Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.10.2004 № 250Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 г. N 101 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.10.2004 N 250 О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерству промышленности и энергетики Чувашской Республики: считать актуальной задачей создание условий по обеспечению граждан доступным жильем и развитию в Чувашской Республике эффективного рынка жилой недвижимости; проводить активную инвестиционную политику по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования, в первую очередь, - средств коммерческих банков и международных финансовых займов; содействовать внедрению инновационных технологий строительства жилья, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, строительных материалов с высокими потребительскими характеристиками. 4. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 5. Внести настоящую Программу в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения с проектом республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной год. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать комплекс мер по стабильному росту объемов жилищного строительства до 2010 года в соответствии с указанной Программой и обеспечить опережающее развитие территориальной инженерной инфраструктуры для жилой застройки. 7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93 "О Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.10.2004 N 250 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- Республиканская комплексная программа мы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы Основание для разработки Указ Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" Государственный заказчик Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики Основной разработчик Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики Исполнители Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики (по согласованию), организации (по согласованию) Цель Программы комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики Задачи Программы обеспечение существенного роста (не менее чем на 10-15% в год) объемов жилищного строительства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение на рынке жилья; государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике; поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах ежегодных объемов государственных обязательств на Чувашскую Республику; развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь, - долгосрочного ипотечного кредитования; повышение качества и благоустроенности жилищной застройки Срок реализации 2005-2010 годы Перечень программ, под- Программа объединяет все федеральные и программ республиканские программы и подпрограммы, реализуемые на территории республики (приложение N 1) Основные направления и государственная поддержка граждан, мероприятия нуждающихся в улучшении жилищных условий: прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты; субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам; решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета; развитие долгосрочного ипотечного кредитования: решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами; решение жилищной проблемы молодых семей; совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов; расширение нормативной базы ипотечного кредитования; развитие рынка ценных бумаг в Чувашской Республике; интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую; поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий: принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников; сокращение времени и затрат на строительство жилья: совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве; упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство; опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство; сокращение объемов незавершенного строительства; внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья; использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов; своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации; развитие конкуренции на строительных рынках; повышение качества жилищного фонда и жилой застройки: реконструкция и модернизация жилищного фонда; проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики"; вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство: создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства; создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли: формирование эффективных рынков земельных участков под застройку; разработка Правил застройки и землепользования; привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций; создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья; адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья; организационные мероприятия: проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Объемы и источники фи- общий объем финансирования - 36579,74 нансирования млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 2093 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2645,14 млн. рублей; из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей; средства организаций - 450 млн. рублей; средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей; иностранные кредиты - 655 млн. рублей; средства населения - 20604 млн. рублей Ожидаемые конечные ре- доведение объемов вводимого жилья на 1 зультаты реализации Про- человека до 0,94 кв. м; граммы (на конец 2010 рост обеспеченности общей площадью жилья года) на 1 человека до 24,3 кв. м; сокращение числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, до 20 тысяч Система организации исполнители мероприятий Программы контроля за исполнением представляют ежегодно к 15 февраля Программы следующего за отчетным года информацию о ходе их реализации в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года. I. Введение Комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы. Программа разработана с целью обеспечения координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья в Чувашской Республике, привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности. Реализация Программы направлена на увеличение к 2010 году объемов вводимого жилья до 1200 тыс.кв. метров в год, сокращение до 20 тысяч числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, рост обеспеченности жильем на 1 человека до 24,3 кв. метров. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Принципиальные положения государственной жилищной политики были определены в Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93. В ходе практической ее реализации наметился устойчивый рост объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1998 году за счет всех источников финансирования составил 427,7 тыс.кв. метров, в 1999 году - 500,7 тыс.кв. метров, в 2000 году - 502,3 тыс.кв. метров, в 2001 году - 507,8 тыс.кв. метров, в 2002 году - 515,2 тыс.кв. метров, в 2003 году - 542,9 тыс.кв. метров. По вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения по итогам 2002 года Чувашия заняла 7 место среди 89 регионов Российской Федерации и 2 место - в Приволжском федеральном округе. В 2003 году по этому показателю Чувашская Республика заняла уже первое место среди территорий Приволжского федерального округа. Численность семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась с 1998 года в полтора раза и составила на начало 2004 года 57411 семей (таблица 1). Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Были усовершенствованы правовые и организационные основы государственной жилищной политики применительно к развивающимся рыночным отношениям. Созданы условия для внедрения и развития кредитно-финансовых механизмов. Основную инвестиционную роль в отрасли стали играть ипотечные кредитные ресурсы, средства частных и индивидуальных застройщиков. В результате доля частного жилищного фонда в 2003 году составила 73,7 процента по сравнению с 59 процентами на начало 1998 года. С использованием республиканских бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Из федерального бюджета поддержку получали отдельные категории граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление безвозмездных субсидий или бесплатного жилья в пределах социальных стандартов. Вместе с тем наряду с положительными результатами в жилищном строительстве ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы в республике явно недостаточны. В настоящее время проживает в общежитиях более 10 тыс. семей, в ветхих и аварийных домах - около 3,2 тыс. семей, состоят в очереди на улучшение жилищных условий 10 лет и более 22,17 тыс. семей. Обеспеченность жильем на одного человека в республике в 2003 году составила 19,8 кв. метра, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (20,2 кв. м) и в большинстве регионов Приволжского федерального округа. Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке (особенно в крупных городах) привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а лимиты льготных социальных ипотечных кредитов недостаточны для удовлетворения спроса всех нуждающихся в улучшении жилищных условий. Особенно остро стоит проблема выполнения государством на федеральном уровне своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются 330 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, 73 семьи граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом выделяемые Чувашской Республике федеральные инвестиции позволяют решать жилищную проблему ежегодно только 2-3 семьям указанных категорий граждан. III. Цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивое развитие и функционирование жилищной сферы. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи: в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь - долгосрочного ипотечного кредитования с использованием различных форм, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; в области жилищного строительства - обеспечение роста объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие с потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; формирование качественной жилищной сферы, обладающей динамическим потенциалом, способным обеспечивать достаточный уровень благосостояния населения, его культуры и комфортности проживания; в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - реализация федеральных жилищных программ и подпрограмм на территории Чувашской Республики в пределах выделяемых ежегодно объемов государственных обязательств; реализация целевых республиканских программ по поддержке граждан в улучшении жилищных условий. Срок реализации Программы - 2005-2010 годы. IV. Система программных мероприятий Программа аккумулирует все федеральные и республиканские жилищные программы и подпрограммы, реализуемые на территории Чувашской Республики. Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения Чувашской Республики благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение N 2). Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов. Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим направлениям: государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты; субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам; решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета; развитие долгосрочного ипотечного кредитования: решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами; решение жилищной проблемы молодых семей; совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов; расширение нормативной базы ипотечного кредитования; развитие рынка ценных бумаг; интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую; поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий: принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников; сокращение времени и затрат на строительство жилья: совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве; упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство; опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство; сокращение объемов незавершенного строительства; внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья; использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов; своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации; развитие конкуренции на строительных рынках; повышение качества жилищного фонда и жилой застройки: реконструкция и модернизация жилищного фонда; проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики"; вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство: создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства; создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли: формирование эффективных рынков земельных участков под застройку; разработка Правил застройки и землепользования; привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций; создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья; адаптация новых нормативно-правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья; организационные мероприятия: проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. V. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных законодательством. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников на 2005-2010 годы составляет 36579,74 млн. рублей (в ценах 2004 года), в том числе: в 2005 году - 4622,7 млн. рублей; в 2006 году - 5190,76 млн. рублей; в 2007 году - 5737,88 млн. рублей; в 2008 году - 6375,76 млн. рублей; в 2009 году - 6922,88 млн. рублей; в 2010 году - 7729,76 млн. рублей; из них: из федерального бюджета - 2093 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 320 млн. рублей; в 2006 году - 350 млн. рублей; в 2007 году - 377 млн. рублей; в 2008 году - 403 млн. рублей; в 2009 году - 315 млн. рублей; в 2010 году - 328 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики 2645,14 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 318,18 млн. рублей; в 2006 году - 359,16 млн. рублей; в 2007 году - 409,24 млн. рублей; в 2008 году - 465,16 млн. рублей; в 2009 году - 521,24 млн. рублей; в 2010 году - 572,16 млн. рублей; из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 244,52 млн. рублей; в 2006 году - 266,6 млн. рублей; в 2007 году - 291,64 млн. рублей; в 2008 году - 296,6 млн. рублей; в 2009 году - 301,64 млн. рублей; в 2010 году - 306,6 млн. рублей; средства организаций - 450 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 47 млн. рублей; в 2006 году - 57 млн. рублей; в 2007 году - 71 млн. рублей; в 2008 году - 80 млн. рублей; в 2009 году - 90 млн. рублей; в 2010 году - 105 млн. рублей; средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 623 млн. рублей; в 2006 году - 885 млн. рублей; в 2007 году - 1160 млн. рублей; в 2008 году - 1530 млн. рублей; в 2009 году - 1882 млн. рублей; в 2010 году - 2345 млн. рублей; иностранные кредиты - 655 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 130 млн. рублей; в 2006 году - 105 млн. рублей; в 2007 году - 105 млн. рублей; в 2008 году - 105 млн. рублей; в 2009 году - 105 млн. рублей; в 2010 году - 105 млн. рублей; средства населения - 20604 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 2940 млн. рублей; в 2006 году - 3168 млн. рублей; в 2007 году - 3324 млн. рублей; в 2008 году - 3496 млн. рублей; в 2009 году - 3708 млн. рублей; в 2010 году - 3968 млн. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей. VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы Комплексность решаемой жилищной проблемы, концентрация в жилищную сферу ресурсов из всех источников позволит получить значительный мультипликативный эффект, более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере, совершенствовать правовую базу развития отрасли и в конечном итоге увеличить объемы вводимого жилья в два раза. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: рост объемов вводимого жилья не менее чем на 10 процентов в год; решение жилищной проблемы тех очередников, которые состояли в очереди на 1 января 2004 года; повышение обеспеченности жильем на одного человека до 24,3 кв. метра в 2010 году. Показатели эффективности реализации Программы ---------------------------T--------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Годы ¦ ¦ +-------T------T------T------T------T------T------T------+ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Число семей, состоя- ¦ 57,4 ¦ 56,3 ¦ 53,4 ¦ 49,8 ¦ 44,1 ¦ 39,1 ¦ 31,5 ¦ 20 ¦ ¦ щих в очереди на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшение жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий на конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Ввод жилья на 1 чело- ¦ 0,415 ¦ 0,48 ¦ 0,55 ¦ 0,62 ¦ 0,68 ¦ 0,76 ¦ 0,84 ¦ 0,94 ¦ ¦ века (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Обеспеченность жиль- ¦ 19,8 ¦ 20,3 ¦ 20,9 ¦ 21,5 ¦ 22,1 ¦ 22,8 ¦ 23,5 ¦ 24,3 ¦ ¦ ем на 1 человека (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------- VII. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления. Задачи государственного заказчика: формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивого развития и функционирования жилищной сферы; поддержание эффективных направлений использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики для достижения целей Программы; мониторинг целевого использования бюджетных средств; организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы. Задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики: создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; совершенствование финансовых и организационных механизмов для достижения целей Программы; определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования. Задачи органов местного самоуправления: разработка мероприятий по увеличению до 2010 года объемов строительства жилья, прогнозируемых в Программе; проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования. Прогнозируемые объемы финансирования реализации целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2005-2010 годы приведены в приложении N 3. Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам приведены в приложении N 4. VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Формы и методы организации управления Программой определяются государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы. Текущее управление и оперативный контроль за выполнением программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике по обеспечению жильем граждан, осуществляется соответствующими исполнителями - координаторами. Органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, организации, участвующие в реализации Программы, представляют государственному заказчику ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе реализации Программы. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы к 1 марта ежегодно до 2011 года. Таблица 1 ЧИСЛО СЕМЕЙ, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по районам и городам на начало 2004 года --------------------T-------T---------------------------------------------------------------T-------------------------------------- Районы и города ¦ Всего ¦ В том числе: ¦ Из общего числа семей, ¦ семей ¦ ¦ состоящих на учете: ¦ +---------------T--------------T-------------T--------T---------+---------T--------T----------T-------- ¦ ¦ семей участ- ¦ семей воен- ¦ участников ¦ много- ¦ моло- ¦ прожи- ¦ прожи- ¦ прожи- ¦ со- ¦ ¦ ников, инва- ¦ нослужа- ¦ ликвидации ¦ детных ¦ дых се- ¦ вают в ¦ вают в ¦ вают в ¦ стоят ¦ ¦ лидов Вели- ¦ щих, уво- ¦ последствий ¦ семей ¦ мей ¦ комму- ¦ обще- ¦ ветхом и ¦ на ¦ ¦ кой Отечест- ¦ ленных в за- ¦ аварии на ¦ ¦ ¦ нальных ¦ житиях ¦ аварий- ¦ учете ¦ ¦ венной войны ¦ пас или от- ¦ Чернобыль- ¦ ¦ ¦ кварти- ¦ ¦ ном ¦ 10 лет ¦ ¦ и боевых дей- ¦ ставку ¦ ской АЭС ¦ ¦ ¦ рах ¦ ¦ фонде ¦ и бо- ¦ ¦ ствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лее --------------------+-------+---------------+--------------+-------------+--------+---------+---------+--------+----------+-------- Всего по респуб- 57411 2609 446 330 2823 3986 6460 10038 3177 22170 лике в том числе: Алатырский 49 - - - - 11 - 2 4 - Аликовский 213 2 - 4 12 14 - 53 45 71 Батыревский 481 5 - 1 32 67 103 31 9 104 Вурнарский 1128 136 2 7 98 60 33 125 178 410 Ибресинский 443 37 - 1 19 32 - 26 53 147 Канашский 610 14 - - 45 48 94 110 55 43 Козловский 859 26 2 - 59 49 63 50 107 464 Комсомольский 370 3 1 - 20 22 - 35 22 38 Красноармейский 222 14 - - 18 30 - 38 12 87 Красночетайский 159 11 - 2 5 25 - 36 21 29 Мариинско- 686 27 - 2 6 46 18 380 257 356 Посадский Моргаушский 352 10 - 9 24 27 47 23 57 61 Порецкий 281 4 1 1 2 91 - 27 5 32 Урмарский 560 19 2 1 46 48 5 14 19 275 Цивильский 757 22 2 6 68 121 12 188 60 222 Чебоксарский 1107 28 2 9 60 86 83 172 77 342 Шемуршинский 424 9 - 1 6 85 - - - - Шумерлинский 260 1 - 5 - 20 - 2 100 - Ядринский 751 19 - 1 44 73 11 158 31 403 Яльчикский 105 - - - 6 30 1 32 3 18 Янтиковский 343 13 - 1 32 4 - - 13 94 г. Алатырь 1347 100 4 20 53 223 22 308 182 371 г. Канаш 2078 184 9 8 41 120 150 1548 275 1086 г. Новочебоксарск 8948 280 58 86 206 1274 1137 371 - 3807 г. Чебоксары 31006 1516 335 149 1867 1237 4674 5836 1205 13491 г. Шумерля 3872 129 28 16 54 143 7 473 387 219 Приложение N 1 к Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике по обеспечению жильем граждан отдельных категорий ------T-----------------------------T--------------------T----------------------- N ¦ Наименование ¦ Государственный ¦ Исполнитель - коор- пп ¦ программ и подпрограмм ¦ заказчик ¦ динатор по Чуваш- ¦ ¦ ¦ ской Республике ------+-----------------------------+--------------------+----------------------- 1. Федеральная целевая про- Федеральное агент- Министерство строи- грамма "Жилище" на 2002- ство по строитель- тельства, архитектуры 2010 годы (постановление ству и жилищно- и жилищно-комму- Правительства Российской коммунальному нального хозяйства Федерации от 17 сентяб- хозяйству Мини- Чувашской Республи- ря 2001 г. N 675) стерства промыш- ки ленности и энерге- тики Российской Федерации 2. Подпрограмма "Переселе- Федеральное агент- Министерство строи- ние граждан Российской ство по строитель- тельства, архитектуры Федерации из ветхого и ству и жилищно- и жилищно-комму- аварийного жилищного коммунальному нального хозяйства фонда", входящая в состав хозяйству Мини- Чувашской Республи- федеральной целевой про- стерства промыш- ки граммы "Жилище" на 2002- ленности и энерге- 2010 годы (постановление тики Российской Правительства Российской Федерации Федерации от 22 января 2002 г. N 33) 3. Республиканская целевая Министерство Министерство строи- программа "Переселение строительства, ар- тельства, архитектуры граждан из ветхого и ава- хитектуры и жи- и жилищно-комму- рийного жилищного фонда лищно- нального хозяйства Чувашской Республики в коммунального хо- Чувашской Республи- 2001-2003 годах и на пери- зяйства Чувашской ки од до 2005 года" (постанов- Республики ление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. N 271) 4. Подпрограмма "Обеспече- Федеральное агент- Министерство обра- ние жильем молодых се- ство по образова- зования и молодеж- мей", входящая в состав нию Министерства ной политики Чуваш- федеральной целевой про- образования и нау- ской Республики граммы "Жилище на 2002- ки Российской Фе- 2010 годы (постановление дерации Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638) 5. Республиканская программа Министерство об- Министерство образо- "Государственная поддерж- разования и моло- вания и молодежной ка молодых семей в реше- дежной политики политики Чувашской нии жилищной проблемы Чувашской Рес- Республики, на 2002-2010 годы" (поста- публики Министерство строи- новление Кабинета Мини- тельства, архитектуры стров Чувашской Республи- и жилищно-комму- ки от 15 октября 2002 г. нального хозяйства N 274) Чувашской Республи- ки, Министерство фи- нансов Чувашской Республики 6. Федеральная целевая про- Министерство Министерство сель- грамма "Социальное разви- сельского хозяйст- ского хозяйства Чу- тие села до 2010 года" (по- ва Российской Фе- вашской Республики становление Правительства дерации Российской Федерации от 8 декабря 2002 г. N 858) 7. Республиканская целевая Министерство Министерство сель- программа "Социальное сельского хозяйст- ского хозяйства Чу- развитие села в Чувашской ва Чувашской Рес- вашской Республики Республике на период до публики, Мини- 2010 года" (постановление стерство строи- Кабинета Министров Чу- тельства, архитек- вашской Республики от туры и жилищно- 25 декабря 2002 г. N 335) коммунального хозяйства Чуваш- ской Республики 8. Республиканская программа Министерство Министерство строи- ипотечного жилищного кре- строительства, ар- тельства, архитектуры дитования в Чувашской хитектуры и жи- и жилищно-комму- Республике на 2002- лищно-коммуналь- нального хозяйства 2010 годы (постановление ного хозяйства Чу- Чувашской Республи- Кабинета Министров Чу- вашской Республи- ки, ОАО "Ипотечная вашской Республики от ки корпорация Чуваш- 28 ноября 2001 г. N 250) ской Республики" 9. Подпрограмма "Обеспече- Министерство Министерство строи- ние жильем участников ли- Российской Феде- тельства, архитектуры квидации последствий ра- рации по делам и жилищно-комму- диационных аварий и ката- гражданской обо- нального хозяйства строф", входящая в состав роны, чрезвычай- Чувашской Республи- федеральной целевой про- ным ситуациям и ки граммы "Жилище" на 2002- ликвидации по- 2010 годы (постановление следствий стихий- Правительства Российской ных бедствий Федерации от 16 октября 2002 г. N 760) 10. Подпрограмма "Государст- Федеральное агент- Министерство строи- венные жилищные серти- ство по строитель- тельства, архитектуры фикаты" на 2004-2010 годы, ству и жилищно- и жилищно-комму- входящая в состав феде- коммунальному нального хозяйства ральной целевой програм- хозяйству Мини- Чувашской Республи- мы "Жилище" на 2002- стерства промыш- ки 2010 годы (постановление ленности и энерге- Правительства Российской тики Российской Федерации от 20 ноября Федерации 2003 г. N 700) 11. Осуществление мероприя- Министерство эко- Министерство строи- тий по реализации Феде- номического раз- тельства, архитектуры рального закона "О жилищ- вития и торговли и жилищно-комму- ных субсидиях гражданам, Российской Феде- нального хозяйства выезжающим из рай- рации Чувашской Республи- онов Крайнего Севера и ки приравненных к ним мест- ностей" (Федеральный за- кон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ) Приложение N 2 к Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы --------T------------------------------T-------------T------------T--------------T------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответст- ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах 2004 года) пп ¦ ¦ венные ¦ исполнения ¦ финансиро- +----------T-------------------------------------------------------- ¦ ¦ исполни- ¦ (годы) ¦ вания ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ тели ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------T---------T--------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 --------+------------------------------+-------------+------------+--------------+----------+--------+---------+---------+---------+--------+-------- I. Государственная поддержка граждан, нуждсющихся в улучшении жилищных условий 1.1. Ежегодное целевое выделе- Минфин 2005-2010 республи- 2241 260 290 340 396 452 503 ние бюджетных ассигнова- Чувашии, канский ний на строительство (при- Минстрой бюджет Чу- обретение) социального жи- Чувашии, вашской лья для очередников орга- органы Республики нов местного самоуправле- местного ния через безвозмездные само- местные 1405 200 225 245 245 245 245 субсидии, льготные соци- управле- бюджеты альные ипотечные кредиты ния (по и субсидирование процент- согласо- средства на- 1330 180 195 220 230 245 260 ных ставок по привлекае- ванию) селения мым коммерческим креди- там Всего 4976 640 710 805 871 942 1008 1.2. Реализация федеральных Минстрой 2005-2010 федераль- 2093 320 350 377 403 315 328 целевых программ и под- Чувашии, ный бюджет программ по улучшению Минобра- жилищных условий отдель- зования республи- 391 56 67 67 67 67 67 ных категорий граждан: во- Чувашии, канский еннослужащих, уволенных в Минсель- бюджет Чу- запас или отставку, граждан, хоз Чува- вашской выехавших из районов шии Республики Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностей не местные 287 37 40 45 50 55 60 ранее бюджеты 1 января 1992 г., участников ликвидации последствий средства ор- 239 32 35 37 40 45 50 радиационных аварий и ка- ганизаций тастроф, вынужденных пе- реселенцев, молодых семей, средства на- 20,5 3,2 3,5 3,8 4 3 3 работников села и некото- селения рых других групп населения Всего 3030,5 448,2 495,5 529,8 564 485 508 Всего по разделу 8006,5 1088,2 1205,5 1334,8 1435 1427 1516 федераль- 2093 320 350 377 403 315 328 ный бюджет республи- 2632 316 357 407 463 519 570 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 1692 237 265 290 295 300 305 бюджеты средства ор- 239 32 35 37 40 45 50 ганизаций средства 1350,5 183,2 198,5 223,8 234 248 263 населения II. Развитие долгосрочного ипотечного кредитования 2.1. Решение жилищной про- Минстрой 2005-2010 средства 5157 250 450 650 950 1242 1615 блемы для граждан со сред- Чувашии, кредитных ними доходами по феде- ОАО организа- ральным стандартам ипо- "Ипотеч- ций течного кредитования ная кор- 4301 212 380 560 794 1055 1300 порация средства Чуваш- населения ской Рес- публики" Всего 9458 462 830 1210 1744 2297 2915 2.2. Решение жилищной про- Минстрой 2005-2010 средства 3015 370 415 470 530 580 650 блемы молодых семей с ис- Чувашии, кредитных пользованием льготируе- органы организа- мых из республиканского местного ций бюджета Чувашской Рес- само- 2070 255 285 320 360 400 450 публики коммерческих ипо- управле- средства течных кредитов ния (по населения согласо- ванию), ОАО "Ипотеч- ная кор- порация Чуваш- ской Рес- публики", коммерче- ские бан- ки Всего 5085 625 700 790 890 980 1100 2.3. Отработка и совершенство- ОАО 2005-2010 иностран- 655 130 105 105 105 105 105 вание классической ипотеч- "Ипотеч- ные креди- ной схемы на основе пилот- ная кор- ты ных жилищных проектов, порация реализуемых за счет при- Чуваш- влечения иностранных кре- ской Рес- дитных ресурсов публики", Минстрой Чувашии, органы местного само- управле- ния (по согласо- ванию) Всего 655 130 105 105 105 105 105 2.4. Расширение нормативной Минстрой 2005-2010 X базы для эффективного Чувашии, функционирования меха- Минфин низмов ипотеки Чувашии, Минэко- номразви- тия Чува- шии, ОАО "Ипотеч- ная кор- порация Чуваш- ской Рес- публики" 2.5. Разработка порядка выпуска Минфин 2005 X и обращения в Чувашской Чувашии, Республике ипотечных цен- Минстрой ных бумаг Чувашии 2.6. Интеграция региональной ОАО 2006-2010 X системы ипотечного жи- "Ипотеч- лищного кредитования в ная кор- общероссийскую через раз- порация витие вторичного рынка Чуваш- ипотечных ценных бумаг ской Рес- публики", Минстрой Чувашии Всего по разделу 15198 1217 1635 2105 2739 3382 4120 средства 8172 620 865 1120 1480 1822 2265 кредитных организа- ций иностран- 655 130 105 105 105 105 105 ные кредиты средства 6371 467 665 880 1154 1455 1750 населения III. Поддержка предприятиями и организациями своих работников и улучшен и жилищных условий 3.1. Принятие предприятиями и организа- 2005-2010 средства ор- 128 3 10 20 25 30 40 организациями корпоратив- ции (по ганизаций ных жилищных программ, согласо- используя механизмы суб- ванию) средства 253 3 20 40 50 60 80 сидирования первоначаль- кредитных ного взноса и процентных организаций ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым работниками на строитель- ство или приобретение жи- лья Всего по разделу: 381 6 30 60 75 90 120 средства ор- 128 3 10 20 25 30 40 ганизаций средства 253 3 20 40 50 60 80 кредитных организаций IV. Сокращение времени и затрат на строительство жилья 4.1. Проведение государствен- Минстрой 2005-2010 X ной ценовой политики в жи- Чувашии лищном строительстве, дальнейшее совершенство- вание сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 4.2. Упрощение процедур раз- органы 2005-2010 X решений и согласований на местного жилищное строительство само- управле- ния (по согласо- ванию), Минстрой Чувашии 4.3. Опережающая подготовка организа- 2005-2010 Х строительных площадок не- ции (по обходимой инженерной ин- согласо- фраструктурой за счет инве- ванию), стиций предприятий и орга- органы низаций, эксплуатирующих местного инженерные сети само- управле- ния (по согласова- нию), Минстрой Чувашии, Минпром- энерго Чу- вашии 4.4. Участие в предусматривае- Минстрой 2005-2010 X мом на федеральном уровне Чувашии эксперименте по отработке экономической модели ин- женерного обеспечения зе- мельных участков под жи- лищное строительство 4.5. Ведение реестра строящихся органы 2005-2010 X жилых домов, контроль за местного эффективным использова- само- нием земельных участков, управле- выделенных под жилую за- ния (по стройку, применение эконо- согласо- мических рычагов, обеспе- ванию) чивающих своевременную сдачу в эксплуатацию жи- лых домов, передачу "дол- гостроев" эффективным за- стройщикам на конкурсной основе 4.6. Совершенствование типо- Минстрой 2005-2010 республи- 3,36 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 вых проектов домов под со- Чувашии канский циальное жилье, отдавая бюджет приоритет объектам быст- Чувашской ровозводимого, экономич- Республики ного жилья Всего 3,36 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 4.7. Своевременная разработка, органы 2005-2010 местные 15,5 7,5 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 корректировка и реализация местного бюджеты градостроительной доку- само- ментации по градострои- управле- тельному планированию ния (по развития территорий, пла- согласо- нировке и застройке насе- ванию) ленных пунктов Всего 15,5 7,5 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 4.8. Развитие конкуренции на Минстрой 2005-2010 X строительных рынках в це- Чувашии, лях устранения влияния мо- органы нополий на стоимость жи- местного лья само- управле- ния (по согласо- ванию) 4.9. Привлечение субъектов ма- Минэко- 2005-2010 X лого предпринимательства, номразви- занимающихся строительст- тия Чува- вом и выпуском строитель- шии, Мин- ных материалов в сельской сельхоз местности, к реализации Чувашии, программ жилищного Минстрой строительства Чувашии 4.10. Применение в жилищном организа- 2005-2010 X строительстве инновацион- ции (по ных технологий строитель- согласо- ства, энергосберегающих ванию), архитектурно-строительных Минстрой систем, современных пред- Чувашии метов домоустройства, от- носительно недорогих кон- курентоспособных строи- тельных материалов и изде- лий из местного сырья Всего по разделу 18,86 8,06 2,16 2,16 2,16 2,16 2,16 республи- 3,36 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 15,5 7,5 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 бюджеты V. Повышение качества жилищного фонда и жилой застройки 5.1. Проведение инвентаризации органы 2005 X существующего жилищного местного фонда с целью уточнения само- объемов ветхого и аварий- управле- ного жилищного фонда, пе- ния (по речня домов, подлежащих согласо- реконструкции и модерни- ванию) зации, и определения по ка- ждому дому степени техни- ческого и морального изно- са 5.2. Проведение, на основании Минстрой 2005-2010 средства ор- 83 12 12 14 15 15 15 мониторинга жилищного Чувашии, ганизаций фонда, реконструкции и мо- органы ме- дернизации жилищного стного са- средства 27 4 4 4 5 5 5 фонда с получением допол- моуправ- населения нительной жилой площади и ления (по улучшения условий прожи- согласова- вания нию) Всего 110 16 16 18 20 20 20 5.3. Проведение республикан- Минсельхоз 2005-2010 республи- 0,18 0,02 0,08 0,08 ского конкурса на лучшую Чувашии, канский застройку и благоустройст- Минстрой бюджет Чу- во сельского поселения Чу- Чувашии, вашской вашской Республики, органы ме- Республики имеющего более высокий стного са- жизненный стандарт и со- моуправ- местные 0,10 0,02 0,04 0,04 временный облик ления (по бюджеты согласова- нию) Всего 0,28 0,04 0,12 0,12 5.4. Проведение республикан- Минстрой 2005-2010 республи- 0,6 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 ского конкурса на лучший Чувашии, канский индивидуальный жилой органы ме- бюджет дом, построенный населени- стного са- Чувашской ем, с высоким уровнем ком- моуправ- Республики мунального обустройства, ления (по использованием местных согласова- архитектурных особенно- нию) стей и традиций Всего 0,6 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 5.5. Проведение республикан- Минстрой 2005-2010 республи- 9 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 ского конкурса на звание Чувашии, канский "Самый благоустроенный органы ме- бюджет город Чувашской Республи- стного са- Чувашской ки" моуправ- Республики ления (по согласова- нию) Всего 9 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Всего по разделу 119,88 17,64 17,6 19,72 21,6 21,72 21,6 республи- 9,78 1,62 1,6 1,68 1,6 1,68 1,6 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 0,1 0,02 - 0,04 - 0,04 - бюджеты средства ор- 83 12 12 14 15 15 15 ганизаций средства 27 4 4 4 5 5 5 населения VI. Вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство 6.1. Создание условий для раз- органы 2005-2010 средства 12855,5 2285,8 2300,5 2216,2 2103 2000 1950 вития ссудосберегающих местного населения касс и кооперативов с меха- само- низмами аккумулирования и управле- накопления собственных ния (по средств граждан для жи- согласо- лищного строительства, ванию) участия граждан в долевом строительстве жилья, уве- личения объемов индивиду- ального жилищного строи- тельства Всего по разделу 12855,5 2285,8 2300,5 2216,2 2103 2000 1950 средства 12855,5 2285,8 2300,5 2216,2 2103 2000 1950 населения VII. Создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли 7.1 Формирование эффектив- органы 2005-2010 X ных рынков земельных уча- местного стков под застройку само- управле- ния (по согласо- ванию) 7.2. Разработка и принятие Пра- органы 2005-2006 X вил застройки и землеполь- местного зования само- управле- ния (по согласо- ванию) 7.3. Активизация работы по за- Минстрой 2005-2010 X ключению соглашений с Чувашии, зарубежными странами, фи- Минэко- нансовыми компаниями и номразви- организациями по сотруд- тия Чува- ничеству и привлечению в шии развитие жилищного строи- тельства в Чувашской Рес- публике прямых иностран- ных инвестиций и кредит- ных ресурсов 7.4. Создание условий для даль- Минфин 2005-2010 X нейшего совершенствования Чувашии, и развития эффективной Минстрой инфраструктуры рынка жи- Чувашии, лья: системы регулирования ОАО "Ипо- прав на недвижимость, про- течная кор- фессиональных институтов порация оценки и страхования не- Чувашской движимости, риэлторских, Республи- нотариальных и других ус- ки" луг в целях обеспечения равных условий деятельности и за- щиты законных интересов всех участников рынка 7.5. Адаптация новых норма- органы 2005-2010 X тивных правовых инстру- местного ментов, для стимулирования само- застройщиков жилья управ- ления (по согласо- ванию), Минстрой Чувашии совместно с заинте- ресован- ными ор- ганами исполни- тельной власти Чуваш- ской Рес- публики VIII. Организационные мероприятия 8.1. Создание современной ин- Минстрой 2005 X формационной инфраструк- Чувашии, туры для мониторинга спро- органы ме- са и предложения на рынке стного са- жилья моуправле- ния (по со- гласованию) 8.2. Проведение информацион- Минстрой 2005-2010 X но-разъяснительной работы Чувашии, среди населения через пе- Минсоц- чатные и электронные сред- политики ства массовой информации Чувашии, о ходе реализации государ- органы ственной жилищной поли- местного тики в Чувашской Респуб- само- лике управле- ния (по согласо- ванию) Итого по Программе: 36579,74 4622,7 5190,76 5737,88 6375,76 6922,8 7729,7 8 6 федераль- 2093 320 350 377 403 315 328 ный бюджет республи- 2645,14 318,18 359,16 409,24 465,16 521,24 572,16 канский бюджет Чу- вашской Республики местные 1707,6 244,52 266,6 291,64 296,6 301,64 306,6 бюджеты средства ор- 450 47 57 71 80 90 105 ганизаций средства 8425 623 885 1160 1530 1882 2345 кредитных организаций 655 130 105 105 105 105 105 иностран- ные кредиты средства 20604 2940 3168 3324 3496 3708 3968 населения Приложение N 3 к Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ финансирования целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем граждан отдельных категорий на 2005-2010 годы (млн. рублей в ценах 2004 года) ---------------------------------T-----------T----------T----------T----------T----------T----------T---------- Источники финансирования, ¦ 2005-2010 ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год направления ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------- Ежегодно принимаемые про- 4026 530 580 665 711 752 788 граммы строительства социаль- ного жилья в том числе: республиканский бюджет 1291 150 160 200 236 262 283 Чувашской Республики местные бюджеты 1405 200 225 245 245 245 245 средства населения 1330 180 195 220 230 245 260 из них: Строительство социального 2010 290 320 350 350 350 350 жилья бесплатно и с использо- ванием безвозмездных субсидий в том числе: местные бюджеты 1405 200 225 245 245 245 245 средства населения 605 90 95 105 105 105 105 Строительство социального 2016 240 260 315 361 402 438 жилья с использованием льгот- ных ипотечных кредитов в том числе: республиканский бюджет 1291 150 160 200 236 262 283 Чувашской Республики средства населения 725 90 100 115 125 140 155 Реализация Указа Президента 6035 735 830 930 1050 1170 1320 Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной под- держки молодых граждан в Чу- вашской Республике" в том числе: республиканский бюджет 950 110 130 140 160 190 220 Чувашской Республики средства кредитных организа- 3015 370 415 470 530 580 650 ций средства населения 2070 255 285 320 360 400 450 из них: Безвозмездные субсидии моло- 574 54 69 78 96 124 153 дым семьям на строительство (приобретение) жилья в том числе: республиканский бюджет 574 54 69 78 96 124 153 Чувашской Республики Субсидирование процентных 376 56 61 62 64 66 67 ставок по ипотечным коммер- ческим кредитам, привлекаемым молодыми семьями на улучшение жилищных условий в том числе: республиканский бюджет 376 56 61 62 64 66 67 Чувашской Республики Республиканская Программа 10113 592 935 1315 1849 2402 3020 ипотечного жилищного креди- тования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы в том числе: средства кредитных организа- 5157 250 450 650 950 1242 1615 ций иностранные кредиты 655 130 105 105 105 105 105 средства населения 4301 212 380 560 794 1055 1300 Подпрограмма "Государствен- 459 102 106 112 117 11 11 ные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы в том числе: федеральный бюджет 449 100 104 110 115 10 10 средства населения 10 2 2 2 2 1 1 Подпрограмма "Обеспечение 277 50 50 50 50 42 35 жильем участников ликвидации последствий радиационных ава- рий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы в том числе: федеральный бюджет 277 50 50 50 50 42 35 Осуществление мероприятий по 52,5 6,2 7,5 8,8 10 10 10 реализации Федерального зако- на "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стей" в том числе: федеральный бюджет 42 5 6 7 8 8 8 средства населения 10,5 1,2 1,5 1,8 2 2 2 Подпрограмма "Переселение 1327 185 212 219 227 237 247 граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жи- лищного фонда", входящая в со- став федеральной целевой про- граммы "Жилище" на 2002-2010 годы, всего в том числе: федеральный бюджет 410 60 70 70 70 70 70 республиканский бюджет 391 56 67 67 67 67 67 Чувашской Республики местные бюджеты 287 37 40 45 50 55 60 средства организаций 239 32 35 37 40 45 50 Федеральная целевая програм- 730 90 100 110 125 145 160 ма "Социальное развитие села до 2010 года" в том числе: федеральный бюджет 730 90 100 110 125 145 160 Подпрограмма "Обеспечение 185 15 20 30 35 40 45 жильем молодых семей", вхо- дящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в том числе: федеральный бюджет 185 15 20 30 35 40 45 Приложение N 4 к Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам ----------------------T-------------T--------------T----------------T------------------------------------------------------- Районы и города ¦ Количество ¦ Численность ¦ Обеспечен- ¦ Прогноз ввода жилья по годам (тыс. кв. м) ¦ нуждаю- ¦ населения на ¦ ность жиль- +-------T-------T-------T-------T-------T-------T------- ¦ щихся в жи- ¦ 1.01.04 ¦ ем на 1 че- ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ лье (семей) ¦ (тыс. чело- ¦ ловека (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ век) ¦ на 1.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+-------------+--------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------- Всего по республике 57411 1305,0 19,8 620 710 800 880 970 1070 1200 в том числе: Алатырский 49 21,1 26,4 10,4 11,4 12,9 14,2 15,7 17,3 19,4 Аликовский 213 21,1 20,2 26,4 29,9 33,7 37,1 40,9 45,1 50,6 Батыревский 481 41,1 19,7 15,5 17,7 20,0 22,0 24,2 26,7 29,9 Вурнарский 1128 41,0 19,2 25,7 29,3 33,0 36,3 40,0 44,1 49,5 Ибресинский 443 28,1 21,8 23,8 26,9 30,3 33,3 36,7 40,5 45,4 Канашский 610 42,1 21,6 25,1 28,3 32,0 35,2 38,8 42,8 48,0 Козловский 859 25,8 22,4 12,1 14,2 16,0 17,6 19,4 21,4 24,0 Комсомольский 370 27,3 21,1 16,1 18,2 20,5 22,5 24,8 27,4 30,7 Красноармейский 222 17,6 22,4 10,3 11,6 13,1 14,4 15,9 17,5 19,6 Красночетайский 159 20,9 25,7 22,1 24,8 27,9 30,7 33,8 37,3 41,8 Мариинско-Посадский 686 26,6 22,1 15,4 17,4 19,6 21,6 23,8 26,3 29,5 Моргаушский 352 36,8 21,1 21,9 24,8 27,9 30,7 33,8 37,3 41,8 Порецкий 281 16,8 25,2 6,3 7,2 8,1 8,9 9,8 10,8 12,1 Урмарский 560 28,1 21,7 23,9 27,0 30,4 33,4 36,8 40,6 45,5 Цивильский 757 38,5 18,4 14,7 16,8 18,9 20,8 22,9 25,3 28,4 Чебоксарский 1107 58,5 19,7 26,6 32,0 36,0 39,6 43,6 48,1 53,9 Шемуршинский 424 16,2 21,6 10,5 11,9 13,4 14,7 16,2 17,9 20,1 Шумерлинский 260 13,1 25,6 10,0 11,5 13,0 14,3 15,8 17,4 19,5 Ядринский 751 33,8 22,3 17,8 20,1 22,7 25,0 27,6 30,4 34,1 Яльчикский 105 24,3 22,5 15,7 17,8 20,1 22,1 24,4 26,8 30,1 Янтиковский 343 18,4 22,5 6,3 7,1 8,0 8,8 9,7 10,7 12,0 г. Алатырь 1347 42,9 20,6 16,3 18,4 20,7 22,8 25,1 27,7 31,1 г. Канаш 2078 49,9 18,3 23,2 26,4 29,7 32,7 36,0 39,7 44,5 г. Новочебоксарск 8948 125,6 17,1 16,0 18,7 21,1 23,2 25,6 28,2 31,6 г. Чебоксары 31006 453,7 18,2 184,4 213,2 240,2 264,2 291,3 321,4 360,6 г. Шумерля 3872 35,7 21,6 23,5 27,3 30,8 33,9 37,4 41,3 46,3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|