Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 20.09.2007 № 55-рзЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 28 августа 2007 года Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупционным проявлениям в рамках реализации государственными органами Удмуртской Республики антикоррупционной политики в Удмуртской Республике. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция – не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики или должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики или должность государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ; 2) коррупционное правонарушение – это деяние (действие (бездействие), обладающее признаками коррупции; 3) коррупционное проявление – деяние (действие (бездействие), содержащее признаки коррупционного правонарушения, а также деяние (действие (бездействие), создающее условия для коррупции; 4) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реали зации антикоррупционной политики; 5) антикоррупционная экспертиза правовых актов – деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 6) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их возникновению и (или) распространению; 7) противодействие коррупционным проявлениям (антикоррупционная политика) – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений (деяний, причин), создающих условия для коррупции и (или) способствующих её распространению, выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Статья 2. Задачи антикоррупционной политики Задачами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются: 1) устранение причин, создающих условия для коррупционных проявлений; 2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них; 3) увеличение выгод от действий, совершенных в рамках закона и во благо общественных интересов; 4) привлечение институтов гражданского общества и физических лиц в реализацию антикоррупционной политики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям; 6) содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией; 7) разработка и осуществление эффективной и скоординированной деятельности государственных органов Удмуртской Республики в области противодействия коррупционным проявлениям, способствующей участию общества в борьбе с коррупцией и отражающей принципы правопорядка, в том числе способствующей надлежащему осуществлению полномочий государственных органов Удмуртской Республики, честности и неподкупности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, прозрачности и ответственности их деятельности; 8) систематическая оценка правовых актов Удмуртской Республики, их проектов и административных мер, осуществляемых государственными органами Удмуртской Республики, с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с коррупцией. Статья 3. Принципы противодействия коррупционным проявлениям Противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике осуществляется на основе следующих принципов: 1) законность, равенство всех перед законом и судом; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение усло вий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию; 3) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов Удмуртской Республики, законности, публичности и открытости такой деятельности, осуществления контроля за ней, в том числе общественного контроля; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 3.1) комплексное использование политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер; (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 4) совершенствование кадровой работы, совершенствование структуры управления государственных органов Удмуртской Республики, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; 5) признание, обеспечение и защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защита социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 6) восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидация и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений; 7) защита прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, установление указанным лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни; 8) неотвратимость ответственности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, за совершение коррупционных правонарушений; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 9) недопустимость делегирования полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирования полномочий по контролю за указанной деятельностью; 10) взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с правоохранительными органами институтами гражданского общества и физическими лицами; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 11) обеспечение гласности мероприятий, проводимых по противодействию коррупционным проявлениям. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Статья 4. Меры и основные направления противодействия коррупционным проявлениям 1. Предупреждение коррупционных проявлений осуществляется путём применения следующих мер: (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 1) разработка и реализация программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 3) мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 4) антикоррупционные образование и пропаганда; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 5) расширение взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, организациями и физическими лицами; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 6) опубликование ежегодного отчёта о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 7) предупреждение и пресечение деяний лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, которые создают условия для коррупции, а также привлечение к дисциплинарной ответственности за указанные деяния; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 8) иные меры, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2. Основными направлениями деятельности государственных органов Удмуртской Республики по противодействию коррупции являются: (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 1) реализация единой согласованной государственной политики в области противодействия коррупции; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) создание механизма взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 3) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также иных лиц к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционным проявлениям; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 4) совершенствование системы и структуры государственных органов Удмуртской Республики, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 5) обеспечение доступа организаций и физических лиц к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 6) совершенствование порядка реализации полномочий лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и порядка прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 7) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 8) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, поступающих в государственные органы Удмуртской Республики; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 9) передача части функций государственных органов Удмуртской Республики негосударственным организациям; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 10) иные направления, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики 1. Субъектами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются Президент Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике (далее – государственный орган по реализации антикоррупционной политики), иные государственные органы Удмуртской Республики, общественные объединения и иные некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации. 2. Президент Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) определяет государственный орган по реализации антикоррупционной политики, а также определяет порядок его деятельности по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений; 1.1) утверждает программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике; (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) определяет порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов; 3) определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга; 4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики, и актов Президента Удмуртской Республики; 5) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок представления лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 6) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Государственный Совет Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) (Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) определяет должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений; 3) определяет должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государственным органом по реализации антикоррупционной политики; 4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики; 5) совместно с государственным органом по реализации антикоррупционной политики осуществляет антикоррупционную экспертизу законов Удмуртской Республики; 6) ежегодно направляет в государственный орган по реализации антикоррупционной политики Удмуртской Республики информацию о реализации мер антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе информацию о выполнении в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах положений статьи 6 настоящего Закона; 7) взаимодействует с Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, государственным органом по реализации антикоррупционной политики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 4. Правительство Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) (Утратил силу - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер; 3) организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с государственным органом по реализации антикоррупционной политики; 4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, и актов Правительства Удмуртской Республики; 5) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики: 1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер; 1.1) разрабатывает программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике и контролирует её исполнение; (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений; 3) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг в Удмуртской Республике; 4) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики осуществляет антикоррупционную экспертизу законов Удмуртской Республики, а также по поручению Президента Удмуртской Республики, предложению иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов Удмуртской Республики; 5) организует антикоррупционную пропаганду; 6) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики; 7) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе; 8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона; 9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Удмуртской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов; 10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике и представление его Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики; 11) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 6. Государственные органы Удмуртской Республики, за исключением государственных органов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи, в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) определяют должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в государственном органе Удмуртской Республики, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений; 2) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государственным органом по реализации антикоррупционной политики; 3) ежегодно представляют в государственный орган по реализации антикоррупционной политики отчеты о реализации мер антикоррупционной политики; 4) организуют работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и представляют указанные сведения в государственный орган по реализации антикоррупционной политики; 5) организуют осуществление антикоррупционной экспертизы актов государственного органа Удмуртской Республики и их проектов; 6) организуют совместно с государственным органом по реализации антикоррупционной политики контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе; 7) организуют совместно с государственным органом по реализации антикоррупционной политики контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. 7. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе в соответствии с законодательством и их учредительными документами участвовать в реализации мероприятий в рамках антикоррупционной политики. Статья 6. Деяния, создающие условия для коррупции 1. Деяниями, создающими условия для коррупции, являются следующие действия (бездействие) лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики: 1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций; 2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов указанных лиц либо иных лиц; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление государственной услуги при прочих равных условиях с нарушением очерёдности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 5) оказание любого, не предусмотренного законодательством, содействия в осуществлении предпринимательской и иной, связанной с извлечением дохода, деятельности; 6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению; 7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации; 8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством; 9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов; 10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий; 11) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов; 12) делегирование полномочий по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирование полномочий по контролю за указанной деятельностью. 2. Совершение лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, деяний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если указанное деяние не содержит признаков административно или уголовно наказуемого деяния, влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания. Повторное совершение любого из предусмотренных частью 1 настоящей статьи деяний в течение года после наложения дисциплинарного взыскания по инициативе представителя нанимателя может повлечь увольнение или иное освобождение от должности в установленном законом порядке. Статья 7. Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 1. Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике – взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, обеспечивающий согласованное применение государственными органами Удмуртской Республики политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2. Порядок разработки и утверждения программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике определяется Президентом Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов 1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений. 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов осуществляется в порядке, определенном Президентом Удмуртской Республики. 3. Государственные органы Удмуртской Республики обеспечивают организацию проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов. 4. Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов должен предусматривать рассмотрение поступающих от общественных объединений и иных некоммерческих организаций обращений по вопросам наличия в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах коррупциогенных факторов. Указанные обращения подлежат обязательному рассмотрению государственным органом по реализации антикоррупционной политики. Статья 9. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики. 2. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных проявлений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о коррупционных проявлениях. 3. Мониторинг мер по реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные проявления, а также мер по возмещению причиненного коррупционными правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется государственным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, определенном Президентом Удмуртской Республики. 5. Государственные органы Удмуртской Республики в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга обязаны в течение 15 дней предоставлять государственному органу по реализации антикоррупционной политики по его запросу информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга. 6. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики ежегодно представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики информацию о результатах осуществления антикоррупционного мониторинга. Статья 10. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда 1. Антикоррупционное образование является основанным на образовательных программах целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства в целях решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. 2. (Утратила силу - Законом Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 3. Организация антикоррупционного образования должна предусматривать разработку программ образования для государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в целях формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям. 4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. 5. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на государственный орган по реализации антикоррупционной политики. Статья 11. Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляется в целях: (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 1) повышения открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и содействия вовлечению институтов гражданского общества, населения в процессы принятия государственными органами Удмуртской Республики и их должностными лицами соответствующих решений; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2) обеспечения для институтов гражданского общества, средств массовой информации, населения эффективного доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики и их должностных лиц; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 3) проведения для населения мероприятий, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также реализации образовательных программ в рамках антикоррупционного образования; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 4) поощрения и защиты свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики 1. Государственные органы Удмуртской Республики ежегодно до 1 февраля представляют в государственный орган по реализации антикоррупционной политики отчеты о реализации мер антикоррупционной политики. 2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона. 3. Государственный орган по реализации антикоррупционной политики Удмуртской Республики ежегодно до 1 мая представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики отчет о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике. Статья 13. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике 1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляет государственный орган по реализации антикоррупционной политики. 2. Руководители государственных органов Удмуртской Республики в пределах своих полномочий обеспечивают взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики, их должностных лиц и структурных подразделений с государственным органом по реализации антикоррупционной политики, а также выполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы государственных органов Удмуртской Республики. Статья 14. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 1.1. Понятие, предусмотренное пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, применяется государственными органами Удмуртской Республики при реализации мероприятий по противодействию коррупционным проявлениям, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 13.04.2010 г. N 15-рз) 2. Президент Удмуртской Республики в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона определяет государственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике. 3. Государственным органам Удмуртской Республики, предусмотренным частью 6 статьи 5 настоящего Закона, в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона определить: 1) должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в государственном органе Удмуртской Республики, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений; 2) должностное лицо, ответственное за взаимодействие с государственным органом по реализации антикоррупционной политики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и принять правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике. Президент Удмуртской Республики А.А. Волков г. Ижевск 20 сентября 2007 года N 55-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|