Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 09.02.2009 № 39ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2009 года N 39 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.07.2009 г. N 327 Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия. 2. Установить, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия является правопреемником Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия по вопросам транспорта, установленным законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, договорами, соглашениями и государственными контрактами. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Мордовия от 24 июля 2006 г. N 317 "Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2007 г. N 49 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия"; пункт 22 приложения к постановлению Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 февраля 2009 года N 39 Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Глава 1. Общие положения 1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, а также управления, межотраслевого регулирования и координации деятельности организаций всех видов транспорта республики независимо от форм собственности. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями в пределах установленной компетенции. Глава 2. Полномочия Министерства 4. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности; 2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия в установленной сфере деятельности; 3) участвует в реализации федеральных, республиканских целевых и ведомственных программ в установленной сфере деятельности; 4) организует взаимодействие с кредитными организациями по осуществлению инвестиционной деятельности, представляет в установленном порядке предложения по формированию и реализации инвестиционной политики, организует реализацию инвестиционных проектов, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели, в установленной сфере деятельности; 5) в области тарифной политики: разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования Республики Мордовия; утверждает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района), и потребители муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг организации коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Мордовия, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения; публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса в пределах полномочий в области регулирования тарифов на товары и услуги; осуществляет контроль по вопросам применения, установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 6) составляет месячные, квартальные, годовые отчеты и анализы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и транспорта Республики Мордовия; 7) обеспечивает подготовку предложений в Правительство Республики Мордовия: по совершенствованию организационных форм и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом; по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций других форм собственности жилищно-коммунального хозяйства и транспорта; 8) выступает участником отраслевых тарифных соглашений в жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте Республики Мордовия; 9) обеспечивает контроль за формированием, содержанием, использованием и пополнением обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и возможных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия; 10) осуществляет контроль за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период; 11) в области транспортной политики: осуществляет функции по организации перевозок автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом общего пользования; анализирует состояние и тенденции развития транспорта, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения; разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования на транспорте и обеспечивает их реализацию; принимает меры по совершенствованию схемы развития автомобильной транспортной сети, повышению качества предоставляемых услуг; обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования транспортного комплекса, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования; готовит предложения в Правительство Республики Мордовия: по поставкам и распределению подвижного состава автомобильного транспорта и других материально-технических ресурсов для государственных нужд на автотранспорте; по совершенствованию взаимоотношений различных видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги; определяет объем государственного заказа на перевозку пассажиров; выступает заказчиком пассажирских перевозок; в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения; утверждает паспорта пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения и согласовывает расписание движения транспортных средств по ним; осуществляет формирование и ведение реестра пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Республики Мордовия; проводит анализ и прогнозирование пассажирских перевозок, готовит и представляет в Правительство Республики Мордовия предложения по изменению тарифов на перевозки пассажиров и багажа; осуществляет координацию деятельности организаций пассажирского транспорта; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за работой организаций пассажирского транспорта, исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере реализации государственной политики по обеспечению устойчивой работы пассажирского транспорта; участвует в разработке программ организаций по экономии материальных ресурсов; 12) в сфере управления собственностью: участвует в установленном порядке в разработке планов приватизации государственных предприятий в установленной сфере деятельности; осуществляет в пределах своей компетенции управление государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия в установленной сфере деятельности; готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий в установленной сфере деятельности; утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, по согласованию с Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; осуществляет разработку положения о премировании руководителей государственных унитарных предприятий; утверждает показатели программ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Мордовия по повышению эффективности использования имущества, закрепленного в их хозяйственном ведении; 13) по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья: в пределах своей компетенции оказывает содействие и осуществляет контроль за обеспечением соблюдения администрациями муниципальных районов, городского округа требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия; вносит в Правительство Республики Мордовия предложения по вопросам осуществления, прекращения или приостановления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий; 14) осуществляет функции уполномоченного органа по предоставлению социальных выплат гражданам-заемщикам ипотечных жилищных кредитов (ипотечных займов) на уплату части аннуитетного платежа либо части процентной ставки дифференцированного платежа, а также на частичное или полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) в случае рождения (усыновления) в семье ребенка и последующих детей; 15) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5. Министерство: 1) осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности; 2) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством; 3) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год; 4) координирует и контролирует проведение мобилизационной подготовки на организациях жилищно-коммунального хозяйства и транспорта; 5) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 6) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 7) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну; 8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов; 9) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь организациям и органам местного самоуправления по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. 6. Министерство с целью реализации полномочий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, жилищной и транспортной политики имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса и транспорта аналитические, информационные, справочные и другие необходимые материалы и сведения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, жилищной и транспортной политики; 2) организовывать и проводить в установленном порядке проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь администрациям муниципальных районов, городского округа по вопросам осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья; 4) устанавливать содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении администрациями муниципальных районов, городского округа переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья; 5) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, выявленных в ходе контроля за деятельностью администраций муниципальных районов, городского округа по осуществлению переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья; 6) проводить совещания по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций; 7) принимать в установленном порядке участие в совещаниях, заседаниях советов, комиссий, иных совещательных органов, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в установленной сфере деятельности; 8) привлекать на договорной основе для разработки проектов, прогнозов, постановки и решения отдельных вопросов, отнесенных к ведению Министерства, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов; 9) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 10) давать заключения по проектам нормативных актов, подготовленных другими органами исполнительной власти Республики Мордовия, по вопросам правового и экономического механизмов в области жилищно-коммунального хозяйства и транспорта; 11) заключать договоры и соглашения по вопросам своей компетенции. Глава 3. Организация деятельности Министерства 7. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. 8. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия. 9. На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие - заместитель Министра, уполномоченный Главой Республики Мордовия. 10. Министр: 1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий; 3) организует взаимодействие с министерствами Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства; 4) распределяет обязанности между своими заместителями; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Министерства; 6) в установленном порядке назначает и увольняет руководителей подведомственных государственных предприятий Республики Мордовия, заключает, расторгает и вносит изменения в трудовые договоры с ними; 7) назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства; 8) вносит предложения о представлении особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства и транспорта к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Мордовия и Российской Федерации; 9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам аппарата Министерства; 10) представляет работников жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Республики Мордовия к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами и для применения иных мер поощрения; 11) поощряет работников Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания; 12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 13) формирует смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 11. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 12. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и печати. 13. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и всех видов транспорта. 14. Официальное полное наименование Министерства - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия. 15. Официальное сокращенное наименование Министерства - Минжилкомхоз Республики Мордовия. 16. Местонахождение Министерства: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 33, к.3. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|