Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2010 № 298КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.09.2010 N 298 О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25; от 30.12.2011 г. N 660) В целях реализации государственной политики, направленной на дальнейшее формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Суслонова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2010 N 298 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25; от 30.12.2011 г. N 660) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - республиканская целевая программа мы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" Основания для принятия - Федеральный закон "Об основах решения о разработке туристской деятельности в Российской Программы Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р; Закон Чувашской Республики "О туризме" Государственный заказ- - Министерство по физической культуре, чик спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии) Основной разработчик - Минспорт Чувашии Программы Цели и задачи Програм- - основными целями Программы являются: мы формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли; создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, повышение качества жизни населения; увеличение доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов за счет развития туристской отрасли в Чувашской Республике, притока инвестиций в туристскую отрасль; создание новых рабочих мест; повышение уровня доходов населения; сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Чувашской Республики. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач: создание условий для эффективного развития туристской отрасли; развитие и совершенствование инфраструктуры туризма, в том числе сопутствующей; формирование туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Чувашской Республики на туристском рынке; продвижение туристских ресурсов Чувашской Республики на российский и международный туристские рынки; повышение качества туристских и сопутствующих услуг в соответствии с принятыми стандартами; развитие взаимовыгодных межрегиональных и международных туристских связей; создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристских ресурсов Чувашской Республики; развитие приоритетных направлений туристской отрасли Чувашской Республики, в том числе сельского туризма Важнейшие целевые ин- - увеличение к 2017 году: дикаторы и показатели численности населения Чувашской Программы Республики, занятого в сфере туризма, до 4600 человек; количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в Чувашской Республике, до 360 тыс. человек; объема платных услуг, оказанных коллективными средствами размещения в Чувашской Республике, до 1150 млн. рублей; объема туристских услуг, оказанных туристскими организациями в Чувашской Республике, до 510 млн. рублей; количества туристов, обслуженных туристскими организациями в Чувашской Республике, до 200 тыс. человек Срок реализации Про- - 2011-2016 годы граммы Объемы и источники - предполагаемый общий объем финансирования Про- финансирования за 2011-2016 годы граммы составляет 4640,67 млн. рублей (в ценах 2010 года), в том числе: в 2011 году - 8,28 млн. рублей; в 2012 году - 1086,1 млн. рублей; в 2013 году - 1409,98 млн. рублей; в 2014 году - 907,88 млн. рублей; в 2015 году - 602,83 млн. рублей; в 2016 году - 625,6 млн. рублей; из них средства: федерального бюджета - 1372,53 млн. рублей (29,58 процента), в том числе: в 2011 году - 0 млн. рублей; в 2012 году - 682,65 млн. рублей; в 2013 году - 425,28 млн. рублей; в 2014 году - 264,08 млн. рублей; в 2015 году - 0,26 млн. рублей; в 2016 году - 0,26 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 81,39 млн. рублей (1,75 процента), в том числе: в 2011 году - 0,95 млн. рублей; в 2012 году - 0,71 млн. рублей; в 2013 году - 0,75 млн. рублей; в 2014 году - 0,78 млн. рублей; в 2015 году - 37,02 млн. рублей; в 2016 году - 41,18 млн. рублей; местных бюджетов - 1,1 млн. рублей (0,02 процента), в том числе: в 2011 году - 0 млн. рублей; в 2012 году - 0,15 млн. рублей; в 2013 году - 0,3 млн. рублей; в 2014 году - 0,32 млн. рублей; в 2015 году - 0,17 млн. рублей; в 2016 году - 0,16 млн. рублей; внебюджетных источников - 3185,65 млн. рублей (68,65 процента), в том числе: в 2011 году - 7,33 млн. рублей; в 2012 году - 402,59 млн. рублей; в 2013 году - 983,65 млн. рублей; в 2014 году - 642,7 млн. рублей; в 2015 году - 565,38 млн. рублей; в 2016 году - 584,0 млн. рублей (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 г. N 660) Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к результаты реализации 2017 году на территории Чувашской Программы и показате- Республики будет сформирована ли социальной и бюд- современная конкурентоспособная жетной эффективности туристская отрасль. Социальная эффективность Программы будет выражена в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора, создании 1400 новых рабочих мест, повышении уровня как туристской, так и общественной инфраструктуры в целом, информационном продвижении и формировании положительного имиджа Чувашской Республики, создании позитивной общественной среды, позволяющей туристу чувствовать себя комфортно. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении доли налоговых поступлений от деятельности организаций в сфере туризма в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за выполне- осуществляет Минспорт Чувашии. нием Программы Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2017 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минспорт Чувашии. Минспорт Чувашии начиная с 2012 года ежегодно к 1 марта до 2017 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минспорт Чувашии до 20 февраля 2017 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минспорт Чувашии до 1 марта 2017 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25) Введение Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной политики в области развития туризма в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р, Законом Чувашской Республики "О туризме". Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в Чувашской Республике. Данная Программа является логическим продолжением республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005-2010 годы", утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 16 декабря 2004 г. N 137, а также ориентиром для разработки и реализации соответствующих муниципальных программ органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Сфера туризма на современном этапе развития мирового хозяйства является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Доходы от туризма в валовом внутреннем продукте нашей страны в 2008 году составили 1,2 процента, а с учетом мультипликативного эффекта - 6,9 процента. Число рабочих мест в туризме составило 1 процент от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7 процента, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1 процента от общего объема инвестиций при годовом росте в 8,2 процента. Одним из главных приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики является повышение качества жизни населения. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В настоящее время восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей являются одной из важнейших задач государства. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туристско-рекреационного потенциала становится одним из реальных инструментов оздоровления нации. Кроме того, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно во время экономической нестабильности. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и др., выступает катализатором социально-экономического развития регионов. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств. С учетом последствий кризисных явлений в экономике некоторые туристические агентства в Чувашской Республике вынуждены были прекратить либо приостановить свою деятельность на зимний сезон. Сегодня на рынке туризма оказанием услуг занимаются 63 туристские организации. По состоянию на 1 февраля 2010 г. средняя численность работников турфирм уменьшилась на 10 процентов по сравнению с данными на 1 февраля 2009 года. Из-за оптимизации деятельности аналогичная ситуация по занятости сложилась в гостиничном бизнесе и санаторно-курортной отрасли республики. В 2009 году турфирмы в Чувашии обслужили свыше 127 тыс. человек против 130 тыс. в 2008 году, из них за пределы республики выехали свыше 22 тыс. человек, более 40 тыс. человек отдохнули в Чувашии. В течение 2009 года численность обслуженных граждан уменьшилась на 1 процент, объемы оказанных услуг - на 13 процентов. Из диаграммы видно, что годовой показатель объема оказанных в 2009 году туристских услуг в 4,7 раза превышает годовой показатель 2004 года. Более 90 процентов всего объема оказанных туристских услуг приходится на организации, расположенные в г. Чебоксары. Объем оказанных туристских услуг за 2004-2009 годы, млн. рублей 2004 - 84,2 2005 - 90,7 2006 - 172,9 2007 - 274,6 2008 - 450 2009 - 392 Традиционно для отдыха и путешествия население Чувашской Республики выбирает такие страны, как Турция, Египет, Испания, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, страны СНГ, Юго-Восточной Азии. В туры по России было отправлено более 48 тыс. человек, из них наибольшим спросом пользовались туры по Чувашской Республике, Краснодарскому краю, Москве, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Санкт-Петербургу. Увеличение затрат населения на отдых и путешествия за пределами республики, которое приводит к оттоку средств, говорит о необходимости совершенствования условий для организации полноценного отдыха населения и гостей Чувашии. На территории Чувашской Республики туристскими организациями в 2009 году принято и обслужено более 72 тыс. человек. Основная часть принятых в последние годы туристов - это круизные экскурсанты, число которых ежегодно растет прежде всего за счет увеличения количества заходов туристских теплоходов в речной порт г. Чебоксары. По данным Чебоксарского речного порта, в навигацию 2009 года в речной порт г. Чебоксары зашли 370 туристских теплоходов с общим количеством экскурсантов 64 тысячи, в том числе 670 иностранцев (в 2008 году - 314 теплоходов, в 2007 году - 312, в 2006 году - 268 теплоходов). Это является показателем востребованности круизных путешествий и активной работы туристских организаций и администраций Козловского и Мариинско-Посадского районов, на территории которых организуются "зеленые стоянки". К основным потокам туристов, прибывающих в Чувашскую Республику, относятся круизные туристы, бизнес-туристы, отпускники, в основном останавливающиеся в сельской местности, туристы, приехавшие на лечение и оздоровление в республиканские здравницы, спортивные делегации, транзитные автотуристы, участники культурно-массовых мероприятий. На сегодняшний день на долю туризма как сектора экономики Чувашской Республики в валовом региональном продукте приходится около 0,2 процента. Для определения направления усилий по развитию внутреннего и въездного туризма необходимо рассмотреть рекреационные возможности Чувашской Республики и выявить проблемы, препятствующие развитию туризма. Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает республика, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. Преимущества и недостатки формирования туристско-рекреационного потенциала Чувашской Республики указаны в табл. 1. Таблица 1 Анализ формирования туристско-рекреационного потенциала Чувашской Республики —————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————— N | Показатель | Характеристика пп | | —————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————— 1. Сильные стороны выгодное географическое положение. Хорошая транс- (преимущества) портная доступность. Наличие р. Волга как одного из известных российских брендов; наличие средств размещения (гостиницы, базы отдыха, детские лагеря, санатории), спортивных и медицинских объектов; высокий культурно-исторический потенциал (4 малых исторических города, национальный колорит, объекты уникального исторического наследия); наличие религиозных объектов (иконы, святые источ- ники, храмы); проведение мероприятий, привлекающих разнообраз- ных посетителей (форумы, спортивные мероприятия, фестивали, национальный праздник Акатуй); национальная кухня; развитие народных художественных промыслов и ре- месел 2. Слабые стороны несовершенство нормативной правовой базы, регули- (недостатки) рующей отдельные аспекты туристской деятельности; недостаточность информации о Чувашской Республике как туристской территории; пассивное продвижение и отсутствие разнообразия ту- ристского продукта на российском и мировом турист- ских рынках; недостаточность средств размещения туристов; значительный моральный и физический износ сущест- вующей инфраструктуры туризма; недостаточность туристского транспорта (авиаперево- зок и теплоходных рейсов); низкая конкурентоспособность республиканского ту- ристского продукта (соотношение цены и качества); краткосрочное пребывание экскурсантов в республике; неравномерное распределение туристского потока по сезонам; недостаточное использование возможностей туризма выходного дня, фестивального, ярмарочного, выста- вочного потенциала в туристских целях; отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа; недостаточное представление республиканского тури- стского продукта в сети Интернет; низкий уровень квалификации кадров, подготовки об- служивающего персонала; недостаточность статистических данных о состоянии и развитии туризма в Чувашской Республике 3. Возможности богатейшее культурно-историческое и природное на- следие республики, представляющее особый интерес для искушенных иностранных и российских туристов, в сочетании с фактором неизведанности; толерантность культур и этноса; развитие новых конкурентоспособных туристских предложений (сельских, спортивных, медицинских, эт- нографических); рост числа принимающих туроператоров для быстрого освоения рынка туристских услуг в Чувашской Рес- публике 4. Угрозы (трудно- недостаточность полномочий в регионе для воздейст- сти) вия на развитие отрасли и сложность осуществления контроля за деятельностью отрасли; недостаточное финансирование развития отрасли; низкие темпы развития государственно-частного парт- нерства в туристском бизнесе; разрыв между имеющимся туристским потенциалом и его фактическим использованием; низкие темпы развития туристской инфраструктуры; недостаточное взаимодействие отраслей, формирую- щих туристский продукт; недостаточный обмен информацией между участника- ми туристского рынка республики. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право осуществлять полномочия по развитию туризма, а также использовать для этого соответствующие материальные и финансовые средства. В настоящее время в Чувашской Республике разработаны и приняты муниципальные программы развития туризма в гг. Чебоксары, Алатыре, а также в Чебоксарском, Янтиковском, Шумерлинском, Ядринском, Мариинско-Посадском, Алатырском, Ибресинском, Козловском, Порецком, Батыревском, Красночетайском, Яльчикском районах. Немаловажной является и работа по информационному продвижению туристского потенциала Чувашии через республиканские, российские и международные средства массовой информации, проведению рекламных туров, а также участию в выставках, конференциях и семинарах. Создание республиканской системы туристского маркетинга, которая позволит обеспечить полноценное информационное сопровождение и продвижение услуг, конкурировать с другими регионами, является одним из условий успешного продвижения туристского продукта. Так, при поддержке Минспорта Чувашии в 2008 году создан первый чувашский информационно-туристический портал "Сердце Волги" - www.volgatourism.com. Множество крупных международных и межрегиональных мероприятий, проводимых в Чувашии, способствуют развитию делового, культурно-познавательного и событийного туризма в республике. Чувашская Республика включена в ряд международных проектов в области здравоохранения и социального развития. Взаимодействие туристских организаций с учреждениями здравоохранения может способствовать возрождению в Чувашии так называемого медицинского (лечебного) туризма. В большинстве развитых стран существует понятие социального туризма, который требует к себе особого внимания. Как показывает мировой опыт, это возможно только при условии применения определенных государством механизмов, чтобы те, кто организует отдых, в том числе работодатели, могли их использовать и предложить возможность отдохнуть людям с низким уровнем достатка, в том числе многодетным семьям и пенсионерам. Необходимо создавать условия для отдыха и оздоровления воспитанников детских домов и школ-интернатов, студенческой и учащейся молодежи. Для молодых людей в республике регулярно проводятся соревнования по туристским спортивным многоборьям, а именно: пешеходному, водному, горному туристскому многоборью, а также по спортивному ориентированию. Имеются все необходимые природные ресурсы для проведения вышеназванных мероприятий, кроме условий для проведения экстремальных туристско-спортивных соревнований. Спортивно-оздоровительный туризм - это самостоятельная социально ориентированная сфера, эффективное средство духовного и физического развития личности. В течение последних лет в Чувашской Республике наблюдается спад увлечения спортивно-оздоровительным туризмом. Количество туристских клубов и секций уменьшается. Наиболее активными являются общественная организация "Новочебоксарский центр по экологическому образованию и воспитанию учащихся и воспитанников дошкольных учреждений "Юман", туристско-спортивный клуб "Кредо", общественная организация "Союз путешественников Чувашии", туристские клубы "Надежда", "Памирка". Активно пропагандирует туризм автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чувашская Республика обладает огромным потенциалом для развития экологического и сельского туризма - лесами, богатым разнообразием животного и растительного мира. Акцентирование внимания на развитии экологического и сельского туризма при наличии мирового спроса на данные виды туризма очень актуально. В республике за счет внебюджетных источников разработаны и реализуются несколько масштабных проектов в сфере туризма: конно-туристский комплекс "Заимка", туристский комплекс "Волжская деревня" в Заволжье, экологические турбазы "Глухариная роща" и "Качельня", этнографическая деревня "Савка" и музей пчеловодства в Ибресинском районе. В Ибресинском районе направление сельского туризма развивает сельскохозяйственный производственный кооператив "Камаево Поле". Пользуются популярностью объекты паломнического туризма - часовня и купель Святого источника в д. Сюрбеевка. Здесь достраивается туристская база "Глухариная роща", расположенная на берегу лесного озера вблизи с. Новое Чурашево. Строительство этой базы началось два года назад с проведения там всероссийского семинара по сельскому туризму. Сегодня здесь уже построен гостевой дом со всеми удобствами, благоустроена открытая площадка для отдыха. Еще одной отличительной чертой Ибресинского района является организация и проведение самобытных сельских спортивных праздников, таких как "Кони Камаева Поля" - состязание крестьянских лошадей, соревнования сельских богатырей по нетрадиционным видам спорта и др. Одним из первых объектов сельского туризма в Чувашии является конно-туристский комплекс "Заимка" в Чебоксарском районе. На сегодняшний день завершены основные строительные работы в трех банных комплексах, кирпичной отапливаемой конюшне, большом крытом конноспортивном манеже, гостинице. В Мариинско-Посадском, Ядринском, Канашском районах продолжают появляться желающие принимать туристов и переоборудовать свои дома под гостевые. В Ибресинском районе готовятся принимать туристов 10 гостевых домов в летний сезон. С учетом существующей проблемы занятости населения развитие сельского туризма позволит увеличить долю занятости населения, оказать содействие развитию малого предпринимательства. В районах республики с этой целью создаются сельскохозяйственные кооперативы, которые направлены на развитие сельского и этнического туризма. По оценкам экспертов Европейской комиссии International Development Ireland Ltd, главное достоинство Чувашской Республики - удачное расположение на р. Волге, которая протекает по живописным и зеленым местам, объединяет пять национальных республик и одиннадцать областей страны. По сути, Волга - одна из составляющих туристского бренда России. Туристская индустрия Чувашии большей частью сконцентрирована в прибрежной зоне бассейна р. Волги. На сегодняшний день основной поток туристов в Чувашскую Республику прибывает по круизным маршрутам по Волге, но это носит кратковременный характер. Для обеспечения большей экономической эффективности таких круизных маршрутов необходимо увеличение времени их остановок и, соответственно, насыщение туристского продукта. Для изменения сложившейся ситуации с учетом мирового опыта необходимо участие государства в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства. Таким образом, развитие инфраструктуры и создание историко-этнографических объектов для круизных туристов - главная цель создания в Чувашской Республике туристского кластера "Чувашия - сердце Волги". В данный кластер входят шесть уникальных инвестиционных проектов: строительство туркомплекса "Этническое экологическое поселение "Ясна" в Чебоксарском районе Чувашской Республики; строительство горнолыжного комплекса в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики; строительство многофункционального туристского центра в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики; строительство конноспортивного комплекса на территории г. Новочебоксарск Чувашской Республики; комплексное развитие Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары Чувашской Республики; строительство причальной стенки на р. Суре Ядринского района Чувашской Республики с последующим приобретением дебаркадера для приема круизных теплоходов, что позволит расширить географию приема круизных туристов на территории Чувашской Республики. Вышеуказанные проекты объединяет удобное месторасположение - близость р. Волги, что позволит создать новые туристские маршруты и экскурсионные программы для туристов. В дальнейшем они послужат объектами для посещения не только для круизных туристов, но и для прибывающих воздушным, железнодорожным и автодорожным путями. Развитие внутреннего и въездного туризма - приоритетная задача. Прошедший в г. Чебоксары XXIII Кубок мира по спортивной ходьбе показал, что для проведения крупных мероприятий в республике не хватает средств размещения. Недостаточно гостиниц туристского класса, кемпингов и мотелей для автотуристов. Санаторно-курортные комплексы заполнены круглогодично. Только около 30 процентов имеющегося номерного фонда отвечают европейским стандартам гостиничного хозяйства, что является серьезным препятствием для развития туризма в Чувашской Республике. Деловые и профессиональные поездки являются основными причинами пребывания в гостиницах республики, их продолжительность составляет от 1 до 3 дней. По данным Чувашстата, на сегодняшний день в республике функционирует 71 коллективное средство размещения: 29 гостиниц, 4 мотеля, 10 организаций гостиничного типа, 21 санаторно-курортная организация, 6 организаций отдыха, 1 турбаза. Номерной фонд коллективных средств размещения составляет 2776 единиц. Из общего числа номеров 13,7 процента составляют номера высшей категории, 46,3 процента - первой категории, 8,3 процента - второй категории и 31,7 процента - прочие. В настоящее время в республике организовано прохождение гостиничными хозяйствами процедуры классификации и последующего присвоения соответствующей категории по системе классификации гостиниц и иных средств размещения. Наличие классифицированных гостиниц позволяет претендовать на проведение крупных мировых культурных и спортивных мероприятий, а это в свою очередь дополнительное финансирование создания общественной инфраструктуры. В республике присвоены следующие категории пяти средствам размещения: "две звезды" - гостиница "Россия" ОАО "Отель", "три звезды" - ОАО "Санаторно-курортный комплекс "Волжанка", "три звезды" - ООО "Отель-ДИС", "три звезды" - гостиница "Чувашия" ОАО "Отель", "четыре звезды" - ООО "Кантри-отель "Березки". В гостиницах г. Чебоксары расширяется спектр дополнительных услуг: предоставление фитнес-залов, прокат автомобилей, вызов такси, обмен валют, экскурсии, продажа сувениров, заказ железнодорожных и авиабилетов. В центральной части г. Чебоксары начато строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Сувар" с гостиницей категории "пять звезд". В Чувашской Республике насчитывается 1369 предприятий общественного питания, в том числе 21 ресторан, 726 кафе, 622 столовые, бары, закусочные, где предлагают разнообразную кухню, но недостаточно представлена чувашская кухня, низкое качество обслуживания. В отрасли туризма большую роль играет развитие народных художественных промыслов. За последние три года проведены работы по созданию условий, способствующих расширению сети специализированных магазинов и отделов по сбыту изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции. Перечень современной сувенирной продукции увеличивается, но недостаточно пунктов по ее реализации, особенно в крупных населенных пунктах республики. Имеющиеся сувениры, хотя и представляют интерес для туристов, но отличаются дороговизной. В недостаточном количестве производятся недорогие сувениры. Позитивные впечатления экскурсантов и туристов о республике как о культурном центре Поволжья, а о г. Чебоксары как о наиболее чистом городе России трансформируются в рациональные выгоды от знакомства с местностью, историческим наследием и дружелюбным населением Чувашии. Чтобы открыть путь к максимальному потенциалу туристской дестинации, требуется высококачественное обслуживание в данном секторе, организованное путем поддержания долгосрочных взаимоотношений с потребителями туристских услуг. Необходимо проводить работу по благоустройству городских и сельских поселений, облагораживанию территорий парков, скверов и садов, очистке дворовых территорий и придорожной полосы. Следует совершенствовать работу по созданию программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии. Программно-целевой подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению сформулированной в настоящей Программе проблемы в целом. Следует отметить следующие риски, существующие при реализации Программы, которые могут серьезно повлиять на развитие сферы туризма: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики; финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования; техногенные и экологические риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов для ликвидации ее последствий; геополитические риски. На развитие сферы туризма, как внутреннего, так и въездного, оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах. В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что выбранный вариант решения проблемы развития туризма в рамках Программы за счет смешанных источников финансирования и с использованием кластерного подхода является оптимальным. Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы. Намеченные мероприятия Программы в целом приведут к формированию на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли. Программа позволит обеспечить реализацию единой государственной политики на территории Чувашской Республики, объединить усилия органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в решении первоочередных задач по развитию сферы туризма. II. Основные цели, задачи и срок реализации Программы Основными целями Программы являются: формирование на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли; создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, повышение качества жизни населения; увеличение доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов за счет развития туристской отрасли в Чувашской Республике, притока инвестиций в туристскую отрасль; создание новых рабочих мест; повышение уровня доходов населения; сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Чувашской Республики. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач: создание условий для эффективного развития туристской отрасли; развитие и совершенствование инфраструктуры туризма, в том числе сопутствующей; формирование туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Чувашской Республики на туристском рынке; продвижение туристских ресурсов Чувашской Республики на российский и международный туристские рынки; повышение качества туристских и сопутствующих услуг в соответствии с принятыми стандартами; развитие взаимовыгодных межрегиональных и международных туристских связей; создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристских ресурсов Чувашской Республики; развитие приоритетных направлений туристской отрасли Чувашской Республики, в том числе сельского туризма. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 6 лет - с 2011 по 2016 год. Индикаторы эффективности Программы приведены в приложении N 1 к Программе. III. Перечень программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Перечень программных мероприятий включает разделы, реализация которых позволит к 2017 году сформировать единый конкурентоспособный туристский комплекс Чувашской Республики, отвечающий потребностям и возможностям республики, а также основным тенденциям развития туризма. Он состоит из следующих разделов, объединяющих сходные по своей направленности мероприятия: совершенствование нормативных правовых актов в сфере туризма; формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики; развитие приоритетных направлений туристской сферы Чувашской Республики; развитие инфраструктуры туризма Чувашской Республики; развитие системы кадрового и организационно-методического обеспечения в сфере туризма. Перечень мероприятий Программы, их содержание и финансовое обоснование представлены в приложении N 2 к Программе. Характеристика основных программных мероприятий. 1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере туризма посредством: участия в разработке и внесении предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере туризма; разработки законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере туризма; разработки и совершенствования системы регулирования туристской деятельности на территории Чувашской Республики; разработки и утверждения муниципальных программ развития туризма. 2. Формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики посредством: разработки мероприятий, направленных на развитие и совершенствование существующего туристского предложения; разработки мероприятий, направленных на развитие туризма как составной части малого и среднего бизнеса; создания и поддержки республиканского туристско-информационного центра; разработки и реализации системы мер государственной поддержки организаций туристской индустрии, работающих на прием туристов; проведения республиканских конкурсов среди субъектов туристской индустрии, направленных на стимулирование ее развития; разработки мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и повышение качества туристских услуг; проведения мероприятий по содействию организациям туристской индустрии в разработке бизнес-планов и реализации инвестиционных проектов; разработки системы мер, направленных на обеспечение безопасности сферы туризма; проведения мероприятий по созданию и продвижению туристского бренда Чувашской Республики; проведения мероприятий по формированию брендовых центров и маршрутов на территории Чувашской Республики; продвижения туристского продукта Чувашской Республики путем участия в туристских выставках, конференциях, форумах, семинарах, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами; разработки и реализации информационно-туристского и рекламного материала, видеороликов, презентаций на русском и иностранных языках; организации и проведения информационно-рекламных и пропагандистских специализированных туров по Чувашской Республике; разработки и реализации программ взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными представительствами по вопросам развития туризма; информационного взаимодействия с российскими и зарубежными туристскими информационными центрами, средствами массовой информации, изданиями, поддержки информационно-туристического портала "Сердце Волги". 3. Развитие приоритетных направлений туристской сферы Чувашской Республики посредством: развития делового туризма путем проведения мероприятий, направленных на увеличение количества деловых поездок в республику из регионов Российской Федерации и зарубежных стран, создание бизнес-календаря; развития культурно-познавательного туризма как составной части других видов туризма, вовлечения в туристский оборот музейной сети, включения культурных мероприятий в туристские программы; широкого использования событий культурной, спортивной, общественно-политической жизни республики с точки зрения туристского интереса, создания событийного календаря; разработки программ, способствующих развитию социального туризма; создания условий для взаимодействия организаций туристской индустрии с учреждениями здравоохранения по оказанию медицинских услуг; разработки мер по поддержке круизного туризма с учетом потребностей различных групп населения, увеличения времени пребывания туристов на территории Чувашской Республики, разнообразия программ приема; развития этнического туризма путем разработки специальных программ и мероприятий, учитывающих особенности богатейшего фольклорного наследия чувашского народа; организации и развития сельского туризма, создания базы данных гостевых домов; развития экологического туризма путем создания туристских экологических троп, смотровых площадок и использования природного ландшафта в туристских целях. 4. Развитие инфраструктуры туризма в Чувашской Республике посредством: разработки и создания схемы размещения объектов и инфраструктуры туризма в Чувашской Республике с указанием зон развития приоритетных видов туризма; организации стоянок для туристских автобусов на территориях туристских центров Чувашской Республики; проведения мероприятий по благоустройству главных въездов в туристские центры Чувашской Республики, обустройству и озеленению парковых зон; строительства гостиниц среднего класса в туристских центрах Чувашской Республики; классификации коллективных и других средств размещения в соответствии с положением о классификации гостиниц и других средств размещения; ремонта и реконструкции существующих коллективных средств размещения; развития сети предприятий питания, специализирующихся на выпуске национальных блюд; реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории Чувашской Республики; проведения мероприятий по организации "зеленых стоянок" на автомобильных и водных магистралях Чувашской Республики; создания и развития в Чувашской Республике туристского кластера "Чувашия - сердце Волги", в том числе: строительства горнолыжного комплекса в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики; комплексного развития Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары; строительства конноспортивного комплекса на территории г. Новочебоксарска Чувашской Республики; строительства комплекса "Этническое экологическое поселение "Ясна" в Чебоксарском районе Чувашской Республики; строительства многофункционального туристского центра в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики; строительства причальной стенки на р. Суре Ядринского района Чувашской Республики с последующим приобретением дебаркадера для приема круизных теплоходов. 5. Развитие системы кадрового и организационно-методического обеспечения в сфере туризма посредством: создания базы данных объектов туристской индустрии Чувашской Республики с ежегодным обновлением, ведения реестра организаций туристской индустрии; создания базы данных о выпускниках учебных заведений, профессорско-преподавательском составе и других специалистах сферы туризма; проведения маркетинговых исследований в сфере туризма Чувашской Республики по различным направлениям; создания научной и учебно-методической базы туризма, в том числе и разработки методических рекомендаций по приему и обслуживанию туристов; проведения мероприятий по совершенствованию деятельности учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для туристской индустрии республики; проведения конкурсов научно-исследовательских и инновационных работ в сфере туризма среди организаций туристской индустрии; организации обмена опытом специалистов сферы туризма; разработки мероприятий по совершенствованию экскурсионно-методической работы, подготовке, переподготовке и повышению квалификации экскурсоводов, гидов-переводчиков, в том числе созданию экскурсионно-методического совета Чувашской Республики. Реализация мероприятий Программы в целом приведет к формированию на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной туристской отрасли. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы за 2011-2016 годы составляет 4640,67 млн. рублей, данные по годам и источникам финансирования отражены в табл. 2. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 г. N 660) Исходя из возможностей бюджетов всех уровней объемы средств, направляемые на реализацию Программы, могут уточняться. Средства федерального бюджета подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. Таблица 2 Объем финансирования Программы (млн. рублей) ————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————— Годы | Всего | Объем финансирования за счет средств | |—————————————|——————————————————|——————————|———————————— | | федерально- | республиканского | местных | внебюд- | | го бюджета | бюджета Чуваш- | бюджетов | жетных ис- | | | ской Республики | | точников ————————|—————————|—————————————|——————————————————|——————————|———————————— 2011 8,28 - 0,95 - 7,33 2012 1086,1 682,65 0,71 0,15 402,59 2013 1409,98 425,28 0,75 0,3 983,65 2014 907,88 264,08 0,78 0,32 642,7 2015 602,83 0,26 37,02 0,17 565,38 2016 625,6 0,26 41,18 0,16 584 Итого 4640,67 1372,53 81,39 1,1 3185,65 (Таблица в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 г. N 660) Средства федерального бюджета планируется направить на строительство объектов инженерной инфраструктуры туристского кластера "Чувашия - сердце Волги". V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий Программы, ведущих к дальнейшему развитию туристской отрасли Чувашской Республики. Государственным заказчиком Программы является Минспорт Чувашии. Минспорт Чувашии обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, согласованность действий по реализации Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы, формирует и ежегодно направляет в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2017 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минспорт Чувашии. Минспорт Чувашии начиная с 2012 года ежегодно к 1 марта до 2017 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25) По окончании срока реализации Программы Минспорт Чувашии до 20 февраля 2017 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25) После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минспорт Чувашии до 1 марта 2017 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.02.2011 г. N 25) VI. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в сфере развития туризма вследствие выполнения мероприятий Программы, и затрат на реализацию этих мероприятий. В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается увеличение: численности населения Чувашской Республики, занятого в сфере туризма, на 44 процента; количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в Чувашской Республике, на 26 процентов; объема платных услуг, оказанных коллективными средствами размещения в Чувашской Республике, на 16 процентов; объема туристских услуг, оказанных туристскими организациями в Чувашской Республике, на 13 процентов; количества туристов, обслуженных туристскими организациями в Чувашской Республике, на 54 процента. Социальная эффективность Программы будет выражена в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов, создании 1400 новых рабочих мест, повышении уровня как туристской, так и общественной инфраструктуры в целом, информационном продвижении и формировании положительного имиджа Чувашской Республики, создании позитивной общественной среды, позволяющей туристу чувствовать себя комфортно. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении доли налоговых поступлений от деятельности организаций в сфере туризма в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" —————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————— N | Индикаторы | До реализации Про- | После реализации мероприятий Программы (по годам) пп | | граммы (2009 г.) |————————|————————|————————|————————|————————|—————— | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 —————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————— 1. Численность населения Чувашской Республики, за- 3200 3400 3650 3900 4150 4400 4600 нятого в сфере туризма, человек 2. Количество лиц, размещенных в коллективных 292 295 300 310 330 340 360 средствах размещения в Чувашской Республике, тыс. человек 3. Объем платных услуг, оказанных коллективными 687 730 850 930 1010 1100 1150 средствами размещения в Чувашской Республике, млн. рублей 4. Объем туристских услуг, оказанных туристскими 392 460 470 480 490 500 510 организациями в Чувашской Республике, млн. руб- лей 5. Количество туристов, обслуженных туристскими 130 150 160 170 180 190 200 организациями в Чувашской Республике, тыс. чело- век Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 г. N 660) ——————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финанси рования, млн. рублей пп | мероприятий | | исполне- |———————————|——————————————|——————————|——————————|————————— | | | ния | федераль- | республикан- | местные | внебюд- | всего | | | (годы) | ный бюд- | ский бюджет | бюдже- | жетные | | | | | жет | Чувашской | ты | источни- | | | | | | Республики | | ки | ——————————|————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|————————— I. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере туризма 1.4. Разработка и утверждение муници- органы местного само- 2011-2016 - - в преде- - - пальных программ развития туриз- управления<*>, филиал лах бюд- ма ФГБОУ ВПО "Санкт- жетных Петербургский госу- ассигно- дарственный инженер- ваний, но-экономический уни- преду- верситет" в г. Чебок- смотрен- сары (далее - филиал ных на СПбГИЭУ в г. Чебок- основ- сары)<*> ную дея- тель- ность II. Формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики 2.1. Разработка мероприятий, направ- Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных 0,1 0,1 ленных на развитие и совершенст- филиал СПбГИЭУ в 2012 - ассигнований, преду- 0,1 0,1 вование существующего турист- г. Чебоксары, органы 2013 - смотренных на основ- 0,12 0,12 ского предложения местного самоуправле- 2014 - ную деятельность 0,1 0,1 ния, организации тур- 2015 - 0,04 0,02 0,12 0,18 индустрии республи- 2016 - 0,03 0,01 0,1 0,14 ки<*> Итого - 0,07 0,03 0,64 0,74 2.3. Создание и поддержка республи- Минспорт Чувашии, 2011 - 0,03 - 0,55 0,58 канского туристско-информацион- филиал СПбГИЭУ в 2012 - 0,02 - 0,1 0,12 ного центра г. Чебоксары 2013 - 0,05 - 0,05 0,1 2014 - 0,05 - 0,06 0,11 2015 - 0,04 - 0,07 0,11 2016 - 0,04 - 0,08 0,12 Итого - 0,23 - 0,91 1,14 2.4. Разработка и реализация системы Минспорт Чувашии 2011 - в пределах - - - мер государственной поддержки 2012 бюджетных организаций туристской индустрии, 2013 - ассигнова- - - - работающих на прием туристов 2014 - ний, преду- - - - смотренных на основную деятельность 2015 - 0,1 - - 0,1 2016 - 0,1 - - 0,1 Итого - 0,2 - - 0,2 2.5. Проведение республиканских кон- Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных - - курсов среди субъектов туристской Минэкономразвития 2012 - ассигнований, преду- - - индустрии, направленных на сти- Чувашии, органы ме- смотренных на основ- мулирование ее развития стного самоуправления ную деятельность 2013 - 0,04 - - 0,04 2014 - 0,04 - - 0,04 2015 - 0,1 - - 0,1 2016 - 0,1 - - 0,1 Итого - 0,28 - - 0,28 2.9. Проведение мероприятий по созда- Минспорт Чувашии, 2011 - 0,2 - 0,05 0,25 нию и продвижению туристского филиал СПбГИЭУ в 2012 - 0,2 - 0,02 0,22 бренда Чувашской Республики г. Чебоксары, органи- 2013 - 0,15 - 0,03 0,18 зации туриндустрии 2014 - 0,14 - 0,03 0,17 республики 2015 - 0,23 - 0,03 0,26 2016 - 0,28 - 0,02 0,3 Итого - 1,2 - 0,18 1,38 2.10. Проведение мероприятий по фор- Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных - - мированию брендовых центров и органы местного само- 2012 - ассигнований, преду- маршрутов на территории Чуваш- управления смотренных на основ- ской Республики ную деятельность 2013 - 0,02 0,02 0,07 0,11 2014 - 0,02 0,02 0,07 0,11 2015 - 0,12 0,02 0,07 0,21 2016 - 0,11 0,02 0,07 0,2 Итого - 0,27 0,08 0,28 0,63 2.11. Продвижение туристского продук- Минспорт Чувашии, 2011 - 0,21 - 0,16 0,36 та республики путем участия в ту- органы местного само- 2012 0,25 0,25 - 0,17 0,67 ристских выставках, конференциях, управления, организа- 2013 0,25 0,2 0,07 0,17 0,69 форумах, семинарах, проводимых ции туриндустрии рес- 2014 0,25 0,21 0,07 0,18 0,71 на территории Российской Федера- публики 2015 0,26 0,25 0,07 0,18 0,76 ции и за ее пределами 2016 0,26 0,26 0,07 0,2 0,79 Итого 1,27 1,37 0,28 1,06 3,98 2.12. Разработка и реализация информа- Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных 0,05 0,05 ционно-туристского и рекламного органы местного само- 2012 ассигнований, преду- 0,05 0,05 материала, видеороликов, презен- управления, организа- смотренных на основ- таций на русском и иностранных ции туриндустрии рес- ную деятельность языках публики 2013 - 0,1 0,02 0,15 0,27 2014 - 0,1 0,02 0,15 0,27 2015 - 0,19 0,02 0,15 0,36 2016 - 0,2 0,02 0,15 0,37 Итого - 0,59 0,08 0,7 1,37 2.13. Организация и проведение инфор- Минспорт Чувашии, 2011 - 0,35 - 0,05 0,4 мационно-рекламных и пропаган- организации туринду- 2012 - 0,3 - 0,06 0,36 дистских специализированных ту- стрии республики 2013 - 0,08 - 0,02 0,1 ров по Чувашской Республике 2014 - 0,1 - 0,08 0,18 2015 - 0,17 - 0,08 0,25 2016 - 0,17 - 0,08 0,25 Итого - 1,17 - 0,37 1,54 2.15. Информационное взаимодействие с Минспорт Чувашии, 2011 - 0,2 - 0,17 0,37 российскими и зарубежными ту- органы местного само- 2012 - 0,2 - 0,17 0,37 ристскими информационными цен- управления, организа- 2013 - 0,07 0,01 0,18 0,26 трами, средствами массовой ин- ции туриндустрии рес- 2014 - 0,07 0,01 0,18 0,26 формации, изданиями, поддержка публики 2015 - 0,17 0,01 0,18 0,36 информационно-туристического пор- 2016 - 0,18 0,01 0,19 0,38 тала "Сердце Волги" Итого - 0,89 0,04 1,07 2 Всего по разделу II 2011 - 0,95 - 1,13 2,08 2012 0,25 0,71 - 0,67 1,63 2013 0,25 0,71 0,14 0,79 1,89 2014 0,25 0,73 0,14 0,85 1,97 2015 0,26 4,41 0,14 0,88 5,69 2016 0,26 1,47 0,13 0,89 2,75 Итого 1,27 8,98 0,55 5,21 16,01 III. Развитие приоритетных направлений туристской сферы Чувашской Республики 3.3. Широкое использование событий Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных 0,02 0,02 культурной, спортивной, общест- Минэкономразвития 2012 - ассигнований, преду- 0,02 0,02 венно-политической жизни респуб- Чувашии, Минкульту- смотренных на основ- лики с точки зрения туристского ры Чувашии, органы ную деятельность интереса, создание событийного местного самоуправле- 2013 - 0,04 0,01 0,02 0,07 календаря ния 2014 - 0,05 0,01 0,03 0,09 2015 - 0,06 0,01 0,03 0,1 2016 - 0,06 0,01 0,03 0,1 Итого - 0,21 0,04 0,15 0,4 Всего по разделу III 2011 - в пределах бюджетных 0,02 0,02 2012 - ассигнований, преду- 0,02 0,02 смотренных на основ- ную деятельность 2013 - 0,04 0,01 0,02 0,07 2014 - 0,05 0,01 0,03 0,09 2015 - 0,06 0,01 0,03 0,1 2016 - 0,06 0,01 0,03 0,1 Итого - 0,21 0,04 0,15 0,4 IV. Развитие инфраструктуры туризма в Чувашской Республике 4.9. Проведение мероприятий по орга- органы местного само- 2011 - в пределах бюджетных 0,03 0,03 низации "зеленых стоянок" на ав- управления, организа- 2012 ассигнований, преду- 0,04 0,04 томобильных и водных магистра- ции туриндустрии рес- 2013 смотренных на основ- 0,04 0,04 лях Чувашской Республики публики 2014 - ную деятельность 0,04 0,04 2015 - 0,05 0,02 0,05 0,12 2016 - 0,05 0,02 0,05 0,12 Итого - 0,1 0,04 0,25 0,39 4.10. Создание и развитие в Чувашской Республике туристского кластера "Чувашия - сердце Волги", в том числе: 4.10.1. Строительство горнолыжного ком- Минспорт Чувашии, 2011 - - 1,5 1,5 плекса в Мариинско-Посадском администрация Мари- 2012 - - 86,27 86,27 районе Чувашской Республики инско-Посадского рай- 2013 242,52 - 245,4 487,92 она<*> 2014 95,63 - 129,6 225,23 2015 - 7,5 - 154,7 162,2 2016 - 8,8 - 179,4 188,2 Итого 338,15 16,3 - 796,87 1151,32 4.10.2. Комплексное развитие Парка куль- администрация г. Че- 2011 - - - 3,3 3,3 туры и отдыха им. 500-летия г. Че- боксары<*>, Минспорт 2012 615,3 - - 295,2 910,5 боксары Чувашской Республики Чувашии 2013 180,6 - - 644,7 825,3 2014 168,2 - - 458,7 626,9 2015 - 25 - 409,7 434,7 2016 - 30,8 - 403,6 434,4 Итого 964,1 55,8 - 2215,2 3235,1 4.10.3. Строительство туристского ком- Минспорт Чувашии, 2011 - - - 1,33 1,33 плекса "Этническое экологическое администрация Чебок- 2012 67,1 - - 16,87 83,97 поселение "Ясна" Чувашской Рес- сарского района<*> 2013 1,91 - - 89,58 91,49 публики 2014 - - - 51,16 51,16 Итого 69,01 - - 158,96 227,97 4.10.4. Строительство причальной стенки Минспорт Чувашии, 2011 - - - - - на р. Суре Ядринского района Чу- администрация Ядрин- 2012 - - 0,15 3,5 5,15 вашской Республики с последую- ского района<*> 2013 - - 0,15 3,1 4,85 щим приобретением дебаркадера 2014 - - 0,15 2,3 3,75 для приема круизных теплоходов Итого - - 0,45 8,9 13,75 Всего по разделу IV 2011 - - - 6,16 6,16 2012 682,4 - 0,15 401,88 1084,43 2013 425,03 - 0,15 982,82 1408 2014 263,83 - 0,15 641,8 905,78 2015 - 32,55 0,02 564,45 597,02 2016 - 39,65 0,02 583,05 622,72 Итого 1371,26 72,2 0,49 3180,18 4624,13 V. Развитие системы кадрового и организационно-методического обеспечения в сфере туризма 5.6. Проведение конкурсов научно-ис- Минспорт Чувашии, 2011 - в пределах бюджетных 0,02 0,02 следовательских и инновационных Минобразования Чу- 2012 ассигнований, преду- 0,02 0,02 работ в сфере туризма среди орга- вашии 2013 - смотренных на основ- 0,02 0,02 низаций туристской индустрии 2014 - ную деятельность 0,02 0,02 2015 - 0,02 0,02 2016 - 0,03 0,03 Итого - 0,13 0,13 Всего по разделу V 2011 - в пределах бюджетных 0,02 0,02 2012 - ассигнований, преду- 0,02 0,02 2013 - смотренных на основ- 0,02 0,02 2014 - ную деятельность 0,02 0,02 2015 - 0,02 0,02 2016 - 0,03 0,03 Итого - 0,13 0,13 Всего по Программе 2011 - 0,95 - 7,33 8,28 2012 682,65 0,71 0,15 402,59 1086,1 2013 425,28 0,75 0,3 983,65 1409,98 2014 264,08 0,78 0,32 642,7 907,88 2015 0,26 37,02 0,17 565,38 602,83 2016 0,26 41,18 0,16 584 625,6 Итого 1372,53 81,39 1,1 3185,65 4640,67 _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2011 г. N 660) Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы" Экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы", определяется на основе установленных индикаторов. 1. Численность населения Чувашской Республики, занятого в сфере туризма, человек - абсолютный показатель, характеризующий изменение количества занятых в коллективных средствах размещения и туристских организациях в Чувашской Республике (включая внешних совместителей и работников несписочного состава). Источником информации о показателе являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций туристской индустрии, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике. 2. Количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в Чувашской Республике, тыс. человек - абсолютный показатель, характеризующий изменение количества лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в Чувашской Республике. Источником информации о показателе являются сведения о деятельности коллективных средств размещения по форме N 1-КСР годовой периодичности, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177, и по форме N 1-КСР (краткая) квартальной периодичности, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2008 г. N 205. 3. Объем платных услуг, оказанных коллективными средствами размещения в Чувашской Республике, тыс. рублей - абсолютный показатель, характеризующий изменение объема санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения. Источником информации о показателе являются данные годовой статистической отчетности по форме N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177, а также оперативные данные по приложению N 3 к форме N П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177. 4. Объем туристских услуг, оказанных туристскими организациями в Чувашской Республике, тыс. рублей - абсолютный показатель, характеризующий изменение объема платных туристских услуг, оказанных населению Чувашской Республики. Источником информации о показателе являются данные годовой статистической отчетности по форме N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177, и по форме N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 октября 2009 г. N 226, а также оперативные данные по приложению N 3 к форме N П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177. 5. Количество туристов, обслуженных туристскими организациями в Чувашской Республике, тыс. человек - абсолютный показатель, характеризующий изменение количества обслуженных туристскими организациями в Чувашской Республике туристов. Источником информации о показателе являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций туристской индустрии. Основные показатели деятельности туристских фирм отражаются в годовой статистической отчетности по форме N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристической фирмы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2009 г. N 177, которую представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся туристской деятельностью, и в приложении N 2 к форме N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 октября 2009 г. N 226, которую заполняют микропредприятия, занимающиеся туристской деятельностью. Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|