Расширенный поиск

Указ Президента Удмуртской Республики от 30.12.2008 № 211

 
                                 УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


  О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие
                  коррупции в Удмуртской Республике


     В целях  дальнейшего  совершенствования  системы  противодействия
коррупции в Удмуртской Республике, обеспечения защиты прав и  законных
интересов  граждан,  общества  и государства  от  угроз,  связанных  с
коррупцией,  обеспечения  эффективности  деятельности  государственных
органов  Удмуртской   Республики,   лиц,  замещающих   государственные
должности  Удмуртской   Республики,   и  государственных   гражданских
служащих Удмуртской Республики и в соответствии с Федеральным  законом
от 25  декабря  2008 года  N 273-ФЗ  "О  противодействии коррупции"  и
Законом Удмуртской  Республики от  20 сентября  2007 года  N 55-рз  "О
мерах  по  противодействию  коррупционным  проявлениям  в   Удмуртской
Республике" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской
Республики государственным   органом,  ответственным   за   реализацию
антикоррупционной   политики   в  Удмуртской   Республике   (далее   -
уполномоченный орган).
     2. Утвердить прилагаемую  Программу  противодействия коррупции  в
Удмуртской Республике на 2009-2010 годы.
     3. Руководителям государственных органов Удмуртской Республики  в
срок до  1 марта  2009 года  обеспечить разработку  и представление  в
Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики  планов
государственных   органов   Удмуртской   Республики   по    реализации
мероприятий   Программы   противодействия   коррупции   в   Удмуртской
Республике   на   2009-2010   годы  с   указанием   должностных   лиц,
ответственных за их реализацию.
     4. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований,  образованных   на   территории  Удмуртской   Республики,
разработать  и   утвердить  муниципальные  программы   противодействия
коррупции   (планы   мероприятий,  направленных   на   противодействие
коррупции в органах местного самоуправления).
     5. Признать утратившим силу Указ Президента Удмуртской Республики
от 20 апреля 2007 года N  62 "О Программе противодействия коррупции  в
Удмуртской Республике на 2007-2008 годы".
     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
     
     
     Президент
     Удмуртской Республики А.А. Волков
     
     
     г. Ижевск
     30 декабря 2008 года
     N 211



                                                            Приложение
                                                    к Указу Президента
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 30 декабря 2008 года N 211

3
    Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике на
                            2009-2010 годы

     1. Состояние проблемы
     Реформирование системы  государственного   управления  в   России
является одним  из важных  условий ускорения  социально-экономического
развития страны. Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от
25 октября  2005  года N  1789-р  одобрена Концепция  административной
реформы в  Российской Федерации  в 2006-2008 годах,  в соответствии  с
которой  одним  из   основных  направлений  административной   реформы
является оптимизация  функций  исполнительных органов  государственной
власти и противодействие коррупции.
     Коррупционность государственных   структур  и   должностных   лиц
препятствует  развитию государственного  управления,  влечёт за  собой
огромные  дополнительные   затраты  со   стороны  предпринимателей   и
населения. Коррупция  представляет собой  реальную угрозу  нормальному
функционированию  публичной   власти,   верховенству  закона,   правам
человека  и  социальной справедливости.  Коррупция  подрывает  доверие
населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
     Для противодействия  указанным   угрозам  необходимо   продолжать
осуществлять  мероприятия по  противодействию  коррупции в  Удмуртской
Республике.    Необходимость    создания    эффективного     механизма
противодействия  коррупции   в  Удмуртской  Республике   предусмотрена
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики  на
2005-2009 годы, Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года
N  55-РЗ  "О  мерах по  противодействию  коррупционным  проявлениям  в
Удмуртской Республике",  а также  распоряжением Президента  Удмуртской
Республики от 5 марта 2007 года N 41-РП "О реализации административной
реформы в Удмуртской Республике".
     Основные усилия      антикоррупционной      политики      органов
государственной власти Удмуртской Республики должны быть направлены на
устранение причин и условий,  порождающих коррупцию, и, тем самым,  на
повышение  эффективности  государственного управления.  Важной  частью
антикоррупционной политики  Удмуртской  Республики является  настоящая
Программа  противодействия  коррупции   в  Удмуртской  Республике   на
2009-2010 годы (далее - Программа).
     Одной из основных  функций уполномоченного  органа по  реализации
мероприятий, направленных  на противодействие  коррупции в  Удмуртской
Республике,  должна  стать координация  антикоррупционной  политики  и
контроль за её проведением. Это предполагает выработку и реализацию
     системы мер,  направленных  на устранение  условий,  порождающих,
провоцирующих и  поддерживающих коррупцию  во всех  её проявлениях,  в
государственных органах Удмуртской Республики.
     Программа разработана с учётом:
     Федерального закона  от  25  декабря   2008  года  N  273-ФЗ   "О
противодействии коррупции";
     Федерального закона   от  27   июля   2004   года  N   79-ФЗ   "О
государственной гражданской службе Российской Федерации";
     Указа Президента Российской Федерации от  12 августа 2002 года  N
885   "Об   утверждении    общих   принципов   служебного    поведения
государственных служащих";
     Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N  269
"О  комиссиях   по  соблюдению  требований   к  служебному   поведению
государственных   гражданских   служащих   Российской   Федерации    и
урегулированию конфликта интересов";
     Закона Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ  "О
мерах  по  противодействию  коррупционным  проявлениям  в   Удмуртской
Республике";
     Закона Удмуртской  Республики от  5  июля 2005  года  N 38-РЗ  "О
государственной гражданской службе Удмуртской Республики".
     2. Цели и задачи Программы
     Целями Программы являются:
     1) снижение  уровня  коррупции  и устранение  причин  и  условий,
порождающих коррупцию в государственных органах Удмуртской Республики;
     2) создание  системы  противодействия  коррупции  в  деятельности
государственных органов Удмуртской Республики;
     3) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества
и государства от угроз, связанных с коррупцией;
     4) повышение эффективности взаимодействия государственных органов
и общества в сфере государственного управления.
     Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
     1) измерение и  оценка  существующего уровня  коррупции, а  также
измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по итогам реализации
Программы;
     2) повышение для должностных  лиц риска коррупционных действий  и
потерь от их совершения;
     3) увеличение выгод от  действий в  рамках законодательства и  во
благо общественных интересов;
     4) формирование   антикоррупционного   общественного    сознания,
характеризующегося  нетерпимостью   лиц,  замещающих   государственные
должности Удмуртской Республики, государственных гражданских  служащих
Удмуртской   Республики,  граждан   и   организаций  к   коррупционным
действиям;
     5) предупреждение коррупционных правонарушений и  противодействие
условиям, порождающим коррупцию;
     6) обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во
всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
     7) возмещение       вреда,      причиненного       коррупционными
правонарушениями;
     8) мониторинг   коррупционных   факторов  и   эффективности   мер
анти-коррупционной политики;
     9) содействие реализации прав граждан  и организаций на доступ  к
информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на  их
свободное освещение в средствах массовой информации.
     3. Направления реализации Программы
     Программа основывается  на  реализации мероприятий  по  следующим
направлениям:
     3.1. Организационные    меры    по    формированию     механизмов
противодействия коррупции в Удмуртской Республике
     Одной из главных задач уполномоченного органа является  выработка
и реализация совместно  с заинтересованными государственными  органами
Удмуртской Республики системы мер, направленных на сокращение условий,
порождающих,  провоцирующих  и  поддерживающих коррупцию  во  всех  её
проявлениях, и координация их исполнения.
     В свою очередь, важнейшим аспектом совершенствования деятельности
каждого государственного  органа  Удмуртской Республики  должна  стать
разработка    и    реализация    комплекса    мер    антикоррупционной
направленности,  в том  числе  путем  разработки и  реализации  планов
государственных органов Удмуртской Республики  по реализации в 2009  и
2010   годах  мероприятий   Программы   противодействия  коррупции   в
Удмуртской Республике на 2009-2010  годы с указанием должностных  лиц,
ответственных за их реализацию.
     Программа предусматривает   разработку  и   утверждение   перечня
коррупционно опасных должностей  в государственных органах  Удмуртской
Республики, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по
противодействию  коррупции   на  наиболее  приоритетных   направлениях
деятельности. Перечень, в  первую очередь, должен  включать в себя  те
государственные   должности   Удмуртской   Республики   и    должности
государственной  гражданской  службы  Удмуртской  Республики,  которые
связаны  с  непосредственным  предоставлением  государственных   услуг
заявителям. Для  эффективной разработки  перечня коррупционно  опасных
должностей  необходимо  также  предварительно  сформировать   перечень
коррупционно  опасных функций  (услуг)  в сфере  деятельности  каждого
государственного органа Удмуртской Республики.
     Кроме того,  для  выполнения  указанных  мероприятий   необходимо
каждому государственному органу Удмуртской Республики проводить анализ
должностных  обязанностей  лиц, замещающих  государственные  должности
Удмуртской   Республики,   и  государственных   гражданских   служащих
Удмуртской Республики, исполнение которых в наибольшей мере подвержено
риску коррупционных проявлений.
     В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть
связано с:
     непосредственным предоставлением      государственных       услуг
заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами  и
организациями;
     осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
     подготовкой и  принятием   решений   о  распределении   бюджетных
средств, а также распределением ограниченного ресурса;
     подготовкой и  принятием  решений,  связанных  с   осуществлением
государственных закупок;
     подготовкой и принятием решений о выдаче лицензий и разрешений;
     осуществлением регистрационных действий;
     подготовкой и  принятием   решений  по  республиканским   целевым
программам и другим программам, предусматривающим выделение  бюджетных
средств;
     подготовкой и  принятием  решений, связанных  с  назначениями  на
государственные  должности,   замещение  которых   связано  с   риском
коррупционных проявлений.
     В рамках реализации  Программы уполномоченный  орган также  будет
осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов
противодействия коррупции:
     подготовка и  представление  в Государственный  Совет  Удмуртской
Республики и Президенту Удмуртской  Республики отчёта о состоянии  мер
по  противодействию   коррупционным  проявлениям   и  реализации   мер
антикоррупционной  политики в  Удмуртской  Республике  в 2009  и  2010
годах;
     проведение мониторинга  эффективности   мер  по   противодействию
коррупции в Удмуртской Республике, его общественное обсуждение.
     3.2. Совершенствование  организации  деятельности  по  размещению
государственных заказов для государственных нужд Удмуртской Республики
     В Удмуртской  Республике   должна  быть   продолжена  работа   по
оптимизации  процедур  закупок  для  государственных  нужд  Удмуртской
Республики. С  целью повышения  эффективности государственных  закупок
для государственных нужд Удмуртской Республики будут реализовываться:
     меры по установлению  процедур, позволяющих проводить  мониторинг
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
     мониторинг отклонения     цен     заключения     договоров     от
средне-рыночного уровня;
     меры по использованию всех возможных процедур, не  противоречащих
законодательству,  в  целях   развития  свободной  конкуренции   среди
поставщиков продукции для государственных нужд;
     меры по  устранению  случаев   участия  на  стороне   поставщиков
продукции для государственных  нужд близких родственников  должностных
лиц, ответственных  за подготовку  и принятие  решений по  размещенным
государственным заказам,  а также  лиц, которые  могут оказать  прямое
влияние на процесс формирования, размещения и контроля за  проведением
государственных  закупок,   исключение   иных  возможных   предпосылок
конфликта интересов государственных гражданских служащих.
     Мониторинг соблюдения требований Федерального  закона от 21  июля
2005  года  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных
нужд"  будет осуществляться  Министерством  торговли и  бытовых  услуг
Удмуртской  Республики  и Администрацией  Президента  и  Правительства
Удмуртской Республики. Информация о результатах мониторинга соблюдения
требований  закона  должна  выноситься  на  обсуждение   Правительства
Удмуртской   Республики   и   размещаться   на   сайте    "Официальное
представительство Удмуртской Республики в сети "Интернет".
     3.3. Внедрение антикоррупционных  механизмов в рамках  реализации
кадровой политики в  Удмуртской Республике, совершенствование  системы
внутреннего контроля
     В рамках    реализации   законодательства    о    государственной
гражданской  службе  Удмуртской  Республики  в  целях  противодействия
коррупции будут развиваться:
     исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том
числе мониторинг конкурсного  замещения вакантных должностей,  ротации
должностных лиц;
     механизмы урегулирования конфликтов интересов на  государственной
гражданской службе Удмуртской Республики;
     процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного
поведения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики.
     В отношении лиц, замещающих государственные должности  Удмуртской
Республики,   и   государственных  гражданских   служащих   Удмуртской
Республики должна быть создана и внедрена комплексная система контроля
за представлением указанными  лицами сведений  о доходах и  имуществе,
принадлежащем  им  на  праве  собственности, а  также  о  доходах,  об
имуществе и обязательствах  имущественного характера членов их  семей,
об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов.
     Эффективное противодействие коррупции  в государственных  органах
Удмуртской  Республики   невозможно   без  совершенствования   системы
внутреннего  контроля  деятельности  лиц,  замещающих  государственные
должности  Удмуртской   Республики,   и  государственных   гражданских
служащих Удмуртской Республики.
     Одним из   механизмов   дополнительного   внутреннего    контроля
деятельности   государственных    гражданских   служащих    Удмуртской
Республики может стать  внесение следующих  положений в заключаемые  с
ними служебные контракты:
     дополнительные ограничения для  данной категории  государственных
гражданских  служащих  Удмуртской  Республики  в  связи  с  занимаемой
должностью;
     требования в отношении  раскрытия контактов данного  должностного
лица  с  иными  лицами  по  служебным  вопросам,  помимо  обязательных
административных процедур и действий, закрепленных в  административном
и должностном регламентах;
     формы ответственности за  нарушение  предусмотренных в  служебном
контракте  ограничений,  а  также  в  случае  выявления  коррупционных
проявлений в действиях данного должностного лица;
     право представителя  нанимателя  осуществлять  видеонаблюдение  и
звукозапись   исполнения    должностным   лицом   своих    должностных
обязанностей.
     В компетенции  государственных   органов  Удмуртской   Республики
находится  возможность   создания   собственной  системы   внутреннего
контроля, основанной  на  внедрении открытых  и  гласных процедур  при
осуществлении  действий,   связанных   с  потенциальной   возможностью
коррупции,   выработке   механизмов   параллельной   и    перекрестной
взаимопроверки   документов,  сопровождающих   заключение   договоров,
контрактов на поставку товаров  или выполнение услуг и т.д.,  создании
морально-психологического  климата,  формирующего отношение  к  фактам
коррупции, как  явлению безнравственному,  несовместимому со  статусом
государственного   гражданского   служащего,  требующему   не   только
морального   осуждения,   но   и   информирования   об   этих   фактах
непосредственного   руководства,   а,  в   случае   необходимости,   и
правоохранительных  органов.  В  первоочередном  порядке  эта  система
должна   применяться  в   отношении   тех  структурных   подразделений
государственных  органов  Удмуртской  Республики,  которые   исполняют
наиболее коррупциогенные полномочия.
     Также в рамках реализации  данного направления в  государственных
органах  Удмуртской   Республики  должна  совершенствоваться   система
внутреннего  контроля,  основанная на  механизме  служебных  проверок.
Должен  быть  разработан  и  внедрён  механизм  проведения   служебных
проверок в отношении  государственных гражданских служащих  Удмуртской
Республики,  исполняющих должностные  обязанности,  в наибольшей  мере
подверженных риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а
     также в  отношении  иных  государственных  гражданских   служащих
Удмуртской   Республики   на  основании   поступившей   информации   о
коррупционных проявлениях,  в том  числе жалоб и  обращений граждан  и
организаций, а  также публикаций  в средствах  массовой информации.  С
этой   целью   должна   быть  разработана   система   мероприятий   по
целенаправленному сбору,  фиксации и  детальному рассмотрению  данных,
свидетельствующих о фактах коррупции.
     Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать  система
постоянного мониторинга  имущественного положения  должностных лиц,  в
том числе на основе выборочного анализа представленных ими сведений  о
своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера,  а
также  о  доходах,   об  имуществе  и  обязательствах   имущественного
характера членов их семей, а также организация анализа стиля жизни тех
должностных  лиц,  в  отношении  которых  имеются  жалобы  граждан   и
организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.
     3.4. Организация   и  проведение   антикоррупционной   экспертизы
правовых актов Удмуртской Республики и их проектов
     Противодействие коррупции должно включать  в себя мероприятия  по
исключению из правовых  актов норм, порождающих коррупцию,  повышающих
вероятность совершения коррупционных действий.
     Необходимо нормативно     ограничить     возможность     принятия
управленческих решений по  усмотрению лиц, замещающих  государственные
должности  Удмуртской   Республики,   и  государственных   гражданских
служащих  Удмуртской  Республики.  Одновременно  необходимо  исключить
возможность появления  в правовом  акте норм,  усложняющих (прямо  или
косвенно) управленческий процесс  и формирующих тем самым  питательную
среду  для  вымогательства,  взяточничества,  других  форм  проявления
коррупции.
     В связи с этим Программа предусматривает организацию и проведение
антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их
проектов, вносимых на рассмотрение государственных органов  Удмуртской
Республики.   В   первую   очередь   обязательной   антикорруп-ционной
экспертизе   должны   быть   подвергнуты   правовые   акты,    которые
устанавливают  контрольно-надзорные, распорядительные,  разрешительные
полномочия  государственных  органов Удмуртской  Республики,  а  также
полномочия по оказанию государственных услуг гражданам и организациям.
Для  организации и  проведения  антикоррупционной экспертизы  правовых
актов Удмуртской Республики и их проектов предусматривается разработка
проекта   Указа   Президента   Удмуртской   Республики   "О    порядке
антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их
проектов".
     3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
     В государственных  органах  Удмуртской  Республики  должна   быть
создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленных на
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со  стороны
лиц,  замещающих государственные  должности  Удмуртской Республики,  и
государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, граждан  и
организаций.  Её основная  задача  -  формирование у  лиц,  замещающих
государственные  должности  Удмуртской Республики,  и  государственных
гражданских  служащих  Удмуртской  Республики  осознания  важности   и
ответственности государственной службы  как формы служения обществу  и
государству, разъяснение  лицам, замещающим государственные  должности
Удмуртской   Республики,   и  государственным   гражданским   служащим
Удмуртской  Республики   вопросов  ответственности  за   коррупционные
правонарушения,  основных  положений  международного  и   федерального
законодательства, а  также законодательства  Удмуртской Республики  по
противодействию коррупции, ситуаций  конфликта интересов и  механизмов
его  преодоления,  формирование  ясного представления  о  действиях  и
проявлениях  в  деятельности  должностных  лиц,  рассматриваемых   как
коррупционные.
     Указанные мероприятия  должны  проводиться  как  для  сотрудников
государственных органов Удмуртской  Республики, так и для  сотрудников
(работников)   подведомственных    им    организаций.   Кроме    того,
целесообразно  проведение  публичных  информационных  мероприятий  для
различных  целевых  групп  граждан и  предпринимателей  -  получателей
государственных услуг.
     Государственные органы  Удмуртской Республики  должны  обеспечить
информирование   своих   сотрудников,   а   также   должностных    лиц
подведом-ственных  организаций  о  результатах  проведенных  служебных
проверок,  обстоятельствах   совершения  коррупционных  проступков   и
принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.
     3.6. Установление обратной  связи с получателями  государственных
услуг
     В государственных  органах  Удмуртской  Республики  должен   быть
организован анализ публикаций в средствах массовой информации, а также
заявлений и обращений граждан  на предмет наличия информации о  фактах
коррупции  со  стороны   лиц,  замещающих  государственные   должности
Удмуртской   Республики,   и  государственных   гражданских   служащих
Удмуртской Республики, а также  организована проверка таких фактов.  В
целях   установления  действенной   обратной   связи  с   получателями
государственных  услуг  государственные органы  Удмуртской  Республики
должны разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное
     информирование граждан   и   организаций   о   заинтересованности
государственного органа  в  выявлении фактов  коррупции и  привлечении
виновных должностных лиц к ответственности.
     В уполномоченном  органе  должен  быть  создан  постоянный  канал
взаимодействия с заявителями посредством организации "горячей линии" и
определен   порядок  обработки   поступающих   на  неё   сообщений   о
коррупционных   инцидентах   в  государственных   органах   Удмуртской
Республики и подведомственных им организациях.
     Также планируется  обеспечить  соблюдение правил  приема  граждан
руководителями  государственных   органов  Удмуртской  Республики.   В
средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к
ответственности  должностных  лиц   за  правонарушения,  связанные   с
использованием  служебного положения,  а  также информацию  по  итогам
рассмотрения обращений граждан.
     4. Организация управления  Программой и  контроль её  исполнения,
механизм реализации Программы
     Контроль за  исполнением   Программы  осуществляет   руководитель
уполномоченного  органа. Координацию  мероприятий  в рамках  Программы
осуществляет уполномоченный орган.
     Исполнители мероприятий  в  установленные  сроки  представляют  в
уполномоченный орган  отчёты о  реализации предусмотренных  Программой
мероприятий.
     Руководители государственных органов  - исполнителей  мероприятий
несут в соответствии с законодательством персональную  ответственность
за их качественное и своевременное исполнение.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации
Программы. Оперативная  информация   о  ходе  реализации   мероприятий
Программы, о правовых актах,  принятых в целях реализации  мероприятий
Программы,  размещается   на   сайте  "Официальное   представительство
Удмуртской Республики в сети "Интернет".
     5. Ожидаемые результаты реализации Программы
     В результате реализации Программы ожидаются следующие результаты:
     1) снижение уровня  коррупции при осуществлении  государственными
органами Удмуртской Республики своих полномочий, в том числе  снижение
числа  злоупотреблений  при осуществлении  должностных  полномочий  со
стороны   лиц,   замещающих   государственные   должности   Удмуртской
Республики,   и   государственных  гражданских   служащих   Удмуртской
Республики, а также со стороны иных лиц и организаций,  осуществляющих
государственные полномочия;
     2) создание  правовой   базы  для  эффективного   противодействия
коррупции в Удмуртской Республике;
     3) повышение эффективности государственного управления и качества
и доступности государственных услуг;
     4) укрепление  доверия населения  к  государству, к  деятельности
государственных  органов  Удмуртской  Республики,  повышение  уважения
граждан    к   государственной    гражданской    службе   и    статусу
государственного гражданского служащего;
     5) уменьшение    издержек   предпринимателей    на    преодоление
административных барьеров.
     Для оценки   эффективности   реализации   Программы    необходимо
разработать  и  внедрить   механизмы  мониторинга  в  соответствии   с
показателями, отражающими:
     число выявленных  коррупционных  правонарушений со  стороны  лиц,
замещающих   государственные   должности  Удмуртской   Республики,   и
государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
     долю граждан   и   организаций,  сталкивающихся   с   проявлением
коррупции   в   деятельности   государственных   органов    Удмуртской
Республики,  в  том  числе   официально  обратившихся  с  жалобами   и
заявлениями  на проявления  коррупции  в деятельности  государственных
органов Удмуртской Республики;
     соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и  доли
указанных выше граждан и организаций;
     объём выявленных коррупционных рынков;
     объём посреднических  рынков при  предоставлении  государственных
услуг государственными органами Удмуртской Республики;
     уровень удовлетворенности  заявителей  качеством  и  доступностью
государственных услуг.
     6. Финансовое обеспечение Программы
     Источниками финансирования  Программы являются  средства  бюджета
Удмуртской Республики, а  также средства, поступившие из  федерального
бюджета  на проведение  административной  реформы  в случае  победы  в
конкурсном отборе для  оказания поддержки проведения  административной
реформы. Финансирование  мероприятий Программы  из бюджета  Удмуртской
Республики  будет  осуществляться  за  счет  текущего   финансирования
государственных органов Удмуртской Республики.
     
     
                                                            Приложение
                                           к Программе противодействия
                                     коррупции в Удмуртской Республике
                                                     на 2009-2010 годы

                    План мероприятий по реализации
     Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике
                          на 2009-2010 годы

|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
|  N  |                          Мероприятия                          |     Ответственные исполнители      |      Срок      |
| п\п |                                                               |                                    |   выполнения   |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
|  1  |                      Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции                      |
|     |                                               в Удмуртской Республике                                               |
|     |                                                                                                                     |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.1 | Анализ должностных      обязанностей     лиц,      замещающих | Государственные органы Удмуртской  | январь-февраль |
|     | государственные    должности   Удмуртской    Республики,    и |             Республики             |      2009      |
|     | государственных гражданских  служащих Удмуртской  Республики, |                                    |                |
|     | исполнение  которых  в   наибольшей  мере  подвержено   риску |                                    |                |
|     | коррупционных проявлений                                      |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.2 | Разработка и утверждение перечня коррупционно опасных функций | Государственные органы Удмуртской  |    1 марта     |
|     | (услуг) государственного органа Удмуртской Республики         |             Республики             |      2009      |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.3 | Разработка и   утверждение   перечня   коррупционно   опасных | Государственные органы Удмуртской  |    1 марта     |
|     | должностей государственного органа Удмуртской Республики      |             Республики             |      2009      |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.4 | Разработка и  утверждение   планов  государственных   органов | Государственные органы Удмуртской  |    1 марта     |
|     | Удмуртской Республики по  реализации в 2009 году  мероприятий |             Республики             |      2009      |
|     | Программы противодействия  коррупции в Удмуртской  Республике |                                    |                |
|     | на 2009-2010 годы с указанием должностных лиц,  ответственных |                                    |                |
|     | за их реализацию                                              |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.5 | Предоставление в уполномоченный  орган  отчётов о  реализации | Государственные органы Удмуртской  |   1 февраля    |
|     | планов  государственных  органов  Удмуртской  Республики   по |             Республики             |      2010      |
|     | реализации в 2009 году мероприятий Программы  противодействия |                                    |                |
|     | коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы           |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.6 | Подготовка и представление в Государственный Совет Удмуртской |        Уполномоченный орган        |    1 марта     |
|     | Республики и  Президенту   Удмуртской  Республики  отчёта   о |                                    |      2010      |
|     | состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям  и |                                    |                |
|     | реализации  мер   антикоррупционной  политики  в   Удмуртской |                                    |                |
|     | Республике в 2009 году                                        |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 1.7 | Проведение мониторинга эффективности  мер по  противодействию |        Уполномоченный орган        |  январь-март   |
|     | коррупции   в   Удмуртской   Республике,   его   общественное |                                    |      2010      |
|     | обсуждение                                                    |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
|  2  |      Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов для государственных нужд      |
|     |                                                Удмуртской Республики                                                |
|     |                                                                                                                     |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 2.1 | Разработка методики  проведения  мониторинга  отклонения  цен |       Министерство торговли        |    1 марта     |
|     | заключения   договоров   от   среднерыночного   уровня    при |          и бытовых услуг           |      2009      |
|     | осуществлении  государственных  закупок  для  государственных |       Удмуртской Республики,       |                |
|     | нужд Удмуртской Республики                                    |        Уполномоченный орган        |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 2.2 | Проведение мониторинга  соблюдения  требований   Федерального |       Министерство торговли        |   постоянно    |
|     | закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов  на |          и бытовых услуг           |                |
|     | поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг   для |       Удмуртской Республики,       |                |
|     | государственных и муниципальных нужд", в том числе проведение |        Уполномоченный орган        |                |
|     | мониторинга   отклонения   цен   заключения   договоров    от |                                    |                |
|     | среднерыночного  уровня  при  осуществлении   государственных |                                    |                |
|     | закупок для государственных нужд Удмуртской Республики        |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 2.3 | Подготовка и  представление  на  рассмотрение   Правительства |       Министерство торговли        |   1 февраля    |
|     | Удмуртской   Республики  предложений   по   совершенствованию |          и бытовых услуг           |      2010      |
|     | правовых  актов, регулирующих  осуществление  государственных |       Удмуртской Республики,       |                |
|     | закупок  для государственных  нужд  Удмуртской Республики,  и |        Уполномоченный орган        |                |
|     | предложений  по  совершен-ствованию  практики   осуществления |                                    |                |
|     | государственных закупок  для государственных нужд  Удмуртской |                                    |                |
|     | Республики в  целях  исключения (предотвращения)  возможности |                                    |                |
|     | совер-шения коррупционных действий                            |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
|  3  |                    Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики                     |
|     |                                              в Удмуртской Республике,                                               |
|     |                                   совершенствование системы внутреннего контроля                                    |
|     |                                                                                                                     |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 3.1 | Разработка типовых    изменений   в    служебные    контракты |        Уполномоченный орган        |    15 марта    |
|     | государственных гражданских  служащих Удмуртской  Республики, |                                    |      2009      |
|     | занимающих коррупционно опасные должности                     |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 3.2 | Разработка типовой инструкции  для сотрудников и  посетителей |        Уполномоченный орган        |    15 марта    |
|     | государственных органов Удмуртской  Республики о поведении  в |                                    |      2009      |
|     | ситуациях, представляющих коррупционную опасность             |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————|
| 3.3 | Разработка типового    порядка   уведомления    представителя |        Уполномоченный орган        |    1 марта     |
|     | нанимателя  (работодателя)   о  фактах   обращения  в   целях |                                    |      2009      |
|     | склонения государственного гражданского служащего  Удмуртской |                                    |                |
|     | Республики   к   совершению   коррупционных   правонарушений, |                                    |                |
|     | типового  перечня  сведений,  содержащихся  в   уведомлениях, |                                    |                |
|     | типового порядка организации проверки этих сведений и порядка |                                    |                |
|     | регистрации уведомлений                                       |                                    |                |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 3.4 | Разработка типового порядка  проведения служебных проверок  в |        Уполномоченный орган        |  15 марта   |
|     | государственном органе Удмуртской Республики                  |                                    |    2009     |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 3.5 | Разработка и принятие правовых актов государственных  органов |       Государственные органы       |    1 мая    |
|     | Удмуртской   Республики    на   основании   типовых    актов, |       Удмуртской Республики        |    2009     |
|     | предусмотренных пунктами 3.1-3.4 настоящего Плана             |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 3.6 | Организация и    осуществление    постоянного     мониторинга |       Уполномоченный орган,        |  постоянно  |
|     | имущественного  положения должностных  лиц,  в том  числе  на | государственные органы Удмуртской  |             |
|     | основе  выборочного  анализа представленных  ими  сведений  о |             Республики             |             |
|     | своих  доходах,  имуществе  и  обязательствах  имущественного |                                    |             |
|     | характера                                                     |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 3.7 | Обеспечение перехода на новый порядок предоставления сведений |       Уполномоченный орган,        |  1 января   |
|     | о доходах,   имуществе   и   обязательствах    имущественного | государственные органы Удмуртской  |    2010     |
|     | характера государственного гражданского служащего  Удмуртской |             Республики             |             |
|     | Республики и членов его семьи                                 |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
|  4  |                              Организация и проведение антикоррупционной экспертизы                               |
|     |                                правовых актов Удмуртской Республики и их проектов                                |
|     |                                                                                                                  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 4.1 | Разработка проекта Указа Президента Удмуртской Республики  "О |        Уполномоченный орган        | январь 2009 |
|     | порядке   антикоррупционной    экспертизы   правовых    актов |                                    |             |
|     | Удмуртской Республики и их проектов"                          |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 4.2 | Проведение антикоррупционной   экспертизы   правовых    актов |       Уполномоченный орган,        |  постоянно  |
|     | Удмуртской Республики и их проектов, вносимых на рассмотрение | государственные органы Удмуртской  |             |
|     | государственных органов Удмуртской Республики                 |             Республики             |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 4.3 | Тренинг должностных  лиц государственных  органов  Удмуртской |        Уполномоченный орган        |  февраль-   |
|     | Республики   по    вопросам   проведения    антикоррупционной |                                    |    март     |
|     | экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов |                                    |    2009     |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  5  |                            Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции                            |
|     |                                                                                                                  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 5.1 | Разработка программы семинаров  и тренингов, направленных  на |        Уполномоченный орган        |    1 мая    |
|     | формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со |                                    |    2009     |
|     | стороны   сотрудников  государственных   органов   Удмуртской |                                    |             |
|     | Республики                                                    |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 5.2 | Проведение семинаров    и    тренингов,    направленных    на |       Государственные органы       | не реже чем |
|     | формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со |       Удмуртской Республики        |   1 раз в   |
|     | стороны   сотрудников  государственных   органов   Удмуртской |                                    |  полугодие  |
|     | Республики                                                    |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 5.3 | Оперативное информирование    сотрудников     государственных |       Государственные органы       |  постоянно  |
|     | органов  Удмуртской  Республики,  а  также  должностных   лиц |       Удмуртской Республики        |             |
|     | подведомственных им  организаций  о результатах  проведен-ных |                                    |             |
|     | служебных проверок, обстоятельствах совершения  коррупционных |                                    |             |
|     | проступков  и   принятых  мерах  по   отношению  к   виновным |                                    |             |
|     | должностным лицам                                             |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
|  6  |                         Установление обратной связи с получателями государственных услуг                         |
|     |                                                                                                                  |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 6.1 | Анализ заявлений  и  обращений  граждан  на  предмет  наличия |       Уполномоченный орган,        |  постоянно  |
|     | информации  о фактах  коррупции  со стороны  лиц,  замещающих | государственные органы Удмуртской  |             |
|     | государственные    должности   Удмуртской    Республики,    и |             Республики             |             |
|     | государственных гражданских служащих Удмуртской Республики    |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 6.2 | Отражение в средствах массовой информации фактов  привлечения |       Уполномоченный орган,        |  постоянно  |
|     | к   ответственности   должностных  лиц   за   правонарушения, | государственные органы Удмуртской  |             |
|     | связанные с использованием служебного положения               |             Республики             |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 6.3 | Создание на постоянной  основе "горячей  линии" для  принятия |        Уполномоченный орган        |    1 мая    |
|     | сообщений  граждан  о   фактах  коррупции  со  стороны   лиц, |                                    |    2009     |
|     | замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и |                                    |             |
|     | государственных гражданских  служащих Удмуртской  Республики, |                                    |             |
|     | определение порядка обработки поступивших на "горячую  линию" |                                    |             |
|     | сообщений                                                     |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 6.4 | Мониторинг публикаций  в  средствах  массовой  информации   о |       Уполномоченный орган,        |  постоянно  |
|     | фактах коррупции со стороны лиц, замещающих  государ-ственные | государственные органы Удмуртской  |             |
|     | должности   Удмуртской    Республики,   и    государ-ственных |             Республики             |             |
|     | гражданских служащих Удмуртской Республики                    |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| 6.5 | Обеспечение неукоснительного соблюдения правил приема граждан |    Руководители государственных    |  постоянно  |
|     | руководителями государственных органов Удмуртской Республики, |   органов Удмуртской Республики    |             |
|     | обобщение и  освещение   в   средствах  массовой   информации |                                    |             |
|     | материалов по итогам работы с обращениями граждан             |                                    |             |
|—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|



Информация по документу
Читайте также