Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.03.2000 № 295

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 20 марта 2000 г. N 295
                             
                                     Утратило силу - Постановлением
                                   Правительства Удмуртской Республики
                                          от 21.06.2004 г. N 84

   Об утверждении Положения о Министерстве экономики Удмуртской
                            Республики


    (В редакции Постановления Правительства Удмуртской Республики
                       от 01.04.2002 г. N 314)


     Правительство Удмуртской Республики постановляет:
     1.   (Утратил   силу  -  Постановление  Правительства  Удмуртской
Республики от 01.04.2002 г. N 314)
     2.   Установить   численность   аппарата  Министерства  экономики
Удмуртской Республики в количестве 50 единиц.
     3.  Разрешить  министру  экономики  Удмуртской  Республики  иметь
четырех заместителей, в том числе одного первого.
     4.  Установить  лимит  количества служебных легковых автомобилей,
арендуемых в автохозяйствах, в количестве 2 единиц.
     5. Считать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской
Республики  от  28  июля  1995  года N 140 "Об утверждении Положения о
Министерстве экономики Удмуртской Республики".


      Председатель Правительства
      Удмуртской Республики         Н.А.Ганза



                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                            от 20 марта 2000 г. N 295

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. Общие положения

     1.1.  Министерство  экономики  Удмуртской  Республики  (далее  по
тексту  Министерство)  является республиканским органом исполнительной
власти,  осуществляющим  в  пределах  своих полномочий государственное
управление  в  сфере  экономики,  разработку, координацию и проведение
единой государственной социально - экономической политики.
     1.2.  Министерство  осуществляет свою деятельность на основе и во
исполнение  Конституции  Российской  Федерации, Конституции Удмуртской
Республики,   законов  Российской  Федерации,  указов  и  распоряжений
Президента   Российской   Федерации,  законов  Удмуртской  Республики,
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства Удмуртской Республики, а
также настоящего Положения.
     1.3.    Министерство    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии   с  исполнительными  органами  государственной  власти
Российской  Федерации, исполнительными органами государственной власти
Удмуртской     Республики,     органами    местного    самоуправления,
общественными  и  иными  объединениями,  а также другими организациями
независимо от их организационно - правовой формы.
     1.4.  Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Удмуртской Республики, бланки и
штампы  со  своим  наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях
банков.
     Министерство   имеет   специальный  счет  для  проведения  торгов
(конкурсов)  по  размещению  заказов на закупку товаров, работ и услуг
для государственных нужд Удмуртской Республики.
     1.5.   Министерство  финансируется  из  республиканского  бюджета
Удмуртской Республики.
     1.6.  Министерство  подчиняется и подотчетно в своей деятельности
Правительству Удмуртской Республики.
     1.7.  Реорганизация  и  ликвидация  Министерства осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
     1.8.  Местонахождение  Министерства:  г.  Ижевск, ул. Пушкинская,
214.

                    II. Основные задачи Министерства

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1.  Определение  путей и разработка предложений по эффективному
развитию  экономики, обеспечивающих социально - экономическое развитие
Удмуртской Республики на основе ее структурной перестройки, увеличение
объемов    товарного    производства    через    освоение   и   выпуск
конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции.
     2.2.    Организация    подготовки,    методическое   руководство,
координация   работ   по   разработке   и   реализации  краткосрочных,
среднесрочных   и   долгосрочных   прогнозов  и  программ  социально -
экономического   развития   Удмуртской  Республики  и  республиканских
целевых программ.
     2.3. Разработка предложений по основным направлениям региональной
экономической    политики,    мерам    экономического,    социального,
законодательного   воздействия   на   развитие   экономики  Удмуртской
Республики,  обеспечивающим достижение целей государственной социально
- экономической политики Правительства Удмуртской Республики.
     2.4.  Разработка  государственной  инвестиционной и инновационной
политики и мер по стимулированию инвестиционной активности.
     2.5.  Формирование  заказов на закупку товаров, работ и услуг для
государственных  нужд,  финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов
Удмуртской  Республики,  за  исключением  формирования  нужд жилищно -
коммунального  хозяйства,  капитальных  вложений, реализации программы
поддержки малого предпринимательства.
     2.6.   Формирование,  хранение  и  обслуживание  государственного
республиканского резерва Удмуртской Республики.
     2.7.  Формирование и обеспечение в установленном порядке контроля
за выполнением мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики.

                       III. Функции Министерства

     В целях выполнения своих задач Министерство:
     3.1.   Проводит   анализ   состояния   экономического   положения
Удмуртской    Республики,   тенденций   социально   -   экономического
развития,  подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии
экономики Удмуртской Республики, выявляет диспропорции в ее развитии и
определяет  пути  их  устранения,  а  также  осуществляет  контроль за
выполнением  принимаемых Государственным Советом Удмуртской Республики
и Правительством Удмуртской Республики решений по развитию экономики и
проведению экономической реформы.
     3.2.    Организует,    координирует,   методически   обеспечивает
разработку   и  разрабатывает  программы  социально  -  экономического
развития   Удмуртской  Республики.  Осуществляет  контроль  реализации
программ.
     3.3.   Организует   и   координирует  разработку  и  осуществляет
обоснование   государственной   социально   -  экономической  политики
Удмуртской Республики, приоритетных направлений развития экономики.
     3.4.  Организует  разработку  комплексного  прогноза  социально -
экономического развития Удмуртии на соответствующий период.
     3.5.    Разрабатывает   и   внедряет   новые   методы   анализа и
прогнозирования   социально   -   экономического  развития  на  основе
использования современных информационных технологий.
     3.6.   Разрабатывает   сводный   финансовый   баланс   Удмуртской
Республики,  обеспечивает  экономическое  обоснование отдельных статей
доходов  и  расходов  республиканского  бюджета, в том числе бюджетные
заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг)
для   республиканских   государственных   нужд.   Принимает  участие в
подготовке предложений по общим направлениям финансовой политики.
     3.7.  Осуществляет  организационно  -  методическое руководство и
координацию  работ  по  формированию  и  реализации  республиканских и
межрегиональных   целевых   программ,   в  которых  принимает  участие
Удмуртская  Республика.  Формирует  в  установленном  порядке перечень
республиканских  целевых  программ, предусматриваемых к финансированию
за счет республиканского бюджета.
     3.8. Участвует в работе по проведению государственной структурной
политики,  поддержке  и  санации  предприятий, стимулированию развития
производства и ресурсосбережения.
     3.9.   Участвует   в   разработке  принципов  развития  экономики
территорий,  стратегии  размещения  производительных  сил  и  объектов
республиканской  собственности, участвует в рассмотрении экономических
проблем местного самоуправления.
     3.10.   Организует   и  координирует  разработку  государственной
инвестиционной   политики   и  мер  по  стимулированию  инвестиционной
активности,  конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением
инвестиционных  проектов  с  использованием  средств  республиканского
бюджета.
     Оказывает   методическую  помощь  предприятиям  и  организациям в
разработке бизнес - планов, инвестиционных проектов.
     3.11. Участвует в разработке и осуществлении социальной политики,
координирует   деятельность   республиканских  органов  исполнительной
власти  и  осуществляет методическое руководство деятельностью органов
местного  самоуправления  в  реализации  социальной  политики с учетом
экономических возможностей ее осуществления.
     3.12. Участвует в разработке предложений по основным направлениям
государственной    внешнеэкономической    политики,    взаимовыгодному
сотрудничеству  с  зарубежными  странами  и  осуществлению  совместных
проектов   и  программ,  проводит  анализ  прогноза  внешнеторгового и
платежного   баланса   республики,  состояния  и  темпов,  пропорций и
эффективности   экспорта   и   импорта  в  натуральном  и  стоимостном
выражении,  анализирует  ход  выполнения  поставок на экспорт товаров,
услуг и закупок по импорту для республиканских нужд.
     3.13.  Организует изучение платежеспособного спроса и предложения
на    товарных    рынках    и    разработку   материальных   балансов,
подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры.
     3.14.    Участвует    в   разработке   экономического   механизма
рационального  использования  природных  ресурсов,  ресурсосбережения,
прогнозирования  формирования  ресурсной базы Удмуртской Республики, в
формировании  и  реализации  государственной  экологической политики и
разработке мер по обеспечению экологической безопасности Удмуртии.
     3.15.   Подготавливает   предложения   по   стратегии  и  тактике
дальнейшего   осуществления   экономической  реформы  и  механизму  ее
реализации.
     3.16.  Осуществляет  конкурсное  размещение  заказов  на  закупку
товаров,  работ  и  услуг  для  государственных нужд, финансируемых из
бюджета  и  внебюджетных  фондов Удмуртской Республики, за исключением
формирования  нужд  жилищно  -  коммунального  хозяйства,  капитальных
вложений, реализации программы поддержки малого предпринимательства.
     3.17.  Проводит  экономическую  экспертизу  проектов  нормативных
правовых  актов  Правительства  Удмуртской  Республики  и представляет
свои заключения в Правительство Удмуртской Республики.
     3.18.    Осуществляет   методическое   руководство   координирует
деятельность лицензирующих органов Удмуртской Республики.
     3.19.  Разрабатывает  бюджет  развития в составе республиканского
бюджета    на   соответствующий   период,   обеспечивает   эффективное
использование   средств   бюджета   развития   в  процессе  исполнения
республиканского бюджета.
     3.20.   Представляет   в   Правительство   Удмуртской  Республики
комплексные  прогнозы  и  проекты  программ социально - экономического
развития  Удмуртской  Республики  и  другие предложения, относящиеся к
компетенции Министерства.
     3.21.  Участвует в анализе состояния денежных доходов и расходов,
уровня  жизни  населения,  состояния  трудовых  ресурсов  и  занятости
населения.
     3.22.   Обеспечивает   методическое   руководство  и  координацию
деятельности  экономических  служб  администраций городов и районов по
разработке  программ  социально  - экономического развития территорий,
разработке прогнозов и реализации мер воздействия на экономику.
     3.23.  Определяет  потребности  в  необходимых  объемах этилового
спирта из непищевого сырья по Удмуртской Республике.
     3.24.  Разрабатывает  мобилизационный  план  экономики Удмуртской
Республики на расчетный год.
     3.25. Координирует разработку мобилизационных планов на расчетный
год  министерств,  ведомств, предприятий, городов и районов Удмуртской
Республики.
     3.26.   Организует   необходимое   методическое   обеспечение  по
разработке   мобилизационных   планов  городов  и  районов  Удмуртской
Республики.
     3.27.   Обеспечивает   своевременное  и  качественное  выполнение
мероприятий  по  поставкам продукции в государственный республиканский
резерв.
     3.28. Формирует предложения к проекту республиканского бюджета на
соответствующий  год по структуре расходов на формирование, хранение и
обслуживание государственного республиканского резерва.
     3.29.   Осуществляет   отбор  на  конкурсной  основе  поставщиков
материальных  ценностей  в  государственный республиканский резерв для
заключения с ними государственных контрактов (договоров).
     3.30.    Определяет   конкретных   получателей,   рассматривает и
согласовывает  с  поставщиками  номенклатуру,  объем, качество, цену и
сроки    поставки    материальных    ценностей    в    государственный
республиканский резерв.
     3.31.  Заключает государственные контракты (договоры) на поставку
материальных ценностей в государственный республиканский резерв.
     3.32.   Обеспечивает   расчеты  с  поставщиками  за  материальные
ценности,  поставляемые  в  государственный  республиканский резерв, в
соответствии с государственными контрактами (договорами).
     3.33.  Осуществляет  другие функции в соответствии с нормативно -
правовыми актами Удмуртской Республики.

                         IV. Права Министерства

     Министерству   в  целях  реализации  возложенных  на  него  задач
предоставляется право:
     4.1.   Вносить  в  Правительство  Удмуртской  Республики  проекты
нормативно - правовых актов и распоряжений.
     4.2.  Вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о
приостановлении   или   отмене  на  территории  Удмуртской  Республики
действия   постановлений   и   распоряжений   исполнительных   органов
государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства.
     4.3.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
государственных   органов   исполнительной   власти   и  администраций
городов и районов Удмуртии, предприятий, учреждений и иных организаций
независимо  от  их  организационно  -  правовой  формы и подчиненности
материалы,  необходимые  для  решения вопросов, входящих в компетенцию
Министерства.
     4.4.  Проводить  тематические проверки по вопросам, относящимся к
компетенции    Министерства,   в   организациях   независимо   от   их
организационно - правовой формы.
     4.5.   Разрабатывать   методические   материалы  и  рекомендации,
координировать   деятельность  органов  исполнительной  власти  и,  по
согласованию с органами местного самоуправления, экономических органов
администрации   городов   и   районов,   по   вопросам,  относящимся к
компетенции Министерства.
     4.6.  Проводить  семинары,  конференции  и совещания по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, с привлечением руководителей и
специалистов   других  органов  исполнительной  власти,  администраций
городов и районов, предприятий, учреждений и иных организаций.
     4.7.   Участвовать   в   установленном   порядке  в  разработке и
заключении  отраслевых  тарифных  соглашений и генерального соглашения
между     Правительством    Удмуртской    Республики,    профсоюзами и
объединениями работодателей.
     4.8.   Представлять   по   поручению   Правительства   Удмуртской
Республики   интересы   Удмуртии   на  международном  уровне  в  части
межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства,  участвовать в работе по подготовке и заключению торгово
-   экономических   соглашений   с   зарубежными  странами,  торгово -
экономических союзов.
     4.9.   Определять  в  пределах  средств,  выделяемых  на  научные
исследования,   перечень   важнейших   работ   в   области  экономики,
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в
компетенцию   Министерства,   отраслевые  научно  -  исследовательские
организации,  другие учреждения, предприятия, а также отдельных ученых
и   специалистов,   приобретать  научно  -  методическую,  специальную
литературу   и   участвовать   в  распределении  финансовых  ресурсов,
направляемых на эти цели.
     4.10.    Привлекать   на   платной   основе   за   счет   средств
республиканского    бюджета    Удмуртской   Республики   специалистов,
преподавателей   и   ученых   для  обучения  работников  Министерства,
экономических    служб    других   органов   исполнительной   власти и
администраций городов и районов Удмуртской Республики.

                      V. Обязанности Министерства

     5.1. Министерство обязано:
     определить  пути  и  разрабатывать  предложения  по  эффективному
развитию   экономики,   обеспечивающие   социально   -   экономическое
развитие   Удмуртской   Республики,   увеличение   объемов   товарного
производства через освоение и выпуск продукции, конкурентоспособной на
внутреннем и внешнем рынках;
     эффективно   использовать   закрепленное  на  праве  оперативного
управления имущество;
     обеспечивать  сохранность и использование закрепленного за ним на
праве   оперативного   управления   имущества   строго   по   целевому
назначению;
     не  допускать  ухудшения  технического состояния закрепленного на
праве   оперативного   управления   имущества.   Это   требование   не
распространяется   на   ухудшения,  связанные  с  нормативным  износом
имущества в процессе эксплуатации;
     осуществлять   капитальный   и   текущий   ремонт   закрепленного
имущества.   При  этом  не  подлежат  возмещению  любые  произведенные
улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
     принимать  необходимые  меры  по защите работников от последствий
возникновения   чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени.
Обеспечивать   создание,   подготовку   и   поддержание  в  готовности
необходимого  количества  формирований  гражданской  обороны,  а также
обучение   работников  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.  Создавать  необходимые  условия  работникам для выполнения
ими  обязанностей  по гражданской обороне и нести расходы, связанные с
проведением ее мероприятий;
     осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета
работников  в  соответствии  с  Положением о воинском учете. Выполнять
мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
     выполнять  требования  охраны  труда,  техники  общей  и пожарной
безопасности,     производственной    санитарии    для    работников в
соответствии   с   законодательством.   Разрабатывать  и  осуществлять
мероприятия,  обеспечивающие  безопасные условия труда, предупреждение
производственного травматизма и аварийных ситуаций;
     при     всех    реорганизациях    осуществлять    преемственность
делопроизводства  и  хранения  архивов  в  соответствии с требованиями
законодательства;
     отчитываться    о    результатах    своей    деятельности   перед
Правительством Удмуртской Республики.

                 VI. Имущество и средства Министерства

     1.  Удмуртская  Республика в лице уполномоченного исполнительного
органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного
комитета   Удмуртской   Республики   по  собственности  закрепляет  за
Министерством  на  праве оперативного управления движимое и недвижимое
имущество  путем заключения договора об использовании государственного
имущества,  закрепленного  на  праве оперативного управления, согласно
данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
     2.   Имущество   Министерства,   закрепленное  за  ним  на  праве
оперативного   управления,   является  государственной  собственностью
Удмуртской Республики.
     3.  Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного   управления  имуществом  в  соответствии  с  назначением
имущества  и  задачами,  стоящими  перед  Министерством.  Распоряжение
имуществом   осуществляется   только   на   основании  решения  органа
исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества, -
Государственного  комитета  Удмуртской  Республики  по собственности в
порядке, предусмотренном законодательством.
     4. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного
управления,   может  быть  изъято  как  полностью,  так  и  частично в
следующих случаях:
     при  наличии  излишнего,  неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;
     при  принятии  Правительством  Удмуртии решения о его ликвидации,
реорганизации;
     при  нарушении условий и установленного законодательством порядка
владения    и    пользования   имуществом,   закрепленным   на   праве
оперативного управления.
     Изъятие   производится   Государственным   комитетом   Удмуртской
Республики   по   собственности  на  основании  решения  Правительства
Удмуртской Республики.
     5.  Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе
в  связи  с  износом),  включается в состав имущества, передаваемого в
оперативное   управление,   на  основании  сметы  расходов.  Списанное
имущество  (в  том  числе  в  связи  с износом) исключается из состава
имущества,  переданного  в  оперативное  управление, на основании акта
списания.
     6.  Министерство  не  отвечает по обязательствам государства, его
органов.  Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Правительство
Удмуртской Республики.
     7.    Имущественные    права   Министерства   подлежат   защите в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской
Республики.

                     VII. Руководство Министерством

     1.   Министерство   возглавляет  министр,  который  назначается и
освобождается   от  должности  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством Удмуртской Республики.
     2.  Министр  имеет  четырех  заместителей,  в  том  числе  одного
первого,    назначаемых    по    его    представлению    Председателем
Правительства  Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между
министром и его заместителями производится министром.
     3.  Министр  несет  всю  полноту  ответственности за деятельность
Министерства,  в  том  числе  за  исполнение  заключенных  договоров и
соглашений.
     4.  Министр  осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия:
     действует  без  доверенности  от имени Министерства, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
     представляет Министерство в судебных органах;
     назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работников
Министерства;
     определяет компетенцию своих заместителей;
     определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной
сметы;
     распоряжается   в   порядке,   установленном   законодательством,
имуществом  и  средствами,  закрепленными  за  Министерством  на праве
оперативного управления;
     издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты,
регулирующие правовое положение работников Министерства;
     осуществляет   контроль  за  действиями  подчиненных  ему  служб,
утверждает  должностные  инструкции руководителей служб и специалистов
Министерства;
     применяет  к работникам Министерства меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     открывает  и  закрывает в банке расчетные и иные счета, совершает
по ним операции, подписывает финансовые документы;
     осуществляет  права  и  несет обязанности распорядителя бюджетных
средств   на  содержание  Министерства  и  разрешает  другие  вопросы,
относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     несет      персональную      ответственность     (дисциплинарную,
административную,    уголовную)    за   неисполнение   или   нарушение
бюджетного законодательства.
     5. Для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью
Министерства,  образуется  коллегия  Министерства  в  составе министра
(председатель  коллегии),  заместителей  министра, начальников отделов
Министерства,  а  также  представителей других органов. Члены коллегии
утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
     Решения  коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами
министра.



Информация по документу
Читайте также