Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.11.2011 № 476КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.2011 N 476 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 г. N 606 О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы В целях обеспечения реализации ключевых государственных функций и целей государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.11.2011 N 476 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "КУЛЬТУРА ЧУВАШИИ" НА 2012-2020 ГОДЫ Ответственный исполнитель: Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Дата составления проекта 7 августа 2011 года Государственной программы: Непосредственные исполнители начальник отдела экономики и ли Государственной программы финансов Иванова С.А. мы: (т. 62-09-61, e-mail: minpress4@ cap.ru), заведующий сектором архивов Козлов Ф.Н. (т. 62-30-03, e-mail: culture49@ cap.ru) Министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Р.М.Лизакова П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Ответственный исполни- - Министерство культуры, по делам тель Государственной национальностей, информационной программы политики и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии) Соисполнители Государ- - Министерство образования и ственной программы молодежной политики Чувашской Республики, подведомственные Минкультуры Чувашии организации Подпрограмма Государ- - подпрограмма "Сохранение культурного ственной программы и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Программно-целевые ин- - республиканская целевая программа струменты Государствен- "Культура Чувашии: 2010-2020 годы"; ной программы Республиканская программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года; подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни", включающая ведомственную целевую программу "Развитие творческого потенциала театров и концертно-гастрольной деятельности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" Цели Государственной - обеспечение прав граждан на доступ к программы культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни; создание эффективной системы массовых коммуникаций Задачи Государственной - расширение доступа к культурным программы ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; совершенствование государственной информационной политики Чувашской Республики Целевые индикаторы и - к 2020 году будут достигнуты показатели Государствен- следующие показатели: ной программы среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства - 9500,0 рубля; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 128 процентов; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 130 единиц; объем телерадиопрограмм - 1560 минут в день Срок и этапы реализации - 2012-2020 годы, в том числе: Государственной про- I этап - 2012-2015 годы; граммы II этап - 2016-2020 годы Объем бюджетных ассиг- - объем бюджетных ассигнований на нований Государственной реализацию Государственной программы программы составит 9084909,3 тыс. рублей, в том числе: I этап (2012-2015 годы) - 3070777,6 тыс. рублей; II этап (2016-2020 годы) - 6014131,7 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 39970,9 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе: I этап (2012-2015 годы) - 15116,6 тыс. рублей; II этап (2016-2020 годы) - 24854,3 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 8697403,0 тыс. рублей (95,7 процента), в том числе: I этап (2012-2015 годы) - 2917540,6 тыс. рублей; II этап (2016-2020 годы) - 5779862,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 347535,4 тыс. рублей (3,8 процента), в том числе: I этап (2012-2015 годы) - 138120,4 тыс. рублей; II этап (2016-2020 годы) - 209415,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты - внедрение инновационных технологий, реализации Государст- повышение конкурентоспособности венной программы учреждений культуры; вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения; повышение доступности и качества предоставляемых услуг в курируемых Минкультуры Чувашии отраслях, повышение эффективности деятельности Минкультуры Чувашии. Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества". В настоящее время сеть государственных учреждений, подведомственных Минкультуры Чувашии, состоит из 6 театров, 3 концертных организаций, 3 библиотек, 3 музеев, 3 средних специальных и 1 высшего учебного заведения культуры и искусства, Чувашского республиканского Дома народного творчества, Республиканской дирекции культурных программ, Дворца культуры тракторостроителей, Государственного центра по охране культурного наследия, 3 архивных учреждений, 40 средств массовой информации. На территории Чувашской Республики насчитывается 769 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), в том числе 674 - принятых на государственную охрану и 95 - вновь выявленных; 46 объектов культурного наследия федерального и 628 регионального (республиканского) значения, 5 исторических поселений включены в список исторических населенных мест России, а именно: гг. Чебоксары, Алатырь, Цивильск, Ядрин, Мариинский Посад. Муниципальную сеть составляют 780 учреждений клубного типа, 548 общедоступных библиотек, 9 музеев, 8 парков культуры и отдыха, 25 архивов. Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств. В среднем в год театры и концертные учреждения посещают свыше 530,0 тыс. зрителей. Удельный вес населения, посетившего в 2010 году театрально-концертные учреждения, в общей численности населения Чувашской Республики составил 44 процента. Повысилось качество предоставляемых услуг. Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 30 концертных программ, проводятся крупные культурные акции международного уровня: оперный и балетный фестивали, кинофестиваль. Профессиональными творческими коллективами и исполнителями ведется большая работа по обслуживанию сельского населения республики во время летних гастролей и в течение творческого сезона. Совершенствуется абонементная система для различных категорий населения, проводятся циклы концертно-лекционных мероприятий. Профессиональные коллективы достойно представляют искусство Чувашской Республики как в регионах России, так и за рубежом. Выработана система грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры и искусства. С 2004 года учреждены гранты Президента Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства, с 2006 года - 3 ежегодных гранта Президента Чувашской Республики для реализации творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики. Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 января 2011 г. насчитывает около 222,5 тыс. единиц хранения, из них более 50 процентов внесены в электронный каталог. Ежегодно музеи посещают более 300 тыс. человек, организуется около 300 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 6 тыс. клубных формирований постоянно занимаются более 83 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2011 г. 207 коллективов носят звание "народный", народный ансамбль танца "Сувар" Дворца культуры тракторостроителей - звание "заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации". Ежегодно до 10 народных коллективов и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах. В Чувашской Республике проходят Всероссийский фестиваль народного творчества "Родники России" и Всероссийский конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства "Русь мастеровая", в которых принимают участие коллективы и мастера декоративно-прикладного искусства из 35-40 субъектов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" ведется работа по модернизации муниципальных культурно-досуговых учреждений. В 2007-2010 годах современным оборудованием были оснащены 46 клубов. В рамках конкурсного отбора по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений число зданий, требующих капитального ремонта, уменьшилось с 39,7 процента в 2007 году до 34,3 процента в 2010 году. Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Чувашии составляет 93,3 процента (по Российской Федерации - 23 процента). Внедряются технологии корпоративной каталогизации. Создан консорциум по аналитической росписи республиканских периодических изданий, формируется Сводный каталог книг библиотек Чувашии, ведутся ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму, оцифровка печатных документов, работа по интеграции библиотечных ресурсов в российские и международные информационные сети. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе. Национальная библиотека Чувашской Республики является членом Ассоциации региональных библиотечных консорциумов, участвует в формировании Сводного электронного каталога библиотек России. В целях сохранения особо ценной части книжного культурного наследия создан Региональный центр по работе с книжными памятниками в Чувашской Республике. Информационное обслуживание инвалидов по зрению обеспечивает Чувашская республиканская специальная библиотека им. Л.Н.Толстого, включающая 17 библиотечных пунктов по республике. Архивы, являясь уникальной составной частью историко-культурного наследия народов Чувашии, непосредственно участвуют в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям, содействуют решению задач социально-экономического развития Чувашской Республики, обеспечивают развитие гуманитарных знаний. По состоянию на 1 января 2011 г. государственные архивы Чувашской Республики обеспечивают сохранность около 2,0 млн. единиц хранения. Ежегодно осуществляется прием около 10 тыс. дел документов Архивного фонда Чувашской Республики. За последние годы наблюдается устойчивый рост обращений граждан за ретроспективной информацией, с 2007 по 2010 год число посещений возросло на 6,5 процента. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, в Чувашской Республике проживало 1250,5 тыс. человек, из них 737,0 тыс. (58,9 процента) - горожане, 513,5 тыс. (41,1 процента) - сельские жители. Основные этнические группы: чуваши (более 67,0 процента), русские (более 26,0 процента), татары (более 2,8 процента), мордва (более 1,0 процента). Кроме того, в республике проживают представители еще 93 национальностей и 9 этнических групп. Взаимоотношения основных национальностей в Чувашии не обременены каким-либо историческим конфликтогенным фактором. На характер межнациональных отношений в республике определяющее влияние оказывают взаимоотношения между чувашами и русскими. Резко выраженные и устойчивые взаимные этнические предубеждения у них отсутствуют, что в значительной мере обусловлено общностью исторических судеб и конфессиональным единством. В период с 2000 года количество национально-культурных объединений возросло на 17 единиц и достигло 26, они представляют 14 национальностей: чувашей, русских, татар, мордву, мари, азербайджанцев, армян, башкир, белорусов, грузин, евреев, казаков, немцев, узбеков. За пределами республики в 33 субъектах Российской Федерации и 6 зарубежных странах функционируют 87 национально-культурных объединений. По данным переписи 2002 года, 54,3 процента чувашей проживают в Чувашской Республике, остальные расселены в более чем 60 регионах России: в Татарстане (126,5 тыс.), Башкортостане (117,3 тыс.), Ульяновской (111,3 тыс.), Самарской (101,4 тыс.), Тюменской (30,2 тыс.) областях, Красноярском крае (16,9 тыс.) и в других регионах. Национально-культурные объединения становятся активными и деятельными субъектами общественно-политической жизни, участвуют в работе различных консультативных органов, созданных при органах власти. При Кабинете Министров Чувашской Республики действует Совет по делам национальностей Чувашской Республики для рассмотрения вопросов консолидации усилий по обеспечению межнационального согласия. Активно работают в этом направлении Совет при Управлении Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике и Общественный совет при Министерстве внутренних дел по Чувашской Республике. На территории республики зарегистрировано 320 средств массовой информации (далее - СМИ). В ведении Минкультуры Чувашии находятся 40 СМИ, из них 38 - печатных (22 - районные и городские газеты, 16 - республиканских газет и журналов), 2 - электронных ("Национальное радио Чувашии - Чaваш Ен", "Национальное телевидение Чувашии - Чaваш Ен"). Их деятельность направлена на формирование общественного самосознания, патриотическое воспитание подрастающего поколения, а также на систематическое и полное информирование населения о происходящих преобразованиях, обеспечение открытости деятельности органов государственной власти. В целях повышения эффективности информационного обеспечения населения Чувашской Республики, стимулирования профессиональной деятельности журналистских коллективов ежегодно проводится республиканский конкурс социально значимых проектов средств массовой информации. За 2006-2010 годы на их финансирование выделено 30,5 млн. рублей, поддержано 84 проекта. В 2009 году создано автономное учреждение Чувашской Республики "Национальное радио Чувашии", в декабре 2010 года переименованное в автономное учреждение Чувашской Республики "Национальная телерадиокомпания Чувашии" Минкультуры Чувашии. Государственная поддержка в области книгоиздания направлена на выпуск социально значимой литературы для детей и юношества, широкого круга читателей Чувашской Республики и чувашского населения, компактно проживающего в регионах Российской Федерации. В 2009-2010 годах Чувашским книжным издательством выпущено 198 наименований книг тиражом 635,5 тыс. экземпляров, в том числе социально значимой литературы по государственному заказу - 122 наименования тиражом 360,5 тыс. экземпляров, из них 88 - на чувашском языке тиражом 290,5 тыс. экземпляров. Издателями уделяется большое внимание выпуску детской литературы на чувашском языке. В 2010 году изданы 22 книги общим тиражом 41 тыс. экземпляров. В 2010 году в регионы с компактным проживанием чувашей поставлено 17,7 тыс. экземпляров социально значимых изданий на сумму 1429,1 тыс. рублей. В рамках реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" продолжается работа над многотомной чувашской энциклопедией. Завершается создание справочно-информационной системы "Электронная энциклопедия Чувашской Республики". Издаются книги в сериях "Библиотека Президента Чувашской Республики" и "Замечательные люди Чувашии". Издательско-полиграфический комплекс "Чувашия" ежегодно выпускает 56 наименований газет тиражом 48,7 млн. экземпляров, 11 журналов объемом 12,7 млн. листов-оттисков, а также книжную, изобразительную, этикеточную, бланочную, рекламную и иную продукцию объемом 177,2 млн. краско-оттисков. В январе 2011 г. предприятием запущена поточная линия для изготовления книг в твердом переплете Kolbus-2000, которая позволяет повысить качество выпускаемой продукции. В 2010 году подведомственными Минкультуры Чувашии организациями отгружено товаров, выполнено работ и оказано услуг на 165,3 млн. рублей, что составляет 127 процентов к уровню 2010 года. Вместе с тем задачи, поставленные перед подведомственными Минкультуры Чувашии организациями, не решаются в полном объеме. Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Чувашской государственной филармонии, Чувашского государственного театра оперы и балета, Чувашского государственного театра кукол, Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П.Павлова, Дворца культуры тракторостроителей. Театрально-концертные организации, государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования сферы культуры и искусства нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Особую тревогу вызывает крайне недостаточное комплектование фондов учебных библиотек специальной научно-методической и нотной литературой последних лет издания. Общей для образовательных учреждений остается проблема старения педагогических кадров. Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов республиканских музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов. Остается низким показатель пополнения книжных фондов. При нормативе 250 книг в год на 1000 человек в 2008 году он составил 135 книг, в 2009 году - 126, в 2010 году - 134 книги. Слабо координируется деятельность библиотек разной ведомственной подчиненности, что сдерживает работу по созданию совокупных информационных ресурсов, их эффективному использованию. Обостряются проблемы нехватки помещений под архивохранилища и обеспечения нормативных условий хранения документов. На 1 января 2011 г. в организациях - источниках комплектования сверх установленных сроков хранится более 31,1 тыс. единиц хранения. Ни в одном из республиканских архивов не обеспечиваются нормативные условия хранения документов. Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Состояние 56 процентов находящихся на государственной охране памятников истории и культуры характеризуется как неудовлетворительное, они нуждаются в проведении противоаварийных, консервационных, ремонтно-реставрационных работ. 14 памятников архитектуры и градостроительства находятся в аварийном состоянии, среди них церковь Иоанна Крестителя (с. Большой Сундырь, Ядринский район), Никольская церковь (с. Чиганары, Ядринский район), комплекс зданий Алатырской духовной пустыни (собор Святого Духа, часовня, церковь Иоанна Воина), Никольская церковь (с. Никольское, Ядринский район), церковь Рождества Богородицы (г. Алатырь), дом при Никольской церкви (г. Алатырь), дом, в котором жили чувашские писатели Ухсай Я.Г. и Ухсай М.Д. (д. Карачево, Козловский район), деревянный одноэтажный дом, в котором жил композитор А.Н.Тогаев (г. Мариинский Посад), дом жилой с подвалами (с. Ялушево, Алатырский район), Покровская церковь (с. Ахматово, Алатырский район), Алексеевская церковь (г. Ядрин). Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия, разработке проектов зон охраны исторических поселений (городов) Чувашской Республики, установлению зон охраны объектов культурного наследия. Из-за конкуренции со стороны коммерческих изданий, электронных СМИ и интернет-ресурсов сокращаются подписные тиражи республиканских печатных изданий, обеспечивающих население социально значимой информацией. Многообразие направлений в курируемой сфере (театры, музеи, кинематография, библиотеки, архивы, СМИ и т.п.) делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. Реализация государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал, активизировать интеграцию Чувашии в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Чувашской Республики в России, создать эффективную систему массовых коммуникаций. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией инновационного развития Чувашской Республики. В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Государственной программы являются обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание эффективной системы массовых коммуникаций. Индикаторами (показателями) достижения целей Государственной программы выступают: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства; удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения; объем телерадиопрограмм. Достижение основных целей предполагает решение ряда задач: расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; совершенствование государственной информационной политики Чувашской Республики. Состав целевых индикаторов (показателей) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Таблица 1 ———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————— Цели Государственной | Задачи Государственной | Целевые индикаторы программы | программы | (показатели) | | Государственной | | программы ———————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————— Обеспечение прав граж- расширение доступа к повышение среднемесяч- дан на доступ к культур- культурным ценностям и ной номинальной начис- ным ценностям информационным ресур- ленной заработной платы сам, сохранение культур- работников государст- ного и исторического на- венных (муниципальных) следия учреждений культуры и искусства к 2020 году до 9500,0 рубля; достижение количества экземпляров новых по- ступлений в библиотеч- ные фонды общедоступ- ных библиотек на 1 тыс. человек населения к 2020 году 130 единиц Обеспечение свободы поддержка и развитие достижение удельного творчества и прав граж- художественно-творчес- веса населения, участ- дан на участие в куль- кой деятельности вующего в платных куль- турной жизни турно-досуговых меро- приятиях, проводимых государственными (му- ниципальными) учреж- дениями культуры, к 2020 году 128 процентов Создание эффективной совершенствование госу- достижение объема теле- системы массовых ком- дарственной информаци- радиопрограмм 1560 ми- муникаций онной политики Чуваш- нут в день ской Республики Сведения о целевых индикаторах (показателях) Государственной программы, подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" Государственной программы, республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Сведения о целевом индикаторе (показателе) Государственной программы в разрезе муниципальных районов приведены в приложении N 2 к Государственной программе. Государственная программа планируется к реализации в течение 2012-2020 годов. При этом достижение целей и решение задач Государственной программы будет осуществляться поэтапно с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере. На I этапе (2012-2015 годы) должны быть сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Государственной программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере культуры, организация и проведение научных исследований и разработок, оптимизация сети учреждений культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационная поддержка Государственной программы и др. Реализация Государственной программы на данном этапе будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса. Основной акцент будет сделан на повышение эффективности деятельности организаций культуры с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения. На II этапе (2016-2020 годы) в полной мере осуществляется выполнение программных мероприятий, принятых к реализации, проводятся мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации Государственной программы и др. На данном этапе осуществляется внедрение в сферу культуры инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг в сфере культуры и др. В качестве основных критериев реализации Государственной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии: социальной эффективности; экономической эффективности; эффективности государственного управления. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках двух республиканских целевых программ и одной подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" Государственной программы (далее - подпрограмма). Подпрограмма включает ведомственную целевую программу "Развитие творческого потенциала театров и концертно-гастрольной деятельности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" (далее - ведомственная целевая программа) и девять основных мероприятий: 1) сохранение и популяризация объектов культурного наследия; 2) развитие библиотечного дела; 3) развитие музейного дела; 4) развитие архивного дела; 5) развитие театрально-концертной деятельности; 6) развитие образования в сфере культуры и искусства; 7) сохранение и развитие народного творчества; 8) проведение капитального ремонта муниципальных культурно-досуговых учреждений; 9) информационное обеспечение населения Чувашской Республики. Указанные основные мероприятия подпрограммы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Государственной программы. Сведения о ведомственной целевой программе и основных мероприятиях Государственной программы представлены в приложении N 3 к Государственной программе, План реализации Государственной программы на 2012 год представлен в приложении N 4 к Государственной программе. Раздел IV. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Механизм реализации Государственной программы направлен на комплексное, системное решение установленных целей и задач и включает следующие инструменты: экономические, в том числе государственный заказ на осуществление творческой деятельности; правовые, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на развитие отрасли (сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 5 к Государственной программе); организационные, в том числе: разработка механизмов взаимодействия государственных и негосударственных структур в ходе реализации Государственной программы; создание системы мониторинга и контроля за реализацией Государственной программы; финансовые, в том числе: прямое бюджетное финансирование мероприятий Государственной программы (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы); предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований; содействие организациям культуры в привлечении кредитных ресурсов; привлечение иных источников финансирования (бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники); адресная финансовая помощь учреждениям культуры, система поощрения, в том числе награждений премиями, отдельных учреждений культуры и творческих работников; инновационные, в том числе реализация научно-технических проектов, направленных на разработку и внедрение новых технологий в сферу культуры. Для достижения основных целей и решения задач Государственной программы требуется также осуществление комплекса регулятивных мер, в числе которых: внедрение стратегического планирования в деятельность Минкультуры Чувашии и находящихся в ведении Минкультуры Чувашии организаций; внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ); создание механизмов конкурентного распределения бюджетных ресурсов с целью повышения результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств; совершенствование системы ведомственной статистической и финансовой отчетности; оптимизация сети государственных организаций культуры; инвентаризация объектов государственной собственности Чувашской Республики; выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры; внедрение в деятельность Минкультуры Чувашии системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению установленных долгосрочных целей; внедрение в деятельность Минкультуры Чувашии методов управления проектами; внедрение в органах управления и организациях культуры эффективных технологий кадровой работы; совершенствование системы мотивации работников; обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников; повышение доступности и комфортности потребления услуг организаций культуры для людей с ограниченными возможностями; развитие международного сотрудничества; стимулирование создания негосударственных организаций культуры; развитие государственно-частного партнерства. Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы В рамках Государственной программы планируется оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры Чувашии государственными учреждениями Чувашской Республики в качестве основных видов деятельности. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг находящимися в ведении Минкультуры Чувашии государственными учреждениями Чувашской Республики представлен в приложении N 6 к Государственной программе. Раздел VI. Обоснования выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Чувашской Республики Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. С учетом специфики отдельных отраслей сферы культуры разработана подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни", имеющая собственную систему целевых ориентиров, согласующуюся с целями и задачами Государственной программы, подкрепленная конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности, включающая ведомственную целевую программу. Основные цели и задачи Государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144, Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2002 г. N 314. Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. Ответственный исполнитель Государственной программы - Минкультуры Чувашии. Соисполнителями являются подведомственные Минкультуры Чувашии организации, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах составляет 10740416,0 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2. Таблица 2 (тыс. рублей) ————————|————————————|———————————————————————————————————————————————————— Годы | Всего | В том числе за счет средств | |—————————————|——————————————|——————————|———————————— | | федерально- | республикан- | местных | внебюджет- | | го бюджета | ского бюд- | бюджетов | ных источ- | | | жета Чуваш- | | ников | | | ской Респуб- | | | | | лики | | ————————|————————————|—————————————|——————————————|——————————|———————————— 2012 804382,9 3604,0 619531,8 32418,2 148828,9 2013 799544,0 3682,8 607286,1 33063,6 155511,5 2014 814207,0 3682,8 613668,2 34017,2 162838,8 2015 1290196,0 4147,0 1077054,5 38621,4 170373,1 2016 1280464,6 4395,8 1055032,2 35030,0 186006,6 2017 1332552,2 4681,6 1094948,5 40490,0 192432,1 2018 1433899,6 4915,6 1183531,6 43665,0 201787,4 2019 1473574,6 5259,7 1211393,5 44310,0 212611,4 2020 1511595,1 5601,6 1234956,6 45920,0 225116,9 Всего 10740416,0 39970,9 8697403,0 347535,4 1655506,7 Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам в разрезе программных мероприятий по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, по кодам целевых статей и видов расходов представлено в приложении N 7 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы на период по 2020 год включительно приведены в приложении N 8 к Государственной программе. Планируемые затраты на реализацию Государственной программы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц по привлечению внебюджетных средств. Раздел VIII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере культуры и смежных областях. Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы. Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются: формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации Государственной программы; своевременная корректировка мероприятий Государственной программы. Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для уточнения или корректировки поставленных задач, среднесрочных графиков выполнения мероприятий Государственной программы и плана ее реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Государственной программы. Методика оценки эффективности включает проведение оценок: степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом; степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (оценка экономической эффективности достижения результатов); степени реализации мероприятий (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации). 1. Расчет степени достижения целей и решения задач Государственной программы проводится с использованием целевых индикаторов и показателей выполнения Государственной программы по формуле Tfi Ei = --- х 100%, TNi где: Ei - эффективность реализации i-й задачи Государственной программы, процентов; Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й задачи Государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации; TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й задачи, предусмотренный Государственной программой. Расчет степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом проводится по формуле n сумма Еi i=1 E = --------, n где: E - результативность реализации Государственной программы, процентов; n - количество показателей Государственной программы. 2. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) производится по формуле Фр Оп = -- х 100%, Зр где: Оп - оценка полноты использования бюджетных средств, процентов; Фр - фактические расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зр - расходы, запланированные в республиканском бюджете Чувашской Республики на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Государственной программы производится по формуле П Э = -, Р где: Э - эффективность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Р - показатель результативности реализации Государственной программы. 3. Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю Государственной программы производится по формуле Tfi Сi = --- х 100%, BNi где: Сi - степень достижения i-го показателя Государственной программы, процентов; Tfi - фактическое значение показателя; BNi - установленное Государственной программой целевое значение показателя. К Государственной программе прикладываются паспорта республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года согласно приложениям N 9 и 10 соответственно к Государственной программе, а также подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" согласно приложению N 11 к Государственной программе. Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы, подпрограммы "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы, республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", Республиканской программы по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года и их значениях ——————|————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Показатель | Единица | Значения показателей пп | (индикатор) | измерения |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— | (наименование) | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ——————|————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————— Государственная программа Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы 1. Среднемесячная номинальная рублей 7262,2 7500,0 8200,0 8500,0 8800,0 8900,0 9000,0 9200,0 9300,0 9400,0 9500,0 начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства 2. Удельный вес населения, уча- % 127,1 125,5 126,0 126,0 126,2 126,4 126,6 126,8 127,0 127,5 128,0 ствующего в платных куль- турно-досуговых мероприяти- ях, проводимых государствен- ными (муниципальными) уч- реждениями культуры 3. Количество экземпляров но- ед. 134,0 126,2 126,3 126,4 126,4 127,0 127,0 127,3 127,8 128,0 130,0 вых поступлений в библио- течные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения 4. Объем телерадиопрограмм в мин 960,0 990,0 1080,0 1140,0 1200,0 1260,0 1320,0 1380,0 1440,0 1500,0 1560,0 день Подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" 1. Доля отреставрированных % 13,0 14,0 15,0 16,0 17,0 18,0 19,0 20,0 21,0 22,0 23,0 объектов культурного насле- дия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в рес- таврации 2. Объем электронного каталога тыс. запи- 682,9 742,9 802,9 862,9 922,9 982,9 1042,9 1102,9 1162,9 1222,9 1282,9 библиотек сей 3. Доля экспонируемых музей- % 6,2 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 6,9 7,0 7,1 7,2 7,3 ных предметов основного фонда 4. Доля архивных документов, % 0 0 0 0 0 18,0 24,0 30,0 36,0 42,0 48,0 находящихся в условиях, обеспечивающих их постоян- ное (вечное) хранение в госу- дарственных архивах, в общем количестве архивных доку- ментов 5. Количество публичных пока- ед. 2363 2365 2365 2366 2368 2368 2370 2370 2372 2373 2375 зов спектаклей, выступлений 6. Выполнение ежегодного плана чел. 208 217 219 219 224 229 229 234 239 244 244 приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема 7. Доля обучающихся на семина- % 49,0 50,0 51,0 52,0 52,5 53,0 53,5 54,0 54,2 54,7 55,0 рах в общем количестве спе- циалистов культурно-досуго- вой сферы 8. Доля муниципальных куль- % 67,9 73,2 74,5 76,4 78,1 79,2 80,0 81,2 82,0 83,5 84,9 турно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетвори- тельном состоянии, в общем количестве культурно-досуго- вых учреждений 9. Охват населения Чувашской % - 15,0 30,0 30,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Республики программами на- ционального телевещания Республиканская целевая программа "Культура Чувашии: 2010-2020 годы" 1. Количество зрителей в государ- чел. 553,5 525,0 526,0 528,0 530,0 532,0 535,0 550,0 565,0 580,0 600,0 ственных театрально-концерт- ных учреждениях 2. Удельный вес населения, уча- % 84,5 84,6 84,8 85,2 85,5 85,7 86,0 86,2 86,5 87,0 87,5 ствующего в платных культур- но-досуговых мероприятиях и клубных формированиях 3. Количество посещений госу- тыс. чел. 253,5 255,0 256,0 257,0 258,0 259,0 300,0 301,0 302,0 303,0 304,0 дарственных и муниципальных музеев 4. Удельный вес выпускников % 51,0 52,0 53,0 53,0 53,0 55,0 56,0 57,0 58,0 59,0 60,0 средних и высших специальных учебных заведений, работаю- щих в отрасли культуры 5. Количество поддержанных из ед. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 республиканского бюджета Чу- вашской Республики проектов по реализации Концепции го- сударственной национальной политики Российской Федера- ции в Чувашской Республике 6. Количество проведенных про- ед. 5 14 14 8 7 11 8 13 12 12 10 ектно-изыскательских, проти- воаварийных, консервацион- ных, восстановительных и ре- монтно-реставрационных работ 7. Доля принятых в государствен- % 8,33 8,37 8,39 8,43 8,48 27,4 33,6 43,5 61,5 100,0 100,0 ные архивы документов орга- низаций - источников комплек- тования в общем объеме доку- ментации, подлежащей приему 8. Разовый подписной тираж пе- тыс. экз. 145,3 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 140,6 чатных периодических изданий, обеспечивающих потребность населения в социально значи- мой информации 9. Охват населения Чувашской % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Республики национальным ра- диовещанием 10. Количество наименований со- ед. 46 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 циально значимой литературы, изданной в рамках государст- венного заказа, на чувашском языке Республиканская программа по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" на 2003-2007 годы и на период до 2012 года 1. Доля изданных научных тру- % - 50,0 55,0 - - - - - - - - дов, рассмотренных и одобрен- ных на научных форумах с уча- стием ведущих специалистов в области гуманитарных наук 2. Обновление фонда учебников % 10,0 10,0 10,0 - - - - - - - - республиканского комплекта школьной библиотеки 3. Доля выпускников учреждений % 1,1 1,1 1,1 - - - - - - - - среднего (полного) общего об- разования, продолжающих обу- чение по профилю родной язык, литература и культура родного края Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о целевом индикаторе (показателе) государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы в разрезе муниципальных районов ——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование муници- | Значения показателей пп | пальных районов |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год ——————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Показатель "Доля муниципальных культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве культурно-досуговых учреждений", % 1. Алатырский 41,2 52,9 54,0 56,0 58,0 60,0 70,0 2. Аликовский 70,6 71,0 72,0 75,0 77,0 79,0 85,0 3. Батыревский 71,4 77,6 78,0 80,0 82,0 84,0 90,0 4. Вурнарский 48,4 53,2 55,0 57,0 59,0 61,0 65,0 5. Ибресинский 50,0 57,1 60,0 62,0 64,0 66,0 70,0 6. Канашский 79,2 80,6 81,0 83,0 85,0 86,0 90,0 7. Козловский 80,6 83,4 85,0 87,0 89,0 91,0 95,0 8. Комсомольский 84,2 89,5 90,0 92,0 92,0 92,0 95,0 9. Красноармейский 43,5 60,9 62,0 65,0 67,0 69,0 75,0 10. Красночетайский 85,7 85,7 87,0 89,0 91,0 92,0 95,0 11. Мариинско-Посадский 80,6 86,1 87,0 89,0 91,0 92,0 95,0 12. Моргаушский 57,9 61,4 63,0 65,0 67,0 69,0 75,0 13. Порецкий 88,2 88,2 89,5 91,0 92,0 93,0 95,0 14. Урмарский 53,5 55,8 58,0 60,0 62,0 64,0 70,0 15. Цивильский 41,9 83,7 85,0 87,0 89,0 90,0 95,0 16. Чебоксарский 44,8 48,3 50,0 52,0 54,0 56,0 70,0 17. Шемуршинский 100 87,5 89,0 90,0 92,0 94,0 100,0 18. Шумерлинский 56,7 56,7 58,0 60,0 62,0 64,0 70,0 19. Ядринский 74,5 80,9 82,0 84,0 85,0 86,0 90,0 20. Яльчикский 79,5 83,8 85,0 87,0 89,0 90,0 95,0 21. Янтиковский 92,6 92,6 93,0 93,5 94,0 94,5 98,0 Итого 67,9 73,2 74,5 76,4 78,1 79,2 84,9 Приложение N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы ——————|——————————————————————————————|——————————|———————————————————————|———————————————————————|——————————————————————|—————————————————— N | Наименование подпрограммы | Ответст- | Срок | Ожидаемый | Последствия | Связь с показа- пп | государственной программы | венный |——————————|————————————| непосредственный ре- | нереализации | телями | Чувашской Республики, ведом- | исполни- | начала | окончания | зультат (краткое | основного | государст- | ственной целевой программы, | тель | реали- | реализации | описание) | мероприятия | венной програм- | основных мероприятий | | зации | | | | мы Чувашской | | | | | | | Республики (под- | | | | | | | программы) ——————|——————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|———————————————————————|——————————————————————|—————————————————— Подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы 1. Ведомственная целевая про- Мин- 1 января 31 декабря увеличение удельного ущемление прав гра- оказывает влия- грамма "Развитие творческо- культуры 2011 г. 2013 г. веса населения, посе- ждан на доступ к ние на показа- го потенциала театров и кон- Чувашии тившего театры и кон- культурным ценно- тель "Количест- цертно-гастрольной деятель- цертные организации стям во публичных ности в Чувашской Респуб- в год, в общей чис- показов спектак- лике на 2011-2013 годы" ленности населения лей, выступле- Чувашской Республи- ний" ки до 45 процентов 2. Основное мероприятие 1.1. Мин- 1 января 31 декабря обеспечение государ- утрата объектов оказывает влия- Сохранение и популяризация культуры 2012 г. 2020 г. ственного учета и эф- культурного насле- ние на показа- объектов культурного насле- Чувашии фективного использо- дия тель "Доля от- дия вания объектов куль- реставрирован- турного наследия, а ных объектов также создание до- культурного на- полнительных усло- следия (памят- вий и правовых мер, ников истории и обеспечивающих со- культуры) в об- хранение объектов щем количестве культурного наследия объектов, нуж- дающихся в рес- таврации" 3. Основное мероприятие 1.2. Мин- 1 января 31 декабря повышение качества и ограничение доступа оказывает влия- Развитие библиотечного дела культуры 2012 г. 2020 г. доступности услуг к информации и ние на показа- Чувашии библиотек, регулярное культурным ценно- тель "Объем поступление в биб- стям, сосредоточен- электронного ка- лиотеки новой литера- ным в фондах биб- талога библио- туры на различных лиотек, снижение ка- тек" видах носителей, в чества библиотечно- том числе специали- го обслуживания зированных, создание наименее социально электронных ресурсов и экономически за- щищенных слоев и групп населения 4. Основное мероприятие 1.3. Мин- 1 января 31 декабря обеспечение сохран- утрата или повреж- оказывает влия- Развитие музейного дела культуры 2012 г. 2020 г. ности и использования дение музейных ние на показа- Чувашии Музейного фонда Рос- предметов, отсутст- тель "Доля экс- сийской Федерации. вие электронных ре- понируемых му- Внедрение информа- сурсов зейных предме- ционных технологий и тов основного создание качествен- фонда" ных электронных ре- сурсов 5. Основное мероприятие 1.4. Мин- 1 января 31 декабря обеспечение сохран- утрата или повреж- оказывает влия- Развитие архивного дела культуры 2012 г. 2020 г. ности документов Ар- дение архивных до- ние на показа- Чувашии хивного фонда Чу- кументов вследствие тель "Доля ар- вашской Республики и несоблюдения нор- хивных доку- других архивных до- мативных требований ментов, находя- кументов их хранения щихся в услови- ях, обеспечи- вающих их по- стоянное (веч- ное) хранение в государственных архивах, в общем количестве ар- хивных доку- ментов" 6. Основное мероприятие 1.5. Мин- 1 января 31 декабря сохранение и развитие низкий уровень каче- оказывает влия- Развитие театрально-концерт- культуры 2014 г. 2020 г. театрального, музы- ства и доступности ние на показа- ной деятельности Чувашии кального искусства, услуг театрально- тель "Количест- повышение творче- концертных органи- во публичных ского уровня художе- заций показов спектак- ственных коллективов лей, выступле- ний" 7. Основное мероприятие 1.6. Мин- 1 января 31 декабря удовлетворение по- утрата возможности оказывает влия- Развитие образования в сфере культуры 2012 г. 2020 г. требности личности в реализации творче- ние на показа- культуры и искусства Чувашии интеллектуальном, ских способностей тель "Выполне- культурно-эстетичес- одаренных детей и ние ежегодного ком, художественном молодежи плана приема и нравственном разви- обучающихся со- тии посредством по- гласно кон- лучения среднего и трольным циф- высшего профессио- рам приема" нального образования в сфере культуры и искусства 8. Основное мероприятие 1.7. Мин- 1 января 31 декабря развитие народного разрушение само- оказывает влия- Сохранение и развитие на- культуры 2012 г. 2020 г. художественного твор- бытности националь- ние на показа- родного творчества Чувашии чества и любительско- ной культуры, "раз- тель "Доля обу- го искусства, фольк- мывание" у подрас- чающихся на се- лора во всем многооб- тающих поколений минарах в общем разии жанров и этни- культурной и нацио- количестве спе- ческих особенностей нальной идентично- циалистов куль- традиционной культу- сти турно-досуговой ры народов, прожи- сферы" вающих на террито- рии Чувашской Рес- публики. Повышение профессионального мастерства специали- стов культурно-досу- говой сферы 9. Основное мероприятие 1.8. Мин- 1 января 31 декабря создание условий для износ материально- оказывает влия- Проведение капитального культуры 2012 г. 2020 г. повышения качества и технической базы уч- ние на показа- ремонта муниципальных Чувашии разнообразия услуг, реждений, разруше- тель "Доля му- культурно-досуговых учреж- предоставляемых му- ние зданий ниципальных дений ниципальными куль- культурно-досу- турно-досуговыми уч- говых учрежде- реждениями ний, находящих- ся в удовлетво- рительном со- стоянии, в об- щем количестве культурно-досу- говых учрежде- ний" 10. Основное мероприятие 1.9. Мин- 1 января 31 декабря повышение качества отсутствие механиз- оказывает влия- Информационное обеспече- культуры 2012 г. 2020 г. информационного ма взаимодействия ние на показа- ние населения Чувашской Чувашии обеспечения населе- власти и общества, тель "Охват на- Республики ния Чувашской Рес- значительное огра- селения Чуваш- публики социально ничение доступа на- ской Республики значимой информа- селения к информа- программами цией ции о социально- национального экономическом раз- телерадиовеща- витии Чувашской ния" Республики, "выми- рание" районных га- зет Приложение N 4 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Л А Н реализации государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы на 2012 год —————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————— Наименование подпрограммы | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Код бюджетной клас- | Финанси- государственной программы | исполнитель (Ф.И.О., |—————————————|————————————| непосредственный ре- | сификации (республи- | рование, Чувашской Республики, ведом- | должность) | начала реа- | окончания | зультат (краткое описа- | канский бюджет Чу- | тыс. руб- ственной целевой программы, | | лизации | реализации | ние) | вашской Республики) | лей основных мероприятий | | | | | | —————————————————————————————————|——————————————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————— Подпрограмма "Сохранение 512888,5 культурного и историческо- го наследия, расширение доступа к культурным цен- ностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в куль- турной жизни" Ведомственная целевая про- Алексеева А.И., на- 1 января 31 декабря увеличение удельного 85708014439900019 202760,2 грамма "Развитие творческого чальник отдела ис- веса населения, посе- потенциала театров и кон- кусств и образования тившего театры и кон- цертно-гастрольной деятель- Минкультуры Чува- цертные организации, ности в Чувашской Республи- шии в общей численности ке на 2011-2013 годы" населения Чувашской Республики до 45 про- центов 1.1. Обеспечение театрально- руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение числа выез- 195128,2 концертного обслуживания на- дарственных театров дов и гастролей театров селения республики и концертных орга- и концертных органи- низаций заций по Чувашской Республике в год до 700 единиц 1.2. Организация гастролей и руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение числа выез- 945,0 выездов театров и концертных дарственных театров дов и гастролей театров организаций в районы и города и концертных орга- и концертных органи- республики низаций заций по Чувашской Республике в год до 700 единиц 1.3. Организация и проведение руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение числа выез- 145,0 региональных мероприятий в дарственных театров дов и гастролей театров сфере профессионального ис- и концертных орга- и концертных органи- кусства на базе модернизиро- низаций заций по Чувашской ванных сельских культурно-до- Республике в год до суговых учреждений респуб- 700 единиц лики 2.1. Число новых постановок, руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение удельного 4750,0 концертных программ и капи- дарственных театров веса населения, посе- тально возобновляемых поста- и концертных орга- тившего театры и кон- новок и концертных программ низаций цертные организации в в год год, в общей численно- сти населения Чуваш- ской Республики до 45 процентов 2.2. Мониторинг доступности и Алексеева А.И., на- 1 января 31 декабря увеличение удельного 27,0 качества услуг, оказываемых чальник отдела ис- веса населения, посе- государственными театрально- кусств и образования тившего театры и кон- концертными учреждениями Минкультуры Чува- цертные организации в шии, руководители год, в общей численно- государственных те- сти населения Чуваш- атров и концертных ской Республики до организаций 45 процентов 3.1. Гастроли в субъектах Рос- руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение числа гаст- 1620,0 сийской Федерации на основе дарственных театров ролей театров и кон- прямых договорных отноше- и концертных орга- цертных организаций в ний низаций субъектах Российской Федерации в год до 190 единиц 3.2. Поддержка участия теат- руководители госу- 1 января 31 декабря увеличение числа уча- 145,0 ров, концертных организаций и дарственных театров стников межрегиональ- отдельных исполнителей в и концертных орга- ных и всероссийских межрегиональных и всероссий- низаций фестивалей и конкурсов ских фестивалях и конкурсах в год до 10 единиц Основное мероприятие 1. Со- Ипатьев А.В., заве- 1 января 31 декабря увеличение доли от- 85708014419900019 1008,6 хранение и популяризация дующий сектором реставрированных объектов культурного насле- объектов культурно- объектов культурного дия го наследия Мин- наследия (памятников культуры Чувашии истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждаю- щихся в реставрации, до 15 процентов Основное мероприятие 2. Раз- Ильина И.И., на- 1 января 31 декабря повышение качества и 85708014429900019 53507,3 витие библиотечного дела чальник отдела на- доступности услуг родного творчества, библиотек, регулярное музейного и библио- поступление в библио- течного дела Мин- теки новой литературы культуры Чувашии на различных видах носителей, в том числе специализированных, и обеспечение норма- тива пополнения книж- ных фондов 250 книг в год на 1000 человек, создание электронных ресурсов библиотек Основное мероприятие 3. Раз- Ильина И.И., на- 1 января 31 декабря обеспечение сохранно- 85708014419900019 36254,3 витие музейного дела чальник отдела на- сти и использования родного творчества, Музейного фонда Рос- музейного и библио- сийской Федерации. течного дела Мин- Внедрение информа- культуры Чувашии ционных технологий и создание качественных электронных ресурсов музеев Основное мероприятие 4. Раз- Козлов Ф.Н., заве- 1 января 31 декабря обеспечение сохранно- 85701134409900019 28667,9 витие архивного дела дующий сектором сти документов Ар- архивов Минкульту- хивного фонда Чуваш- ры Чувашии ской Республики и других архивных до- кументов Основное мероприятие 5. Раз- Алексеева А.И., на- 1 января 31 декабря сохранение и развитие 85708014409900019 16374,3 витие театрально-концертной чальник отдела ис- театрального, музы- деятельности кусств и образования кального искусства, Минкультуры Чува- повышение творческо- шии го уровня художест- венных коллективов Основное мероприятие 6. Раз- Алексеева А.И., на- 1 января 31 декабря удовлетворение по- 85707044279900019 73094,8 витие образования в сфере чальник отдела ис- требности личности в 85707064309900019 23606,8 культуры и искусства кусств и образования интеллектуальном, 85710035058600005 464,7 Минкультуры Чува- культурно-эстетичес- шии ком, художественном и нравственном разви- тии посредством полу- чения среднего и выс- шего профессиональ- ного образования в сфере культуры и ис- кусства Основное мероприятие 7. Со- Ильина И.И., на- 1 января 31 декабря развитие народного ху- 85708014409900019 5896,0 хранение и развитие народно- чальник отдела на- дожественного творче- го творчества родного творчества, ства и любительского музейного и библио- искусства, фольклора течного дела Мин- во всем многообразии культуры Чувашии жанров и этнических особенностей тради- ционной культуры на- родов, проживающих на территории Чуваш- ской Республики. По- вышение профессио- нального мастерства специалистов культур- но-досуговой сферы Основное мероприятие 8. Ильина И.И., на- 1 января 31 декабря создание условий для 85714035210111010 20000,0 Проведение капитального ре- чальник отдела на- повышения качества и монта муниципальных куль- родного творчества, разнообразия услуг, турно-досуговых учреждений музейного и библио- предоставляемых му- течного дела Мин- ниципальными куль- культуры Чувашии турно-досуговыми уч- реждениями Основное мероприятие 9. Ин- Магарин А.Н., на- 1 января 31 декабря повышение качества 85712014539900019 12126,4 формационное обеспечение чальник отдела ин- обеспечения населения 85712024579900019 41627,2 населения Чувашской Респуб- формационной поли- Чувашской Республи- лики тики и средств мас- ки достоверной, опера- совой информации тивной и полноценной Минкультуры Чува- информацией. Созда- шии ние сети национально- го телерадиовещания Приложение N 5 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы ——————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————— N | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный ис- | Ожидаемые пп | | | полнитель и соис- | сроки принятия | | | полнители | ——————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————— Подпрограмма "Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни" Ведомственная целевая программа "Развитие творческого потенциала театров и концертно-гастрольной деятельности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" 1. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование развития творческого потенциала театров и кон- Чувашии нансовый год и плановый период цертно-гастрольной деятельности Основное мероприятие 1. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия 2. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование мероприятий по обеспечению сохранности и эф- Чувашии нансовый год и плановый период фективному использованию объектов культурного насле- дия 3. Постановление Кабинета Минист- определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии сении изменений в постановление рование подпрограммы "Культурное наследие в Чуваш- Кабинета Министров Чувашской ской Республике" Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела 4. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование мероприятий по библиотечному обслуживанию Чувашии нансовый год и плановый период пользователей, формированию библиотечных фондов 5. Закон Чувашской Республики "О приведение при необходимости в соответствие с законода- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы внесении изменений в Закон Чу- тельством Российской Федерации вашии вашской Республики "О библио- течном деле" 6. Постановление Кабинета Минист- определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии сении изменений в постановление рование подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Кабинета Министров Чувашской Чувашской Республике" Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела 7. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование развития архивного дела Чувашии нансовый год и плановый период 8. Закон Чувашской Республики "О приведение действующего нормативного правового акта в Минкультуры Чу- 2012-2020 годы внесении изменений в Закон Чу- соответствие с законодательством Российской Федерации вашии вашской Республики "Об архивном при изменении Федерального закона "Об архивном деле в деле в Чувашской Республике" Российской Федерации" 9. Постановление Кабинета Минист- определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии сении изменений в постановление рование подпрограммы "Развитие архивного дела в Чу- Кабинета Министров Чувашской вашской Республике" Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Основное мероприятие 5. Развитие театрально-концертной деятельности 10. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование развития профессионального искусства Чувашии нансовый год и плановый период 11. Постановление Кабинета Минист- стимулирование и поддержка профессионального искусст- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- ва Чувашской Республики вашии сении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства 12. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- рование развития системы художественного образования Чувашии нансовый год и плановый период 13. Постановление Кабинета Минист- поддержка молодых дарований и развитие системы худо- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- жественного образования вашии сении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Основное мероприятие 9. Информационное обеспечение населения Чувашской Республики 14. Закон Чувашской Республики о определение объемов субсидий, предоставляемых государ- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы республиканском бюджете Чуваш- ственным средствам массовой информации, и государст- вашии, Минфин ской Республики на очередной фи- венной поддержки средств массовой информации на осно- Чувашии нансовый год и плановый период ве конкурсного отбора 15. Постановление Кабинета Минист- определение объема ассигнований за счет средств респуб- Минкультуры Чу- 2012-2020 годы ров Чувашской Республики "О вне- ликанского бюджета Чувашской Республики на финанси- вашии сении изменений в постановление рование подпрограммы "Средства массовой информации, Кабинета Министров Чувашской полиграфия и книгоиздание в Чувашской Республике" Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целе- вой программе "Культура Чува- шии: 2010-2020 годы" Приложение N 6 к государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012-2020 годы П Р О Г Н О З сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг находящимися в ведении Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|