Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 05.08.2016 № 3148Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Приложение N 1
Наименование программы |
Муниципальная жилищная программа "Жилье горожанам" |
Муниципальный заказчик (координатор) |
МКУ "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Основные разработчики программы |
МКУ "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Цели и задачи программы |
Цели: 1) реализация на территории муниципального образования города Казани целей и задач государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; 2) обеспечение права жителей г. Казани на приобретение жилых помещений на рынке жилья за доступную плату; 3) увеличение объемов предоставляемого жилья и сокращение максимального срока ожидания улучшения жилищных условий казанцев, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи: 1) рациональное использование при разработке механизмов реализации Программы динамичного сочетания рыночных и нерыночных подходов к процессам воспроизводства жилья, учитывающих сохранение паритета между спросом и предложением на рынке недвижимости; 2) участие в дальнейшем развитии рынка жилья, включая создание организационных условий для объединения финансовых средств участников жилищного рынка: бюджетных и внебюджетных ресурсов, средств населения, заемных средств и инвестиционных ресурсов; 3) стимулирование жилищного строительства путем формирования инвестиционной привлекательности жилищной сферы, системы финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе относящегося к категории жилья экономического класса; 4) создание эффективного механизма предоставления жилья на базе долгосрочного кредитования при минимизации уровня бюджетного финансирования жилищной сферы; 5) изыскание дополнительных возможностей ускорения темпов обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, малоимущих граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет увеличения объемов строительства, включая дополнительное привлечение на взаимовыгодной основе финансовых средств физических и юридических лиц в жилищное строительство; 6) разработка и реализация механизмов осуществления дифференцированной поддержки жителей города Казани в строительстве и приобретении жилых помещений; 7) повышения доступности приобретения жилых помещений |
Сроки и этапы реализации программы |
Бессрочная |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Стартовый капитал составляют капитализированные средства программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" общим объемом 129 млн. рублей. В дальнейшем ежегодное утверждение финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы: - повышение доступности жилья для жителей г. Казани; - сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем улучшения жилищных условий в рамках Программы; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; - дальнейшее развитие жилищного рынка и ипотечного кредитования в г. Казани в целях улучшения жилищных условий казанцев за счет механизмов реализации Программы. Индикаторы оценки результатов: - число семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы за отчетный период, ед.; - соотношение числа семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы за отчетный период, к общему числу семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на конец отчетного периода, % |
За период, прошедший с начала реформирования жилищной сферы, произошли кардинальные изменения в источниках финансирования строительства и приобретения жилья. Бюджетные источники перестали играть основополагающую роль, значительное место в системе финансирования стали занимать средства частных инвесторов (в том числе населения), привлекаемых к строительству жилья. При этом система жилищного строительства опирается как на прямые частные инвестиции, так и на кредитные ресурсы. Данная ситуация характерна и для приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья.
Основными проблемами в сфере финансирования жилищного строительства являются:
- невысокий уровень доходов населения, сопровождающийся недостаточной степенью доверия граждан к участникам жилищного рынка;
- ограниченный объем бюджетных ресурсов, направляемых в сферу жилищного строительства;
- отсутствие эффективных схем кредитования, которые удовлетворяли бы финансовым возможностям основной массы работающего населения, для приобретения жилья в собственность.
За последние годы произошло значительное увеличение разрыва между ценами на жилье и доходами основной массы жителей, что послужило причиной резкого снижения доступности жилья в муниципальном образовании городе Казани.
В целях увеличения возможностей для осуществления в г. Казани конституционного права граждан на жилище и реализации положений действующего жилищного законодательства, направленного на объединение усилий органов местного самоуправления муниципального образования г. Казани и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья в г. Казани, необходимо создание эффективного механизма для решения жилищного вопроса горожан.
Анализ существующего опыта предоставления жилья и сопоставление различных финансовых схем показывают, что наименее затратной для граждан и наиболее экономически эффективной для привлечения финансовых ресурсов является схема продажи жилья с рассрочкой платежа.
Программа "Жилье горожанам" разработана с учетом многообразия существующих моделей и схем, позволяющих гражданам улучшить жилищные условия, получивших распространение в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Осуществленные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Изменилась структура жилищного фонда города по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Активно развивается ипотечное жилищное кредитование.
Немногим более десяти лет назад завершила свою работу беспрецедентная, не имеющая аналогов в Российской Федерации Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья. За 9 лет ее реализации только в Казани переселены из ветхого жилого фонда в благоустроенные квартиры более 33000 семей.
Продолжается реализация подпрограммы "Молодая семья" федеральной целевой программы "Жилище" на 2016-2020 годы, в рамках которой ежегодно обеспечиваются жильем несколько десятков семей казанцев.
В 2015 году в Казани начата реализация федеральной программы "Жилье для российской семьи", в которой горожане имеют возможность приобретения жилья экономического класса. Однако, к сожалению, земельные участки, на которых осуществляется строительство жилья в рамках указанной программы, расположены за пределами территории муниципального образования города Казани.
С принятием Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и выходом 15.04.2005 постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан N 188-N 190 взяла старт Программа социальной ипотеки, инвестируемая некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России" на территории Республики Татарстан.
За одиннадцать лет реализации Программы социальной ипотеки в Казани получили жилье более 23 тысяч семей, в основном работники бюджетной сферы - врачи, учителя, работники культуры и искусства, сотрудники правоохранительных органов - фактически люди с небольшими доходами.
К сожалению, в настоящее время решить жилищный вопрос всех граждан, нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании городе Казани, в рамках реализации вышеназванных действующих жилищных программ невозможно.
Наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения. Большое количество семей казанцев ожидает от государства помощи в решении жилищных проблем.
На сегодня по г. Казани таких очередников немногим более 19000 семей. Среди них имеются граждане, которые в первую очередь нуждаются в поддержке со стороны государства, - инвалиды, и многие из них стоят в очереди на жилье уже не первое десятилетие.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей, а именно семьям с высокими доходами.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения.
Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики и высокую степень его монополизации.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, оказать поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью предоставления рассрочки, отдельным категориям граждан.
В первую очередь это касается граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, и малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.
Кроме того, в муниципальном образовании городе Казани периодически возникает необходимость в срочном предоставлении жилья определенным категориям граждан: граждане, проживающие в жилых домах, расположенных на земельных участках, отведенных для муниципальных нужд (строительство дорог, коммуникаций, объектов инфраструктуры и т.п.), ветераны Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в жилье в соответствии с действующим законодательством (поскольку срок действия выделяемых им жилищных субсидий ограничен определенными временными рамками), граждане, вложившие денежные средства в долевое строительство квартир в не завершенных строительством жилых домах, где имеется доля участия муниципального образования г. Казани, и пострадавшие от действий или бездействия недобросовестных застройщиков (в случае когда муниципальное образование город Казань взяло на себя обязательство достроить жилой дом и взамен имеющихся у указанных граждан недостроенных объектов предоставляет им другие объекты либо жилье).
При этом в долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного привлечения значительных объемов бюджетных средств.
В этих целях в качестве новой формы механизма улучшения жилищных условий жителей с 2007 года на территории муниципального образования города Казани реализовывалась Программа "Жилье горожанам на 2007-2027 годы", утвержденная решением Казанской городской Думы от 04.07.2007 N 4-18. При этом за истекшие восемь лет были выявлены определенные сложности, возникающие на различных этапах ее реализации, преодоление которых привело к корректировке данной программы, позволившей ей стать более гибкой и жизнеспособной. К сожалению, не все участники данной программы до настоящего момента обеспечены жилыми помещениями, но здесь, помимо объективных факторов, не позволивших сделать это своевременно, необходимо признать также субъективные факторы, зависящие от самих граждан, которые всегда будут иметь место при реализации любой жилищной программы. Это, во-первых, собственно желание граждан приобрести именно то жилье, которое им предложено (выделено) в рамках реализации программы, если в программе не предусмотрен свободный выбор гражданами жилых помещений на жилищном рынке. Во-вторых, не всегда адекватная оценка гражданами своих финансовых возможностей, если приобретение жилья в рамках программы предполагает финансирование, в том числе частичное, за счет собственных средств граждан. В-третьих, при наличии определенного, в том числе длительного, промежутка времени между этапом признания граждан участниками программы и этапом предоставления им жилья в рамках программы указанным гражданам необходимо подтвердить свое соответствие условиям участия путем представления соответствующего пакета документов, однако не все граждане своевременно представляют требуемые документы и остаются участниками программы, не приобретая жилье даже при его наличии.
При этом необходимо отметить постоянный интерес жителей Казани к вопросу улучшения жилищных условий, в том числе в рамках указанной программы.
В связи с вышеизложенным Исполнительным комитетом г. Казани разработана настоящая программа, являющаяся новым этапом в решении жилищной проблемы жителей г. Казани на муниципальном уровне.
Программа создана в целях усиления социальной направленности основных принципов и положений жилищной политики в отношении граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) реализация на территории муниципального образования города Казани целей и задач государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
2) обеспечение реализации права жителей г. Казани на приобретение жилых помещений на рынке жилья за доступную плату;
3) увеличение объемов предоставляемого жилья и сокращение максимального срока ожидания улучшения жилищных условий казанцев, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Достижение целей Программы решается путем выполнения следующих задач:
1) рациональное использование при разработке механизмов реализации Программы динамичного сочетания рыночных и нерыночных подходов к процессам воспроизводства жилья, учитывающих сохранение паритета между спросом и предложением на рынке недвижимости;
2) участие в дальнейшем развитии рынка жилья, включая создание организационных условий для объединения финансовых средств участников жилищного рынка: бюджетных и внебюджетных ресурсов, средств населения, заемных средств и инвестиционных ресурсов;
3) стимулирование жилищного строительства путем формирования инвестиционной привлекательности жилищной сферы, системы финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе относящегося к категории жилья экономического класса;
4) создание эффективного механизма предоставления жилья на базе долгосрочного кредитования при минимизации уровня бюджетного финансирования жилищной сферы;
5) изыскание дополнительных возможностей ускорения темпов обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, малоимущих граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет увеличения объемов строительства, включая дополнительное привлечение на взаимовыгодной основе финансовых средств физических и юридических лиц в жилищное строительство;
6) разработка и реализация механизмов осуществления дифференцированной поддержки жителей города Казани в строительстве и приобретении жилых помещений;
7) совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения защиты интересов казанцев на рынке недвижимости в жилищной сфере и повышения доступности приобретения жилых помещений.
Программа не предусматривает разбивки на этапы и установления сроков реализации, но предусматривает ежегодное утверждение финансирования, в связи с чем ее реализация будет осуществляться в соответствии с утвержденным финансированием и наличием очередников.
В рамках настоящей программы разработаны механизмы, позволяющие заказчикам и исполнителям самостоятельно решать комплекс задач, необходимых для ее выполнения, путем реализации мероприятий Программы. Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов Программы, которые осуществляются заказчиками и исполнителями Программы в пределах своей компетенции. Реализация Программы предполагает выполнение следующих мероприятий по обеспечению ее различных аспектов:
1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение, включающее в себя разработку нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, обеспечивающих различные аспекты реализации Программы;
2) финансовое обеспечение Программы, предполагающее привлечение финансовых средств участников жилищного рынка: бюджетных и внебюджетных ресурсов, средств участников программы, заемных средств и инвестиционных ресурсов - в целях финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы.
Стартовый капитал составляют капитализированные средства программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы".
В целях пополнения оборотных средств, необходимых для реализации Программы, при условии минимального бюджетного финансирования данной программы либо полного его отсутствия предусмотрена реализация жилья участникам Программы в следующем соотношении: 40% жилья, построенного (приобретенного) в целях реализации Программы, - для категорий участников, которым предоставлено право на приобретение жилья с рассрочкой платежа неоплаченной стоимости жилья и уплатой процентов по льготной процентной ставке от суммы неоплаченной стоимости жилья или по процентной ставке, соответствующей действующим стандартам ипотечного кредитования, но не более льготной процентной ставки от суммы неоплаченной стоимости жилья, 60% для остальных категорий участников Программы. При отсутствии первых категорий участников все жилье реализуется вторым, при отсутствии вторых - первым;
3) организационные мероприятия, предусматривающие постоянную деятельность в двух направлениях: работа с населением в целях формирования реестров участников, подлежащих обеспечению жильем в рамках Программы, и количества и параметров необходимого жилья и консолидация средств, необходимых для реализации Программы. Организационные мероприятия по первому направлению включают в себя предварительные консультации граждан по вопросам постановки на учет в качестве участников Программы, прием заявлений и документов для постановки на учет, выполнение комплекса необходимых мероприятий, сопровождающих процесс рассмотрения данных заявлений, и подготовку необходимых нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве участников Программы, ведение учета участников и формирование списка участников в целях предоставления им жилья в рамках Программы с уточнением для них требуемого вида жилья (площадь и количество комнат), снятие с учета в качестве участников Программы. Организационные мероприятия по второму направлению предусматривают определение ежегодного объема средств, выделяемых и поступающих из различных источников на реализацию мероприятий Программы;
4) формирование жилищного фонда, подлежащего реализации в рамках Программы. Данное мероприятие осуществляется посредством приобретения, поступления, реконструкции и строительства объектов жилищного фонда и жилых помещений в соответствии с количеством квартир, необходимых для обеспечения жильем участников Программы, а также с учетом заявленного ими требуемого вида жилья (площадь и количество комнат);
5) организация работы по привлечению кредитных организаций. Данное мероприятие дает участникам право на приобретение жилья с рассрочкой платежа неоплаченной стоимости жилья, предоставляемой как оператором Программы, так и кредитными организациями, для чего на постоянной основе должна проводиться работа по обеспечению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с кредитными организациями в области кредитования участников программы по приобретению жилья.
В целях установления процентной ставки по ипотечному кредиту не более 11% годовых при наличии обязательства о единовременной выплате кредитной организации комиссионного вознаграждения такую выплату кредитной организации взамен участника Программы вправе осуществить оператор Программы при условии, что ее размер не будет превышать 5% от общей стоимости кредита;
6) предоставление жилья участникам Программы, осуществляемое следующими способами: по договору долевого участия, договору об уступке права требования по договору долевого участия, договору купли-продажи, договору мены с предоставлением рассрочки по оплате стоимости и обременением передаваемого жилья залогом до момента исполнения долговых обязательств. Участникам Программы жилье реализуется по цене, составляющей 80% от рыночной стоимости.
Поскольку Программа имеет социальную направленность, но при этом в значительной степени ориентирована на рыночный механизм реализации, основными показателями ее реализации являются:
1) соотношение между количеством участников Программы, состоящих на учете на конец отчетного периода, к количеству участников, снятых с учета за отчетный период в связи с приобретением жилья в рамках Программы;
2) соотношение между количеством участников, снятых с учета за отчетный период в связи с приобретением жилья в рамках Программы, к количеству участников, снятых с учета за предыдущий аналогичный период в связи с приобретением жилья в рамках Программы.
Приложение N 2
1. Правила и порядок принятия физических лиц на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам" (далее - Правила и порядок) определяют правила и порядок обращения жителей муниципального образования города Казани с заявлением о принятии на учет в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к участникам Программы "Жилье горожанам".
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах и порядке:
2.1. заявитель - физическое лицо или группа физических лиц (семья), зарегистрированные по постоянному месту жительства в г. Казани либо временно в общежитиях и других жилых помещениях на территории г. Казани, в которых не предусмотрена регистрация по постоянному месту жительства, не менее 5 последних лет (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка), подающие заявление от имени семьи, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью принятия на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам";
2.2. участники - заявители, удовлетворяющие требованиям к участникам Программы "Жилье горожанам", зарегистрированные в качестве участников Программы "Жилье горожанам";
2.3. жилье - это объект долевого строительства или жилое помещение.
Объект долевого строительства - квартира в многоквартирном доме, строящаяся (создающаяся) силами организации и (или) с привлечением других лиц.
Жилые помещения:
жилой дом, часть жилого дома - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;
квартира, часть квартиры - структурно-обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;
2.4. Уполномоченный орган - орган Исполнительного комитета г. Казани, утвержденный постановлением Исполнительного комитета г. Казани в целях осуществления деятельности по принятию физических лиц на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам";
2.5. Оператор организация, утвержденная постановлением Исполнительного комитета г. Казани в целях осуществления деятельности по предоставлению жилья участникам Программы "Жилье горожанам".
3. Отдельно принимаются на учет и могут являться участниками с предоставлением права на приобретение жилья с рассрочкой платежа неоплаченной стоимости жилья и уплатой процентов:
3.1. по льготной процентной ставке 7 (семь) процентов годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья или по процентной ставке, соответствующей действующим стандартам ипотечного кредитования, но не более 7 (семи) процентов годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья - заявители, соответствующие требованиям к участникам Программы "Жилье горожанам", относящиеся к следующим категориям:
3.1.1. граждане, принятые на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005; малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом;
3.1.2. ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.1.3. граждане - владельцы жилых домов (долей жилых домов) и/или земельных участков (долей земельных участков), подлежащих изъятию для муниципальных и государственных нужд;
3.1.4. граждане, вложившие денежные средства в долевое строительство квартир в не завершенных строительством жилых домах, где имеется доля участия муниципального образования г. Казани, и пострадавшие от действий или бездействия недобросовестных застройщиков;
3.1.5. граждане - владельцы жилых домов (долей жилых домов), а также квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) и/или земельных участков (долей земельных участков), выкупаемых в целях использования участков для строительства жилых многоквартирных домов в рамках реализации Программы;
3.1.6. граждане - владельцы квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
3.1.7. участники, указанные в подпункте 3.2.2 настоящих Правил и порядка, переведенные по представлению Главы муниципального образования г. Казани, если они являются муниципальными служащими органов местного самоуправления г. Казани; гражданами, заключившими трудовые договоры с муниципальными унитарными предприятиями г. Казани, муниципальными казенными учреждениями г. Казани, муниципальными учреждениями г. Казани; молодыми учеными; относятся к иным категориями граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования г. Казани;
3.2. по процентной ставке 11 (одиннадцать) процентов годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья или по процентной ставке, соответствующей действующим стандартам ипотечного кредитования, но не более 11 (одиннадцати) процентов годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья - заявители, соответствующие требованиям к участникам Программы "Жилье горожанам":
3.2.1. имеющие право на государственную финансовую поддержку в целях обеспечения жильем и улучшения жилищных условий в рамках действующего законодательства;
3.2.2. не относящиеся к категории, указанной в подпункте 3.2.1 настоящих Правил и порядка.
4. Период предоставления рассрочки определяется в зависимости от кредитоспособности участника, рассчитывается на полное количество лет до достижения участником возраста 65 лет, но не может превышать 20 лет. При оформлении жилья с использованием кредитных средств кредитных организаций верхнее ограничение возраста участника может быть увеличено при наличии соответствующих ипотечных программ данных кредитных организаций.
5. Прием заявлений и документов от заявителей о принятии на учет в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к участникам Программы "Жилье горожанам", и выдача расписок в получении указанных документов с указанием их перечня и даты их поступления в Уполномоченный орган осуществляется Уполномоченным органом.
6. Для рассмотрения вопроса принятия на учет в качестве участника заявитель:
6.1. подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и порядку на имя руководителя Уполномоченного органа. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи;
6.2. заполняет анкету заявителя с указанием всех необходимых сведений по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и порядку;
6.3. представляет обосновывающие документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и порядку.
7. Рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве участников осуществляется Уполномоченным органом в месячный срок со дня поступления всех документов, необходимых для принятия решения о принятии на учет.
8. Уполномоченный орган в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам и порядку формирует учетное дело, состоящее из документов, полученных в результате выполнения следующих операций:
8.1. проверки наличия приложенных к заявлению анкеты и всех документов, необходимых для принятия решения о принятии на учет;
8.2. направления запросов на получение сведений, не представленных гражданами, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и получения ответов на них;
8.3. подготовки учетного дела семьи согласно приложению N 4 к настоящим Правилам и порядку;
8.4. проверки достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных и проведения андеррайтинга согласно соответствующей Методике расчета для проведения андеррайтинга - оценки кредитоспособности заявителя и членов его семьи с целью определения возможной суммы и сроков рассрочки, размера ежемесячных платежей по погашению суммы рассрочки, утверждаемой постановлением Исполнительного комитета г. Казани. Проверка достоверности указанных в документах сведений и проведение андеррайтинга могут осуществляться с привлечением специализированных организаций, Оператора. По итогам проверки и проведения андеррайтинга Уполномоченный орган или специализированная организация. Оператор выдает заключение о кредитоспособности заявителя по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и порядку.
9. Основаниями для принятия на учет заявителей в качестве участников являются:
9.1. подача заявителем заявления о принятии на учет в качестве участника;
9.2. признание заявителя и членов его семьи в качестве граждан, относящихся к одной из категорий, указанных в пункте 3 настоящих Правил и порядка;
9.3. наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани либо временной регистрации в общежитиях и других жилых помещениях на территории г. Казани, в которых не предусмотрена регистрация по постоянному месту жительства, не менее 5 последних лет (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка);
9.4. осуществление заявителем и трудоспособными членами семьи постоянной трудовой деятельности и/или наличие иного постоянного и надежного источника дохода (не менее 6 месяцев до момента подачи заявления) (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка);
9.5. наличие денежной суммы для внесения первоначального взноса и/или квартир, расположенных на территории муниципального образования г. Казани, находящихся в собственности заявителя, передаваемых в качестве оплаты первоначального взноса (не менее 30% стоимости приобретаемого жилья);
9.6. наличие ежемесячного совокупного дохода заявителя и членов его семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по предоставляемой рассрочке, при этом 35% от суммарного месячного дохода заявителя и членов его семьи должны превышать размер ежемесячных выплат (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка, а также граждан, вносящих первоначальный взнос в размере 100% стоимости приобретаемого жилья);
9.7. наличие уровня обеспеченности заявителя и членов его семьи жилыми помещениями, занимаемыми гражданами во всех объектах жилищных прав, в том числе за последние 5 лет, составляющего менее 18 квадратных метров на каждого члена семьи (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка);
9.8. для принятия на учет молодых ученых в качестве участников дополнительно устанавливаются следующие условия:
9.8.1. наличие ученой степени;
9.8.2. возраст кандидатов наук - до 35 лет включительно, докторов наук - до 40 лет включительно;
9.8.3. стаж работы по основному месту работы, исключая стаж аспирантуры/докторантуры,- не менее 3 лет;
9.8.4. наличие достижений в профессиональной сфере, научной, педагогической, творческой и общественной деятельности.
10. Рассмотрение заявлений заявителей для принятия на учет в качестве участников осуществляется жилищной комиссией на основании документов, представленных в учетном деле. Регламент работы жилищной комиссии определяется положением о соответствующей жилищной комиссии, утверждаемым распоряжением заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани. По результатам рассмотрения учетных дел жилищная комиссия выносит решение:
10.1. при наличии полного пакета документов, указанных в перечне согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и порядку, - о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве участника по формам согласно приложениям N 6, 7 к настоящим Правилам и порядку;
10.2. при наличии полного пакета документов, указанных в перечне согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и порядку, но содержащих сведения, противоречащие друг другу либо не позволяющие однозначно трактовать вопрос соответствия заявителя условиям принятия на учет в качестве участника, - об отложении вопроса принятия на учет до следующего заседания жилищной комиссии. В этом случае заявитель вправе обратиться с заявлением об увеличении срока отложения повторного рассмотрения жилищной комиссией его документов на больший срок, чем до следующего заседания жилищной комиссии, в случае если сбор необходимых дополнительных документов может занять большее время. При этом заявитель берет на себя обязательство повторного документального подтверждения его соответствия требуемым условиям участия на дату повторного комиссионного рассмотрения его заявления о принятии на учет. В случае непредставления поясняющих документов на следующее заседание жилищной комиссии и отсутствия на дату проведения следующего заседания жилищной комиссии заявления об увеличении срока отложения повторного рассмотрения жилищной комиссией документов заявителя на больший срок, чем до следующего заседания жилищной комиссии, жилищная комиссия выносит решение об отказе в принятии на учет в качестве участника.
11. Заявителю в принятии на учет отказывается в случаях:
11.1. представления документов, которые не подтверждают права на постановку на учет в качестве участника в соответствии с пунктами 3 и 9 настоящих Правил и порядка;
11.2. отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам и порядку, и полноты их заполнения;
11.3. выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;
11.4. совершения действий со стороны заявителя и членов его семьи за последние пять лет, повлекших намеренное ухудшение их жилищных условий, в результате которых данные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (кроме граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящих Правил и порядка).
12. Основанием для регистрации участника является распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о принятии на учет в качестве участника с присвоением заявителю уникального учетного номера либо отказе в принятии на учет с указанием основания. В течение 1 месяца с даты принятия соответствующего распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Уполномоченный орган оповещает заявителя о принятии на учет в качестве участника или отказе в принятии с указанием причины письменным извещением и формирует реестры семей участников, соответствующие категориям граждан, указанным в подпунктах 3.1, 3.2 настоящих Правил и порядка (приложение N 10 к настоящим Правилам и порядку).
13. Уникальные учетные номера участникам присваиваются с учетом следующих обстоятельств:
13.1. при переводе из категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, в категорию, указанную в подпункте 3.1.7, участник снимается с учета по категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, и принимается на учет по категории, указанной в подпункте 3.1.7, на общих основаниях по факту возникновения льготы и представления всех необходимых подтверждающих документов (приложение N 3 к настоящим Правилам и порядку);
13.2. при переводе из категории участников, указанной в подпункте 3.1, в категорию, указанную в подпункте 3.2.2, участник на основании личного заявления снимается с учета по категории участников, указанной в подпункте 3.1 соответственно, и принимается на учет по категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, с сохранением даты принятия на учет в качестве участника по категории, указанной в подпункте 3.1 соответственно. При этом ему присваивается уникальный учетный номер по категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, по следующим правилам:
13.2.1. идентичный последнему присвоенному на указанную дату по категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, с добавлением литеры "а" - при отсутствии литеры в последнем присвоенном на указанную дату уникальном учетном номере;
13.2.2. идентичный последнему присвоенному на указанную дату по категории участников, указанной в подпункте 3.2.2, со следующей в алфавитном порядке литерой - при наличии литеры в последнем присвоенном на указанную дату уникальном учетном номере.
14. В случае отказа в принятии на учет в качестве участника заявитель имеет право на повторное обращение не ранее чем через 12 месяцев с даты принятия соответствующего распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
15. Право состоять на учете в качестве участников Программы "Жилье горожанам" сохраняется за участниками до приобретения ими жилья в качестве участников Программы "Жилье горожанам", за исключением случаев:
15.1. выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;
15.2. выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при принятии на учет;
15.3. выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования города Казани;
15.4. утраты оснований, предусмотренных подпунктами 3.1.2-3.1.7, 3.2 настоящих Правил и порядка;
15.5. подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета в качестве участника;
15.6. изменения уровня обеспеченности участника и членов его семьи жилыми помещениями, занимаемыми гражданами во всех объектах жилищных прав, составившего не менее 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
16. Рассмотрение вопросов перерегистрации участников и снятия участников с учета в качестве участников Программы "Жилье горожанам" осуществляется жилищной комиссией на основании документов, представленных в учетных делах. По результатам рассмотрения учетных дел жилищная комиссия выносит решения:
16.1. при наличии полного пакета документов участника, подтверждающих соответствие статусу участника Программы "Жилье горожанам", - о прохождении перерегистрации и включении в реестр на предоставление жилья, которое отражается в соответствующей графе реестра участников с указанием даты прохождения перерегистрации;
16.2. при наличии полного пакета документов участника, подтверждающих соответствие статусу участника Программы "Жилье горожанам", но указывающих на изменение следующих анкетных данных участника, - о внесении изменений в анкетные данные участника по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам и порядку:
16.2.1. фамилий, имен, отчеств, а также мест регистрации членов семьи участника - при наличии подтверждающих документов. В этом случае может быть приложено заявление члена семьи участника, в анкетные данные которого вносятся изменения, либо его законного представителя;
16.2.2. состава семьи участника:
16.2.2.1. в случае исключения члена семьи участника из состава семьи участника но причине признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим либо умершим - при наличии подтверждающих документов и заявления участника; в случае если семья участника состоит из одного человека и представлены документы о признании его в установленном порядке безвестно отсутствующим либо умершим - при наличии подтверждающих документов;
16.2.2.2. в случае исключения члена семьи участника из состава семьи участника по иным основаниям - при наличии личного заявления члена семьи участника, исключающегося из состава семьи участника, либо его законного представителя;
16.2.2.3. в случае включения члена семьи участника в состав семьи участника - при наличии подтверждающих документов, а также личного заявления заявителя и члена семьи участника, включаемого в состав семьи, либо его законного представителя;
16.3. при отсутствии полного пакета обновленных документов участника, подтверждающих соответствие статусу участника Программы "Жилье горожанам", - об отложении вопроса перерегистрации до поступления полного пакета требуемых документов;
16.4. при утрате права состоять на учете в качестве участника Программы "Жилье горожанам" в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил и порядка, - о снятии с учета в качестве участника по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам и порядку.
17. Внесение иных изменений в анкетные данные участников и в реестры участников производится в рабочем порядке без рассмотрения жилищной комиссией и перерегистрации по следующим основаниям:
17.1. при изменении требуемого вида жилья, размера и формы первоначального взноса - при наличии заявления участника;
17.2. при изменении места работы (учебы), должности, изменении и получении документов, указываемых в реестре (удостоверений личности, свидетельств о постановке на учет физических лиц в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН), страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования) - по факту представления указанных документов и включения в учетное дело документов, подтверждающих их наличие.
18. В целях подтверждения соответствия статусу участников Программы "Жилье горожанам" участники представляют документы для перерегистрации в рабочем порядке с 1 января по 31 марта ежегодно, а также при изменении анкетных данных - в течение месяца с даты изменения заявленных ранее анкетных данных. Уполномоченный орган проводит перерегистрацию участников ежегодно в рабочем порядке либо при представлении участником сведений об изменении анкетных данных, влекущих изменение статуса участника, а также при наличии запроса Оператора о представлении реестров участников в целях выделения им жилья. В этих целях документы участников представляются на рассмотрение жилищной комиссии на очередном заседании, ближайшем после получения всех необходимых документов участников.
При перерегистрации оценка кредитоспособности участников не производится.
В случае непредставления участником всех документов, необходимых для подтверждения его права состоять на учете в качестве участника, требуемых для перерегистрации при формировании реестров в целях предоставления жилья при наличии запроса Оператора, данные на участника не передаются для распределения жилья до получения требуемых сведений и принятия жилищной комиссией решения, подтверждающего право участника состоять на учете.
19. Предоставление жилья участникам осуществляется с учетом категорий участников в соответствии с Порядком предоставления жилья участникам Программы "Жилье горожанам", утверждаемым постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
20. Оператор в месячный срок представляет в Уполномоченный орган документы, подтверждающие приобретение (отказ в приобретении) жилья участниками.
21. После получения жилья участники подлежат снятию с учета в качестве участников Программы "Жилье горожанам".
22. Повторное принятие на учет физических лиц в качестве участников после предоставления им жилья как участникам Программы "Жилье горожанам" возможно лишь после полного выкупа предоставленного жилья.
Приложение
N 1
к Правилам и
порядку принятия
физических
лиц на учет в качестве участников
Программы "Жилье горожанам"
(форма)
Руководителю _____________________________
(наименование Уполномоченного
органа)
__________________________________________
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
_________________________________________,
(почтовый индекс, полный адрес)
__________________________________________
(контактные телефоны)
Прошу Вас принять меня с семьей в составе _________ человек на учет
в качестве участников Программы "Жилье горожанам" с уплатой процентов
по процентной ставке ________________ процентов годовых от суммы
неоплаченной стоимости жилья или по процентной ставке, соответствующей
действующим стандартам ипотечного кредитования, но не более ____________
процентов годовых от суммы неоплаченной стоимости жилья, как
относящегося(-уюся) к категории _______________________________________.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку сведений, указанных
в заявлении и анкете, на запрос документов, необходимых для рассмотрения
вопроса о принятии на учет, а также, в случае принятия на учет,
на запрос документов, подтверждающих соответствие статусу участников
Программы "Жилье горожанам", до снятия с учета.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас
на учет мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений
в месячный срок информировать о них ____________________________________
_______________________________________________________________________.
(наименование Уполномоченного органа)
Я и члены моей семьи согласны, что в случае выявления сведений,
не соответствующих статусу участников Программы "Жилье горожанам", мы
будем сняты с учета в установленном порядке.
Заявитель и члены семьи:
1. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подписи всех дееспособных
членов семьи)
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________
Анкета к заявлению по установленной форме, содержащая сведения,
необходимые для принятия меня с семьей на учет в качестве участников
Программы "Жилье горожанам", прилагается.
"___"____________ 20__ г.
Приложение
N 2
к Правилам и
порядку принятия
физических
лиц на учет в качестве участников
Программы "Жилье горожанам"
(форма)
Анкета
1. Заявитель ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
2. Адрес регистрации ___________________________________________________
(полный адрес)
3. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений во
всех объектах жилищных прав, в том числе за последние пять лет,
составляет ________ кв. м на каждого члена семьи.
4. Использование кредитных средств банков и других организаций на любые
взносы (приобретение квартиры, техники, плата за учебу и т.д.)
_________ (да/нет).
5. Сумма ежемесячных платежей по кредитам ______________________ рублей.
6. Окончание срока платежей по всем кредитам __________________________.
7. Среднемесячный совокупный доход в семье составляет __________ рублей.
(данные вносятся на основании документов, подтверждающих получение
доходов, за вычетом ежемесячных платежей по кредитам)
8. Требуемый вид жилья (отмечаются соответствующие строки)
Код |
Требуемый вид жилья |
1М |
Однокомнатная маленькая - до 35 кв. м |
1С |
Однокомнатная стандартная - от 35 до 42 кв. м |
1Б |
Однокомнатная большая - более 42 кв. м |
2M |
Двухкомнатная маленькая - до 54 кв. м |
2С |
Двухкомнатная стандартная - от 54 до 68 кв. м |
2Б |
Двухкомнатная большая - более 68 кв. м |
3М |
Трехкомнатная маленькая - до 72 кв. м |
3С |
Трехкомнатная стандартная - от 72 до 80 кв. м |
3Б |
Трехкомнатная большая - более 80 кв. м |
4М |
Четырехкомнатная маленькая - до 80 кв. м |
4С |
Четырехкомнатная стандартная - от 80 до 90 кв. м |
4Б |
Четырехкомнатная большая - более 90 кв. м |
5+ |
Пятикомнатная и более |
1И |
Индивидуальный дом |
Вид жилья, имеющий наибольший приоритет: ________________ (указать код).
9. Планируемое внесение первоначального взноса:
- денежными средствами _____________________________ руб.;
- объектом жилой собственности, располагающимся по адресу: _____________
_______________________________________________________________________,
(полный адрес)
общей площадью ________ кв. м, жилой площадью ________ кв. м, количество
комнат ________.
10. Данные о заявителе и членах семьи.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество полностью |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность (серия, N, когда и кем выдан) |
ИНН |
Адрес регистрации |
Дата регистрации |
Место работы (с указанием ИНН предприятия) |
Должность, стаж (общий/на последнем месте) |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящей анкете, являются верными и точными на нижеуказанную дату.
"___"___________ 20__ г.
Приложение
N 3
к Правилам и
порядку принятия
физических
лиц на учет в качестве участников
Программы "Жилье горожанам"
1. Копии паспортов заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (все страницы), либо заменяющих их удостоверений личности в соответствии с действующим законодательством, на несовершеннолетних членов семьи - копии свидетельств о рождении.
2. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию - не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими (приложение).
3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения: свидетельства о регистрации (расторжении) брака, рождении детей, об установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, брачный контракт.
4. Справка одинокой матери, если не установлено отцовство (справка из ЗАГС по форме N 25).
5. Копия финансового лицевого счета с указанием жилой и общей площади жилого помещения и даты выдачи.
6. Выписка(-и) из домовой книги с текущего места регистрации граждан с указанием адреса, даты выдачи, даты прописки, выписки, состава семьи.
7. Архивные справки с мест регистрации с июня 1991 года с указанием адреса, даты прописки, даты выписки, состава семьи. В случае невозможности представления архивных выписок любые другие документы, подтверждающие проживание в конкретном населенном пункте.
8. Справка о дате принятия гражданства Российской Федерации, если данное гражданство принято после 1991 года.
9. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи до 2000 года, аренды, субаренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения, договор найма, поднайма и т.д.).
10. Технический паспорт жилого помещения (квартиры), выданный бюро технической инвентаризации.
11. Справка из бюро технической инвентаризации о наличии жилья в собственности или об осуществлении сделок по его отчуждению до 01.01.2000 на территории Республики Татарстан (справка из Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан) на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (при наличии регистрации в период с 04.07.1991 по 01.01.2000 за пределами Республики Татарстан - выписка из бюро технической инвентаризации муниципального образования по месту регистрации).
12. Справка с места работы с реквизитами предприятия, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и заверенная печатью организации, - на заявителя и членов его семьи.
13. Копия студенческого билета и документ, подтверждающий место учебы (для учащихся), с реквизитами учреждения.
14. Документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
14.1. справка о заработной плате за предыдущий и текущий годы (по форме 2-НДФЛ с указанием адреса проживания) - на заявителя и членов его семьи;
14.2. для государственных и муниципальных служащих: справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего с отметкой отдела кадров организации;
14.3. декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние шесть месяцев).
15. Иные документы, подтверждающие доходы (пенсии, стипендии, алименты, пособия, субсидии и др.), за предыдущий и текущий годы.
16. При наличии субсидий со стороны субъекта Российской Федерации -документы, гарантирующие субсидирование.
17. Копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж, заверенная в установленном порядке, - на заявителя и членов его семьи; при наличии иных работ, кроме основного места работы, - копии трудовых договоров, заверенные в отделе кадров.
18. Копии свидетельств о постановке на учет физических лиц в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
19. Заключение о кредитоспособности заявителя на участие в Программе "Жилье горожанам" по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и порядку.
20. Копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования.
21. Для граждан, имеющих льготы, - документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения.
22. Для граждан, принимаемых на учет по представлению Главы муниципального образования г. Казани, необходимо наличие ходатайства руководителя организации (предприятия) по месту работы заявителя на имя Главы муниципального образования г. Казани о выделении жилья с рассрочкой платежа неоплаченной стоимости жилья и уплатой процентов по льготной процентной ставке.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |