Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.06.2003 № 260ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 июня 2003 г. N 260 г. Саранск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 23.01.2006 г. N 10 Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состава коллегии В связи с изменениями порядка реализации отдельных вопросов государственной социальной политики Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состав коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 1998 г. N 149 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состава коллегии"; постановление Правительства Республики Мордовия от 3 января 2002 г. N 1 "О внесении изменения в состав коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 24 января 2003 г. N 20 "О внесении изменения в состав коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый зам. Председателя Правительства Республики Мордовия В.АКИШЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2003 г. N 260 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия 1. Общие положения 1.1. Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), сокращенное наименование - Минсоцзащиты Республики Мордовия, является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия и настоящим Положением. 1.3. Министерство и подведомственные ему организации, а также органы социальной защиты населения муниципальных образований Ковылкино и Рузаевка, районов, г. Саранска образуют единую систему социальной защиты населения Республики Мордовия, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих. 1.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на государственное управление. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.7. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, 133. II. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Министерства являются: защита конституционных прав инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, пенсионеров и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; разработка и реализация на территории республики программ в области социальной защиты и поддержки указанных категорий населения; организация пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих и социального обслуживания слабозащищенных слоев населения, семей с несовершеннолетними детьми; содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций социальной защиты населения; организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, автоматизация процессов назначения и выплаты пособий, компенсаций и доплат, надбавок к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, муниципальные должности муниципальной службы; руководство деятельностью и оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям социальной защиты населения по вопросам применения действующего законодательства; разработка и реализация мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; организация протезно-ортопедической помощи населению; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; рациональное использование бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; содействие развитию предпринимательских начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ; обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. 2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: в области обеспечения социальными выплатами: осуществление организации и методического обеспечения работы органов социальной защиты населения и контроля за назначением, планированием и выплатой компенсаций, доплат к трудовым пенсиям государственным и муниципальным служащим и лицам, находящимся на пенсии и имеющим особые заслуги перед Республикой Мордовия; предоставление организациям субсидий на компенсацию убытков от реализации социальных льгот населению, установленных федеральным и республиканским законодательством; организация контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на выплату доплат, компенсаций и предоставление субсидий организациям; организация и проведение работ по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, расчету и выплате жилищно-коммунальных субсидий различным категориям граждан, а также внедрению на территории Республики Мордовия персонифицированных социальных счетов для оказания адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; взаимодействие с организациями, осуществляющим реализацию социальных льгот населению, установленных федеральным и республиканским законодательством; взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой пенсионной службы по Республике Мордовия; осуществление организации и методического обеспечения работы органов социальной защиты населения и контроля за назначением и выплатой единой системой государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием; в области социального обслуживания: организация социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; оказание малоимущим слоям населения адресной социальной поддержки, натуральной помощи и распределение гуманитарной помощи; разработка и реализация республиканских программ по социальной поддержке малообеспеченных граждан; решение вопросов социальной защиты военнослужащих, лиц без определенного места жительства, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, а также граждан, попавших в экстремальные ситуации вследствие стихийных бедствий, катастрофы, межнациональных конфликтов; осуществление контроля за предоставлением гражданам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством; организация работы центров социального обслуживания населения, обеспечение эффективной работы служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания; внедрение в практику новых форм социального обслуживания и дополнительных услуг; привлечение внебюджетных средств на финансирование и выполнение социальных программ; организация и приведение благотворительных мероприятий; организация и контроль за назначением и выплатой компенсаций лицам, пострадавшим от радиации; предоставление гражданам компенсационных выплат, путевок на санаторно-курортное лечение; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психолого-педагогические, медико-социальные и другие услуги несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации и проживающих в семьях или в учреждениях реабилитации; защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля за предоставлением льгот и преимуществ социально незащищенным семьям с несовершеннолетними детьми; организация отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей; апробация современных методик по адаптации и реабилитации несовершеннолетних; изучение и внедрение передового опыта в области социального обслуживания социально-незащищенных слоев населения, семей с детьми; содействие созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке; организация работы с девиантной группой населения; социальная защита граждан пожилого возраста и инвалидов, не способных обслуживать себя на дому как самостоятельно, так и с посторонней помощью через сеть стационарных учреждений; совершенствование существующих, разработка и внедрение новых форм обслуживания престарелых и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях; развитие и укрепление материально-технической базы стационарных учреждений, подсобных сельских хозяйств; осуществление руководства и координации работы подведомственных социально-бытовых объектов, а также содействие их переводу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению; разработка отраслевых перспективных и годовых программ социальной защиты населения; в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи: осуществление руководства службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; участие в формировании государственной политики в области обеспечения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов; содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; определение потребности, осуществление заказов и обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечение контроля за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий для инвалидов; участие в установленном порядке в создании центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих функции социальной защиты населения; проверка работы организаций всех форм собственности по трудовому устройству инвалидов; в области финансово-хозяйственной деятельности, решения государственных нужд и их финансирования: организация планово-финансовой работы в системе Министерства, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями, подготовка экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению; участие в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы Министерства; рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству; организация в системе Министерства контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного финансового контроля; обеспечение оптимального использования государственных капитальных вложений подведомственными организациями; организация разработки перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций системы Министерства, утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на их строительство; обеспечение перспективного и текущего планирования развития сети учреждений социального обеспечения; обеспечение взаимодействия государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению. Наряду с выполнением указанных функций Министерство: организует контроль за полнотой, своевременностью поступлений и целевым использованием средств Государственным учреждением "Территориальный фонд социальной поддержки населения Республики Мордовия"; организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций и органов социальной защиты; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты. III. Организация деятельности 3.1. Министерство в пределах своей компетенции: совместно с другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства; в целях наилучшего использования передового опыта работы Министерство созывает в установленном порядке совещания, на которых заслушиваются и обсуждаются доклады и мероприятия по выполнению решений Правительства Республики Мордовия, а также вопросы, связанные с улучшением деятельности Министерства и подведомственных ему организаций; информирует население по вопросам социальной защиты; привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты. 3.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия. Министр: распределяет обязанности между заместителями; руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства; в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами системы социальной защиты населения; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Мордовия численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств бюджета, выделяемых Министерству на государственное управление; утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных ему учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами; имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. 3.3. В Министерстве образуется коллегия в составе 15 человек. В коллегию входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), руководящие работники Министерства, руководители подведомственных и других организаций, представители общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Мордовия. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Заседание коллегии считается правомочным, если в его работе участвовало не менее двух третей её состава. Решение коллегии принимается большинством голосов от присутствующих членов коллегии и проводится в жизнь приказом Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией, Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Мордовия. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2003 г. N 260 СОСТАВ коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Юдаков Г.Я. - Министр социальной защиты населения Республики Мордовия - председатель коллегии Члены коллегии: Архипкина Л.В. - заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия Базеев Н.П. - заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия Винтин И.А. - заместитель директора по воспитательной работе историко-социологического института МГУ имени Н.П. Огарева (по согласованию) Демидова Л.Е. - начальник планово-экономического отдела Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Карпинский А.С. - первый заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия Костин Н.М. - председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Мордовия (по согласованию) Кураев Г.В. - директор Пуркаевского психоневрологического дома-интерната Левина Е.Г. - главный эксперт руководитель главного бюро медико-социальной экспертизы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Марчков В.П. - руководитель управления социальной защиты населения муниципального образования Рузаевка (по согласованию) Никонова Л.В. - заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия Пронькина Ф.С. - директор Государственного учреждения социального обеспечения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" Скворцова В.П. - главный бухгалтер Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Смирнова В.Е. - заместитель Министра финансов Республики Мордовия Учеваткин М.И. - заведующий отделом социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|