Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от 28.05.1996 № 219-1 ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Закон Удмуртской
Республики от 10.03.2006 г. N 4-рз
О местном самоуправлении в Удмуртской Республике
(В редакции Законов Государственного Совета Удмуртской Республики
от 19.11.96 г. N 323-1; от 22.10.97 г. N 502-1;
от 14.01.98 г. N 567-1; от 08.04.98 г. N 615-1; от 22.06.99 г. N 56-2;
от 05.10.99 г. N 94-2; от 04.12.2001 г. N 54-рз;
от 20.12.2001 г. N 70-рз; Закона Удмуртской Республики
от 11.11.2003 г. N 50-рз)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Местное самоуправление в Удмуртской Республике - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения,его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя и Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Глава администрации муниципального образования, назначенный представительным органом местного самоуправления, не может быть
депутатом представительного органа государственной власти. (В редакции
Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 22.06.99 г. N
56-2)
3. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования. 4. Устав муниципального образования - основной нормативный правовой акт об организации и функционировании местного самоуправления в муниципальном образовании. 5. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом. 6. Местный референдум форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме,
место жительства которых расположено в границах муниципального
образования, по наиболее важным вопросам местного значения в целях
принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан
Российской Федерации. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
7. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. 8. Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. 9. Должностное лицо местного самоуправления - выборное, назначаемое выборным органом либо работающее по трудовому договору (контракту) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции
в органах местного самоуправления. 10. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на
решение вопросов местного значения. 11. Местные (муниципальные) налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления. 12. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 13. Термины "муниципальный" и "местный", а также словосочетания с
этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с
осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами,настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики и уставами муниципальных образований. 2. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Удмуртской Республики. 3. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в правовых актах органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, положениям Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Закона применяются положения Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Закона и других законов Удмуртской Республики. Статья 3. Гарантии и защита права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
1. В Удмуртской Республике гарантируется местное самоуправление.
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного
самоуправления защищается в Удмуртской Республике согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией
Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
3. В Удмуртской Республике гарантируется государственная защита
права граждан Российской Федерации на осуществление местного
самоуправления. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003
г. N 50-рз)
Статья 4. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии с настоящим Законом указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального
образования из установленного настоящим Законом перечня; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов
органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом
исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики. 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным
образованием самостоятельно в соответствии с настоящим Законом, законами Удмуртской Республики и принимается представительным органом
местного самоуправления или населением непосредственно. 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики. Порядок государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается законом Удмуртской Республики. (Дополнен -
Закон Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
4. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральным законам и законам Удмуртской Республики. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования может
быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
5. Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законодательства Удмуртской Республики о местном самоуправлении, контроль за его соблюдением; 2) обеспечение соответствия законодательства Удмуртской Республики о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации,
Конституции Удмуртской Республики, законам Российской Федерации и настоящему Закону; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность; 4) регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного
самоуправления; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003
г. N 50-рз)
5) обеспечение сбалансированности минимальных муниципальных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями Удмуртской Республики, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
7) принятие программ развития местного самоуправления в Удмуртской Республике; 8) защита прав населения на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка создания, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация муниципальным образованиям дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Удмуртской Республики; 13) регулирование законами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) принятие и изменение законодательства Удмуртской Республики о
муниципальной службе; 15) принятие и изменение законов Удмуртской Республики об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. 17) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, привлечение к ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления. (Дополнен - Закон Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) муниципальные финансы, формирование, утверждение и исполнение муниципального бюджета, установление муниципальных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования; (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Удмуртской Республики; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; 21) организация обеспечения населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания; 23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования; 27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. 3. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Удмуртской Республики, а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти. (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
4. В случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов муниципальных бюджетов разграничиваются законом Удмуртской Республики. 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики осуществляется
только законами Удмуртской Республики с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных
полномочий подконтрольна Удмуртской Республике. Условия и порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Удмуртской Республики определяются законами
Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 7. Взаимоотношения органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Удмуртской Республики способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Удмуртской Республики участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. 2.(Исключен - Закон Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления при решении отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ взаимодействуют между собой, могут создавать в этих целях временные или постоянно действующие совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, заключать договоры и соглашения. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе направлять в органы государственной власти
Удмуртской Республики и их должностным лицам обращения. Обращение
органа местного самоуправления или должностного лица местного
самоуправления подлежат рассмотрению органами государственной власти
Удмуртской Республики и их должностными лицами в месячный срок с
предоставлением соответствующего мотивированного ответа. (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Представительным органам местного самоуправления принадлежит
право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской
Республики. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г.
N 50-рз)
4. Споры, разногласия, возникшие между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в ином установленном законом порядке. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 8. Участие муниципальных образований в ассоциациях и союзах муниципальных образований (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Участие муниципальных образований в ассоциациях и союзах
муниципальных образований осуществляется в порядке, предусмотренном
федеральным законом. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 9. Символика муниципальных образований
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Территории и границы муниципальных образований
1. Территориями муниципальных образований в Удмуртской Республике, в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
являются городские, сельские поселения, части поселений, несколько
поселений, объединенных общей территорией (сельские округа), районы),
сельсоветы (поссоветы). (В редакции Законов Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1; от 08.04.98 г. N 615-1)
2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, нескольких поселений, объединенных
общей территорией, части поселений, иной населенной территории,
прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли,
необходимые для развития поселений, и другие земли в границах
муниципального образования независимо от форм собственности и целевого
назначения. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются в порядке, определяемом Государственным Советом Удмуртской Республики с
учетом мнения населения, исторических и иных местных условий и
традиций. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 19.11.96 г. N 323-1)
3. Изменение границ муниципального образования без учета мнения населения соответствующей территории не допускается. Статья 11. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ и наименований (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
1. Образование, объединение, преобразование, упразднение
муниципальных образований, установление и изменение их границ и
наименований осуществляется по инициативе населения, проживающего на
соответствующей территории, органов местного самоуправления, органов
государственной власти Удмуртской Республики. (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Изменение границ муниципального образования, в том числе при
образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных
образований, не допускается без учета мнения населения соответствующих
территорий. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г.
N 50-рз)
3. Выявление мнения населения при образовании, объединении,
преобразовании, упразднении муниципальных образований, установлении и
изменении их границ и наименований осуществляется на местном
консультативном референдуме, проводимом в порядке, предусмотренном
законом Удмуртской Республики. (В редакции Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
4. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения
муниципальных образований, установления и изменения их границ и
наименований, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5
настоящей статьи, устанавливается законом Удмуртской Республики. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
5. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об
упразднении внутригородских муниципальных образований, установления
или изменения их территорий решаются с учетом мнения населения
соответствующей территории представительным органом местного
самоуправления города самостоятельно в соответствии с Уставом города.
Выявление мнения населения осуществляется в порядке, предусмотренном
настоящим Законом. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся представительные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
настоящим Законом и уставом муниципального образования, исполнительные
и иные органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального
образования в порядке, предусмотренном законами Удмуртской Республики.
(В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Удмуртской Республики. Осуществление местного
самоуправления органами государственной власти Удмуртской Республики и
государственными должностными лицами не допускается. (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
3. Структура органов местного самоуправления определяется населением либо его представительным органом самостоятельно и отражается в Уставе муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 4. Порядок деятельности представительного и исполнительного органов определяется Уставом муниципального образования. 5. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным. 6. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Статья 13. Представительный орган местного самоуправления (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
1. Представительный орган местного самоуправления в муниципальных
образованиях на территории Удмуртской Республики состоит из депутатов,
избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и
законами Удмуртской Республики. (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1; Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Численный состав представительного органа местного
самоуправления определяется уставом муниципального образования -
органом, назначающим выборы. (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1; Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
3. В исключительном ведении представительного органа местного
самоуправления находятся: (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального
образования; (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его
исполнении; (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
3) образование внебюджетных и валютного фондов, утверждение
Положений о них, контроль за целевым использованием средств этих
фондов; (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении; (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
5) установление местных налогов и сборов; (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью; (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами
муниципальных образований. (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
4. Полномочия представительного органа местного самоуправления
определяются уставами муниципальных образований в соответствии с
настоящим Законом. (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
5. Организационные основы деятельности представительного органа
местного самоуправления определяются уставом муниципального
образования. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1; Закона Удмуртской Республики )
6. По вопросам, рассматриваемым представительным органом местного
самоуправления, принимаются решения. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, когда для
принятия решения требуется не менее, чем 2/3 голосов. (В редакции
Законов Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N
567-1; от 05.10.99 г. N 94-2)
7. На заседании представительного органа местного самоуправления
может быть избран его председатель из числа депутатов тайным
голосованием на срок полномочий представительного органа местного
самоуправления. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской
Республики от 14.01.98 г. N 567-1; Закона Удмуртской Республики 2. Депутат представительного органа местного самоуправления,
член выборного органа местного самоуправления, выборное
должностное лицо местного самоуправления в течение срока
полномочий обладают неприкосновенностью, гарантии которой
устанавливаются федеральным законом.)
Председатель представительного органа местного самоуправления
организует работу представительного органа местного самоуправления по
осуществлению его полномочий в соответствии с настоящим Законом. (В
редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
Председатель представительного органа местного самоуправления подотчетен представительному органу местного самоуправления и может
быть освобожден от занимаемой должности не менее, чем 2/3 голосов от
установленного числа депутатов. (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 05.10.99 г. N 94-2)
Порядок избрания председателя представительного органа местного
самоуправления и освобождения его от должности определяется уставом
муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. (В
редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
8. Для обеспечения своей деятельности представительный орган
местного самоуправления может создавать аппарат. (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
Статья 14 Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления (В редакции Закона
Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены
должность главы муниципального образования - выборного должностного
лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования, а также
должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. (В
редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
2. Глава администрации муниципального образования продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного
(назначенного) главы администрации муниципального образования, за
исключением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности.
(Дополнен - Закон Государственного Совета Удмуртской Республики от
20.12.2001 г. N 70-рз)
3. Деятельностью администрации муниципального образования
руководит глава администрации муниципального образования (главное
должностное лицо), который назначается представительным органом
местного самоуправления. (В редакции Законов Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1; от 08.04.98 г. N 615-1)
4. Глава муниципального образования и иные выборные должностные
лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по
решению вопросов местного значения в соответствии с уставом
муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования
избранный населением глава муниципального образования может быть
наделен правом входить в состав представительного органа местного
самоуправления, председательствовать на заседани- ях представительного
органа местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные
лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального
образования подотчетны населению непосредственно и представительному
органу местного самоуправления." (В редакции Закона Государственного
Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
Глава администрации муниципального образования, назначенный представительным органом местного самоуправления, может быть
освобожден от занимаемой должности не менее, чем 2/3 голосов от
установленного числа депутатов (Дополнен - Закон Государственного
Совета Удмуртской Республики от 05.10.99 г. N 94-2)
Статья 15. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату представительного органа местного самоуправления, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
2. Депутат представительного органа местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо
местного самоуправления в течение срока полномочий обладают
неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным
законом. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N
50-рз)
3. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления - устанавливается уставом муниципального образования в порядке, предусмотренном
федеральным законом.. Он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено законодательством Удмуртской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1; Закона Удмуртской
Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
4. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы
выборного органа местного самоуправления нового состава. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N
567-1)
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 5. Депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборного органа местного самоуправления и выборные должностные
лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе по решению Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
6. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц,устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Удмуртской Республики. (В
редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от
14.01.98 г. N 567-1)
7. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Удмуртской Республики может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 16. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают (издают) правовые акты: 1) Совет депутатов муниципального образования - решения;
2) глава администрации муниципального образования (глава муниципального образования) - постановления по вопросам, затрагивающим
права граждан, а также связанным с социально-экономическим развитием,
использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, охраной общественного порядка, и иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования; распоряжения по вопросам внутриорганизационной деятельности органов и структурных подразделений; (В редакции Закона
Государственного Совета
Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
3) руководители органов и структурных подразделений администрации
муниципального образования издают приказы. 2. Виды правовых актов органов местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами Удмуртской Республики. 3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую
силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования. 4. Невыполнение решений Совета депутатов муниципального образования и постановлений главы администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Удмуртской Республики. 5. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их обнародования для всеобщего сведения населения муниципального образования. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. 7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления направляются в Государственный
Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
8. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в порядке,
предусмотренном законом. (В редакции Закона Удмуртской Республики от
11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 17.(Исключена - Законом Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 18. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом Удмуртской Республики и федеральным законом. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 19. Ограничения, связанные со статусом выборных 1. Председатель Совета депутатов муниципального образования, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, глава администрации муниципального образования (глава муниципального образования), его заместители, руководители структурных подразделений администрации местного самоуправления не вправе: (В редакции Закона Государственного Совета Удмуртской Республики от 14.01.98 г. N 567-1)
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 3) состоять в правлениях, других органах управления предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 4) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 6) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки,
денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан; 7) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом. 2. Нарушения выборными и иными должностными лицами местного самоуправления требований настоящей статьи влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от должности или постановку вопроса об отзыве в отношении лиц, занимающих выборные должности, а также иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Формы прямого волеизъявления граждан в осуществлении местного самоуправления Формами прямого волеизъявления граждан в осуществлении местного самоуправления являются общие собрания (сходы), референдумы, выборы и
иные формы непосредственного участия в решении вопросов местного значения. Статья 21. Собрание (сход) граждан
1. В муниципальном образовании с населением до 500 человек представительный орган местного самоуправления может не образовываться. 2. По мере необходимости, но не реже двух раз в год, по решению администрации или по инициативе не менее 5 процентов населения муниципального образования, обладающих избирательным правом, созывается общее собрание (сход) граждан. 3. Инициатива населения по созыву общего собрания (схода) оформляется в виде подписных листов, в которых указывается: 1) перечень вопросов, нуждающихся в рассмотрении общим собранием (сходом); 2) предлагаемые сроки проведения собрания (схода);
3) фамилия, имя, отчество, адрес и личная подпись лиц, поддержавших инициативу; 4) фамилия, имя, отчество, адрес, номер паспорта члена инициативной группы, собравшего подписи. 4. Из состава жителей, подписавших подписной лист, выделяется инициативная группа в количестве не менее трех человек, которая будет
участвовать вместе с администрацией в подготовке и ведении собрания. 5. Подписные листы предъявляются главе администрации, который обязан назначить собрание (сход) не позднее одного месяца со дня регистрации поступления подписных листов. 6. Собрание (сход) правомочно при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 7. Для ведения собрания (схода) избираются председатель и секретарь, которые подписывают принятые большинством участников собрания (схода) решения. 8. К исключительным полномочиям собрания (схода) относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений
и дополнений в Устав; 2) выборы и заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления; 3) утверждение муниципального бюджета и отчета о его исполнении;
4) установление муниципальных налогов, сборов и штрафов;
5) утверждение местных программ и планов социально-экономического
развития муниципального образования; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
9. Собрание (сход) Уставом муниципального образования может наделяться иными полномочиями, отнесенными к компетенции представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 10. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, населением муниципального образования. Решения могут быть отменены или изменены только собранием (сходом). В случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть отменены решением суда. 11. Порядок созыва и проведения собрания (схода), принятие и изменение его решений, полномочия устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Статья 22. Местный референдум (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
1. Местный референдум форма прямого волеизъявления граждан
Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения. (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
2. Порядок назначения, подготовки и проведения местного
референдума устанавливается федеральными законами, законами Удмуртской
Республики и уставом муниципального образования. (В редакции Закона
Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
Статья 23. Муниципальные выборы (В редакции Закона Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 50-рз)
1. Муниципальные выборы форма прямого волеизъявления граждан,
осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами
Удмуртской Республики, уставом муниципального образования в целях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|