Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 № 336Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.12.2002 N 336 О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) В целях проведения активной государственной политики охраны и укрепления здоровья семьи, повышения доступности, эффективности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Дополнить Республиканскую программу развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2001 г. N 261, подпрограммой "Семейная медицина" (прилагается). Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 N 336 ПОДПРОГРАММА "СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпро- подпрограмма "Семейная медицина" Республиканской граммы программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы Основание для разра- Указ Президента Чувашской Республики от 27 ноября ботки 2002 г. N 131 "О Годе семьи"; Послание Президента Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 22 февраля 2002 года; Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная поста- новлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 Государственный заказ- Министерство здравоохранения Чувашской Республики чик подпрограммы Основной разработчик Министерство здравоохранения Чувашской Республики подпрограммы Цель подпрограммы укрепление здоровья семьи; снижение заболеваемости, болезненности, инвалидизации и смертности населения вследствие повышения доступности, эффективности и качества первичной медико-санитарной помощи (при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семей- ной) практики) Задачи подпрограммы совершенствование правовых, нормативно-методичес- ких и финансово-экономических основ реформирова- ния системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, последовательное внедрение и раз- витие общей (семейной) врачебной практики; развитие комплексной системы профессиональной под- готовки и переподготовки, систематического повыше- ния квалификации кадров для общей врачебной (семей- ной) практики; создание и апробация системы информационного обес- печения функционирования общей врачебной (семей- ной) практики; внедрение современных форм и методов оказания пер- вичной медико-санитарной помощи на базе обшей вра- чебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со спе- циализированными видами медицинской помощи, по- мощью на дому, скорой и неотложной помощью Сроки и этапы реализа- 2002-2005 годы: ции подпрограммы первый этап (2002-2003 годы) - подготовка и реализа- ция первоочередных неотложных мероприятий; второй этап (2004-2005 годы) - реализация основных мероприятий подпрограммы Перечень основных на- нормативное правовое обеспечение общей врачебной правлений реализации (семейной) практики; подпрограммы развитие организационных основ реформирования пер- вичной медико-санитарной помощи; развитие системы профессиональной подготовки кад- ров для общей врачебной (семейной) практики; укрепление материально-технической базы амбулатор- но-поликлинических учреждений нового типа; информационное обеспечение и управление подпро- граммой Основные исполнители Министерство здравоохранения Чувашской Республи- подпрограммы ки; органы местного самоуправления Чувашской Респуб- лики; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики Объемы и источники общий объем финансирования подпрограммы составит финансирования под- 76459,8 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе за программы счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 12902,8 тыс. рублей; Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 25067,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 38490,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) Ожидаемые конечные в результате проведенных мероприятий подпрограммы результаты реализации и организации адекватной первичной медико- подпрограммы санитарной помощи прогнозируется: снижение обращаемости населения на станции скорой медицинской помощи на 25%; сокращение уровня госпитализации в 1,3 раза, средних сроков госпитализации - до 11,5 дней; снижение заболеваемости с временной утратой трудо- способности на 15%; снижение показателя первичного выхода на инвалид- ность в целом на 15%, в том числе среди лиц трудоспо- собного возраста на 20%. Прогнозируемая оценка экономической эффективности составляет 274,7 млн. рублей Система организации экспертный и финансовый контроль за ходом выполне- контроля за исполнени- ния подпрограммы осуществляется Министерством ем подпрограммы здравоохранения Чувашской Республики с информиро- ванием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2007 года 1. Обоснование разработки Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья, так как она осуществляет главную функцию системы здравоохранения и является ее центральным звеном. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста. В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (20-30 и 80-70% всех расходов на здравоохранение соответственно) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на дои послегоспитальном этапах и приводят к удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что отрицательно влияет на сохранность здоровья и решение медико-социальных проблем пациента и членов его семьи. При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. Частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%. Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими. Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Базовым звеном в системе первичной медико-санитарной помощи населению, основанной на семейном принципе, является врач общей практики. Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" утверждена государственная политика по отношению к семье. В целях сохранения и укрепления здоровья семьи, воспитания здорового молодого поколения решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи, предусматривается путем внедрения в практику здравоохранения семейных врачей. Высокая профессиональная подготовка врача общей (семейной) практики позволит обеспечить постоянный контроль за состоянием пациентов и членов его семьи, быть координатором лечебно-профилактической работы на своем участке и нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи независимо от пола и возраста. Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров, стационаров на дому, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей (семейной) практики и повышением уровня его компетентности и ответственности за здоровье прикрепленного населения предполагается уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами помощи. Скорая медицинская помощь используется часто нерационально и выполняет функции, которые мог бы взять на себя врач общей (семейной) практики. В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики работают около 80 врачей общей (семейной) практики, подготовлены 96 врачей общей практики. Создана нормативная правовая база по основам организации общей (семейной) практики. Министерством здравоохранения Чувашской Республики доведен до всех лечебно-профилактических учреждений приказ от 1 марта 2000 г. N 86 "О программе реформирования системы оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2000-2005 годы", утвердившей Положение и квалификационную характеристику врача общей (семейной) практики и медицинской сестры общей практики, примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей (семейной) практики, перечень учетно-отчетной документации. Реальная реформа первичного звена здравоохранения в республике предусматривает автоматическое вовлечение в реформирование практически всех служб здравоохранения. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения на первом этапе дальнейшая реструктуризация системы оказания медицинской помощи не представляется возможным. Для ускорения реформы первичного звена здравоохранения на основе внедрения общей врачебной (семейной) практики требуется решение, прежде всего, следующих проблем: создание организационно-методической, нормативной правовой, материально-технической базы для внедрения общей врачебной (семейной) практики; создание комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики; информационное обеспечение внедрения общей врачебной (семейной) практики; разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики, ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения; рассмотрение семьи как объекта общей врачебной (семейной) практики, единицы здоровья с введением использования характеристик семьи (социально-демографических, медико-биологических, психологических, правовых и др.) и на этой основе - отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер общей практики; разработка и апробация системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения на систему общей врачебной (семейной) практики. 2. Цели и задачи подпрограммы Основной целью настоящей подпрограммы является укрепление здоровья семьи, снижение заболеваемости, болезненности, инвалидизации и смертности населения вследствие повышения доступности, эффективности и качества первичной медико-санитарной помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование правовых, нормативных методических и финансово-экономических основ реформирования системы оказания первичной медикосанитарной помощи населению, последовательное внедрение и развитие общей врачебной (семейной) практики; увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах; развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для общей врачебной (семейной) практики; создание и апробация системы информационного обеспечения функционирования общей врачебной (семейной) практики; внедрение современных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой и неотложной помощью. Реформа первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей врачебной (семейной) практики с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений. 3. Основные направления реализации подпрограммы Мероприятия подпрограммы представлены по следующим направлениям: Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики. В ходе реализации подпрограммы предусматривается совершенствование правовых основ организации первичной медико-санитарной помощи. Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и групповой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в сельской местности и в городах разного типа), а также объемы и характер предоставляемой населению помощи, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п. Требуется разработать стандарты качества оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках общей врачебной (семейной) практики; методы обеспечения и контроля качества и условий оказания медико-санитарной помощи; разработка системы финансирования и экономического стимулирования врача общей (семейной) практики и др. Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи. Предусматривается комплекс мероприятий по оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения общей врачебной (семейной) практики и также комплекс мероприятий, выполняемых с использованием накопленного в других регионах опыта внедрения общей врачебной (семейной) практики; обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи населению в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий на амбулаторно-поликлиническом этапе. Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики. Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии подготовки преподавателей и специалистов в области общей (семейной) практики (врачей и сестринского персонала) и повышению их квалификации. Предполагается разработка психолого-педагогических основ изучения семьи как объекта общей врачебной практики; формирование системы профессиональной подготовки врачебного, сестринского персонала, работников социальной службы применительно к общей врачебной (семейной) практике. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа. Предполагается оснащение офисов (кабинетов) врача общей (семейной) практики современным медицинским оборудованием и техникой, что позволит обеспечить население медицинской помощью единого стандарта и качества, обеспечить своевременное предоставление экстренной неотложной помощи и приблизить реабилитационную помощь к месту жительства больного. Введение обшей врачебной (семейной) практики, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих амбулаторно-поликлинических учреждений потребует развития материально-технической базы первичного звена здравоохранения за счет дооборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции действующих учреждений и строительства новых, в том числе офисов (кабинетов, амбулаторий) врача общей (семейной) практики. В связи с этим необходима разработка нормативной технической базы, проектно-конструкторской документации на развертывание, размещение кабинетов, амбулаторий врача общей (семейной) практики в соответствии с современными требованиями. Информационное обеспечение и управление подпрограммой. Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам общей врачебной (семейной) практики (с использованием электронных и иных средств массовой информации), создание на одной из базовых территорий опытно-экспериментального полигона по отработке использования на территориальном уровне современных информационных технологий. Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения общей врачебной (семейной) практики и обеспечение офисов врача общей (семейной) практики типовым автоматизированным рабочим местом врача общей практики. 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 82434,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе за счет: республиканского бюджета Чувашской Республики 4057,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики 35597,0 тыс. рублей средств местных бюджетов 42780,0 тыс. рублей. В 2002 году - 13346,2 тыс. рублей, из них: из республиканского бюджета 2566,2 тыс. рублей из средств ФОМС Чувашской Республики 2560,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов 8220,0 тыс. рублей. В 2003 году - 27493,0 тыс. рублей, из них: из средств ФОМС Чувашской Республики 12503,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов 14990,0 тыс. рублей. В 2004 году - 25052,0 тыс. рублей, из них: из средств ФОМС Чувашской Республики 13122,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов 11930,0 тыс. рублей. В 2005 году - 16542,8 тыс. рублей, из них: из республиканского бюджета 1490,8 тыс. рублей из средств ФОМС Чувашской Республики 7412,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов 7640,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий годй (Статья в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 5. Механизм реализации подпрограммы. Министерство здравоохранения Чувашской Республики обеспечивает в ходе реализации подпрограммы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Для реализации мероприятий подпрограммы исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов подпрограммы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики - к 1 марта ежегодно до 2007 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения подпрограммы. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Семейная медицина" позволит: укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг; провести структурную реорганизацию первичной медико-санитарной помощи путем развития общей врачебной (семейной) практики; перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов медицинской помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой); удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах. В результате проведенных мероприятий подпрограммы и организации адекватной первичной медико-санитарной помощи прогнозируется: снижение обращаемости населения на станции скорой медицинской помощи на 25%; сокращение уровня госпитализации в 1,3 раза, средних сроков госпитализации до 11,5 дня; снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 15%; снижение показателя первичного выхода на инвалидность в целом на 15%, в том числе среди лиц трудоспособного возраста на 20%. Прогнозируемая оценка экономической эффективности составляет 274,7 млн. рублей. Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются согласно приложению. Приложение к подпрограмме "Семейная медицина" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики на 2002-2006 годы МЕРОПРИЯТИЯ по реализации подпрограммы "Семейная медицина" Республиканской программы развития медицинской помощи сельскому населению Чувашской Республики па 2002-2006 годы -------T----------------------------T------------T----------------------------------------------T-----------------------T----------------------- ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники финансирования (тыс. рублей) ¦ Исполнитель ¦ Ожидаемые ¦ ¦ выполнения +-----------------T------------T---------------+ ¦ результаты N ¦ ¦ (годы) ¦ республиканский ¦ ФОМС ¦ муниципальные ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Чувашской ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ -------+----------------------------+------------+-----------------+------------+---------------+-----------------------+----------------------- I. Нормативное правовое обеспечение общей врачебной (семейной) практики 1.1. Разработка норматив- 2002 - - - Минздрав Чувашии Совершенствование ных правовых докумен- правовых основ ор- тов, регламентирующих ганизации первичной профессиональную де- медико-санитарной ятельность врача общей помощи на принци- (семейной) практики и пах общей врачебной сестринского персонала (семейной) практики общей врачебной (се- мейной) практики 1.2. Разработка стандартов 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии Формирование на- организационной струк- учно-методических туры общей врачебной основ комплексного (семейной) практики, ее решения проблем об- форм (одиночной и щей врачебной (се- групповой, обособлен- мейной) практики ной и действующей в амбулаторно-поликлини- ческом учреждении в сельской местности и в городах разного типа) 1.3. Разработка стандартов 2003 - - - Минздрав Чувашии -"- протоколов оказания первичной медико-сани- тарной помощи в рам- ках общей врачебной (семейной) практики при наиболее часто встречающихся заболе- ваниях 1.4. Формирование прин- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- ципиальной схемы ре- структуризации систе- мы медицинского об- служивания населения применительно к тер- ритории 1.5. Разработка и форми- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- рование механизма вза- имодействия системы общей (семейной) вра- чебной практики, служ- бы скорой и неотлож- ной помощи с консуль- тативно-диагностически- ми поликлиниками, ле- чебно-профилактически- ми учреждениями обще- го и специализирован- ного профиля 1.6. Разработка системы 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии Укомплектование финансирования и эко- учреждений амбу- номического стимули- латорно-поликлини- рования общей (семей- ческой службы ной) практики. врачами общей (се- мейной) практики II. Развитие организационных основ реформирования первичной медико-санитарной помощи 2.1. Обоснование медико- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии Оптимизация сис- организационных основ темы организацион- реорганизации вне- но-технологического больничной помощи обеспечения общей населению на основе врачебной (семей- прогрессивных моделей ной) практики развития с учетом ре- структуризации стаци- онарной помощи 2.2. Разработка и апробация 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- системы обеспечения качества и эффектив- ности оказания пер- вичной медико-сани- тарной помощи на базовых территориях 2.3. Разработка моделей сис- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- темы первичной меди- ко-санитарной помощи населению с учетом поэтапного перехода к общей врачебной (се- мейной) практике 2.4. Обеспечение амбула- 2002-2005 - - - администрации Повышение дос- торно-поликлинической районов и городов тупности и свое- помощи населению в временной медико- объемах, предусмот- санитарной помощи ренных Программой го- населению сударственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицин- ской помощи III. Развитие системы профессиональной подготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики 3.1. Развитие основ и 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии, Внедрение эффек- методов профессио- ЧТУ им. И.Н.Ульянова тивной системы под- нальной подготовки и готовки и усовер- повышения кадров для шенствования спе- общей врачебной (се- циалистов в области мейной) практики для общей врачебной совершенствования об- (семейной) практики разовательных про- грамм и внедрения новых технологий 3.2. Разработка образова- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии, -"- тельных стандартов для ЧТУ им. И.Н.Ульянова до- и последипломной подготовки специалис- тов в области общей врачебной (семейной) практики 3.3. Подготовка и повыше- 2002 225,0 - - Минздрав Подготовка спе- ние квалификации кад- 2003 - Чувашии, ЧТУ циалистов ново- ров для общей врачеб- им. И.Н.Ульянова го типа, обла- ной (семейной) практи- 2004 - дающих навы- ки (таблица N 1) 2005 253,0 ками и знаниями в смежных спе- циальностях и способных рас- ширять объемы предоставляе- мых услуг (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 3.4. Подготовка и повы- 2002 241,2 - - Минздрав Чува- -"- шение квалификации 2003 - шии медицинских сестер общей практики (таб- 2004 - лица N 2) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 3.5. Разработка организа- 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии Внедрение эффек- ционных моделей по тивной системы под- созданию учебных и готовки и усовер- научно-практических шенствования спе- центров по общей циалистов в области врачебной (семейной) общей врачебной практике (семейной) практики IV. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа 4.1. Оснащение офисов 2002 - 2005,0 2100,0 Минздрав Чува- Улучшение ле- врачей общей (семей- 2003 9698,0 4865,0 шии, ФОМС Чу- чебно-диагно- ной) практики необхо- вашской Респуб- стической базы димым медицинским 2004 10317,0 4160,0 лики, админист- учреждений пер- оборудованием и тех- 2005 6422,0 3320,0 рации районов и вичной медико- никой (таблица N 3) городов санитарной по- мощи (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 4.2. Оснащение офисов 2002 720,0 555,0 720,0 Минздрав Чува- Сокращение врачей общей (семей- 2003 - 2805 0 1395,0 шии, ФОМС Чу- сроков оказания ной) практики авто- вашской Респуб- неотложной ме- транспортом (таблица 2004 - 2805,0 1260,0 лики, админист- дицинской по- N 4) 2005 660,0 990,0 1170,0 рации районов и мощи населе- городов нию (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 4.3. Реконструкция имею- 2002 - - 5400,0 администрации Улучшение мате- щихся и строительство 2003 7200,0 районов и городов риально-технической новых учреждений здра- 2004 5100,0 базы первичного воохранения под офис 2005 1800,0 звена здравоохра- врача общей (семейной) нения практики в районах и городах республики (таблица N 5) 4.4. Разработка пособия по 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- проектированию новых и реконструируемых территориальных поли- клиник в условиях реформирования пер- вичной медико-сани- тарной помощи с вари- антами проектных ре- шений V. Информационное обеспечение подпрограммы 5.1. Разработка и внедрение 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии, Создание информа- единой системы инфор- ЧГУ им. И.Н.Ульянова, ционного обеспе- мационного обеспече- администрации райо- чения медицинских ния в условиях рефор- нов и городов работников и насе- мирования первичной ления по проблемам медико-санитарной по- первичной медико- мощи санитарной помощи 5.2. Формирование базы 2002-2003 - - - Минздрав Чувашии -"- статистических данных о деятельности амбула- торно-поликлинических учреждений 5.3. Обеспечение АРМ 2002 1380,0 - - Минздрав Чува- -"- врача общей практики 2003 - - 1530,0 шии 2004 - - 1410,0 2005 - - 1350,0 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) 5.4. Формирование и ве- 2002-2005 - - - Минздрав Чувашии -"- дение банка данных на обслуживаемый кон- тингент населения, ди- намика основных пока- зателей уровня здоровья населения Всего на реализацию подпрограммы необходимо 82434,0 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики 4057,0 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики 35597,0 тыс. рублей; из средств местных бюджетов 42780,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240). Таблица N 1 Подготовка и повышение квалификации врачей общей практики (количество врачей) ------T----------------------T---------T---------T---------T--------- N ¦ Наименование районов ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. пп ¦ и городов ¦ ¦ ¦ ¦ ------+----------------------+---------+---------+---------+--------- 1. Алатырский 1 1 2. Аликовский 2 3. Батыревский 1 2 1 1 4. Вурнарский 1 1 5. Ибресинский 1 1 1 6. Канашский 1 1 1 1 7. Козловский 1 1 1 8. Комсомольский 1 1 1 1 9. Красноармейский 1 1 1 10. Красночетайский 1 1 11. Мариинско-Посадский 1 1 1 12. Моргаушский 2 2 1 13. Порецкий 1 1 14. Урмарский 1 1 15. Цивильский 1 1 16. Чебоксарский 1 1 1 1 17. Шемуршинский 1 1 18. Шумерлинский 1 1 19. Ядринский 1 1 1 20. Яльчикский 1 2 21. Янтиковский 1 1 22. г. Алатырь 1 1 1 23. г. Канаш 1 1 1 24. г. Новочебоксарск 2 2 25. г. Чебоксары 1 9 9 10 26. г. Шумерля 1 1 Итого: 14 35 27 25 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2003 г. N 240) Таблица N 3 Организация работы врача общей практики в республике по годам (количество общеврачебных практик в абс. цифрах) -----------------------------T------T------T------T------ Мероприятия ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 -----------------------------+------+------+------+------ Организация работы обще- 14 56 60 80 врачебной практики на базе поликлиники Организация работы обще- 9 23 17 6 врачебной практики в отдельно стоящем здании Стандартный перечень оборудования офиса врача обшей практики в отдельно стоящем здании ------------------------------------------T-------T------------T-------- Наименование оборудования ¦ Цена ¦ Количество ¦ Сумма ¦ ¦ на 1 офис ¦ ------------------------------------------+-------+------------+-------- Диагностическое оборудование: ЭКГ портативный 22000 1 22000 Глюкотест с полосками 4600 1 4600 Тест-полоски 1221 4 4884 Офтальмолорнабор 15500 1 15500 Набор линз для подбора очков 18500 1 18500 Аудиометр 53000 1 53000 Тонометр 180 1 180 Тонометр Маклакова 951 1 951 Лечебное оборудование: Набор хирургического инстру- 13000 1 13000 ментария Набор гинекологический 5000 1 5000 Набор трахеотомический 900 1 900 Лампа операционная передвижная 11900 1 11900 Физиотерапевтическое оборудование: "Поток-1" 2200 1 2200 УВЧ-30 6850 1 6850 Тубус-кварц 4300 1 4300 Амплипульс 12700 1 12700 Ингалятор "Вулкан" 4550 1 4550 Стерилизационное оборудование: Сухожаровой шкаф 9920 1 9920 Холодильник 5650 1 5650 Дистиллятор 12000 1 12000 Мебель медицинская, оргтехника: Компьютер 29500 1 29500 Кресло гинекологическое 7700 1 7700 Стол врачебный 2-тумбовый 3264 3 9792 Стол медицинский 1-тумбовый 2556 3 7668 Стол лабораторный 4476 1 4476 Кушетка смотровая 1800 6 10800 Стол пеленальный 1584 1 1584 Столик инструментальный 1008 3 3024 Шкаф для медикаментов 3612 1 3612 Шкаф для одежды 3324 1 3324 Шкаф картотечный 3180 1 3180 Стулья 420 10 4200 Носилки 1104 1 1104 Ширмы 1206 5 6030 Банкетка медицинская 852 3 2556 Диван медицинский 2119 1 2119 Кровать медицинская с матрацем 3768 3 11304 Стол палатный 1356 1 1356 Тумба прикроватная 1572 7 11004 Вешалка 750 1 750 Итого: 333668 Стандартный перечень медицинского оборудования и мебели офиса врача общей практики в поликлинике -----------------------------------------T--------T------------T-------- Наименование оборудования ¦ Цена ¦ Количество ¦ Сумма ¦ ¦ на 2 ВОП ¦ -----------------------------------------+--------+------------+-------- ЭКГ портативный 22000 1 22000 Глюкотест с полосками 4600 1 4600 Тест-полоски 1221 4 4884 Офтальмолорнабор 15500 1 15500 Набор линз для подбора очков 18500 1 18500 Тонометр 180 1 180 Тонометр Маклакова 951 1 951 Укладка реанимационная 13000 1 13000 Молоток неврологический 85 1 85 Холодильник 5650 1 5650 Компьютер 29500 1 29500 Стол врачебный 2-тумбовый 3264 2 6528 Стол медицинский 1-тумбовый 2556 2 5112 Кушетка смотровая 1800 2 3600 Столик инструментальный 1008 1 1008 Шкаф для медикаментов 3612 1 3612 Шкаф для одежды 3324 2 6648 Шкаф картотечный 3180 2 6360 Стулья 420 8 3360 Носилки 1104 1 1104 Ширмы 1206 2 2412 Банкетка медицинская 852 1 852 Диван медицинский 2119 1 2119 Итого: 135632 157563 Примечание: Набор диагностического оборудования и мебели предназначен на 2 общеврачебные практики. Таблица N 4 Оснащение офисов врачей общей практики санитарным автотранспортом (количество в абс. цифрах) ------T---------------------T---------T---------T---------T--------- N ¦ Районы и города ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. пп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 1. ¦ Алатырский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 2. ¦ Аликовский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 3. ¦ Батыревский ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 4. ¦ Вурнарский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 5. ¦ Ибресинский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 6. ¦ Канашский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 7. ¦ Козловский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 8. ¦ Комсомольский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 9. ¦ Красноармейский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 10. ¦ Красночетайский ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 11. ¦ Мариинско-Посадский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 12. ¦ Моргаушский ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 13. ¦ Порецкий ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 14. ¦ Урмарский ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 15. ¦ Цивильский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 16. ¦ Чебоксарский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 17. ¦ Шемуршинский ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 18. ¦ Шумерлинский ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 19. ¦ Ядринский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 20. ¦ Яльчикский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 21. ¦ Янтиковский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 22. ¦ г. Алатырь ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 23. ¦ г. Канаш ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 24. ¦ г. Новочебоксарск ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 25. ¦ г. Чебоксары ¦ 1 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 26. ¦ г. Шумерля ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- ¦ Итого: ¦ 16 ¦ 32 ¦ 29 ¦ 26 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- Таблица N 5 Строительство и реконструкция офисов для врачей общей практики (количество офисов) ------T---------------------T---------T---------T---------T--------- N ¦ Районы и города ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. пп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 1. ¦ Алатырский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 2. ¦ Аликовский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 3. ¦ Батыревский ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 4. ¦ Вурнарский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 5. ¦ Ибресинский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 6. ¦ Канашский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 7. ¦ Козловский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 8. ¦ Комсомольский ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 9. ¦ Красноармейский ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 10. ¦ Красночетайский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 11. ¦ Мариинско-Посадский ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 12. ¦ Моргаушский ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 13. ¦ Порецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 14. ¦ Урмарский ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 15. ¦ Цивильский ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 16. ¦ Чебоксарский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 17. ¦ Шемуршинский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 18. ¦ Шумерлинский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 19. ¦ Ядринский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 20. ¦ Яльчикский ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 21. ¦ Янтиковский ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 22. ¦ г. Алатырь ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 23. ¦ г. Канаш ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 24. ¦ г. Новочебоксарск ¦ ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 25. ¦ г. Чебоксары ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- 26. ¦ г. Шумерля ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- ¦ Итого: ¦ 9 ¦ 23 ¦ 17 ¦ 6 ------+---------------------+---------+---------+---------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|