Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.08.2015 № 412ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 17 августа 2015 года N 412 Об утверждении программы Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2017 годы В целях реализации на территории Удмуртской Республики Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Правительство Удмуртской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 412 ПРОГРАММА Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2017 годы 1. Паспорт программы Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2017 годы
2. Общая характеристика сферы реализации Программы Настоящая Программа разработана с целью реализации на территории Удмуртской Республики Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Реализация Программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Удмуртской Республики рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе. Территорией вселения определена вся территория Удмуртской Республики. Описание территории вселения представлено в приложении 5 к Программе. Текущее состояние и проблемы в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики Демографическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется рядом неоднозначных тенденций. В 2014 году впервые за последние 22 года наблюдался рост численности населения республики. По предварительным данным численность постоянного населения на 1 января 2015 года составила 1 517 294 человека, увеличившись за 2014 год на 244 человека. В течение 2014 года в
Удмуртской Республике родилось 22115 детей Несмотря на позитивные итоги
2014 года общая ситуация с численностью постоянного населения республики,
складывающаяся на протяжении ряда лет, демонстрирует устойчивый ее спад. В
перспективе, в соответствии с итогами исследования Росстата,
составившего прогноз численности населения России в разрезе регионов на период
до 2031 года, численность населения Удмуртии также будет снижаться и к 2017
году составит 1510,9 тысячи человек, что Сокращение произойдет в основном за счет населения трудоспособного возраста – мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, женщин от 16 до 54 лет. Сокращение людей в трудоспособном возрасте ведет к возникновению следующих проблем: 1) сокращение трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал; 2) уменьшение объемов подготовки квалифицированных кадров в связи с ухудшением демографической ситуации; 3) «старение» рабочей силы; 4) дефицит квалифицированной рабочей силы. Численность трудовых ресурсов республики в 2013 году
составила На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. По итогам миграции населения Приволжского федерального округа за 2014 год Удмуртская Республика входила в число регионов, закончивших год с миграционным оттоком. Наиболее интенсивный и активный обмен мигрантами Удмуртия осуществляет либо с ближайшими соседями, либо с ведущими экономически развитыми регионами России. Для нового места жительства население республики выбирает в основном Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Наибольший отток населения Удмуртии происходит в Республику Татарстан, Пермский край, Московскую область, г. Москву, г. Санкт-Петербург. Такая тенденция сохраняется на протяжении последних 10 лет. В 2014 году миграционный прирост населения в Удмуртской Республике
составил (–) 2 177 человек, при этом межрегиональная миграция (–) Международная миграция, состоящая из двух компонентов (со странами СНГ и другими зарубежными странами), имеет положительное сальдо в основном за счёт мигрантов, прибывших из стран СНГ. За 12 месяцев 2014 года на миграционный учет было поставлено
Внешняя трудовая миграция в основном имеет ротационный характер (предусматривает возвращение мигрантов на родину по окончании определенного срока). В сравнении с 2013 годом в Удмуртии привлечение иностранных работников сократилось на 6,7%. Количество трудовых мигрантов составляет 0,3% от общей численности трудоспособного населения, занятого в экономике (по России данный показатель составляет порядка 7%), что не оказывает существенного влияния на рынок труда. Но необходимо отметить, что 82% трудовых мигрантов заняты низкоквалифицированным трудом. Все перечисленные факторы негативно влияют на рынок труда республики. На сегодняшний день структура трудовых ресурсов в Удмуртии по своим параметрам не в полной мере соответствует современному этапу социально-экономического развития и стратегическим направлениям формирования экономики республики. На рынке труда сохраняется определенный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий за последние несколько лет, что приводит к росту структурной безработицы. Удмуртская Республика является развитым индустриальным субъектом Приволжского федерального округа, в котором сформирован многоотраслевой промышленный комплекс, поэтому наибольшая доля занятых в республике приходится на сферу обрабатывающих производств (21,1%). Также большой удельный вес занимают сферы торговли (16,4%) и сельского хозяйства (11,3%). Вместе с тем, анализ динамики занятых в соответствующих видах деятельности показывает, что за последние пять лет количество занятых в обрабатывающих производствах сократилось на 1,2 % или на 1,9 тысячи человек, в сельском хозяйстве – на 7,8 % или 7,2 тысячи человек. Несмотря на это, спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда увеличился. За 2014 год в органы занятости от работодателей поступили сведения о 73,3 тысячах имеющихся у них вакансий, это на 1,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Удмуртская Республика имеет самый низкий показатель уровня общей безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) среди субъектов Приволжского федерального округа. Общая численность безработных, рассчитываемая по методологии МОТ, в 2014 году сократилась на 34,0% по отношению к 2013 году (46,8 тысячи человек) и составила 30,9 тысячи человек или 3,89% от численности экономически активного населения республики. На начало 2015 года численность безработных граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила Коэффициент напряженности на рынке труда на начало 2015 года составил 0,6 единицы. Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда Удмуртской Республики, по-прежнему сохраняются определенные трудности, связанные неравномерным распределением вакансий по профессионально-квалификационному и территориальному признакам: 1) на 1 января 2015 года число свободных рабочих
мест составило 2) коэффициент напряженности на рынке
труда городов составляет Структура профессий, наиболее востребованных на рынке труда, за последние годы не претерпела серьезных изменений. Такими же востребованными, как и раньше остаются профессии продавца, тракториста, электромонтера, электрогазосварщика, станочника, повара, мастеров общестроительных и отделочных работ. Наблюдается нехватка младшего медицинского персонала, специалистов в сельском хозяйстве (агрономы, механизаторы, ветеринары), педагогов дошкольного образования, врачей. Согласно прогнозу наибольшую потребность в кадрах будут испытывать следующие отрасли: обрабатывающие производства (20,5% от общего числа вакансий), строительство (15,4%), торговля и ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий (13,9%). В профессионально-квалификационной структуре спроса на рабочую силу существенных изменений не произойдет. Большинство вакансий регистрируемого рынка труда (81,5%) будут предназначаться для граждан, имеющих рабочие профессии. Среди квалифицированных рабочих наиболее востребованными на рынке труда останутся профессиональные группы строителей (10,1% от общего числа вакансий для рабочих), водителей, машинистов, трактористов (7,5%), продавцов (6,6%), слесарей (5,7%). Среди специалистов и служащих наибольшим спросом со стороны работодателей будут пользоваться врачи (6,4% от общего числа вакансий для специалистов), инженеры (5,9%), бухгалтеры (4,8%), экономисты (4,8%), техники, преподаватели, методисты, воспитатели, средний медицинский персонал (4,2% по каждой специальности). Таким образом, основной проблемой на рынке труда будет не количественный недостаток заявленных вакансий, а профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Оценка возможности трудоустройства участников Программы Экономика Удмуртии имеет индустриально-сырьевую специализацию. Основой экономики республики является промышленность. Среди секторов наиболее развиты: добыча нефти и машиностроение, включая приборостроение, производство электрооборудования, автомобилестроение, производство вооружений (ракеты, легкое стрелковое оружие). На 1
января 2015 года число хозяйствующих субъектов всех видов деятельности (без
индивидуальных предпринимателей) в Удмуртской Республике составило 38878
единиц. Наибольшее число хозяйствующих субъектов сосредоточено в оптовой и
розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования; операциях с недвижимым имуществом,
аренде и предоставлении услуг; обрабатывающих производствах; строительстве;
предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В республике насчитывается не менее 20,7 тысячи
малых предприятий с численностью занятых В последние годы малый и средний бизнес республики вносит существенный вклад в обеспечение занятости и самозанятости населения, реализацию социальных программ, пополнение доходной части бюджетов. Для
создания условий развития эффективного рынка труда в республике действует
государственная программа «Развитие социально-трудовых отношений и содействие
занятости населения Удмуртской Республики», утвержденная постановлением
Правительства Удмуртской Республики развитию механизмов взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, бизнеса и образования в области кадрового обеспечения экономики; содействию трудоустройству граждан; профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан, нацеливающей на получение профессий (специальностей), востребованных на рынке труда; содействию самозанятости безработных граждан. В целях создания условий для развития малого и среднего бизнеса реализуется государственная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161, включающая мероприятия по: поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике; предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг. В целях создания экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации реализуется государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, содержащая мероприятия по: поддержке начинающих фермеров; развитию семейных животноводческих ферм; возмещению части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; возмещению части затрат на приобретение основных средств для осуществления уставной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Оценка возможности получения участниками Программы профессионального образования, в том числе дополнительного Образование является одним из важнейших приоритетов государственной политики в Удмуртской Республике. Образовательное
пространство республики включает в себя более Сеть образовательных организаций включает в себя: 869 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования; 624 образовательные организации, реализующие программу общего образования; 103 организации дополнительного образования детей; 40 профессиональных образовательных организаций; 8 высших учебных заведений, из них 3 – негосударственных. В республике реализуется государственная программа «Развитие образования». Участникам Программы будет оказываться содействие в предоставлении мест в дошкольных образовательных организациях, получении соответствующего уровня образования, дополнительного профессионального образования в образовательных организациях, в соответствии с действующим законодательством. Содействие в вопросах нострификации и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях. Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы В Удмуртской Республике выполняются все обязательства в отношении предоставления социальных гарантий различным категориям граждан. Посредством получения мер социальной поддержки улучшают материальное положение более 500,0 тысяч жителей республики. Ежегодно производятся выплаты более 36 видов пособий, компенсаций и других социальных выплат, которые систематически индексируются в целях недопущения снижения уровня и ухудшения условий их предоставления. Сохраняются установленные законодательством Удмуртской Республики дополнительные меры социальной поддержки по проезду на транспорте. Для повышения уровня доходов малоимущих граждан органами социальной защиты населения предоставляются денежная и натуральная адресная социальная помощь. В рамках государственной семейной политики малоимущим семьям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются следующие меры социальной защиты и поддержки: 1) ежемесячное пособие на ребенка; 2) пособие на период отпуска по беременности и родам женщинам, не состоящим в трудовых отношениях; 3) единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам; 4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет неработающим гражданам; 5) ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей (от полутора лет, до достижения ребенком возраста трех лет, с 2014 года); 6) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Участникам Программы и членам их семей до получения ими разрешения на временное проживание или до оформления им гражданства Российской Федерации основная часть медицинских услуг представляется в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Статьей 10 данного Закона определяется круг застрахованных лиц, к которому относятся граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах». На трудовых мигрантов, имеющих статус временно пребывающих, Закон не распространяется. Приказом Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики Принципиальной задачей для формирования сбалансированного рынка жилья является значительное увеличение объемов ввода жилья и, прежде всего, жилья экономического класса. В
республике реализуется государственная программа «Обеспечение качественным
жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 396. За время реализации
программы общий объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса оказание мер государственной поддержки в приобретении жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; предоставление молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам; формирование рынка доступного арендного жилья и жилищного фонда некоммерческого использования для граждан, имеющих невысокий уровень доходов; предоставление молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам; формирование рынка доступного арендного жилья и жилищного фонда некоммерческого использования для граждан, имеющих невысокий уровень доходов; предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей. Перспективным направлением роста предложения на рынке жилья является набирающее темпы малоэтажное и коттеджное строительство. Современные подходы к проектированию коттеджных поселков, использование передовых технологий дают принципиально новое качество жизни. Продолжится застройка поселков «Зеленодолье», «Тихие зори», «Радуга», «Ижевское раздолье» в Завьяловском районе, жилого поселка «Янтарный» в г. Сарапуле и других. В сельских населенных пунктах важной задачей является развитие индивидуального жилищного строительства. Участникам Программы будет оказано содействие в первичном временном расселении за счет резервного фонда администраций муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. Отвод земельных участков для расселения соотечественников, создания крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в соответствии с действующим законодательством. На этапе временного размещения в местах вселения будет оказываться содействие в аренде жилья, а также по согласованию с работодателем –предоставление служебного жилья. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы При реализации мероприятий Программы возможно возникновение следующих рисков: неготовность принимающего сообщества к приезду участников Программы; отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда в республику; безработица среди участников Программы; несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Программы квалификации или деятельности, заявленных в заявлении соотечественника; сложности с наймом и оплатой временного жилья; выезд участников Программы из территории вселения ранее, чем через два года. Меры управления указанными рисками приведены в разделе 6 Программы. Управление рисками, появление которых возможно в период реализации Программы, носит комплексный и системный характер, что характеризует достаточную степень готовности Удмуртской Республики к приему участников Программы. Оценка готовности Удмуртской Республики к приему участников Программы приведена в приложении 6 к Программе. 3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы Цель Программы – содействие социально-экономическому развитию Удмуртской Республики в части обеспечения потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов, повышение устойчивости системы расселения. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Удмуртскую Республику для постоянного проживания; создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг; увеличение миграционного притока населения. Реализация
мероприятий Программы рассчитана на период В результате реализации Программы к 2018 году планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов): оказание содействия в переселении на постоянное место жительства в Удмуртскую Республику всего за 2015 – 2017 годы 260 соотечественникам, из них – 100 участникам Программы и 160 членам их семей; обеспечение доли рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений не менее 100%; увеличение доли участников Программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Программы не менее 70%; увеличение доли участников Программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Программы и членов их семей до 100%; охват участников Программы и членов их семей, принявших участие в различных мероприятиях по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников, не менее 100%. Реализация Программы будет способствовать притоку трудовых ресурсов в приоритетные для республики сферы экономической деятельности, включая промышленное и агропромышленное производства, содействовать дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, увеличению числа квалифицированных специалистов. Целевые
показатели (индикаторы) Программы приведены в 4. Основные мероприятия по реализации Программы Механизм
реализации Программы определен комплексом 1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы; 2) организация приема и регистрации участников Программы и членов их семей; 3) компенсация расходов участников Программы на первичное медицинское обследование и диспансеризацию; 4) компенсация расходов участников Программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве; 5) содействие трудоустройству и занятости участников Программы и членов их семей; 6) содействие в социальном обеспечении оказания медицинской помощи участникам Программы и членам их семей до получения ими разрешения на временное проживание или до оформления ими гражданства Российской Федерации; 7) содействие в обеспечении детей участников Программы местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях; 8) содействие участникам Программы и членам их семей в получении дополнительного профессионального образования, в том числе в повышении квалификации, переобучении и профессиональной переподготовке; 9) информационная поддержка процесса добровольного переселения, включающая, в том числе предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг; 10) социально-культурная адаптация участников Программы на территории республики, включая организацию адаптационных курсов по повышению правовой, языковой, историко-культурной компетентности пребывающих участников Программы и членов их семей; 11) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники», информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы. Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемый непосредственный результат от их реализации представлен в приложении 2 к Программе. Меры государственного регулирования Меры государственного регулирования предусматривают разработку проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, принятие которых необходимо для реализации Программы. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Удмуртской Республикой в целях реализации Программы, приводится в приложении 3 к Программе. Реализация Программы осуществляется Правительством Удмуртской Республики, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами местного самоуправления Удмуртской Республики (по согласованию). Правительство Удмуртской Республики определяет Порядок реализации мероприятий Программы. Соисполнителями Программы могут выступать заинтересованные субъекты хозяйственной деятельности (по согласованию), а также иные организации и ведомства по мере необходимости. Межведомственным органом Удмуртской Республики по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы является Межведомственная комиссия по миграционной политике при Правительстве Удмуртской Республики. Не реже одного раза в год Межведомственная комиссия подводит итоги реализации Программы. Межведомственная комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за реализацию Программы, является Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики. Информирование местного населения, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики посредством регулярного наполнения информационного ресурса – автоматизированной информационной системы «Соотечественники» (далее – АИС «Соотечественники»). 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Субсидия из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики предоставляется в целях оказания дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей. Условия предоставления и размер субсидии федерального бюджета ежегодно устанавливаются соглашением, заключаемым между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», и Правительством Удмуртской Республики. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Общий
объем расходов на реализацию Программы за счет в 2015 году – 221,2 тыс. рублей; в 2016 году – 442,4 тыс. рублей; в 2017 году – 442,4 тыс. рублей. Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении 4 к Программе. 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к началу
Эффективность реализации Программы оценивается сравнением достигнутых результатов выполнения Программы по целевым показателям (индикаторам) Программы. Оценка эффективности Программы производится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Оценка степени достижения результатов Программы проводится по формуле: Еi= х100,
Еi - степень достижения цели (решения задачи), определяемая по i-му показателю (индикатору); Пфi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы; Ппi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле: Eпр= 100 %, где: Eпр - эффективность реализации Программы; n - количество показателей (индикаторов) Программы. Эффективность реализации Программы определяется с применением следующих критериев: 1) 90% - 100% - отлично; 2) 80% - 90% - хорошо; 3) 70% - 80% - удовлетворительно; 4) менее 70% - неудовлетворительно. Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение республики проводится по следующим направлениям: изменение численности населения территории вселения за счет участников Программы и членов их семей, в том числе трудоспособного возраста; увеличение численности работающих в организациях и субъектах малого предпринимательства на территории вселения за счет участников Программы и членов их семей; изменение уровня безработицы и численности безработных на территории вселения. При оценке эффективности реализации Программы учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Такими рисками могут стать: 1) неготовность принимающего сообщества к приезду участников Программы; 2) отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда в республику; 3) безработица среди участников Программы; 4) несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Программы квалификации или деятельности, заявленных в заявлении соотечественника; 5) сложности с наймом и оплатой временного жилья; 6) выезд участников Программы из территории вселения ранее, чем через два года. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: организация разъяснительной работы посредством размещения информации в открытых источниках о целях и задачах Программы для формирования толерантного отношения к соотечественникам; мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальных образованиях; согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями на стадии оформления заявления соотечественника об участии в Программе; подбор вариантов подходящей работы по заявленным от работодателей в органы занятости населения вакансиям, содействие в самостоятельном поиске работы; организация через органы занятости населения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования профессиям, востребованным на рынке труда; включение соотечественника в программы профессиональной и социальной адаптации; оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу и безработного; выплата пособия по безработице; содействие в открытии собственного дела; проработка различных вариантов временного размещения соотечественников на стадии оформления заявления об участии в Программе; информационная поддержка путем распространения в открытом доступе памяток об условиях временного найма жилья и стоимости проживания семьи, условиях приобретения постоянного жилья; содействие участию соотечественников в программах ипотечного кредитования жилья и выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство; расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов; организация разъяснительной работы по вопросу последствий выезда для соотечественника, в том числе взыскания с него затрат, понесенных государством на выплату подъемных, компенсацию транспортных расходов, затрат на оформление документов. Также в целях снижения рисков реализации Программы определяется перечень критериев несоответствия участника Программы требованиям Программы. Критерии несоответствия участника Программы Соотечественник, претендующий на участие в Программе, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику в том случае, если: не достиг 18-летнего возраста, превысил пенсионный возраст – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин; не обладает дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; указанная в заявлении соотечественником вакансия отсутствует в банке вакансий для потенциальных участников Программы; имеющаяся квалификация соотечественника не соответствует требованиям вакантных рабочих мест при отсутствии возможности переобучения или повышения квалификации; не имеет документально подтвержденной трудовой или иной незапрещенной законодательством Российской Федерации деятельности; у соотечественника отсутствуют денежные средства на аренду жилья либо на первоначальный взнос по ипотечной схеме приобретения (строительства) жилья. Соотечественник либо члены его семьи: имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; осуждены вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; представили поддельные или подложные документы либо сообщили о себе заведомо ложные сведения; в случае принятого в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию соотечественника либо членов его семьи. Регламент приема участников Программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Удмуртской Республики представлен в приложении 7 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется уполномоченным органом совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике в срок до 20 января года, следующего за отчетным. По результатам оценки в Программу могут вноситься корректировки. __________________________________________ Приложение 1 к программе Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2017 годы Целевые показатели (индикаторы) реализации программы Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы
___________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|