Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 313КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.07.2011 N 313 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. N 258 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. N 258 "О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2006 г. N 241, от 10 августа 2007 г. N 195, от 28 марта 2008 г. N 86, от 2 марта 2009 г. N 61, от 23 сентября 2009 г. N 306, от 29 декабря 2009 г. N 449, от 13 октября 2010 г. N 333, от 29 декабря 2010 г. N 527) изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров Приложение к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 N 313 И З М Е Н Е Н И Я, вносимые в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. N 258 "О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике" 1. В Государственном стандарте Чувашской Республики "Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике" (приложение N 1), утвержденном указанным постановлением: а) абзац второй раздела I "Область применения" изложить в следующей редакции: "Настоящий стандарт разработан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами Чувашской Республики "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", с использованием национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", ГОСТ Р52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", ГОСТ Р52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", ГОСТ Р52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", ГОСТ Р52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", ГОСТ Р52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей", ГОСТ Р52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", ГОСТ Р52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье", ГОСТ Р52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам", ГОСТ Р52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям", ГОСТ Р53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", ГОСТ Р53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста", ГОСТ Р53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям", ГОСТ Р53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам", ГОСТ Р53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье", ГОСТ Р53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий", ГОСТ Р53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста", ГОСТ Р53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам", ГОСТ Р53555-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий"; б) раздел VI "Контроль качества социальных услуг. Основные положения" дополнить пунктом 6.8 следующего содержания: "6.8. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий 6.8.1. Общие положения 6.8.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем бездомного гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем). 6.8.1.2. Контроль качества социальных услуг бездомным гражданам проводят с целью проверки соответствия качества этих услуг требованиям настоящего стандарта. 6.8.1.3. Правила, состав и содержание контроля качества услуг бездомным гражданам установлены в настоящем подразделе применительно к объему услуг, определенному в настоящем стандарте. 6.8.1.4. Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных видов бездомным гражданам предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, существенно влияющих на качество предоставляемых услуг. К таким факторам относятся: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение; условия размещения учреждения; укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации; специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); состояние информации об учреждении, правилах и порядке предоставления услуг бездомным гражданам; наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения. 6.8.2. Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг Контроль основных факторов проводят в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6.2.2. 6.8.3. Контроль качества социально-бытовых услуг 6.8.3.1. Контроль качества услуг по приему, учету и временному размещению бездомных граждан осуществляют проверкой, в какой мере учитываются при их размещении пол, возраст, психическое и физическое состояние, психологическая совместимость, соответствуют ли состояние и размеры жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности, а также требованиям по приспособленности (доступности) этих помещений для инвалидов. 6.8.3.2. При контроле качества услуг, связанных с предоставлением койко-мест, мебели, инвентаря, обеспечением постельными принадлежностями и предметами личной гигиены, проверяют, всем ли необходимым обеспечиваются бездомные граждане, насколько удобны в пользовании мебель, инвентарь и постельные принадлежности, учитываются ли при их подборе физическое состояние обслуживаемых бездомных граждан (болезнь, малоподвижность и т.д.). 6.8.3.3. Качество услуг по предоставлению бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении контролируют проверкой его соответствия установленным пунктом 4.3.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53555-2009 требованиям. 6.8.3.4. При контроле качества услуг по уходу и наблюдению за бездомными гражданами пожилого возраста, в том числе инвалидами - клиентами учреждения, проверяют полноту охвата нуждающихся в уходе и наблюдении, своевременность и полноту оказания услуг, удовлетворенность ими клиентов. 6.8.3.5. Качество услуг, предоставляемых прачечной по стирке белья, чистке одежды, а также услуг парикмахерских контролируют проверкой, своевременно ли и в полном ли объеме проводится стирка белья, чистка одежды и обслуживание клиентов парикмахерскими, отсутствием претензий к этим услугам. 6.8.3.6. При контроле качества услуг, связанных с осуществлением мероприятий по социально-трудовой адаптации бездомных граждан, проверяют, как организованы и проводятся мероприятия по поиску необходимых организаций и заключению с ними договоров на трудоустройство бездомных граждан, а также по содействию в трудоустройстве на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях, всем ли нуждающимся в трудоустройстве предоставляется такая возможность, как оценивают граждане такие услуги. 6.8.3.7. Контроль качества услуг, предусматривающих содействие в активизации собственных возможностей бездомных граждан - клиентов учреждения по преодолению возникшей экстремальной ситуации, осуществляют проверкой, в какой форме оказывается это содействие (консультации, беседы, практическая помощь и т.д.), всем ли нуждающимся в нем оно предоставляется, каковы практические результаты содействия, удовлетворены ли граждане этими услугами. 6.8.3.8. При контроле качества услуг, связанных с предоставлением помещений и созданием условий для отправления религиозных обрядов, проверяют, насколько строго учитываются при этом особенности вероисповедания, возраст, пол, физическое и психическое состояние верующих бездомных граждан, особенности ритуалов религиозных обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли какие-либо ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими, не нарушается ли при проведении обрядов внутренний распорядок работы учреждения и не ущемляются ли интересы атеистов. 6.8.3.9. Качество услуг по оформлению документов для направления бездомных граждан в учреждения стационарного социального обслуживания или иные учреждения стационарного обслуживания (по показаниям) контролируют проверкой, насколько правильно, полно и своевременно оформляют и отправляют документы, соответствует ли это направление показаниям, нет ли претензий у бездомных граждан к качеству и объему этих услуг. 6.8.3.10. Контроль качества услуг по содействию в отправке к прежнему либо вновь избранному месту жительства в части сроков отправки и выбора транспортных средств (кроме воздушного транспорта) осуществляют проверкой, удовлетворяют ли бездомных граждан приобретенные для них проездные документы, обеспечены ли они продуктами питания на время пути следования согласно установленным нормам трехразового питания в день. 6.8.3.11. При контроле качества услуг по профилактике бродяжничества бывших воспитанников детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, проверяют: все ли условия, позволяющие оптимально решать задачи по реабилитации бывших воспитанников, создаются в учреждении, в какой мере способствуют они успешному решению указанных задач, удовлетворены ли создаваемыми условиями бывшие воспитанники; в полной ли мере и в какой форме осуществляется содействие в решении вопросов, связанных с восстановлением родственных связей бывших воспитанников, предоставлением им временного проживания в учреждении на период реабилитации до определения их дальнейшего жизнеустройства, формированием у них устойчивой жизненной позиции, возможностью преодоления возникших трудностей собственными силами, оказанием помощи в приобретении (восстановлении) трудовых навыков; в какой степени способствует это содействие успешному решению указанных выше проблем, устраивают ли эти услуги бывших воспитанников. 6.8.4. Контроль качества социально-медицинских услуг 6.8.4.1. Качество услуг по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, проведению санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей контролируют проверкой, насколько тщательно и квалифицированно оказывают эти услуги, все ли бездомные граждане ими охвачены, как проверяют их результаты, не бывает ли при этом каких-либо негативных последствий, удовлетворены ли бездомные граждане этими услугами. 6.8.4.2. Контроль качества услуг по содействию в госпитализации в стационарные учреждения здравоохранения больных бездомных граждан, нуждающихся в лечении, осуществляют проверкой, в какой мере это содействие способствует своевременному направлению больных на госпитализацию, всем ли больным, нуждающимся в лечении, оказываются такие услуги. 6.8.4.3. При контроле качества услуг по содействию в обеспечении нуждающихся бездомных граждан протезно-ортопедическими изделиями и другими средствами реабилитации проверяют, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям бездомных граждан и обеспечивают получение ими необходимых технических средств реабилитации. 6.8.4.4. Качество услуг по оказанию санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи бездомным гражданам контролируют проверкой, насколько своевременно и в необходимых объемах выполняют процедуры, предусмотренные фельдшером, способствуют ли они улучшению состояния здоровья и самочувствия бездомных граждан, устранению ощущений дискомфорта, предотвращению заболеваний эпидемического характера, удовлетворены ли бездомные граждане предоставленными услугами. 6.8.4.5. Контроль качества услуг, связанных с содействием в проведении медико-социальной экспертизы, осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги помогают бездомным гражданам и органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном установлении или изменении группы инвалидности и степени способности к трудовой деятельности бездомных граждан. 6.8.4.6. При контроле качества услуг по содействию в оказании бездомным гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, и в оформлении инвалидности проверяют, насколько полно и своевременно обеспечивается выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных программой, и какова их результативность, насколько правильно и своевременно оформляются документы по инвалидности. 6.8.4.7. Качество услуг по организации и проведению лечебно-оздоровительных мероприятий контролируют проверкой, насколько активно привлекаются бездомные граждане - клиенты учреждений к участию в мероприятиях, совмещающих лечение и отдых, для поддержания активного и здорового образа жизни, а также насколько полно удовлетворены граждане этими услугами. 6.8.4.8. Контроль качества услуг по содействию в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляют проверкой, как организованы эти мероприятия, каков их состав, в какой степени они способствуют укреплению здоровья бездомных граждан - клиентов учреждений, профилактике инвалидности, социально-медицинской реабилитации инвалидов, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации инвалида. 6.8.5. Контроль качества социально-психологических услуг 6.8.5.1. Контроль качества услуг по предоставлению срочной психологической помощи осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги способствуют поддержанию жизнедеятельности бездомных граждан - клиентов учреждений, пониманию ими своих проблем и представлений о цели в жизни, правильной оценке собственных способностей к ее позитивному изменению. 6.8.5.2. При контроле качества услуг по оказанию квалифицированной психологической помощи бездомным гражданам, злоупотребляющим алкоголем и употребляющим наркотические средства, проверяют, какие формы психологической помощи оказываются в учреждении (психодиагностическая консультация, психологическая коррекция и др.), насколько эффективно способствуют они искоренению этих вредных и губительных привычек, преодолению деструктивных форм поведения граждан, могущих в состоянии аффекта представлять угрозу для окружающих. 6.8.5.3. Качество услуг по оказанию морально-психологической поддержки в период трудовой реабилитации контролируют проверкой, в какой степени все практикуемые формы поддержки содействуют успешному освоению бездомными гражданами выбранной ими профессии, укреплению их психического здоровья и уверенности в благополучном будущем. 6.8.6. Контроль качества социально-педагогических услуг 6.8.6.1. Контроль качества услуг по содействию в обучении бездомных граждан, не имеющих профессиональных навыков, осуществляют проверкой, в какой форме оказывается содействие, все ли нуждающиеся в нем им охвачены, каким профессиям проведено обучение бездомных граждан. 6.8.6.2. При контроле качества услуг, связанных с осуществлением мероприятий по восстановлению профессиональных навыков, в том числе направлением на общественные работы, проверяют, какие мероприятия и в какой форме проводятся, насколько они помогают бездомным гражданам восстанавливать свои забытые знания и утраченный практический опыт в их прежней профессии, удовлетворены ли бездомные граждане этими услугами. 6.8.6.3. Качество услуг по организации досуга, проведению комплекса культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий контролируют проверкой, какие мероприятия, возможные в условиях учреждения, организуются и проводятся, каков процент их посещаемости, в какой степени эти мероприятия способствуют повышению интеллектуального и духовного уровня бездомных граждан, в достаточной ли мере обеспечены клиенты учреждения книгами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для расширения их кругозора. 6.8.6.4. Контроль качества услуг по социально-педагогической коррекции осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги предотвращают проявление асоциального поведения. 6.8.6.5. При контроле качества услуг по оказанию педагогической помощи в приобретении (восстановлении) трудовых навыков бездомным гражданам, бывшим воспитанникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, проверяют, как организована помощь и в чем она заключается, всем ли нуждающимся в ней она предоставляется, в какой степени оказание помощи позволяет приобретать (восстанавливать) утраченные трудовые навыки. 6.8.7. Контроль качества социально-экономических услуг 6.8.7.1. Контроль качества услуг по оказанию разовой материальной помощи (выдача продуктовых наборов, талонов на бесплатное горячее питание, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости) осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно обеспечивают бездомных граждан всем предназначенным им довольствием и предметами первой необходимости. 6.8.8. Контроль качества социально-правовых услуг 6.8.8.1. Качество услуг по содействию в восстановлении документов, удостоверяющих личность бездомных граждан, контролируют проверкой, какие виды содействия оказывались (запросы, обращения в соответствующие организации и т.д.), насколько эффективно было это содействие в деле быстрейшего восстановления документов. 6.8.8.2. Контроль качества услуг по содействию в оформлении регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел осуществляют проверкой, в какой степени это содействие способствует грамотной и своевременной отработке документов, необходимых для оформления регистрации, насколько удовлетворены этой услугой бездомные граждане. 6.8.8.3. При контроле качества услуг по содействию в поиске родственников и в восстановлении утраченных связей с ними проверяют, насколько своевременно и профессионально подготавливают и направляют в соответствующие организации письма, запросы и другие документы, необходимые для оказания помощи в поиске родственников, в какой степени такое содействие помогает бездомным гражданам. 6.8.8.4. Качество услуг по содействию в восстановлении утраченной жилой площади контролируют проверкой, в какой мере это содействие помогает профессионально и грамотно подготовить документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии оснований), а также осуществлять судебное сопровождение по вопросу восстановления прав на утраченное жилье, каковы его результаты. 6.8.8.5. Контроль качества услуг по содействию в решении вопросов пенсионного обеспечения осуществляют проверкой, всем ли нуждающимся в получении пенсии оно оказывается, насколько своевременно и профессионально оказывается помощь бездомным гражданам в подготовке и отправке в органы социального обеспечения документов, необходимых для оформления пенсии, в какой степени способствует это содействие успешному решению проблем бездомных граждан по их пенсионному обеспечению. 6.8.8.6. При контроле качества услуг по оказанию помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по различным конкретным проблемам бездомных граждан, проверяют, всем ли обратившимся за помощью бездомным гражданам она оказывается, разъясняют ли при этом бездомным гражданам, каким должно быть содержание документов для успешного решения изложенных проблем, насколько юридически грамотно составляются документы, какова практическая польза от этой помощи. 6.8.8.7. Качество услуг по оказанию правовой помощи в защите прав и интересов бездомных граждан перед работодателями контролируют проверкой, соблюдают ли работодатели условия договоров с бездомными гражданами, какие меры правового характера принимаются к работодателям в случае нарушения ими договоров, в какой степени оказываемая помощь способствует установлению нормальных деловых отношений между работодателями и работниками. 6.8.8.8. Качество услуг, предусматривающих консультирование бездомных граждан по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.), а также по вопросам, касающимся охраны прав, свободы и здоровья клиентов учреждений, контролируют проверкой, всем ли нуждающимся в консультациях они предоставляются, в полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию по интересующим их проблемам и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и т.д.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов."; в) в разделе X "Классификация учреждений социального обслуживания населения": пункт 10.2.2 дополнить абзацем следующего содержания: "комплексные."; дополнить пунктом 10.2.2.6 следующего содержания: "10.2.2.6. Комплексное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных, полустационарных и нестационарных условиях."; в пунктах 10.2.3.3-10.2.3.5, 10.2.3.7-10.2.3.9 слово "государственное" исключить; дополнить пунктом 10.2.3.14 следующего содержания: "10.2.3.14. Комплексный центр социального обслуживания населения - комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения: организационно-методическое отделение; консультативное отделение; отделение срочного социального обслуживания; отделение дневного пребывания; отделение психолого-педагогической помощи семье и детям; отделение социального обслуживания на дому; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому; отделение временного проживания; отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями."; г) в разделе XI "Типы учреждений социального обслуживания": пункт 11.2.1 дополнить абзацем следующего содержания: "комплексные учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарных, полустационарных и нестационарных условиях."; пункт 11.5.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "комплексные центры социального обслуживания населения."; дополнить пунктами 11.5.1.3, 11.5.1.3.1 следующего содержания: "11.5.1.3. Комплексный центр социального обслуживания населения - учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. 11.5.1.3.1. Основные задачи центра: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания; учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления; предоставление гражданам - клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) при условии соблюдения принципа адресности и преемственности помощи; организация социальной реабилитации детей-инвалидов; оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия и пренебрежения в семье; участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав; привлечение государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и т.д.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении; оказание социально-психологической помощи, направленной на предотвращение социального сиротства."; д) абзац седьмой подпункта 1 пункта 14.2.1.2.9 раздела XIV "Документация учреждений социального обслуживания" изложить в следующей редакции: "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного гражданина и анкетные данные указанного гражданина.". 2. В Порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики (приложение N 9) (далее - Порядок), утвержденных указанным постановлением: а) в пункте 10: абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "Размер платы ежегодно индексируется исходя из установленного Кабинетом Министров Чувашской Республики для формирования основных характеристик республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозного уровня инфляции (потребительских цен) и утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по согласованию с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики."; дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на платные услуги, утвержденными стационарными учреждениями социального обслуживания по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики."; абзац пятый считать абзацем шестым; б) приложение "Тарифы на социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг" к Порядку изложить в следующей редакции: "Приложение к Порядку и условиям предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики Т А Р И Ф Ы на социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг ———————————————————|————————————|—————————————————————————|———————————————————————— Учреждения | Категории | Доходы | Тарифы социального | граждан | | на социальные обслуживания, | | | услуги структурные | | | подразделения | | | ———————————————————|————————————|—————————————————————————|———————————————————————— Стационарное граждане пенсия бесплатно учреждение со- пожилого циального об- возраста и служивания (кро- инвалиды ме социально-оз- доровительного центра граждан пожилого возрас- та и инвалидов) Социально-оздо- граждане пенсия 2080,0 рубля за один ровительный пожилого заезд со сроком пре- центр граждан возраста и бывания 21 день пожилого возрас- инвалиды та и инвалидов Отделение вре- граждане пенсия ниже величины бесплатно менного прожи- пожилого прожиточного мини- вания возраста и мума инвалиды пенсия составляет от 30 процентов от раз- 100 до 150 процентов ницы между получае- величины прожиточ- мой пенсией и величи- ного минимума ной прожиточного ми- нимума в месяц пенсия превышает 50 процентов от раз- 150 процентов величи- ницы между получае- ны прожиточного ми- мой пенсией и величи- нимума ной прожиточного ми- нимума в месяц граждане совокупный средне- бесплатно пожилого душевой доход ниже возраста и величины прожиточ- инвалиды, ного минимума прожи- вающие в семьях совокупный средне- 50 процентов от раз- душевой доход состав- ницы между совокуп- ляет от 100 до 150 про- ным среднедушевым центов величины про- доходом и величиной житочного минимума прожиточного мини- мума, но не выше фак- тических затрат на об- служивание одного че- ловека в отделении в месяц совокупный средне- 100 процентов от фак- душевой доход пре- тических затрат на об- вышает 150 процентов служивание одного че- величины прожиточ- ловека в отделении в ного минимума месяц Отделение соци- одинокие пенсия ниже величины бесплатно ального обслу- граждане прожиточного мини- живания на дому, пожилого мума специализиро- возраста пенсия составляет от 15 процентов от раз- ванное отделение (одинокие 100 до 150 процентов ницы между получае- социально- супруже- величины прожиточ- мой пенсией и величи- медицинского ские па- ного минимума ной прожиточного ми- обслуживания на ры) и ин- нимума в месяц дому валиды пенсия превышает 20 процентов от раз- 150 процентов величи- ницы между получае- ны прожиточного ми- мой пенсией и величи- нимума ной прожиточного ми- нимума в месяц, но не выше фактических за- трат на обслуживание одного человека в от- делении в месяц граждане пенсия ниже величины бесплатно пожилого прожиточного мини- возраста и мума инвалиды, пенсия составляет от 15 процентов от раз- имеющие 100 до 150 процентов ницы между получае- родствен- величины прожиточ- мой пенсией и величи- ников, ко- ного минимума ной прожиточного ми- торые не нимума в месяц могут по объектив- ным при- чинам обеспе- чить им помощь и уход пенсия превышает 20 процентов от раз- 150 процентов величи- ницы между получае- ны прожиточного ми- мой пенсией и величи- нимума ной прожиточного ми- нимума в месяц, но не выше фактических за- трат на обслуживание одного человека в от- делении в месяц граждане совокупный средне- бесплатно пожилого душевой доход ниже возраста и величины прожиточ- инвалиды, ного минимума прожи- совокупный средне- 25 процентов от раз- вающие в душевой доход состав- ницы между совокуп- семьях ляет от 100 до 150 про- ным среднедушевым центов величины про- доходом и величиной житочного минимума прожиточного мини- мума, но не выше фак- тических затрат на об- служивание одного че- ловека в отделении в месяц совокупный средне- 100 процентов от фак- душевой доход пре- тических затрат на об- вышает 150 процентов служивание одного че- величины прожиточ- ловека в отделении в ного минимума месяц Примечания: 1. При определении размера оплаты за социальное обслуживание на дому и в отделениях временного проживания принимается во внимание величина прожиточного минимума, установленная в Чувашской Республике для пенсионеров. 2. В стоимость пребывания в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания не включаются расходы на аренду помещений. 3. Для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих право на одновременное получение в соответствии с законодательством Российской Федерации двух пенсий, в расчет оплаты за социальное обслуживание на дому и в отделениях временного проживания принимается трудовая пенсия по старости (инвалидности) либо социальная пенсия, за исключением граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, и участников Великой Отечественной войны, для которых в расчет принимается трудовая пенсия по старости. Для тружеников тыла размер оплаты за социальное обслуживание в отделениях временного проживания и на дому составляет 70 процентов от размера оплаты, рассчитанного в соответствии с установленными тарифами для отделений временного проживания, отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому соответственно.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|