Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.05.1998 № 403ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 мая 1998 года N 403 О Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики (В редакции Постановлений Правительства Удмуртской Республики от 16.08.99 г. N 796; от 23.06.2003 г. N 194) В соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" и приказа Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 года N 17-66 "Об утверждении типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Образовать Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2003 г. N 194) 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2003 г. N 194) 4. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить финансирование расходов на содержание Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики из республиканского бюджета в соответствии с утвержденной сметой. 5. Рекомендовать главам администраций городов и районов обеспечить необходимые условия для работы Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики в соответствии с Положением о ее деятельности. 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2003 г. N 194) 7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июня 1995 года N 37 "О Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики" признать утратившим силу. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин Утверждено Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 1998 г. N 403 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики (в дальнейшем Инспекция) является органом государственной власти Удмуртской Республики осуществляющим контроль за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда и входит в систему органов исполнительной власти Удмуртской Республики. 1.2. Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики. "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94г. № 1086, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением. Основными норматиано-методическими документами, регламентирующими деятельность Инспекции являются: - настоящее Положение; - методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников Государственной жилищной инспекции: - методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции, - рекомендации по порядку оформления и выдачи Государственной жилищной инспекцией представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда; - методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журналов, применяемых в работе Государственной жилищной инспекцией; - положение о применении финансовых (штрафных) санкций Государственной жилищной инспекцией: - инструкция о порядке проверки Государственной жилищной инспекцией соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливо-энергетических ресурсов и воды. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Удмуртской Республики, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственности. 1 4. Основными принципами деятельности Инспекции являются: - законность и объективность действий при проведении инспекционных обследований, - подконтрольность и подотчетность Правитепьству Удмуртской Республики и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации: - взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики и с органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и своим наименованием. 1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами Инспекции являются контроль за: - соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности: управляющими организациями: подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и Правительством Удмуртской Республики): - защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества и нормативов потребления: - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за: - наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий: - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами: - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей: - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление: - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации: - рациональным использованием в жилищном фонде топливно- энергетических ресурсов и воды: - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, вода-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придо- мовыми территориями, - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий, - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые, - проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов, - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения, - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов: - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда: - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Удмуртской Республики через своих представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет. выборочные - раз в год): - неплановые: проводимые при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий: изменении собственника этих объектов: по жалобам и заявпениям граждан, организаций; по поручению Правительства Удмуртской Республики или распоряжению руководства Инспекции. 2.5. Инспекции обобщает анапизирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Правительству Удмуртской Респубпики статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставпению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3.1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего ипи собственника. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан с представителями правоохранительных органов; - требовать в ходе проверки в пределах компетенции Инспекции представления необходимой информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения; - давать предписания собственникам жипищного фонда, владельцам и пользователям жипищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правип и норм. связанных с управлением, использованием. содержанием и ремонтом жилищного фонда; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к административной ответственности в соответствии с законодательством; - применять финансовые санкции и взыскивать штрафы (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных законодательством Удмуртской Республики; - рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда. 3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание или акт Государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: - собственниками подконтрольных объектов: - представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан. осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с предложениями, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнению необходимых работ а установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - представлять, в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: - применять финансовые санкции к предприятиям, организациям являющимся собственниками подконтрольных объектов или осу- ществляющими их содержание; - подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимися собственниками или обслуживающими подконтрольные объекты. 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведении инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ 6.1. Начальник (главный государственный жилищный инспектор) Инспекции назначается Председателем Правительства Удмуртской Республики по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.2. Начальник Инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, без доверенности представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции; - издает в пределах своей компетенции приказы, положения. инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории; - назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ 7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций направляются: в Республиканский бюджет; в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления; на материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции. 7.2. Порядок поступления средств, их распределение и расходование определяется Правительством Удмуртской Республики. 7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих Удмуртской Республики. 7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами согласно сметы расходов на содержание. 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы а судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции. 8.4. Жалобы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 9. ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ 9.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью Удмуртской Республики. 9.2. Государственный Комитет Удмуртской Республики по собственности закрепляет имущество за Инспекцией на праве оперативного управления по договору. 9.3. Источниками формирования имущества Инспекции являются: - бюджетные средства: - имущество, переданное собственником или уполномоченным органом: - капитальные вложения и дотации из бюджета; - имущества и средства, полученные (приобретенные) за счет иных, разрешенных действующим законодательством, источников. 9.4. Инспекция владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества. Распоряжение имуществом допускается только по согласованию с собственником или уполномоченным им органом в порядке, предусмотренном законодательством. 9.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Инспекция обязана: - эффективно использовать закрепленное за ней имущество; - обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имуществом, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания. 9.6. Имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: - при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - при принятии решения Правительства Удмуртской Республики о ликвидации, реорганизации Инспекции; - при нарушении условий, предусмотренных в пунктах 9.4. и 9.5. настоящего Положения изъятие имущества производится Госкомитетом УР по собственности по предоставлению учредителя или по собственной инициативе. 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИИ 10.1. Инспекция принимает необходимые меры по защите производственного персонала от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий. 10.2. Выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством. 10.3. Выполняет требований охраны труда, техники общей и пожарнои безопасности, производственной санитарии для работающих в Инспекции в соответствии с действующим законодательством. 10.4 При всех реорганизациях осуществляет преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 11.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится решением Правительством Удмуртской Республики. 11.2. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и срокм ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 11.3. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|