Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2001 № 261 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.11.2001 N 261
Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28.03.2008 № 86
О Республиканской программе развития
медицинской помощи сельскому населению
Чувашской Республики на 2002-2006 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.12.2002 № 336; от 22.05.2003 № 118; от 09.10.2003 № 240;
от 26.01.2004 № 16; от 26.03.2004 № 57; от 01.02.2005 № 19;
от 24.03.2005 № 66; от 25.11.2005 № 296)
В целях улучшения здоровья и качества жизни сельского населения Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
3. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики осуществлять финансовое обеспечение мероприятий Программы в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики на развитие здравоохранения. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании мероприятий Программы. 5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296) 7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 1998 г. N 17 "О Программе развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 1998-2000 годы". Председатель
Кабинет Министров
Чувашской Республики Н.Федоров УТВЕРЖДЕНА: постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.11.2001 N 261
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.12.2002 № 336; от 22.05.2003 № 118; от 09.10.2003 № 240;
от 26.01.2004 № 16; от 26.03.2004 № 57; от 01.02.2005 № 19;
от 24.03.2005 № 66; от 25.11.2005 № 296)
ПАСПОРТ
Программы развития медицинской помощи сельскому населению
Чувашской Республики на 2002-2006 годы
Наименование Про- Программа развития медицинской помощи сельскому граммы населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы Наименование, номер и распоряжение Заместителя Председателя Правительст- дата принятия решения ва Российской Федерации В.Матвиенко от 3 июля о разработке Програм- 2001 г. N ВМ-П12-11671; мы постановление Кабинета Министров Чувашской Рес- публики от 31 мая 2001 г. N 124
Государственный заказчик Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Основной разработчик Министерство здравоохранения и социального развития Программы Чувашской Республики Цель Программы обеспечение сельского населения Чувашской Республики квалифицированной медицинской помощью, улучшение
на этой основе состояния здоровья и качества жизни жи-
телей села
Задачи Программы укрепление материально-технической и лечебно- диагностической базы сельских учреждений здраво-
охранения;
реализация стратегических направлений реформы сис-
темы охраны здоровья населения с учетом специфики сельского здравоохранения;
внедрение в практику работы сельских лечебно- профилактических учреждений современных методов диагностики и лечения;
проведение рациональной кадровой политики в сель-
ском здравоохранении Сроки реализации Про- 2002-2004 годы: граммы I этап (2002-2004 гг.) - подготовка и реализация перво- очередных неотложных мероприятий
II этап (2004-2006 гг.) - реализация основных меро- приятий Программы
Перечень основных на- укрепление материально-технической базы лечебно- правлений реализации профилактических учреждений в сельских районах Программы республики; реорганизация системы медицинского обслуживания
сельского населения;
обеспечение сельского населения специализированны- ми видами медицинской помощи;
проведение рациональной кадровой политики в сель-
ском здравоохранении. Основные исполнители Министерство здравоохранения и социального развития Программы Чувашской Республики органы исполнительной власти районов и городов Чу- вашской Республики
Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ФОМС Чувашской Республики) Объемы и источники общий объем финансирования Программы составит финансирования Про- 92284,0 тыс. рублей (в ценах 2005 года), в том числе за граммы счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 4057,0 тыс. рублей; Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 38447,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 42780,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 7000,0 тыс. рублей (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2005 № 66) Ожидаемые конечные обеспечение потребности сельского населения в диаг- результаты реализации ностической, лечебной и реабилитационной помощи Программы гарантированного объема и качества; увеличение к 2006 году выявляемости заболеваний сре-
ди сельского населения на 15%;
снижение показателя первичного выхода на инвалид- ность среди сельского населения на 15%, в том числе среди лиц трудоспособного возраста на 20 %;
повышение эффективности использования ресурсов с сокращением средней длительности пребывания боль-
ного на койке к 2006 году до 13,0 дней и увеличением к 2006 году числа посещений на 1 жителя в год до 7,0.
Система организации экспертный и финансовый контроль хода выполнения контроля за исполнени- Программы осуществляется Министерством здраво- ем Программы охранения и социального развития Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики
к 1 марта ежегодно до 2007 года
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Актуальность проблемы развития сельского здравоохранения определяется рядом объективных причин. В сельской местности Чувашской
Республики проживает 525,5 тыс. человек, что составляет 38,8 процента
от всего населения (по Российской Федерации - 27 процентов). Продукция сельского хозяйства в общем объеме валового регионального продукта занимает от 29 до 35 процентов. Важная роль села как социально-экономической составляющей устойчивого развития республики определяет необходимость создания адекватной инфраструктуры его жизнедеятельности, в том числе системы медицинского обслуживания. Развитие сельского здравоохранения, укрепление материально-технической и лечебно-диагностической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, укомплектование их квалифицированными кадрами являются одним из приоритетных направлений
в работе отрасли. В 1998-2000 годах в республике осуществлялась реализация целевой Программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики. За последние годы в сельских районах республики сдан в эксплуатацию 21 объект здравоохранения. Переведено на газовое отопление около 80 процентов медицинских учреждений села, в том числе
74 процента фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. 92 процента учреждений первичного звена (фельдшерские пункты, сельские врачебные
амбулатории, участковые больницы) телефонизировано, в большинстве из них организована работа аптечных пунктов. На оснащение сельских лечебно-профилактических учреждений за указанный период поступило более 1000 единиц медицинской техники. Все
центральные районные больницы укомплектованы аппаратами для ультразвуковой диагностики, имеют на оснащении 90 единиц эндоскопического оборудования. На 50 процентов обновлена база клинико-диагностических лабораторий. Начата реорганизация системы медицинского обслуживания-с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. За последние 3 года 7 участковых больниц реорганизованы в сельские врачебные амбулатории с койками дневного пребывания. Реструктуризация коечного фонда привела к повышению интенсивности работы койки в году на 11 процентов. Получили развитие стационарзамещающие технологии: в разряд
дневного пребывания переведено 820 коек, организовано 180 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Общий экономический эффект от проводимых мероприятий по снижению затратности медицинской помощи возрос с 4,7 млн. рублей в 1998 году до 16,4 млн. рублей в 2000 году. В соответствии с общей Концепцией развития здравоохранения в Чувашской Республике в первичном звене сельского здравоохранения формируется институт врача общей практики. С учетом специфики построения сети сельских лечебных учреждений на первом этапе усилия направлены на организацию самостоятельных офисов врача общей практики
на базе сельских врачебных амбулаторий и участковых больниц с поэтапным переводом на принцип общеврачебной практики участковых терапевтов центральных районных больниц. За 1998-2000 годы на базе ведущих федеральных учреждений последипломного образования и государственного образовательного учреждения "Институт усовершенствования врачей" Министерства здравоохранения Чувашской Республики прошли курсы повышения квалификации 1169 врачей из сельской местности, на базе Чебоксарского
и Канашского медицинских училищ - 2156 средних медицинских работников. Комплексный программно-целевой подход к решению поставленных задач позволил получить определенные результаты. Улучшение диагностической базы, повышение квалификации кадров, усиление активности первичного звена привели к росту выявляемости больных на 14,5%. Около 30% активно выявленных больных имели ранние стадии заболеваний, что значительно улучшает перспективу их здоровья на ближайший и отдаленный период. Показатель первичного выхода на инвалидность среди сельского населения за последние три года уменьшился на 26,8%; в структуре - за счет снижения тяжести болезней органов кровообращения, дыхания, костно-мышечной системы. Программа развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации дальнейших мер по обеспечению сельского населения Чувашской Республики квалифицированной медицинской помощью, улучшения
на этой основе состояния здоровья и качества жизни жителей села. Программой предусмотрены строительство и реконструкция лечебных корпусов ряда центральных районных больниц, что позволит значительно повысить качество оказания медицинской помощи и создать современные условия пребывания больных. Необходимо улучшение материально-технической базы крупных участковых больниц, имеющих достаточный кадровый и лечебно-диагностический потенциал для оказания
квалифицированной медицинской помощи в условиях, максимально приближенных к месту жительства больного. Особенности организации сельского здравоохранения определяют важнейшую роль фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, на которые возложены оказание всех видов доврачебной медицинской помощи,
санитарно-гигиеническая и профилактическая работа среди сельского населения различных возрастных групп непосредственно в местах проживания. Доля населения, обращающегося за амбулаторно-поликлинической помощью к средним медицинским работникам фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, составляет около 40% всех посещений в медицинские учреждения. Каждый сельский житель в течение года 3-4 раза попадает на прием к фельдшеру, через них осуществляется до 60 процентов вызовов "скорой помощи". От уровня организации работы на этом уровне в значительной мере зависит оперативность и качество оказания медицинской помощи сельскому населению. В рамках Программы предусмотрено обеспечение качественно нового уровня работы фельдшерского звена сельского здравоохранения. Для этого предусмотрено решение комплекса вопросов по ремонту и телефонизации фельдшерских пунктов, оснащению их современным оборудованием, организации непрерывной системы последипломного образования и повышения квалификации кадров. Основным направлением работы по улучшению врачебного обслуживания
является формирование врача новой формации - врача общей практики. В период до 2005 года предстоит перевести на новую форму работы большинство участковых терапевтов первичного врачебного звена сельского здравоохранения. Зарегистрированные официальной статистикой уровень и структура заболеваемости и болезненности сельского населения отличаются от таковых как в среднем по республике, так и по сравнению с городскими поселениями. Вместе с тем, регистрируемые "благополучные" цифры малой
распространенности основных групп хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистой патологии, болезней органов
пищеварения, эндокринной системы и т.д.), не отражают истинной картины здоровья жителей села. В рамках Программы будет продолжена работа по целевой диспансеризации каждого сельского жителя, активному выявлению среди них заболеваний и факторов риска их развития. Повышение оснащенности центральных районных больниц до уровня городских муниципальных учреждений здравоохранения, внедрение новейших медицинских технологий
позволят обеспечить сельское население медицинской помощью единого стандарта и качества. Предполагается организация межрайонных диагностических центров и специализированных отделений, где будут сконцентрированы новейшее медицинское оборудование и технологии. Организация подобных центров наиболее целесообразна в крупных многопрофильных больницах, где имеются соответствующая материально-техническая база и квалифицированные кадры. Имеет большое значение сохранение и создание
межрайонных диспансеров фтизиатрического, дерматовенерологического, психиатрического профилей.
Создание межрайонных центров позволит не только приблизить специализированную помощь к сельскому населению, но и получить экономический эффект за счет рационального использования дорогостоящего медицинского оборудования, улучшения клинических результатов лечения. Возрастная структура жителей сельской местности характеризуется большей долей лиц старше трудоспособного возраста: по данным 2000 года в городах она составила 15,1%, в сельской местности - 26,4%. Среди лиц пожилого и старческого возраста 6,8% - одиноко живущие. Это определяет
повышенную потребность в организации не только медицинской, но и медико-социальной помощи. Сохранение диспропорций в обеспеченности сельского населения квалифицированными медицинскими кадрами требует дальнейшего проведения рациональной кадровой политики, основные направления которой сформированы в Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики на период до 2005 года. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение сельского населения Чувашской Республики квалифицированной медицинской помощью,
улучшение на этой основе состояния здоровья и качества жизни жителей села. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: укрепление материально-технической и лечебно-диагностической базы
сельских учреждений здравоохранения; реализация стратегических направлений реформы системы охраны здоровья населения с учетом специфики сельского здравоохранения; внедрение в практику работы сельских лечебно-профилактических учреждений современных методов диагностики и лечения; проведение рациональной кадровой политики в сельском здравоохранении.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 5 лет в два этапа: На первом этапе (2002-2003 годы) осуществляются:
повышение эффективности работы первичного звена медико-санитарной
помощи; формирование в сельском здравоохранении института врача общей
практики; реструктуризация системы оказания медицинской помощи с обеспечением приоритетности профилактического направления в работе лечебно-профилактических учреждений, переносом акцентов в оказании медицинской помощи из стационарного в амбулаторно-поликлиническое звено; приближением лечебной и реабилитационной помощи к месту жительства; организация различных форм медико-социальной помощи.
На втором этапе (2004-2006 годы) осуществляются:
организация межрайонных диагностических центров, специализированных отделений и диспансеров развитие специализированных видов медицинской помощи, внедрение в работу сельских лечебно-профилактических учреждений современных медицинских технологий; дальнейшая поэтапная реорганизация сети лечебно-профилактических учреждений. На всех этапах (2002-2006 годы) предусмотрено:
укрепление материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений; поэтапное оснащение лечебно-профилактических учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием; повышение качества медицинской помощи сельскому населению;
проведение рациональной кадровой политики.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
3.1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в сельских районах республики. Программой предусмотрено строительство лечебных корпусов Марпосадской, Ядринской, Козловской центральных районных больниц; улучшение материально-технической базы Первомайской (Батыревский
район) и Ишлейской (Чебоксарский район) участковых больниц; завершение строительства Юськасинской участковой больницы Моргаушского района. В Программу включены строительство и реконструкция сельских объектов здравоохранения, частичное финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканских адресных инвестиционных программ на соответствующие годы. Отбор инвестиционных проектов осуществлялся с
учетом социальной значимости объектов на основе комплексной оценки экономической эффективности капитальных вложений. Планируется строительство и ремонт фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов за счет средств текущего финансирования отрасли из местных бюджетов. Ежегодно обновлением материально-технической базы будет охвачено от 15 до 20 процентов фельдшерских пунктов. Обеспечение устойчивой телефонной связи с центральными районными больницами позволит оперативно решать вопросы организации медицинской
помощи на территории обслуживания, в том числе, обеспечить своевременное предоставление экстренной и неотложной помощи. 3.2. Реорганизация системы медицинского обслуживания сельского населения. Предусмотренная Программой реорганизация системы медицинского обслуживания имеет своей целью реализацию стратегических направлений реформы системы охраны здоровья населения с учетом специфики сельского здравоохранения. Одним из основных направлений является формирование института врачей общей практики на базе сельских учреждений здравоохранения. Программа включает в себя открытие 14 самостоятельных офисов врачей общей практики в 9 районах (организуются на базе сельских врачебных
амбулаторий, здравпунктов промышленных предприятий, в жилых микрорайонах малых городов и поселков городского типа). Предусмотрена реконструкция 6 маломощных участковых больниц в офисы врача общей практики. Поэтапно на принцип работы врача общей практики перейдут около 80 процентов участковых терапевтов и педиатров центральных районных и участковых больниц. Предусматривается организация 6 межрайонных диагностических центров на базе Комсомольской, Цивильской, Шумерлинской, Ядринской центральных районных больниц и Канашской городской больницы. Территориальное расположение центров позволит охватить диагностической
помощью практически все сельское население. Межтерриториальный принцип обслуживания обеспечит максимально рентабельное использование сконцентрированного здесь новейшего диагностического медицинского оборудования. По межрайонному принципу планируется организация специализированных отделений и диспансеров туберкулезного, дерматовенерологического, наркологического, кардиологического, пульмонологического профиля и межрайонных родильных домов. Повышению клинической эффективности лечения, приближению квалифицированной реабилитационной помощи к месту жительства и рациональному использованию ресурсов будет способствовать организация
реабилитационных отделений различного профиля на базе участковых больниц: Татмышская, Хочашевская, Чурашевская, Атлашевская. Особое внимание будет уделяться организации на базе лечебно-профилактических учреждений различных видов медико-социальной помощи. 3.3.Обеспечение сельского населения специализированными видами медицинской помощи. Предусмотрены мероприятия по оснащению специализированных диагностических и лечебных служб сельских медицинских учреждений медицинским оборудованием в соответствии со стандартизованным перечнем. Это позволит обеспечить население медицинской помощью единого стандарта и качества, упорядочить закупки дорогостоящей медицинской техники, максимально рационально и эффективно ее использовать. На основе укрепления диагностической базы функциональной, ультразвуковой, лабораторной и эндоскопической диагностики получат развитие такие виды специализированной помощи как кардиологическая, эндокринологическая, пульмонологическая, неврологическая, гастроэнтерологическая, онкологическая, урологическая. Оснащение службы анестезиологии и реанимации обеспечит внедрение в работу различных видов хирургических и травматологических оперативных вмешательств, повысит качество операций и послеоперационного выхаживания больных. С целью повышения качества акушерско-гинекологической помощи планируется приобретение медицинского оборудования для межрайонных родильных домов, а также родильных отделений, женских консультаций и фельдшерско-акушерских пунктов. Особое внимание уделено оснащению стоматологической службы.
3.4. Проведение рациональной кадровой политики в сельском здравоохранении.
Предусматривается дальнейшая работа по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала. Для повышения уровня подготовки управленческого персонала в вопросах реорганизации медицинских служб, экономики и финансирования, стратегического планирования и менеджмента планируется организация постоянно-действующей школы-курса "Реформа здравоохранения". В целях закрепления кадров на селе планируется предоставление молодым специалистам жилья, субсидий и других социальных льгот. IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 92284,0 тыс. рублей (в ценах 2005 года), в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 4057,0 тыс.
рублей;
ФОМС Чувашской Республики - 38447,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 42780,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 7000,0 тыс. рублей.
В 2002 году - 13346,2 тыс. рублей,
из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2566,2 тыс.
рублей;
из средств ФОМС Чувашской Республики - 2560,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 8220,0 тыс. рублей.
В 2003 году - 27493,0 тыс. рублей,
из них:
из средств ФОМС Чувашской Республики - 12503,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 14990,0 тыс. рублей.
В 2004 году - 25052,0 тыс. рублей,
из них:
из средств ФОМС Чувашской Республики - 13122,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 11930,0 тыс. рублей.
В 2005 году - 26392,8 тыс. рублей,
из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 1490,8 тыс.
рублей;
из средств ФОМС Чувашской Республики - 10262,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7640,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 7000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы будут ежегодно уточняться в
установленном порядке при формировании проектов бюджетов на
соответствующий год.
(Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24.03.2005 № 66)
V. Механизм реализации Программы, организация управления,
контроль за выполнением Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть изменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов районов и городов, территориального Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, контролирующий целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы и координацию деятельности основных исполнителей. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - к 1 марта ежегодно до 2007 г. информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296) VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы
В ходе реализации Программы к 2007 году в результате проведенной эффективной профилактической работы и организации адекватного диспансерного наблюдения за лицами, имеющими заболевания или факторы риска их развития, прогнозируются: улучшение выявляемости заболеваемости среди сельского населения на 15%; снижение показателя первичного выхода на инвалидность среди сельского населения в целом на 15%, в том числе среди лиц трудоспособного возраста на 20%. Мероприятия по реализации стратегических направлений реформы системы охраны здоровья населения позволят повысить удовлетворенность
сельского населения системой медицинского обслуживания, повысят эффективность использования ресурсов здравоохранения с сокращением средней длительности пребывания больного на койке до 13,0 дней и увеличением числа посещений на 1 жителя в год до 7,0. Мероприятия по оснащению лечебно-профилактических учреждений сельской местности современным медицинским оборудованием и созданию межрайонных центров позволит максимально приблизить и улучшить специализированную медицинскую помощь сельскому населению. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложениям 1-8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе развитая медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики
на 2002-2006 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы развития медицинской помощи сельскому населению
Чувашской Республики на 2002-2006 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 22.05.2003 № 118; от 26.01.2004 № 16;
от 26.03.2004 № 57; от 01.02.2005 № 19; от 25.11.2005 № 296)
--------T---------------------------------------------------T-----------T-----------------------------------------T-------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Сроки вы- ¦ Источники финансирования (тыс. рублей) ¦ Исполнитель пп ¦ ¦ полнения +-----------------T------------T----------+ ¦ ¦ (годы) ¦ республиканский ¦ ФОМС Чу- ¦ местные ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет Чуваш- ¦ вашской ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ской Республики ¦ Республики ¦ ¦ --------+---------------------------------------------------+-----------+-----------------+------------+----------+-------------------- I. Развитие и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства
1.1. Реконструкция Первомайского ясли-сада Батырев- 2003 300,0 - 1200,0 Минздравсоцразвития Чувашии ского района под участковую больницу на 50 коек и 2004 300,0 1200,0 администрация Ба- 100 посещений в смену. 2005 300,0 1200,0 тыревского района 1.2. Строительство Юськасинской сельской врачебной 2002 500,0 - 1700,0 Минздравсоцразвития Чувашии амбулатории Моргаушского района на 100 посеще- 2003 500,0 1700,0 администрация ний с дневным стационаром на 20 коек 2004 500,0 1700,0 Моргаушского рай- она. 1.3. Строительство лечебного корпуса Марпосадской 2002 400,0 - Минздравсоцразвития Чувашии центральной районной больницы на 120 коек 2003 400,0 - 1500,0 администрация 2004 400,0 - 3000,0 Марпосадского 2005 400,0 4500,0 района 1.4. Строительство поликлиники на 200 посещений Иш- 2002 300,0 - 2500,0 Минздравсоцразвития Чувашии лейской участковой больницы Чебоксарского рай- 2003 500,0 - 2500,0 администрация Че- она. боксарского района 1.5. Строительство хирургического корпуса Ядринской 2004 1000,0 - 3000,0 Минздравсоцразвития Чувашии ЦРБ на 100 коек. 2005 1000,0 - 4000,0 администрация Яд- 2006 1000,0 - 5000,0 ринского района 1.6. Реконструкция терапевтического корпуса на 24 кой- 2002 300,0 - 1300,0 Минздравсоцразвития Чувашии ки Козловской центральной районной больницы 2003 500,0 1300,0 администрация Козловского рай- она
1.7. Реконструкция хирургического корпуса Алатыр- 2003 400,0 - 1600,0 Минздравсоцразвития Чувашии ской ЦРБ под детское отделение на 50 коек 2004 400,0 - 1600,0 администрация Алатырского рай- она
1.8. Строительство и ремонт фельдшерско-акушерских и 2002 2889,0 администрации фельдшерских пунктов 2003 2586,0 районов 2004 2454,0 2005 2082,0 2006 2126,0 1.9. Телефонизация фельдшерско-акушерских и фельд- 2002 - - текущее администрации шерских пунктов 2003 финанси- районов 2004 рование 2005
2006
II. Реорганизация системы медицинского обслуживания. 2.1. Открытие офисов врачей общей практики в рай- администрации онах республики: Алатырского, Алатырский район - 2 2002 текущее финан- 600,0 Комсомольского, Ибресинский - 1 2002 сирование 300,0 Красноармейско- Шумерлинский - 2 2002 600,0 го, Ибресинского, Янтиковский - 1 2002 300,0 Шумерлинского, Красноармейский - 1 2002 текущее Марпосадского, финанси- Чебоксарского, рование Ядринского, Яль- Марпосадский - 2 2003 600,0 чикского, Янти- Чебоксарский - 3 2003 900,0 ковского районов Ядринский - 1 2003 300,0 Минздравсоцразвития Чувашии Яльчикский - 1 2004 300,0 Комсомольский - 1 2004 300,0 2.2. Реорганизация участковых больниц в офисы текущее финан- текущее администрация врача общей практики с койками дневного сирование финанси- Алатырского, Ба- стационара: рование тыревского, Ур- Ново-Айбесинская и Иваньковская участковые 2003 марского, Ибре- больницы Алатырского района синского, Комсо- Тойсинская участковая больница Батыревского 2003 мольского рай- района онов Больше-Яниковская участковая больница Ур- 2004 Минздравсоцразвития Чувашии марского района Буинская участковая больница Ибресинского 2004 района
Сюрбеевская участковая больница Комсомоль- 2004 ского района
2.3. Организация работы 149 врачей общей практики 2002-2006 текущее финан- текущее администрации в поликлиниках центральных районных больниц сирование финанси- районов рование Минздравсоцразвития Чувашии
2.4. Организация медико-социальной помощи на ба- текущее администрации зе лечебно-профилактических учреждений: финанси- Батыревского, Кзыл-Чишминская участковая больница Баты- 2003 рование Вурнарского, ревского района Красночетайско- Кольцовская участковая больница Вурнарского 2004 го, Цивильского, района Козловского рай- Обыковская участковая больница Красночетай- 2005 онов, ского района Минздравсоцразвития Чувашии Конарская участковая больница Цивильского 2005 района
Карачевская участковая больница Козловского 2006 района
2.5. Организация отделений реабилитационной по- текущее администрации мощи (восстановительного лечения): финанси- Канашского, Яд- Татмышская участковая больница Канашского 2003 рование ринского, Марпо- района садского, Чебок- Хочашевская участковая больница Ядринского 2003 сарского районов района Минздравсоцразвития Чувашии Чурашевская участковая больница Марпосад- 2004 ского района
Атлашевская участковая больница Чебоксарско- 2005 го района.
2.6. Организация межрайонных диагностических текущее финан- текущее администрации центров: в муниципальных учреждениях здраво- сирование финанси- Комсомольского, охранения (далее - МУЗ) рование Цивильского, МУЗ "Комсомольская ЦРБ", 2003 Шумерлинского, МУЗ "Цивильская ЦРБ", 2003 Ядринского рай- МУЗ "Шумерлинская ЦРБ", 2004 онов, г. Канаша МУЗ "Ядринская ЦРБ", 2005 Минздравсоцразвития Чувашии МУЗ "Канашская городская больница" 2004 2.7. Организация работы специализированных меж- Минздравсоцразвития Чувашии районных центров (диспансеров, отделений): противотуберкулезного профиля: администрации МУЗ "Алатырский противотуберкулезный 2002-2003 текущее финан- текущее районов и горо- диспансер" сирование финанси- дов МУЗ "Новочебоксарский противотуберкулез- рование ный диспансер"
МУЗ "Шумерлинский противотуберкулезный диспансер"
МУЗ "Канашский противотуберкулезный дис- пансер"
дерматовенерологического профиля: Минздравсоцразвития Чувашии МУЗ "Новочебоксарский кожно- 2002-2004 текущее финан- текущее венерологический диспансер" сирование финанси- администрации МУЗ "Шумерлинский кожно-венерологический рование районов и горо- диспансер" дов МУЗ "Канашский кожно-венерологический диспансер"
родильных домов: Минздравсоцразвития Чувашии МУЗ "Шумерлинская центральная районная 2002-2004 текущее финан- текущее администра- больница" сирование финанси- ции районов и МУЗ "Батыревская центральная районная рование городов больница"
МУЗ "Алатырская центральная районная боль-
ница"
МУЗ "Канашская городская больница"
МУЗ "Новочебоксарская городская больница"
кардиологических отделений: Минздравсоцразвития Чувашии МУЗ "Чебоксарская центральная районная 2002-2003 текущее финан- текущее администра- больница" сирование финанси- ции районов и го- МУЗ "Канашская городская больница" рование родов пульмонологических отделений: Минздравсоцразвития Чувашии МУЗ "Шумерлинская центральная районная 2002-2003 текущее финан- текущее администра- больница" сирование финанси- ции района и го- МУЗ "Канашская городская больница" рода III. Обеспечение сельского населения специализированными видами медицинской помощи
3.1. Оснащение службы уль- Минздравсоцразвития Чувашии,
тразвуковой и функцио- ФОМС Чувашской Респуб-
нальной диагностики (при- лики,
ложение N 2): администрации районов и
аппараты ультразвуковой городов
диагностики с цветным
допплером - 19 единиц, в
том числе:
4 единицы 2002 4410,0
2 единицы 2003 3402,0
7 единиц 2004 13280,0
4 единицы 2005 7490,0
2 единицы 2006 3260,0
аппараты ультразвуковой
диагностики с черно-белым
изображением - 5 единиц,
в том числе:
2 единицы 2003 1008,0
2 единицы 2004 1764,0
1 единица 2005 914,0
датчики кардиальные
15 единиц, в том числе:
3 единицы 2002 120,0 240,0
5 единиц 2004 240,0 600,0
3 единицы 2005 600,0
4 единицы 2006 200,0 480,0
датчики 7,5 МГц - 8 еди-
ниц, в том числе:
4 единицы 2003 592,0
3 единицы 2004 148,0 296,0
1 единица 2006 180,0
датчики влагалищные -
8 единиц, в том числе:
4 единицы 2003 148,0 444,0
2 единицы 2004 500,0
1 единица 2005 250,0
1 единица 2006 250,0
аппарат ультразвуковой
диагностики портативный -
1 единица 2006 148,0
электрокардиографы одно- 2003 24,0 960,0
канальные - 82 единицы
электрокардиографы трех-
канальные - 12 единиц, в
том числе:
6 единиц 2002 316,8
6 единиц 2005 316,8
электрокардиографы шес-
тиканальные - 8 единиц 2005 327,0 327,0 218,0
реографы - 18 единиц 2003 99,0 231,0 264,0
велоэргометры - 5 единиц 2004 103,3 413,2
спироанализаторы - 8 еди- 2004 88,5 354,0 265,5
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|