Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 22.07.2015 № 2803Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Приложение N 1
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Казани на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление культуры) |
|||
Основной разработчик программы |
Управление культуры |
|||
Исполнитель программы |
Управление культуры |
|||
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" |
|||
Цель программы |
Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей города Казани в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности учреждений культуры и искусства для жителей и гостей столицы республики, модернизация культурной среды |
|||
Задачи программы |
1. Создание условий для развития музеев и осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества. 2. Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках. 3. Сохранение и развитие национальных, российских и мировых музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства. 4. Сохранение, укрепление и комплексное развитие системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности г. Казани. 5. Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития муниципальных культурно-досуговых учреждений, поддержка инициатив и активности населения для вовлечения его в процесс социально-культурного творчества, воспитание экологической культуры у населения, выявление инновационных форм работы. 6. Повышение эффективности управления в сфере культуры. 7. Развитие проектной деятельности муниципальных учреждений культуры г. Казани. 8. Создание позитивного культурного образа города Казани |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2015-2017 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие музейного дела на 2015-2017 годы" (приложение N 3). 2. "Развитие библиотечного дела на 2015-2017 годы" приложение N 4). 3. "Развитие муниципальных концертных организаций на 2015-2017 годы" (приложение N 5). 4. "Развитие системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на 2015-2017 годы" (приложение N 6). 5. "Развитие культурно-досуговых учреждений на 2015-2017 годы" (приложение N 7). 6. "Развитие системы муниципального управления в области культуры на 2015-2017 годы" (приложение N 8). 7. "Развитие грантовой поддержки муниципальных учреждений культуры на 2015-2017 годы" (приложение N 9). 8. "Культурные мероприятия как ресурс развития города Казани на 2015-2017 годы" (приложение N 10) |
|||
Объемы финансирования программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 2494217,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 2324482,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 163735,3 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Республики Татарстан - 6000,0 тыс. рублей. |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан |
||
2015 |
724584,8 |
52715,30 |
2000,0 |
|
2016 |
761374,5 |
54845,00 |
2000,0 |
|
2017 |
838522,7 |
56175,00 |
2000,0 |
|
Итого |
2324482,0 |
163735,3 |
6000,0 |
|
Примечание: Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности программы |
Реализация целей и задач Программы позволит к 2017 году достичь следующих показателей: - увеличение удельного веса оцифрованных музейных предметов до 0,75%, - увеличение процента экскурсионного обслуживания населения до 65%, - увеличение количества посещений музеев до 115000 человек, - увеличение процента обновления библиотечного фонда до 2,5%, - увеличение числа зарегистрированных пользователей библиотек до 193230 человек, - увеличение количества посещений библиотек до 1501975 человек, - увеличение количества проведенных концертных мероприятий с учетом охвата всех возрастных категорий до 16515 человек, - сохранение количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на уровне 2014 года (100%), - увеличение доли учащихся, охваченных фестивально-конкурсным движением: федерального, международного уровня - до 34%, городского уровня - до 45%, регионального уровня - до 24%, - увеличение количества детей, охваченных детскими массовыми сводными коллективами, до 2000 человек, - сохранение стабильности народных коллективов (по отношению к 2014 году) на уровне 100%, - увеличение результативности участия в фестивалях и конкурсах (призовые места) до 51,4%, - увеличение числа индивидуальных посещений зооботсада до 225399 человек, - увеличение числа экскурсионных посещений зооботсада до 15000 человек, - обеспечение наличия просроченной кредиторской задолженности до 0 единиц, - обеспечение наличия нарушений по срокам выплаты заработной платы до 0 единиц, - обеспечение наличия превышений установленного фонда оплаты труда до 0 единиц, - обеспечение наличия нарушений по ведению бухгалтерского учета, а также сроков сдачи бухгалтерской и статистической отчетности до 0 единиц, - обеспечение выполнения в установленные контрольные сроки поручений на 100%, - увеличение числа участников в конкурсах на гранты до 5 единиц, - обеспечение и предоставления отчетов по реализации творческих проектов в установленные сроки с использованием грантов до 100%, - увеличение количества участников программных и культурно-массовых мероприятий до 519100 человек, - увеличение количества мероприятий, проводимых в районах города, до 85 единиц, - увеличение количества участников районных мероприятий до 95030 человек, - обеспечение эффективного использования и содержания в надлежащем состоянии муниципального имущества для качественного оказания муниципальных услуг (индивидуальный показатель по каждому направлению отрасли), %: увеличение доли муниципальных учреждений культуры, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, снижение потребления электроэнергии муниципальными учреждениями культуры, обеспечение энергосберегающим оборудованием муниципальных учреждений культуры, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры для предоставления качественных услуг |
Сегодня культура находится на переднем плане и рассматривается как один из важнейших элементов развития человеческого капитала.
Настоящая Программа разработана в целях дальнейшего инновационного развития культуры в условиях современного города. При этом в качестве показателей привлекательности и узнаваемости города рассматриваются его интеллектуальные, культурные и творческие возможности.
В настоящее время в ведомстве Управления культуры осуществляют свою деятельность 42 учреждения культуры и искусства (102 объекта): Централизованная библиотечная система (49 филиалов и 3 библиотечных пункта), 5 музеев при Национальном культурном центре "Казань", 2 концертные организации (Центр современной музыки имени С. Губайдуллиной, Казанский камерный оркестр "La Primavera"), 12 домов культуры, Городская филармония при Национальном культурном центре "Казань", Центр русского фольклора, 18 детских музыкальных школ, 7 детских художественных школ, Казанский зооботанический сад.
В учреждениях культуры г. Казани работают 2090 специалистов, из них 69,1% с высшим образованием (1444 специалиста) и 22,2% со средним специальным образованием (464 специалиста).
За отчетный период 254 специалиста учреждений культуры г. Казани прошли повышение квалификации, из них в Институте дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства - 221 человек, в НОУ ВПО Институт "Московская высшая школа социальных и экономических наук" - 1 человек, в Казанском государственном университете культуры и искусств - 12 человек.
В настоящее время в учреждениях культуры г. Казани трудоустроено 413 специалистов в возрасте до 30 лет.
Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры составила 17210 рублей.
Значительная часть средств направляется на повышение заработной платы в соответствии с планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", улучшение материально-технической базы, выполнение муниципального задания.
Особое внимание следует уделять развитию музейной деятельности, которая способствует сохранению культурного наследия, повышению образовательного и культурного уровня населения, воспитанию патриотизма. Ежегодно муниципальные музеи посещает 108,5 тыс. человек.
Библиотека как щедрый хранитель информации несет на себе значительную долю ответственности за информационное обеспечение всех сфер жизнедеятельности города, вносит вклад в социально-экономическое развитие Казани. Библиотека способствует созданию информационной и культурной среды, образованию и просвещению горожан. Сегодня библиотеки города посещают более миллиона человек.
Возрастает конкуренция среди городов в реализации проектов, связанных с комфортным проживанием на конкретной территории (обеспечение качественного культурного и разнообразного досуга для населения, общедоступности его для всех возрастных и социальных групп). Значительная роль в этом вопросе отводится муниципальным культурно-досуговым учреждениям (далее - КДУ).
В настоящее время в г. Казани функционируют 12 муниципальных КДУ. Уровень фактической обеспеченности муниципальными учреждениями клубного типа в городе от нормативной потребности составляет 23%.
В домах культуры функционируют 257 клубных формирований и самодеятельных коллективов, в которых задействовано около 9517 человек, в том числе 109 формирований с охватом 3620 детей до 14 лет.
Свою нишу в культурном пространстве города занимает Казанская городская филармония при Национальном культурном центре "Казань". Сегодня это культурно-зрелищный комплекс с отделом организационной работы, объединяющий творческие коллективы, деятельность которых направлена на сохранение и развитие национальной татарской культуры и культур этнических общностей и народов, проживающих в Казани и Республике Татарстан.
Практически в центре г. Казани находится одно из старейших и уникальных в России учреждений - Казанский зооботанический сад, приоритетной задачей которого является экологическое воспитание населения, формирование культуры бережного отношения к окружающему миру.
Казанский зооботанический сад имеет высокий потенциал и способен привлекать большое количество посетителей и туристов, поэтому решение о его дальнейшем развитии необходимо принять в ближайшее время.
Динамично развивается концертная деятельность. За отчетный период проведено около 100 концертов, которые посетили более 46000 слушателей. Концертные организации уделяют особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, поиску и поддержке юных талантов, которые в будущем станут не только квалифицированными кадрами для организаций исполнительского искусства, но и культурными зрителями и слушателями.
В настоящее время система дополнительного образования в сфере культуры и искусств охватывает порядка 8423 юных казанцев. Помимо творческого развития система дополнительного образования является важным и действенным инструментом профилактики наркомании и правонарушений среди подростков, что особенно важно в условиях современного мегаполиса.
Система начального художественного образования также успешно функционирует в Казани и характеризуется высокими показателями в различных направлениях: фестивально-конкурсных мероприятиях, профессионализации вчерашних выпускников школ искусств, продолжающих профильное обучение в ссузах и вузах культуры и искусства, научно-методической деятельности, сотрудничестве с образовательными учреждениями среднего и высшего звена города и республики.
Данная Программа направлена на обеспечение доступности культурных услуг и равных возможностей для удовлетворения культурных и духовных потребностей жителей города.
Как показывают проведенные социологические исследования, значительная часть населения Казани ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удаленности проживания от исторического центра, где сосредоточено большинство учреждений культуры. Серьезными препятствиями являются нехватка информации, материальные проблемы, недостатки работы общественного транспорта, отсутствие комфорта и удобства для детей, инвалидов, пенсионеров. Программа предусматривает создание условий для обеспечения самореализации личности независимо от уровня доходов путем сохранения и развития существующей муниципальной сети учреждений культуры, введения льготного обслуживания в учреждениях культуры в рамках действующего законодательства, расширения благотворительных мероприятий, акций и программ, улучшения качества обслуживания посетителей с ограниченными физическими возможностями в организациях культуры, включая оснащение учреждений специализированным оборудованием, расширение концертной, выставочной деятельности в коррекционных школах, домах инвалидов, интернатах, домах престарелых, больницах.
При этом рост экономических показателей не является самоцелью для учреждений культуры. Существенная часть возложенных на них функций должна быть обеспечена стабильным бюджетным финансированием. Однако степень бюджетной поддержки может быть различна для разных типов учреждений. Многие из них в состоянии привлекать дополнительные средства.
Строительство многозальной филармонической площадки, обладающей определенными акустическими свойствами, соответствующими высоким мировым стандартам, решило бы многие вопросы, связанные с нехваткой помещений для творческо-производственной деятельности муниципальных коллективов.
При реализации Программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Социальные риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает качество предоставляемых населению услуг.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования. Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, участвующих в культурных общегородских и районных мероприятиях. Способом ограничения финансово-экономических рисков является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением, что может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способами ограничения административных рисков являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Цель Программы - удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей города Казани в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности учреждений культуры и искусства для жителей и гостей столицы республики, модернизация культурной среды.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, носящих системный характер:
1. Создание условий для развития музеев и осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества.
2. Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
3. Сохранение и развитие национальных, российских и мировых музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства.
4. Сохранение, укрепление и комплексное развитие системы детского художественно-эстетического образования.
5. Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития муниципальных культурно-досуговых учреждений, поддержка инициатив и активности населения для вовлечения его в процесс социально-культурного творчества, экологического воспитания населения, выявление инновационных форм работы с детьми и молодежью.
6. Повышение эффективности управления в сфере культуры.
7. Развитие проектной деятельности муниципальных учреждений культуры г. Казани.
8. Создание позитивного культурного образа города Казани.
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах.
Подпрограмма "Развитие музейного дела на 2015-2017 годы" направлена на сохранение, изучение и комплектование Музейного фонда Российской Федерации, а также комплексное развитие музеев в целях создания благоприятных условий для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества путем проведения культурно-просветительской и образовательной деятельности.
Подпрограмма "Развитие библиотечного дела на 2015-2017 годы" направлена на развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Подпрограмма "Развитие муниципальных концертных организаций на 2015-2017 годы" ставит целью сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства путем развития концертной деятельности как вида искусства, разработки маркетинговых инструментов для привлечения зрителей, пропаганды лучших образцов классической и современной музыки, организации досуга и приобщения жителей города Казани к творчеству, музыкально-эстетического развития, создания условий для профессионального роста и развития творческих коллективов.
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на 2015-2017 годы" направлена на сохранение, укрепление и комплексное развитие системы детского художественного образования в г. Казани и основывается на обеспечении эффективной работы учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, поддержке одаренных обучающихся, создании условий для их образования и творческого развития.
Подпрограмма "Развитие культурно-досуговых учреждений на 2015-2017 годы" направлена на создание условий для эффективного функционирования и качественного развития муниципальных культурно-досуговых учреждений, поддержку инициатив и активности населения для вовлечения его в процесс социально-культурного творчества, художественного и эстетического воспитания, выявление инновационных форм работы с детьми и молодежью.
Подпрограмма "Развитие системы муниципального управления в области культуры на 2015-2017 годы" направлена на повышение эффективности управления в сфере культуры, повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере культуры.
Подпрограмма "Развитие грантовой поддержки муниципальных учреждений культуры г. Казани на 2015-2017 годы" направлена на развитие проектной деятельности муниципальных учреждений культуры г. Казани и создание условий для реализации творческого потенциала муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма "Культурные мероприятия как ресурс развития города Казани на 2015-2017 годы" направлена на создание позитивного культурного образа города Казани, вовлечение в культурную жизнь наибольшего числа жителей и гостей столицы республики.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Срок реализации Программы: 2015-2017 годы.
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан и привлечение внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 2494217,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 2324482,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 163735,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6000,0 тыс. рублей.
Основными источниками внебюджетных средств муниципальных учреждений культуры являются платные услуги, объем которых утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год" и регламентирован постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24.05.2012 N 3274 "О платных услугах муниципальных учреждений, получающих ассигнования из бюджета г. Казани".
Внебюджетные средства поступают путем перечисления на лицевые счета муниципальных учреждений культуры, открытые в территориальном органе Департамента казначейства Республики Татарстан, на основании Разрешения на открытие казначейских счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, предусмотренные для зачисления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Органом, осуществляющим контроль за расходованием внебюджетных средств муниципальных учреждений культуры является Управление культуры, финансовые органы, территориальный орган Департамента казначейства Республики Татарстан. Отчет об использовании внебюджетных средств формируется по следующим формам в программном комплексе "Барс Web-своды":
- 155 - "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций",
- 19 - "Сведения по поступлениям доходов от оказания платных услуг".
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц, средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 155.
План поступления внебюджетных средств на 2015 год утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год". На 2016-2017 годы объем сформирован с учетом планируемого расширения спектра оказываемых платных услуг в муниципальных учреждениях культуры. На 2015-2017 годы прогнозируется поступление внебюджетных средств в сумме 163735300,00 рублей.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых подпрограмм представлено в приложении N 2.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Соисполнитель Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление культуры отчет об исполнении Программы в установленной форме (приложение N 2).
Главная особенность культуры в том, что результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности. При этом конкретные подпрограммы могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется муниципальным заказчиком Программы.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей муниципального образования г. Казани и в повышении качества жизни в городе, создании благоприятной атмосферы для осуществления курса на модернизацию в сфере культуры.
Эффект отложенного действия будет выражаться:
- в укреплении единства культурного пространства, сохранении целостности самобытности народов, проживающих в г. Казани;
- в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразии и доступности предлагаемых населению культурных благ;
- в активизации процессов экономического развития культуры, привлечении негосударственных ресурсов в отрасль;
- в конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий, в развитии эстетического и экологического воспитания молодежи.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Приложение N 1
к Программе развития культуры
в городе Казани на 2015-2017 годы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Индикатор оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
|||
2014 (базовый) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей города Казани в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности учреждений культуры и искусства для жителей и гостей столицы республики, модернизация культурной среды |
1. Создание условий для развития музеев и осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества |
Удельный вес оцифрованных музейных предметов, % |
0,7 |
0,72 |
0,73 |
0,75 |
Процент экскурсионного обслуживания населения, % |
55 |
59 |
62 |
65 |
||
Количество посещений музеев, человек |
108500 |
110000 |
113000 |
115000 |
||
2. Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках |
Обновляемость библиотечного фонда, % |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
|
Число зарегистрированных пользователей, человек |
193226 |
193226 |
193228 |
193230 |
||
Количество посещений библиотек, человек |
1501900 |
1501950 |
1501960 |
1501975 |
||
3. Сохранение и развитие национальных, российских и мировых музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства |
Охват концертными мероприятиями всех возрастных категорий, человек |
16500 |
16500 |
16510 |
16515 |
|
4. Сохранение, укрепление и комплексное развитие системы детского художественно-эстетического образования |
Сохранение доли обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на уровне 2014 года, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля учащихся, принимающих участие в федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся, % |
31 |
32 |
33 |
34 |
||
Доля учащихся, принимающих участие в городских конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся, % |
43 |
43 |
44 |
45 |
||
Доля учащихся, принимающих участие в региональных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся, % |
21,6 |
22 |
23 |
24 |
||
Количество детей, охваченных детскими массовыми сводными коллективами, человек |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
||
5. Создание условий для эффективного функционирования и качественного развития муниципальных культурно-досуговых учреждений, поддержка инициатив и активности населения для вовлечения его в процесс социально-культурного творчества, воспитание экологической культуры у населения, выявление инновационных форм работы |
Стабильность народных коллективов (по отношению к 2014 году), % |
70 |
100 |
100 |
100 |
|
Результативность участия в фестивалях и конкурсах (призовые места), % |
51,2 |
51,2 |
51,3 |
51,4 |
||
Число индивидуальных посещений зооботсада, человек |
225399 |
230300 |
230300 |
230300 |
||
Число экскурсионных посещений зооботсада, человек |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
||
6. Повышение эффективности управления в сфере культуры |
Количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество учреждений, в которых установлено превышение фонда оплаты труда, и объем превышений планового фонда оплаты труда, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество учреждений, в которых установлены нарушения, и количество выявленных в них нарушений, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
7. Развитие проектной деятельности муниципальных учреждений культуры г. Казани |
Количество участников в конкурсах на гранты, единиц |
4 |
4 |
5 |
5 |
Доля отчетов по грантам, предоставленных в установленные сроки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
8. Создание позитивного культурного образа города Казани |
Количество участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий, человек |
518800 |
518900 |
519000 |
519100 |
|
|
Количество мероприятий, проводимых в районах города, единиц |
85 |
85 |
87 |
89 |
|
|
Количество участников районных мероприятий, человек |
95000 |
95010 |
95020 |
95030 |
Приложение N 2
к Программе развития культуры
в городе Казани на 2015-2017 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
"Развитие музейного дела на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
21239,3 |
22930,8 |
26338,7 |
Внебюджетные средства |
880,0 |
880,0 |
920,0 |
||
2 |
"Развитие библиотечного дела на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
115494,4 |
124874,5 |
143135,7 |
Внебюджетные средства |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
3 |
"Развитие муниципальных концертных организаций на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
32071,1 |
34612,6 |
39756,5 |
Внебюджетные средства |
1103,83 |
1220,0 |
1250,0 |
||
4 |
"Развитие системы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
301537,1 |
304809,7 |
317043,9 |
Внебюджетные средства |
4853,3 |
5000,0 |
5000,0 |
||
5 |
"Развитие культурно-досуговых учреждений на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
232976,2 |
252238,9 |
289725,8 |
Внебюджетные средства |
45828,17 |
47695,00 |
48955,0 |
||
6 |
"Развитие системы муниципального управления в области культуры на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
16841,2 |
17482,5 |
18096,6 |
7 |
"Развитие грантовой поддержки муниципальных учреждений культуры г. Казани на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан |
2000,00 |
2000,0 |
2000,0 |
||
8 |
"Культурные мероприятия как ресурс развития города Казани на 2015-2017 годы" |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
Всего по Программе, в том числе |
779300,1 |
818219,5 |
896697,70 |
||
бюджет муниципального образования г. Казани |
724584,8 |
761374,5 |
838522,7 |
||
внебюджетные средства |
52715,3 |
54845,0 |
56175,0 |
||
софинансирование грантов из бюджета Республики Татарстан |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Приложение
N 3
к муниципальной
программе
"Развитие культуры в городе
Казани на 2015-2017 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие музейного дела на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма-1) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление культуры) |
||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Управление культуры |
||
Цель Подпрограммы-1 |
Создание условий для развития музеев и осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества |
||
Задачи Подпрограммы-1 |
1. Сохранение, изучение и комплектование музейного фонда. 2. Проведение культурно-просветительской и образовательной деятельности. 3. Эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества для качественного оказания муниципальных услуг |
||
Сроки реализации Подпрограммы-1 |
2015-2017 годы |
||
Объемы финансирования Подпрограммы-1 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 73188,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 70508,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 2680,0 тыс. рублей |
||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
||
2015 |
21239,3 |
880,0 |
|
2016 |
22930,8 |
880,0 |
|
2017 |
26338,7 |
920,0 |
|
Итого |
70508,8 |
2680,0 |
|
Примечание: объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-1 |
Реализация мероприятий Подпрограммы-1 позволит достичь к 2017 году: - увеличения удельного веса оцифрованных музейных предметов до 0,75%; - увеличения доли экскурсионного обслуживания населения до 65%; - увеличения числа посещений музеев до 115000 человек; - увеличения доли муниципальных музеев, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 81,5%; - снижения потребления электроэнергии муниципальными музеями до 2,5%; - обеспечения энергосберегающим оборудованием музеев 100%; - укрепления материально-технической базы муниципальных музеев для предоставления качественных услуг до 7,81% |
Музейная сеть города Казани представлена музейным комплексом Национального культурного центра "Казань", куда входят Музей национальной культуры с постоянной экспозицией Музея Тысячелетия Казани, Музей Баки Урманче, Музей-галерея Амира Мазитова, Детская художественная галерея имени Ильдара Зарипова, Картинная галерея Константина Васильева (всего 5 объектов).
Музеи проводят работу по следующим направлениям: комплектование коллекций, научно-фондовая и архивная работа, научно-исследовательская работа, издательская деятельность, экспозиционно-выставочная деятельность, программы реконструкций музеефицированных зданий, научно-просветительская деятельность.
Число предметов основного фонда муниципальных музеев - 49181 единица хранения.
В целях сохранения музейных фондов и создания лучших условий для обслуживания посетителей ведется работа по модернизации материально-технической базы музеев за счет бюджетных и внебюджетных средств, привлеченных источников, а именно:
- проведен частичный ремонт Национального культурного центра "Казань";
- в целях экспонирования коллекции материалов о Ф.И. Шаляпине на площадях Национального культурного центра "Казань" планируется создать Музей-студию Ф.И. Шаляпина;
- воссозданы и модернизированы экспозиции Музея А. Мазитова и Музея Б. Урманче;
- в экспозицию изобразительного искусства Татарстана Музея Тысячелетия Казани включены новые работы известных татарстанских художников;
- новый статус приобрела Галерея-студия Ильдара Зарипова (Детская художественная галерея имени Ильдара Зарипова),
- ведется работа по оцифровке музейного фонда.
Ежегодно муниципальные музеи посещает 108,5 тыс. человек. Экскурсии в музеях проводятся на русском, татарском, английском, немецком языках. За отчетный период проведено 3587 экскурсий, 56 тематических вечеров, прочитано 252 лекции, организовано 26 новых тематических выставок, создано 5 образовательных программ. Разработано 7 новых экскурсионных и 6 лекционных тем. Сотрудниками городских музеев опубликовано и подготовлено к печати 27 наименований материалов.
Являясь хранителями исторической памяти, музеи формируют и воспитывают патриотизм, интерес к родной истории с самого раннего возраста.
Правом бесплатного посещения музеев пользуются участники и ветераны Великой Отечественной войны. Для учащихся школ и пенсионеров введен режим бесплатного посещения.
Налажен тесный контакт с 40 туристическими фирмами Казани, благодаря чему музеи посещали туристы из Башкортостана, Чувашии, Мордовии, Удмуртии, Республики Марий Эл, Пензенской, Тамбовской областей, Москвы, районов Татарстана и т.д. Также городские музеи посещали иностранные делегации из более чем 50 зарубежных стран (Финляндия, Турция, Германия, Испания, Ливия, Палестина, Египет, Иран, Франция, Япония и др.).
В перспективе планируются еще больший охват населения музейными услугами, увеличение количества посещений музеев, в том числе социально незащищенными группами населения, активизация рекламной и PR-деятельности музеев, что будет способствовать популяризации муниципальных музеев и активному показу музейных предметов. Расширение спектра предоставляемых населению услуг будет содействовать увеличению посещаемости музеев и повышению роста доходов от предпринимательской деятельности.
Реализация смелых инновационных проектов в частных арт-пространствах, таких как центр современной культуры "Смена" и резиденция креативной индустрии "Штаб", показали, насколько востребовано для молодых людей общение через призму культуры и искусства. Кроме того, сегодня в Казани работают коворкинг-центры - своего рода современные офисы для общения фрилансеров (свободных художников) и творческих команд.
Тем не менее, бюджет города является основным источником финансирования муниципальных музеев. Основная часть выделяемых средств направляется на оплату коммунальных услуг, содержание зданий и выплату заработной платы.
Проблематичным остается качество содержания коллекций и фондов: многие предметы из фондов муниципальных музеев нуждаются в научной реставрации. В настоящее время музейные фонды пополняются также за счет дарения раритетов частными лицами и археологическими экспедициями.
Острой остается кадровая проблема, несмотря на то, что средняя заработная плата сотрудников музеев выросла за счет внебюджетных доходов на 21,8% и составила 10100 рублей. Средний возраст музейных работников сегодня составляет 45 лет, что через 5-10 лет приведет к серьезному кадровому дефициту в отрасли.
Значительных финансовых вложений требует информатизация музеев в соответствии с современными стандартами, которые подразумевают не только оборудование офисной техникой, но и закупку дорогостоящих программ и специальной техники.
В ближайших планах Управления культуры реорганизация экспозиции Музея Тысячелетия Казани в Музей Казани и создание Музея Федора Шаляпина. Но для этого необходимо провести серьезную реконструкцию здания Национального культурного центра "Казань", что потребует значительных финансовых затрат.
Для достижения стратегических и тактических целей целесообразно провести комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования действующей сети муниципальных музеев, создание условий для организации досуга, обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного значения. Кроме того, необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение, изучение и комплектование музейного фонда.
Выявление, сбор, хранение и изучение музейных коллекций является основной целью деятельности музеев. Решение данной задачи предполагает организацию комплекса мер по обеспечению сохранности музейного фонда. Основным показателем решения данной задачи является удельный вес оцифрованных музейных предметов.
2. Осуществление культурно-просветительской и образовательной деятельности.
Решение данной задачи позволит создать условия для культурного, исторического просвещения населения, сохранения материального культурного наследия, а также обеспечить и реализовать образовательные функции музеев. Для ее решения необходима организация выставок, лекций, презентаций и др.
3. Эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества для качественного оказания муниципальных услуг.
Срок реализации Подпрограммы-1 - 2015-2017 годы
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 73188,80 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 70508,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 2680,0 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
|
2015 |
21239,3 |
880,0 |
2016 |
22930,8 |
880,0 |
2017 |
26338,7 |
920,0 |
Итого |
70508,8 |
2680,0 |
Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ожидаются следующие результаты от реализации Подпрограммы-1:
- увеличение удельного веса оцифрованных музейных предметов до 0,75%;
- увеличение доли экскурсионного обслуживания населения до 65%;
- увеличение количества посещений музеев до 115000 человек,
- увеличение доли муниципальных музеев, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 81,5%,
- снижение потребления электроэнергии муниципальными музеями до 2,5%,
- обеспечение энергосберегающим оборудованием музеев на 100%,
- укрепление материально - технической базы муниципальных музеев для предоставления качественных услуг до 7,81%.
Также реализация Подпрограммы-1 будет способствовать количественному и качественному пополнению музейных фондов, позволит привить гражданам бережное отношение к культурным ценностям, развивать эстетическое воспитание молодежи, повысить качество услуг, оказываемых муниципальными музеями.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |