Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.04.2002 № 314ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2004 г. N 84 от 01 апреля 2002 года N 314 Об утверждении Положения о Министерстве экономики Удмуртской Республики В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Удмуртской Республики. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2000 года N 295 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Удмуртской Республики". Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 апреля 2002 года N 314 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Удмуртской Республики I. Общие положения 1. Министерство экономики Удмуртской Республики (далее-Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим разработку и реализацию экономической политики Удмуртской Республики, определяющим пути развития экономики и методы ее эффективного регулирования, участвующим в разработке социальной политики Удмуртской Республики. 2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 4. Министерство подчиняется Правительству Удмуртской Республики и ответственно перед ним за выполнение порученных задач. 5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием, лицевой счет в Министерстве финансов Удмуртской Республики. Министерство имеет специальный расчетный счет для проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики. 6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики. 7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством. 8. Местонахождение Министерства: г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214. II. Основные задачи Министерства 9. Основными задачами Министерства являются: 1) разработка и проведение единой государственной политики в области экономики, направленной на обеспечение устойчивого развития Удмуртской Республики, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики основных принципов региональной экономической политики; 2) осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере экономики на территории Удмуртской Республики; 3) анализ экономического положения Удмуртской Республики и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере; 4) определение путей эффективного развития рыночной экономики Удмуртской Республики; 5) координация деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики по федеральным целевым программам, реализуемым при участии Удмуртской Республики, и республиканским целевым программам; 6) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Удмуртской Республике; 7) организация размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, финансируемых из средств бюджета Удмуртской Республики и государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики; 8) формирование, организация хранения и обслуживания государственного республиканского резерва Удмуртской Республики; 9) формирование мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики и обеспечение в установленном порядке контроля за его выполнением. III. Функции Министерства 10. В целях выполнения своих задач Министерство: 1) на основе анализа экономики Удмуртской Республики и тенденций ее социально-экономического развития осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики Удмуртской Республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Государственным Советом Удмуртской Республики, Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики решений по развитию экономики; 2) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Удмуртской Республики программы социально-экономического развития Удмуртской Республики; осуществляет координацию и методическое руководство по их разработке; 3) осуществляет контроль реализации программ социально-экономического развития Удмуртской Республики; 4) организует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Удмуртии на соответствующий период; 5) разрабатывает и вносит в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 6) проводит экономическую экспертизу нормативных правовых актов и представляет свои заключения в Правительство Удмуртской Республики; 7) разрабатывает сводный финансовый баланс Удмуртской Республики; 8) осуществляет разработку Бюджета развития в составе бюджета Удмуртской Республики на соответствующий период, обеспечивает эффективное использование средств Бюджета развития в процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики; 9) принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой политики. 10) координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики по реализации на территории Удмуртской Республики федеральных целевых программ, в пределах своей компетенции вносит в установленном порядке в федеральные органы предложения по финансированию целевых программ. 11) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в которых принимает участие Удмуртская Республика. 12) проводит социально-экономическую оценку проектов республиканских целевых программ и в форме заключения направляет в Правительство Удмуртской Республики; 13) формирует и направляет в Правительство Удмуртской Республики предложения по перечню республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет бюджета Удмуртской Республики, проводит анализ данных программ; 14) участвует в работе по проведению государственной промышленной политики, поддержке и санации предприятий, стимулированию развития производства и ресурсосбережения; 15) участвует в рассмотрении экономических проблем местного самоуправления; 16) организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, конкурсный отбор, реализацию и контроль за исполнением инвестиционных проектов с использованием средств бюджета Удмуртской Республики; 17) проводит экономическую экспертизу бизнес-планов, инвестиционных проектов, реализация которых предусматривает участие Удмуртской Республики, и оказывает методическую помощь предприятиям и организациям в их разработке; 18) участвует в разработке и реализации государственной социальной политики, координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики и участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в реализации социальной политики с учетом экономических возможностей и экономической целесообразности ее осуществления; 19) участвует в разработке предложений по основным направлениям внешнеэкономической политики, взаимовыгодному сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, проводит анализ прогноза внешнеторгового оборота Удмуртской Республики, состояния и темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, анализирует ход выполнения поставок на экспорт товаров, услуг и закупок по импорту для республиканских нужд; 20) организует изучение и разработку прогноза платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках Удмуртской Республики, осуществляет подготовку предложений по развитию рыночной инфраструктуры; 21) участвует в разработке государственной политики в области экологии, недропользования, ресурсосбережения, прогнозирования формирования ресурсной базы Удмуртской Республики и мер по обеспечению экологической безопасности Удмуртии; 22) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики, по заявкам органов исполнительной власти Удмуртской Республики и организаций, контролирует и координирует деятельность государственных заказчиков в ходе исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам проведения торгов (конкурсов); 23) осуществляет координацию, согласование и контроль за размещением заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики, при внеконкурсном размещении заказов; 24) осуществляет методическое руководство и координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности в Удмуртской Республике; 25) разрабатывает и внедряет новые методы анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий; 26) осуществляет подготовку аналитических материалов к итоговым докладам и выездным совещаниям членов Правительства Удмуртской Республики; 27) участвует в анализе состояния денежных доходов и расходов, уровня жизни населения, состояния трудовых ресурсов и занятости населения; 28) обеспечивает координацию деятельности экономических служб администраций городов и районов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития территорий. 29) разрабатывает мобилизационный план экономики Удмуртской Республики на расчетный год, координирует разработку мобилизационных планов на расчетный год министерств, государственных комитетов и ведомств Удмуртской Республики; организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, городов и районов Удмуртской Республики; 30) обеспечивает своевременное и качественное выполнение мероприятий по поставкам продукции в государственный республиканский резерв Удмуртской Республики; 31) формирует предложения к проекту бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год по структуре расходов на формирование, хранение и обслуживание государственного республиканского резерва Удмуртской Республики; 32) осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков материальных ценностей в государственный республиканский резерв Удмуртской Республики для заключения с ними государственных контрактов (договоров); 33) заключает государственные контракты (договоры) на поставку и хранение материальных ценностей государственного республиканского резерва Удмуртской Республики; 34) обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный республиканский резерв Удмуртской Республики, в соответствии с государственными контрактами (договорами); 35) определяет потребности в необходимых объемах этилового спирта из непищевого сырья по Удмуртской Республике; 36) участвует в установленном порядке в разработке и заключении соглашения между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики; 37) утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений; 38) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в порядке, установленном законодательством; 39) заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством; 40) формирует сводную заявку на финансирование научно-исследовательских работ, проводимых по заказу Правительства Удмуртской Республики, для включения в проект бюджета Удмуртской Республики на предстоящий год; 41) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. IV. Права Министерства 11. Министерству в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право: 1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 2) вносить Президенту Удмуртской Республики предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики в случае их противоречия действующему законодательству по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) разрабатывать и принимать собственные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 4) проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в организациях независимо от их организационно-правовой формы; 5) разрабатывать методические материалы и рекомендации, координировать деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики и, по согласованию с органами местного самоуправления, экономических служб администраций городов и районов Удмуртской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 6) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Удмуртской Республики, администраций городов и районов Удмуртской Республики, предприятий, учреждений и иных организаций; 7) представлять по поручению Правительства Удмуртской Республики его интересы на международном уровне в части межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в работе по подготовке и заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, торгово-экономических союзов; 8) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, отраслевые научно-исследовательские организации, другие учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов, приобретать научно-методическую, специальную литературу, в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования; 9) привлекать на платной основе за счет средств бюджета Удмуртской Республики специалистов, преподавателей и ученых для обучения работников Министерства, экономических служб других органов исполнительной власти и администраций городов и районов Удмуртской Республики; 10) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в подведомственных Министерству отраслях (сферах управления), реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; 11) осуществлять совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений и проверки их деятельности. V. Обязанности Министерства 12. Министерство обязано: 1) эффективно использовать закрепленное за Министерством на праве оперативного управления имущество; 2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; 3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации); 4) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества (при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества); 5) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 6) обеспечивать обучение работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 7) создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; 8) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с действующим законодательством; 9) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством; 10) разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; 11) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства; 12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики. VI. Имущество и средства Министерства 13. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату. 14. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики. 15. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики , осуществляющего права собственника имущества, - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством. 16. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации; при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. 17. Изъятие имущества, закрепленного за Министерством, производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики. 18. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 19. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством. 20. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство несет ответственность за возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений, а также субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных предприятий и организаций. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. VII. Руководство Министерством 21. Министерство возглавляет министр экономики Удмуртской Республики, который назначается на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. 22. Министр экономики Удмуртской Республики освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики. 23. При осуществлении своих полномочий министр экономики Удмуртской Республики подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики. 24. Министр экономики Удмуртской Республики имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. 25. Министр экономики Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. 26. Министр экономики Удмуртской Республики осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия: действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; распределяет полномочия между своими заместителями; определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы; распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления; издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты; осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства; утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов Министерства; применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством; открывает и закрывает лицевой счет в Министерстве финансов Удмуртской Республики и специальный расчетный счет в учреждении банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства; осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства. 27. При необходимости, для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью Министерства, в Министерстве формируется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, начальников отделов Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются приказами министра. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|