Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.04.1998 № 149ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.04.98 N 149 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.06.2003 г. N 260 Об утверждении положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состава коллегии (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338; от 03.01.2002 г. N 1; от 24.01.2003 г. N 20) Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состав коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Республики Мордовия от 22 августа 1994 г. N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия и состава коллегии Министерства". Председатель Правительства Республики Мордовия В. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 1998 г. N 149 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия I. Общие положения 1.1. Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) сокращенное наименование - Минсоцзащиты Республики Мордовия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1.3. Министерство и подведомственные ему учреждения, организации, а также районные органы социальной защиты населения на местах образуют единую систему социальной защиты населения Республики Мордовия, обеспечивающую государственную поддержку семьи, отцовства, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. 1.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на государственное управление. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.7. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия г. Саранск. II. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Министерства являются: защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; разработка и реализация на территории республики программ в области социальной защиты и поддержки указанных категорий населения; организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан; содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения; организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; руководство деятельностью и оказание организационно - методической помощи органами и учреждениями социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; разработка и реализация мероприятий по материально - бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, создание на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; организация протезно - ортопедической помощи населению; организация врачебно - трудовой экспертизы, медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; рациональное использование бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; содействие развитию предпринимательских начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ; обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. 2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями осуществление организации и методического обеспечения работы органов социальной защиты населения и контроля за назначением и выплатой государственных пенсий и пособий, постановка вопросов перед соответствующими органами исполнительной власти об отмене или пересмотре противоречащих действующему законодательству решений комиссий по назначению пенсий и пособий; взаимодействие с отделениями фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия по вопросам выплаты пенсий; содействие созданию и развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения; разработка предложений по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению; в области социального обслуживания организация социально - бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно - курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально - бытовое, медико - социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения; создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; социальная поддержка бывших воспитанников детских домов и школ - интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участие в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми; содействие созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения,нуждающимся в государственной поддержке; осуществление руководства и координации работы подведомственных социально - бытовых объектов, а также содействие их переводу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению; разработка отраслевых перспективных и годовых программ социальной защиты населения; внесение совместно с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия в Правительство Республики Мордовия предложений по разработке межотраслевых и региональных программ социальной защиты населения; в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно - ортопедической помощи осуществление руководства врачебно - трудовой экспертизной и служебной медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; участие в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан; оказание помощи общественным организация инвалидов в создании рабочих мест и в их трудоустройстве; содействие созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости; содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; определение потребности, осуществление заказов и обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечение организации протезно - ортопедической помощи населению, контроля за качеством и сроками изготовления протезно - ортопедических изделий; участие в установленном порядке в создании центров медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений, осуществляющих функции социальной защиты населения; проверка работы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по трудовому устройству инвалидов; в области финансово - хозяйственной деятельности, решения государственных нужд и их финансирования организация планово - финансовой работы в системе Министерства, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями, подготовка экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению; участие в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы Министерства; рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, подведомственных Министерству; организация в системе Министерства контрольно - ревизионной работы и осуществление внутриведомственного финансового контроля; обеспечение оптимального использования государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями, учреждениями; организация разработки перспективных программ по строительству новых , реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций, учреждений системы Министерства, утверждение в установленном порядке проектно - сметной документации на их строительство; обеспечение взаимодействия государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению. Наряду с выполнением указанных функций Министерство: организует контроль за полнотой, своевременностью поступлений и целевым использованием средств территориального фонда социальной поддержки населения при Министерстве; организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций, учреждений и органов социальной защиты; осуществляет организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций и учреждений; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты. III. Организация деятельности 3.1. Министерство в пределах своей компетенции: осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организациях, учреждениях, в органах системы социальной защиты населения на местах; взаимодействует с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Мордовия и местного самоуправления по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства; в целях наилучшего использования передового опыта работы Министерство созывает в установленном порядке совещания, на которых заслушиваются и обсуждаются доклады и мероприятия по выполнению решений Правительства Республики Мордовия, а также вопросы, связанные с улучшением деятельности Министерства и подведомственных ему организаций и учреждений; информирует по вопросам социальной защиты; привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты. 3.2. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых по представлению Министра Правительством Республики Мордовия и согласованию с Главой Республики Мордовия, и распределяет обязанности между ними. Министр: руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства; в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами системы социальной защиты населения; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Мордовия численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств бюджета, выделяемых Министерству на государственное управление; утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству учреждений и организаций; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), по согласованию с Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. 3.3. В Министерстве образуется коллегия в составе 13 человек. В коллегию входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), руководящие работники Министерства, руководители подведомственных и других организаций, учреждений, представители общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Мордовия. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, приказами или указаниями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Мордовия. 3.4. В ведении Министерства находятся: Территориальный фонд социальной поддержки населения Республики Мордовия. Республиканский внебюджетный фонд социальной поддержки населения Республики Мордовия. Деятельность фондов осуществляется в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Республики Мордовия. УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 1998 г. N 149 СОСТАВ коллегии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338; от 03.01.2002 г. N 1; от 24.01.2003 г. N 20) ЮДАКОВ Г.Я. - Министр социальной защиты населения Республики Мордовия - председатель коллегии Члены коллегии Архипкина Л.В. - зам. Министра социальной защиты населения Республики Мордовия БАЗЕЕВ Н.П. - заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия ВИЛЬДЕМАНОВ С.Н. - начальника отдела социальной защиты населения администрации Ичалковского района (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338) ДЕМИДОВА Л.Е. - начальник планово - экономического отдела Министерства социальной защиты населения КАРПИНСКИЙ А.С. - первый заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия КУРАЕВ Г.В. - директора Пуркаевского психоневрологи- ческого дома - интерната Дубенского района; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338) ЛЕВИНА Е.Г. - главный эксперт - руководитель Главного бюро Государственной службы медико - социальной экспертизы НИКОНОВА Л.В. - заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия СКВОРЦОВА В.П. - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338) ТИМОШКИН А.П. - заместителя Министра труда и занятости населения Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.06.99 г. N 338) УЧЕВАТКИН М.И. - заведующий отделом социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|