Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.08.2015 № 377

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 3 августа 2015 года N 377

 

 

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие печати и массовых коммуникаций»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Развитие печати и массовых коммуникаций».

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики           В.А. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 3 августа 2015 года N 377

 

Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие печати и массовых коммуникаций»

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие печати и массовых коммуникаций (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

 

Соисполнители государственной программы

Нет

Срок реализации государственной программы

2015-2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Сохранение и развитие современной информационной инфраструктуры Удмуртии, предоставление на ее основе качественных услуг, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации по всем направлениям социально-экономической и культурной жизни в Удмуртии и России, укрепление и продвижение нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, сохранение и развитие удмуртского языка, а также иных языков народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания

Задачи государственной программы

1) сохранение и развитие инфраструктуры печатных и электронных средств массовой информации Удмуртской Республики для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации;

2) поддержка и развитие информационного пространства массовых коммуникаций Удмуртской Республики, создание качественного информацион-ного продукта и гарантированное доведение его до жителей Удмуртии;

3) создание и распространение общественно-политических и социально значимых периодических печатных изданий, экономических, публицистических, культурно-образовательных, правовых, художествен-ных, учебных, развлекательных, спортивных телерадиопрограмм на государственных языках Удмуртской Республики (русский, удмуртский), на языках народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания (татарский);

4) обеспечение выпуска книг (брошюр) по социально значимой тематике, в том числе на удмуртском языке;

5) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганды насилия, распространению наркотиков, противодействие проявлениям коррупции;

6) участие в формировании и продвижении позитивного имиджа Удмуртской Республики, как внутри самой республики, так и за ее пределами

Подпрограммы государственной программы

Сохранение и поддержка теле- и радиовещания, электронных средств массовой информации, информационных агентств.

Сохранение и поддержка печатных средств массовой информации, полиграфии.

Сохранение и поддержка выпуска книжной продукции.

Создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

 

 

 

1)       годовой тираж республиканских, городских и районных периодических изданий в среднем на 1000 человек населения, экземпляров;

2)       собственное телевещание государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» (далее – ГУП УР «ТРК «Удмуртия»), часов в год;

3) общий тираж книг и брошюр в среднем на 1000 человек населения, выпущенных государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики «Книжное издательство «Удмуртия» (далее – ГУП УР «Книжное издательство «Удмуртия»), экземпляров

Ресурсное обеспечение  государственной программы

Объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 1 062 669,3 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей:

в 2015 году – 204 129,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 169 181,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 160 062,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 168 065,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 176 468,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 184 762,5 тыс. рублей.

Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 661 031,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 109 731,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 109 896,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 110 069,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 110 251,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 110 442,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 110 642,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

1)       сохранение годового тиража республиканских, городских и районных периодических изданий в объеме 6000 экземпляров в расчете на 1000 человек населения;

2)       увеличение собственного телевещания ГУП УР «ТРК «Удмуртия» до 1 642,5 часа в год;

3) сохранение издания книг и брошюр образовательного, научного, культурного назначения (в пересчете на 1000 человек населения) ГУП УР «Книжное издательство «Удмуртия» в количестве 38 экземпляров

 

 

 

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

 

Важность отрасли средств массовой информации (далее – СМИ) для развития Удмуртской Республики определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания и общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала Удмуртии, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом.

Именно поэтому создание качественного информационного продукта и его гарантированное доведение до населения Удмуртской Республики становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей республики о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики связана с реализацией национальных проектов и социально значимых государственных программ и инициатив.

Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету, как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.

Мероприятия государственной программы ориентированы на обеспечение внутренних информационных потребностей Удмуртской Республики и на эффективное взаимодействие и сотрудничество с региональными и федеральными СМИ, направлены на информационное позиционирование и продвижение Удмуртской Республики.

Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с приоритетами развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (утверждена Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ), Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (утверждён постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383) (далееПлан).

В Плане поставлены задачи в сфере печати и массовых коммуникаций, а именно:

1) сохранение и поддержка печатных СМИ, теле- и радиовещания, выпуска книжной продукции;

2) сохранение кадрового потенциала отрасли, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере печати и массовых коммуникаций;

3) поддержка творческих союзов Удмуртской Республики.

При разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в сфере печати и массовых коммуникаций, определенные следующими актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2)         Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации»;

3)         Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

4)         Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

5)       Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года N Пр-1895;

6)       Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной  Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;

7) Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации  26 апреля 2013 года N Пр-1069;

8) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

9) федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года N 985;

10) Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденными Правительством Российской Федерации от 14 мая 2015 года.

Целями государственной программы являются:

сохранение и развитие современной информационной  инфраструктуры Удмуртии, предоставление на ее основе качественных услуг, обеспечение высокого уровня доступности  для  населения

информации по всем направлениям социально-экономической и культурной жизни в Удмуртии и России, укрепление  и продвижение нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, сохранение и развитие удмуртского языка, а также иных языков народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

1) сохранение и развитие инфраструктуры печатных и электронных СМИ Удмуртской Республики для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации;

2) поддержка и развитие информационного пространства массовых коммуникаций Удмуртской Республики, создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей республики;

3) создание и распространение общественно-политических и социально значимых периодических печатных изданий, экономических, публицистических, культурно-образовательных, правовых, художественных, учебных, развлекательных, спортивных телерадиопрограмм на государственных языках Удмуртской Республики (русский, удмуртский), на языках народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания (татарский);

4) обеспечение выпуска книг (брошюр) по социально значимой тематике, в том числе на удмуртском языке;

5) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганды насилия, распространению наркотиков, противодействие проявлениям коррупции;

6) участие в формировании и продвижении позитивного имиджа Удмуртской Республики как внутри самой республики, так и за ее пределами.   

 

2. Подпрограммы государственной программы

 

2.1. Подпрограмма «Сохранение и поддержка теле- и радиовещания, электронных средств массовой информации, информационных агентств»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Сохранение и поддержка теле- и радиовещания, электронных средств массовой информации, информационных агентств (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

 

Соисполнители подпрограммы

Нет

Срок реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Развитие информационного пространства Удмуртской Республики, повышение эффективности функционирования теле- и радиовещания Удмуртии

Задачи подпрограммы

1) информирование населения о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально значимых событиях, происходящих в Удмуртской Республике, через электронные средства массовой информации;

2) обеспечение государственного теле- и радиовещания на государственных языках Удмуртской Республики (русский, удмуртский), на языках народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания, а также доступности телепередач для людей с ограниченными возможностями

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия», тысяч часов в год;

 2) собственное телевещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке, часов в год;

3) собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке, часов в год

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 447 213,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 82 407,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 71 892,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 68 011,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 71 412,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 74 982,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 78 507,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

1) сохранить собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» в количестве 8,76 тысячи часов в год;

2) сохранить собственное телевещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке в объеме 309,2 часа в год;

3) увеличить собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке до                 2400,0 часов в год

 

 

 

2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития

 

В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных СМИ и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. Вещание в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства становится бесперспективной.

В случае отсутствия программного решения на республиканском уровне о модернизации республиканских телерадиоканалов, переводе их на цифровые технологии возникает вероятность следующих последствий:

утеря позиций конкурентоспособности телерадиоканала ввиду появления других качественных каналов в первом и во втором цифровых мультиплексах;

уменьшение телерадиоаудитории к 2016 году ввиду постепенного перехода телезрителей на цифровое телевидение и радио;

возможные сбои (прекращение) деятельности ввиду аннулирования частот (аналоговых) и полного перехода на цифровое вещание;

разрушение единого информационного пространства Удмуртской Республики;

сокращение возможности оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах и в особый период;

прогрессивный рост бюджетных затрат на поддержание функционирования существующей государственной аналоговой телерадиовещательной сети;

рост дальнейшего технологического и качественного отставания республиканского телевидения и радио от развития российского и зарубежного рынка телекоммуникаций.

В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования национальной телерадиокомпании.

Таким образом, эффективное решение задач включения ГУП УР «ТРК «Удмуртия» в состав цифрового мультиплекса и дальнейшее развитие на базе цифровых технологий без государственной поддержки в виде использования программно-целевого подхода представляется невозможным.

В России переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2018 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи.

На 1 января 2015 года в Удмуртской Республике зарегистрированы 314 СМИ, из них печатных – 194, электронных – 113, информационных агентств – 7.

Основу государственной системы теле- и радиовещания Удмуртской Республики составляют филиал федерального государственного унитарного  предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Удмуртия» (далее – филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Удмуртия») и ГУП УР «ТРК «Удмуртия», в отношении которого Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя. Наземный сегмент республиканской государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют радиотелевизионные передающие центры (антенно-мачтовые сооружения), входящие в состав ГУП УР «ТРК «Удмуртия».

Развитие телерадиовещания и связи на территории Удмуртской Республики и Российской Федерации в целом определяется федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» и направлено на перевод наземного эфирного телерадиовещания с аналогового на цифровой формат.

Удмуртскую Республику, наряду с Башкортостаном, Красноярским краем, другими субъектами Российской Федерации, согласно планам федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» планируется ввести в третий мультиплекс. Таким образом, полномасштабные работы по переводу телерадиовещания в цифровой формат на территории нашей республики ожидаются в ближайшее время. Внедрение новых технологий должно привести к развитию и регионального вещания, обеспечить населению субъектов Российской Федерации цифровой доступ к местным теле- и радиоканалам.

Таким образом, состояние теле- и радиовещания как важнейшего СМИ, направления и темпы его развития имеют первостепенное значение для социальной стабильности общества, информационной безопасности  Удмуртской Республики, экономической активности и духовного развития общества.

Основной задачей подведомственных учреждений в сфере СМИ является обеспечение населения Удмуртской Республики информацией о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и социально значимых событиях, происходящих в Удмуртской Республике.

ГУП УР «ТРК «Удмуртия» ведет вещание на трех национальных языках: русском, удмуртском и татарском. Вещание на местном радио ведется в 18 районах, в том числе на удмуртском языке - в 9 районах, на татарском – в 1 районе.

В сетке телерадиоканала: новости республики, познавательные и публицистические программы об истории и культуре Удмуртии, детские программы. Всего в соответствии с лицензией ГУП УР «ТРК «Удмуртия» имеет 4,5 часа собственного вещания ежесуточно на телевидении на частоте «5 канала» и 24 часа на радио.

Модернизация и расширение существующей инфраструктуры теле- и радиовещания имеют первостепенное значение для перехода на цифровое эфирное вещание. Предусматривается реконструкция и техническое перевооружение действующих антенно-мачтовых сооружений, а также замена аварийных сооружений и оборудования. Переход на цифровое эфирное вещание открывает широкие возможности для расширения теле- и радиовещания в сфере сети Интернет.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее – ВЦИОМ), проведенного в октябре 2014 года, Интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн. человек. Ежедневно выходят в сеть Интернет – 46% или 53,6 млн. взрослых россиян. Проникновение Интернета в среду молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений – 96%. Исходя из этого можно сказать, что сегодня рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возрастов.

Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков уменьшение тиражей – это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом. За последние годы в развитых странах существенно снизились тиражи ежедневных и еженедельных газет и журналов, особенно тех, которые не имеют четкой специализации. Печатным изданиям важно выстраивать сотрудничество с теми онлайн-ресурсами, которые не являются их прямыми конкурентами для того, чтобы увеличить свое  присутствие в   сети.  Соответственно   должна

развиваться и инфраструктура распространения электронных СМИ за счет создания в сети специализированных порталов, ведущих сбор, подготовку и рассылку электронных копий читателям.

Среди всех типов онлайн-СМИ больше всего сообщений выпускают информационные агентства – в среднем более 40 в день. Крупнейшие из них пишут гораздо больше – по 300 - 400 сообщений в день. Благодаря своей высокой активности информагентства обеспечивают как минимум пятую часть новостного потока, хотя составляют менее 10% от онлайн-СМИ. Кроме того, с 1 августа 2014 года владельцы всех популярных сайтов и страниц, а равно аккаунтов в социальных сетях обязаны зарегистрировать их в Роскомнадзоре и исполнять российское законодательство вне зависимости от профиля сайта или страницы, места его размещения и регистрационной зоны. Блогеры, чьи персональные страницы имеют более трех тысяч посещений в сутки, приравниваются к СМИ.

Сегодня центр блогосферы несколько сместился в сторону так называемого микроблогинга. Это процесс написания записей или постов, размещение их на соответствующих сервисах или в чатах. Сегодня данные ресурсы во многом перехватили внимание аудитории и стали популярнее, нежели глобальные сетевые журналы, где публикуются, как правило, более серьезные, обширные, насыщенные аналитические материалы. Предпочтение такой информации отдают люди более старшего возраста, нацеленные на серьезную мыслительную деятельность.

В настоящее время блоги становятся площадкой для развернутых дискуссий. Это отличительный признак форумов, которые за последние 5-7 лет практически изжили себя, возвращается на просторы блогосферы. Такая тенденция вполне может спровоцировать появление узкоспециализированных блогов, которые станут платформой для возникновения передовых идей, их апробации и в какой-то степени реализации, что необходимо для обогащения  и развития информационного поля Удмуртии. Таким образом, сегодня блогосфера является неотъемлемой частью республиканских масс-медиа, сегментом, в значительной мере определяющим направление новостных потоков, формирующихся  на радио и телевидении, новостных лентах информагентств.

В период с 2015 по 2020 годы в Удмуртской Республике должно быть создано информационное агентство, направленное на создание положительного имиджа республики за ее пределами. В этих целях необходимо скорректировать новостную политику Удмуртии, придав ей динамику, в том числе и за счет формирования новостной ленты агентства, обновляющейся в режиме онлайн. Кроме того, на период до 2020 года планируется создание электронного архива фото-службы информагентства на цифровых носителях, обновление базы компьютерной и другой оргтехники, необходимой для обеспечения нормальной работы агентства.

Ситуация в отрасли средств массовых коммуникаций в республике характеризуется не только разнообразием печатных и электронных СМИ, но и вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для телерадиокомпаний, издательств, агентств, типографий.

С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не только роль информирования, но во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодежи, пожилым людям и т.д. В этой связи создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей республики становится принципиальной задачей органов власти, особенно в условиях давления информационных потоков со стороны коммерческих, а также иностранных производителей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей республики о деятельности Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики связана с реализацией в Удмуртии национальных проектов, иных значимых программ, что в целом будет способствовать позитивному восприятию Удмуртии в стране и мире.

Решение указанных проблем невозможно без участия государства и использования программно-целевого метода. Отсутствие в Удмуртской Республике программы развития отрасли СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли в связи с недостатком системных, комплексных мероприятий, а также к дублированию расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию СМИ. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций – печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей республики в рамках реализации Правительством Удмуртской Республики социально-экономической политики.

В результате реализации государственной программы улучшатся условия для развития в Удмуртской Республике СМИ, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.

 

2.1.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма

 

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года целями государственной политики в области теле- и радиовещания являются:

1) информирование населения об экономической, социально-политической, культурной жизни Удмуртии и России, продвижение нравственных ценностей, сохранение и развитие удмуртского языка, а также иных языков народов Удмуртской Республики (татарского) в местах их компактного проживания;

2) сохранение и развитие телерадиоканалов для предоставления информации;

3) укрепление государственной политики в области информации через обеспечение информационной безопасности республики, формирование позитивного общественного мнения и совершенствование имиджа республики для усиления инвестиционной привлекательности;

4) пропаганда достижений, передового опыта трудовых коллективов, граждан, общественных объединений, государственных органов для формирования уверенности жителей в успехах республики.

Целями настоящей подпрограммы являются:

1) развитие информационного пространства Удмуртской Республики;

2) повышение эффективности функционирования теле- и радиовещания Удмуртии.

Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:

1) информирование населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально значимых событиях, происходящих в Удмуртской Республике, через электронные СМИ;

2) обеспечение государственного теле- и радиовещания на государственных языках Удмуртской Республики (русский, удмуртский), на языках народов Удмуртской Республики в местах их компактного проживания, а также доступности телепередач для людей с ограниченными возможностями.

 

2.1.3.                                 2.1.3.                                 2.1.3.  Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты  подпрограммы

 

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

1) собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия», тысяч часов в год;

2) собственное телевещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке, часов в год;

3) собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке, часов в год.

Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.

В результате реализации подпрограммы планируется:

1) сохранить собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» в количестве 8,76 тысячи часов в год;

2) сохранить собственное телевещание ГУП УР «ТРК  «Удмуртия» на удмуртском языке в объеме 309,2 часа в год;

3) увеличить собственное радиовещание ГУП УР «ТРК «Удмуртия» на удмуртском языке до 2 400,0 часов в год.

 

2.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

 

2.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:

1) распространение материалов и сообщений о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики:

негосударственными электронными СМИ;

информационными агентствами;

2) поддержка  корреспондентского пункта ИТАР-ТАСС в Удмуртской Республике;

3) государственная поддержка филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Удмуртия»; 

4) государственная поддержка ГУП УР «ТРК «Удмуртия».

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации, а также непосредственных результатов представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

2.1.6.   2.1.6.   2.1.6.   Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы

 

Законом Удмуртской Республики от 6 декабря 2001 года N 60-РЗ «О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики» установлено, что в СМИ в Удмуртской Республике используются государственные языки Удмуртской Республики, а также иные языки народов Удмуртской Республики. При переводе и дублировании радио-, теле-, видео-, кинохроникальных программ используются государственные языки Удмуртской Республики и, с учетом интересов населения, по мере возможности, иные языки народов Удмуртской Республики.

 

2.1.7. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы

 

В рамках подпрограммы оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями не осуществляется.

 

2.1.8.                                                         2.1.8.                                                         2.1.8.   Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы

 

В разработке и реализации подпрограммы муниципальные образования в Удмуртской Республике не участвуют.

 

2.1.9. Информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы

 

Теле- и радиовещание, в том числе на удмуртском языке, осуществляет ГУП УР «ТРК «Удмуртия».

При государственной поддержке могут реализовываться программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере теле- и радиовещания и массовых коммуникаций.

Для выполнения отдельных мероприятий подпрограммы привлекаются организации с учётом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

2.1.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики формируется на основе закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 447 213,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

в 2015 году – 82 407,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 71 892,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 68 011,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 71 412,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 74 982,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 78 507,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлено в приложении 5 к государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.

 

2.1.11. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

 

Организационные риски связаны с необходимостью организовать многих участников (государственные органы власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике), а также осуществлять взаимодействие со СМИ. Возможны ошибки в управлении реализацией подпрограммы, в том числе ее отдельных исполнителей, что может привести к невыполнению ряда мероприятий подпрограммы и целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.

Меры по управлению организационными рисками:

1) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

2) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

3) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.

Финансовые риски связаны с возможностью сокращения объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, при необходимости уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.

Финансовые риски связаны также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве мер по управлению риском  предполагается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.

 

2.2. Подпрограмма «Сохранение и поддержка печатных средств массовой информации, полиграфии»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Сохранение и поддержка печатных средств массовой информации, полиграфии (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

 

Соисполнители подпрограммы

Нет

Срок реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Обеспечение конституционных прав граждан на получение полной и объективной информации по всем направлениям социально-экономической и культурной жизни Удмуртии и России; формирование положительного имиджа и позитивной репутации Удмуртской Республики; повышение эффективности функционирования печатных СМИ Удмуртии

Задачи подпрограммы

1) информирование населения о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально значимых событиях, происходящих в Удмуртской Республике, через печатные СМИ;

2) обеспечение выпуска и распространения периодических печатных изданий на государственных языках Удмуртской Республики (русский, удмуртский), а также на языках народов Удмуртской Республики (татарский) в местах их компактного проживания

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) выпуск республиканских, районных и городских газет, тысяч экземпляров объемом 4 полосы формата А2;

2) выпуск журналов, тысяч условных печатных листов;

3) годовой тираж периодических изданий (газет и журналов) на национальных языках в среднем на 1000 человек населения, экземпляров

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 562 414,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 98 570,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 91 399,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 86 478,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 90 802,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 95 342,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 99 823,2 тыс. рублей.

Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 638 586,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 106 431,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 106 431,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 106 431,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 106 431,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 106 431,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 106 431,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы  и показатели эффективности

1) сохранить выпуск республиканских, районных и городских газет в количестве 10 014 тысяч экземпляров объемом 4 полосы формата А2;

2) сохранить выпуск журналов в количестве 268,2 тысячи условных печатных листов;

3) сохранить годовой тираж периодических изданий (газет и журналов) на национальных языках в  объеме 1400 экземпляров в расчете на 1000 человек населения


Информация по документу
Читайте также