Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 № 395КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.09.2011 N 395 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2014 г. N 44 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 178 Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Республиканскую комплексную программу инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 178 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2010 г. N 234, от 27 января 2011 г. N 19). Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2011 N 395 И З М Е Н Е Н И Я, вносимые в Республиканскую комплексную программу инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года 1. В паспорте Программы: 1) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания: "разработка и внедрение на промышленных предприятиях новых энергосберегающих технологий; обновление основных производственных фондов экономики Чувашской Республики на базе новых ресурсосберегающих технологий; обеспечение роста энергоэффективности экономики Чувашской Республики за счет использования потенциала энергосбережения организаций обрабатывающих производств"; 2) после позиции "Срок реализации Программы" дополнить позицией следующего содержания: "Наименование подпро- - подпрограмма "Энергосбережение и повышение граммы энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" и Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010- 015 годы и на период до 2020 года"; 3) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники - предполагаемый общий объем финансирования финансирования Про- Программы составляет 48126,2 млн. рублей, из граммы них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 319 млн. рублей (0,66 процента); внебюджетные источники - 47807,2 млн. рублей (99,34 процента), в том числе по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года - 1500,3 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,8 млн. рублей (0,12 процента); внебюджетные источники - 1498,5 млн. рублей (99,88 процента). Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период". 2. Раздел II "Основная цель, задачи и срок выполнения Программы": после абзаца двадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания: "разработка и внедрение на промышленных предприятиях новых энергосберегающих технологий; обновление основных производственных фондов экономики Чувашской Республики на базе новых ресурсосберегающих технологий; обеспечение роста энергоэффективности экономики Чувашской Республики за счет использования потенциала энергосбережения организаций обрабатывающих производств"; абзацы двадцать первый и двадцать второй считать соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым. 3. Раздел III "Система мероприятий по реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности реализуются в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (приложение N 12).". 4. В разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы": абзацы первый - третий изложить в следующей редакции: "Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 48126,2 млн. рублей (табл. 3), из них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 319 млн. рублей (0,66 процента); внебюджетные источники - 47807,2 млн. рублей (99,34 процента)."; таблицу 3 "Финансирование Программы на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" изложить в следующей редакции: "Таблица 3 Финансирование Программы на 2010-2015 годы и на период до 2020 года (млн. рублей) —————————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Всего | В том числе по годам реализации финансиро- | |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|————————— вания | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 —————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|————————— Всего 48126,2 1220,0 2802,6 9041,9 8830,0 8418,9 8295,2 7404,3 1123,4 459,4 258,3 272,2 в том чис- ле за счет средств: республи- 319 6,4 15,0 18,1 25,1 20,2 29,1 121,4 26,4 19,1 18,5 19,7 канского бюджета Чувашской Республики внебюджет- 47807,2 1213,6 2787,6 9023,8 8804,9 8398,7 8266,1 7282,9 1097,0 440,3 239,8 252,5". ных источ- ников 5. В приложении N 6 "Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" схему соответствия индикаторов оценки эффективности реализации Программы ее задачам исключить. 6. В приложении N 7 "Система мероприятий Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года": дополнить разделом X "Реализация энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности" следующего содержания: ————————|—————————————————————|——————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ————————|—————————————————————|——————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————— "X. Реализация энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промшленности 10.1. Подпрограмма Минэконом- 2011 470917,2 - 470917,2 достиже- "Энергосбережение развития 2012 389746,3 175,0 389571,3 ние целей и повышение энер- Чувашии, 2013 261748,0 125,0 261623,0 и целевых гетической эффек- отраслевые 2014 126960,0 225,0 126735,0 индикато- тивности в промыш- министер- 2015 95750,0 325,0 95425,0 ров, ука- ленности Чувашской ства, учеб- 2016 75650,0 225,0 75425,0 занных в Республики" Рес- ные заведе- 2017 39555,0 125,0 39430,0 подпро- публиканской ком- ния, органи- 2018 9510,0 225,0 9285,0 грамме"; плексной програм- зации обра- 2019 8960,0 125,0 8835,0 мы инновационного батываю- 2020 21510,0 225,0 21285,0 развития промыш- щих произ- ленности Чувашской водств* Республики на 2010- 2015 годы и на пе- риод до 2020 года" позицию "Всего по Программе" изложить в следующей редакции: ————|————————————————|———————|—————————|————————————|——————————|——————————————|——————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ————|————————————————|———————|—————————|————————————|——————————|——————————————|——————— "Всего по Про- 2010 122004,0 6450,0 1213590,0 грамме 2011 2802577,2 15000,0 2787577,2 2012 9041841,3 18100,0 9023741,3 2013 8830048,0 25115,0 8804933,0 2014 8418960,0 20215,0 8398745,0 2015 8295250,0 29165,0 8266085,0 2016 7404365,0 121420,0 7282945,0 2017 1123355,0 26405,0 1096950,0 2018 459280,0 18975,0 440305,0 2019 258330,0 18475,0 239855,0 2020 272150,0 19695,0 252455,0 Итого 48126196,5 319015,0 47807181,5". 7. Дополнить приложением N 12 "Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" следующего содержания: "Приложение N 12 к Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года ПОДПРОГРАММА "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпро- - подпрограмма "Энергосбережение и повышение граммы энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года Основание для принятия - Федеральный закон "Об энергосбережении и о решения о разработке повышении энергетической эффективности и о подпрограммы внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р; Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Закон Чувашской Республики "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. N 97 "О Концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 27 "О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!" Государственный заказ- - Министерство экономического развития, чик подпрограммы промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) Основной разработчик - Минэкономразвития Чувашии подпрограммы Цели подпрограммы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов организациями промышленности в Чувашской Республике; внедрение в организациях обрабатывающих производств энергосберегающих технологий Задачи подпрограммы - оптимизация энергопотребления в промышленности; разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий; обновление основных производственных фондов экономики республики на базе новых ресурсосберегающих технологий; сохранение и расширение потенциала потребления энергоресурсов за счет сокращения неэффективного потребления энергии; рост объемов производства энергосберегающей продукции (оказания услуг); снижение доли энергозатрат в себестоимости выпускаемой продукции; реализация требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации организаций обрабатывающих производств; развитие энергосервисных услуг, стимулирование производства энергосберегающего оборудования и материалов, а также внедрение энергосберегающих технологий; обеспечение роста энергоэффективности экономики республики за счет использования потенциала энергосбережения организаций обрабатывающих производств; совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование альтернативных источников энергии в промышленности; снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения Важнейшие целевые ин- - целевыми индикаторами и показателями дикаторы и показатели являются: снижение энергоемкости продукции в подпрограммы организациях обрабатывающих производств (к уровню 2009 года) на 24,2 процента в 2020 году; снижение доли энергозатрат в себестоимости производства продукции организаций обрабатывающих производств (к уровню 2009 года) на 1,5 процента в 2020 году; внедрение в организациях обрабатывающих производств энергосберегающих технологий в количестве не менее 225 (с учетом ежегодного внедрения в период с 2016 по 2019 год не менее 20 технологий) за весь период реализации подпрограммы; проведение до 31 декабря 2012 г. 100 процентов обязательных энергетических обследований организаций обрабатывающих производств, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год Срок и этапы реализа- - срок реализации - 2011-2020 годы: ции подпрограммы I этап - 2011 -2015 годы; II этап-2016-2020 годы Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы финансирования под- составляет 1500,3 млн. рублей, из них: программы средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,8 млн. рублей (0,12 процента); внебюджетные источники - 1498.5 млн. рублей (99,88 процента). Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые конечные - обеспечение достижения за счет реализации результаты реализации мероприятии подпрограммы: подпрограммы и показа- суммарной экономии затрат на энергию тели социальной и бюд- организациями обрабатывающих производств в жетной эффективности Чувашской Республике в размере 5,32 млрд. рублей (в текущих ценах); суммарной экономии энергетических ресурсов 607,3 тыс. т усл. топл.; суммарной экономии электроэнергии 883 млн. кВтч; суммарной экономии тепловой энергии 98 млн. Гкал. Реализация подпрограммы позволит: снизить инфляцию, вызванную ростом стоимости энергоносителей; при сокращении себестоимости продукции и услуг увеличить их конкурентоспособность; повысить качество жизни и улучшить здоровье населения; улучшить экологическую обстановку Система организации - контроль за ходом выполнения подпрограммы контроля за выполнени- осуществляет Минэкономразвития Чувашии. ем подпрограммы Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до 2021 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации подпрограммы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2021 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. Введение Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года (далее - подпрограмма) является системным документом, определяющим цели и задачи государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленности Чувашской Республики на период с 2011 по 2020 год, пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа проблем в сфере энергосбережения Чувашской Республики. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом Чувашской Республики "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 27 "О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года". Подпрограмма содержит комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на решение задач энергосбережения в промышленности Чувашской Республики. Механизм реализации подпрограммы предполагает осуществление мониторинга, ежегодный анализ полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения социально-экономических условий. Реализация подпрограммы обеспечит повышение качества жизни населения и снижение энергоемкости производимой в Чувашской Республике продукции на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов организациями обрабатывающих производств. I. Анализ проблем, на решение которых направлена подпрограмма В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, поставлена задача по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта (далее - ВВП) к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение удельной энергоемкости ВВП более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей невозможно без комплексною подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одним из основных интегральных показателей (индикаторов) эффективности использования энергетических ресурсов в субъектах Российской Федерации является энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) как составляющая энергоемкости ВВП Российской Федерации, определяемая в сопоставимых цепах отношением объемов потребляемых первичных энергоносителей в т усл. топл. к объему ВРП. ВРП Чувашской Республики за 2007-2009 годы представлен в табл. 1. Таблица 1 Показатели энергоемкости ВРП Чувашской Республики за 2007-2009 годы ——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————— Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год ——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|—————————— ВРП, млн. рублей 123453,3 155032,3 139481,8 Объем потребляемых энергоносителей, тыс. т 4357,9 4250,7 4046,6 усл.топл. Энергоемкость ВРП. т усл. топл./млн. рублей 35,3 27,4 29,0 Согласно инновационно активному сценарию долгосрочного развития Чувашской Республики, указанному в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, предполагается, что суммарный ВРП в действующих ценах к 2020 году будет составлять 685 млрд. рублей. Показатели темпов прироста ВРП Чувашской Республики до 2020 года представлены в табл. 2. В этом случае к 2020 году за счет структурных изменений экономики, повышения эффективности использования энергетических ресурсов и реализации мероприятий по энергосбережению, при расчете в сопоставимых ценах 2009 года, энергоемкость ВРП Чувашской Республики по прогнозам составит 21,5 т усл. топл./млн. рублей. Таблица 2 Показатели темпов прироста ВРП Чувашской Республики до 2020 года ———————————————————————————————|———————————————————————————|———————————— Показатель | Темп рост (прогноз) | Рост |—————————————|—————————————|———————————— | 2015 год | 2020 год | 2020 год к | к 2009 году | к 2015 году | 2009 году ———————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————— ВРП в % к предыдущему периоду (в 259,4 189,3 491,40 текущих ценах) в % к предыдущему периоду (в 167,5 138,5 232,0 сопоставимой оценке) Чувашская Республика - регион, характеризующийся развитым промышленным комплексом, который составляет одну греть ВРП. Энергоемкость ВРИ в республике на 12 процентов выше, чем в целом по Российской Федерации. Этому, в частности, способствует развитое промышленное производство, где большая часть применяемых технологических процессов характеризуется высокой энергоемкостью. Динамика структуры BPП в разрезе видов экономической деятельности Чувашской Республики показана в табл. 3. Таблица 3 Динамика структуры ВРП в разрезе видов экономической деятельности Чувашской Республики —————————————————————————————————————————|———————————————————————————————— Виды | Доля в суммарном объеме ВРП, % экономической деятельности |—————————|—————————|———————————— | | | 2010 г. | 2008 г. | 2009 г. | (оценка) —————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————— Обрабатывающие производства 29,9 24,9 15,9 Производство и распределение электро- 5,3 6,7 6,4 энергии, газа и воды Сельское хозяйство 8.1 9,7 6,5 Строительство 10,1 7,9 7,8 Оптовая и розничная торговля 14,2 14,2 14,3 Транспорт и связь 8,4 7,3 7,5 Операции с недвижимым имуществом, 7,6 8,6 10,3 аренда и предоставление услуг Добыча полезных ископаемых 0,1 0,1 0,1 Образование и здравоохранение 8,5 11,0 11,1 Прочие 7,8 9,6 10,3 Сравнительная динамика энергоемкости ВРП в разрезе некоторых субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу представлена в табл. 4. Таблица 4 Динамика энергоемкости ВРП в разрезе некоторых субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ————————————————————————|—————————————————————————————| Наименование |Показатель энергоемкости ВРП,| субъекта | т усл. топл./млн. рублей | |—————————|—————————|—————————| | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. ————————————————————————|—————————|—————————|————————— Чувашская Республика 27,4 29,0 25,6 Ульяновская область 41,7 48,8 46,8 Республика Марий Эл - - 50,0 Республика Мордовия 33,9 33,5 30,0 Кировская область 51 53 52,5 Республика Татарстан 26,01 26,22 25,24 Пермский край 56,97 53,61 52,78 Нижегородская область - - 33,79 В себестоимости продукции материальные затраты составляют в целом по республике 66,7 процента, топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР) в материальных затратах составляю! 22.5 процента. В структуре ТЭР на топливо приходится две третьих затрат, на энергию - одна треть затрат. В обрабатывающих производствах материальные затраты в себестоимости составляют 63,9 процента, на топливо приходится одна четвертая затрат, на энергию -71.5 процента, воду - 4,3 процента. Структура потребления основных видов ТЭР на территории Чувашской Республики представлена в табл. 5. Таблица 5 Структура потребления топливно-энергетических ресурсов в Чувашской Республике ————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————— Вид | Доля | Структура потребления в энергетического | в структуре потребления. | организациях обрабаты- ресурса | % | вающих производств, % ————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————— Природный газ 45,9 15,0 Электрическая энергия 26,8 52,9 Тепловая энергия 4,7 17,6 Вода 2,6 4,3 Нефтепродукты 7,8 9,0 Прочие 12,2 1,2 Специфика структуры энергопотребления обусловлена наличием высокоэнергоемких организаций обрабатывающих производств, которые формируют 25,9 процента ВРП республики и потребляют более 22 процента от общего количества потребляемых топливно-энергетических ресурсов. В структуре топливно-энергетических затрат на долю электрической энергии приходится 52,9 процента, на тепловую энергию - 17,6, на топливо - 24,1, воды - 4,3 процента (диаграмма 1). Диаграмма 1 Структура потребления топливно-энергетических ресурсов организациями обрабатывающих производств в Чувашской Республике [Рисунок в электронном виде не приводится смотри бумажный документ] На долю организаций но производству и распределению электроэнергии, газа и воды приходится 6.4 процента BPII и 66,5 процента от общего количества потребляемых топливно-энергетических ресурсов. В структуре топливно-энергетических затрат на природный газ приходится 62,1 процента, на долю электрической энергии - 16,6, воды - 2.0 и прочие виды топлива - 19.3 процента (диаграмма 2). Диаграмма 2 Структура потребления топливно-энергетических ресурсов организациями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды в Чувашской Республике [Рисунок в электронном виде не приводится смотри бумажный документ] На рубль продукции обрабатывающих производств затраты на топливно-энергетические ресурсы сложились в сумме 7,7 копейки. В структуре затрат (потребления) на природный газ приходится 15,0 процента в топливно-энергетических затратах, на электрическую энергию 52,9, тепловую энергию - 4,7 и прочие виды топлива - 14,5 процента. Высокие затраты в организациях химического производства - 20,6 копейки, по структуре затрат 58,7 процента приходится на электрическую энергию. 30,2 процента - на тепловую энергию, в металлургическом производстве -20,1 копейки (70,9 и 14,3 процента соответственно). Анализ показывает, что наибольшие усилия по реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть приложены в организациях обрабатывающих производств. Основные показатели организаций обрабатывающих производств в разрезе видов экономической деятельности за 2010 год представлены в табл. 6. Затраты на рубль отгруженной продукции топливно-энергетических ресурсов в разрезе подвидов экономической деятельности обрабатывающих производств представлены в табл. 7. Таблица 6 Основные показатели организаций обрабатывающих производств в разрезе видов экономической деятельности за 2010 год —————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————|——————— Виды | Коли- | Отгружено | Доля, экономической деятельности | чество | продук- | % | органи- | ции**, млрд. | | заций* | рублей | —————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————|——————— Обрабатывающие производства - всего 175 76,1 100,0 из них: производство пищевых продуктов 39 14,3 18,7 текстильное и швейное производство 21 2,3 3,1 производство кожи, изделий из кожи и произ- 2 0,5 0,7 водство обуви обработка древесины и производство изделий из 3 0,1 0,2 дерева целлюлозно-бумажное производство; издатель- 15 1,2 1,6 ская и полиграфическая деятельность химическое производство 5 10,8 14,2 производство резиновых и пластмассовых изделий 2 0,7 0,9 производство прочих неметаллических мине- 14 4,6 6,1 ральных продуктов металлургическое производство и производство 17 4,4 5,7 готовых металлических изделий производство машин и оборудования 10 6,5 8,6 производство электрооборудования, электронно- 30 16,6 21,8 го и оптического оборудования производство транспортных средств и оборудо- 10 11,5 15,1 вания Прочие 8 2,6 3,3 _______ <*> По основному виду деятельности. <**> По чистым видам деятельности. Таблица 7 Затраты на рубль отгруженной продукции топливно-энергетических ресурсов в разрезе подвидов экономической деятельности обрабатывающих производств, копеек ————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————— Виды экономической | На рубль - | Структура затрат на ТЭР, % деятельности | продук- |————————|—————————|—————————|———————— | ции, ко- | газ | элек- | тепло- | прочие | пеек | при- | тро- | знергия | | | родный | энергия | | ————————————————————————————————|————————————|————————|—————————|—————————|———————— В целом по республике 15,2 45,9 26,8 4,7 22,6 в том числе: обрабатывающие производства 7,7 15,0 52,9 17,6 14,5 н разрезе подвидов: производство пищевых про- 3,6 24,5 41,9 5,3 28,3 дуктов, включая напитки текстильное и швейное произ- 6,3 4,2 33,4 38,7 23,7 водство производство кожи, изделий 2,7 8,7 60,2 17,2 13,9 из кожи и производство обуви обработка древесины и произ- 10,7 0 36,0 36,6 27,4 водство изделий из дерева целлюлозно-бумажное произ- 9,4 15,7 44,9 26.7 12,7 водство; издательская и поли- графическая деятельность химическое производство 20,6 6,5 58,7 30,2 4,6 производство резиновых и 4,8 0 80,2 5,1 14,7 пластмассовых изделий производство прочих неме- 11,3 34,0 31,7 12,2 22,1 таллических минеральных продуктов металлургическое производ- 20,1 10,0 70,9 14,3 4.8 ство и производство готовых металлических изделий производство машин и обору- 9,8 5,6 60,4 14,2 19,8 дования производство электрообору- 2,2 11,0 53,7 13,2 22,1 дования, электронного и оп- тического оборудования производство транспортных 3,8 32,5 43,1 4,8 19,6 средств и оборудования Сложившаяся в промышленном комплексе ситуация во многом предопределена возрастанием объема условно-постоянных расходов. Цена на энергоносители, а с ними и на электроэнергию и тепло, поставляемые централизованно, постоянно возрастает. В себестоимости конечной продукции организаций обрабатывающих производств высока доля затрат на тепловую и электрическую энергию (в полтора - два раза выше, чем в промышленно развитых странах), что негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных товаров и оборудования. Для повышения эффективности производства, увеличения его объемов и выпуска конкурентоспособной продукции необходимо снижение энергозатрат на производство продукции. Однако только за счет внутренних ресурсов организаций обеспечение внедрения в производство наукоемкой энергосберегающей продукции является достаточно проблематичным. Получение долгосрочных кредитов на реализацию энергоэффективных проектов осложняется неустойчивым финансовым состоянием хозяйствующих субъектов, жесткой кредитной политикой коммерческих банков, дороговизной заемных ресурсов. В связи с вышеперечисленными проблемами большое количество идей, энергоэффективных проектов гак и не доходит до стадии своей коммерческой реализации. Следовательно, возникает необходимость разработки и осуществления последовательной государственной поддержки энергосбережения в промышленности Чувашской Республики, которая обусловлена: фактическим исчерпанием экстенсивных факторов развития организаций обрабатывающих производств; усилением как международной конкуренции, так и конкуренции на внутренних рынках России; необходимостью оптимизации затрат на производство и реализацию продукции организаций обрабатывающих производств в Чувашской Республике посредством проведения энергосберегающих мероприятий. Для решения вышеуказанных проблем требуется осуществление комплекса мер в сфере эпергоэффективности и энергосбережения, которые будут осуществляться в рамках подпрограммы. II. Цели, задачи и срок реализации подпрограммы Основными целями подпрограммы являются повышение эффективности использования энергетических ресурсов организациями промышленности в Чувашской Республике и внедрение в организациях обрабатывающих производств энергосберегающих технологий. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: оптимизация энергопотребления в промышленности; разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий; обновление основных производственных фондов экономики республики на базе новых ресурсосберегающих технологий; сохранение и расширение потенциала потребления энергоресурсов за счет сокращения неэффективного потребления энергии; рост объемов производства энергосберегающей продукции (оказания услуг); снижение доли энергозатрат в себестоимости выпускаемой продукции; реализация требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации организаций обрабатывающих производств; развитие энергосервисных услуг, стимулирование производства энергосберегающею оборудования и материалов, а также внедрение энергосберегающих технологий; обеспечение роста энергоэффективности экономики республики за счет использования потенциала энергосбережения организаций обрабатывающих производств; совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование альтернативных источников энергии в промышленности; снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения. Срок реализации подпрограммы - 2011-2020 годы. Подпрограмма реализуется в 2 этапа: I этап - 2011-2015 годы - проводятся организационные мероприятия, разрабатываются проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, необходимых для реализации подпрограммы, формируется структура эффективного управления энергосбережения, определяется потенциал энергосбережения, происходит комплексное внедрение энергосберегающих технологий, выполняются высокоэффективные, высокозатратные энергосберегающие мероприятия; II этап - 2016-2020 годы - продолжается внедрение энергосберегающих технологий, предполагающее реализацию среднезатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе. Эффективность реализации подпрограммы определяется уровнем достижения показателей оценки эффективности ее реализации (приложение N 1). III. Перечень мероприятий подпрограммы Система мероприятий по реализации подпрограммы состоит из двух разделов: организационные мероприятия и технические мероприятия по повышению энергоэффективности в промышленности. 1. Основными организационными мероприятиями подпрограммы являются: 1.1. Разработка необходимой документации в сфере энергосбережения и энергетической эффективности промышленности Чувашской Республики: мониторинг нормативной правовой базы Чувашской Республики в сфере энергосбережения; разработка предложений и внесение изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики в сфере энергосбережения; анализ ситуации в сфере энергоресурсопотребления организациями обрабатывающих производств; разработка и принятие программ энергосбережения в организациях обрабатывающих производств с адаптацией к конкретным муниципальным образованиям Чувашской Республики. 1.2. Проведение энергетических обследований (в том числе обязательных) организаций обрабатывающих производств и реализация рекомендуемых энергосберегающих мероприятий. 1.3. Составление энергетических паспортов организаций обрабатывающих производств и их отдельных объектов. 1.4. Разработка мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности применительно к технологическим условиям деятельности организаций обрабатывающих производств. 1.5. Аудит договоров энергоснабжения организациями обрабатывающих производств и их оптимизация. 1.6. Планирование и организация технологического учета потребления энергоресурсов. 1.7. Обучение персонала правилам 'энергосбережения и рациональною использования энергоресурсов. 1.8. Бизнес-планирование мероприятий повышения энергоэффективности и технического перевооружения со сроками окупаемости свыше 1 года. 1.9. Мониторинг: исполнения внутренних регламентов энергопользования; исполнения договоров на поставку энергетических ресурсов; технического состояния приборов учета потребления энергии, энергоресурсов и системы коммерческих расчетов; исполнения мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффек-тивности. 1.10. Государственная поддержка и экономическое стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий организациями обрабатывающих производств в Чувашской Республике. Стимулирование реализации внедрения энергосберегающих мероприятий организациями обрабатывающих производств в Чувашской Республике будет осуществляться как в рамках уже существующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, так и нового комплекса мер, направленного на прямую мотивацию к осуществлению данной деятельности, систематизацию процессов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области энергосбережения; исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в республиканский бюджет Чувашской Республики, капитальных затрат, связанных с повышением энергоэффективности; исключение из платы за технологическое подключение/присоединение налога на прибыль организаций; предоставление организациям обрабатывающих производств возможности применения ускоренной амортизации энергоэффективного оборудования; участие проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций обрабатывающих производств в Чувашской Республике в софинансировании за счет средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основным инструментом государственной поддержки реализации проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на энергоемких промышленных производствах является предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам на реализацию проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями. Основными инструментами государственной поддержки промышленных потребителей, реализующих типовые проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, являются применение мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Основные технические мероприятия подпрограммы: 2.1. Установка узлов учета энергетических ресурсов в организациях обрабатывающих производств и их объектах (резко снижает затраты на тепло, окупаемость затрат на установку узла учета 2-6 месяца, установка узлов регулирования подачи теплоносителя в теплопунктах снижает расход тепла на 20-30 процентов). 2.2. Замена систем объемного нагрева на локальные инфракрасные системы обогрева (снижает затраты на обогрев помещений в 2-5 раз, окупаемость 9-18 месяцев). 2.3. Замена традиционных схем обогрева на подогрев полов прокладкой пластиковых труб (снижает издержки на отопление в 1.7 раза, окупаемость 1-2 года). 2.4. Установка теплоизоляции наружных теплотрасс (срок окупаемости - 1 отопительный сезон). 2.5. Снижение температуры обратной сетевой воды, поступающей на обогрев зданий (подогрев полов помещений, воздуха, поступающего в помещения). 2.6. Отбор тепла из промышленных стоков, канализации, технологических сред посредством установки тепловых насосов (окупаемость 6-12 месяцев). 2.7. Внедрение систем частотного регулирования в приводах электродвигателей в системах вентиляции, на насосных станциях и других объектах с переменной нагрузкой (дает экономию электроэнергии 40-70 процентов, на насосных станциях дополнительно по теплу - 20 процентов, по воде - 15-20 процентов, окупаемость 3-18 месяцев). 2.8. Оптимизация нагрузки низковольтных трансформаторов (до 10 процентов снижения потерь). 2.9. Автоматизация управления вентиляционными системами (снижение потребления на 10-15 процентов при окупаемости 5 месяцев). 2.10. Внедрение схем рекуперации и автоматизации процесса горения в нагревательных и кузнечных печах (экономия 30-50 процентов газа). 2.11. Внедрение энергоэффективных светильников новых конструкций (применение светодиодных светильников снижает потребление электроэнергии в 8 раз, окупаемость 9-15 месяцев). 2.12. Применение световолоконной подсветки при освещении подвалов и глухих помещений (позволяет частично отказаться от применения электроосвещения и использовать централизованные светодиодные подсветки в темное время суток). 2.13. Внедрение графиков отопления, освещения (снижает расход электроэнергии до 20 процентов в производственных помещениях, до 40 процентов в административных зданиях). 2.14. Использование вторичных энергоресурсов. Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам реализации приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1500,3 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,8 млн. рублей; внебюджетные источники - 1498,5 млн. рублей. Распределение средств по объемам и источникам финансирования подпрограммы и годам ее реализации представлено в табл. 8. Таблица 8 Финансирование мероприятий подпрограммы ————————————————|————————————————————————————————————————————————————————— Годы реали- | Объемы затрат по источникам финансирования, тыс. рублей зации подпро- |————————————————————————————|————————————————|——————————— граммы | из республиканского бюдже- | из внебюджет- | всего | та Чувашской Республики | ных источников | ————————————————|————————————————————————————|————————————————|——————————— 2011 - 470917,2 470917,2 2012 175,0 389571,3 389746,3 2013 125,0 261623,0 261748,0 2014 225,0 126735,0 126960,0 2015 325,0 95425,0 95750,0 2016 225,0 75425,0 75650,0 2017 125,0 39430,0 39555,0 2018 225,0 9285,0 9510,0 2019 125,0 8835,0 8960,0 2020 225,0 21285,0 21510,0 Итого 1775,0 1498531,5 1500306,5 Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования приоритетных направлений проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленного сектора экономики; внебюджетные источники и собственные средства организаций обрабатывающих производств в Чувашской Республике, кредитные ресурсы системообразующих банков, лизинговых компаний, международных фондов и организаций. Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования республиканского бюджета Чувашской Республики. Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ или средств республиканского бюджета Чувашской Республики (на конкурсной основе). Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. V. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих сферу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленном секторе экономики и обеспечивающих практическое достижение целей, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Схема взаимодействия в структуре управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в промышленности Чувашской Республики представлена ниже. Государственным заказчиком подпрограммы является Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций обрабатывающих производств, осуществляющих меры по выполнению подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до 2021 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации подпрограммы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2021 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. Информация о ходе и итогах реализации подпрограммы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. Схема взаимодействия в структуре управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в промышленности Чувашской Республики [Рисунок в электронном виде не приводится смотри бумажный документ] VI. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы япляготся: обеспечение суммарной экономии затрат на энергию организациями обрабатывающих производств в Чувашской Республике в размере 5,32 млрд. рублей (в текущих ценах); обеспечение суммарной экономии энергетических ресурсов 607.3 тыс. т усл. топл.; обеспечение суммарной экономии электроэнергии 883 млн. кВтч; обеспечение суммарной экономии тепловой энергии 98 млн. Г кал. Реализация подпрограммы позволит: снизить инфляцию, вызванную ростом стоимости энергоносителей; при сокращении себестоимости продукции и услуг увеличить их конкурентоспособность; повысить качество жизни и улучшить здоровье населения: улучшить экологическую обстановку. Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме. Приложение N 1 к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года П О К А З А Т Е Л И оценки эффективности реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года —————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— N | Показатели | Единица | | | Показате | | | | | | | | | | | пп | | измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год —————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— 1. Снижение энергоемкости продукции в организациях обра- процентов 6,9 9,7 12,1 14,5 16,2 24,2 батывающих производств (к уровню 2009 года) 2. Снижение доли энергозатрат в себестоимости производст- процентов 0,3 0,4 0,7 0,8 1,0 1,5 ва продукции организаций обрабатывающих производств (к уровню 2009 года) 3. Внедрение в организациях обрабатывающих производств единиц 20 23 25 27 30 20 энергосберегающих технологий 4. Проведение до 31 декабря 2012 г. 100 процентов обяза- процентов 20 100 - - - - тельных энергетических обследований организаций обра- батывающих производств, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива. мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год Приложение N 2 к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года —————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Источники финансирования, тыс. рублей | Ожидаемые пп | | | ис- |—————————|—————————————|————————————|———————————| результаты | | | полне- | феде- | респуб- | внебюд- | всего | | | | ния, | ральный | ликан- | жетные | | | | | годы | бюджет | ский | средства | | | | | | | бюджет | | | | | | | | Чуваш- | | | | | | | | ской Рес- | | | | | | | | публики | | | —————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|————————|—————————|—————————————|————————————|———————————|—————————————————————— I. Организационные мероприятия 1.1. Мониторинг нормативной пра- Минэкономразвития 2011- в преде- актуализация нор- вовой базы Чувашской Респуб- Чувашии 2020 лах фи- мативной правовой лики в сфере энергосбережения нансовых базы Чувашской средств, Республики в об- преду- ласти энергосбе- смотрен- режения ных на основную деятель- ность 1.2. Разработка предложений и вне- Минэкономразвития 2011- в преде- разработка норма- сение изменений в норматив- Чувашии 2020 лах фи- тивных правовых ные правовые акты Чувашской нансовых актов Чувашской Республики в сфере энергосбе- средств, Республики в об- режения преду- ласти энергосбе- смотрен- режения ных на основную деятель- ность 1.3. Анализ ситуации в сфере энер- организации обра- 2011- в пределах повышение энер- горесурсопотребления органи- батывающих произ- 2020 финансо- гетической эффек- зациями обрабатывающих про- водств* вых тивности при энер- изводств средств, горесурсопотреб- преду- лении организа- смотрен- циями обрабаты- ных на ос- вающих произ- новную водств деятель- ность 1.4. Разработка и принятие про- организации обра- 2012, в пределах подготовка про- грамм энергосбережения в ор- батывающих произ- 2015, финансо- грамм энергосбе- ганизациях обрабатывающих водств 2020 вых режения в органи- производств с адаптацией к средств. зациях обрабаты- конкретным муниципальным преду- вающих произ- образованиям Чувашской Рес- смотрен- водств публики ных на основную деятель- ность 1.5. Проведение обязательных энер- организации обра- гон- в пределах составление отче- гетических обследований орга- батывающих произ- гов финансо- тов о проведенных низаций обрабатывающих про- водств, совокупные вых в организациях об- изводств затраты которых на средств, рабатывающих потребление при- преду- производств энер- родного газа, ди- смотрен- гетических обсле- зельного и иного ных на дованиях топлива, мазута, те- основную пловой энергии, уг- деятель- ля, электрической ность энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год 1.6. Проведение энергетических об- организации обра- 2011- в пределах составление отче- следований организаций обра- батывающих произ- 2020 финансо- тов о проведенных батывающих производств и ре- водств вых в организациях об- ализация рекомендуемых энер- средств, рабатывающих госберегающих мероприятий преду- производств энер- смотрен- гетических обсле- ных на дованиях основную деятель- ность 1.7. Составление энергетических организации обра- 2011- в пределах подготовка и ут- паспортов организаций обраба- батывающих произ- 2015 финансо- верждение энерге- тывающих производств и их водств вых тических паспор- отдельных объектов средств. тов организаций преду- обрабатывающих смотрен- производств и их ных на отдельных объек- основную тов деятель- ность 1.8. Разработка мероприятий энер- организации обра- 2011- в пределах составление ком- госбережения и повышения батывающих произ- 2020 финансо- плекса мероприя- энергоэффективности примени- водств вых тий по энергосбе- тельно к технологическим ус- средств. режению и повы- ловиям деятельности организа- преду- шению энергоэф- ций обрабатывающих произ- смотрен- фективности при- водств ных на ос- менительно к тех- новную нологическим ус- деятель- ловиям деятельно- ность сти организаций обрабатывающих производств 1.9. Аудит договоров энергоснаб- организации обра- 2011- в пределах составление отчета жения организациями обраба- батывающих произ- 2020 финансо- по проведенному тывающих производств и их водств вых аудиту договоров оптимизация средств, энергоснабжения преду- организаций обра- смотрен- батывающих про- ных на ос- изводств и приня- новную тие мер по их оп- деятель- тимизации ность 1.10. Развитие государственно- Минэкономразвития 2011- в пределах финансо- реализация совме- частного партнерства в области Чувашии, отрасле- 2020 вых средств, преду- стных проектов в энергосбережения и повышения вые министерства. смотренных на основ- области энергосбе- энергетической эффективности органы местного ную деятельность режения и повы- с организациями обрабаты- самоуправления в шения энергетиче- вающих производств Чувашской Респуб- ской эффективно- лике*, организации сти обрабатывающих производств 1.11. Участие организаций обраба- Минэкономразвития 2011- в пределах финансовых средств, предусмот- привлечение до- тывающих производств в вы- Чувашии, организа- 2020 ренных на основную деятельность полнительных ис- полнении мероприятий феде- ции обрабатываю- точников финан- ральных целевых программ, в щих производств сирования том числе государственной программы Российской Феде- рации "Энергосбережение и повышение энергетической эф- фективности на период до 2020 года" 1.12. Участие ведущих специалистов Минобразования 2011- в пределах финансо- обеспечение пред- организаций обрабатывающих Чувашии, Минэко- 2020 вых средств, преду- приятий кадрами производств в корректировке номразвития Чува- смотренных на основ- соответствующей учебных программ профили- шии, организации ную деятельность квалификации рующих дисциплин в связи с обрабатывающих внедрением нового оборудова- производств, выс- ния и технологий в области шие учебные заве- энергосбережения и повышения дения* энергетической эффективности 1.13. Организация целевой подготов- Минобразования 2011- в пределах финансо- обеспечение про- ки кадров по наиболее востре- Чувашии, Минэко- 2020 вых средств, преду- мышленных пред- бованным работодателями тех- номразвития Чува- смотренных на основ- приятий инженер- ническим специальностям в об- шии, высшие учеб- ную деятельность но-техническими ласти энергосбережения и по- ные заведения кадрами дефицит- вышения энергетической эф- ных специально- фективности стей 1.14. Проведение обучающих семи- Минэкономразвития 2012 75 75 150 повышение уровня наров по вопросам энергосбе- Чувашии, высшие 2013 75 75 150 знаний и квалифи- режения и повышения энерге- учебные заведения 2014 75 75 150 кации персонала тической эффективности 2015 75 75 150 организаций 2016 75 75 150 2017 75 75 150 2018 75 75 150 2019 75 75 150 2020 75 75 150 Итого 675 675 1350 1.15. Содействие внедрению в орга- Минэкономразвития 2011- в пределах финансовых средств, предусмот- привлечение ра- низациях обрабатывающих Чувашии, организа- 2020 ренных на основную деятельность ботников органи- производств системы стимули- ции обрабатываю- заций промышлен- рования и поощрения энерго- щих производств ности к энергосбе- сбережения и повышения энер- режению гетической эффективности 1.16. Проведение межрегиональной Минэкономразвития 2015 200 200 400 консолидация сов- научно-практической конфе- Чувашии, организа- местных усилий ренции, посвященной пробле- ции обрабатываю- регионов по разви- мам энергосбережения и повы- щих производств тию энергосбере- шения энергетической эффек- жения, обмен опы- тивности в организациях обра- том батывающих производств 1.17. Организация и проведение спе- Минэкономразвития 2012 100 100 200 обмен опытом. циализированных научно- Чувашии, организа- 2014 100 100 200 обеспечение по- практических конференций по ции обрабатываю- 2016 100 100 200 требности Чуваш- вопросам энергосбережения и щих производств 2018 100 100 200 ской Республики в повышения энергетической эф- 2020 100 100 200 инновационных фективности в организациях Итого 500 500 1000 кадрах обрабатывающих производств 1.18. Организация и проведение рес- Минэкономразвития 2013 50 50 100 активизация и по- публиканского конкурса "Луч- Чувашии, отрасле- 2014 50 50 100 вышение престижа ший проект в области энерго- вые министерства. 2015 50 50 100 сферы энергосбе- сбережения и повышения энер- организации обра- 2016 50 50 100 режения в Чуваш- гетической эффективности" батывающих произ- 2017 50 50 100 ской Республике водств 2018 50 50 100 2019 50 50 100 2020 50 50 100 Итого 400 400 800 1.19. Формирование общественного Минэкономразвития 2011- в пределах финансо- формирование мнения в поддержку развития Чувашии, средства 2020 вых ссредств, преду- культуры населе- энергосбережения и повышения массовой информа- смотренных на основ- ния в области энергетической эффективности ции* ную деятельность энергосбережения. организаций обрабатывающих нового мировоз- производств. Организация и зрения проведение серии информаци- онных теле- и радиопередач и социальной рекламы, отра- жающей процессы повышения энергетической эффективности организаций обрабатывающих производств 1.20. Организация публикации в Минэкономразвития 2011- в пределах финансо- формирование средствах массовой информа- Чувашии, Минкуль- 2020 вых ссредств, преду- культуры населе- ции тематических теле- и ра- туры Чувашии, смотренных на основ- ния в области диопередач, информационно- средства массовой ную деятельность энергосбережения, просветительских программ о информации нового мировоз- мероприятиях и способах энер- зрения госбережения и повышения энергетической эффективности организаций обрабатывающих производств, о выдающихся достижениях, в том числе зару- бежных, в области энергосбе- режения и повышения энерге- тической эффективности 1.21. Обучение персонала организа- организации обра- 2011- в преде- повышение квали- ций обрабатывающих произ- батывающих произ- 2020 лах фи- фикации персонала водств правилам энергосбере- водств нансовых организаций обра- жения и рационального исполь- средств, батывающих про- зования энергоресурсов преду- изводств в области смотрен- энергосбережения ных на основную деятель- ность 1.22. Мониторинг технического со- организации обра- 2011- в преде- обеспечение по- стояния приборов учета по- батывающих произ- 2020 лах фи- стоянного монито- требления энергии и энергоре- водств нансовых ринга потребления сурсов и системы коммерче- средств. энергетических ских расчетов, мероприятий преду- ресурсов энергосбережения и повышения смотрен- энергоэффективности органи- ных на заций обрабатывающих произ- основную водств деятель- ность 1.23. Организация финансового и организации обра- 2011- в преде- повышение энер- бухгалтерского учета при реа- батывающих произ- 2020 лах фи- гетической эффек- лизации мероприятий энерго- водств нансовых тивности при реа- сбережения и повышения энер- средств, лизации мероприя- гоэффективности организация- преду- тий в области энер- ми обрабатывающих произ- смотрен- госбережения водств ных на основную деятель- ность 1.24. Разработка нормативных пра- Минфин Чувашии. 2011- в преде- стимулирование вовых актов Чувашской Рес- Минэкономразвития 2020 лах фи- организаций обра- публики о предоставлении на- Чувашии нансовых батывающих про- логовых льгот организациям средств, изводств к осуще- обрабатывающих производств. преду- ствлению научно- осуществляющим научно-ис- смотрен- исследовательской следовательские и опытно-кон- ных на и опытно-конст- структорские работы в области основную рукторской работы энергосбережения деятель- в области энерго- ность сбережения 1.25. Разработка нормативных пра- Минфин Чувашии, 2011- в преде- стимулирование вовых актов Чувашской Рес- Минэкономразвития 2020 лах фи- организаций обра- публики об исключении из на- Чувашии нансовых батывающих про- логооблагаемой базы по налогу средств, изводств к реали- на прибыль организаций, за- преду- зации мероприятий числяемому в республиканский смотрен- в области энерго- бюджет Чувашской Республи- ных на сбережения ки, капитальных затрат, связан- основную ных с повышением энергоэф- деятель- фективности организаций обра- ность батывающих производств 1.26. Разработка нормативных пра- Минфин Чувашии, 2011- в преде- стимулирование вовых актов Чувашской Рес- Минэкономразвития 2020 лах фи- организаций обра- публики о предоставлении воз- Чувашии нансовых батывающих про- можности применения уско- средств, изводств к внедре- ренной амортизации энергоэф- преду- нию энергосбере- фективного оборудования ор- смотрен- гающего оборудо- ганизаций обрабатывающих ных на вания производств основную деятель- ность Итого по разделу I 2011 2012 175,0 175,0 350,0 2013 125,0 125,0 250,0 2014 225,0 225,0 450,0 2015 325,0 325,0 650,0 2016 225,0 225,0 450,0 2017 125,0 125,0 250,0 2018 225,0 225,0 450,0 2019 125,0 125,0 250,0 2020 225,0 225,0 450,0 Итого 1775,0 1775,0 3550,0 II. Технические мероприятия 2.1. Установка узлов учета энерге- организации обра- 2011- в пределах обеспечение учета тических ресурсов в организа- батывающих произ- 2020 финансо- расхода энергети- циях обрабатывающих произ- водств вых ческих ресурсов водств и их объектах средств, преду- смотрен- ных на ос- новную деятель- ность 2.2. Замена систем объемного на- организации обра- 2011- в преде- снижение затрат на грева на локальные инфракрас- батывающих произ- 2020 лах фи- обогрев помеще- ные системы обогрева водств нансовых ний средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.3. Замена традиционных схем организации обра- 2011- в преде- снижение затрат на обогрева на подогрев полов батывающих произ- 2020 лах фи- обогрев помеще- прокладкой пластиковых труб водств нансовых ний средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.4. Установка теплоизоляции на- организации обра- 2011- в преде- снижение потерь ружных теплотрасс батывающих произ- 2020 лах фи- тепловой энергии водств нансовых средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.5. Снижение температуры обрат- организации обра- 2011- в преде- обеспечение по- ной сетевой воды, поступаю- батывающих произ- 2020 лах фи- догрева полов по- щей на обогрев зданий водств нансовых мещений, воздуха, средств. поступающего в преду- помещения, в це- смотрен- лях рационального ных на использования те- основную пловой энергии деятель- ность 2.6. Отбор тепла из промышленных организации обра- 2011- в преде- снижение потерь стоков, канализации, техноло- батывающих произ- 2020 лах фи- тепловой энергии гических сред посредством ус- водств нансовых тановки тепловых насосов средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.7. Замена градирен на пароструй- организации обра- 2011- в преде- использование те- ные инжекторы батывающих произ- 2020 лах фи- пла пара для ото- водств нансовых пления производ- средств, ственных помеще- преду- ний в целях эконо- смотрен- мии использования ных на тепловой энергии основную деятель- ность 2.8. Внедрение систем частотного организации обра- 2011- в пределах экономия электри- регулирования в приводах батывающих произ- 2020 финансо- ческой, тепловой электродвигателей в системах водств вых энергии и воды вентиляции, на насосных стан- средств. циях и других объектах с пере- преду- менной нагрузкой смотрен- ных на основную деятель- ность 2.9. Оптимизация нагрузки низко- организации обра- 2011- в пределах снижение потерь вольтных трансформаторов батывающих произ- 2020 финансо- электрической водств вых энергии средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.10. Автоматизация управления организации обра- 2011- в пределах экономия электри- вентиляционными системами батывающих произ- 2020 финансо- ческой энергии водств вых средств, преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.11. Внедрение систем оборотного организации обра- 2011- в преде- экономия расхода водоснабжения батывающих произ- 2020 лах фи- воды водств нансовых средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.12. Внедрение схем рекуперации и организации обра- 2011- в преде- экономия расхода автоматизации процесса горе- батывающих произ- 2020 лах фи- природного газа ния в нагревательных и кузнеч- водств нансовых ных печах средств, преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.13. Внедрение энергоэффективных организации обра- 2011- в преде- экономия электри- светильников новых конструк- батывающих произ- 2020 лах фи- ческой энергии ций (применение светодиодных водств нансовых светильников) средств, преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.14. Внедрение модернизированных организации обра- 2011- в преде- снижение потреб- пусковых реле систем освеще- батывающих произ- 2020 лах фи- ления электриче- ния водств нансовых ской энергии, по- средств. вышение срока преду- службы ламп ос- смотрен- вещения ных на основную деятель- ность 2.15. Внедрение реле-регуляторов организации обра- 2011- в преде- снижение потреб- светильников батывающих произ- 2020 лах фи- ления электриче- водств нансовых ской энергии средств. преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.16. Покраска стен помещений организации обра- 2011- в преде- снижение затрат на светлой краской батывающих произ- 2020 лах фи- освещение водств нансовых средств, преду- смотрен- ных на основную деятель- ность 2.17. Применение световолоконной организации обра- 2011- в преде- частичный отказ от подсветки при освещении под- батывающих произ- 2020 лах фи- применения элек- валов и глухих помещений водств нансовых троосвещения, ис- средств. пользование цен- преду- трализованных смотрен- светодиодных под- ных на светок в темное основную время суток деятель- ность 2.18. Использование вторичных организации обра- 2011- в преде- увеличение ис- энергоресурсов (опилки, щепа в батывающих произ- 2020 лах фи- пользования во- газогенераторных установках, водств нансовых зобновляемых ис- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|