Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 № 430КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 2001 г. N 430 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 11 мая 2001 г. N 764 "Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств и государственных комитетов Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 11.05.2001 г. N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 324) 3. Установить предельную численность работников аппарата Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в количестве 153 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 274,4 тыс. рублей. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 324) 8. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 сентября 1999 года N 600 "О Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом". Премьер - министр Республики Татарстан Р.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.ФАТТАХОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2001 г. N 430 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. Общие положения 1.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом государственного управления: проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами. 1.2. В систему управления Министерства входят государственные унитарные предприятия, а также территориальные органы, находящиеся в ведении Министерства. 1.3. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно - правовой формы, созданных в установленном порядке, в видах деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению. 1.4. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютный) счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, штампы, свою символику. 1.7. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 2. Задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Реализация на основе законодательства Республики Татарстан государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества. 2.2. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в том числе и за ее пределами. 2.3. Участие в реализации государственной политики по совершенствованию структуры многоукладной экономики Республики Татарстан, формированию стратегических собственников приватизированных предприятий, поддержке эффективных товаропроизводителей, развитию предпринимательства, привлечению инвестиций в реальный сектор экономики. 2.4. Участие в совершенствовании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализацию государственной политики по привлечению инвестиций в экономику Республики Татарстан. 2.5. Реализация межправительственных договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3. Функции Министерства 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: Управление использованием земельных ресурсов (02.1.01 <*>), в том числе: управление использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. N 141), при изменении их целевого назначения (02.1.01.2 <*>); управление переводом земель из одной категории в другую (02.1.01.3 <*>). Управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, находящихся в государственной собственности (02.2 <*>). Управление использованием государственного портфеля акций (долей) (02.3 <*>). Управление приватизацией (02.6 <*>), в том числе: управление приватизацией предприятий, учреждений, организаций, зданий, сооружений, транспорта, оборудования, акций (долей), находящихся в государственной собственности, жилого фонда (02.6.1 <*>); управление приватизацией земельных участков, занимаемых приватизированными предприятиями (02.6.2 <*>). Лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16 <*>). 3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: социально - экономическое программирование (01.1 <*>), управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8 <*>), управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12 <*>), управление промышленностью (04.01 <*>); Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2 <*>); Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (04.03 <*>); Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России по Республике Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений на рынке ценных бумаг (04.06.1 <*>); Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления жилищно - коммунальной сферой (05.01 <*>); Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции контроля за состоянием земельных ресурсов (06.2 <*>). -------------------------------- <*> Обозначение кода по Кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан"). 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет также следующие функции: 3.3.1. Осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. 3.3.2. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления, распоряжения имуществом и землями, находящимися в собственности муниципальных образований. 3.3.3. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций республики по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений. 3.3.4. Определяет стратегию управления государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. Принимает меры по оптимизации структуры государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.5. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 3.3.6. Участвует в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в регулировании деятельности профессиональных участников рынка недвижимости (оценочных, землеустроительных, риэлторских и других организаций). Взаимодействует с соответствующими саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов деятельности. 3.3.7. Осуществляет мониторинг состояния рынка недвижимости, земельного и фондового рынка. 3.3.8. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества. 3.3.9. Создает и обеспечивает функционирование системы учета государственного имущества, земельных ресурсов Республики Татарстан и контроля за их использованием. Ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан, обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества. Осуществляет учет и ведет Реестр республиканских земель. 3.3.10. Обеспечивает создание и функционирование Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу Республики Татарстан, а также иных автоматизированных информационных систем. 3.3.11. Осуществляет от имени Республики Татарстан в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом Республики Татарстан. В соответствии с законодательством Республики Татарстан принимает решения о сдаче государственного имущества Республики Татарстан в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования. 3.3.12. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям. 3.3.13. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления предложения о разграничении в Республике Татарстан государственной собственности, в том числе земель, на федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и муниципальную собственность. Осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную и иные виды собственности. 3.3.14. Предоставляет в установленном порядке земельные участки государственным учреждениям, казенным предприятиям, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, государственным унитарным предприятиям, а также иным организациям в аренду, безвозмездное срочное пользование. 3.3.15. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками, предоставленными приватизированным организациям, имущество которых до приватизации находилось в собственности Республики Татарстан, а также занятыми приватизированным и отчужденным имуществом, находившимся до его приватизации и отчуждения в собственности Республики Татарстан. 3.3.16. Принимает решения о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в том числе входящих в фонд перераспределения земель. 3.3.17. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и долей в общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения, готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о выкупе в собственность Республики Татарстан, а также об отказе в выкупе указанных земельных участков и долей в общей долевой собственности. 3.3.18. Осуществляет экспертизу землеустроительных дел и подготавливает проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении земельных участков в случаях, установленных законодательством. 3.3.19. Принимает участие в формировании и использовании государственного резерва земель Республики Татарстан. 3.3.20. Приобретает по решению Кабинета Министров Республики Татарстан земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для нужд Республики Татарстан, а также иное имущество в государственную собственность Республики Татарстан. 3.3.21. Рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и подготавливает проекты правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель из одной категории в другую либо актов об отказе в переводе. Осуществляет сбор и обобщение информации о переводе земель из одной категории в другую, проводимом администрациями городов и районов Республики Татарстан. 3.3.22. Обращается в случаях и порядке, предусмотренными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в суд с соответствующими заявлениями. 3.3.23. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение. 3.3.24. В порядке, установленном законодательством, выступает учредителем создаваемых государственных унитарных предприятий. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий. Формирует, контролирует изменения уставного фонда государственных унитарных предприятий, а также контролирует использование их резервных и иных фондов. 3.3.25. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. 3.3.26. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого государственным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий. 3.3.27. Дает государственным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на: отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок; осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества; участие в иных юридических лицах; создание филиалов и открытие представительств. Согласовывает государственным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств. 3.3.28. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество в оперативное управление государственных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении. Осуществляет согласование уставов государственных учреждений. 3.3.29. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Татарстан и проверку их целевого использования. 3.3.30. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества Республики Татарстан, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. 3.3.31. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах у государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ и федеральных организаций. 3.3.32. Назначает и проводит документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан. Принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и утверждает их аудиторов, определяет размер оплаты услуг аудиторских организаций в установленном порядке с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств. Организует проведение конкурсов по отбору аудиторов хозяйственных обществ с долей государственной собственности Республики Татарстан в их уставных капиталах не менее 25 процентов. 3.3.33. По согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан принимает управленческие решения в отношении государственных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением. Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением. 3.3.34. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах. 3.3.35. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан. Способствует созданию благоприятных условий по образованию и деятельности товариществ собственников жилья. Передает объекты государственного жилищного фонда Республики Татарстан в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям. 3.3.36. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на соответствующий год. 3.3.37. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации. Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий. 3.3.38. Принимает решения о приватизации государственного имущества Республики Татарстан (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан, утверждении планов приватизации. Подготавливает в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предложения для принятия соответствующих решений Кабинетом Министров Республики Татарстан. 3.3.39. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации государственного имущества Республики Татарстан, а также о результатах сделок приватизации. 3.3.40. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.41. Выступает от имени Республики Татарстан учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - учредителем создаваемых с участием Республики Татарстан иных юридических лиц. Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества Республики Татарстан. 3.3.42. Принимает решения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, или его отмене. 3.3.43. Осуществляет от имени Республики Татарстан в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.44. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган Российской Федерации отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Татарстан за истекший год. 3.3.45. Принимает меры по демонополизации при приватизации и управлении государственным имуществом с учетом предложений Татарстанского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 3.3.46. Подготавливает предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень. 3.3.47. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров, назначает представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых государство использует специальное право ("золотая акция"). Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью, заключает с представителями государства, не являющимися государственными служащими, соответствующие договоры на представление интересов государства. Обеспечивает развитие института профессионального госпредставительства. 3.3.48. Согласовывает в установленном порядке представителям государства в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями государства обязанностей по согласованию с государственными органами, их назначившими, позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ. 3.3.49. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования государственного имущества и земельных ресурсов Республики Татарстан. 3.3.50. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Татарстан дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Татарстан акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ). 3.3.51. Организует перечисление части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в бюджет Республики Татарстан. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от продажи и аренды, а также иного использования государственного имущества Республики Татарстан, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.52. Разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан и порядка ее внесения. 3.3.53. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий с даты включения предприятий в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. 3.3.54. Ведет учет (реестр) трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных унитарных предприятий, договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Республики Татарстан, договоров на представление интересов Республики Татарстан в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров. 3.3.55. Определяет рейтинг оценочных организаций Республики Татарстан и проводит по соответствующим поручениям уполномоченного органа Российской Федерации проверку их деятельности. 3.3.56. Обеспечивает от имени Республики Татарстан в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Татарстан в отношении государственного имущества Республики Татарстан на территории Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом. 3.3.57. Обеспечивает руководство деятельностью своих территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства и его территориальных органов. 3.3.58. Осуществляет мониторинг закрепленных за Министерством индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан и разрабатывает новые индикаторы. 3.3.59. Реализует полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории республики, на основании соответствующих нормативных правовых актов либо соглашений. 3.3.60. Оказывает содействие акционерным обществам с долей Республики Татарстан в уставных капиталах в развитии рынка акций, выводе их на российские и иные торговые площадки. 3.3.61. Разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, проводимых Министерством в соответствии со своими функциями. 3.3.62. Осуществляет иные функции, предоставленные Министерству законодательством Республики Татарстан (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. N 141) 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство имеет право: 4.1.1. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества, а также давать разъяснения по этим вопросам. 4.1.2. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде. 4.1.3. Поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности, за исключением полномочий по приватизации, распоряжению имуществом, назначению государственных представителей, утверждению уставов, согласованию контрактов найма, иным органам государственного управления Республики Татарстан. 4.1.4. Осуществлять руководство территориальными органами, входящими в ведение Министерства, утверждать их решения по распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в том числе по реализации, передаче в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, контролировать состояние учета и отчетности, результаты их деятельности. 4.1.5. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей государства в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением. 4.1.6. Отменять в пределах своей компетенции акты, связанные с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом Республики Татарстан, совершенные с нарушениями законодательства. Вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями, а также приостанавливать их действие. 4.1.7. Получать безвозмездно от органов государственного управления Республики Татарстан, администраций городов и районов, государственных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, находящихся на территории республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство. 4.1.8. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и службы земельного кадастра информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления республиканскими землями, учета государственного имущества и ведения его реестра. 4.1.9. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени Республики Татарстан в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе: признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом; взыскания части прибыли государственных унитарных предприятий; взыскания арендных и иных платежей за пользование государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе земельными участками; возмещения ущерба и иных убытков, причиненных Республике Татарстан неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц; по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 г. N 141) 4.1.10. Изымать в установленном законодательством порядке государственное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления. 4.1.11. В отношении организаций, находящихся в ведении Министерства: определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово - хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление; осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение контрактов найма руководителей предприятий и иных организаций, входящих в ведение Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме контрактов найма руководителей предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан; осуществлять контроль за соблюдением условий контрактов найма руководителей предприятий и организаций в порядке, установленном законодательством. 4.1.12. Осуществлять издательскую, информационно - рекламную деятельность. 4.1.13. Создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации. 4.1.14. Привлекать на платной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские, консалтинговые и иные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов. 4.1.15. Выступать государственным заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение. 4.1.16. По согласованию с администрациями районов и городов Республики Татарстан создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подведомственные территориальные органы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать положения о них. 4.2. Государственные служащие Министерства в установленных руководством Министерства случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды государственное имущество. 4.3. Министерство обязано: 4.3.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять государственным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Республики Татарстан. 4.3.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации государственного имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли - продажи государственного имущества. 4.3.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5.2. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением; утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатные расписания, сметы расходов на содержание аппарата Министерства и территориальных органов; назначает на должность и освобождает от нее руководителей территориальных органов и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в порядке и на условиях, установленных законодательством. 5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области земельных и имущественных отношений. В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители отдельных структурных подразделений Министерства. В состав коллегии также могут входить представители иных органов государственного управления Республики Татарстан, народные депутаты Республики Татарстан, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Председателем коллегии является министр. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, постановлениями Министерства. Приложение к Положению о министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, регулируемых Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан +----------------------------------------------------------------+ ¦ Код <*> ¦ Наименование видов деятельности ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 83100 ¦Деятельность по осуществлению продажи и сдаче¦ ¦ ¦в наем (аренду) недвижимого имущества произ-¦ ¦ ¦водственно - технического назначения ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 83200 ¦Деятельность по осуществлению продажи и сдаче¦ ¦ ¦в наем (аренду) недвижимого имущества непрои-¦ ¦ ¦зводственного назначения ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 83300 ¦Посреднические услуги по купле - продаже и¦ ¦ ¦сдаче в наем недвижимого имущества производ-¦ ¦ ¦ственно - технического назначения ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 83400 ¦Посреднические услуги по купле - продаже и¦ ¦ ¦сдаче в наем недвижимого имущества непроиз-¦ ¦ ¦водственного назначения ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 84400 ¦Аудиторская деятельность ¦ +------------------+---------------------------------------------¦ ¦ 84500 ¦Деятельность в области маркетинговых иссле-¦ ¦ ¦дований, консультаций по вопросам коммерчес-¦ ¦ ¦кой деятельности, финансов и управления ¦ +----------------------------------------------------------------+ -------------------------------- <*> Обозначение кода по Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.02.2000 г. N 24/2000). Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2001 г. N 430 СТРУКТУРА Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан +-------------+ ¦ Министр +--------------------------------------------------------------------------------+ +-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ +---------++---------++---------++---------+ ¦Первый ¦ ¦Замести- ¦ ¦Замести- ¦ ¦Правовое ¦ ¦Управле- ¦ ¦Режимно -¦¦Финансо- ¦¦Помощник ¦¦Пресс - ¦ ¦замести- ¦ ¦тель ми-¦ ¦тель ми-¦ ¦управле- ¦ ¦ние дела-¦ ¦секретная¦¦вый отде릦министра ¦¦секретарь¦ ¦тель ми-¦ ¦нистра по¦+¦нистра по¦ ¦ние ¦ ¦ми ¦ ¦служба ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦нистра по¦ ¦управле- ¦¦¦земельным¦ +---------+ +---------+ +---------++---------++---------++---------+ ¦стратегии¦ ¦нию нед-¦¦¦отношени-¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦вижи- ¦¦¦ям ¦ ¦ ¦ ¦имущест- ¦ ¦мостью ¦¦+---------+ ¦ ¦ +¦венных ¦ +---------+¦ ¦ ¦ ¦¦отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+---------+ ¦ ¦ +----+ +-----+ ¦+---------+ +---------+ +---------+¦+---------+ +---------+¦+---------+¦+---------+ ¦¦Управле- ¦ ¦Отдел ¦ ¦Управле- ¦¦¦Управле- ¦ ¦Отдел ¦¦¦Отдел ме-¦¦¦Отдел ¦ ¦¦ние эко-¦ ¦экономи- ¦ ¦ние нед-¦¦¦ние при-+-¦фондового¦+¦тодологии¦+¦кадров ¦ +¦номики и¦ ¦ческого ¦+¦вижимост覦¦ватизации¦ ¦рынка ¦¦+---------+¦¦оргработы¦ ¦¦развития +-¦анализа 覦+---------++¦и регули-¦ +---------+¦+---------+¦+---------+ ¦¦имущест- ¦ ¦развития ¦¦+---------+¦¦рования ¦ +---------+¦¦Отдел за-¦¦+---------+ ¦¦венных ++¦имущест- ¦¦¦Отдел ¦¦¦деятель- +-¦Отдел ¦¦¦щиты иму-¦¦¦Хоз. ¦ ¦¦отношени馦¦венных ¦+¦аренды ¦¦¦ности АО ¦ ¦корпора- ¦+¦ществен- ¦+¦часть ¦ ¦+---------+¦¦отношени馦+---------+¦+---------+ ¦тивного ¦¦¦ных инте-¦¦+---------+ ¦+---------+¦+---------+¦+---------+¦+---------+ ¦управле- ¦¦¦ресов го-¦¦+---------+ ¦¦Отдел ¦¦+---------+¦¦Отдел ¦¦¦Отдел ¦ ¦ния ¦¦¦сударствদ¦обслужи- ¦ ¦¦оценки ¦¦¦Отдел ре-¦¦¦контроля ¦¦¦привати- ¦ +---------+¦+---------+¦¦вающий ¦ ¦+---------+¦¦гулирова-¦¦¦за ис-¦¦¦зации и¦ ¦+---------+¦¦персонал ¦ ¦+---------+¦¦ния ры-¦¦¦пользова-¦¦¦реформи- ¦ ¦¦Отдел ¦¦+---------+ ¦¦Управле- ¦+¦ночной ¦+¦нием го-¦¦¦рования ¦ +¦правовог+---------+ ¦¦ние учета¦ ¦инфраст- ¦¦¦симущест-¦¦¦ГУП ¦ ¦обеспече-¦+¦Канцеля- ¦ ¦¦и инфор-¦ ¦руктуры ¦¦¦ва ¦¦+---------+ ¦ния зе-¦¦¦рия ¦ +¦мационно +++---------+¦+---------+¦+---------+ ¦мельных 覦+---------+ ¦- анали- ¦¦+---------+¦+---------+¦¦Отдел ¦ ¦имущест- ¦¦+---------+ ¦тической ¦+¦Информа- ¦+¦Отдел ре-¦¦¦разграни-¦ ¦венных ¦+¦Архив ¦ ¦работы ++¦ционно - ¦ ¦ализации ¦¦¦чения ¦ ¦отношени馦+---------+ +---------+¦¦аналити- ¦ +---------+¦¦собствен-¦ +---------+¦+---------+ +---------+¦¦ческий ¦ +¦ности, ¦ +¦Машбюро ¦ ¦ Отдел ¦¦¦отдел ¦ ¦¦регулиро-¦ +---------+ ¦ учета ¦¦+---------+ ¦¦вания ¦ +---------+¦+---------+ ¦¦арендных ¦ ¦¦Отдел ин-¦ ¦¦отношений¦ +¦формати- ¦ ¦¦на землю ¦ ¦зации ¦ ¦+---------+ +---------+ ¦+---------+ ¦¦Отдел ¦ ¦¦привати- ¦ ¦¦зации, ¦ +¦управле- ¦ ¦ния и¦ ¦распоря- ¦ ¦жения ¦ ¦землей ¦ +---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|