Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.1995 № 684

 
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 1995г. N 684
  "О Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав
                           потребителей"
   (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан  
                         от 17.08.1998 № 461)                         
 
 
     В   соответствии   с   постановлением   Государственного   Совета
Республики  Татарстан  от  22  июня  1995  года  "О структуре Кабинета
Министров Республики Татарстан - Правительства  Республики  Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Государственном  комитете  Республики
Татарстан по защите прав потребителей (приложение N 1).
     2. Утратил силу
     3. Утвердить  перечень  лицензируемых  Государственным  комитетом
Республики  Татарстан  по  защите  прав  потребителей  отдельных видов
деятельности (приложение N 3).
 
     4. Образовать при Государственном комитете  Республики  Татарстан
по защите прав потребителей коллегию в составе 17 человек.
     5. Установить  на  1995  год  предельную  численность  работников
аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав
потребителей в количестве 82 единиц с фондом оплаты  труда  в  расчете
на 4 месяца 1995 года 167175,0 тысублей.
     6. Выделить на  1995  год  ассигнования  на  содержание  аппарата
Государственного   комитета   Республики   Татарстан  по  защите  прав
потребителей в общей сумме 1024355,1 тысублей (в расчете на 4 месяца
1995  года),  в  том  числе  по  фонду  оплаты  труда в сумме 167175,0
тысублей,   за   счет   дополнительно    полученных    доходов    по
республиканскому бюджету.
 
     7. Разрешить Государственному комитету  Республики  Татарстан  по
защите  прав  потребителей иметь пять заместителей председателя, в том
числе одного первого.
     8. Установить Государственному комитету Республики  Татарстан  по
защите   прав   потребителей   лимит   количества  служебных  легковых
автомобилей, предоставляемых из автобазы Предприятия по хозяйственному
обслуживанию - 1, находящиеся на балансе Госкомитета - 3 машины.
     9.  Рекомендовать  главам   администраций   городов   и   районов
Республики  Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики
Татарстан по защите прав  потребителей  принять  необходимые  меры  по
формированию  соответствующих  служб (комитетов, отделов, секторов) по
защите прав потребителей на местах.
     10. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав
потребителей   внести   предложения  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан по пересмотру и  отмене  нормативных  актов,  противоречащих
утвержденному   пунктом   1   настоящего   постановления  Положению  о
Госкомитете.
     11.   Определить   местонахождение   Государственного    комитета
Республики  Татарстан по защите прав потребителей газань, Республика
Татарстан.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                                 Ф.Х.Мухаметшин
 
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан                 Р.Н.Абзалов
 
 
 О распределении  денежных  средств,  поступающих  за  лицензирование,
 сертификацию,  нарушения  дисциплины  цен,  правил  лицензирования  и
 сертификации см. Постановление КМ РТ от 9 февраля 1996 г. N 99
 
 
                                                        Приложение N 1
 
 Положение "О Государственном комитете Республики Татарстан по защите 
прав потребителей" (утв. постановлением КМ РТ от 22 сентября 1995 г. N
     684) (с изменениями от 24 марта 1997 г., 4 октября 1999 г.)      
 
 Постановлением ГС РТ  от  11  мая  2001  г.  Государственный  комитет
 Республики Татарстан по защите прав потребителей был упразднен. Часть
 функций   Госкомитета   была   передана   Министерству   торговли   и
 внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
 
     1. Государственный комитет Республики Татарстан  по  защите  прав
потребителей   (далее  Госкомитет)  является  республиканским  органом
государственного  управления  Республики   Татарстан,   осуществляющим
руководство  и  координацию  работ в области защиты прав потребителей,
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства,  сертификации   с
независимой        потребительской        экспертизой,       качества,
контрольно-инспекционной         деятельности,         лицензирования,
ценообразования,   ограничения   монополистической   деятельности   на
товарных    рынках,    ущемляющей    права    потребителей,     защиты
интеллектуальной    собственности,   страхования,   стандартизации   и
метрологии, инвестиций, рынка ценных бумаг, товарных  бирж,  внедрения
перспективных технологий, отраслевого прогнозирования потребительского
рынка,  взаимодействия  с  академической  и   отраслевой   наукой,   в
вопросах, делегированных Госкомитету.
     2. Госкомитет в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Республики   Татарстан,   законами  Республики  Татарстан,  указами  и
распоряжениями    Президента    Республики    Татарстан,     решениями
Государственного   Совета   Республики  Татарстан,  постановлениями  и
распоряжениями  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  Договором
Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов
ведения   и   взаимном   делегировании   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   Республики   Татарстан",   настоящим   Положением,    другими
нормативными  актами,  не  противоречащими законодательству Республики
Татарстан.
 
     3. Госкомитет подчинен Президенту Республики Татарстан и Кабинету
Министров  Республики  Татарстан,  осуществляет  свою  деятельность во
взаимодействии с главами администраций городов  и  районов  Республики
Татарстан,  республиканскими  органами  государственного управления, а
также органами местного самоуправления.
 
 См. также Постановление КМ РТ от 13 августа 1997 г. N 651 "О районных
 и городских комитетах по защите прав потребителей"
 
     Аппарат  Госкомитета  финансируется  за  счет   ассигнований   на
содержание  органов  государственного  управления, предусматриваемых в
республиканском бюджете Республики Татарстан.
     Финансирование деятельности территориальных (районных, городских)
комитетов  по  защите  прав  потребителей осуществляет Государственный
комитет Республики Татарстан  по  защите  прав  потребителей  за  счет
средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
     4. Основными задачами Госкомитета являются:
     разработка   предложений   по   государственной    политике    по
направлениям, изложенным в пункте 1 настоящего Положения;
     контроль за соблюдением законодательства в  области  защиты  прав
потребителей,    интеллектуальной    собственности,   антимонопольного
законодательства;
     подготовка республиканских целевых программ в области защиты прав
потребителей,  качества продукции, услуг и других основных направлений
деятельности Госкомитета;
     предупреждение, ограничение и в координации с правоохранительными
органами  пресечение  недобросовестной  конкуренции  монополистической
деятельности, посягающей и нарушающей права потребителей;
     содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
     создание условий для участия предприятий, организаций, учреждений
и  предпринимателей  в международном экономическом, научно-техническом
сотрудничестве,  торговле,  насыщения   рынка   Республики   Татарстан
качественными товарами;
     разработка,     внедрение     форм     практической     поддержки
предпринимательства   в   области   инвестиций,  производства  товаров
народного  потребления,  оказание  услуг  правового  и   методического
обеспечения  совместно  с  главами  администраций  городов  и  районов
Республики Татарстан;
     выявление и устранение фактов нарушения законодательства о защите
прав  потребителей,  применение  штрафных  санкций  в  пределах  своей
компетенции;
     организация лицензирования и мер государственного регулирования и
управления  по  обязательной  и  добровольной  сертификации продукции,
производимой предприятиями республики и завозимой из других регионов;
     информационно-просветительская работа;
     оперативное управление и во взаимодействии с  правоохранительными
органами  осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства о
защите   прав   потребителей,    антимонопольного    законодательства,
рассмотрение  фактов  нарушений  и  принятие по ним решений в пределах
своей компетенции;
     ведение      государственного      учета      объединений       и
предприятий-монополистов Республики Татарстан на товарных рынках;
     совместно  с  органами  государственной   власти   и   управления
Республики  Татарстан  обеспечение единого методологического подхода к
созданию конкурентной среды на товарных рынках, координация разработок
и  реализация  министерствами,  госкомитетами и ведомствами Республики
Татарстан, органами местной администрации  отраслевых  и  региональных
программ по защите прав потребителей;
     организация и реализация мероприятий, направленных на защиту прав
потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции;
     обобщение  практики  применения  законодательства  по   вопросам,
входящим  в его компетенцию, разработка и внесение в Кабинет Министров
Республики Татарстан предложений по его совершенствованию;
     обеспечение  гласности  в   работе,   постоянное   информирование
населения  Республики  Татарстан через средства массовой информации, в
том числе через собственные специализированные периодические  издания,
о  ходе  реализации  мер  по  защите  прав  потребителей и всем другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
     информирование  Кабинета   Министров   Республики   Татарстан   о
результатах  реализации мероприятий в области защиты прав потребителей
и  других  форм  общественных  отношений,  отнесенных  к   компетенции
Госкомитета;
     создания банка документов по вопросам качества, ценообразования и
защиты  прав потребителей, страхования, лицензирования, товарных бирж,
сертификации, инвестиций;
     анализ характера  динамики  требований  потребителей  к  качеству
производимых   в   республике  товаров  (работ,  услуг),  состояние  и
перспективы развития производства экологически чистой и безопасной для
здоровья продукции;
     принятие во взаимодействии с другими контролирующими органами мер
по  повышению  качества  товаров (работ, услуг), снятие с производства
товаров  (работ,  услуг),  опасных  для  жизни,  здоровья,   имущества
потребителей и окружающей среды;
     обеспечение  координации  при  решении  вопросов,   связанных   с
качеством  товаров  (работ,  услуг),  ценообразованием  и защитой прав
потребителей, органов государственного управления и контроля,  включая
Контрольное   управление   Президента  Республики  Татарстан,  Комитет
парламентского контроля Государственного Совета Республики  Татарстан,
Государственную   налоговую   инспекцию   по   Республике   Татарстан,
Департамент  налоговой   полиции   Республики   Татарстан,   Татарское
региональное    таможенное   управление,   Татарское   территориальное
управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур,  Торгово-промышленную палату Республики Татарстан, Татарский
центр   стандартизации,   метрологии   и   сертификации,    Ассоциацию
фермерских  хозяйств,  общественные  организации потребителей и другие
органы ведомственного и вневедомственного контроля;
     по поручению Кабинета Министров Республики  Татарстан  проведение
работы    по   вопросам   качества,   сертификации,   ценообразования,
лицензирования, в  том  числе  аккредитации  государственных  органов,
аттестации  экспертов-аудиторов,  ведение  различных реестров, а также
определение порядка оплаты услуг по этим процедурам;
     формирование единой технической политики в области сертификации в
Республике Татарстан;
     определение правил по сертификации в Республике Татарстан;
     назначение и аккредитация органов по сертификации и испытательных
лабораторий;
     аттестация   экспертов-аудиторов   для   республиканских   систем
сертификации;
     ведение республиканского реестра по сертификации, аккредитации  и
аттестации;
     координация работ по осуществлению контроля за соблюдением правил
по  сертификации  и  за  сертификационной продукцией в рамках принятых
систем по сертификации;
     проведение экспертных и арбитражных испытаний,  в  том  числе  на
договорной   основе,   для   предприятий   и   организаций  всех  форм
собственности, частных лиц;
     разработка методик испытаний;
     оценка безопасности вновь выпускаемой продукции для потребителей;
     определение  требований  к  продукции  по  ассортименту,   уровню
качества, экономичности и другим показателям;
     обеспечение контроля за деятельностью предприятий, организаций  и
учреждений  независимо  от форм собственности, а также граждан в части
производства,  строительства,   заготовок,   хранения   и   реализации
продукции,  оказания  транспортных, бытовых, коммунальных, банковских,
медицинских, санитарно-курортных, туристических  услуг,  услуг  связи,
детских дошкольных учреждений и других видов;
     проведение инспекторских  проверок,  в  том  числе  по  поручению
Кабинета  Министров  Республики  Татарстан,  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Госкомитета;
     принятие   решений   по   результатам   рассмотрения    изменения
административных  и  экономических  санкций  за  нарушения  в  области
качества и прав потребителей и другим вопросам, входящим в компетенцию
Госкомитета;
     обращение в судебные  и  правоохранительные  органы  о  наказании
нарушителей  в соответствии с действующим законодательством Республики
Татарстан и Российской Федерации;
     приостановление реализации, выпуска, производства  и  изъятие  из
оборота некачественных товаров (работ, услуг);
     организация взаимодействия  с  другими  контрольными  службами  и
правоохранительными органами, координация их деятельности по вопросам,
отнесенным к компетенции Госкомитета;
     рассмотрение совместно с органами государственного  управления  и
контроля  писем,  заявлений,  жалоб,  обращений  граждан  по вопросам,
относящимся к компетенции Госкомитета;
     обеспечение  разработки  организационно-методических   документов
единой системы республиканского контроля;
     разработка  организационно-методических  основ   единой   системы
лицензирования;
     определение порядка лицензирования  (республиканского,  местного,
ведомственного);
     координация деятельности лицензионных комиссий;
     организация экспертных советов по лицензированию отдельных  видов
деятельности, подготовка экспертов-аудиторов и их аттестация;
     осуществление  лицензирования  различных  видов  деятельности  на
территории республики, определяемых постановлениями Кабинета Министров
Республики Татарстан, а также в соответствии с задачами  и  функциями,
возложенными на Госкомитет;
     ведение республиканского реестра выданных лицензий;
     организация надзора за использованием лицензий и принятие  мер  в
случае выявления нарушений;
     приостановка  либо  отмена  в  установленном   порядке   действия
выданных лицензий, если их обладатель нарушает правила лицензирования;
     внесение  согласованных   с   заинтересованными   министерствами,
госкомитетами,  ведомствами предложений в Кабинет Министров Республики
Татарстан   по   упорядочению   государственного   регулирования   цен
(тарифов);
     выявление совместно с Татарским  территориальным  управлением  по
антимонопольной  политике  и  поддержке  новых  экономических структур
предприятий-монополистов, проведение регулирования цен  и  тарифов  на
продукцию, товары (услуги) этих предприятий;
     проверка экономической  обоснованности  проектов  государственных
регулируемых   цен  и  тарифов,  вносимых  на  утверждение  в  Кабинет
Министров Республики Татарстан;
     обеспечение  в   установленные   сроки   пересмотра   действующих
регулируемых оптовых, розничных цен и тарифов;
     внесение  в  установленном  порядке  в   соответствующие   органы
предложений   о   пересмотре  и  отмене  действующих  цен  и  тарифов,
утвержденных с нарушением требований действующего законодательства;
     осуществление контроля за соблюдением государственной  дисциплины
цен   предприятиями  и  организациями,  расположенными  на  территории
Республики Татарстан, независимо от  организационно-правовой  формы  и
форм собственности;
     анализ  причин  выявленных  нарушений  и  принятие  совместно   с
министерствами,  госкомитетами,  главами администраций, организациями,
предприятиями, другими юридическими лицами мер к их  предупреждению  и
устранению;
     оказание  методической  и   практической   помощи   предприятиям,
организациям,  другим  юридическим  лицам  в установлении и применении
регулируемых, свободных (рыночных) цен и тарифов.
     5. Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами:
     осуществляет  комплекс  мер  по  формированию   единой   политики
ценообразования;
     получает в установленном  порядке  от  предприятий,  объединений,
организаций и других юридических лиц материалы по обоснованию проектов
государственных, регулируемых, свободных (рыночных) цен и тарифов;
     дает министерствам, госкомитетам и  ведомствам,  государственным,
кооперативным и общественным предприятиям, объединениям и организациям
и   другим   юридическим    лицам    разъяснения    по    действующему
законодательству по вопросам ценообразования;
     рассматривает  разногласия,  возникающие  между   министерствами,
госкомитетами,  ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам
установления цен и тарифов и принимает по ним окончательные решения;
     привлекает  по  согласованию  с  министерствами,   госкомитетами,
ведомствами,    организациями    специалистов    подведомственных   им
предприятий и организаций  для  разработки  проектов  цен  и  тарифов,
методических  указаний  по отдельным вопросам ценообразования, а также
для консультаций и проведения экспертиз проектов цен  и  тарифов  и  в
отдельных случаях для участия в проверках правильности их установления
и применения;
     запрашивает  и   получает   у   должностных   лиц,   предприятий,
организаций  всю  необходимую  информацию  по  вопросам установления и
применения  цен  и  тарифов,  объяснения   (включая   письменные)   по
выявленным нарушениям цен;
     дает  обязательные   для   исполнения   всеми   предприятиями   и
организациями   представления,  предписания  об  устранении  нарушений
дисциплины цен и причин, их порождающих;
     отменяет   цены   и   тарифы,    установленные    министерствами,
госкомитетами,   ведомствами  и  организациями,  другими  юридическими
лицами с нарушением действующего законодательства о ценообразовании;
     лишает предприятия, объединения и организации, другие юридические
лица  права  устанавливать свободные (рыночные) цены при неоднократном
нарушении  действующего  порядка  ценообразования  и  антимонопольного
законодательства;
     принимает решения об изъятии в доход бюджета выручки,  полученной
за   счет   нарушений   цен  и  тарифов  предприятиями,  организациями
независимо от  организационно-правовой  формы  и  форм  собственности,
вскрытых  проверками,  а  также об изъятии штрафов в таком же размере,
направляет эти решения соответствующей городской (районной)  налоговой
инспекции,  зарегистрировавшей  предприятие как налогоплательщика, для
исполнения;
 
     разрабатывает долгосрочные прогнозы в области качества;
     осуществляет    руководство     разработкой     и     реализацией
республиканских комплексных программ по обеспечению качества продукции
в Республике Татарстан;
     организует внедрение перспективных технологий и новшеств, поиск и
развитие  перспективных  программ  в  фундаментальной  науке в области
качества;
     взаимодействует с научно-исследовательскими центрами, работающими
над проблемами качества и защиты прав потребителей;
     определяет   перспективы   и   основные   направления    развития
стандартизации,  сертификации  и  метрологии  в  Республике Татарстан,
важнейшие проблемы комплексного и опережающего нормативно-технического
и   метрологического   обеспечения,   решение   приоритетных   проблем
научно-технического прогресса, экономического и социального развития в
этой области;
     обеспечивает право потребителей на безопасность  товаров  (работ,
услуг);
     обеспечивает право потребителей на информацию;
     информирует потребителя о производителе (исполнителе,  продавце),
товарах (работах, услугах);
     контролирует установленный режим работы продавца (исполнителя);
     принимает   предусмотренные    законом    меры    к    субъектам,
представляющим ненадлежащую информацию;
     обеспечивает  в  координации   с   правоохранительными   органами
пресечение    нарушений    в    торговле,    производстве,   нанесении
имущественного вреда, причиненного некачественными товарами (работами,
услугами);
     принимает меры  по  компенсации  морального  вреда,  причиненного
потребителям;
     принимает  меры  по  пресечению  нарушений   условий   договоров,
ущемляющих права потребителей;
     доводит до потребителя информацию по льготам  и  преимуществам  в
сфере торговли, бытового и иных видов обслуживания;
     подготавливает  и  представляет   в   правоохранительные   органы
материалы по судебной защите прав потребителей;
     обеспечивает  подготовку  республиканских  целевых   программ   в
области защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства;
     оказывает поддержку предпринимательству  в  области  производства
товаров народного потребления и оказания услуг;
     координирует деятельность органов государственного управления  по
обеспечению защиты прав потребителей и предпринимательства;
     осуществляет   деятельность   по   пресечению   монополистической
деятельности    хозяйствующих    субъектов,    организует    поддержку
общественных организаций потребителей;
     обеспечивает     информационно-просветительскую      деятельность
(организация  разъяснительной работы по защите прав потребителей через
средства   массовой   информации,   подготовка    и    распространение
информационных бюллетеней, нормативных актов);
     анализирует  характер  и  динамику  требований   потребителей   к
качеству производимых в республике товаров (работ, услуг);
     анализирует  состояние  и   перспективы   развития   производства
экологически чистой и безопасной для здоровья продукции;
     организует  научные  конференции,  совещания   с   руководителями
предприятий,  организаций,  учреждений  и  других структур по вопросам
защиты прав потребителей;
     принимает  в  координации  с  правоохранительными  органами  меры
административного  и  экономического  воздействия за причинение ущерба
потребителям   товарами   (работами,   услугами),    не    отвечающими
предъявленным требованиям по безопасности, уклонение от исполнения или
несвоевременное исполнение предписаний;
     содействует формированию рыночных отношений  на  основе  развития
конкуренции и предпринимательства;
     рассматривает вопросы координации  действий  и  выработки  единой
политики,  форм  и  методов  совместной  работы  органов,  на  которые
возложено   осуществление   контроля   и   обеспечение   защиты   прав
потребителей, предпринимателей;
     рассматривает  проекты  законодательных  актов  и  постановлений,
вносимых  Правительством  Республики  Татарстан, по обеспечению защиты
прав потребителей, поддержки предпринимательства;
     осуществляет контроль за  соблюдением  органами  государственного
управления     и     хозяйствующими     субъектами    независимо    от
организационноправовой формы  и  форм  собственности  антимонопольного
законодательства, разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных
на  защиту  интересов  потребителей,   ограничение   монополистической
деятельности;
     предупреждает,   ограничивает   и   пресекает   монополистическую
деятельность,    недобросовестную    конкуренцию,   ущемляющие   права
потребителей, рассматривает факты нарушений, принимает по ним  решения
в   пределах   своей  компетенции  в  координации  с  республиканскими
правоохранительными структурами;
     разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных
на   защиту   прав   потребителей  и  предотвращение  недобросовестной
конкуренции, осуществляет  контроль  за  соблюдением  законодательства
Республики   Татарстан   и   Российской   Федерации   о   защите  прав
потребителей;
     обобщает  практику  применения  законодательства   по   вопросам,
входящим  в  компетенцию Госкомитета, разрабатывает предложения по его
совершенствованию;
     изучает и  проводит  анализ  зарубежного  опыта  государственного
антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей;
     дает  хозяйствующим   субъектам   обязательные   для   исполнения
представления  и  предписания о прекращении нарушений антимонопольного
законодательства, прав потребителей, о восстановлении  первоначального
положения,      о     принудительном     разделении     хозяйствующего
субъекта-монополиста, о расторжении или изменении договоров в  случаях
и  порядке,  предусмотренных  законодательством Республики Татарстан и
Российской Федерации;
     дает   органам    управления    обязательные    для    исполнения
представления,   предписания   об   отмене   или   изменении  принятых
неправомерных актов, о прекращении нарушений, а  также  о  расторжении
или   изменении   заключенных   соглашений   в   случаях   и  порядке,
предусмотренных законодательством Республики  Татарстан  и  Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
     принимает совместно с другими контролирующими органами решения  о
включении  в  реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарных
рынках Республики Татарстан, и об исключении из указанного реестра  на
основании  данных  Государственного  комитета  Республики Татарстан по
статистике, Татарского территориального управления по  антимонопольной
политике  и  поддержке  новых  экономических  структур  и  результатов
рассмотрения дел по фактам нарушение антимонопольного законодательства
и законов о защите прав потребителей;
     участвует в  подготовке  и  обучении  специалистов  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Госкомитета;
     обеспечивает соблюдение требований законодательства  по  вопросам
страхования,  эффективного  развития  страховых услуг, защиты законных
прав и интересов страхователей, страховщиков и  иных  заинтересованных
лиц;
     вырабатывает  рекомендации  и  предложения  по  совершенствованию
страхового дела;
     обеспечивает контроль за соблюдением законодательства по вопросам
страхования, действующего на территории Республики Татарстан;
     осуществляет  контроль  за  выполнением   страховыми   компаниями
Республики  Татарстан  нормативных  актов Федеральной службы России по
надзору за страховой деятельностью;
     осуществляет контроль  за  обоснованностью  страховых  тарифов  и
обеспечением платежеспособности страховщиков;
     осуществляет контроль за  соблюдением  установленных  Федеральной
службой   России   по   надзору   за  страховой  деятельностью  правил
формирования и размещения страховых резервов;
     обобщает практику  работы  страховых  компаний,  расположенных  в
Республике   Татарстан,  страховых  посредников  и  других  участников
страхового  рынка  и  вносит  в  Правительство  Республики   Татарстан
предложения   по   совершенствованию  практики  надзора  за  страховой
деятельностью и законодательства о страховании;
     рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц  по
вопросам, связанным с нарушением законодательства о страховании;
     взаимодействует  с  Государственной   налоговой   инспекцией   по
Республике   Татарстан,  Департаментом  налоговой  полиции  Республики
Татарстан,  правоохранительными  органами,  аудиторскими  службами  по
вопросам, относящимся к деятельности страховых компаний;
     способствует   проведению   мероприятий    по    профессиональной
подготовке и переподготовке кадров страховых компаний;
     по  поручению  Правительства  Российской  Федерации  участвует  в
подготовке   международных   договоров   и   соглашений   по  вопросам
страхования;
     содействует   сотрудничеству   страховых   компаний    Республики
Татарстан   со   страховыми   компаниями  других  регионов  Российской
Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья;
     проводит   проверку   достоверности   представляемой   страховыми
компаниями   Республики   Татарстан   отчетности   и   соблюдение  ими
законодательства о страховании;
     получает в установленном порядке от страховых компаний Республики
Татарстан  отчетность  о  страховой  деятельности,  информацию  об  их
финансовом положении;
     при выявлении нарушений со стороны страховых компаний  Республики
Татарстан  требований законодательства о страховании принимает меры по
их устранению и вносит в  Федеральную  службу  России  по  надзору  за
страховой  деятельностью  представления о приостановлении, ограничении
действия либо об отзыве лицензии страховых компаний, расположенных  на
территории Республики Татарстан;
     дает  разъяснения  по  применению  законодательства  по  вопросам
страхования.
 
     6. Госкомитету предоставлено право:
     представлять  Президенту  Республики  Татарстан  и  Правительству
Республики Татарстан заключения по проектам законов и иных нормативных
актов, аналитические материалы  и  предложения,  касающиеся  вопросов,
предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения;
     по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан представлять
Республику  Татарстан  во  взаимоотношениях  с  зарубежными  странами,
взаимодействовать с международными  организациями,  заключать  с  ними
соглашения  о  взаимном  признании  результатов  деятельности  по всем
вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
     по  согласованию  с  Кабинетом  Министров  Республики   Татарстан
организовывать,  в  том  числе  на  условиях  хозрасчета, юридические,
товароведческие  и  другие  консультации,  связанные  с  интересами  и
защитой  прав  потребителей,  и  по  всем другим вопросам отнесенным к
компетенции Госкомитета;
     организовывать на условиях  самоокупаемости  выставки  товаров  и
услуг;
     запрашивать и получать от  министерств,  госкомитетов,  ведомств,
предприятий,   организаций   независимо   от   форм   собственности  и
ведомственной  принадлежности  сведения,   документы,   статистические
отчеты,  иные  материалы,  необходимые  для  осуществления мер по всем
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     приобретать в соответствии с действующим законодательством  и  по
согласованию   с   органами  Министерства  внутренних  дел  Республики
Татарстан закреплять за отдельной категорией  сотрудников  Госкомитета
табельное   оружие   в   целях  обеспечения  личной  безопасности  при
исполнении служебных обязанностей;
     через свои хозрасчетные подразделения  привлекать  в  необходимых
случаях  специалистов  предприятий  и организаций, а также технические
средства для организации проверок, экспертиз, связанных с защитой прав
потребителей и других вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
     координировать и внедрять требования по безопасности производимых
на территории Республики Татарстан товаров (работ, услуг);
     оказывать  методическую  помощь  общественным  формированиям   по
защите  прав  потребителей  в  Республике  Татарстан,  сотрудничать  с
союзами  потребителей  в  Российской  Федерации,  стран   Содружества,
международными  организациями,  чья  деятельность связана с интересами
потребителей;
     вносить в органы государственной власти и  управления  Республики
Татарстан   предложения   о   введении  обязательного  лицензирования,
стандартизации, метрологии, сертификации, совершенствования  страховой
деятельности,   запрещении   или  приостановлении  экспортно-импортных
операций   хозяйствующих   субъектов   в    случае    нарушения    ими
антимонопольного   законодательства,   приводящего  к  нарушению  прав
потребителей;
     вносить в установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства
Республики   Татарстан   проекты   нормативных   актов   по  вопросам,
относящимся к компетенции Госкомитета;
     создавать  в  установленном   порядке   научно-исследовательские,
информационные   и   аналитические  структуры  для  выполнения  задач,
связанных с деятельностью Госкомитета;
     заключать  договоры  и  организовывать   научно-исследовательскую
деятельность  по  вопросам защиты прав потребителей, развития товарных
рынков, антимонопольной политики за счет средств,  выделяемых  на  эти
цели   из   республиканского  бюджета  Республики  Татарстан  и  фонда
поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
     участвовать в организации подготовки и обучения  специалистов  по
вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
     давать  официальные  разъяснения,  разрабатывать  методические  и
информационно-аналитические   документы  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Госкомитета;
     участвовать в разработке и реализации  международных  проектов  и
программ  по  вопросам реализации законов о защите прав потребителей и
другим, относящимся к компетенции Госкомитета;
     в пределах полномочий, делегированных Госкомитету  Правительством
Республики   Татарстан,  давать  органам  государственного  управления
обязательные  для  исполнения  предписания  об  отмене  или  изменении
принятых  ими  неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о
расторжении или изменении заключенных соглашений в случаях и  порядке,
предусмотренных  законодательством  Республики  Татарстан и Российской
Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Госкомитета;
     принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты и
их   должностных   лиц,   а   также   на   должностных   лиц   органов
государственного  управления  в  случаях  и  порядке,  предусмотренных
законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации;
     осуществлять прием граждан, рассматривать письма, жалобы  и  иные
обращения  юридических,  физических  лиц,  связанные  с  деятельностью
Госкомитета;
     создавать в своей структуре территориальные (районные, городские)
комитеты  по  защите  прав  потребителей,  а  также  по согласованию с
Кабинетом Министров Республики  Татарстан  структурные,  в  том  числе
хозрасчетные,   подразделения,  лаборатории,  предприятия,  инспекции,
осуществлять  руководство  и  координацию  их  деятельности  в   части
полномочий, отнесенных настоящим Положением к ведению Госкомитета;
     вносить в Татарское территориальное управление по антимонопольной
политике  и  поддержке  новых  экономических структур представления по
фактам  нарушений  антимонопольного  законодательства,   связанных   с
защитой  прав  потребителей,  для принятия мер по устранению указанных
нарушений;
     создавать для решения своих задач экспертные  и  консультационные
группы   с   финансированием   из   средств  республиканского  бюджета
Республики Татарстан и внебюджетных фондов;
     направлять   средствам   массовой   информации   предписания    о
прекращении недобросовестной рекламы, ущемляющей права потребителей;
     обращаться в суды, в том числе арбитражные, Республики  Татарстан
и Российской Федерации с исками и заявлениями, а также участвовать при
рассмотрении дел, связанных с  нарушением  законодательства  о  защите
прав  потребителей  и  другими  вопросами,  относящимися к компетенции
Госкомитета;
     производить контрольные закупки, изымать в установленном  порядке
образцы   товаров  (продукции)  в  целях  проведения  исследования  их
качества и безопасности для потребителей.
     Сотрудники,   уполномоченные    Госкомитетом    для    выполнения
возложенных  на  них  функций  и задач, имеют право беспрепятственного
доступа  в  министерства,  госкомитеты,   ведомства,   другие   органы
управления,  а  также на предприятия, организации и их объединения для
изучения всех необходимых документов для выполнения задач, связанных с
деятельностью Госкомитета.
     7.  Госкомитет   несет   ответственность   перед   Правительством
Республики Татарстан:
     за  полноту   и   правильность   исполнения   своих   функций   и
обязанностей, установленных настоящим Положением;
     за достоверность и объективность представляемой информации;
     за  неиспользование  своих  прав  в  рамках  делегированных   ему
полномочий,   приведшие   к  нарушению  прав  потребителей,  искажению
государственной  политики  в  вопросах,   отнесенных   к   компетенции
Госкомитета.
 
     8. Государственный комитет Республики Татарстан  по  защите  прав
потребителей   возглавляет   председатель,   который   назначается  на
должность  и  освобождается  от   должности   Президентом   Республики
Татарстан   по   согласованию  с  Государственным  Советом  Республики
Татарстан.
     Председатель Госкомитета:
     руководит  деятельностью   Госкомитета   и   несет   персональную
ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач;
     вносит   в    Правительство    Республики    Татарстан    проекты
законодательных   и   нормативных   актов   по  вопросам  защиты  прав
потребителей  и  всем  другим  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Госкомитета;
     назначает   и   освобождает   от   должности   в    установленном
законодательством порядке работников аппарата Госкомитета;
     распределяет  обязанности   между   заместителями   председателя,
устанавливает   степень   ответственности   руководителей  структурных
подразделений;
     имеет 4 заместителя, включая одного первого, которые  назначаются
и  освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан
по представлению председателя Госкомитета;
     осуществляет мероприятия  по  повышению  квалификации  работников
аппарата Госкомитета;
     издает  приказы,  распоряжения  и  инструкции,   дает   указания,
обязательные    для   исполнения   работниками   Госкомитета   и   его
территориальными   подразделениями,   а   в   случаях,   установленных
законодательством  Республики  Татарстан,  хозяйствующим  субъектам  и
должностным лицам;
     утверждает в пределах установленных численности  и  фонда  оплаты
труда  штатное расписание аппарата Госкомитета, а также смету расходов
на его содержание в пределах утвержденных  на  соответствующий  период
бюджетных ассигнований;
     является распорядителем кредитов,  выделяемых  на  финансирование
Госкомитета, включая валютные средства;
     утверждает  в  установленном  порядке   документы   на   списание
материальных средств;
     назначает на должность и освобождает от  должности,  заключает  и
расторгает   трудовые   контракты   с  руководителями  территориальных
(районных, городских) комитетов по защите прав потребителей;
     утверждает структуру, фонд  оплаты  труда  и  смету  расходов  на
содержание аппаратов государственных инспекций, образуемых в структуре
Госкомитета  и  территориальных  (районных,  городских)  комитетов  по
защите  прав  потребителей  в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований;
     утверждает    Положение     о     структурных     подразделениях,
территориальных   (районных,   городских)  комитетах  по  защите  прав
потребителей.
     9. В  Госкомитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
(председатель  коллегии),  заместителей председателя (по должности), а
также представителей министерств, госкомитетов, других государственных
и негосударственных органов.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
     Коллегия  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с
настоящим  Положением  и  рассматривает вопросы координации действий и
выработки единой политики, форм и методов совместной  работы  органов,
на  которые  возложено  осуществление  контроля  за  качеством товаров
(работ,    услуг),    защиты    прав    потребителей,    сертификации,
стандартизации,   лицензирования,   страховой   защиты,  метрологии  и
стандартизации,  ценообразования  и  других   вопросов,   утвержденных
настоящим Положением;
     осуществляет  разработку  законопроектов,  нормативных  актов  по
вопросам,   затрагивающим   интересы   потребителей,  ценообразования,
страхования;
     заслушивает   отчеты   и   информацию    руководителей    органов
государственного   управления,  министерств,  госкомитетов,  ведомств,
других организаций и инспекций  о  работе  по  контролю  за  качеством
товаров  (работ,  услуг)  и  защите  прав  потребителей,  страхования,
лицензирования, сертификации и другим подведомственным вопросам;
     заслушивает информацию председателя коллегии о  выполнении  ранее
принятых  решений  о  работе Госкомитета, вырабатывает рекомендации по
совершенствованию деятельности Госкомитета.
     Заседания коллегии проводятся не  реже  одного  раза  в  квартал.
Решения  коллегии  принимаются  большинством  голосов  и  проводятся в
жизнь, как правило, через председателя Госкомитета.
     Решения  Госкомитета,   принятые   коллегией,   обязательны   для
исполнения  всеми  органами,  осуществляющими  контроль  за  качеством
товаров (работ, услуг), защитой  прав  потребителей,  стандартизацией,
лицензированием,  сертификацией,  страховой  защитой  и другими видами
деятельности, входящими в компетенцию Госкомитета.
     10.  Для  разработки  мер  по   совершенствованию   защиты   прав
потребителей,    функционированию    рынка,    развитию   конкуренции,
преодолению  тенденций  к  монополизации,  для  анализа  структуры   и
состояния  товарных  рынков,  научного  обеспечения  деятельности  при
Госкомитете создаются и действуют экспертные советы.
     Организационное    обеспечение    работы    экспертных    советов
осуществляется  аппаратом  Госкомитета.  Состав советов формируется из
числа ученых и специалистов, работников Госкомитета, других  ведомств,
министерств и утверждается председателем.
     11. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать со  своим
наименованием   и   изображением   Государственного  герба  Республики
Татарстан, соответствующие штампы, бланки,  расчетный  и  иные  счета,
включая валютный, в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
     Местонахождение Госкомитета - город Казань.
 
 
 
                                                        Приложение N 2
 
  Структура Государственного комитета Республики Татарстан по защите  
                          прав потребителей                           
 
     Пункт 2 постановления, утвердивший настоящую  Структуру,  утратил
силу
 
 
                                                        Приложение N 3
 
Перечень лицензируемых Государственным комитетом Республики Татарстан 
    по защите прав потребителей отдельных видов деятельности (утв.    
постановлением КМ РТ от 22 сентября 1995 г. N 684) (с изменениями от 1
            марта, 26 апреля 1996 г., 30 октября 1999 г.)             
 
 
     1. В сфере потребительского рынка и услуг:
     реализация  продовольственных  и   непродовольственных   товаров,
облагаемых   в   установленном  порядке  акцизами  (по  каждой  группе
подакцизных товаров), кроме реализации автомототранспортных средств;
     реализация  автомототранспортных  средств  и  номерных   запасных
частей к ним;
     розничная и оптовая реализация продовольственных товаров;
     розничная  и  оптовая  реализация   непродовольственных   товаров
народного потребления *;
     деятельность   по   производству,   реализации   и    организации
потребления продукции общественного питания;
     услуги парикмахерских, косметических кабинетов, бань и душевых;
     услуги химической чистки и прачечных;
     услуги по ремонту и  техническому  обслуживанию  радиоэлектронной
аппаратуры,   ремонту   и   изготовлению   ювелирных  изделий,  услуги
фотоателье  и  фотокинолабораторий,  ремонту  и  изготовлению   обуви,
ремонту   и   изготовлению  мебели,  ремонту  электробытовых  машин  и
приборов, ремонту и  изготовлению  металлоизделий,  пошиву  и  ремонту
швейных,  меховых,  кожаных  изделий, головных уборов, ремонту и вязке
трикотажных  изделий.  Ритуальные  услуги,  прокат  и  другие  бытовые
услуги;
     деятельность по производству продовольственных товаров.
     2. Содержание ипподромов, казино, тотализаторов и других  игорных
заведений.
     3. Организация и проведение лотерей.
     4. Рекламная деятельность.
     5. Содержание ресторанов, кафе, баров, клубов, гостиниц.
     6. Страховая деятельность.
     7. Деятельность по защите интеллектуальной собственности.
     8. В сфере транспортной деятельности:
     транспортная  деятельность  по  перевозке  пассажиров  и  грузов,
транспортно-экспедиционному  обслуживанию,  погрузочно-разгрузочным  и
такелажным работам, услугам по хранению грузов и другая  деятельность,
связанная с транспортным процессом;
     деятельность по содержанию станций технического обслуживания.
     9. Эксплуатационно-ремонтная деятельность, осуществляемая в жилых
и общественных зданиях.
     10. Туристическая и экскурсионная деятельность.
     11. Публичный показ кино- и видеофильмов.
 
     12. Организация спортивного и любительского лова и добычи  ценных
видов рыб, водных животных и растений.
     13. Деятельность  по  организации  платных  стоянок,  хранения  и
парковки автомототранспортных средств.
     14. Производство, розлив,  хранение  на  предприятиях  и  оптовая
реализация этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья.
     15. Производство, розлив,  хранение  на  предприятиях  и  оптовая
реализация    готовой    алкогольной   продукции,   виноматериалов   и
полуфабрикатов этой продукции.
     16. Деятельность ломбардов.
     17. Заготовка  и  реализация  пушно-мехового,  овчинно-шубного  и
кожевенного сырья.
     18. Производство и реализация продукции, для изготовления которых
используются все виды этиловых спиртов.
     19. Ремонт и техническое обслуживание  автотранспортных  средств,
осуществляемые на коммерческой основе.
     20. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей
транспортных   средств,   руководителей   и  специалистов  предприятий
транспорта,  непосредственно  связанных  с  обеспечением  безопасности
дорожного  движения,  в  порядке,  предусмотренном  для лицензирования
образовательной деятельности в соответствии с законодательством.
     21. Проведение инструментальной проверки  технического  состояния
транспортных средств.
     22. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.
 
     * виды работ, входящих в понятие "реализация  непродовольственных
товаров народного потребления";
     швейные и трикотажные изделия;
     обувь;
     текстильные товары;
     головные уборы;
     галантерейные товары;
     нитки, пряжа;
     мебель;
     радио-телеаппаратура, электротовары, бытовые приборы  и  запасные
части к ним;
     оргтехника, запасные части и расходные материалы к ней;
     грампластинки, аудио- видеокассеты;
     кино-фототовары;
     музыкальные инструменты;
     бумажно-беловые, канцелярские товары;
     хозяйственные товары;
     посуда;
     парфюмерно-косметические товары;
     товары бытовой химии;
     спорттовары;
     игрушки;
     часы;
     сувенирные изделия и изделия народно-художественных промыслов;
     строительные материалы;
     цветы;
     семена;
     книги и другая печатная продукция (кроме периодической печати);
     неномерные автозапчасти.
     Отпуск предприятием-производителем своей продукции  по  договорам
поставки не является оптовой торговлей и не подлежит лицензированию.
 
 
                                                        Приложение N 4
 
  Состав коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по   
  защите прав потребителей (утв. постановлением КМ РТ от 22 сентября  
                            1995 г. N 684)                            
 
     Утратило силу
 
 


Информация по документу
Читайте также