Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 324КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2005 г. N 324 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и его структуру. 2. Установить предельную численность работников Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан: по аппарату - в количестве 153 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 531,6 тыс. рублей; по территориальным органам - в количестве 344 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 918,9 тыс. рублей. 3. Разрешить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого. 4. Признать утратившими силу: пункты 1, 2, 4 - 7 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2002 N 10 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"; пункт 3 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2003 N 182 "О внесении изменений в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2005 N 141 "О внесении изменений в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 N 430 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан". 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 324 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1. Общие положения 1.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции: проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению. 1.2. В систему управления Министерства входят территориальные органы, государственные унитарные предприятия (далее - государственные предприятия), государственные учреждения. 1.3. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными предприятиями, государственными учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению. 1.4. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютный) счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, штампы. 1.7. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. 1.8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420043, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Вишневского, 26. 2. Задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Реализация на основе законодательства Республики Татарстан государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества. 2.2. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе и за ее пределами. 2.3. Участие в совершенствовании инфраструктуры рынков фондового, недвижимости и земли. 2.4. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования государственного имущества Республики Татарстан. 3. Функции Министерства 3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление государственным имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2 <*>); управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.1 <*>); управление использованием пакета акций (долей), находящегося в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.2 <*>); управление приватизацией государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3 <*>); управление приватизацией организаций, зданий, сооружений, транспорта, оборудования, акций (долей), жилого фонда, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3.1 <*>); управление приватизацией земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.3.2 <*>); управление земельными ресурсами (02.2.4 <*>); управление отнесением земель к категориям, переводом земель из одной категории в другую (земли, находящиеся в государственной собственности Республики Татарстан, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной и частной собственности) (02.2.4.1 <*>); управление земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан (02.2.4.2 <*>); осуществление сбора, обработки и хранения дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных на уровне Российской Федерации (02.2.4.3 <*>). 3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: социально-экономическое программирование (01.1 <*>); управление развитием инвестиционной деятельности (02.5 <*>); управление информатизацией (02.10 <*>); управление промышленностью (04.01 <*>); Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.2.1 <*>); Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции создания условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (05.1.1 <*>); Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления охраной земель в пределах своих полномочий (02.1.01 <*>). ------------------------------------ <*> Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан. 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет также следующие полномочия: 3.3.1. Участвует в определении стратегии управления государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. Принимает меры по оптимизации структуры государственной собственности Республики Татарстан, количественного и качественного состава государственной недвижимости, в том числе земельных ресурсов. 3.3.2. Осуществляет анализ состояния рынков (фондового, недвижимости и земли), а также процессов, связанных с приватизацией, управлением, владением, распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами, и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 3.3.3. Разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские программы антикризисного развития видов деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению, в которых имеются кризисные тенденции (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), проекты иных нормативных правовых актов по вопросам антикризисного управления видов деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению. 3.3.4. Осуществляет от имени государства в установленном порядке управление, владение и распоряжение государственным имуществом Республики Татарстан. В соответствии с законодательством Республики Татарстан принимает решения о сдаче государственного имущества Республики Татарстан в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования. 3.3.5. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов). Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям. 3.3.6. Ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан и Реестр государственных земель Республики Татарстан, обеспечивает функционирование системы учета государственного имущества, земельных ресурсов Республики Татарстан, полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества. 3.3.7. Обеспечивает создание и функционирование Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу Республики Татарстан, а также иных автоматизированных информационных систем по направлениям деятельности Министерства. 3.3.8. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления предложения о разграничении в Республике Татарстан государственной собственности, в том числе земель, на федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и муниципальную собственность. Осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную и иные формы собственности. 3.3.9. Участвует в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в регулировании деятельности профессиональных участников рынка недвижимости и земли (оценочных, землеустроительных, риэлтерских и других организаций). Взаимодействует с соответствующими саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов деятельности. Определяет рейтинг оценочных организаций Республики Татарстан и проводит по соответствующим поручениям уполномоченного органа Российской Федерации проверку их деятельности. Организует проведение конкурсов по отбору аудиторов хозяйственных обществ с долей государственной собственности Республики Татарстан в их уставных капиталах не менее 25 процентов. Оказывает содействие в развитии и расширении функций саморегулируемых организаций (общества оценщиков Татарстана, гильдий сервейеров, риэлтеров, арбитражных управляющих, ассоциаций аудиторских фирм, застройщиков, структур, занимающихся технической инвентаризацией, межеванием и землеустройством, проведением торгов недвижимостью и земельными участками). Принимает меры по поддержке предпринимательства, способствует развитию системы консалтинговых, информационных и иных услуг в сфере управления недвижимостью и землей, в том числе путем создания с участием государства специальных информационных систем и Интернет-ресурсов, обеспечивающих большую прозрачность и открытость рынка недвижимости. 3.3.10. Обеспечивает реализацию государственной политики по развитию первичного и вторичного рынка земли, совершенствованию существующего порядка предоставления земель, а также механизмов управления долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Содействует развитию инфраструктуры рынка земли, в том числе специализированным организациям, для оказания помощи гражданам и юридическим лицам в реализации их прав на земельные участки, проведении земельных торгов. 3.3.11. Предоставляет в установленном порядке земельные участки государственным учреждениям, казенным предприятиям, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, государственным унитарным предприятиям, а также иным организациям в аренду, безвозмездное срочное пользование. 3.3.12. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками, предоставленными приватизированным организациям, имущество которых до приватизации находилось в государственной собственности Республики Татарстан, а также занятыми приватизированным и отчужденным имуществом, находившимся до его приватизации и отчуждения в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.13. Принимает решения о распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в том числе входящих в фонд перераспределения земель. 3.3.14. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и долей в общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о выкупе в собственность Республики Татарстан, а также об отказе в выкупе указанных земельных участков и долей в общей долевой собственности. 3.3.15. Подготавливает проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении земельных участков в случаях, установленных законодательством. 3.3.16. Принимает участие в формировании государственного резерва земель Республики Татарстан, принимает решения о распоряжении земельными участками, включенными в государственный резерв земель Республики Татарстан. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.04.2006 г. N 191) 3.3.17. Приобретает по решению Кабинета Министров Республики Татарстан земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для нужд Республики Татарстан, а также иное имущество в государственную собственность Республики Татарстан. 3.3.18. Рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и подготавливает проекты правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан о переводе земель из одной категории в другую либо актов об отказе в переводе. Осуществляет сбор и обобщение информации о переводе земель из одной категории в другую. 3.3.19. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в суд с соответствующими заявлениями. 3.3.20. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, и проведением земельной реформы, размещает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.04.2006 г. N 205) заказы на их выполнение. 3.3.21. В порядке, установленном законодательством, выступает учредителем создаваемых государственных предприятий. Утверждает уставы государственных предприятий. Формирует, контролирует изменения уставного фонда государственных предприятий, а также контролирует использование их резервных и иных фондов. 3.3.22. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных предприятий, в том числе государственных предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности. Принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных предприятий и утверждает их аудиторов, определяет размер оплаты услуг аудиторских организаций в установленном порядке с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств. 3.3.23. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого государственным предприятиям для выполнения их уставных задач. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение государственных предприятий. 3.3.24. Дает государственным предприятиям в установленном порядке согласие на: отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок; осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества; участие предприятия в иных юридических лицах; создание филиалов и открытие представительств. Согласовывает государственным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств. 3.3.25. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Татарстан имущество в оперативное управление государственных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление. Осуществляет согласование уставов государственных учреждений. 3.3.26. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества Республики Татарстан, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление государственных предприятий и государственных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности. 3.3.27. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности Республики Татарстан, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Татарстан. 3.3.28. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах у государственных предприятий, государственных учреждений. 3.3.29. По согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан принимает решения в отношении государственных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением (по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению). Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации государственных предприятий Республики Татарстан, акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением. 3.3.30. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению в соответствии с видами деятельности, приведенными в приложении к настоящему Положению, предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах. 3.3.31. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на соответствующий год. 3.3.32. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий и иных объектов к приватизации. Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий. 3.3.33. Принимает по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о приватизации государственного имущества Республики Татарстан (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации государственного имущества Республики Татарстан, утверждении планов приватизации. Подготавливает в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, предложения для принятия соответствующих решений Кабинетом Министров Республики Татарстан. 3.3.34. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации государственного имущества Республики Татарстан, а также о результатах сделок приватизации. 3.3.35. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Татарстан и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.36. Выступает от имени государства учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Республики Татарстан иных юридических лиц. Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества Республики Татарстан. 3.3.37. Принимает решения об использовании специального права ("золотая акция") в отношении открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, или его отмене. 3.3.38. Осуществляет от имени государства в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.39. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган Российской Федерации отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Татарстан за истекший год. 3.3.40. Подготавливает предложения о формировании перечня стратегических государственных предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень. 3.3.41. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров, назначает представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых государство использует специальное право ("золотая акция"). Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью, заключает с представителями государства, не являющимися государственными служащими, соответствующие договоры на представление интересов государства. Обеспечивает развитие института профессионального госпредставительства. 3.3.42. Согласовывает в установленном порядке представителям государства в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями государства обязанностей по согласованию с государственными органами, их назначившими, позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ. 3.3.43. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республике Татарстан, создании системы управления недвижимостью жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан. Организует систему государственного учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими. Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья. Передает объекты жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям. 3.3.44. Организует приватизацию жилищного фонда в Республике Татарстан. 3.3.45. Обеспечивает выполнение социально-экономических функций государства при управлении государственной публичной недвижимостью и максимальную доходность государственной коммерческой недвижимости при ее сохранности и капитализации. 3.3.46. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования государственного имущества и земельных ресурсов Республики Татарстан. 3.3.47. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Татарстан дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Татарстан акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ). 3.3.48. Организует перечисление части чистой прибыли государственных предприятий в бюджет Республики Татарстан. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от продажи и аренды, а также иного использования государственного имущества Республики Татарстан, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан. 3.3.49. Осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан. 3.3.50. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан по вопросам управления, распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества. 3.3.51. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления, распоряжения имуществом и землями, находящимися в собственности муниципальных образований. 3.3.52. Организует и реализует в соответствии с законодательством проведение мероприятий по формированию имущественной базы органов местного самоуправления, содействует созданию эффективной системы управления имуществом муниципальных образований. Обеспечивает взаимодействие инфраструктуры рынка недвижимости земли в Республике Татарстан с органами местного самоуправления. 3.3.53. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности министерств и ведомств Республики Татарстан, государственных предприятий и государственных учреждений по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений. 3.3.54. Разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Татарстан и порядка ее внесения. 3.3.55. По согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных предприятий с даты включения предприятий в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. 3.3.56. Ведет учет (реестр) трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных предприятий, договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Республики Татарстан, договоров на представление интересов Республики Татарстан в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Татарстан, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров. 3.3.57. Обеспечивает от имени государства в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Татарстан в отношении государственного имущества Республики Татарстан на территории Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом. 3.3.58. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы Республики Татарстан как собственника в отношении государственных предприятий Республики Татарстан и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) Республики Татарстан (по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению). 3.3.59. Обеспечивает руководство деятельностью своих территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда, а также трудовых прав работников Министерства и его территориальных органов. 3.3.60. Реализует в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося на территории республики, на основании соответствующих нормативных правовых актов либо соглашений. 3.3.61. Оказывает содействие акционерным обществам с долей Республики Татарстан в уставных капиталах в развитии рынка акций, выводе их на российские и иные торговые площадки. 4. Права и обязанности Министерства 4.1. Министерство имеет право: 4.1.1. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам управления (в том числе учета), распоряжения, приватизации государственного имущества, управления земельными ресурсами и государственного регулирования земельных, имущественных отношений, земельного рынка и рынка недвижимости, контроля за использованием государственного имущества, а также давать разъяснения по этим вопросам. 4.1.2. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде. 4.1.3. Поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан, за исключением полномочий по приватизации, распоряжению имуществом и земельными участками, назначению государственных представителей, утверждению уставов, согласованию трудовых договоров, иным органам исполнительной власти Республики Татарстан. 4.1.4. Осуществлять руководство территориальными органами, образованными Министерством, определять их полномочия по распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе по реализации, передаче в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, контролировать состояние учета и отчетности, результаты их деятельности. 4.1.5. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением. 4.1.6. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями. 4.1.7. Получать безвозмездно от органов исполнительной власти Республики Татарстан, государственных предприятий и государственных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории республики, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство. 4.1.8. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в государственной собственности Республики Татарстан, учета государственного имущества и ведения его реестра. 4.1.9. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени государства в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе: признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом; взыскания части прибыли государственных предприятий; взыскания арендных и иных платежей за пользование государственным имуществом Республики Татарстан, в том числе земельными участками; возмещения ущерба и иных убытков, причиненных Республике Татарстан неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц; по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством. 4.1.10. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке государственное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления. 4.1.11. В отношении организаций, находящихся в ведении Министерства: определять в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление; осуществлять подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей государственных предприятий, входящих в ведение Министерства, в установленном законодательством порядке, кроме трудовых договоров руководителей государственных предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан; осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителей государственных предприятий в порядке, установленном законодательством. 4.1.12. Создавать с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством государственные предприятия, государственные учреждения, их филиалы и представительства. 4.1.13. Привлекать на платной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские, консалтинговые и иные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов. 4.1.14. Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение. 4.1.15. С согласия Кабинета Министров Республики Татарстан создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подведомственные территориальные органы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать положения о них. 4.2. Государственные гражданские служащие, замещающие в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, в установленных руководством Министерства случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, а также аренды государственное имущество. 4.3. Министерство обязано: 4.3.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять государственным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Республики Татарстан. 4.3.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации государственного имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи государственного имущества. 4.3.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра. 5.2. Министр: организует работу Министерства; представляет Министерство в отношениях с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями; распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства; несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий и за законность принимаемых Министерством правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий; издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений, а также деятельности подведомственных ему государственных предприятий, государственных учреждений и организаций; издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением; утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства и территориальных органов; утверждает положения о входящих в структуру Министерства структурных подразделениях, а также положения или иные нормативные акты о создаваемых Министерством государственных предприятиях, государственных учреждениях; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; назначает на должность и освобождает от нее руководителей территориальных органов, государственных предприятий и государственных учреждений в порядке и на условиях, установленных законодательством; вправе отменять акты территориальных органов и их должностных лиц в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан, а также правовым актам Министерства. 5.3. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций. В состав коллегии также могут входить представители иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области земельных и имущественных отношений. Приложение к Положению о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ -------------------T------------------------------------------------------------¬ ¦ ОКВЭД <*> ¦ Наименование видов экономической деятельности ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.1 ¦Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного¦ ¦ ¦недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.11 ¦Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.11.1 ¦Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого¦ ¦ ¦имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.11.2 ¦Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого¦ ¦ ¦имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.12 ¦Покупка и продажа собственного недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.12.1 ¦Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.12.2 ¦Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.12.3 ¦Покупка и продажа земельных участков ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.2 ¦Сдача внаем собственного недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.20 ¦Сдача внаем собственного недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.20.1 ¦Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.3 ¦Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым¦ ¦ ¦имуществом ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31 ¦Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.1 ¦Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и¦ ¦ ¦аренде недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.11 ¦Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и¦ ¦ ¦аренде жилого недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.12 ¦Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и¦ ¦ ¦аренде нежилого недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.2 ¦Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого¦ ¦ ¦имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.21 ¦Предоставление посреднических услуг при оценке жилого¦ ¦ ¦недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦70.31.22 ¦Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого¦ ¦ ¦недвижимого имущества ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦71.3 ¦Аренда прочих машин и оборудования ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦74.12.2 ¦Аудиторская деятельность ¦ +------------------+------------------------------------------------------------+ ¦74.20.36 ¦Землеустройство ¦ L------------------+------------------------------------------------------------- ------------------------------------ <*> Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст. Утверждена Постановлением Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 324 СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН -------------------¬ ¦ Министр ¦ L------------------- -----------------------¬ --------------------¬ ---------------------¬ ¦ Первый заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министра - ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ руководитель ¦ ¦ министра ¦ ¦ министра ¦ ¦ Управления ФАУФИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------- L-------------------- L--------------------- --------------------¬ -----------------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ---------------------¬ -------------------¬ ----------------¬ ¦ ¦ ¦ Территориальное ¦ ¦Управление развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ Правовое ¦ ¦ управление ¦ ¦ земельных и ¦ ¦ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ земельных ¦ ¦ реформирования и ¦ ¦ Финансовый ¦ ¦ управление ¦ ¦ ФАУФИ по РТ ¦ ¦ имущественных ¦ ¦ делами ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ регулирования ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности АО ¦ ¦ ¦ L-------------------- L----------------------- L--------------------- L-------------------- L-------------------- L--------------------- L------------------- L---------------- --------------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ---------------------¬ -------------------¬ ----------------¬ ¦ Отдел защиты ¦ ¦ Отдел аудита и ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел контроля за ¦ ¦Отдел регулирования ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ имущественных ¦ ¦ развития рыночной ¦ ¦ Отдел кадров и ¦ ¦ использованием ¦ ¦ оборота ¦ ¦ реформирования и ¦ ¦ Помощники ¦ ¦ интересов ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ оргработы ¦ ¦ госимущества ¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ приватизации ¦ ¦ министра ¦ ¦ государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- L--------------------- L-------------------- L-------------------- L--------------------- L------------------- L---------------- --------------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ---------------------¬ -------------------¬ ----------------¬ ¦ Отдел правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ Отдел реестра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел отводов и ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ земельных и ¦ ¦ госсобственности ¦ ¦ Канцелярия ¦ ¦ Отдел оценки ¦ ¦ регулирования ¦ ¦ корпоративного ¦ ¦Пресс-секретарь¦ ¦ имущественных ¦ ¦ РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельного рынка ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- L--------------------- L-------------------- L-------------------- L--------------------- L------------------- L---------------- --------------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ---------------------¬ -------------------¬ ----------------¬ ¦ Отдел методологии ¦ ¦ ¦ ¦ Архив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и формирования ¦ ¦ Сводно- ¦ L-------------------- ¦ Отдел жилой ¦ ¦ Отдел приватизации ¦ ¦ Отдел фондового ¦ ¦ Режимно- ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ аналитический ¦ --------------------¬ ¦ недвижимости ¦ ¦ и реализации ¦ ¦ рынка ¦ ¦ секретная ¦ ¦ имущественных ¦ ¦ отдел ¦ ¦ Копировально- ¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ ¦ множительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------- L--------------------- ¦ бюро ¦ L-------------------- L--------------------- L------------------- L---------------- ---------------------¬ L-------------------- --------------------¬ ---------------------¬ ----------------¬ ¦ Отдел ¦ --------------------¬ ¦ Отдел аренды ¦ ¦ Отдел аренды и ¦ ¦Территориальные¦ ¦ информатизации ¦ ¦ Хозяйственная ¦ ¦ госимущества ¦ ¦ резервирования ¦ ¦ органы ¦ L--------------------- ¦ служба ¦ L-------------------- ¦ земель ¦ L---------------- L-------------------- --------------------¬ L--------------------- ¦ Отдел реализации ¦ ¦ госимущества ¦ L-------------------- Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 г. N 407 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|