Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.01.2016 № 46

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 января 2016 г. N 46
"О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2013 N 359 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Республики Татарстан (2013-2018 годы)"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2013 N 359 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2013 N 701, от 30.06.2014 N 450), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 N 335 "О модернизации и развитии системы социального обслуживания населения Республики Татарстан".

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 2013 г. N 359 (в редакции постановления КМ РТ от 29 января 2016 г. N 46))

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Общие положения

 

Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития учреждений социального обслуживания.

Основные направления модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;

изменение порядка и условий предоставления социальных услуг, исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;

разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;

структурную перестройку учреждений социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных учреждений;

переход от сметного финансирования содержания учреждений к нормативно-подушевому финансированию услуг;

внедрение механизма государственного задания и государственного заказа на оказание услуг.

 

1.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан

 

В период с ноября 2006 года по 1 января 2015 года вопросы предоставления социального обслуживания в Республике Татарстан регулировались Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания, а также другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" обозначил подходы к управлению социальным обслуживанием, определил формы и виды социального обслуживания; состав государственных стандартов; исчерпывающий перечень типов учреждений в государственном секторе социального обслуживания; установил принцип государственного заказа в сфере социального обслуживания.

В 2007 году с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 41 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан" в республике был внедрен механизм предоставления стационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, который применялся до 1 января 2015 года:

установление индивидуальной нуждаемости было возложено на комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, созданные в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан. В состав комиссии включались представители территориального органа социальной защиты, учреждений социального обслуживания и при необходимости представители территориальных бюро медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, местного самоуправления;

гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, были сформированы по 4 перечням (наборам), состав которых по видам услуг и объему отранжирован в зависимости от степени утраты способностей клиента к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, наиболее интенсивно влияющих на степень активности гражданина в повседневной жизни. Набор услуг был минимален в первом пакете и максимально расширялся к четвертому. Кроме того, получателей 3 и 4 перечней услуг, кроме социального работника, обслуживала медицинская сестра.

В целях стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан" утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, которое определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан. В соответствии с данным документом в 2011-2012 гг. Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан были утверждены 7 стандартов качества предоставления государственных услуг:

Стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе";

Стандарт качества государственной услуги "Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания";

Стандарт качества государственной услуги "Консультативная помощь, предоставляемая клиентам социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты".

Основополагающей частью стандарта качества государственной услуги являются критерии, позволяющие оценить качество предоставляемой государственной услуги. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества, а также мониторинг оценки деятельности государственных учреждений социального обслуживания на основании установленных критериев осуществлялся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

Внедрение стандартов качества предоставления государственных услуг позволило:

повысить степень удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

повысить эффективность деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности.

С вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), установившего новые понятия, принципы и другие новации в сфере социального обслуживания, нормативная правовая база Республики Татарстан, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, претерпела изменения.

Принят Закон Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан), которым установлены:

номенклатура организаций социального обслуживания Республики Татарстан, состоящая из 13 видов организаций;

перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в разрезе видов и форм социального обслуживания;

размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, который соответствует полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения по итогам II квартала года, предшествующего году предоставления социальной услуги.

В расширение норм Федерального закона N 442-ФЗ указанная предельная величина среднедушевого дохода применена также и для стационарной формы социального обслуживания в центрах реабилитации инвалидов и социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения.

Также Законом Республики Татарстан установлено 8-е дополнительное обстоятельство, являющееся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в Республике Татарстан, - "последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов".

Приняты 15 постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 18.10.2014 N 769 "О внесении изменения в Положение о республиканском конкурсе на получение фантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 "О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям Республики Татарстан, реализующим социально значимые проекты";

от 14.11.2014 N 866 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";

от 24.11.2014 N 902 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", и Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан";

от 25.11.2014 N 906 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";

от 25.11.2014 N 907 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания";

от 25.11.2014 N 908 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг";

от 25.11.2014 N 909 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";

от 18.12.2014 N 999 "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан";

от 23.12.2014 N 1012 "О формировании и ведении реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан";

от 29.12.2014 N 1053 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1101 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан";

от 31.12.2014 N 1091 "О совершенствовании организации и осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан";

от 31.12.2014 N 1096 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 915 "Об утверждении Положения о порядке расчета нормативов финансирования государственных услуг в области социального обслуживания населения Республики Татарстан".

Приняты 5 приказов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

от 13.10.2014 N 559 "Об утверждении Порядка расходования государственными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

от 16.10.2014 N 563 "Об утверждении плана мероприятий по развитию рынка социальных услуг и привлечению негосударственного сектора в сферу социального обслуживания населения";

от 16.10.2014 N 564 "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 23.07.2014 N 398 "О сопровождении официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в составе Государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан";

от 27.10.2014 N 593 "Об утверждении Положения об организации в Республике Татарстан профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг";

от 31.10.2014 N 602 "Об утверждении перечней основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ для обучения работников поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан".

С января 2015 года в Республике Татарстан введена в эксплуатацию подсистема "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан". Данная подсистема создана в рамках реализации Федерального закона N 442-ФЗ и позволяет содержать в актуальном состоянии единый республиканский банк граждан - получателей и поставщиков социальных услуг, осуществлять контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания и эффективностью расходования бюджетных средств, в том числе по вопросам качества и доступности предоставляемых социальных услуг, формировать регистр получателей и реестр поставщиков социальных услуг.

 

1.2. Оптимизации инфраструктуры учреждении социального обслуживания населения

 

В рамках реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 N 335, была проведена оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения:

1. Реорганизована структура центров социального обслуживания населения путем:

укрупнения отделений надомного социального обслуживания через слияние двух видов служб: отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому в один вид надомного обслуживания;

упразднения малоэффективных отделений, деятельность которых не носит профилактического и реабилитационного характера (отделения срочного социального обслуживания, социально-правовой защиты, дневного и временного пребывания, социальные магазины, социальные гостиницы и др.).

В настоящее время структура Центра социального обслуживания населения включает в себя три отделения: отделение социального обслуживания на дому, отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение (в 18 муниципальных образованиях республики).

2. Перепрофилированы неэффективные и сверхнормативные учреждения социального обслуживания, ликвидированы учреждения, не отвечающие требованиям противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам.

3. На муниципальный уровень переданы социально-оздоровительные центры и специальные жилые дома для одиноких престарелых граждан.

4. Социальные столовые переведены в негосударственный сектор.

В результате проведения оптимизационных мероприятий количество учреждений социального обслуживания было сокращено на 25 процентов. При этом штатная численность работников сокращена на 33 процента. Средняя заработная плата в учреждениях социального обслуживания увеличилась с 2007 года по 2015 год в 4,8 раза и составила 18079 рублей.

 


Динамика сокращения количества учреждений отрасли, штатной численности, повышении заработной платы в отрасли за период 2007-2015 годов

 

Наименование показателя

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

гол

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Разница

(+/-)

%

выполнения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество учреждений, единиц

170

168

158

147

148

137

136

132

127

-43

25,3

Штатная численность, единиц

14963

13312

11862

11437

10992

10840

10351

10309

10030

-4933

33

Средняя заработная плата по отрасли, рублей

3776,0

5036,0

5680,0

7878,0

8918,0

9581,0

14010,0

17181,0

19249,0

-

479,0

 


Бюджетные ассигнования, высвобожденные в результате оптимизационных мероприятий, направлены на увеличение заработной платы, проведение капитального ремонта нуждающихся в этом учреждений, а также на увеличение коечной сети в детских домах-интернатах.

Уровень социальных гарантий обеспеченности населения Республики Татарстан социальными услугами на 31 декабря 2015 года в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских дом ах-интернатах для умственно отсталых детей, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, центрах социального обслуживания населения, центрах социальной помощи семье и детям составляет 100 процентов, в психоневрологических интернатах - 96 процентов, центрах реабилитации инвалидов - 41 процент, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями - 83 процента.

 

1.3. Система социального обслуживания населения Республики Татарстан

 

В настоящее время в системе учреждений социального обслуживания и социальной защиты Республики Татарстан функционируют:

125 государственных учреждений социального обслуживания населения 11 типов, из которых 97 - государственных автономных учреждений, 9 - государственных бюджетных учреждений, 19 - государственных казенных учреждений;

2 государственных казенных учреждения (Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли, Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)).

В 2014 году государственными учреждениями социального обслуживания предоставлены услуги порядка 500 тыс. гражданам Республики Татарстан, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В Республике Татарстан разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года (далее - Перспективная схема). В рамках реализации Перспективной схемы Министерством труда, занятости и социальной защитой Республики Татарстан (далее - Министерство) проведена следующая работа.

В целях ликвидации очередности граждан пожилого возраста и инвалидов из числа освобождаемых из мест лишения свободы в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в 2010 году Мамадышский дом-интернат для престарелых и инвалидов перепрофилирован в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

В 2011 году открыт психоневрологический интернат на 400 койко-мест в пгт. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Благодаря открытию психоневрологического интерната в пгт. Камские Поляны уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, местами в психоневрологических интернатах вырос с 80 до 88 процентов. Открытие учреждения позволило сократить очередность в психоневрологические интернаты в 1,5 раза.

За последние два года в целях ликвидации очередности в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей на 25 койко-мест увеличена мощность функционирующих детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.

В 2013 году увеличен коечный фонд государственного автономного учреждения социального обслуживания "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Милосердие" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе "город Казань" до 80 койко-мест.

Ежегодно на предоставление социального обслуживания из бюджета Республики Татарстан выделяется более 3 млрд. рублей, помимо этого на укрепление материально-технической базы учреждений более 60 млн. рублей. Зданий учреждений социального обслуживания, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, не имеется.

По итогам посещения руководством республики стационарных учреждений социального обслуживания сформирована программа капитального ремонта, в бюджете Республики Татарстан на 2015-2016 годы на ее реализацию предусмотрены дополнительные финансовые средства: на 2015 год - в объеме 106 млн. рублей, на 2016 год - 121,1 млн. рублей (распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2015 N 1840-р, от 29.09.2015 N 2156-р).

Программными мероприятиями планируется охватить 44 учреждения, из них 6 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 22 дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов, 13 социальных приютов и 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.

Одновременно с этим приняты решения по отдельным учреждениям в части:

строительства автомобильной дороги между с. Новое Чурилино, где расположено государственное автономное учреждение социального обслуживания "Ново-Чурилинский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, и с. Сиза в целях обеспечения транспортной доступности к учреждению, в том числе служб экстренной помощи;

строительства спального корпуса на 30 койко-мест в государственном автономном учреждении социального обслуживания "Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в целях ликвидации очередности;

строительства 8 спортивных площадок во всех стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в том числе в 2 домах-интернатах для умственно отсталых детей.

Реализация указанных мероприятий позволит модернизировать материально-техническую базу учреждений и повысить качество предоставления социальных услуг.

Функционирующие в системе социальной защиты населения Республики Татарстан учреждения в основном удовлетворяют потребности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением реабилитационных услуг для взрослых инвалидов и услуг психоневрологических интернатов. В связи с этим в настоящее время акцент должен быть сделан не на увеличение количества учреждений, а на повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Задача повышения качества социальных услуг решается, прежде всего, на основе разработанных и утвержденных стандартов качества социальных услуг. В отрасли организована работа по сбору, систематизации, обработке информации об оценке соответствия качества предоставляемых услуг установленным стандартам. По результатам достижения критериев эффективности деятельности подведомственных учреждений, в т.ч. по соответствию качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества услуг, осуществляется рейтинг подведомственных учреждений.

С целью повышения качества предоставляемых социальных услуг в отрасли ведется активная работа по внедрению в деятельность учреждений инновационных форм социальной работы с различными категориями граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В реабилитационных учреждениях системы социальной защиты внедрены такие технологии, как:

кинезиотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями и кондуктивная терапия;

технология домашнего визитирования как модель непрерывной реабилитационной и интеграционной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития и их семьям;

технология "Раннее вмешательство", направленная на сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями;

реабилитационная методика "MOVE", направленная на обучение детей и взрослых со значительными ограничениями жизнедеятельности, способностей различным навыкам, позволяющим вести максимально независимый образ жизни.

Технологии социальной работы с несовершеннолетними и семьями:

технология межведомственного сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей внедрена во всех центрах социальной помощи семье и детям, центрах социального обслуживания населения;

технология непрерывного межведомственного сопровождения несовершеннолетних, освободившихся из учреждений закрытого типа, а также членов их семей внедрена во всех центрах социальной помощи семье и детям, центрах социального обслуживания населения;

технология межведомственного взаимодействия по организации социального сопровождения женщин, изменивших решение об отказе от своего новорожденного ребенка на решение принять ребенка в семью, внедрена в центрах социального обслуживания населения в городских округах "город Казань", "город Набережные Челны";

технология участковой социальной работы по оказанию ранней помощи семьям группы риска, направленной на профилактику социального сиротства и лишения родительских прав, внедрена во всех центрах социальной помощи семье и детям, центрах социального обслуживания населения.

Технология социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами "Мобильная бригада" направлена на оперативное реагирование по оказанию содействия в разрешении экстренных ситуаций, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, а также обеспечение равного доступа к социальным услугам, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах и городах. Технология внедрена в деятельность всех комплексных центров социального обслуживания населения.

В целях научно-методического обеспечения инновационной деятельности в 2012 году в отрасли создан Научно-методический совет по вопросам социального обслуживания населения. В его состав вошли представители отрасли, заинтересованных министерств и ведомств, науки, общественных организаций.

Результатом работы Совета должно стать формирование отраслевого реестра инновационных технологий социальной работы, рекомендуемых к внедрению в практическую деятельность учреждений социального обслуживания населения.

Другим немаловажным ресурсом в решении социальных проблем и помощи социально уязвимым категориям населения является "институт добровольчества".

Основной целью содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационной практики социальной работы, позволяющего привлечь внебюджетные средства для решения социальных проблем и трудовые ресурсы добровольцев.

В течение последних пяти лет в Республике Татарстан наблюдается положительная динамика развития добровольческого движения. В настоящее время в Республике Татарстан действуют более 700 детских и молодежных добровольческих объединений общей численностью более 30 тыс. человек.

Министерство в течение нескольких лет выступает партнером Молодежной общественной организации "Региональный добровольческий центр "Волонтер" (далее - Центр "Волонтер"). Координатором развития добровольческого движения на базе учреждений социального обслуживания населения определен Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания в партнерстве с Центром "Волонтер".

В настоящее время в Республике Татарстан на базе учреждений социального обслуживания действуют 16 добровольческих центров, организованных при поддержке Центра "Волонтер". Волонтерами являются школьники, учащиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования республики.

В 2011 году добровольческое движение "Волонтер" признано одним из лучших среди практик по развитию добровольчества в Российской Федерации.

Социальное добровольчество, являясь эффективным механизмом социальной поддержки уязвимых слоев населения, приносит значительный экономический эффект для социальной сферы Республики Татарстан. За 2012-2014 годы волонтерами Центра "Волонтер" проведено более тысячи акций и мероприятий, в которых приняли участие 39395 человек, из них 2360 граждан пожилого возраста и инвалидов, собраны благотворительные средства на сумму 1800 тыс. рублей, на развитие добровольческого движения привлечено 2,5 млн. рублей из грантовых средств.

Проведена работа по внедрению в отрасли автоматизированных процессов, в том числе:

информационной подсистемы "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан";

информационной автоматизированной системы "Учет и мониторинг несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей в Республике Татарстан".

 

1.4. Повышение эффективности кадровой политики отрасли

 

В целях перспективного развития отрасли проводится работа по совершенствованию кадрового потенциала, "омолаживанию" отрасли.

Система профессионального образования кадров отрасли построена в настоящее время в виде непрерывного процесса подготовки специалистов.

Допрофессиональная подготовка осуществляется под руководством Казанского государственного медицинского университета на базе двух общеобразовательных школ г. Казани по специальности "Социальная работа". Для профильных классов разрабатывается специальная учебная программа, организуются практические занятия.

Вторая ступень образования продолжается в учреждениях среднего профессионального образования (Казанский государственный профессионально-педагогический колледж). Лучшие учащиеся, прошедшие отбор в процессе обучения в колледже, направляются Министерством в Казанский государственный медицинский университет. Указанная модель обучения направлена на привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов.

В отрасли работа с кадрами базируется на основе единых методологических и методических подходов к непрерывному образованию специалистов (республиканский, зональный, территориальный уровни). Для овладения инновационными технологиями и методиками предоставления социальных услуг на республиканском уровне проводятся курсы повышения квалификации, республиканские семинары, заседания "круглых столов", зарубежные стажировки. На зональном уровне ресурсными центрами (Комплексным центром подготовки кадров и развития отрасли, Республиканским информационно-методическим центром в сфере социального обслуживания) активно внедряется супервизия специалистов отрасли.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации в сфере социального обслуживания в настоящее время утверждены 9 профессиональных стандартов: специалист по социальной работе, социальный работник, руководитель организации социального обслуживания, руководитель учреждения медико-социальной экспертизы, специалист по медико-социальной экспертизе, специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, психолог в социальной сфере, специалист по работе с семьей.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты разработаны для применения:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если Трудовым кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены такие требования.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

В целях повышения уровня кадрового потенциала, престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания, в том числе привлечения, закрепления и стимулирования молодых специалистов, принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.11.2015 N 857, которым предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки педагогическим работникам - молодым специалистам учреждений социального обслуживания в виде единовременной денежной выплаты в размере 20,0 тыс. рублей и ежемесячной дополнительной надбавки 10 процентов от должностного оклада в течение первых двух лет непрерывной работы.

 

1.5. Совершенствование условий оплаты труда работников учреждений социального обслуживания

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации единственной формой правого оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Введение "эффективного контракта" подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать их двойного толкования.

В Республике Татарстан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан" для работников бюджетной сферы осуществлено поэтапное введение новых систем оплаты труда.

С 1 августа 2012 года осуществлен переход учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству, на новую систему оплаты труда.

Существенное отличие новой системы оплаты труда от системы оплаты труда по единой тарифной сетке заключается в том, что заработная плата сотрудника напрямую зависит от его уровня образования и качественного выполнения своих должностных обязанностей.

Особое значение в новой системе оплаты труда отводится выплатам за качество выполняемых работ, так как их применение нацелено на усиление зависимости размеров оплаты труда работников от результатов его труда. Для расчета этих выплат Министерством разработаны критерии оценки эффективности деятельности руководителей социальных учреждений. В свою очередь, руководители учреждений утверждают критерии оценки эффективности деятельности работников учреждений.

Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений.

Рост фонда заработной платы работников в результате введения новой системы оплаты труда в отрасли в среднем составил 16 процентов, тарифная ставка 1-го разряда устанавливалась на уровне 4611 рублей, с 1 января 2013 года - 5205 рублей, с 1 января 2014 года - 5554 рубля, с 1 января 2015 года осталась на уровне - 5554 рубля.

Для дальнейшего повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты, установления более тесной зависимости ее размера от качества оказываемых работниками государственных услуг, а также в целях доведения ее уровня к 2018 году по ряду категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Татарстан осуществляется введение так называемого "эффективного контракта".

С целью организации введения "эффективного контракта" Министерством в республике было организовано методическое и информационное сопровождение работы отраслевых министерств по заключению "эффективного контракта", в том числе с учетом рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н.

В настоящее время в сфере социального обслуживания населения "эффективные контракты" заключены со всеми работниками, относящимися к основному персоналу.

В свою очередь, заработная плата руководителей учреждений должна зависеть как от результатов работы учреждения, так и от принимаемых ими мер по увеличению оплаты труда работников учреждения, в том числе по достижению для определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" категорий работников установленного соотношения их средней заработной платы со средней заработной платой в Республике Татарстан.

Для этого осуществляются мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 принят Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающие обязанность для граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, представлять учредителю учреждения сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а для учредителя государственного (муниципального) учреждения - обязанность осуществления проверки достоверности и полноты предоставляемых указанными лицами сведений.

В целях организации указанной работы в республике приняты постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2013 N 137 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Татарстан, и руководителем государственного учреждения Республики Татарстан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и от 18.04.2013 N 264 "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Татарстан, и лицами, замещающими данные должности".

Также в республике принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2014 N 171 "Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Республики Татарстан, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования".

Кроме того, в целях недопущения необоснованной дифференциации в оплате труда руководителей и работников государственных учреждений Республики Татарстан, рационального и прозрачного расходования средств на оплату труда, а также в целях заинтересованности руководителя учреждения в повышении заработной платы работникам принято подготовленное Министерством постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.04.2013 N 222, которым:

устанавливается предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 8,

предусматривается, что в качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.

В связи с увеличением уровня заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2012 N 2291-р к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы в Республике Татарстан повысится престиж указанной профессии в обществе, что повлечет приток квалифицированных кадров.

В связи с нестабильным экономическим положением в стране повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусмотренных в "дорожных картах", на 2015 год не планируется.

Показатели повышения оплаты труда социальных работников в 2013-2016 годах в Республике Татарстан представлены в приложении к настоящей "дорожной карте".

Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования, государственного задания и государственного заказа на оказание социальных услуг

В целях совершенствования финансового механизма управления системой социального обслуживания, повышения эффективности использования бюджетных средств Республика Татарстан первой из регионов Российской Федерации внедрила принцип нормативно-подушевого финансирования организаций социального обслуживания.

Ежегодно постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждаются нормативные затраты на оказание социальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества организаций социального обслуживания.

Нормативные затраты на оказание социальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества организаций социального обслуживания выступают в качестве гарантированной минимальной стоимости государственной услуги, при которой финансируется не организация, а результат ее деятельности. Указанные нормативные затраты на оказание социальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества организаций социального обслуживания применяются при формировании бюджета Республики Татарстан, а также при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания организацией социального обслуживания.

Вследствие введения нормативно-подушевого финансирования выравниваются условия деятельности организаций, все организации имеют прозрачную систему получения финансовых ресурсов. Кроме того, руководители заинтересованы привлечь в организацию как можно больше обслуживаемых, так как деньги следуют за клиентом.

Логическим продолжением внедрения вышеописанной технологии является перевод государственных бюджетных учреждений социального обслуживания в государственные автономные учреждения социального обслуживания. Такая работа проводится в Республике Татарстан с 2007 года, в настоящее время из 125 государственных учреждений социального обслуживания 97 учреждений являются автономными.

Переход на автономную форму функционирования и внедрение механизма государственного задания позволили учреждениям социального обслуживания перейти от сметного финансирования к нормативному, сократить неэффективные затраты, оптимизировать штатную численность, повысить заработную плату работников учреждений, а также привлечь бизнес-сообщества к участию в управлении автономными учреждениями.

Одним из важных и эффективных механизмов развития государственно-частного партнерства и социального инвестирования является институт попечительства и закрепление депутатов Государственного Совета Республики Татарстан за стационарными учреждениями социального обслуживания. Представители некоммерческих структур, предприятий, общественности во всех районах и городах республики активно участвуют в работе попечительских и наблюдательных советов при учреждениях социального обслуживания. За 2012-2014 годы при содействии попечительских и наблюдательных советов учреждениям социального обслуживания оказана помощь на сумму более 80 млн. рублей.

В целях развития негосударственного сектора в сфере оказания социальных услуг постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2010 N 126 утвержден Порядок формирования государственного заказа на оказание услуг по социальному обслуживанию населения Республики Татарстан негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Татарстан.

В Республике Татарстан на условиях аутсорсинга с 2010 года оказывались реабилитационные услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (детям-инвалидам) на территории г. Нижнекамска, с 2012 года - реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам пожилого возраста, на территории г. Набережные Челны, с 2013 года - реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам пожилого возраста, на территории г. Казани.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон N 442-ФЗ, который предусматривает привлечение малого и среднего бизнеса в сферу оказания социальных услуг, что будет способствовать развитию конкуренции в этой сфере и улучшению качества услуг.

Во исполнение Федерального закона N 442-ФЗ в Республике Татарстан сформирован Реестр поставщиков социальных услуг, в который вошли 127 организаций, из них 3 организации - негосударственные.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 N 906 утвержден Порядок выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).

Данный Порядок определяет правила выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) и оказывают социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании.

Также с принятием Федерального закона N 442-ФЗ было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2014 N 999 "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан".

Указанный Порядок устанавливает правила утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан.

Расчет подушевого норматива финансирования социальных услуг осуществляется на основе нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" в Республике Татарстан принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1096 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 915 "Об утверждении положения о порядке расчета нормативных затрат на социальные услуги, нормативных затрат на содержание имущества и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан".

Необходимо отметить, что в основе расчетов нормативов финансирования лежат натуральные нормы и стандарты, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1096 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 915 "Об утверждении положения о порядке расчета нормативных затрат на социальные услуги, нормативных затрат на содержание имущества и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан".

Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается для утверждения тарифа на социальные услуги. Тариф применяется для установления размера платы за предоставление социальных услуг и при определении объема расходов, необходимого для размещения государственного заказа на предоставление социальных услуг и выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвующему в выполнении государственного заказа.

 

1.6. Совершенствование системы социальной поддержки населения Республики Татарстан

 

Социальная поддержка граждан в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

В настоящее время в Республике Татарстан органами социальной защиты и подведомственными учреждениями предоставляется более 78 видов мер социальной поддержки.

Общее число получателей государственной социальной поддержки через органы социальной защиты по состоянию на 1 января 2015 года составило около 1,72 млн. человек, из них 347,1 тыс. человек отнесены к федеральному регистру. В 2014 году на меры социальной поддержки населения Республики Татарстан было направлено 19,5 млрд. рублей.

Система предоставления адресных мер социальной поддержки постоянно совершенствуется и реформируется.

В 2011 году изменился механизм обеспечения санаторно-курортным лечением пенсионеров и "республиканских льготников". С целью расширения возможности доступа пенсионеров республики к санаторно-курортному лечению введена частичная оплата стоимости путевки в зависимости от среднедушевого дохода семьи пенсионера, что позволило ежегодно на 30 процентов увеличить количество пенсионеров, обеспеченных санаторно-курортным лечением.

С начала 2011 года оказание государственной социальной помощи стало производиться также и на основе социального контракта.

Целями внедрения технологии оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта являлись повышение качества жизни малоимущих семей путем активизации их адаптивных возможностей, повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.

Разработка программы социальной адаптации семьи, на основе которой составляется социальный контракт, позволяет реализовать индивидуальный подход при определении условий оказания социальной помощи. Благодаря намеченным мероприятиям по социальной адаптации, большинство семей вышли из трудной жизненной ситуации. В 2012 году заключено 298 социальных контрактов, в 2013 году - 351 контракт, в 2014 году - 394 контракта, за 2015 год - 574 контракта.

В настоящее время соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в результате чего работа по социальному контракту получила законодательную основу.

В настоящее время реализована в полном объеме интеграция автоматизированной информационной системы "Адресная социальная помощь населению", установленной в органах социальной защиты с автоматизированной информационной системой здравоохранения, установленной в медицинских учреждениях, оказывающих онкологическую помощь, что позволяет назначать компенсацию расходов по проезду на транспорте к месту лечения и обратно гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, без предъявления ими справок о прохождении лечения.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", внесший изменения в порядок определения размера компенсации, предоставляемой родителям, дети которых посещают дошкольные образовательные организации. С 1 сентября 2013 года размер компенсации определяется исходя из среднего размера родительской платы учреждениям дошкольного образования. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, в Республике Татарстан принято решение об установлении на уровне муниципальных образований с 1 января 2014 года дополнительной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях.

Дополнительная компенсация назначается и выплачивается родителю, заключившему договор с дошкольной организацией и имеющему регистрацию по месту жительства на территории Республики Татарстан, если величина дохода на одного члена в его семье не превышает 20 тыс. рублей. По состоянию на 1 декабря 2015 года компенсационная выплата назначена 71739 гражданам.

С учетом требований времени проводится работа в части совершенствования механизмов предоставления мер социальной поддержки путем расширения межведомственного взаимодействия и упрощения процедур получения гражданами социальных услуг, обеспечения их доступности.

В 2012 году внедрен механизм взаимодействия территориальных органов социальной защиты с кредитными учреждениями в части приема от населения заявлений на назначение отдельных мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат, субсидий-льгот на оплату за жилищно-коммунальные услуги). Теперь получатели мер социальной поддержки, открыв банковский счет, имеют возможность одновременно оставить в банке заявление на назначение мер социальной поддержки.

Упрощена процедура предоставления субсидий-льгот на оплату за жилищно-коммунальные услуги инвалидам, прошедшим переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, которая осуществляется в настоящее время на основании данных, полученных в порядке межведомственного взаимодействия. В результате инвалиды, прошедшие переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, освобождены от необходимости предъявления в органы социальной защиты справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на новый срок.

Усовершенствован механизм предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении в части исключения прекращения выплаты компенсации при смене гражданами места жительства в пределах Республики Татарстан.

Организована работа между территориальными органами социальной защиты в муниципальных образованиях республики в части передачи сведений, необходимых для назначения мер социальной поддержки гражданам, через систему электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" без участия самих граждан.

Осуществлено взаимодействие между органами социальной защиты и управлением образования городского округа "город Казань" в части передачи сведений о получении (неполучении) мер социальной поддержки для определения права на бесплатное питание учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в городском округе "город Казань" из малоимущих семей без их участия.

Организовано информационное взаимодействие между органами социальной защиты и учебными учреждениями, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в части предоставления документов на назначение им выплат без их участия.

В целях упорядочения приема населения и сокращения времени предоставления государственных услуг в крупных городах Республики Татарстан установлены электронные терминалы, внедрена "электронная очередь", а также организована предварительная запись в организации (учреждения) через терминал и по телефону.

 

1.7. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию и социальной защите населения Республики Татарстан

 

В целях усиления межведомственного взаимодействия в решении актуальных социальных проблем в Республике Татарстан активно используется программно-целевой подход. Реализация целевых социально ориентированных программ - один из основных факторов повышения социальной стабильности в республике.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с жизнедеятельностью социально неблагополучных категорий населения, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем социально неблагополучных категорий населения, что предполагает разработку и реализацию программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью координации действий органов государственной власти, негосударственных организаций, а также общественных объединений, работающих в сфере оказания помощи и предоставления социальных услуг.

Имеющийся в Российской Федерации и Республике Татарстан опыт реализации программ помощи различным категориям граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства, подтверждает целесообразность использования программно-целевого метода как наиболее эффективного для решения поставленных задач.

 

Межведомственное взаимодействие по вопросам предоставления государственных услуг лицам без определенного места жительства к занятий

В целях организации в Республике Татарстан эффективного межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, предупреждения социального иждивенчества указанной группы лиц постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.10.2006 N 510 "О мерах социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий" был утвержден Порядок межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий. Указанный Порядок направлен на обеспечение координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований по реализации системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий и недопущения иждивенчества.

В рамках проектной деятельности с 2010 года на протяжении двух лет Министерством во исполнение договора о совместной проектной деятельности с Представительством Фонда "Штихтинг ЭИДС ФаундэйшнИст-Вест" на базе подведомственного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Милосердие" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе "город Казань" реализовывался проект "Мост", направленный на социальное сопровождение и профилактику ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний для людей, возвращающихся из исправительных учреждений в общество. В результате проекта была внедрена и отработана инновационная технология работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы.

 

Межведомственное взаимодействие по вопросам предоставлении государственных услуг инвалидам

Указом Президента Республики Татарстан от 31 декабря 2010 года N УП-908 "Об образовании Совета по делам инвалидов при Президенте Республики Татарстан" создан Совет при Президенте Республики Татарстан по делам инвалидов, который призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций при реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов.

Утвержден Порядок реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2011 N 24 "Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)"), которым предусмотрено создание единого республиканского банка данных инвалидов для информационного взаимодействия основных исполнителей реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Республике Татарстан.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы Республика Татарстан в сентябре 2011 года стала участником двухлетнего пилотного проекта по формированию условий доступности.

За два года на реализацию программы из бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан направлено более 1,4 млрд. рублей.

Работы были проведены во всех 45 муниципальных районах и городских округах республики, в ходе которых адаптировано 213 объектов, в том числе 35 общеобразовательных учреждений.

Программой охвачены все приоритетные сферы жизнедеятельности инвалидов. Наибольшее количество объектов - в сферах здравоохранения, социальной защиты и занятости.

На каждом объекте были предусмотрены мероприятия по созданию доступности самого объекта и предоставления услуги для инвалидов всех категорий: с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха и зрения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 принята подпрограмма "Доступная среда" на 2014-2015 годы государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2020 годы.

Общий объем финансирования указанной программы в 2014 году составил 526315,883 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 215789,5 тыс. рублей;

бюджета Республики Татарстан - 310526,383 тыс. рублей.

На 2015 год предусмотрены средства в объеме 121466,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 85026,2 тыс. рублей;

бюджета Республики Татарстан - 36439,8 тыс. рублей.

В рамках реализации указанной подпрограммы в 2014 году проведена адаптация на 131 объекте приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов.

В рамках соглашения между Правительством Республики Татарстан и Министерством образования и науки Российской Федерации на средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан были проведены работы по адаптации общеобразовательных учреждений:

в 2013 году были адаптированы 15 зданий общеобразовательных учреждений на сумму 19,07 млн. рублей;

в 2014 году адаптировались 104 общеобразовательных учреждения (из них - 15 коррекционных школ) на сумму 263,95 млн. рублей.

В рамках реализации указанной подпрограммы создан и запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт по формированию и развитию информационного банка данных и карты доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Карта доступности для инвалидов - единая карта, на которой отмечаются все объекты: социальные, административные, культурные и другие. Продолжается работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры во всех муниципальных образованиях республики. В целях повышения информированности населения о доступности объектов ведется работа по актуализации банка данных карты доступности (на основе данных паспортизации периодически вносятся новые сведения об уровнях доступности объектов в связи с проведенными в них работами). На 1 января 2016 года на карту доступности нанесена информация по 4557 объектам.

 

Межведомственное взаимодействие по вопросам предоставления государственных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, детям с ограниченными возможностями, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

В Республике Татарстан созданы условия для эффективного функционирования межведомственной системы по предупреждению детского и семейного неблагополучия. Необходимо отметить, что в республике такая работа целенаправленно ведется на протяжении пяти последних лет, находится под пристальным вниманием Правительства Республики Татарстан, Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Межведомственный порядок выявления, учета и индивидуальной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями организован согласно Положению о межведомственной муниципальной системе социального патронирования семей и детей, находящихся в социально опасном положении, утвержденному решением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 5 ноября 2007 г. N 12-07), а также Порядку формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2010 N 294 "О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях".

Министерством в 2009 году была инициирована разработка республиканской программы "Поверь в себя" по профилактике повторных правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Программа "Поверь в себя" была признана победителем федерального конкурса программ, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа реализована при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2009-2011 годах выделено 5961,1 тыс. рублей).

Среди основных результатов Программы можно отметить следующие:

создан банк данных о несовершеннолетних, находящихся и освобождающихся из мест отбывания наказания, в Республике Татарстан, что позволяет своевременно оповещать специалистов отделений социальной помощи семье и детям для организации предварительной работы с семьей, т.е. подготовки семьи к принятию и встрече ребенка;

отработан механизм межведомственного сопровождения несовершеннолетнего, освободившегося из мест отбывания наказания, согласно утвержденному Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также с осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Кроме того, при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010-2011 годах в Республике Татарстан реализовывалась долгосрочная целевая программа "Детство без насилия", направленная на формирование межведомственной системы по выявлению, профилактике насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним.

В октябре 2015 года "Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоятельной жизни в Республике Татарстан на 2016-2017 годы" получила право на софинансирование Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2016 году в объеме 9684,4 тыс. рублей.

В целях создания в республике системы оперативного реагирования и обеспечения взаимодействия различных субъектов при организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих в соответствии с законодательством выявление, учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей, защиту их прав и законных интересов, а также оказания своевременной помощи и проведения индивидуальной профилактической работы постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2010 N 294 утвержден Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.

Межведомственный патронат как форма социального сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении, включает в себя не только надзор, но, прежде всего, помощь семье в разрешении ее наиболее актуальных социальных проблем: медицинская и психолого-педагогическая помощь детям и взрослым, трудоустройство родителей, возвращение детей в школу, организация внешкольной занятости детей, содействие в получении мер социальной поддержки и другое.

Ежегодно в результате организованной межведомственной работы с патроната снимаются более 70 процентов семей с несовершеннолетними, получивших положительные результаты после проведения реабилитации. Это те семьи, в которых налажены внутрисемейные отношения, восстановлены утраченные ребенком социальные связи и функции, несовершеннолетний эффективно приспособился к принятым в обществе нормам и правилам.

 

Межведомственное информационное взаимодействие и перевод государственных услуг в электронный вид

В целях повышения доступности услуг по назначению социальных выплат Министерством совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан проведена работа по реализации возможности подачи в электронном виде заявления и документов на получение наиболее востребованных социальных выплат. В настоящее время на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан существует возможность подачи заявления и документов на получение в электронном виде 9 наиболее востребованных услуг:

назначение ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам;

назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

назначение субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

назначение ежемесячного пособия на ребенка;

назначение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

назначение субсидии-льготы семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных;

назначение единовременного пособия при рождении ребенка;

назначение пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

Только в октябре 2015 года по 9 услугам в сфере социальной защиты, переведенным в электронный вид, каждый третий гражданин воспользовался возможностью их получения через Портал государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения эффективности предоставления гражданам государственных услуг и расширения перечня услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, активно внедряются механизмы межведомственного взаимодействия по передаче сведений, необходимых для назначения социальных выплат. В настоящее время органы социальной защиты имеют возможность получить в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения по 14 типам запросов. Данные запросы используются органами социальной защиты при предоставлении 35 услуг, что составляет 40 процентов от общего числа услуг.

В целях повышения качества предоставления услуг населению в органах социальной защиты реализована возможность ежемесячного информирования получателей отдельных услуг посредством смс-сообщений, в том числе о возможности подачи заявлений на официальном сайте uslugi.tatarstan.ru. По результатам реализуемого проекта за 6 месяцев 2015 года количество обращений граждан в органы социальной защиты по вопросам приостановки и прекращения выплат снизилось на 26 процентов. Оповещение граждан исключает дополнительное обращение их в органы социальной защиты за получением информации и разъяснений. Система смс-информирования получила положительную оценку со стороны населения.

Проводится работа по организации приема населения посредством программно-аппаратного комплекса "Информационная система "Электронная очередь". В 11 учреждениях социальной защиты гражданам предоставлена возможность предварительной записи на прием в удобное для них время. В 7 учреждениях в настоящее время идут работы по установлению терминалов и обучению специалистов. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан реализована возможность записи на прием к специалистам органов социальной защиты по вопросам предоставления мер социальной поддержки.

В 2016 году планируется реализовать возможность подачи заявлений через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по 5 услугам:

назначение ежемесячной субсидии на приобретение лекарственных средств детям в возрасте до 6 лет из семей с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;

назначение ежемесячной субсидии на проезд детям из семей с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет - учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 18 лет;

назначение субсидии по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну;

назначение ежемесячной денежной выплаты;

назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

Перевод данных услуг в электронный вид, сопровождаемый широким информированием населения, будет способствовать увеличению доли получателей услуг в электронном виде в сфере социальной защиты.

 

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан

 

2.1. Очередность в психоневрологические интернаты

 

Актуальной проблемой для Республики Татарстан является удовлетворение прав граждан, страдающих психическими заболеваниями, на социальное обслуживание. Несмотря на открытие психоневрологического интерната в пгт. Камские Поляны Нижнекамского района Республики Татарстан, очередность в психоневрологические интернаты сохраняется и на 1 января 2016 года составляет 96 человек. В связи с этим в 2016-2018 годах необходимо продолжить работу по развитию сети психоневрологических интернатов.

 

2.2. Участие негосударственных организаций в сфере предоставления социальных услуг

 

В последние годы в России, как и во всем мире, существенную роль в оказании социальной помощи населению играют негосударственные институты. В настоящее время в Республике Татарстан зарегистрировано около 6000 некоммерческих организаций, оказывающих различные социальные услуги населению. Растет количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получающих различные виды поддержки на государственном и муниципальном уровнях.

В Республике Татарстан работа по поддержке СО НКО ведется на основе подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1078, общий объем финансирования данной подпрограммы на 2014-2016 годы составляет 1124,19 млн. рублей. Мероприятия указанной подпрограммы в соответствии с ее задачами охватывают все основные аспекты сохранения и развития некоммерческого сектора в Республике Татарстан.

Одной из форм государственной поддержки общественных организаций (объединений) Республики Татарстан в настоящее время является участие их в республиканских конкурсах социальных проектов, направленных на решение социальных проблем общества. Так, в числе мероприятий указанной подпрограммы предусмотрено выделение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан на конкурсной основе для поддержки СО НКО, реализующих социально значимые проекты на территории Республики Татарстан, предоставление субсидий на конкурсной основе в рамках республиканского конкурса социальных проектов "Общественная инициатива".

В Республике Татарстане создан и ведется Республиканский реестр СО НКО - получателей поддержки, основную информацию для заполнения которого представляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, оказывающие поддержку НКО в любой форме. На 1 января 2015 года в реестре содержатся сведения о 239 СО НКО, получивших в 2014 году поддержку на муниципальном и республиканском уровнях на общую сумму 922,6 млн. рублей.

Несмотря на затраченные ресурсы, существенных изменений в социальной сфере не происходит. Данная тенденция связана в первую очередь со следующими объективными условиями:

низкий уровень управленческих компетенций некоммерческих организаций;

не отработана система популяризации успешного опыта (нет площадки/среды для ретрансляции успешных проектов);

население демонстрирует пассивное потребительское отношение к социальным услугам и не проявляет инициативы в решении социальных проблем.

Низкая социальная активность некоммерческих организаций в решении социальных задач связана с отсутствием единой системы взаимодействия с некоммерческими организациями, которая должна включать такие понятия, как "социальное проектирование", "программно-целевой подход", "поддержка социальных инициатив", "конкурсный механизм".

Привлечение некоммерческих организаций к решению социальных задач будет способствовать достижению следующих стратегических целей:

смещение акцента с государственных нормативов социального обслуживания на реальные потребности людей;

создание условий для выражения интересов населения;

формирование множественности субъектов социального развития, частичное разгосударствление социальных услуг;

развитие потенциала некоммерческих организаций как важного субъекта предоставления услуг, приближенных к населению;

развитие социальных технологий в отношении конкретных групп населения и направленных на решение существующих проблем;

перевод благотворительности из административной сферы в общественную;

развитие инновационных моделей финансирования социальной сферы, вовлечение бизнеса в предоставление услуг и использование новых бизнес-моделей.

 

3. Цель и задачи "дорожной карты"

 

Основной целью "дорожной карты" является повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан.

Задачи "дорожной карты":

совершенствование законодательства Республики Татарстан;

повышение уровня и качества предоставления государственных услуг, в том числе переход на оказание услуг в электронном виде;

развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения;

сохранение кадрового потенциала и повышение эффективности кадровой политики отрасли;

совершенствование системы оплаты труда и повышение заработной платы работников отрасли;

повышение уровня информированности населения о предоставлении государственных услуг;

создание единой информационной защищенной среды отрасли;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

 

4. Ожидаемые результаты

 

Ожидаемые результаты отражены в плане мероприятий и контрольных показателях "дорожной карты".

 


II. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":

 

N

п/п

Наименование контрольного показателя

Единица

измерения

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача: Повышение уровня и качества предоставления государственных услуг, в том числе переход на оказание услуг в электронном виде

1

Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, имеющих право на получение услуг и обратившихся за их получением в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

%

95,6

99,2

96,0

98,7

99,0

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа для граждан пожилого возраста и инвалидов

%

99,95

100

100

100

100

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля для граждан пожилого возраста и инвалидов

%

93,5

93,5

93,5

98

99

100

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100

100

100

100

100

100

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

86,5

86,5

86,5

86,5

90

100

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому в учреждениях социального обслуживания для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая семьи, детей и лиц без определенного места жительства и занятий

%

100

100

100

100

100

100

2

Отношение количества выплатных дел получателей социальных выплат, переведенных в электронное хранилище, к общему количеству выплатных дел получателей

%

10

17

25

50

75

100

3

Доля услуг, доступных в электронном виде, от общего числа социально значимых услуг, запланированных к переводу в электронный вид

%

30

100

100

100

100

100

Задача: Развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения

4

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

4,5

5,2

4,6

4,7

4,8

5,0

5

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

%

2,2

2,2

2,2

2,2

2,3

2,4

6

Наличие практики внедрения государственно-частного партнерства к оказанию социальных услуг населению

да/нет

да

да

да

да

да

да

7

Участие в реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы"

да/нет

-

да

да

да

да

да

Задача: Сохранение кадрового потенциала и повышение эффективности кадровой политики в отрасли

8

Доля специалистов, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов отрасли, направляемых на повышение квалификации

%

30

47,3

30

30

30

30

9

Аттестация работников учреждений социального обслуживания на соответствие занимаемой должности

%

-

-

30

40

40

40

Задача: Повышение уровня информированности населения о предоставлении государственных услуг

10

Публикация специализированных полос в изданиях, распространяемых на территории Республики Татарстан по вопросам социального обслуживания

публикаций

12

12

6

6

6

6

11

Создание и трансляция цикла телевизионных передач на республиканском телеканале по вопросам социального обслуживания, ориентированных на пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в более подробном разъяснении социально значимых тем

телевизионных передач

24

24

12

12

12

12

12

Организация работы по освещению мероприятий, проводимых в отрасли, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

публикаций

350

805

350

350

350

350

Задача: Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

13

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

0

0

0

0

0

0


Информация по документу
Читайте также