Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.1997 № 421 Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20.01.1998 № 18
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая "О создании Системы сертификации услуг общественного питания в
Республике Татарстан"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 1995 г. N 684 "О Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей", в целях повышения качества и безопасности услуг общественного питания Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет: 1. Ввести на территории Республики Татарстан Систему сертификации услуг общественного питания по основным показателям безопасности согласно приложению. 2. Утвердить прилагаемое Положение о сертификации услуг общественного питания по основным показателям безопасности в Республике Татарстан. 3. Организацию и проведение работ по обязательной сертификации услуг общественного питания возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей, Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Управление общественного питания при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татреспотребсоюз.
Функции органа, координирующего осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе по сертификации услуг в сфере общественного питания в Республике Татарстан возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей, методического центра Системы - на Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Управление общественного питания при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татреспотребсоюз и кафедру гигиены питания Казанского государственного медицинского университета. 4. Функции испытательных лабораторных центров Системы сертификации услуг общественного питания возложить на испытательные лабораторные центры Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора. Утвердить прилагаемый Перечень испытательных лабораторных центров Системы сертификации услуг общественного питания в Республике
Татарстан по зонам обслуживания. 5. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав
потребителей усилить контроль за обязательным наличием сертификатов соответствия и других документов, удостоверяющих надлежащее качество пищевых продуктов, поставляемых предприятиям общественного питания. 6. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав
потребителей совместно с Министерством информации и печати Республики
Татарстан организовать работу по разъяснению и пропаганде целей, задач и результатов сертификации услуг общественного питания в Республике Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
Приложение
к постановлению КМ РТ от 23 мая Основные показатели безопасности услуг общественного питания в Республике Татарстан 1. Технологические 1.1. Режимы технологических процессов производства полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. 1.2. Условия и сроки хранения, приемки, реализации и транспортировки сырья, полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. 1.3. Полнота вложения сырья (пищевая ценность).
1.4. Органолептические показатели.
1.5. Кислотность (активная и титруемая).
1.6. Массовая доля сахара.
1.7. Показатель достаточности тепловой обработки (пероксидаза и фосфатаза). 1.8. Содержание сернистого ангидрида и метилцеллюлозы.
1.9. Продукты окисления фритюрных жиров. 1.10. Наличие синтетических красителей.
2. Физико-химические и биологические 2.1. Содержание в сырье и продуктах токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, нитратов, нитритов и других пищевых добавок. 3. Микробиологические 3.1. Показатели в соответствии с нормативами микробиологического
контроля продукции общественного питания. Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
Положение "О сертификации услуг общественного питания по основным показателям безопасности в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 23 мая I. Область применения Настоящее Положение устанавливает правила и процедуру проведения
обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий органом по сертификации. II. Определения В настоящем Положении использованы термины, приведенные в Законах Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Руководстве ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТе Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. III. Общие положения 3.1. Сертификация - подтверждение органами по сертификации соответствия услуг общественного питания требованиям нормативных документов. 3.2. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
07.07.93 N 378, и других документах, которые устанавливают обязательные требования к услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Организационная структура и функции участников Системы сертификации услуг общественного питания приведены в приложении N 1. 3.4. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и
использоваться методы, позволяющие: полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации; провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к типу и классификационной группировке, соответствие техническим документам. 3.5. Перечень услуг общественного питания и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию, приведен в приложении N 2.
IV. Порядок проведения сертификации услуг общественного питания Сертификация услуг общественного питания проводится в следующем порядке: 4.1. Подача и рассмотрение заявки.
4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо - направляет заявку в орган по сертификации или в центральный орган по сертификации. При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом. 4.1.2. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.
4.1.3. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает
ее с целью определения возможности проведения сертификации услуг при наличии разрешения органов госсанэпиднадзора.
4.1.4. Орган по сертификации при наличии заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции: выбирает схему сертификации;
определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; организует проверку совместно с органами госсанэпиднадзора: а) санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей; б) состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции; в) наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом; г) соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
д) соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу. Предприятие обязано представить заключение органов госсанэпиднадзора, пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, выдаваемым на договорной основе, а также данные о поставщиках, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания. По окончанию сертификации проводится подтверждение типа и класса
предприятия. 4.1.5. Орган по сертификации заключает договор с заявителем на проведение сертификации услуг предприятий, к которому прилагаются календарный план работы по этапам, калькуляция работ. 4.1.6. Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперт по сертификации услуг Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей и привлекаются на договорной основе специалисты Управления общественного питания при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татарстанского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Татреспотребсоюза и других организаций.
Сертификационные проверки оформляются актами испытания - протоколами. 4.1.7. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии - заявителю. 4.1.8. На основании анализа полученных результатов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата. Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок или испытаний, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг. 4.2. Оформление результатов сертификации.
Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В сертификате также указывают утвержденный тип и класс предприятия. Сертификат выдается на услуги предприятия в целом.
Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации услуг общественного питания. Сертификат выдается на срок не более 2 лет. Срок действия сертификата не должен превышать срок действия нормативных документов. 4.3. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим). 4.4. Предприятия общественного питания, сертифицировавшие свои услуги, получают право использовать в своей документации, а также рекламных и других материалах, Знак соответствия, форма и размеры которого установлены в РД-003-96, Положении о Знаке соответствия Системы сертификации товаров, реализуемых в Республике Татарстан. V. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами 5.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые
она была сертифицирована. 5.2. Инспекционный контроль проводится не реже 1 раза в год в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания - контроль
качества кулинарной продукции. 5.3. Инспекционный контроль в общем случае содержит следующие виды работ: сбор и анализ информации о сертифицированных услугах;
разработка и утверждение программы инспекционного контроля;
формирование группы для проведения инспекционной проверки;
проведение инспекционной проверки;
оформление результатов инспекционного контроля и принятие решение по результатам. Инспекционный контроль предусматривает:
проверку стабильности процесса предоставления услуг в соответствии со схемой выполненной сертификации; подтверждения того, что в процесс оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели. 5.4. Инспекционный контроль предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии заявителе. Оценка качества (испытаний) кулинарной продукции (отобранных проб) производится аккредитованной испытательной лабораторией при наличии заключения органа госсанэпиднадзора.
5.5. Инспекционный контроль проводится по инициативе органа по сертификации, за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внесло изменение в нормативную документацию или провело переоснащение. В этих случаях предприятие должно заблаговременно известить орган по сертификации услуг о необходимости проведения инспекционного контроля. 5.6. Внеплановый инспекционный контроль проводится органом по сертификации при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госкомсанэпиднадзора Республики Татарстан, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Управления общественного питания при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татреспотребсоюза, Татарстанского центра стандартизации, метрологии и сертификации и других независимых организаций (обществ потребителей) об отрицательных результатах проверок, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги. 5.7. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия сертификата или проведении сертификации услуг вновь. 5.8. Работа по инспекционному контролю оплачивается заявителем в
порядке, установленном договором между заявителем и органом по сертификации, по фактическим затратам. VI. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия 6.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия (при этом он приостанавливает или аннулирует лицензию на применение Знака соответствия) по результатам инспекционного контроля в случаях: вынесения постановления органом госсанэпиднадзора о приостановке или прекращении эксплуатации предприятия общественного питания; несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения нормативного документа на услуги или метод испытаний;
изменения процесса оказания сертифицируемой услуги и условий обслуживания, системы обеспечения качества, методов контроля и испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации; представления материалов от органов госсанэпиднадзора, Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей, Управления общественного питания при Кабинете Министров
Республики Татарстан, Татреспотребсоюза о нарушениях санитарных норм и
правил, правил производства и реализации услуг общественного питания. 6.2. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия
и лицензии на применение Знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам. 6.3. Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, отделов по защите прав потребителей и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения. 6.4. Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях: недостатки невозможно устранить за приемлемое время;
корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в
установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок. 6.5. Отмена сертификата действует с момента исключения его из Реестра. 6.6. Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре. 6.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата, запрета на применение знака соответствия, об отмене приостановления действия лицензии. VII. Рассмотрение апелляции При возникновении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в Орган по сертификации, в Руководящий Совет по сертификации Системы сертификации товаров, реализуемых в Республике Татарстан. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации, применение знаков соответствия, выдачи и отмены действия сертификатов и аттестатов аккредитации. VIII. Сроки проведения сертификации услуг общественного питания и аккредитации органов и испытательных лабораторий для целей сертификации Аккредитация органов и испытательных лабораторий и проведение сертификации услуг общественного питания осуществляется в следующие сроки: 8.1. Аккредитация испытательных лабораторий в Системе сертификации услуг общественного питания, реализуемых в Республике Татарстан - со II квартала 1997 года. 8.2. Аккредитация органов Системы сертификации услуг общественного питания, реализуемых в Республике Татарстан - со II квартала 1997 года. 8.3. Проведение сертификации услуг общественного питания по типам предприятий общественного питания: рестораны, кафе, бары - с III квартала 1997 года;
столовые, закусочные общедоступной сети - с I квартала 1998 года; столовые студенческие, школьные - с I кв. 1998 года;
временные столовые в колхозах и совхозах, обслуживающие в период
весенне-летних полевых работ - со II квартала 1998 года; предприятия общественного питания системы Татреспотребсоюза - с IV квартала 1998 года. Приложение N 1
к Положению о сертификации услуг общественного питания по основным показателям безопасности в
Республике Татарстан
Организационная структура Системы сертификации услуг общественного питания в Республике Татарстан ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Центральный орган по сертификации услуг общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный комитет Республики Татарстан ¦ ¦ по защите прав потребителей ¦ L-----------------------------------T------------------------------------ ¦
------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Методический центр Системы сертификации услуг общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный комитет Республики Татарстан ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического надзора. ¦ ¦ Управление общественного питания при Кабинете ¦ ¦ Министров Республики Татарстан. ¦ ¦ Татреспотребсоюз. ¦ ¦ Кафедра гигиены питания Казанского государственного ¦ ¦ медицинского университета ¦ L-----------------------------------T------------------------------------ ¦
------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ Органы по сертификации услуг общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦(органы управления потребительского рынка и услуг, органы санитарного ¦
¦надзора и другие организации, аккредитованные в установленном порядке) ¦ L-----------------------------------T------------------------------------ ¦
------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ Испытательные центры (лаборатории) ¦ ¦ ¦ ¦ Испытательный лабораторный центр Госкомсанэпиднадзора Республики ¦ ¦ Татарстан и его испытательные лабораторные центры на местах ¦ L-----------------------------------T------------------------------------ ¦
------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦ Заявители ¦ L------------------------------------------------------------------------ Функции участников Системы сертификации услуг общественного питания в Республике Татарстан Центральный орган по сертификации услуг общественного питания -
Госкомитет Республики Татарстан по защите прав потребителей осуществляет: организацию работ по формированию Системы и руководство ею;
разработку правил и процедур проведения сертификации;
аккредитацию органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий); введения государственного реестра участников и объектов сертификации; рассмотрение апелляций по вопросам сертификации;
координацию деятельности органов по сертификации и испытательных
центров (лабораторий), входящих в Систему; участие в работах по совершенствованию нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в Системе. Методический центр Системы - Госкомсанэпиднадзор Республики Татарстан, Управление общественного питания при Кабинете Министров Республики Татарстан, Татреспотребсоюз, кафедра гигиены питания Казанского государственного медицинского университета осуществляет: разработку организационно-методических документов по сертификации; формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации; обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы на договорной основе; участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания. Орган по сертификации услуг общественного питания: сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия; осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами; приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов. Испытательные центры (лаборатории): осуществляют функции, установленные нормативными документами Системы. Заявители - предприятия общественного питания разных форм собственности и граждане-предприниматели, оказывающие услуги общественного питания. Приложение N 2
к Положению о сертификации услуг общественного
питания по основным показателям безопасности в Республике Татарстан
Перечень услуг общественного питания и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию ---T------------------T--------T-------------T--------------------------- N ¦Наименование услуг¦Код ОКУН¦Характеристи-¦Обозначение нормативных до-
п/п¦ ¦ ¦ки (показате-¦кументов, на соответствие ¦ ¦ ¦ли) услуг,¦требованиям которых прово- ¦ ¦ ¦подтверждае- ¦дят сертификацию ¦ ¦ ¦мые при сер-+-------------T------------- ¦ ¦ ¦тификации ¦на услуги,¦на методы ис- ¦ ¦ ¦ ¦где установ-¦пытаний (про- ¦ ¦ ¦ ¦лены характе-¦верок, оце- ¦ ¦ ¦ ¦ристики, ¦нок) ¦ ¦ ¦ ¦подтверждае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мые при сер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тификации ¦ ---+------------------+--------+-------------+-------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ---+------------------+--------+-------------+-------------+------------- 1. ¦Услуга питания¦ 122100 ¦1. Общие тре-¦ГОСТ Р 50764-¦ГОСТ Р* "Об- ¦ресторана, кафе,¦(122101-¦бования безо-¦95 Услуги об-¦щественное ¦столовой, бара,¦122106) ¦пасности. ¦щественного ¦питание. Ме- ¦закусочной и др.¦ ¦ ¦питания. Об-¦тоды оценки и ¦типов предприятий¦ ¦ ¦щие требова-¦контроля бе- ¦общественного пи-¦ ¦ ¦ния. ¦зопасности ¦тания, предприятий¦ ¦ ¦ ¦качества ус- ¦общедоступной се-¦ ¦ ¦ ¦луг". ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Чистота¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦территории. ¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦ ¦пп.2.1-2.5 ¦пп.2.1-2.5 ://4077859.21> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Микрок-¦СанПиН 42-¦СН 4088-86 ¦ ¦ ¦лимат (темпе-¦123-5777-91, ¦п.3 ¦ ¦ ¦ратура, отно-¦п.4 ¦ ¦ ¦ ¦сительная ¦СНиП 2.08.02-¦СНиП 2.08.02- ¦ ¦ ¦влажность ¦89 ¦89 ¦ ¦ ¦воздуха, ско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рость движе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния воздуха).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Освеще-¦СНиП 11-4-79 ¦СНиП 11-4-79 ¦ ¦ ¦ние помещений¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦для потреби-¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦телей. ¦п.6.1-6.4 ¦п.6.1-6.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Санитар-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ные требова-¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦ния, в т.ч.¦п.8, 18, 22 ¦п.8, 18, 22 ¦ ¦ ¦бактериологи-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ческий конт-¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦роль, к: ¦п.9, 19 ¦п.9, 19 ¦ ¦ ¦содержанию ¦ ¦Методические ¦ ¦ ¦помещений; ¦ ¦указания по ¦ ¦ ¦оборудованию,¦ ¦санитарно-ба- ¦ ¦ ¦инвентарю, ¦ ¦ктериологиче- ¦ ¦ ¦посуде и та-¦ ¦скому контро- ¦ ¦ ¦ре. ¦ ¦лю на пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятиях об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли пи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щевыми проду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ктами N 2657- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические¦ ¦ ¦ ¦ ¦и технологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие требо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания к про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессу оказа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния услуги. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие¦Правила про-¦Правила про- ¦ ¦ ¦требования. ¦изводства и¦изводства и ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦продукции и¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦услуг, утв.¦услуг, утв. ¦ ¦ ¦ ¦постановлени-¦постановлени- ¦ ¦ ¦ ¦ем Правитель-¦ем Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦ства РФ от¦ства РФ от ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 N¦13.04.93 N ¦ ¦ ¦ ¦332 ¦332 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требова-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ния к транс-¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦портировке, ¦п.10, 21, 23,¦п.10, 21, 23, ¦ ¦ ¦приему и хра-¦24,30 ¦24, 30 ¦ ¦ ¦нению пищевых¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦продуктов ¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦(сырья и ку-¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р 50763- ¦ ¦ ¦линарной про-¦95 ¦95 ¦ ¦ ¦дукции). ¦Общественное ¦Общественное ¦ ¦ ¦ ¦питание. ¦питание. ¦ ¦ ¦ ¦Кулинарная ¦Кулинарная ¦ ¦ ¦ ¦продукция, ¦продукция, ¦ ¦ ¦ ¦реализуемая ¦реализуемая ¦ ¦ ¦ ¦населению. ¦населению. ¦ ¦ ¦ ¦п.8, 10, 11 ¦п.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требова-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ния к обра-¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦ботке сырья и¦пп.11, 20,¦пп.11, 20, ¦ ¦ ¦производству ¦25, 26, 27 ¦25, 26, 27 ¦ ¦ ¦продукции. ¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р 50763- ¦ ¦ ¦ ¦95 ¦95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Требова-¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р 50763- ¦ ¦ ¦ния к отпуску¦95 п.6 ¦95 п.8, 9 ¦ ¦ ¦блюд, полу-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦фабрикатов и¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦кулинарных ¦пп.12, 28, 29¦пп.12, 28, 29 ¦ ¦ ¦изделий. ¦ ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3805 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Требования¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦к персоналу,¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦в т.ч. гигие-¦ГОСТ Р* "Тре-¦ГОСТ Р* "Тре- ¦ ¦ ¦нические. ¦бования к¦бования к ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающе-¦обслуживающе- ¦ ¦ ¦ ¦му персоналу"¦му персоналу" ¦ ¦ ¦ ¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦ ¦п.14 ¦п.14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Тип и¦ГОСТ Р 50762-¦ГОСТ Р 50762- ¦ ¦ ¦класс предп-¦95 "Общест-¦95 "Общест- ¦ ¦ ¦риятий. ¦венное пита-¦венное пита- ¦ ¦ ¦ ¦ние. Класси-¦ние. Класси- ¦ ¦ ¦ ¦фикация пред-¦фикация пред- ¦ ¦ ¦ ¦приятий", ¦приятий", ¦ ¦ ¦ ¦п.5, 6 ¦п.5, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Безопас-¦МБТ N 5061-89¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ность продук-¦и НД на про-¦3805 НД на ¦ ¦ ¦ции**. ¦дукцию ¦продукцию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методы испы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦Услуги по изготов-¦ 122200 ¦1. Общие тре-¦ГОСТ Р 50764-¦ГОСТ Р* "Об- ¦лению кулинарной¦ 122201 ¦бования безо-¦95 п.6, 7 ¦щественное ¦продукции и конди-¦ ¦пасности. ¦ ¦питание. Ме- ¦терских изделий ¦ ¦ ¦ ¦тоды оценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля бе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1¦Изготовление кули-¦ ¦2. Санитарно-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦нарной продукции и¦ ¦гигиенические¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦кондитерских изде-¦ ¦требования, в¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р* "Об- ¦лий по заказам¦ ¦т.ч. бактери-¦95 пп.5 ¦щественное ¦потребителей, в¦ ¦ологический ¦ ¦питание. Ме- ¦т.ч. в сложном ис-¦ ¦контроль: ¦ ¦тоды оценки и ¦полнении и с до-¦ ¦требования к¦ ¦контроля бе- ¦полнительным офо-¦ ¦содержанию ¦ ¦зопасности и ¦рмлением на предп-¦ ¦помещений; ¦ ¦качества ус- ¦риятиях обществен-¦ ¦требования к¦ ¦луг", п.5, 6 ¦ного питания ¦ ¦оборудованию,¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦инвентарю, ¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦таре, посуде.¦п.8, 18, 22 ¦п.8, 18, 22 ¦ ¦ ¦ ¦п.9, 19 ¦п.9, 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ N 2657-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические¦ ¦ ¦ ¦ ¦и технологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие требо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания к про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессу оказа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния услуги. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие¦Правила про-¦Правила про- ¦ ¦ ¦требования ¦изводства и¦изводства и ¦ ¦ ¦безопасности.¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦продукции и¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦услуг, утв.¦услуг, утв. ¦ ¦ ¦ ¦постановлени-¦постановлени- ¦ ¦ ¦ ¦ем Правитель-¦ем Правитель- ¦ ¦ ¦ ¦ства РФ от¦ства РФ от ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 N¦13.04.93 N ¦ ¦ ¦ ¦332 ¦332 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требова-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ния к транс-¦123-5777-91, ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦портировке, ¦п.10, 21, 24,¦п.10, 21, 23, ¦ ¦ ¦приему и хра-¦30 ¦24, 30 ¦ ¦ ¦нению пищевых¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦продуктов ¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦(сырья и ку-¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р 50763- ¦ ¦ ¦линарной про-¦95 пп.5.1-5.4¦95 п.9 ¦ ¦ ¦дукции). ¦8, 10, 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требова-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ния к обра-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ботке сырья и¦пп.11, 20,¦пп.11, 20, ¦ ¦ ¦производству ¦25, 26, 27¦25, 26, 27 ¦ ¦ ¦продукции. ¦ ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3805 ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 50763-¦ГОСТ Р 50763- ¦ ¦ ¦ ¦95, п.5 ¦95, п.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Требования¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦к персоналу,¦123-5777-91, ¦123-5777-91, ¦ ¦ ¦в т.ч. гигие-¦п.14 ¦п.14 ¦ ¦ ¦нические. ¦ГОСТ Р* "Тре-¦ГОСТ Р* "Тре- ¦ ¦ ¦ ¦бования к¦бования к ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающе-¦обслуживающе- ¦ ¦ ¦ ¦му персоналу"¦му персоналу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Безопас-¦МБТ 5061-89 и¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ность продук-¦НД на продук-¦3805 НД на ¦ ¦ ¦ции**. ¦цию ¦продукцию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методы испы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦Услуги по реализа-¦ 122400 ¦1. Общие тре-¦ГОСТ Р 50764-¦ГОСТ Р* "Об- ¦ции кулинарной¦ ¦бования безо-¦95 пп.6, 7 ¦щественное ¦продукции ¦ ¦пасности. ¦ ¦питание. Ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоды оценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля бе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг", пп.5, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1¦Реализация кули-¦ 122403 ¦2. Санитарно-¦СанПиН 42-¦СанПиН 42- ¦нарной продукции и¦ ¦гигиенические¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦кондитерских изде-¦ ¦требования, в¦п.8, 9, 18,¦п.8, 9, 18, ¦лий через магазины¦ ¦т.ч. бактери-¦19, 22 ¦19, 22 ¦и отделы кулина-¦ ¦ологический ¦ ¦МУ N 2657-82 ¦рии ¦ ¦контроль к:¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таре, посуде.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно-¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|