Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 № 554КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.12.2013 N 554 О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. N 362 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2012 г. N 243, от 13 декабря 2012 г. N 563). Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2013 N 554 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы 1. В паспорте государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа): в позиции "Соисполнители Государственной программы": дополнить новым абзацем первым следующего содержания: "Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;"; абзацы первый и второй считать абзацами вторым и третьим соответственно; позицию "Участник Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Участники Государст- - Управление Федеральной службы по венной программы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Государственная инспекция труда в Чувашской Республике (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике - Чувашии" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию); Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию); Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); организации (по согласованию)"; позицию "Наименование подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Подпрограммы Государ- - "Обеспечение защиты населения от ственной программы безработицы и содействие в трудоустройстве"; "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике"; "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике"; "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы"; позицию "Программно-целевые инструменты Государственной программы" исключить; позиции "Задачи Государственной программы", "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Задачи Государственной - предотвращение роста напряженности на программы рынке труда; реализация мероприятий активной политики занятости населения; содействие улучшению условий, охраны труда и сохранению здоровья работников Целевые индикаторы и - достижение к 2021 году следующих показатели Государствен- показателей: ной программы снижение уровня безработицы до 4,4 процента в среднем за год; снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,7 процента в среднем за год; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,3 единицы в среднем за год; рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента; рост удельного веса рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, до 83,0 процента"; позиции "Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации программы", "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объемы финансирова- - общий объем финансирования ния Государственной Государственной программы составляет программы с разбивкой 5536020,3 тыс. рублей, в том числе по по годам ее реализации годам: 2012 год - 631323,4 тыс. рублей; 2013 год - 454007,1 тыс. рублей; 2014 год - 961502,6 тыс. рублей; 2015 год - 1009135,6 тыс. рублей; 2016 год - 501469,2 тыс. рублей; 2017 год - 494645,6 тыс. рублей; 2018 год - 494645,6 тыс. рублей; 2019 год - 494645,6 тыс. рублей; 2020 год - 494645,6 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 2225870,0 тыс. рублей (40,2 процента), в том числе по годам: 2012 год - 403677,7 тыс. рублей; 2013 год - 218754,3 тыс. рублей; 2014 год - 226026,9 тыс. рублей; 2015 год - 231461,6 тыс. рублей; 2016 год - 229189,9 тыс. рублей; 2017 год - 229189,9 тыс. рублей; 2018 год - 229189,9 тыс. рублей; 2019 год - 229189,9 тыс. рублей; 2020 год - 229189,9 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 2146676,2 тыс. рублей (38,8 процента), в том числе по годам: 2012 год - 217814,7 тыс. рублей; 2013 год - 225133,3 тыс. рублей; 2014 год - 240116,9 тыс. рублей; 2015 год - 244063,3 тыс. рублей; 2016 год - 244245,6 тыс. рублей; 2017 год - 243825,6 тыс. рублей; 2018 год - 243825,6 тыс. рублей; 2019 год - 243825,6 тыс. рублей; 2020 год - 243825,6 тыс. рублей; местных бюджетов - 30291,3 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе по годам: 2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 2000,0 тыс. рублей; 2014 год - 5828,0 тыс. рублей; 2015 год - 6059,7 тыс. рублей; 2016 год - 8403,6 тыс. рублей; 2017 год - 2000,0 тыс. рублей; 2018 год - 2000,0 тыс. рублей; 2019 год - 2000,0 тыс. рублей; 2020 год - 2000,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 1133182,8 тыс. рублей (20,5 процента), в том числе по годам: 2012 год - 9831,0 тыс. рублей; 2013 год - 8119,5 тыс. рублей; 2014 год - 489530,8 тыс. рублей; 2015 год - 527551,0 тыс. рублей; 2016 год - 19630,1 тыс. рублей; 2017 год - 19630,1 тыс. рублей; 2018 год - 19630,1 тыс. рублей; 2019 год - 19630,1 тыс. рублей; 2020 год - 19630,1 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты - предотвращение роста напряженности на реализации Государст- рынке труда за счет снижения уровней венной программы общей и регистрируемой безработицы; повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения; реализация прав работников на здоровые и безопасные условия труда; повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения.". 2. В разделе I: в абзаце двадцать седьмом слова "общеобразовательных школ и образовательных учреждений профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций"; в абзаце тридцать пятом слова "в размере 1496,1 млн. рублей, в том числе за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, - 1292,7 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 159,3 млн. рублей и внебюджетных источников - 44,1 млн. рублей" заменить словами "в размере 1191,4 млн. рублей, в том числе за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, - 974,8 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 155,5 млн. рублей, местного бюджета - 5,1 млн. рублей и внебюджетных источников - 56,0 млн. рублей"; абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции: "В ходе реализации ведомственной целевой программы предусматривается при содействии органов службы занятости населения трудоустроить на постоянную и временную работу 125,9 тыс. безработных и ищущих работу граждан, направить для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования 11862 безработных граждан и 14 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направить для прохождения опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования 230 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, оказать услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан на рынке труда 119,3 тыс. человек."; таблицу 2 изложить в следующей редакции: "Таблица 2 Показатели в области труда и занятости населения на 2012-2016 годы (в среднегодовом исчислении) ————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————|——————————— | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | (отчет) | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) ————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————|——————————— Численность трудовых 743,0 735,6 728,2 720,9 713,7 ресурсов, тыс. человек Численность экономиче- 655,1 651,9 648,6 645,4 642,1 ски активного населения, тыс. человек Численность занятых в 569,7 568,0 566,2 564,8 563,1 экономике, тыс. человек Численность безработ- 38,4 37,2 32,55 31,55 31,0 ных граждан (по методо- логии МОТ), тыс. чело- век Численность безработ- 5,5 5,5 6,4 6,3 6,2 >; ных, зарегистрированных в государственных учре- ждениях службы занято- сти населения, тыс. чело- век абзацы пятьдесят восьмой и пятьдесят девятый изложить в следующей редакции: "В прогнозируемый период предполагается снижение численности трудовых ресурсов с 743,0 тыс. человек в 2012 году до 713,7 тыс. человек в 2016 году, или на 3,6 процента, численности занятых в экономике - с 569,7 тыс. человек в 2012 году до 563,1 тыс. человек в 2016 году, или на 1,2 процента. Реализация мероприятий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда (трудоустройство незанятых граждан на постоянную и временную работу, направление безработных граждан для обучения профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, организация самозанятости безработных граждан), будет способствовать снижению численности зарегистрированных безработных граждан с 5,5 тыс. человек в 2012 году до 6,2 тыс. человек в 2016 году."; дополнить абзацами следующего содержания: "В перспективе рынок труда республики будет по-прежнему обеспечиваться за счет собственных трудовых ресурсов, что обусловлено высокой плотностью населения. Прогнозируемое сокращение численности населения и трудовых ресурсов будет компенсировано за счет имеющихся внутренних демографических резервов, в том числе за счет повышения уровня занятости женщин и инвалидов, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте. В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости лиц трудоспособного возраста. С этой целью принят Закон Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике", которым организациям с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников организации. Процент выполнения квоты по трудоустройству инвалидов в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, возрос с 73,8 процента на начало 2012 года до 86,6 процента на конец 2012 года (на 1 января 2011 г. - 64,7 процента). В 13 муниципальных образованиях квота для приема на работу инвалидов организациями выполнена на 100 процентов. Проводится мониторинг трудоустройства и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов. По состоянию на начало 2013 года из 402 мест, оборудованных (оснащенных) для трудоустройства инвалидов, было занято инвалидами 314 (78,1 процента), 71 рабочее место (17,7 процента) сохранено, но временно не занято инвалидами в связи с увольнением вышеуказанной категории граждан с работы. Не сохранено лишь 17 рабочих мест (4,2 процента) по причине ликвидации организаций. Тем не менее даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства вышеуказанных категорий граждан ограниченны, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы. Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда. В республике к концу 2012 года в содействии в трудоустройстве нуждались около 700 инвалидов, более 40 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, обратившихся в центры занятости населения. В 2013 году оказание дополнительной государственной поддержки занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей обеспечивается в рамках реализации Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. N 453. Основаниями для ее разработки стали Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2411-р, распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. N 296-р. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в республике направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Определенная роль в системе управления охраной труда отведена Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики, которая принимает важные решения в этой области. В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф". В 2012 году состоялось 4 выездных расширенных заседания, в ходе которых рассмотрено 12 вопросов. Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении. Однако показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, в России значительно выше по сравнению с развитыми странами. Одним из показателей, по которому оценивается ситуация в области безопасности труда в целом в республике, является индекс профессионального риска. В 2012 году данный показатель составил 0,0055 (в 2011 г. - 0,0067). За последние пять лет он снизился в 1,5 раза. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, на мероприятия по охране труда в 2012 году израсходовано 1,3 млрд. рублей, или 137,8 процента к уровню 2011 года. В среднем на охрану труда одного работника было потрачено 6805,6 рубля (в 2011 г. - 5088,1 рубля). Ниже среднереспубликанского уровня затраты производились в следующих видах экономической деятельности: рыболовство и рыбоводство (674,4 рубля на одного работника); гостиницы и рестораны (853,3 рубля); операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (1055,9 рубля); оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (1756,1 рубля); сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (2189,5 рубля на одного работника). Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне. Работа в области улучшения условий и охраны труда в республике осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в рамках Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 101. В республике внедрена уникальная и не имеющая аналогов в России система мониторинга условий и охраны труда в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 20 "Об утверждении схемы и системы показателей мониторинга условий и охраны труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 февраля 2008 г., регистрационный N 305) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. N 12 "О мониторинге условий и охраны труда". Предложенная модель мониторинга позволяет не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации и в дальнейшем предупреждать негативные последствия, а следовательно, перейти к полноценной системе управления профессиональными рисками.". 3. В разделе II: в абзаце шестом слова "и форм профессионального образования, ориентированного" заменить словами "профессионального образования и форм реализации образовательных программ, ориентированных"; дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания: "сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности."; абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым и в нем слова "по модернизации и инновационному развитию экономики Чувашской Республики" исключить; абзацы двенадцатый и тринадцатый считать абзацами тринадцатым и четырнадцатым соответственно; абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым и изложить его в следующей редакции: "предотвращение роста напряженности на рынке труда;"; абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым; дополнить новыми абзацами семнадцатым и восемнадцатым следующего содержания: "создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью; развитие системы государственного управления охраной труда;"; абзацы шестнадцатый - двадцать седьмой считать абзацами девятнадцатым - тридцатым соответственно и изложить их в следующей редакции: "В результате реализации Государственной программы предполагается: снижение уровня безработицы до 4,4 процента в среднем за год по отношению к численности экономически активного населения к 2021 году; снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,7 процента в среднем за год по отношению к численности экономически активного населения к 2021 году; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,3 единицы в среднем за год к 2021 году; рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента к 2021 году; рост удельного веса рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, до 83,0 процента в 2020 году; Ожидаемые результаты: предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения; реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения;"; абзац двадцать восьмой считать абзацем тридцать первым и признать его утратившим силу; абзацы двадцать девятый и тридцатый считать абзацами тридцать вторым и тридцать третьим соответственно; таблицу 3 изложить в следующей редакции: "Таблица 3 Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач Государственной программы ——————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————————————— Цель | Задачи Государст- | Показатели (индикаторы) Государствен- | венной программы | Государственной программы ной программы | | ——————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————————————— Обеспечение предотвращение достижение к 2021 году следующих по- продуктивной роста напряженно- казателей: занятости эко- сти на рынке труда; снижение уровня безработицы до номически ак- реализация меро- 4,4 процента в среднем за год; тивного населе- приятий активной снижение уровня регистрируемой без- ния политики занятости работицы до 0,7 процента в среднем за населения; год; содействие улуч- снижение коэффициента напряженно- шению условий, сти на рынке труда до 0,3 единицы в охраны труда и со- среднем за год; хранению здоровья рост уровня удовлетворенности полно- работников той и качеством государственных услуг в области содействия занятости населе- ния до 98,5 процента; рост удельного веса рабочих мест, со- ответствующих санитарно-гигиеничес- ким нормам и требованиям, до 83,0 про- цента"; абзацы тридцать первый - тридцать третий считать абзацами тридцать четвертым - тридцать шестым соответственно; абзац тридцать четвертый считать абзацем тридцать седьмым и изложить его в следующей редакции: "II этап: 2014-2020 годы. Достижение ожидаемых результатов предполагается в ходе реализации следующих подпрограмм Государственной программы:"; дополнить абзацами следующего содержания: "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" (далее - подпрограмма 1); "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике" (далее - подпрограмма 2); "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" (далее - подпрограмма 3).". 4. Раздел III изложить в следующей редакции: "Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм и ведомственной целевой программы Задачи Государственной программы будут решаться в рамках реализации подпрограмм 1-3. Целью подпрограммы 1 является повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения. В нее включены мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач: трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан; профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан. Исходя из цели и задач основными мероприятиями подпрограммы 1 являются: информирование о положении на рынке труда в Чувашской Республике; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости и гражданам, досрочно оформившим пенсию по старости по предложению органов службы занятости. Целями подпрограммы 2 являются: оказание дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. В нее включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач: создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Исходя из целей и задач основными мероприятиями подпрограммы 2 являются: содействие трудоустройству незанятых инвалидов с учетом степени утраты трудоспособности на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Целями подпрограммы 3 являются: снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда. В подпрограмму 3 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач: развитие системы государственного управления охраной труда; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; развитие системы обучения по охране труда; сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; внедрение работодателями современных систем управления охраной труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения. Исходя из целей и задач основными мероприятиями подпрограммы 3 являются: совершенствование нормативных правовых актов Чувашской Республики в области условий и охраны труда, здоровья работающих; организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; проведение государственного контроля (надзора) в области условий и охраны труда; учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих. Перечень основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм и ведомственной целевой программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.". 5. Раздел V изложить в следующей редакции: "Раздел V. Обоснование выделения и включения подпрограмм в состав Государственной программы Комплексный характер цели и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее подпрограммам. В целях предоставления качественных государственных услуг в области содействия занятости населения в Государственную программу включена подпрограмма 1, цель которой направлена на достижение цели Государственной программы. Подпрограмма 1 представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на предотвращение роста напряженности на рынке труда и реализацию мероприятий активной политики занятости населения. В рамках указанной подпрограммы с 2011 года в республике реализуется ведомственная целевая программа. Существенный вклад в достижение целей и задач Государственной программы внесет реализация подпрограммы 2, мероприятия которой в 2012-2013 годах осуществлялись в ходе реализации Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2012 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 647, а также Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. N 453. В целях приведения государственных программ Чувашской Республики в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в части прекращения реализации республиканских целевых программ мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей целесообразно реализовать в рамках отдельной подпрограммы. Обоснованность данного решения продиктована особым механизмом финансирования мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов - до 95,0 процента за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми между Федеральной службой по труду и занятости и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью. Предусмотренные в подпрограмме 3 мероприятия направлены на объединение усилий и средств, координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и на развитие системы государственного управления охраной труда. Достижение в результате реализации подпрограммы 3 снижения уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих, повышения социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда, увеличения трудоспособности и производительности труда в конечном счете окажет положительное влияние на достижение цели Государственной программы - обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения.". 6. В разделе VI: абзац второй изложить в следующей редакции: "Ответственный исполнитель Государственной программы - Госслужба занятости Чувашии. Соисполнителями являются Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, казенные учреждения Чувашской Республики - центры занятости населения в районах и городах (далее - центры занятости населения), автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр "Аспект" Госслужбы занятости Чувашии (далее - АУ Чувашской Республики ДПО "Учебно-методический центр "Аспект" Госслужбы занятости Чувашии). Участниками Государственной программы по согласованию являются Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии, Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственная инспекция труда в Чувашской Республике, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике - Чувашии" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организации."; абзацы четвертый - четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах составит 5536020,3 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 631323,4 тыс. рублей; 2013 год - 454007,1 тыс. рублей; 2014 год - 961502,6 тыс. рублей; 2015 год - 1009135,6 тыс. рублей; 2016 год - 501469,2 тыс. рублей; 2017 год - 494645,6 тыс. рублей; 2018 год - 494645,6 тыс. рублей; 2019 год - 494645,6 тыс. рублей; 2020 год - 494645,6 тыс. рублей. Объем финансирования Государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 2225870,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 2146676,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 30291,3 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1133182,8 тыс. рублей.". 7. Таблицу 4 раздела VII изложить в следующей редакции: "Таблица 4 Характеристика рисков, влияющих на реализацию Государственной программы ——————————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————— Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | влияния | ——————————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————— Организационные риски: умерен- повышение квалификации и ответст- неактуальность прогнозиро- ный венности персонала ответственного вания и запаздывание разра- исполнителя и соисполнителей для ботки, согласования и вы- своевременной и эффективной реали- полнения мероприятий Госу- зации предусмотренных мероприятий дарственной программы пассивное сопротивление от- координация деятельности персонала дельных организаций прове- ответственного исполнителя и соис- дению мероприятий Госу- полнителей и налаживание админист- дарственной программы ративных процедур для снижения дан- ного риска Финансовые риски: умерен- обеспечение сбалансированности рас- дефицит бюджетных средств, ный пределения финансовых средств по необходимых на реализацию основным мероприятиям всех подпро- мероприятий подпрограмм, грамм Государственной программы в недостаточное привлечение соответствии с ожидаемыми конечны- внебюджетных средств ми результатами Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозирования раз- резкое ухудшение состояния вития ситуации в сфере занятости на- экономики вследствие фи- селения и на рынке труда в двух вари- нансово-экономических кри- антах с учетом возможного ухудшения зисов; природные и техно- экономической ситуации". генные катастрофы и катак- лизмы 8. В разделе IX: в абзаце первом слова "по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" заменить словами "по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности,"; в абзаце третьем цифры "7710,6" заменить цифрами "7842,3"; абзац седьмой изложить в следующей редакции: "Подпрограммы 1-3 приведены соответственно в приложениях N 7, 7.1, 7.2 к Государственной программе, план реализации Государственной программы на 2012 год - в приложении N 8 к Государственной программе, план реализации Государственной программы на 2013 год - в приложении N 8.1 к Государственной программе, план реализации Государственной программы на 2014-2016 годы - в приложении N 8.2 к Государственной программе.". 9. Приложения N 1-7 к Государственной программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, подпрограмм государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы и их значениях ——————|————————————————————————————|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование показателя | Еди- | Значения показателей пп | (индикатора) | ница |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | изме- | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | | нений | | | | | | | | | | | ——————|————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Государственная программа Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы 1. Уровень безработицы в % 9,20 7,70 6,30 5,70 5,00 4,90 4,80 4,70 4,60 4,50 4,40 среднем за год 2. Уровень регистрируемой % 2,90 1,70 1,10 0,90 0,88 0,86 0,84 0,81 0,77 0,74 0,71 безработицы в среднем за год 3. Коэффициент напряжен- еди- 2,80 1,20 0,80 0,49 0,47 0,44 0,40 0,37 0,35 0,33 0,31 ности на рынке труда в ниц среднем за год 4. Уровень удовлетворенно- % х х х 96,00 96,50 96,80 97,00 97,50 97,80 98,00 98,50 сти полнотой и качеством государственных услуг в области содействия заня- тости населения 5. Удельный вес рабочих % х х х х 75,00 77,30 79,00 80,70 81,70 82,50 83,00 мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" 1. Численность граждан, чело- 43,40 42,30 41,80 х х х х х х х х трудоустроенных на под- век ходящую работу при со- действии органов службы занятости населения 2. Численность безработных тыс. 5,286 4,182 3,560 х х х х х х х х граждан, а также женщин чело- в период отпуска по уходу век за ребенком до достиже- ния им возраста трех лет и женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, направленных органами службы занято- сти для прохождения про- фессионального обучения 3. Численность граждан, по- тыс. 59,90 51,60 33,10 х х х х х х х х лучивших услуги по про- чело- фессиональной ориента- век ции населения и психоло- гической поддержке 4. Осуществление социаль- тыс. 17,20 11,90 8,80 х х х х х х х х ных выплат безработным чело- гражданам ежемесячно век 5. Удельный вес трудоустро- % х х х 82,20 82,25 82,30 82,35 82,40 82,45 82,50 82,55 енных граждан в общей численности граждан, об- ратившихся за содействи- ем в поиске работы в ор- ганы службы занятости 6. Удельный вес безработ- % х х х 3,00 2,90 2,80 2,70 2,60 2,50 2,40 2,30 ных граждан, ищущих ра- боту 12 и более месяцев, в общей численности безра- ботных граждан, зарегист- рированных в органах службы занятости 7. Удельный вес граждан, % х х х 1,80 1,75 1,70 1,65 1,60 1,55 1,50 1,40 признанных безработны- ми, в численности безра- ботных граждан, прошед- ших профессиональное обучение или получивших дополнительное профес- сиональное образование по направлению органов службы занятости 8. Удельный вес граждан, % х х х 85,00 85,05 85,10 85,15 85,20 85,25 85,30 85,35 получивших государст- венную услугу по профес- сиональной ориентации, в численности граждан, об- ратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей рабо- ты 9. Удельный вес безработ- % х х х 28,00 28,05 28,10 28,15 28,20 28,25 28,30 28,35 ных граждан, получивших государственную услугу по психологической под- держке, в среднегодовой численности зарегистри- рованных безработных граждан 10. Удельный вес безработ- % х х х 42,00 42,05 42,10 42,15 42,20 42,25 42,30 42,35 ных граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистри- рованных безработных граждан, получающих по- собие по безработице, в среднегодовом исчисле- нии Республиканская целевая программа по содействию трудоустройств у незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2012 год 1. Доля трудоустроенных % х х 50,50 х х х х х х х х инвалидов в общей чис- ленности инвалидов, обра- тившихся в органы служ- бы занятости населения с целью поиска подходящей работы 2. Доля трудоустроенных % х х 73,50 х х х х х х х х родителей, воспитываю- щих детей-инвалидов, многодетных родителей в общей численности ука- занных категорий граж- дан, обратившихся в орга- ны службы занятости на- селения с целью поиска подходящей работы Республиканская целевая программа по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013-2015 годы 1. Доля трудоустроенных % х х х 50,60 х х х х х х х инвалидов в общей чис- ленности инвалидов, обра- тившихся в органы служ- бы занятости населения с целью поиска подходящей работы 2. Доля трудоустроенных % х х х 73,60 х х х х х х х родителей, воспитываю- щих детей-инвалидов, многодетных родителей в общей численности ука- занных категорий граж- дан, обратившихся в орга- ны службы занятости на- селения с целью поиска подходящей работы Подпрограмма "Содействие трудоустройству не занятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике" 1. Удельный вес трудоустро- % х х х х 62,70 62,80 62,90 63,00 63,10 63,20 63,30 енных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содейст- вием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения 2. Удельный вес трудоустро- % х х х х 73,70 73,80 73,90 74,00 74,10 74,20 74,30 енных родителей, воспи- тывающих детей-инвали- дов, многодетных родите- лей в общей численности указанных категорий гра- ждан, обратившихся в ор- ганы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" 1. Количество пострадавших чело- х х 1,40 х 1,30 1,25 1,20 1,15 1,10 1,00 0,90 на производстве на 1 тыс. век работающих 2. Количество больных с чело- х х 1,26 х 1,01 1,00 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 впервые выявленными век профессиональными забо- леваниями в расчете на 10 тыс. работающих 3. Доля обученных по охране % х х 2,20 х 2,40 2,50 2,64 2,79 2,80 2,90 2,95 труда в расчете на 100 ра- ботающих 4. Индекс профессионально- еди- х х 5,5 х х 5,4 х 5,3 х 5,2 х 5,1 х 5,0 х 4,9 х 4,8 х го риска ниц -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 -3 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 5. Индекс профессиональной еди- х х 0,36 х 0,34 0,33 0,32 0,31 0,30 0,29 0,28 заболеваемости ниц 6. Индекс установления пер- еди- х х 0,93 х 0,89 0,87 0,85 0,83 0,82 0,81 0,80 вичной инвалидности и ниц утраты профессиональной трудоспособности вслед- ствие несчастных случаев на производстве и профес- сиональных заболеваний Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы и ведомственной целевой программы Чувашской Республики ——————|————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————— N | Наименование ведом- | Ответственный | Срок | Ожидаемый непосредственный | Последствия нереализа- | Связь с показателями пп | ственной целевой про- | исполнитель |————————————|————————————| результат (краткое описание) | ции ведомственной це- | государственной про- | граммы Чувашской | | начала | оконча- | | левой программы Чу- | граммы Чувашской | Республики, основно- | | реализа- | ния реа- | | вашской Республики, | Республики (подпро- | го мероприятия | | ции | лизации | | основного мероприятия | граммы) ——————|————————————————————————|————————————————————|————————————|————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————— Подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" 1. Ведомственная целе- Госслужба занято- 01.01.2011 31.12.2013 рост удельного веса трудо- рост безработицы и со- уровень безработицы в вая программа содей- сти Чувашии, ка- устроенных граждан в об- циальной напряженно- среднем за год - ствия занятости насе- зенные учрежде- щей численности граждан, сти в обществе, сниже- 5,70 процента в ления Чувашской Рес- ния Чувашской обратившихся за содействи- ние возможностей для 2013 году; уровень ре- публики на 2011- Республики - ем в поиске работы в органы трудоустройства граж- гистрируемой безрабо- 2013 годы центры занятости службы занятости, с дан, ищущих работу, и тицы в среднем за год - населения в рай- 68,8 процента в 2010 году до безработных граждан, 0,90 процента в онах и городах 82,2 процента в 2013 году; рост застойной безрабо- 2013 году; коэффици- (далее - центры снижение удельного веса тицы, увеличение рас- ент напряженности на занятости) безработных граждан, ищу- ходов бюджетных рынке труда в среднем щих работу 12 и более меся- средств на социальные за год - 0,49 процента в цев, в общей численности выплаты безработным 2013 году; безработных граждан, заре- гражданам рост уровня удовлетво- гистрированных в органах ренности полнотой и службы занятости, с 8,6 про- качеством государст- цента в 2010 году до 3,0 про- венных услуг в области цента в 2013 году; содействия занятости снижение удельного веса населения - 96,0 про- граждан, признанных безра- цента в 2013 году ботными, в численности граждан, закончивших про- фессиональное обучение по направлению органов служ- бы занятости, с 1,5 процента в 2010 году до 1,4 процента в 2013 году; рост отношения численности граждан, получивших госу- дарственную услугу по про- фессиональной ориентации, к численности граждан, об- ратившихся в органы служ- бы занятости в целях поиска подходящей работы, с 80,6 процента в 2010 году до 85,0 процента в 2013 году; рост отношения численности безработных граждан, полу- чивших государственную услугу по психологической поддержке, к среднегодовой численности зарегистриро- ванных безработных, с 8,9 процента в 2010 году до 28,0 процента в 2013 году; рост удельного веса безра- ботных граждан, получаю- щих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистриро- ванных безработных граж- дан, получающих пособие по безработице, в среднего- довом исчислении с 36,8 процента в 2011 году до 42,0 процента в 2013 году 2. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 обеспечение доступа рабо- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.1 "Информиро- сти Чувашии, цен- тодателей и населения к ин- для трудоустройства оказывает влияние на вание о положении на тры занятости формации о положении на граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- рынке труда в Чуваш- рынке труда в Чувашской ту, и безработных граж- вых индикаторов и по- ской Республике" Республике дан казателей Государст- венной программы; удельный вес трудо- устроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поис- ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году 3. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 предоставление государст- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.2 "Организация сти Чувашии, цен- венной услуги гражданам по для трудоустройства оказывает влияние на ярмарок вакансий и тры занятости содействию в поиске рабо- граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- учебных рабочих ты, а работодателям - в под- ту, и безработных граж- вых индикаторов и по- мест" боре необходимых работни- дан казателей Государст- ков путем организации орга- венной программы; нами службы занятости спе- удельный вес трудо- циальных мероприятий в устроенных граждан в помещениях центров занято- общей численности сти населения или на арен- граждан, обратившихся дованных площадях пред- за содействием в поис- приятий и организаций с ке работы в органы участием широкого круга службы занятости, - соискателей работы и рабо- 82,55 процента к тодателей 2021 году; удельный вес безра- ботных граждан, ищу- щих работу 12 и более месяцев, в общей чис- ленности безработных граждан, зарегистриро- ванных в органах службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году 4. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 обеспечение потребностей снижение возможностей данное мероприятие тие 1.3 "Организация сти Чувашии, цен- территорий и организаций в для трудоустройства оказывает влияние на проведения оплачи- тры занятости выполнении работ, носящих граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- ваемых общественных временный или сезонный ту, и безработных граж- вых индикаторов и по- работ" характер, сохранение моти- дан казателей Государст- вации к труду у лиц, имею- венной программы; щих длительный перерыв в удельный вес трудо- работе или не имеющих устроенных граждан в опыта работы общей численности граждан, обратившихся за содействием в поис- ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году; удельный вес безра- ботных граждан, ищу- щих работу 12 и более месяцев, в общей чис- ленности безработных граждан, зарегистриро- ванных в органах службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году 5. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 создание условий для при- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.4 "Организация сти Чувашии, цен- общения к труду несовер- для приобщения к труду оказывает влияние на временного трудоуст- тры занятости шеннолетних граждан в воз- подростков, что способ- достижение всех целе- ройства несовершен- расте от 14 до 18 лет в сво- ствует росту подростко- вых индикаторов и по- нолетних граждан в бодное от учебы время, про- вой преступности казателей Государст- возрасте от 14 до филактика детской безнад- венной программы; 18 лет в свободное от зорности и преступности удельный вес трудо- учебы время" среди несовершеннолетних устроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поис- ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году 6. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение конкурентоспо- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.5 "Организация сти Чувашии, цен- собности на рынке труда для трудоустройства оказывает влияние на временного трудоуст- тры занятости граждан, испытывающих безработных граждан, достижение всех целе- ройства безработных трудности в поиске работы испытывающих трудно- вых индикаторов и по- граждан, испытываю- сти в поиске работы казателей Государст- щих трудности в по- венной программы; иске работы" удельный вес безра- ботных граждан, ищу- щих работу 12 и более месяцев, в общей чис- ленности безработных граждан, зарегистриро- ванных в органах службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году 7. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение конкурентоспо- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.6 "Организация сти Чувашии, цен- собности и адаптации на для применения на оказывает влияние на временного трудоуст- тры занятости рынке труда безработных практике теоретических достижение всех целе- ройства безработных граждан в возрасте от 18 до знаний по полученной вых индикаторов и по- граждан в возрасте от 20 лет, имеющих среднее профессии, специально- казателей Государст- 18 до 20 лет, имеющих профессиональное образова- сти венной программы; среднее профессио- ние и ищущих работу впер- удельный вес трудо- нальное образование и вые, применение на практи- устроенных граждан в ищущих работу впер- ке полученных теоретиче- общей численности вые" ских знаний граждан, обратившихся за содействием в поис- ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году 8. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение мотивации без- рост застойной безрабо- данное мероприятие тие 1.7 "Социальная сти Чувашии, цен- работных граждан к трудо- тицы, снижение у без- оказывает влияние на адаптация безработ- тры занятости устройству, обучение навы- работных мотивации к достижение всех целе- ных граждан на рынке кам самопрезентации, изу- труду вых индикаторов и по- труда" чение способов и путей по- казателей Государст- иска работы, формирование венной программы; установки на активный по- удельный вес безра- иск работы ботных граждан, ищу- щих работу 12 и более месяцев, в общей чис- ленности безработных граждан, зарегистриро- ванных в органах службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году 9. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 предоставление возможно- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.8 "Содействие сти Чувашии, цен- сти безработным гражданам для трудоустройства оказывает влияние на самозанятости безра- тры занятости заняться предприниматель- граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- ботных граждан" ской деятельностью, созда- ту, и безработных граж- вых индикаторов и по- ние новых рабочих мест в дан казателей Государст- сфере малого бизнеса венной программы; удельный вес трудо- устроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поис- ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году 10. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 содействие безработным снижение возможностей данное мероприятие тие 1.9 "Содействие сти Чувашии, цен- гражданам и членам их се- для трудоустройства оказывает влияние на безработным гражда- тры занятости мей в поиске подходящей граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- нам при переезде и работы, а организациям - в ту, и безработных граж- вых индикаторов и по- безработным гражда- подборе необходимых ра- дан казателей Государст- нам и членам их семей ботников венной программы; при переселении в удельный вес трудо- другую местность для устроенных граждан в трудоустройства по общей численности направлению органов граждан, обратившихся службы занятости на- за содействием в поис- селения" ке работы в органы службы занятости, - 82,55 процента к 2021 году 11. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение профессиональ- снижение конкуренто- данное мероприятие тие 1.10 "Профессио- сти Чувашии, цен- ной компетентности и кон- способности на рынке оказывает влияние на нальное обучение и тры занятости, ав- курентоспособности на рын- труда и мотивации к достижение всех целе- дополнительное про- тономное учреж- ке труда безработных граж- труду безработных гра- вых индикаторов и по- фессиональное обра- дение Чувашской дан ждан казателей Государст- зование безработных Республики до- венной программы; граждан" полнительного удельный вес трудо- профессионально- устроенных граждан в го образования общей численности "Учебно-методи- граждан, обратившихся ческий центр за содействием в поис- "Аспект" Госу- ке работы в органы дарственной служ- службы занятости, - бы занятости на- 82,55 процента к селения Чуваш- 2021 году; ской Республики удельный вес безра- (далее - АУ Чу- ботных граждан, ищу- вашской Респуб- щих работу 12 и более лики ДПО "Учеб- месяцев, в общей чис- но-методический ленности безработных центр "Аспект" граждан, зарегистриро- Госслужбы заня- ванных в органах тости Чувашии) службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году; удельный вес граждан, признанных безработ- ными, в численности граждан, закончивших профессиональное обу- чение или получивших дополнительное про- фессиональное образо- вание по направлению органов службы заня- тости, - 1,40 процента к 2021 году 12. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение профессиональ- снижение конкуренто- данное мероприятие тие 1.11 "Профессио- сти Чувашии, цен- ной компетентности и кон- способности на рынке оказывает влияние на нальное обучение и тры занятости, АУ курентоспособности на рын- труда и мотивации к достижение всех целе- дополнительное про- Чувашской Рес- ке труда женщин, осуществ- труду женщин, осуще- вых индикаторов и по- фессиональное обра- публики ДПО ляющих уход за ребенком до ствляющих уход за ре- казателей Государст- зование женщин в пе- "Учебно-методи- достижения им возраста бенком до достижения венной программы; риод отпуска по уходу ческий центр трех лет им возраста трех лет удельный вес трудо- за ребенком до дости- "Аспект" Гос- устроенных граждан в жения им возраста службы занятости общей численности трех лет, женщин, не Чувашии граждан, обратившихся состоящих в трудовых за содействием в поис- отношениях, осущест- ке работы в органы вляющих уход за ре- службы занятости, - бенком в возрасте до 82,55 процента к трех лет" 2021 году; удельный вес безра- ботных граждан, ищу- щих работу 12 и более месяцев, в общей чис- ленности безработных граждан, зарегистриро- ванных в органах службы занятости, - 2,30 процента к 2021 году; удельный вес граждан, признанных безработ- ными, в численности граждан, закончивших профессиональное обу- чение или получивших дополнительное про- фессиональное образо- вание по направлению органов службы заня- тости, - 1,40 процента к 2021 году 13. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 содействие в трудоустройст- снижение возможностей данное мероприятие тие 1.12 "Профессио- сти Чувашии, цен- ве незанятых граждан, кото- для трудоустройства оказывает влияние на нальное обучение и тры занятости рым в соответствии с зако- граждан, ищущих рабо- достижение всех целе- дополнительное про- нодательством Российской ту вых индикаторов и по- фессиональное обра- Федерации назначена трудо- казателей Государст- зование незанятых вая пенсия по старости и ко- венной программы граждан, которым в торые стремятся возобно- соответствии с зако- вить трудовую деятельность нодательством Рос- по востребованным на рынке сийской Федерации труда профессиям (специ- назначена трудовая альностям) путем организа- пенсия по старости и ции профессионального обу- которые стремятся чения и дополнительного возобновить трудовую профессионального образо- деятельность" вания 14. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 реализация дополнительных рост угрозы увольнения данное мероприятие тие 1.13 "Опережаю- сти Чувашии, цен- мероприятий в области со- работников организа- оказывает влияние на щее профессиональ- тры занятости действия занятости населе- ций, осуществляющих достижение всех целе- ное обучение и до- ния путем опережающего реструктуризацию вых индикаторов и по- полнительное профес- профессионального обуче- казателей Государст- сиональное образова- ния работников организаций венной программы ние работников орга- производственной сферы, низаций производст- осуществляющих реструкту- венной сферы, осуще- ризацию и модернизацию ствляющих реструк- производства в соответствии туризацию и модерни- с инвестиционными проек- зацию производства в тами соответствии с инве- стиционными проек- тами" 15. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 оказание помощи в самооп- снижение конкуренто- данное мероприятие тие 1.14 "Организация сти Чувашии, цен- ределении и самореализации способности на рынке оказывает влияние на профессиональной тры занятости, АУ человека в разных видах труда, рост препятствий достижение всех целе- ориентации граждан в Чувашской Рес- трудовой деятельности, для профессиональной вых индикаторов и по- целях выбора сферы публики ДПО снижение вероятности его и социальной самореа- казателей Государст- деятельности (профес- "Учебно-методи- социальной дезадаптации; лизации венной программы; сии), трудоустройства, ческий центр повышение конкурентоспо- удельный вес граждан, прохождения профес- "Аспект" Гос- собности безработных граж- признанных безработ- сионального обучения службы занятости дан на рынке труда путем ными, в численности и получения дополни- Чувашии оптимизации психологиче- граждан, закончивших тельного профессио- ского состояния, полного профессиональное обу- нального образования разрешения или снижения чение или получивших и психологическая актуальности психологиче- дополнительное про- поддержка безработ- ских проблем, препятст- фессиональное образо- ных граждан" вующих их профессиональ- вание по направлению ной и социальной самореа- органов службы заня- лизации тости, - 1,40 процента к 2021 году; отношение численно- сти граждан, получив- ших государственную услугу по профессио- нальной ориентации, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходя- щей работы, - 85,35 процента к 2021 году; отношение численно- сти безработных граж- дан, получивших госу- дарственную услугу по психологической под- держке, к среднегодо- вой численности заре- гистрированных безра- ботных, - 28,35 про- цента к 2021 году 16. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 обеспечение гарантирован- рост социальной напря- данное мероприятие тие 1.15 "Социальные сти Чувашии, цен- ных Законом Российской женности в обществе, оказывает влияние на выплаты безработным тры занятости Федерации "О занятости на- рост застойной безрабо- достижение всех целе- гражданам за счет селения в Российской Феде- тицы; увеличение рас- вых индикаторов и по- субвенции, предостав- рации" социальных выплат ходов бюджетных казателей Государст- ляемой из федераль- безработным гражданам средств на социальные венной программы; ного бюджета" выплаты безработным уровень регистрируе- гражданам мой безработицы в среднем за год; удель- ный вес безработных граждан, ищущих ра- боту 12 и более меся- цев, в общей численно- сти безработных граж- дан, зарегистрирован- ных в органах службы занятости, - 2,30 про- цента к 2021 году; удельный вес безра- ботных граждан, полу- чающих пособие по безработице в макси- мальном размере, в численности зарегист- рированных безработ- ных граждан, полу- чающих пособие по безработице, в средне- годовом исчислении - 42,35 процента к 2021 году Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике" 17. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 повышение конкурентоспо- снижение уровня заня- данное мероприятие тие 2.1 "Содействие сти Чувашии, цен- собности на рынке труда тости инвалидов вслед- оказывает влияние на трудоустройству не- тры занятости незанятых инвалидов, тру- ствие недостаточности достижение всех целе- занятых инвалидов с доустройство незанятых ин- мер дополнительной вых индикаторов и по- учетом степени утра- валидов, на оборудованные государственной под- казателей Государст- ты трудоспособности (оснащенные) для них рабо- держки венной программы; на оборудованные (ос- чие места; удельный вес трудо- нащенные) для них создание условий для повы- устроенных инвалидов рабочие места" шения уровня занятости ин- в общей численности валидов путем трудоустрой- инвалидов, обратив- ства на оборудованные (ос- шихся за содействием в нащенные) для них рабочие поиске подходящей ра- места; повышение конкурен- боты в органы службы тоспособности на рынке занятости, - 63,30 про- труда незанятых инвалидов цента к 2021 году 18. Основное мероприя- Госслужба занято- 01.01.2014 31.12.2020 создание условий для повы- снижение уровня заня- данное мероприятие тие 2.2 "Содействие сти Чувашии, цен- шения уровня занятости ро- тости родителей, воспи- оказывает влияние на трудоустройству ро- тры занятости дителей, воспитывающих тывающих детей-инва- достижение всех целе- дителей, воспиты- детей-инвалидов, многодет- лидов, многодетных ро- вых индикаторов и по- вающих детей-инвали- ных родителей, в том числе дителей казателей Государст- дов, многодетных ро- женщин, совмещающих обя- венной программы; дителей, в том числе занности по воспитанию де- удельный вес трудо- женщин, совмещаю- тей с трудовой занятостью, устроенных родителей, щих обязанности по путем трудоустройства на воспитывающих детей- воспитанию детей с оборудованные (оснащен- инвалидов, многодет- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|