Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 19.09.2003 № 342

 




                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
                 САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                     от 19 сентября 2003 г. N 342


                  О рассмотрении протеста прокурора
                   Ленинского района г. Саранска от
                   30.06.2003 г. N 7-1-149В-03/2166

     Рассмотрев протест прокурора Ленинского района г.  Саранска от 30
июня 2003 г.  N 7-1-149В-03/2166 на:  подпункт 2 пункта 1 , подпункт 1
пункта 3, подпункт 2 пункта 3 статьи 7; подпункт 1 пункта 2 статьи 13;
статью 17;  подпункт 2 пункта 3 статьи 21;  пункты 2,  4  статьи  4  и
статью 41;  подпункты 2, 3 пункта 4 статьи 41; подпункты 2, 3 пункта 4
статьи 42 Устава города Саранска;  подпункт  2  пункта  2  статьи  13,
пункты 1,  2 статьи 15 Положения о муниципальной службе в г.  Саранске
(Приложение N 4  к  Уставу  города  Саранска),  принимая  во  внимание
заключение   Администрации  г.  Саранска,  Саранский  городской  Совет
депутатов решил:
     1. Отклонить  частично  требования прокурора Ленинского района г.
Саранска по основаниям,  изложенным в заключении на протест  прокурора
Ленинского  района г.  Саранска от 30 июня 2003 г.  N 7-1-149В-03/2166
(прилагается).
     2. Администрации  г.  Саранска направить копию настоящего решения
прокурору Ленинского района г. Саранска.


     Глава города Саранска                                И.Я. НЕНЮКОВ



                                       Приложение
                                       к решению Саранского городского
                                       Совета депутатов
                                       от 19.09.2003 г. N 342

                              Заключение
          на протест прокурора Ленинского района г. Саранска
                от 30 июня 2003 г. N 7-1-149В-03/2166

     1. Позиция прокурора по подпункту 1  пункта  3  статьи  7  Устава
заключается  в  том,  что Городской Совет не обладает правом принимать
решения о проведении городского референдума по собственной  инициативе
по  тем  основаниям,  что  данное  право  не предусмотрено федеральным
законом.
     С данными  доводами  нельзя  согласиться,  т.  к.  ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
в  ст.  22 прямо предусмотрено право представительного органа местного
самоуправления (Городского  Совета)  принимать  решение  о  проведении
местного референдума по собственной инициативе.
     Устав города Саранска (Извлечение)

     "Статья 7. Городской референдум

     3. Решение   о   проведении  городского  референдума  принимается
Городским  Советом  по  собственной  инициативе  либо  по  ходатайству
инициативной группы по проведению городского референдума, образованной
в соответствии с законодательством и настоящим Уставом (далее также  -
инициативная группа)."

     ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (Извлечение)

     "Статья 14. Инициатива проведения референдума

     1. Инициатива   проведения  референдума  в  Российской  Федерации
принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в
референдуме.
     2. Федеральным законом инициатива  проведения  референдума  может
быть предоставлена иным субъектам."

     ФЗ "Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" (Извлечение)

     "Статья 22. Местный референдум

     2. Решение  о   проведении   местного   референдума   принимается
представительным   органом   местного  самоуправления  по  собственной
инициативе или  по  требованию  населения  в  соответствии  с  уставом
муниципального образования.".
     2. Позиция прокурора по подпункту 1 пункта  2  статьи  13  Устава
заключается  в  том,  что  по  его мнению данный подпункт противоречит
подпункту 4 пункта 1 статьи  8  ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской Федерации",  однако,  в данном
случае указанный подпункт Устава не затрагивает  структуру  и  порядок
формирования   именно   органов   местного  самоуправления  (структура
предусмотрена ст.  12 Устава,  порядок формирования органов городского
самоуправления   предусмотрен   статьями   13,   21,   27  Устава),  и
соответственно отсутствует какое-либо  противоречие  между  указанными
нормативными правовыми актами.

     Устав города Саранска (Извлечение)

     "Статья 13. Городской Совет - представительный орган
                 городского самоуправления

     2. Структура  Городского  Совета  утверждается  Городским Советом
большинством голосов от установленного числа депутатов.".

     ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации" (Извлечение)

     "Статья 8. Устав муниципального образования

     1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:
     4) структура    и    порядок    формирования   органов   местного
самоуправления;".

     3. Позиция  прокурора  по  подпункту  2 пункта 3 статьи 21 Устава
заключается  в  том,  что  по  его  мнению   указанный   подпункт   не
соответствует действующему законодательству, т. к. размер должностного
оклада муниципального служащего,  в том числе Главы  города  Саранска,
размеры и порядок установления надбавок и других выплат к должностному
окладу регламентируются Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2002
г.  N  63-3  "О  денежном  содержании  лиц,  замещающих  муниципальные
должности  категории  "А",  и  муниципальных  служащих  в   Республики
Мордовия" и дополнительной регламентации в Уставе не нуждается.
     В то же время, в ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации"  прямо  указано,  что должностной оклад,  размеры и порядок
установления  надбавок   и   иных   выплат   к   должностному   окладу
муниципального  служащего  определяются  нормативными  актами  органов
местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации.  Нормы  Устава,  регламентирующие данный вопрос,  приняты в
соответствии с законом субъекта и  ни  коим  образом  не  противоречат
вышеназванному Закону РМ.
     4. Позиция прокурора по пунктам 2,  4 статьи 4 и статьи 41 Устава
города  Саранска заключается в том,  что он считает их противоречащими
действующему законодательству и  требует  исключения  перечисленных  в
этих  статьях  населенных  пунктов  из  состава  города Саранска,  как
муниципального  образования.  Однако,  учитывая  то,  что  на   момент
принятия  Устава  города  Саранска (16 декабря 1997 г.) город Саранск,
как муниципальное  образование,  сложился  "де  факто"  именно  в  тех
границах, как и было закреплено "де юре" в Уставе города Саранска, а в
настоящее время, в связи с принятием 12 июля 1999 г. Закона Республики
Мордовия  N 41-3 "О порядке образования,  объединения,  преобразования
или  упразднения  муниципальных  образований  в  Республике  Мордовия,
установления и изменения их границ" (в ред. Законов РМ от 28.03.2001 N
15-3,  от 17.10.2002 N  37-3)  Городской  Совет  не  вправе  принимать
решение по данному вопросу (статья 6 вышеназванного Закона РМ).
     Кроме того,  указание наименований  муниципальных  образований  в
Уставе  не может препятствовать осуществлению самостоятельного решения
населением  вопросов  местного  значения.  ФЗ  "Об   общих   принципах
организации    местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"
предусмотрено,  что  в  случае,  если  в   границах   города   имеются
внутригородские   муниципальные   образования,   то  предметы  ведения
разграничиваются  Уставом  города.  Возникает  вопрос,  каким  образом
разграничить предметы ведения,  не поименовав в Уставе внутригородские
муниципальные образования.
     5. Позиция прокурора по подпунктам 2  и  3  пункта  4  статьи  42
Устава  заключается в том,  что по его мнению разграничение полномочий
должно производится в Уставе города  Саранска  при  этом  не  делается
различия   между   понятиями  "полномочия"  и  "предметы  ведения".  В
подпунктах 2, 3 пункта 4 статьи 42 Устава ведется речь о разграничении
полномочий в рамках предметов ведения органов местного самоуправления,
в то же время в  Федеральном  законе  речь  идет  именно  о  предметах
ведения (более широкое понятие,  чем полномочия),  что действительно и
предусмотрено в статье 42 Устава города Саранска.
     6. Прокурор  считает,  что  подпунктом  2  пункта  2  статьи   13
Положения  о  муниципальной  службе  в  г.  Саранске (Приложение N 4 к
Уставу города Саранска)  противоречит  статье  178  Трудового  кодекса
Российской Федерации. С этим нельзя согласиться
     во-первых, в  связи  с  тем,  что  нормы  трудового  права  могут
содержаться и в актах органов местного самоуправления;
     во-вторых: указанная норма прямо предусмотрена п. 3 ст. 25 Закона
Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия";
     и в-третьих:  указанная  норма  основывается  на  предусмотренном
пунктом  3  статьи 15 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации" полномочии органов  местного  самоуправления  предоставлять
дополнительные гарантии муниципальному служащему.

     Трудовой кодекс (Извлечение)

     "Статья 5. Трудовое законодательство и иные нормативные
                правовые акты, содержащие нормы трудового права.

     Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных
с ними отношений в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   конституционными   законами   осуществляется   трудовым
законодательством (включая законодательство об охране труда)  и  иными
нормативными  правовыми  актами,  содержащими  нормы  трудового права:
настоящим Кодексом;.....
     ..... актами   органов   местного   самоуправления  и  локальными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права."

     Закон Республики Мордовия "О муниципальной  службе  в  Республике
Мордовия" (Извлечение)

     "Статья 25. Правовое положение муниципального служащего
                 при ликвидации, реорганизации органа
                 местного самоуправления.

     3. При   увольнении   в   связи  с  ликвидацией  органа  местного
самоуправления или  сокращением  его  штата  муниципальному  служащему
выплачивается   средний   месячный   заработок   по  ранее  занимаемой
муниципальной должности в течение трех месяцев (без  зачета  выходного
пособия) независимо от времени его поступления на другую работу."

     Федеральный закон  "Об  основах муниципальной службы в Российской
Федерации" (Извлечение)

     "Статья 15. Гарантии для муниципального служащего.

     3. Законами   субъекта    Российской    Федерации    и    уставом
муниципального  образования  могут  быть  предусмотрены дополнительные
гарантии для муниципального служащего."

     7. Касаясь пунктов 1,  2  статьи  15  Положения  о  муниципальной
службе  в г.  Саранске,  то позиция по данному вопросу была обозначена
выше, в отношении денежного содержания Главы города Саранска.
     На основании   изложенного  считаем,  что  вышеприведенные  нормы
Устава  города  Саранска  приняты  представительным  органом  местного
самоуправления в рамках действующего законодательства и в связи с этим
рассматриваемый  протест  по  указанным  позициям  удовлетворению   не
подлежит.



Информация по документу
Читайте также