Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 № 335 Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2006г. N 335 "О модернизации и развитии системы социального обслуживания населения Республики Татарстан"
Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29.01.2016 № 46
В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития
инфраструктуры социального обслуживания населения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан. 2. Утвердить прилагаемый План разработки нормативных правовых актов по реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан. 3. Установить, что финансирование расходов по реализации мероприятий указанной Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый
год на содержание учреждений социального обслуживания. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Татарстан разработать и утвердить программу развития негосударственного сектора учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития и занятости населения Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 3 июля Концепция модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан Настоящая Концепция модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан (далее - Концепция), подготовленная в соответствии с федеральными законами от 02.08.95 г. N
122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.95 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 г. N 133-ЗРТ, представляет систему взглядов на развитие системы социального обслуживания населения Республики Татарстан до 2007 года и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития
и модернизации системы социального обслуживания. Настоящей Концепцией предлагается внедрить адресный подход к реализации прав граждан на социальное обслуживание, характеризующееся
переходом от всеобщего охвата социальными услугами к избирательному и скоординированному удовлетворению потребностей наиболее уязвимых категорий граждан в социальном обслуживании. 1. Основные цели и принципы модернизации системы социального обслуживания населения 1.1. Содержание проблемы
В Республике Татарстан, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых,
социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний. Система социального обслуживания в Республике Татарстан на 01.01.2006 г. состоит из 168 учреждений различного типа. Ежегодно социальные услуги получают более 1,5 млн. человек, в том числе более 760,0 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов. Несмотря на суммарное увеличение объема социальных услуг, предоставляемых государственными социальными службами, и численности их получателей, остается нерешенным вопрос качества, эффективной
результативности и доступности этих услуг. Отмечается наличие неудовлетворенного спроса на социальные услуги в стационарных учреждениях, прежде всего психоневрологического
профиля, в реабилитационных учреждениях как для взрослых инвалидов, так и для детей с ограниченными возможностями, а также в надомном обслуживании.
Очередность на получение пожилыми людьми и инвалидами социальных услуг на дому на протяжении нескольких лет варьируется от 1,5 до 2,5 тыс. человек и приняла застойные формы. Очередность в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов составляет около 758 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 658 человек, при этом 337 человек находятся в очереди более одного года. Кроме того, по данным Министерства здравоохранения Республики Татарстан, в помещении в психоневрологические интернаты нуждаются 280 чел. психохроников, которые находятся в психиатрических клиниках системы здравоохранения. Не преодолены неравномерность развития сети учреждений в муниципальном разрезе, а также различия объема и качества социальных услуг из-за разницы располагаемых ресурсов. При этом не везде существующие учреждения функционируют одинаково эффективно, с должной отдачей государственных инвестиций. В связи с вышеизложенным особую актуальность приобретает вопрос оптимизации и совершенствования существующей инфраструктуры социального обслуживания, модернизации деятельности по оказанию социальных услуг. По объективным причинам спрос на жизненно важные услуги социального обслуживания формируют прежде всего граждане пожилого возраста. Численность пожилых граждан в Республике Татарстан на 01.01.2005 г. составляет 743,4 тыс. человек, при этом лиц в возрасте 80 лет и старше - 76,2 тыс. человек, или 10,25 процента. Среди общего
количества граждан пожилого возраста одиноких - 41,2 тыс. человек (5,5%), одиноко проживающих - 85,5 тыс. человек (11,5%), одиноких, нуждающихся в постороннем уходе, - около 30 тыс. человек (в том числе
в постоянном уходе нуждаются 15,5 тыс. человек). Общими для них остаются следующие проблемы:
недоступность требуемого по медицинским и социальным показаниям качественного ухода на дому; неприспособленность жилья для безопасного проживания;
недостаточный уровень обеспеченности индивидуальными средствами реабилитации, компенсирующими снижение способности к самообслуживанию и передвижению; социальная отчужденность и отсутствие взаимопонимания между поколениями. Острой остается проблема социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий. Ключевые проблемы лиц без определенного места жительства и занятий - хронические заболевания, инвалидность, необеспеченность жильем, утрата трудовых навыков и социальных связей. Часть из них является распространителями социально
опасных заболеваний, источником роста преступности. Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и
занятий от случая к случаю, не подкрепленное реальными мерами по восстановлению социального статуса, исключает возможность социальной адаптации и реабилитации данной категории, что поддерживается миграционной активностью данной социальной группы. В большинстве бомжи - это уроженцы или бывшие жители региона, лишь одну треть их составляют мигрирующие лица. С 2001 по 2006 год тремя центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий общей мощностью 125 койко-мест обслужены более 2,3 тыс. лиц без определенного места жительства и занятий, и только 76 человек были устроены в стационарные учреждения социального
обслуживания, 409 человек - трудоустроены при содействии специалистов
центров. Отсутствие норм, регламентирующих деятельность по оказанию социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы, также осложняет работу по социальному сопровождению и социальной адаптации этих групп населения. Таким образом, особую актуальность приобретает комплексный межведомственный подход в решении данной проблемы при активном участии самого лица без определенного места жительства и занятий в переломе ситуации дезадаптации, изменении социального статуса на основе принципа самообслуживания, обязательного трудоустройства с целью последующего возмещения расходов на его содержание в учреждении социального обслуживания. Все эти меры направлены на предупреждение социального иждивенчества со стороны данной категории граждан. В последнее десятилетие в Республике Татарстан наблюдается увеличение контингента инвалидов, особенно трудоспособного возраста, и детей-инвалидов. Общее количество инвалидов по Республике Татарстан в 2005 году составило 292,0 тыс. человек, в том числе детей-инвалидов - 15,5 тыс.
человек (5,3% общего количества инвалидов), инвалидов трудоспособного
возраста - 92,5 тыс. человек. За последние 5 лет количество лиц, ежегодно впервые признаваемых инвалидами, возросло с 26,6 до 68,8 тысячи человек, в том числе инвалидов трудоспособного возраста - с 13,4 до 16,5 тысячи, детей-инвалидов - с 2,2 до 2,3 тысячи. Происходит качественное изменение контингента инвалидов. В структуре общей инвалидности взрослого населения преобладают лица пенсионного возраста, однако велика и доля инвалидов трудоспособного возраста (68,3% и 31,7% - соответственно). При этом на 01.01.2006 г. инвалиды тяжелой степени потери трудоспособности (I-II групп) составляют 57,5% общего числа инвалидов и 69,8% общего числа впервые признанных инвалидами.
В связи с вышеизложенным проблема инвалидности является не только геронтологической, но и проблемой лиц трудоспособного возраста. Инвалиды молодого возраста (от 18 до 45 лет) составляют 21,7% общего числа инвалидов. Это наиболее активная часть инвалидов, стремящаяся интегрироваться в нормальную жизнь, имеющая
реабилитационный потенциал. Однако молодые инвалиды испытывают недостаток социальных услуг реабилитационной направленности, которые помогли бы им реализовать этот потенциал. Серьезных изменений требует организация деятельности детских реабилитационных учреждений, которых в настоящее время насчитывается 14. Анализ показывает, что имеют место случаи осуществления ими несвойственных функций, ввод в штатное расписание ставок учителей, воспитателей, в то время как обучение детей-инвалидов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.11.95 г N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" отнесено к компетенции органов образования. Учитывая, что в составе населения Республики Татарстан находятся
целевые группы потребителей социальных услуг из числа граждан, находящихся в особо сложных жизненных обстоятельствах, преодолеть
которые без профессиональной помощи специалистов социальных служб они
не в состоянии, отдельными направлениями реализации Концепции следует
считать меры, направленные на:
предупреждение социального иждивенчества лиц без определенного места жительства, в том числе освободившихся из мест лишения свободы;
социальную реабилитацию инвалидов, прежде всего инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов; совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста; социальную реабилитацию семей, семей с детьми и детей, находящихся в трудной или социально опасной ситуации.
1.2. Предупреждение социального иждивенчества лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившихся из мест лишения свободы. В целях организации эффективного социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий и предупреждения социального иждивенчества необходимо: разработать и внедрить регламент межведомственного взаимодействия министерств и ведомств по работе с лицами без определенного места жительства и занятий; разработать и принять меры, предусматривающие применение санкций
за использование лицами без определенного места жительства и занятий технических помещений жилых домов и инженерных коммуникаций; разработать и принять нормативные акты, запрещающие использовать
технические помещения жилых домов (чердаки и подвалы) для иных целей,
кроме профилактических осмотров, ремонта, аттестации на предмет соответствия СНИПам; разработать и ввести систему обсуждения информации по изменению запрещающих правил и санкций для лиц без определенного места жительства и занятий в СМИ; разработать перечень мотивационных мер для хозяйствующих субъектов и физических лиц с целью участия их в софинансировании центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; обеспечить участие населения в принятии решений по оказанию мер социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий. 1.3. Социальная реабилитация инвалидов
В целях повышения уровня и качества жизни инвалидов в обществе необходимо принять меры по:
обеспечению свободного доступа людей с ограниченными возможностями к общественным ценностям и объектам социальной инфраструктуры, в том числе в области образования, культуры, физической культуры и спорта; совершенствованию системы социальной реабилитации и адаптации инвалидов, расширению спектра услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями; комплексной профилактике инвалидности;
созданию для людей с ограниченными возможностями рабочих мест, востребованных на рынке труда;
дальнейшему созданию условий по обучению детей-инвалидов в учреждениях начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания инвалидов; разработке комплексной программы социальной защиты инвалидов в Республике Татарстан на 2006-2010 годы "Интеграция инвалидов в общество". 1.4. Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого
возраста В целях повышения качества жизни и социального обслуживания пожилых граждан необходимо принять меры по:
развитию медицинской помощи лицам старших возрастных групп;
повышению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем совершенствования организации взаимодействия государственных структур и общественных объединений в решении социальных проблем пожилого поколения республики, развитии гражданских инициатив;
разработке системы взаимопомощи (банка времени) граждан пожилого
возраста путем создания банка данных граждан пожилого возраста, способных помочь другим престарелым, и банка потребностей в услугах, которые могут быть оказаны гражданам пожилого возраста и инвалидам;
разработке комплексной программы социальной поддержки граждан пожилого возраста в Республике Татарстан на 2006-2010 годы "Пожилые люди Татарстана" и республиканской целевой программы "Трудовое долголетие" на 2006-2010 годы; развитию системы постоянного непрерывного профессионального образования граждан пожилого возраста; обеспечению права работающих граждан пожилого возраста на занятость, устранению дискриминации в отношении граждан предпенсионного и пенсионного возраста на рынке рабочей силы; информированию о текущем состоянии рынка труда, адекватного возможностям пожилых граждан, в разрезе муниципальных образований; организации и проведению мониторинга потребности одиноких граждан пожилого возраста в специальных жилых домах для одиноких престарелых; разработке и внедрению инновационной методики индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста в социальных услугах (по
8-10 классам нуждаемости), учитывающей потребности в услугах по
социальному обслуживанию в зависимости от состояния здоровья и социальных показаний; развитию сети специальных жилых домов или переоборудованию имеющегося жилья, отвечающего потребностям и состоянию здоровья, для одиноких людей престарелого возраста, престарелых супружеских пар в составе муниципального жилищного фонда в рамках реализации региональных программ социальной ипотеки как ответ на рост потребности пожилых граждан в жилищах с удовлетворяющими их условиями комфортного проживания. 1.5. Социальная реабилитация семей, семей с детьми и детей, находящихся в трудной или социально опасной ситуации
С точки зрения доступности социальных услуг актуальной задачей является оценка состава потребительской корзины для граждан с учетом различных моделей потребительского поведения. Реализация одного из основополагающих принципов повышения качества социальных услуг, оказываемых населению, позволит создать условия для:
предотвращения (нивелирования) влияния демографических процессов
на социальное развитие Республики Татарстан; укрепления семейных связей и связей между поколениями;
поддержки семейного ухода и расширения возможностей вовлечения лиц трудоспособного возраста, занятых семейным уходом, в сферу экономики и иную деятельность; развития механизмов семейного жизнеустройства пожилых граждан, в том числе недееспособных, а также форм семейного воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основные направления модернизации и развития социального обслуживания населения в Республике Татарстан 2.1. Современное состояние правовой и организационной базы развития системы социального обслуживания В современных условиях развития экономических отношений социальные услуги должны оцениваться такими показателями, как стоимость услуги, критерии качества, показатели эффективности и доступности. Каждая социальная услуга должна быть ориентирована на конкретного потребителя, его предпочтения (возможность выбора) и финансовые возможности. На снижение эффективности и качества предоставления социальных услуг влияют следующие факторы: отсутствие утвержденного базового перечня гарантированных социальных услуг, а также государственных стандартов в сфере социального обслуживания, в том числе стандартов объема и качества социальных услуг; недостаточная четкость в определении прав и обязанностей сторон при предоставлении социальных услуг, недостаточная ответственность по отношению к получателю услуг; неравномерность развития сети учреждений в муниципальном разрезе;
различие объема и качества социальных услуг, предоставляемых отдельными учреждениями социального обслуживания, вследствие различной
имущественной и финансовой обеспеченности; несовершенство порядка оплаты социальных услуг; отсутствие эффективного механизма учета мнения получателей социальных услуг; отсутствие механизма социального заказа на социальные услуги.
Перечисленные выше наиболее существенные проблемы требуют проведения комплекса первоочередных мер, в том числе: совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан; разработка и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания, системы оценки качества предоставляемых социальных услуг; законодательное регулирование прав и обязанностей при предоставлении социальных услуг; создание условий для развития негосударственного сектора социального обслуживания населения; совершенствование инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания; создание сбалансированной, мобильной, экономичной и адекватной потребностям населения сети государственных учреждений социального обслуживания. 2.2. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания необходимо: оптимизировать перечень гарантированных государством социальных услуг; стандартизировать социальное обслуживание;
внедрить систему контроля деятельности по предоставлению услуг социального обслуживания, в том числе в негосударственном секторе социального обслуживания, а также систему контроля качества предоставляемых услуг; внедрить механизм государственного заказа в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан; осуществить переход от сметного финансирования содержания учреждений к программно-целевому бюджетированию системы социального обслуживания; организовать мониторинг потребности категорий населения в социальных услугах.
2.3. Совершенствование инфраструктуры государственных учреждений
социального обслуживания В целях реструктуризации и развития сети государственных учреждений социального обслуживания населения необходимо: провести комплексную инвентаризацию существующей сети учреждений
на основе мониторинга эффективности их работы и определить наиболее эффективные типы учреждений и виды социального обслуживания; по результатам инвентаризации провести оптимизацию существующей сети путем закрытия и преобразования неэффективно работающих социальных служб; внедрить новые подходы в управлении учреждениями социального обслуживания (выстраивание управленческой вертикали, создание
попечительских советов, сокращение аппаратов социальных учреждений); утвердить типовые штатные расписания учреждений социального обслуживания; разработать и внедрить программное обеспечение в рамках автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" по учету социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания уязвимым группам населения.
На основе анализа деятельности учреждений планируется создать в структуре комплексных центров социального обслуживания единую службу надомного обслуживания, объединяющую отделения социального обслуживания на дому и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания с изменением функциональных обязанностей социальных работников и порядка обслуживания по гибкой схеме. В целях расширения возможности трудовой занятости членов семей, занятых семейным уходом, назрела необходимость переориентации отделений дневного пребывания на оказание комплексных услуг по жизнеобеспечению пожилых граждан и инвалидов, потерявших способность к
самообслуживанию и имеющих высокую степень зависимости, во время отсутствия работающих членов семьи (в дневное время, на время
командировки, выезда в отпуск и т.д.), в связи с чем планируется отделения дневного пребывания и социальные гостиницы преобразовать в отделения временного пребывания с возложением на них функций: дневной занятости для пожилых и инвалидов (по круглосуточной, ежедневной либо по гибкой схеме) на условиях оплаты стационара с повышенной комфортностью и соответствующим набором реабилитационных услуг; предоставления временного приюта женщинам и детям, подвергшимся насилию в семье, прежде всего в тех муниципальных образованиях, где нет детских приютов. Подобные отделения временного пребывания могут быть как на базе центров социального обслуживания, так и при других учреждениях, например, при домах-интернатах, но в каждом районе. Отделения срочного социального обслуживания, отделения социально-психологической и социально-правовой помощи после оптимизации сети будут интегрированы в отделения социальной помощи семье и детям при центрах социального обслуживания с передачей им соответствующих функций. Таким образом, центры социального обслуживания могут включать:
отделения социального обслуживания на дому;
отделения социальной помощи семье и детям;
отделения временного пребывания;
социально-реабилитационные отделения
и станут главным звеном комплексной инфраструктуры предоставления социально-реабилитационных услуг нуждающимся категориям населения на территории муниципального образования. Высвобождаемая штатная численность и финансовые ресурсы в результате планируемой модернизации будут направлены на развитие и создание востребованных типов учреждений социального обслуживания. Кроме того, планируется:
реорганизовать социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в социальные приюты с созданием в их структуре необходимых служб по социальной адаптации и патронажу; закрыть социальные магазины;
исключить из перечня государственных гарантий такие типы учреждений, как "социальная гостиница" и "специальный дом для одиноких престарелых", так как их функции должны быть обеспечены в условиях развития маневренного и социального жилищного фонда муниципального образования в рамках развития программы социальной ипотеки. Учитывая рост количества граждан с психическими заболеваниями, нуждающихся в постоянном уходе, предлагается перепрофилировать существующие дома-интернаты для престарелых и инвалидов в Лениногорском, Сармановском, Зеленодольском муниципальных районах в психоневрологические, рассчитанные в целом на 714 стационарных мест.
В Нурлатском районе планируется перепрофилировать Чулпановский дом-интернат в женский специализированный интернат для престарелых и инвалидов из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. В целях расселения контингента этих домов-интернатов в ближайшее время следует: ввести в строй дома-интернаты, имеющие 90-процентную готовность,
в Алькеевском, Апастовском, Тюлячинском, Чистопольском, Елабужском муниципальных районах;
расширить коечную сеть Кайбицкого дома-интерната с 15 до 25 койко-мест, Черемшанского и Корноуховского домов-интернатов - с 25 до 50 койко-мест и Чистопольского дома-интерната - с 51 до 145. Кроме того, назрела необходимость создания в системе учреждений здравоохранения хосписов, больниц сестринского ухода для безнадежно больных людей, которые нуждаются исключительно в медицинском уходе и облегчении страданий, а не в социальной реабилитации и адаптации и в настоящее время в нарушение существующих норм содержатся в учреждениях социального обслуживания (400 человек, в том числе 200
психохроников). Для этих целей планируется использовать базу закрывающихся учреждений здравоохранения. В связи с реализацией принятых Правительством Республики Татарстан решений о развитии семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2006 году из существующих
22 детских домов и школ-интернатов планируется закрыть 3 учреждения, в 2007-2008 годы - по 4 учреждения ежегодно. Существующая сеть реабилитационных учреждений не может удовлетворить устойчивую потребность в них детей-инвалидов с тяжелыми и, как правило, множественными нарушениями, в отношении которых необходимо проводить реабилитацию курсами несколько раз в год. Для решения данных вопросов планируется открытие реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями в Азнакаевском, Альметьевском, Буинском, Заинском, Менделеевском, Чистопольском муниципальных районах.
Кроме того, планируется преобразование социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов в социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов в Альметьевском, Бавлинском муниципальном районах и городских округах "город Набережные Челны" и "город Казань". Реализация данных мер позволит создать в Республике Татарстан целостную, территориально-дифференцированную систему социального обслуживания, обеспечивающую доступность и высокое качество предоставления социальных услуг в государственной системе социального
обслуживания. 3. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Концепции Основным объективным показателем результативности реализации настоящей Концепции будет сокращение численности граждан, ожидающих места на обслуживание в стационарном учреждении социального обслуживания или получение услуг на дому, а также соблюдение адекватных индивидуальной нуждаемости сроков ожидания приема на социальное обслуживание. Экономический эффект от реализации настоящей Концепции будет выражаться в: сокращении числа граждан, нуждающихся в социальных услугах, предоставляемых в стационарных учреждениях;
высвобождении занятых уходом членов семьи и включении их в трудовые ресурсы республики; возвращении к продуктивному труду части лиц без определенного места жительства и занятий и инвалидов трудоспособного возраста; сокращении рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; создании оптимальной сети учреждений социального обслуживания; эффективном использовании бюджетных средств, выделяемых на отрасль. Социальный эффект реализации настоящей Концепции, включая его нравственно-этический аспект, превышает возможный экономический результат, так как направлен на развитие системы внутрипоколенческих и межпоколенческих связей, сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, а также активизацию волонтерской деятельности в республике. 4. Реализация Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется Министерством социальной защиты Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики, органами местного самоуправления муниципальных образований на основании Плана мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Республики Татарстан. Решение задач настоящей Концепции обеспечивается в рамках республиканских и ведомственных целевых программ, законов Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики
Татарстан, программ социально-экономического развития муниципальных образований, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований. Руководитель Аппарата Кабинета |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Министров Республики Татарстан | Ш.Х.Гафаров| |———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| План разработки нормативных правовых актов по реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 3 июля 335) ----T--------------------T------------T------------------------------- --¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦ ¦п/п¦ нормативного акта, ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ который необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработать ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ Подготовка законопроектов Республики Татарстан ¦ +---T--------------------T------------T------------------------------- --+ ¦ 1.¦Проект закона¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦"О социальном¦ 2006 года ¦Министерство по делам молодежи,¦ ¦ ¦обслуживании ¦ ¦спорту и туризму Республики¦ ¦ ¦населения в¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦Татарстан" ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство финансов Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное учреждение -¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональное отделение Фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные комитеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство юстиции Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделение Пенсионного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ Подготовка проектов постановлений ¦ ¦ Кабинета Министров Республики Татарстан ¦ +---T--------------------T------------T------------------------------- --+ ¦ 1.¦О разработке¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Комплексной ¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦программы социальной¦ 2006 года ¦Министерство экономики и¦ ¦ ¦поддержки граждан¦ ¦промышленности Республики¦ ¦ ¦пожилого возраста в¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦Республике Татарстан¦ ¦Министерство финансов Республики¦ ¦ ¦на 2006-2010 годы¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦"Пожилые люди¦ ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦Татарстана" ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство строительства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по делам молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту и туризму Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделение Пенсионного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное учреждение -¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональное отделение Фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "Главное бюро¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной экспертизы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан" (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные комитеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 2.¦О разработке¦ III ¦Министерство труда и занятости¦ ¦ ¦республиканской ¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦целевой программы¦ 2006 года ¦Агентство по развитию¦ ¦ ¦"Трудовое ¦ ¦предпринимательства в Республике¦ ¦ ¦долголетие" на¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦2006-2010 годы ¦ ¦Министерство экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство финансов Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделение Пенсионного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственное учреждение -¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональное отделение Фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные комитеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 3.¦О внесении изменений¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦и дополнений в¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦постановление ¦ 2006 года ¦Министерство финансов Республики¦ ¦ ¦Кабинета Министров¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦Министерство экономики и¦ ¦ ¦от 31.08.04 г. N 395¦ ¦промышленности Республики¦ ¦ ¦"О платных услугах и¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦бюджетных учреждений¦ ¦Министров Республики Татарстан ¦ ¦ ¦и иных организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнования из¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан" ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 4.¦О мерах социального¦ II ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦вспомоществования ¦ квартал ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦лицам без¦ 2006 года ¦ ¦ ¦ ¦определенного места¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства и занятий¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 5.¦Об утверждении¦ II ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Порядка направления,¦ квартал ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦приема и выписки¦ 2006 года ¦ ¦ ¦ ¦граждан из¦ ¦ ¦ ¦ ¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома-интерната для¦ ¦ ¦ ¦ ¦престарелых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 6.¦О разработке¦ II ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Комплексной ¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦программы социальной¦ 2006 года ¦Министерство финансов Республики¦ ¦ ¦защиты инвалидов в¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦Республике Татарстан¦ ¦Министерство труда и занятости¦ ¦ ¦на 2006-2010 годы¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦"Интеграция ¦ ¦Министерство образования и науки¦ ¦ ¦инвалидов в¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦общество" ¦ ¦Министерство строительства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство культуры Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по делам молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту и туризму Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отделение Пенсионного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Татарстан (по¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 7.¦Об утверждении¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦социальных норм¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦ 2006 года ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦населения Республики¦ ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦Татарстан ¦ ¦Министров Республики Татарстан ¦ ¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 8.¦О внесении¦ III ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦дополнений в¦ квартал ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦постановление ¦ 2006 года ¦Министров Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦Кабинета Министров¦ ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦от 06.05.06 г. N 239¦ ¦Министерство по делам молодежи,¦ ¦ ¦"Об установлении¦ ¦спорту и туризму Республики¦ ¦ ¦уровня социальных¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦гарантий ¦ ¦Министерство здравоохранения¦ ¦ ¦обеспеченности ¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦социальными услугами¦ ¦Министерство экономики и¦ ¦ ¦до 2010 года" ¦ ¦промышленности Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Татарстан ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦ 9.¦О внесении изменений¦ III ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦в постановление¦ квартал ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦Кабинета Министров¦ 2006 года ¦Министров Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦Республики Татарстан¦ ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦от 04.08.98 г. N 446¦ ¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦"Об утверждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечня учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальную помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан" ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦10.¦О Порядке ведения¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦государственного ¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ 2006 года ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦республиканских ¦ ¦Министров Республики Татарстан ¦ ¦ ¦минимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------------+------------------------------- --+ ¦11.¦Об утверждении¦ III ¦Министерство социальной защиты¦ ¦ ¦Перечня ¦ квартал ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦гарантированных ¦ 2006 года ¦Центр экономических и социальных¦ ¦ ¦государством ¦ ¦исследований при Кабинете¦
¦ ¦социальных услуг,¦ ¦Министров Республики Татарстан, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|