ведущих специалистов в области гуманитарных наук 2. Обновление фонда учебников % 10,0 10,0 10,0 - - - - - - - - республиканского комплекта школьной библиотеки 3. Доля выпускников учреждений % 1,1 1,1 1,1 - - - - - - - - среднего (полного) общего об- разования, продолжающих обу- чение по профилю родной язык, литература и культура родного края Республиканская целевая программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2013-20 20 годы 1. Удовлетворенность населения % - - - 60,0 62,0 63,5 64,0 65,0 67,0 69,0 70,0 качеством этнокультурного от числа образования опрошен- ных 2. Доля обучающихся общеобра- % - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 зовательных учреждений, изу- чающих государственные язы- ки Чувашской Республики 3. Удельный вес обучающихся, % - - - 30,0 40,0 45,0 50,0 60,0 70,0 75,0 80,0 охваченных мероприятиями, развивающими национальную идентичность 4. Удельный вес учителей родно- % - - - 40,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100 100 100 го языка, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам этнокультурного об- разования 5. Удельный вес обучающихся % - - - 100 100 100 100 100 100 100 100 разных национальностей, ком- пактно проживающих на терри- тории Чувашской Республики, охваченных этнокультурным образованием 6. Доля изданных научных тру- % - - - 55,0 55,0 56,0 56,0 57,0 57,0 58,0 60,0 дов, рассмотренных и одобрен- ных на научных форумах с уча- стием ведущих специалистов в области гуманитарных наук Республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" 1. Доля населения Чувашской % - - 82,0 83,0 84,0 85,0 - - - - - Республики, оценивающего состояние межнациональных и межконфессиональных отно- шений в республике как удов- летворительное (по итогам со- циологических исследований) 2. Охват населения Чувашской % - - 6,8 6,9 6,9 7,0 - - - - - Республики клубными форми- рованиями в культурно-досуго- вых учреждениях 3. Охват учащихся общеобразова- % - - 72,0 73,0 74,0 75,0 - - - - - тельных учреждений в Чуваш- ской Республике дополнитель- ным образованием 4. Доля педагогических работни- % - - 20,0 40,0 60,0 80,0 - - - - - ков общеобразовательных уч- реждений в Чувашской Рес- публике, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики тер- роризма и экстремистской деятельности (в процентах к общей численности педагоги- ческих работников общеобра- зовательных учреждений в Чувашской Республике) 5. Удельный вес населения Чу- % - - 29,7 31,0 32,2 33,5 - - - - - вашской Республики, система- тически занимающегося физи- ческой культурой и спортом 6. Доля безработных граждан из % - - 32,0 31,8 31,5 31,3 - - - - - числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей числен- ности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы в разрезе муниципальных районов ——————|——————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— N | Наименова- | Ответствен- | Срок | Ожидаемый непосредст- | Последствия нереали- | Связь с показателями пп | ние муници- | ный исполни- |——————————|————————————| венный результат (краткое | зации основных меро- | государственной про- | пального | тель | начала | окончания | описание) | приятий | граммы Чувашской | района | | реализа- | реализа- | | | Республики (подпро- | | | ции | ции | | | граммы) ——————|——————————————|——————————————|——————————|————————————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— Основное мероприятие "Проведение капитального ремонта муниципальных культурно-досуговых учреждений" 1. Алатырский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 70,0% 2. Аликовский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 85,0% 3. Батыревский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 90,0% 4. Вурнарский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 65,0% 5. Ибресинский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 70,0% 6. Канашский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 90,0% 7. Козловский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 8. Комсомоль- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на ский Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 9. Красноармей- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на ский Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 75,0% 10. Красночетай- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на ский Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 11. Мариинско- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Посадский Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 12. Моргаушский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 75,0% 13. Порецкий Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 14. Урмарский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 70,0% 15. Цивильский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 16. Чебоксарский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 70,0% 17. Шемуршин- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на ский 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 70,0% 18. Шумерлин- Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на ский Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 90,0% 19. Ядринский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 20. Яльчикский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 95,0% 21. Янтиковский Минкультуры 1 января 31 декаб- создание условий для по- износ материально- оказывает влияние на Чувашии 2012 г. ря 2020 г. вышения качества и разно- технической базы уч- показатель "Доля му- образия услуг, предостав- реждений, разрушение ниципальных куль- ляемых муниципальными зданий, отсутствие турно-досуговых уч- культурно-досуговыми уч- возможности у насе- реждений, находя- реждениями. К 2021 году ления приобретать щихся в удовлетвори- планируется довести долю знания, умения и на- тельном состоянии, в культурно-досуговых уч- выки в различных ви- общем количестве реждений, находящихся в дах художественного культурно-досуговых удовлетворительном со- творчества учреждений" стоянии, до 98,0% Приложение N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы ——————|————————————————————————————|—————————————|———————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|——————————————————— N | Номер и наименование | Ответствен- | Срок | Ожидаемый | Последствия нереали- | Связь с показате- пп | ведомственной целевой про- | ный испол- |——————————|————————————| непосредственный ре- | зации ведомственной | лями государст- | граммы Чувашской | нитель | начала | окончания | зультат (краткое описа- | целевой программы | венной програм- | Республики, основного | | реализа- | реализации | ние) | Чувашской Республи- | мы Чувашской | мероприятия | | ции | | | ки, основного | Республики (под- | | | | | | мероприятия | программы) ——————|————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————————————————————|———————————————————————|——————————————————— Подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы 1. Ведомственная целевая Минкульту- 1 января 31 декабря увеличение удельного ущемление прав гра- оказывает влия- программа "Развитие твор- ры Чувашии 2011 г. 2013 г. веса населения, посе- ждан на доступ к ние на показа- ческого потенциала теат- тившего театры и кон- культурным ценно- тель "Количест- ров и концертно-гастроль- цертные организации стям во публичных ной деятельности в Чуваш- в год, в общей чис- показов спектак- ской Республике на ленности населения лей, выступле- 2011-2013 годы" Чувашской Республи- ний" ки до 45% 2. Основное мероприятие 1.1. Минкульту- 1 января 31 декабря обеспечение государ- утрата объектов оказывает влия- Сохранение и популяриза- ры Чувашии 2012 г. 2020 г. ственного учета и эф- культурного насле- ние на показа- ция объектов культурного фективного использо- дия тель "Доля от- наследия вания объектов куль- реставрирован- турного наследия, а ных объектов также создание до- культурного на- полнительных усло- следия (памят- вий и правовых мер, ников истории и обеспечивающих со- культуры) в об- хранение объектов щем количестве культурного наследия объектов, нуж- дающихся в рес- таврации" 3. Основное мероприятие 1.2. Минкульту- 1 января 31 декабря повышение качества и ограничение доступа оказывает влия- Развитие библиотечного ры Чувашии 2012 г. 2020 г. доступности услуг к информации и ние на показа- дела библиотек, регулярное культурным ценно- тель "Объем поступление в биб- стям, сосредоточен- электронного ка- лиотеки новой литера- ным в фондах биб- талога библио- туры на различных лиотек, снижение ка- тек" видах носителей, в чества библиотечно- том числе специали- го обслуживания наи- зированных, создание менее социально и электронных ресурсов экономически защи- щенных слоев и групп населения 4. Основное мероприятие 1.3. Минкульту- 1 января 31 декабря обеспечение сохран- утрата или повреж- оказывает влия- Развитие музейного дела ры Чувашии 2012 г. 2020 г. ности и использования дение музейных ние на показа- Музейного фонда Рос- предметов, отсутст- тель "Доля экс- сийской Федерации. вие электронных ре- понируемых му- Внедрение информа- сурсов зейных предме- ционных технологий и тов основного создание качествен- фонда" ных электронных ре- сурсов 5. Основное мероприятие 1.4. Минкульту- 1 января 31 декабря обеспечение сохран- утрата или повреж- оказывает влия- Развитие архивного дела ры Чувашии 2012 г. 2020 г. ности документов Ар- дение архивных до- ние на показа- хивного фонда Чу- кументов вследствие тель "Доля ар- вашской Республики и несоблюдения нор- хивных доку- других архивных до- мативных требований ментов, находя- кументов их хранения щихся в услови- ях, обеспечи- вающих их по- стоянное (веч- ное) хранение в государственных архивах, в общем количестве ар- хивных доку- ментов" 6. Основное мероприятие 1.5. Минкульту- 1 января 31 декабря сохранение и развитие низкий уровень каче- оказывает влия- Развитие театрально-кон- ры Чувашии 2014 г. 2020 г. театрального, музы- ства и доступности ние на показа- цертной деятельности кального искусства, услуг театрально- тель "Количест- повышение творче- концертных органи- во публичных ского уровня художе- заций показов спектак- ственных коллективов лей, выступле- ний" 7. Основное мероприятие 1.6. Минкульту- 1 января 31 декабря удовлетворение по- утрата возможности оказывает влия- Развитие образования в ры Чувашии 2012 г. 2020 г. требности личности в реализации творче- ние на показа- сфере культуры и искусст- интеллектуальном, ских способностей тель "Выполне- ва культурно-эстетичес- одаренных детей и ние ежегодного ком, художественном молодежи плана приема и нравственном разви- обучающихся со- тии посредством по- гласно кон- лучения среднего и трольным циф- высшего профессио- рам приема" нального образования в сфере культуры и искусства 8. Основное мероприятие 1.7. Минкульту- 1 января 31 декабря развитие народного разрушение само- оказывает влия- Сохранение и развитие на- ры Чувашии 2012 г. 2020 г. художественного твор- бытности националь- ние на показа- родного творчества чества и любительско- ной культуры, "раз- тель "Доля обу- го искусства, фольк- мывание" у подрас- чающихся на се- лора во всем многооб- тающих поколений минарах в общем разии жанров и этни- культурной и нацио- количестве спе- ческих особенностей нальной идентично- циалистов куль- традиционной культу- сти турно-досуговой ры народов, прожи- сферы" вающих на террито- рии Чувашской Рес- публики. Повышение профессионального мастерства специали- стов культурно-досу- говой сферы 9. Основное мероприятие 1.8. Минкульту- 1 января 31 декабря создание условий для износ материально- оказывает влия- Проведение капитального ры Чува- 2012 г. 2020 г. повышения качества и технической базы уч- ние на показа- ремонта муниципальных шии, адми- разнообразия услуг, реждений, разруше- тель "Доля му- культурно-досуговых уч- нистрации предоставляемых му- ние зданий, отсутст- ниципальных реждений муници- ниципальными куль- вие возможности у культурно-досу- пальных турно-досуговыми уч- населения приобре- говых учрежде- районов (по реждениями. К 2021 го- тать знания, умения и ний, находящих- согласова- ду планируется дове- навыки в различных ся в удовлетво- нию) сти долю культурно- видах художествен- рительном со- досуговых учрежде- ного творчества стоянии, в об- ний, находящихся в щем количестве удовлетворительном культурно-досу- состоянии, до 98,0 % говых учрежде- ний" 10. Основное мероприятие 1.9. Минин- 1 января 31 декабря повышение качества отсутствие механиз- оказывает влия- Информационное обеспе- формполи- 2012 г. 2012 г. обеспечения населе- ма взаимодействия ние на показа- чение населения Чуваш- тики Чува- ния Чувашской Рес- власти и общества, тель "Охват на- ской Республики шии публики социально значительное огра- селения Чуваш- значимой информа- ничение доступа на- ской Республики цией селения к информа- программами ции о социально- национального экономическом раз- телерадиовеща- витии Чувашской ния" Республики Приложение N 4 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Л А Н реализации государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы на 2012 год ———————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————— Наименование подпрограммы | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Код бюджетной клас- | Финанси- государственной программы | исполнитель |————————————|————————————| непосредственный | сификации (республи- | рование, Чувашской Республики, ве- | (Ф.И.О., должность) | начала | окончания | результат (краткое | канский бюджет | тыс. руб- домственной целевой про- | | реализации | реализации | описание) | Чувашской Республики) | лей граммы Чувашской Республи- | | | | | | ки, мероприятий ведомствен- | | | | | | ной целевой программы Чу- | | | | | | вашской Республики, основ- | | | | | | ного мероприятия, мероприя- | | | | | | тий, реализуемых в рамках | | | | | | основного мероприятия | | | | | | ———————————————————————————————|——————————————————————|————————————|————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————— Подпрограмма "Сохранение 614738,2 культурного и историческо- го наследия, расширение доступа к культурным цен- ностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в куль- турной жизни" Ведомственная целевая про- Ильина И.И., на- 1 января 31 декабря увеличение удельного 85708014439900611 238213,7 грамма "Развитие творческо- чальник отдела про- веса населения, посе- 85708014439900621 го потенциала театров и кон- фессионального ис- тившего театры и кон- 85708014439900612 цертно-гастрольной деятель- кусства, образования цертные организации, 85708014439900622 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|