Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 № 15Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 г. N 100 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.01.2005 N 15 О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233; от 15.02.2007 г. N 26; от 12.09.2008 г. N 275) Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, координатором - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233) 3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год". 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2011 годы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233) 7. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2003 г. N 36 "О внесении дополнений в республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 238 " О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165"; распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 N 15 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" Основание для разработки - Федеральный закон "О наркотических Программы средствах и психотропных веществах", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Программы и социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233) Координатор Программы - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию) Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике, Министерство внутренних дел по Чувашской Республики, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Военный комиссариат Чувашской Республики, Чувашская таможня Приволжского таможенного управления Государственного таможенного комитета Российской Федерации, ГУ Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Основные цели и задачи - основными целями Программы являются: Программы создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, незаконному обороту их на территории Чувашской Республики; поэтапное сокращение распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа призвана служить основой для разработки мер профилактики немедицинского потребления наркотических средств и противодействия их незаконному обороту в районах и городах Чувашской Республики; основными задачами Программы являются: создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений республики необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией Срок реализации Програм- - 2005-2009 годы мы Основные направления - организационные меры по Программы противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; активизация работы по противодействию незаконному обороту наркотиков и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами; совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств; организация учебно-образовательной деятельности по проблемам наркозависимости среди специалистов и населения республики; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств Исполнители мероприятий - Министерство здравоохранения Программы Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Министерство внутренних дел по Чувашской Республики (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Чувашская таможня Приволжского таможенного управления Государственного таможенного комитета Российской Федерации (по согласованию), Военный комиссариат Чувашской Республики (по согласованию), ГУ Управление исполнения наказании Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Чувашской Республики - Чувашии (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Объемы и источники фи- - общий объем финансирования Программы нансирования Программы составляет 28,334 млн. рублей, из них:: из федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 2,581 млн. рублей; в 2006 году - 2,840 млн. рублей; в 2007 году - 0,115 млн. рублей; в 2008 году - 0,115 млн. рублей; в 2009 году - 0,115 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 15,742 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 3,983 млн. рублей; в 2006 году - 3,598 млн. рублей; в 2007 году - 3,743 млн. рублей; в 2008 году - 2,593 млн. рублей; в 2009 году - 0,595 млн. рублей; в 2010 году - 0,600 млн. рублей; в 2011 году - 0,630 млн. рублей; из внебюджетных источников - 6,826 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 0,628 млн. рублей; в 2006 году - 1,228 млн. рублей; в 2007 году - 0,628 млн. рублей; в 2008 году - 0,628 млн. рублей; в 2009 году - 1,458 млн. рублей; в 2010 году - 1,128 млн. рублей; в 2011 году - 1,128 млн. рублей" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Ожидаемые конечные ре- - получение достоверных данных о зультаты реализации Про- фактических масштабах граммы распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества; активизация работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств до 56,9%; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13%; стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс. населения; совершенствование регионального сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств Система организации кон- - контроль за реализацией Программы троля за выполнением Про- осуществляет государственный заказчик - граммы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республик. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 марта до 2012 года информируют о ходе выполнения Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике ежегодно к 15 апреля до 2012 года информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики к 25 апреля 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233; от 12.09.2008 г. N 275) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. По данным официальной статистики, в Российской Федерации за последние 10 лет количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тыс. населения, или более 500 тыс. человек. При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом "наркомания" 14% составляют подростки. Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемости наркоманией сохраняется. Масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляют серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности государства. Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами так называемых "тяжелых" наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов амфетаминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения. По различным причинам, связанным с употреблением наркотиков, в стране ежегодно умирает до 70 тыс. человек. Рост наркотизации населения обусловил существенный рост преступности в целом. Реализация республиканских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (1997-1998 гг., 1999-2001 гг., 2002-2004 гг.) привела к созданию в Чувашской Республике единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств. За эти годы субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Модернизирована материально-техническая база наркологической службы республики, внедрены концептуально новые технологии лечебно-реабилитационного процесса, выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия. Введен в эксплуатацию центр медико-психологической реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, на 50 коек на базе ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер". Химико-токсикологическая лаборатория диспансера оснащена высокочувствительной аппаратурой, позволяющей определять наличие любого психоактивного вещества (далее - ПАВ) и его метаболитов в различных средах организма. Лечебно-профилактические учреждения республики обеспечены тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения. В целях улучшения оказания специализированной помощи в сельских районах организована работа наркологических кабинетов при всех центральных районных больницах. В результате предпринятых мер к началу 2005 года значительно снизились показатели заболеваемости населения республики наркоманией: с 25,2 на 100 тыс. населения в 2002 году до 5,7 в 2004 году. В течение последних двух лет не зарегистрировано новых случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних. Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 10,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2001 году до 0,9 в 2004 году). Развитие информационно-просветительной системы в рамках единого профилактического пространства позволило повысить уровень наркологической грамотности населения, особенно в детско-подростковой среде. Результаты социологического опроса, проведенного в 2003 году Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, свидетельствуют о наименьших показателях вовлеченности в патологический процесс детей Чувашской Республики среди 14 обследуемых регионов. Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения. Первичная заболеваемость наркоманией стала регистрироваться в отдаленных районах республики. Число сельских районов, где не зарегистрирована заболеваемость наркоманией, к 2004 году сократилось до 7. За последние 10 лет в 7,4 раза выросло число женщин, потребляющих ПАВ. Наблюдается рост числа больных токсикоманией (с 60 человек в 2001 году до 77 в 2004 году). В этой категории больных преобладают дети и подростки, лица трудоспособного возраста. В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков. Так, за 11 месяцев 2004 г. на территории Чувашской Республики изъято из незаконного оборота 199,374 кг наркотических средств, в том числе 8,821 кг героина, что больше объемов аналогичного периода 2003 года на 143,738 кг и 6,379 кг соответственно. Увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств. В 2004 году правоохранительными органами раскрыто 559 преступлений, из них 336 связано со сбытом наркотиков (в 2003 году - 688 и 248 соответственно). В связи с участием в незаконном обороте наркотических и психотропных веществ в 2004 году задержано 10 несовершеннолетних (в 2003 году - 1). Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", Рекомендации парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации", состоявшихся в Государственной Думе 25 ноября 2004 г., и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2005-2011 годы и предполагает решение следующих задач: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков; дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств. Реализация Программы будет осуществляться в 2005-2011 годах. III. Система программных мероприятий Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств: организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств; совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1. 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Цель мероприятий данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы. Для определения фактических потерь общества в связи с распространением наркомании, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ предусматриваются: обучение педагогов школ, преподавательского состава средних и высших профессиональных образовательных учреждений; организация рейдов в местах проведения культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи; информационный обмен в рамках, предусмотренных законодательством; совершенствование межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; мониторинг реализации основных направлений Программы и эффективности профилактических мероприятий. Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматриваются введение в состав призывных комиссий врачей-наркологов, а также взаимодействие с работниками центров психолого-педагогической помощи детям, подросткам, социальной помощи семье. Предполагается проведение комплексного исследования масштабов немедицинского потребления наркотических средств, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (травматизм, аварии, прогулы, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств), объемов бюджетных затрат в связи с лечением и реабилитацией наркоманов. 2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни. Планируется пересмотреть и усовершенствовать методики и технологии проведения антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и конфессий; включать в учебный процесс образовательных учреждений дифференцированные программы по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств; оказывать содействие администрациям районов и городов в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами; организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи; организовать трудовую деятельность подростков в летний период; организовать и провести тематические концерты, дискотеки, смотры-конкурсы, выставки, республиканские, муниципальные и межмуниципальные акции, направленные на формирование здорового образа жизни. 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации. Предполагаются внедрение в практику работы учреждений наркологической службы современных организационных и медицинских технологий, основанных на принципах доказательной медицины, методов диагностики, лечения и реабилитации, соответствующих лучшей европейской и мировой практике; обмен информацией со специалистами других регионов, что позволит проводить сравнительный анализ эффективности различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики; использование положительного отечественного опыта. Для работы в современных условиях, построения эффективной системы оказания медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков, необходимо обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов России. Система подготовки и усовершенствования должна охватывать как специалистов "гражданского" сектора здравоохранения, так и работающих в пенитенциарной системе. С целью обеспечения преемственности, профилактики рецидивов планируется активизировать взаимодействие специалистов Минздравсоцразвития Чувашии и УФСИН России по Чувашской Республике при переводе осужденных, больных наркоманией, на реабилитационный этап лечения в специализированные наркологические учреждения территориальных органов здравоохранения. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233) 4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств Основной целью этого направления деятельности является контроль исполнения действующей нормативной правовой базы в сфере оборота наркотических и психотропных средств. С указанной целью специалистами подразделений правоохранительных органов будет продолжена работа по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику; по обеспечению эффективного контроля за деятельностью организаций и предприятий, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование). 5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Цель мероприятий данного направления - исключение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Чувашской Республики. Предусматриваются разработка и реализация под эгидой Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; повышение профессионального уровня сотрудников подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств. Решению поставленных задач будет способствовать изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств других регионов России. IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы финансируются из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики (частично - за счет текущего финансирования учреждений соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики), а также из внебюджетных источников. Общий объем ассигнований на финансирование составляет 28,334 млн. рублей, из них: из федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 2,581 млн. рублей; в 2006 году - 2,840 млн. рублей; в 2007 году - 0,115 млн. рублей; в 2008 году - 0,115 млн. рублей; в 2009 году - 0,115 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 15,742 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 3,983 млн. рублей; в 2006 году - 3,598 млн. рублей; в 2007 году - 3,743 млн. рублей; в 2008 году - 2,593 млн. рублей; в 2009 году - 0,595 млн. рублей; в 2010 году - 0,600 млн. рублей; в 2011 году - 0,630 млн. рублей; из внебюджетных источников - 6,826 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 0,628 млн. рублей; в 2006 году - 1,228 млн. рублей; в 2007 году - 0,628 млн. рублей; в 2008 году - 0,628 млн. рублей; в 2009 году - 1,458 млн. рублей; в 2010 году - 1,128 млн. рублей; в 2011 году - 1,128 млн. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов указанных уровней. (Статья в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятии Программы предусматривается использование средств федерального и республиканского бюджетов Чувашской Республики, внебюджетных источников, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд. В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства федерального бюджета для организации и проведения диагностических мероприятий при призыве граждан на военную службу, обеспечения работы в призывных комиссиях психиатров-наркологов; организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 233) Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно к 15 марта до 2012 года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике ежегодно к 15 апреля до 2012 года информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики к 25 апреля 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) VI. Оценка эффективности реализации Программы Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе: поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств; повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения. В результате реализации Программы к 2012 году ожидается: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13,2%; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,3 на 100 тыс. населения; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 57,1%. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2007 г. N 26; от 12.09.2008 г. N 275) ————————|———————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————— N | Наименование мероприятий | Срок | Источники и обьем финансирования (млн. рублей) | Исполнители | | |——————————————————|——————————————————|——————————————|————————| пп | | вы- | федеральный | республикан- | внебюджет- | всего | | | полне- | бюджет | ский бюджет | ные источни- | | | | ния | | Чувашской | ки | | | | (годы) | | Республики | | | ————————|———————————————————————————————|————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|————————|—————————————————— 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту 1.1. Проведение комплексных 2005 0,05 0,05 Чувашстат* социологических исследова- 2006 0,05 0,05 Минздравсоцраз- ний для оценки масштабов 2007 0,05 0,05 вития Чувашии, немедицинского потребле- 2008 0,05 0,05 Минобразования ния наркотических средств и 2009 средства, преду- Чувашии социально-экономических 2010 смотренные на потерь от распространения 2011 финансирование наркомании основной дея- тельности 1.2. Создание и организация ра- 2005 0,3 0,3 Минобразования боты центров психолого- 2006 0,3 0,3 Чувашии, педагогической помощи де- 2007 0,3 0,3 Минздравсоцраз- тям, подросткам в Аликов- вития Чувашии ском, Ибресинском, Козлов- ском, Красночетайском, Че- боксарском, Шемуршинском, Шумерлинском, Яльчикском, Янтиковском районах, г. Шу- мерле 1.3. Включение в состав призыв- 2005 0,015 0,015 Военкомат Чува- ных комиссий гг. Чебоксары, 2006 0,015 0,015 шии*, Новочебоксарска, Шумерли, 2007 0,015 0,015 Минздравсоцр аз- Канаша, Алатыря психиат- 2008 0,015 0,015 вития Чувашии ров-наркологов 2009 0,015 0,015 1.4. Организация и проведение 2005 0,1 0,1 Военкомат Чува- экспресс-диагностики разо- 2006 0,1 0,1 шии, вого и эпизодического упот- 2007 0,1 0,1 УФСИН России ребления наркотических и 2008 0,1 0,1 по Чувашской психотропных веществ при 2009 0,1 0,1 Республике* призыве граждан на военную службу; поступлении в след- ственные изоляторы УФСИН России по Чувашской Рес- публике лиц, подозреваемых в совершении преступлений по линии незаконного оборо- та наркотиков 1.5. Подготовка группы лидеров- 2005 средства, преду- Минобразования педагогов по основам ранне- 2006 смотренные на Чувашии, го выявления и профилакти- 2007 финансирование Минздравсоцраз- ки наркомании на базе ГОУ 2008 основной дея- вития Чувашии "Чувашский республикан- 2009 тельности ский институт образования" 2010 2011 1.6. Внедрение в образователь- 2005 средства, преду- Минобразования ный процесс инновационных 2006 смотренные на Чувашии, педагогических и психологи- 2007 финансирование Минздравсоцраз- ческих технологий, обеспе- 2008 основной дея- вития Чувашии чивающих формирование 2009 тельности здорового образа жизни и мо- 2010 тивов отказа от "проб" и при- 2011 ема наркотических средств, а также технологий раннего обнаружения употребления учащимися психоактивных веществ (далее - ПАВ) 1.7. Оказание содействия учреж- 2005 средства, преду- Минздравсоцраз- дениям социального обслу- 2006 смотренные на вития Чувашии, живания семьи и детей в со- 2007 финансирование МВД по Чува- ставлении социального пас- 2008 основной дея- шии*, порта микрорайона с опреде- 2009 тельности Минобразования лением "зон риска" по воз- 2010 Чувашии, можному употреблению 2011 органы местного ПАВ несовершеннолетними самоуправления* 1.8. Мониторинг эффективности 2005 средства, преду- Минобразования системы первичной профи- 2006 смотренные на Чувашии, лактики на каждом этапе ее 2007 финансирование МВД по Чува- становления и функциониро- 2008 основной дея- шии, вания 2009 тельности Минздравсоцраз- 2010 вития Чувашии 2011 1.9. Создание пакета информаци- 2005 средства, преду- Минобразования онно-методической докумен- 2006 смотренные на Чувашии, тации для обучения членов 2007 финансирование Минздравсоцраз- районных и городских меж- 2008 основной дея- вития Чувашии, ведомственных комиссий по 2009 тельности МВД по Чува- противодействию злоупот- 2010 шии, реблению наркотиками и их 2011 Минкультуры Чу- незаконному обороту вашии, Минспорт Чувашии 1.10. Организация тематического 2005 0,02 0,02 Минздравсоцраз- усовершенствования врачей 2006 0,02 0,02 вития Чувашии по раннему выявлению по- 2007 0,02 0,02 требителей ПАВ на базе ГОУ 2008 0,02 0,02 "Институт усовершенство- 2009 средства, преду- вания врачей" 2010 смотренные на 0,02 0,02 2011 финансирование 0,02 0,02 основной дея- тельности 2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения 2.1. Подготовка волонтеров для 2005 0,035 0,035 Минобразования работы в детско-подростко- 2006 0,035 0,035 Чувашии, вой среде из числа активи- 2007 0,04 0,04 Минздравсоцр аз- стов молодежного движения 2008 средства, преду- вития Чувашии 2009 смотренные на 2010 финансирование 2011 основной дея- тельности 2.2. Включение в программу 2005 средства, преду- Минобразования учебного процесса образова- 2006 смотренные на Чувашии, тельных учреждений занятий 2007 финансирование Минздравсоцраз- по формированию у молоде- 2008 основной дея- вития Чувашии жи негативного отношения к 2009 тельности употреблению наркотиче- 2010 ских средств и других одур- 2011 манивающих веществ 2.3. Оснащение Республиканско- 2005 средства, преду- средства, преду- Военкомат Чува- го сборного пункта Военного 2006 смотренные на смотренные на шии, комиссариата Чувашской Рес- 2007 финансирование финансирование Минздравсоцраз- публики наглядной агита- 2008 основной дея- основной дея- вития Чувашии цией, содержащей информа- 2009 тельности тельности цию о губительном воздейст- 2010 вии наркотических средств на 2011 организм человека 2.4. Приобретение и демонстра- 2005 0,01 0,01 Минкультуры ция фильмов, организация 2006 0,01 0,01 Чувашии показов спектаклей с целью 2007 0,01 0,01 формирования здорового об- 2008 средства, преду- раза жизни, профилактики 2009 смотренные на наркомании и СПИДа 2010 финансирование 2011 основной дея- тельности 2.5. Создание серии передач на 2005 0,5 0,5 Минкультуры русском и чувашском языках 2006 0,5 0,5 Чувашии, на государственных и ком- 2007 0,5 0,5 Минздравсоцраз- мерческих телеканалах и ра- 2008 средства, преду- вития Чувашии диостанциях, публикация в 2009 смотренные на печатных средствах массо- 2010 финансирование 0,05 0,05 вой информации о вреде по- 2011 основной дея- 0,05 0,05 требления наркотических и тельности одурманивающих веществ 2.6. Развитие консультативно- 2005 0,1 0,1 0,2 Минкультуры мегодического центра по 2006 0,1 0,1 0,2 Чувашии профилактике наркомании и 2007 0,1 0,1 0,2 алкоголизма среди детей, 2008 средства, преду- 0,1 0,1 подростков и молодежи на 2009 смотренные на 0,1 0,1 базе Чувашской республи- 2010 финансирование канской детско-юношеской 2011 основной дея- библиотеки тельности 2.7. Проведение республиканской 2009 средства, преду- Минкультуры научно-практической конфе- смотренные на Чувашии, ренции по вопросам профи- финансирование Минздравсоцраз- лактики наркомании и фор- основной дея- вития Чувашии. мирования культуры здоро- тельности Минобразования вого образа жизни "Моло- Чувашии дость. Здоровье. Жизнь!" 2.8. Организация и проведение 2005 0,05 0,05 Минкультуры конкурса плакатов среди уча- 2009 средства, преду- Чувашии, щихся учреждений дополни- 2010 смотренные на Минобразования тельного образования детей 2011 финансирование Чувашии Чувашской Республики "Де- основной дея- ти против наркотиков" тельности 2.9. Организация на базе центров 2005 средства, преду- органы местного социальной помощи семье и 2006 смотренные на самоуправления, детям консультативного, в 2007 финансирование Минздравсоцраз- том числе анонимного, 2008 основной дея- вития Чувашии, приема несовершеннолетних 2009 тельности Минобразования и их родителей детскими 2010 Чувашии психиатрами-наркологами 2011 2.10. Издание пособий и методиче- 2005 0,025 0,025 Минобразования ских рекомендаций для пе- 2006 0,035 0,035 Чувашии, дагогических и медицинских 2007 0,04 0,04 Минздравсоцр аз- работников, специалистов му- 2008 средства, преду- вития Чувашии ниципальных органов управ- 2009 смотренные на 0,02 0,02 ления, родителей по профи- 2010 финансирование 0,02 0,02 лактике и раннему выявле- 2011 основной дея- 0,02 0,02 нию потребителей ПАВ среди тельности несовершеннолетних и моло- дежи 2.11. Обеспечение размещения 2005 средства, преду- 0,2 0,2 Мин культуры социальной рекламы в СМИ 2006 смотренные на 0,2 0,2 Чувашии, службами, оказывающими 2007 финансирование 0,2 0,2 Минздравсоцраз- консультативную помощь, 2008 основной дея- 0,2 0,2 вития Чувашии направленную на профилак- 2009 тельности 0,2 0,2 тику и раннее выявление по- 2010 0,02 0,02 требителей ПАВ, информа- 2011 0,02 0,02 ции о работе служб экстрен- ной психологической и ме- дицинской помощи в обще- ственном транспорте 2.12. Проведение спортивно-мас- 2005 0,55 0,55 Минспорт Чува- совых мероприятий, направ- 2006 0,58 0,58 шии ленных на пропаганду и 2007 0,6 0,6 формирование здорового об- 2008 0,195 0,195 раза жизни среди подростков 2009 средства, преду- и молодежи 2010 смотренные на 2011 финансирование основной дея- тельности 2.13. Проведение ежегодных смот- 2005 0,01 0,01 0,02 Минспорт Чува- ров-конкурсов на лучшую ор- 2006 0,01 0,01 0,02 шии ганизацию физкультурно-оз- 2007 0,01 0,01 0,02 доровительной и спортивно- 2008 0,01 0,01 0,02 массовой работы по месту 2009 средства, преду- 0,01 0,01 жительства детей, подрост- 2010 смотренные на 0,01 0,01 ков и молодежи 2011 финансирование 0,01 0,01 основной дея- тельности 2.14. Проведение ежегодной рес- 2005 0,02 0,015 0,035 Минспорт Чува- публиканской спартакиады 2006 0,02 0,015 0,035 шии, среди физкультурно-спор- 2007 0,02 0,015 0,035 Минобразования тивных клубов по месту жи- 2008 0,02 0,015 0,035 Чувашии тельства 2009 средства, преду- 0,015 0,015 2010 смотренные на 0,015 0,015 2011 финансирование 0,015 0,015 основной дея- тельности 2.15. Ежегодное проведение рес- 2005 0,065 0,1 0,165 Минобразования публиканской акции "Моло- 2006 0,065 0,1 0,165 Чувашии, дежь за здоровый образ жиз- 2007 0,065 0,1 0,165 Минздравсоцраз- ни" (март-апрель, ноябрь- 2008 0,065 0,1 0,165 вития Чувашии, декабрь) 2009 средства, преду- 0,1 0,1 УФСКН России 2010 смотренные на 0,03 0,03 по Чувашской 2011 финансирование 0,03 0,03 Республике*, основной дея- Минкультуры тельности Чувашии 2.16. Организация и проведение 2005 0,07 0,07 Минобразования профилактических меро- 2006 0,08 0,08 Чувашии, приятий в рамках акции 2007 0,08 0,08 Минспорт Чува- "Молодость спортивной Чу- 2008 0,08 0,08 шии, вашии" 2009 средства, преду- Минздравсоцраз- 2010 смотренные на вития Чувашии, 2011 финансирование основной дея- тельности 2.17. Обобщение и внедрение в 2005 0,015 0,015 Минобразования практическую работу отече- 2006 0,015 0,015 Чувашии, ственного и зарубежного 2007 0,015 0,015 Минздравсоцраз- опыта организации профи- 2008 0,015 0,015 вития Чувашии лактики потребления ПАВ 2009 средства, преду- молодежью с асоциальными 2010 смотренные на установками 2011 финансирование основной дея- тельности 2.18. Организация семинаров, со- 2005 0,045 0,045 Минобразования вещаний, тренингов для пе- 2006 0,05 0,05 Чувашии, дагогов, направленных на 2007 0,055 0,055 Минздравсоцраз- совершенствование превен- 2008 0,06 0,06 вития Чувашии, тивных технологий в рамках 2009 средства, преду- 0,01 0,01 Минкультуры единого профилактического 2010 смотренные на 0,01 0,01 Чувашии пространства, обусловливаю- 2011 финансирование 0,01 0,01 щих снижение спроса на основной дея- ПАВ в детско-молодежной тельности популяции 2.19. Использование в профилак- 2005 0,005 0,005 Минобразования тической работе с подрост- 2006 0,01 0,01 Чувашии ками, учащейся молодежью 2007 0,015 0,015 специальных программ, ре- 2008 0,02 0,02 комендованных Министерст- 2009 средства, преду- вом образования и науки 2010 смотренные на Российской Федерации ("Пе- 2011 финансирование рекресток", "Ровесник - ро- основной дея- веснику", "Без наркотиков", тельности "Ровесник" и др.) 2.20. Проведение в образователь- 2005 средства, преду- Минобразования ных учреждениях единого 2006 смотренные на Чувашии, Дня здоровья, уроков куль- 2007 финансирование Минздравсоцр аз- туры здоровья 2008 основной дея- вития Чувашии 2009 тельности 2010 2011 2.21. Совершенствование физ- 2005 0,055 0,055 Минобразования культурно-оздоровительной 2006 0,06 0,06 Чувашии, работы с обучающимися, 2007 0,065 0,065 Минспорт Чува- проведение спартакиад, со- 2008 0,07 0,07 шии ревнований по отдельным 2009 средства, преду- видам спорта, конкурсов с 2010 смотренные на широким привлечением ро- 2011 финансирование дительской общественности основной дея- тельности 2.22. Создание системы подготов- 2005 средства, преду- Минобразования ки, переподготовки и повы- 2006 смотренные на Чувашии, шения квалификации руко- 2007 финансирование Минздравсоцраз- водящих и педагогических 2008 основной дея- вития Чувашии работников образовательных 2009 тельности учреждений (педагогов, пси- 2010 хологов, социальных педаго- 2011 гов) на основе специального курса "Ранняя профилактика болезней химической зави- симости" на базе ГОУ "Чу- вашский республиканский институт образования" 2.23. Организация внутришколь- 2005 средства, преду- Минобразования ных наркопостов при школь- 2006 смотренные на Чувашии, ных медицинских кабинетах 2007 финансирование Минздравсоцраз- 2008 основной дея- вития Чувашии 2009 тельности 2010 2011 2.24. Организация летнего спор- 2005 2,466 0,8 3,266 Минобразования тивно-ориентированного оз- 2006 2,725 0,9 3,625 Чувашии, доровительного отдыха для 2007 1,0 1,0 Минспорт Чува- детей и подростков из групп 2008 1,1 1,1 шии, риска наркотизации, а также 2009 средства, преду- Минздравсоцраз- состоящих на учете в орга- 2010 смотренные на вития Чувашии, нах внутренних дел 2011 финансирование МВД но Чувашии основной дея- тельности 2.25. Создание интернет-информа- 2005 средства, преду- 0,2 0,2 Минобразования ционной системы по вопро- 2006 смотренные на 0,2 0,2 Чувашии, сам профилактики потребле- 2007 финансирование 0,2 0,2 Минздравсоцраз- ния ПАВ среди несовершен- 2008 основной дея- 0,2 0,2 вития Чувашии нолетних и молодежи 2009 тельности 0,2 0,2 2010 0,05 0,05 2011 0,05 0,05 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств 3.1. Обеспечение наркологиче- 2005 0,095 0,095 Минздравсоцраз- ской службы республики 2006 0,095 0,095 вития Чувашии тест-системами для экспресс- 2007 0,095 0,095 анализа наличия наркотиче- 2008 0,095 0,095 ских, психотропных средств 2009 0,145 0,2 0,345 и одурманивающих веществ 2010 0,01 0,2 0,21 в организме человека 2011 0,095 0,2 0,295 3.2. Внедрение в практику со- 2005 0,12 0,12 Минздравсоцр аз- временной концепции и ор- 2006 0,12 0,12 вития Чувашии, ганизационно-методических 2007 0,12 0,12 Минобразования моделей лечения, реабилита- 2008 0,12 0,12 Чувашии ции и ресоциализации боль- 2009 средства, преду- 0,1 0,1 ных наркоманией с примене- 2010 смотренные на 0,1 0,1 нием средств патогенетиче- 2011 финансирование 0,1 0,1 ской терапии основной дея- тельности 3.3. Укомплектование ГУЗ "Рес- Минздравсоцраз- публиканский наркологиче- вития Чувашии ский диспансер" современ- ным диагностическим, ле- чебным, реабилитационным оборудованием: оснащение палаты интенсив- 2005 0,02 0,02 ной терапии 2006 0,02 0,02 2007 0,02 0,02 2008 0,02 0,02 2009 0,02 0,02 дооснащение химико-токси- 2006 0,3 0,3 кологической лаборатории для определения наличия ПАВ или метаболитов нар- котических веществ в раз- личных средах организма: медицинское оборудова- 2005 0,2 0,2 ние 2006 0,2 0,2 2007 0,2 0,2 2008 0,265 0,265 2009 0,15 0,15 медицинская мебель 2005 0,03 0,03 2006 0,03 0,03 2007 0,03 0,03 2008 0,03 0,03 2009 0,03 0,03 2010 0,03 0,03 2011 0,025 0,025 расходные материалы 2005 0,12 0,12 2006 0,12 0,12 2007 0,12 0,12 2008 0,12 0,12 2009 0,12 0,12 2010 0,5 0,5 2011 0,5 0,5 текущий ремонт 2005 0,05 0,05 2008 0,065 0,065 2009 0,5 0,5 2010 0,5 0,5 2011 0,5 0,5 3.4. Участие в региональных, 2005 0,003 0,003 0,006 Минздравсоцр аз- межрегиональных научно- 2006 0,003 0,003 0,006 вития Чувашии, практических конференциях, 2007 0,003 0,003 0,006 Минобразования ознакомительные выезды в 2008 0,003 0,003 0,006 Чувашии регионы Российской Феде- 2009 средства, преду- 0,003 0,003 рации по актуальным вопро- 2010 смотренные на 0,003 0,003 сам 2011 финансирование 0,003 0,003 основной дея- тельности 3.5. Обеспечение подготовки и 2005 0,04 0,04 Минздравсоцраз- переподготовки специали- 2006 0,04 0,04 вития Чувашии, стов в области лечения и 2007 0,04 0,04 УФСИН России реабилитации больных нар- 2008 0,04 0,04 по Чувашской команией на базе ведущих 2009 средства, преду- Республике клиник и институтов Россий- 2010 смотренные на ской Федерации 2011 финансирование основной дея- тельности 3.6. Организация обучения пси- 2005 средства, преду- средства, преду- УФСИН России хиатров-наркологов учреж- 2006 смотренные на смотренные на по Чувашской дений системы УФСИН Рос- 2007 финансирование финансирование Республике, сии по Чувашской Республи- 2008 основной дея- основной дея- Минздравсоцраз- ке на базе ГОУ "Институт 2009 тельности тельности вития Чувашии усовершенствования врачей" 2010 2011 3.7. Проведение комплексной со- 2005 средства, преду- средства, преду- УФСИН России циально-психологической 2006 смотренные на смотренные на по Чувашской реабилитации наркозависи- 2007 финансирование финансирование Республике, мых осужденных, содержа- 2008 основной дея- основной дея- Минздравсоцраз- щихся в исправительных уч- 2009 тельности тельности вития Чувашии реждениях УФСИН России 2010 по Чувашской Республике 2011 3.8. Внедрение скрининг-методов 2006 0,3 0,3 Минздравсоцраз- лабораторной диагностики вития Чувашии злоупотребления ПАВ и ос- нащение лабораторных отде- лений лечебно-профилакти- ческих учреждений респуб- лики: ГУЗ "Республиканский 2005 0,58 0,58 наркологический диспансер" 2006 0,13 0,13 2007 0,13 0,13 2008 0,13 0,13 2009 0,13 0,13 2010 0,06 0,1 0,16 2011 0,01 0,1 0,11 3.9. Разработка и внедрение в 2005 средства, преду- средства, преду- Военкомат Чува- практическую деятельность 2006 смотренные на смотренные на шии, призывных комиссий мето- 2007 финансирование финансирование Минздравсоцраз- дических рекомендаций по 2008 основной дея- основной дея- вития Чувашии выявлению в процессе под- 2009 тельности тельности готовки к военной службе 2010 подростков, склонных к 2011 употреблению наркотиков 4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств Обеспечение исполнения на 2005 средства, преду- УФСКН России территории республики пра- 2006 смотренные на по Чувашской вовых и контрольно-техни- 2007 финансирование Республике, ческих правил, регламенти- 2008 основной дея- МВД по Чува- рующих хранение, транспор- 2009 тельности шии, тировку, законное использо- 2010 Минздравсоцр аз- вание, списание, ввоз и вы- 2011 вития Чувашии, воз оборудования, химиче- Чувашская та- ских веществ и препаратов, с можня*, помощью которых возможно УФСБ России по изготовление наркотических Чувашской Рес- средств публике* 5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 5.1. Разработка и реализация мер 2005 средства, преду- УФСКН России по эффективному использо- 2006 смотренные на по Чувашской ванию и пополнению межве- 2007 финансирование Республике, домственной автоматизиро- 2008 основной дея- МВД по Чува- ванной системы сбора, ана- 2009 тельности шии, Чувашская лиза и обобщения информа- 2010 таможня, ции о лицах, причастных к 2011 УФСБ России по незаконному обороту нарко- Чувашской Рес- тических средств, предупре- публике ждению, выявлению и рас- крытию наркопреступлений 5.2. Проведение оперативно-про- 2005 средства, преду- УФСКН России филактических мероприятий, 2006 смотренные на по Чувашской направленных на обнаруже- 2007 финансирование Республике, ние, выявление и ликвида- 2008 основной дея- МВД по Чува- цию каналов незаконного по- 2009 тельности шии, Чувашская ступления наркотиков в рес- 2010 таможня, публику, фактов хищения 2011 УФСБ России по наркотических средств из Чувашской Рес- медицинских учреждений публике, Минздравсоцраз- вития Чувашии 5.3. Проведение совместных меж- 2005 средства, преду- УФСКН России ведомственных мероприятий 2006 смотренные на по Чувашской в отношении юридических и 2007 финансирование Республике, физических лиц, причастных 2008 основной дея- МВД по Чува- к финансированию преступ- 2009 тельности шии, Чувашская ных групп, занимающихся 2010 таможня, закупкой и реализацией нар- 2011 УФСБ России по котических средств и психо- Чувашской Рес- тропных веществ публике 5.4. Осуществление согласован- 2005 средства, преду- УФСИН России ных мероприятий по выявле- 2006 смотренные на по Чувашской нию фактов преступной дея- 2007 финансирование Республике, тельности лиц, причастных к 2008 основной дея- УФСКН России незаконному обороту нарко- 2009 тельности по Чувашской тических средств и психо- 2010 Республике, тропных веществ, в условиях 2011 МВД по Чува- исправительных учреждений шии, УФСБ Рос- и других мест лишения сво- сии по Чувашской боды Республике 5.5. Принятие мер по оптимиза- 2005 средства, преду- МВД по Чувашии ции структуры и численно- смотренные на сти подразделений по борьбе финансирование с незаконным оборотом нар- основной дея- котиков в органах внутрен- тельности них дел по Чувашской Рес- публике 5.6. Проведение мероприятий по 2005 средства, преду- УФСКН России контролю за оборотом нар- 2006 смотренные на по Чувашской котических средств и психо- 2007 финансирование Республике, тропных веществ в клубах, 2008 основной дея- МВД по Чувашии ресторанах, развлекательных 2009 тельности комплексах и иных местах 2010 проведения досуга населения 2011 республики 5.7. Обеспечение мер по недо- 2005 средства, преду- УФМС России по пущению нарушений правил 2006 смотренные на Чувашской Рес- пребывания на территории 2007 финансирование публике*, Российской Федерации ино- 2008 основной дея- МВД по Чува- странных граждан, лиц без 2009 тельности шии, УФСКН гражданства, а также пресе- 2010 России по Чуваш- чению их незаконной дея- 2011 ской Республике, тельности в области неза- УФСБ России по конного оборота наркотиче- Чувашской Рес- ских средств и психотроп- публике ных веществ Итого 2005 2,581 3,983 0,628 7,192 2006 2,840 3,598 1,228 7,666 2007 0,115 3,743 0,628 4,486 2008 0,115 2,593 0,628 3,336 2009 0,115 0,595 1,458 2,168 2010 0,600 1,128 1,728 2011 0,630 1,128 1,758 Всего 5,766 15,742 6,826 28,334 <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) —————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Индикаторы | Единица | До | После реализации Программы пп | | измерения | реализации |————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | | Программы | 2005 г.| 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | (2003 год) | | | | | | | —————|—————————————————————————————————————|—————————————|————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Смертность потребителей наркотиче- количест- 0,37 0,36 0,35 0,34 0,33 0,32 0,31 0,30 ских средств от передозировки во человек на 100 тыс. населения 2. Доля больных наркоманией, обратив- % 12,5 12,6 12,7 12,8 12,9 13,0 13,1 13,2 шихся за помощью на ранних стадиях заболевания 3, Доля выявленных тяжких и особо тяж- % 56,4 56,5 56,6 56,7 56,8 56,9 57,0 57,1 ких преступлений, связанных с неза- конным оборотом наркотических средств (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2008 г. N 275) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|