Расширенный поиск
Закон Удмуртской Республики от 28.04.2007 № 19-рзЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О местном референдуме в Удмуртской Республике
(В редакции Законов Удмуртской Республики от 17.03.2008 г. N 7-рз;
от 22.06.2009 г. N 24-рз)(В редакции Закона
Удмуртской Республики от 01.12.2009 № 54-рз) (В редакции
Закона Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 65-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 22.11.2011 № 68-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 12.12.2013 № 74-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 25.02.2014 № 1-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 07.05.2014 № 25-рз) (В
редакции Закона Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 62-рз)
(В редакции Закона Удмуртской Республики
от 14.05.2015 № 33-рз)
Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики 27 марта 2007 года
Глава 1. Общие положения Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящим Законом определяются гарантии реализации гражданами
Российской Федерации конституционного права на участие в местном референдуме. 2. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением местного референдума в Удмуртской Республике (далее - местного референдума).
Статья 2. Правовая основа проведения местного референдума
1. Местный референдум проводится на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), иных федеральных законов,
Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона, иных законов Удмуртской Республики, а также устава соответствующего муниципального
образования. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». Статья 3. Принципы проведения местного референдума
1. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме
на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах соответствующего муниципального образования, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке и проведению местного референдума. 3. Участие граждан Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. Местный референдум организуют и проводят комиссии местного референдума, предусмотренные настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вмешательство в деятельность комиссий местного референдума со стороны законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 5. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Язык местного референдума
1. При подготовке и проведении местного референдума используются
государственные языки Удмуртской Республики. 2. Тексты проектов законов Удмуртской Республики и проекты иных решений, выносимых на местный референдум, принятые на местном референдуме решения составляются (публикуются) на русском и удмуртском языках. Статья 5. Вопросы местного референдума 1. На местный референдум выносятся вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 3. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум, определяются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных
правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 2. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса
не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов прежнего местного референдума. Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим в соответствии с федеральным законом право на участие в референдуме. 2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется
инициативная группа по проведению местного референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие в соответствии с федеральным законом право на участие в местном референдуме. Инициативная группа по проведению местного референдума образуется в количестве не менее 10 человек. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав
которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом,
на уровне, соответствующем уровню местного референдума или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае
руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума. 3. Местный референдум может проводиться также по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 4. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с частью
2 настоящей статьи, должна представить в избирательную комиссию муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Законом, подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. 5. При выдвижении инициативы проведения местного референдума совместно с представительным органом муниципального образования и главой местной администрации сбор подписей не проводится, инициатива проведения местного референдума оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Статья 8. Назначение местного референдума
1. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. 3. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней
до дня голосования. В решении представительного органа муниципального
образования о назначении местного референдума указываются вопросы, выносимые на местный референдум. 4. Назначение местного референдума судом осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 5. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более
чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 7. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 6 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Глава 2. Списки участников местного референдума. Округ местного
референдума. Участки местного референдума Статья 9. Составление списков участников местного референдума
1. В целях реализации прав участников референдума комиссиями местного референдума, предусмотренными настоящей статьей, составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников
референдума и представляемых в соответствии с частями 4 – 6 настоящей
статьи. 2. В списки участников референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и обладающие на день голосования правом на участие в местном референдуме. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке местного референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, ? факт временного пребывания гражданина на территории этого участка местного
референдума (при наличии у гражданина права на участие в местном референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка местного референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, ? другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 4. Сведения об участниках местного референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках местного референдума ? военнослужащих,
находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках местного референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальную комиссию, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, ? в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. В случае образования участка местного референдума на территории воинской части непосредственно в участковую комиссию направляются командиром воинской части сведения об участниках местного референдума ? военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их
семей и о других участниках местного референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы. 6. Непосредственно в участковые комиссии администрацией мест временного пребывания участников референдума направляются сведения об
участниках местного референдума, которые в день голосования будут находиться в указанных местах временного пребывания участников референдума. 7. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума, в том числе с использованием ГАС «Выборы», отдельно по каждому участку местного референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 8. Гражданин Российской Федерации включается в список участников
референдума только на одном участке местного референдума. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках местного референдума на одном и том же местном референдуме соответствующая территориальная комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 9. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках местного референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет ?
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника местного референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником местного референдума подписи за полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень участнику референдума. 10. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, составившей список. На участках местного референдума, образованных на территории воинской
части и в местах временного пребывания участников референдума, список
участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии, составившей список. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной и (или) участковой
комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования. 11. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка местного референдума не позднее чем за 10 дней до
дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 12. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в
соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий местного референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 13. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие
в местном референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования ? в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд. Вышестоящая комиссия обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования ? немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке местного референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина
такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в
участковую комиссию об изменении указанных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на
соответствующем участке местного референдума. Порядок подачи и рассмотрения жалобы судом осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 15. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники местного референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке местного референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник местного референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе «Особые отметки» списка участников референдума делает отметку: «Включен в список участников референдума на участке местного референдума N __» с указанием номера участка местного референдума. 16. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума
после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Статья 10. Округ местного референдума
Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Статья 11. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки местного референдума. 2. Участки местного референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе участников местного референдума, зарегистрированных
на территории участка местного референдума, из расчёта не более чем три тысячи участников местного референдума на каждом участке. Участки местного референдума образуются сроком на пять лет с учётом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников местного референдума. Перечень
участков местного референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учёта) участников местного референдума число участников местного референдума на участке превысит три тысячи сто. Перечень участков местного референдума и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума. Решение об уточнении перечня участков местного референдума и их границ может быть принято не позднее чем через 10
дней со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
5 дней со дня его принятия. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 14.05.2015 № 33-рз)
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки местного референдума могут образовываться территориальными комиссиями в срок, установленный территориальной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования , а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования ? не позднее чем за три дня до дня голосования. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
4. Военнослужащие голосуют на общих участках местного референдума. В порядке исключения допускается образование командирами воинских частей участков местного референдума на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Участки местного референдума в этих случаях образуются по решению территориальной
комиссии в срок, не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а
в исключительных случаях по решению территориальной комиссии и по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования ? не позднее чем за три дня до дня голосования. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз) 5. Списки участков местного референдума с указанием их границ (если участок местного референдума образован на части территории
населённого пункта) либо перечня населённых пунктов (если участок местного референдума образован на территориях одного или
нескольких населённых пунктов), номеров , мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района,
городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае образования участка местного референдума в соответствии
с частью 3 настоящей статьи указанные сведения должны быть доведены до участников референдума администрацией мест временного пребывания участников референдума не позднее чем через два дня после их образования. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз) Глава 3. Комиссии местного референдума Статья 12. Система и статус комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума 1. Подготовку и проведение местного референдума организуют и обеспечивают следующие комиссии местного референдума: 1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
3) участковые комиссии.
Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики участвует в подготовке и проведении местного референдума в порядке и в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 13 ноября 2002 года N 61-рз «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» (далее – Законом Удмуртской Республики «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики») и настоящим Законом. 2. Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение местного референдума. 3. Комиссии местного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении законодательства о референдумах, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ? немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение законодательства о референдумах инициативной группой по проведению местного референдума,
эта инициативная группа по проведению местного референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии местного референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства о референдумах в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до
дня голосования, ? не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ? немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию местного референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести
этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 6. Комиссии местного референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума. 7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий местного референдума, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики. 8. Совмещение комиссиями местного референдума полномочий по подготовке и проведению референдума Удмуртской Республики, выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике производится по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 9. Решения вышестоящей комиссии местного референдума, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий местного референдума. 10. Решение комиссии местного референдума, противоречащее закону
либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией местного референдума. При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии местного референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы
на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия местного референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия местного
референдума. 11. Комиссии местного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. Решения и иные акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избирательных объединений, общественных объединений,
организаций, участников референдума. 13. Финансовое обеспечение деятельности комиссий местного референдума при проведении местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. 14. Избирательная комиссия муниципального образования, иные комиссии местного референдума представляют отчеты об использовании средств местного бюджета, выделенных на обеспечение их деятельности, организацию и проведение местного референдума, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. 15. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации органы государственной власти Удмуртской Республики, органы
местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в реализации их полномочий,
в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации местного референдума
до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" Пенсионным фондом Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики представляются сведения по муниципальным образованиям о численности участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности. (Часть дополнена - Закон Удмуртской Республики от 22.11.2011 № 68-рз)
16. Порядок взаимодействия комиссий местного референдума и предприятий, учреждений, организаций определяется Федеральным законом
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 17. Республиканские государственные и муниципальные организации,
осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских
государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям местного референдума не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования участников местного референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий местного референдума и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 9 статьи 33 настоящего Закона. 18. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям местного референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на их обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям местного референдума безвозмездно. 19. Предоставление общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями комиссиям местного референдума необходимых сведений и материалов, предоставление ими ответов на обращения комиссий местного референдума осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 13. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований и участковых комиссий при подготовке и проведении местного референдума 1. Избирательные комиссии муниципальных образований и участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, а также на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на
основе предложений, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года N 18-РЗ "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" (далее - Закон Удмуртской Республики "О выборах депутатов
Государственного Совета Удмуртской Республики"), предложений других политических партий и иных общественных объединений. (Часть в редакции
Закона Удмуртской Республики от 25.02.2014 № 1-рз)
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики ", представительного органа муниципального района, городского округа право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, представительном органе муниципального района, городского округа последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 65-рз) 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Государственном Совете Удмуртской Республики, либо в представительном органе муниципального района, городского
округа, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, установленном Федеральным законом
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 65-рз) 3.1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов
Государственного Совета Удмуртской Республики. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 25.02.2014 № 1-рз) 4. В комиссию местного референдума по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 21.12.2012 № 73-рз)
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на участках
местного референдума, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 6. Орган, назначающий в состав комиссии местного референдума гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 7. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы местного самоуправления, комиссии местного референдума не назначат состав комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия местного референдума не сформирована, состав избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики, избирательной комиссии
поселения ? избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии ? вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Статья 14. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении местного референдума 1. Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется
представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, уставом соответствующего муниципального образования. 3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период кампании местного референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Удмуртской Республики в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Удмуртской Республики о преобразовании муниципального образования. 4. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с
правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется
в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, а формирование избирательной комиссии поселения ? также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. Представительный орган муниципального образования осуществляет прием предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования в течение 30 дней. (В редакции Закона Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз) 6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Закона Удмуртской Республики от 25.02.2014 № 1-рз)
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. (Пункт в редакции Закона Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 65-рз) 3) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа. (Пункт дополнен - Закон Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 65-рз)
7. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Удмуртской
Республики. (Часть в редакции Закона Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
7.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину
от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района,
территориальной комиссии в следующем порядке: (Дополнен - Закон Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
(Пункт дополнен - Закон Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
(Пункт дополнен - Закон Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района. (Пункт дополнен - Закон Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
7.2. Предложения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 7 и 71 настоящей статьи,
готовятся с учётом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 6 настоящей статьи, с учётом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава. (Часть дополнена - Закон Удмуртской Республики от 08.04.2010 № 6-рз)
7.3. В случае, если указанных в частях 6, 7 или 71 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|