Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 08.08.2011 № 2123

 
 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
               АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
 
 
                    от 8 августа 2011 года N 2123
 
                                   Утратило силу - Постановление
                              Администрации городского округа Саранск
                              Республики Мордовия от 28.09.2012 № 3327
 
             Об утверждении Административного регламента
              Администрации городского округа Саранск по
                 предоставлению муниципальной услуги:
           "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям,
            хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду
             редких книг, с учетом соблюдения требований
               законодательства Российской Федерации об
                     авторских и смежных правах"
     
 
     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации  в  2006-2010 годах,  одобренной распоряжением Правительства
Российской  Федерации   от   25.10.2005    N 1789-р,    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11.11.2005  N 679 "О порядке
разработки  и  утверждения  административных  регламентов   исполнения
государственных  функций  (предоставления  государственных услуг)",  в
целях  повышения  доступности  и   качества   исполнения   услуги   по
предоставлению   доступа   к   оцифрованным   изданиям,  хранящимся  в
библиотеках,  в том числе к фонду редких  книг,  с  учетом  соблюдения
требований   законодательства  Российской  Федерации  об  авторских  и
смежных правах,  создания комфортных условий для участников отношений,
возникающих при оказании данных услуг, Администрация городского округа
Саранск
 
                            постановляет:
 
     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации
городского  округа  Саранск  по  предоставлению  муниципальной услуги:
"Предоставление  доступа  к  оцифрованным   изданиям,   хранящимся   в
библиотеках,  в  том  числе  к фонду редких книг,  с учетом соблюдения
требований  законодательства  Российской  Федерации  об  авторских   и
смежных правах".
     2. Управлению культуры Администрации  городского  округа  Саранск
обеспечить:
     доведение настоящего распоряжения до руководителей  и  работников
муниципального   учреждения   культуры   "Централизованная   городская
библиотечная система для взрослых", муниципального учреждения культуры
"Централизованная городская библиотечная система для детей";
     информирование граждан,  являющихся  потребителями  муниципальной
услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в
библиотеках,  в том числе к фонду редких  книг,  с  учетом  соблюдения
требований   законодательства  Российской  Федерации  об  авторских  и
смежных  правах,   о   требованиях   утвержденного   Административного
регламента;
     контроль за    соблюдением    требований,     установленных     в
Административном    регламенте,    и    обеспечением    удовлетворения
потребностей потребителей по предоставлению муниципальной услуги.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск -  Директора
Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
     4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
 
                                                                                      
     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков
                                                                                      
     
 
                      Административный регламент
      Администрации городского округа Саранск по предоставлению
     муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным
    изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких
   книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской
               Федерации об авторских и смежных правах"
            (утв. Администрации городского округа Саранск
                     от 8 августа 2011 г. N 2123)
 
                      Раздел 1. Общие положения
 
     1. Административный  регламент  Администрации  городского  округа
Саранск  по  предоставлению  муниципальной   услуги:   "Предоставление
доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе
к фонду редких книг,  с учетом соблюдения требований  законодательства
Российской   Федерации   об  авторских  и  смежных  правах"  (далее  -
Административный регламент).
     2. Административный  регламент  по  предоставлению  муниципальной
услуги разработан в целях  реализации  прав  граждан  на  библиотечное
обслуживание   и   повышения   качества   предоставления   доступа   к
оцифрованным изданиям,  хранящимся в библиотеках,  в том числе к фонду
редких   книг,   с   учетом   соблюдения  требований  законодательства
Российской  Федерации  об  авторских  и   смежных   правах,   создания
комфортных  условий  доступа  потребителей  к  информационным ресурсам
муниципальных библиотек городского округа Саранск.
     3. Настоящий Административный регламент вступает в силу с момента
подписания и подлежит официальному опубликованию, а также размещению в
сети  Интернет  на  официальном  сайте Администрации городского округа
Саранск,   информационной   системе    "Портал    государственных    и
муниципальных   услуг   (функций)   Республики   Мордовия"   и  местах
предоставления муниципальной услуги.
 
        Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
     4. Наименование муниципальной услуги:  "Предоставление доступа  к
оцифрованным изданиям,  хранящимся в библиотеках,  в том числе к фонду
редких  книг,  с   учетом   соблюдения   требований   законодательства
Российской   Федерации   об  авторских  и  смежных  правах"  (далее  -
муниципальная услуга).
     Оцифрованные издания  - это переведенные в электронный (цифровой)
вид   печатные   издания,   хранящиеся   в    библиотеке,    прошедшие
редакционно-издательскую     обработку     и    предназначенные    для
распространения в неизменном виде.
     Редкая книга:  а). Издание, имеющее особое историческое, научное,
культурное  значение,  предназначенное  для  постоянного  хранения   и
общественного   использования,   сохранившееся  в  относительно  малом
количестве экземпляров и в отношении которых установлен  особый  режим
учета,  хранения и использования;  б).  Экземпляр издания,  обладающий
неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания,
-  подносной,  именной,  раскрашенный  от руки,  снабженный автографом
писателя,  читательскими  заметками,  интересным  в  историческом  или
мемуарном   отношении   экслибрисом,   особо   переплетенный,  имеющий
дополнительные  вложения  и  т.п.  Редкость  книги   определяется   по
относительно малому количеству сохранившихся экземпляров.
     5. Организацию   и   координацию   деятельности    по    оказанию
муниципальной  услуги  осуществляет  Управление культуры Администрации
городского округа Саранск (далее -  Управление  культуры),  являющееся
структурным  подразделением  Администрации  городского округа Саранск.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения  культуры:
"Централизованная  городская  библиотечная  система  для  взрослых"  и
"Централизованная городская библиотечная система для детей"  (далее  -
учреждения),   объединяющие   библиотеки-филиалы,   расположенные   на
территории городского округа Саранск.
     6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
     получение доступа получателей муниципальной услуги к оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с
учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации  об
авторских и смежных правах;
     обоснованный отказ в предоставлении муниципальной  услуги  (пункт
11).
     7. Получателями муниципальной  услуги  являются  юридические  или
физические   лица   без   ограничений,   имеющие   намерение  получить
интересующую  информацию  по  предоставлению  доступа  к  оцифрованным
изданиям, хранящимся в учреждениях, в том числе к фонду редких книг, с
учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации  об
авторских и смежных правах.
     8. Срок предоставления муниципальной услуги:
     при информировании    по    письменным   обращениям   получателей
муниципальной услуги ответ направляется почтой в  адрес  получателя  в
срок,  не  превышающий  30  дней  с  момента  регистрации  письменного
обращения;
     ответ на   электронное   обращение   получателя   в   учреждение,
Управление культуры дается в течение 14 рабочих дней  после  получения
запроса;
     по телефонам  учреждений,  Управления  культуры  ответ  дается  в
момент обращения, разговор не должен продолжаться более 10 минут;
     при личном  обращении  муниципальная  услуга  предоставляется   в
режиме работы учреждения;
     через сеть   Интернет   муниципальная   услуга    предоставляется
круглосуточно, без ограничения по времени.
     9. Предоставление   муниципальной   услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     Конституцией Российской   Федерации   ("Российская   газета"   от
25.12.1993 г.  N 237);  Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ
("Российская газета" от 12.08.1998 г. N 153-154);
     Гражданским кодексом   Российской   Федерации  от  30.11.1994  г.
N 51-ФЗ("Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238-239);
     "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв.
ВС РФ 09.10.1992 г.  N 3612-1) ("Российская газета" от  17.11.1992  г.
N 248);
     Законом Российской Федерации от 09.07.1993 г.  N 5351-1 (ред.  от
20.07.2004  г.)  "Об  авторском  праве  и смежных правах" ("Российская
газета" от 03.08.1993 г. N 147);
     Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
("Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202);
     Федеральным законом  от  02.05.2006  г.   N 59-ФЗ       порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета" от 05.05.2006 г. N 95);
     Федеральным законом  от  12.01.1996  г.  N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" ("Российская газета" от 24.01.1996 г. N 14);
     Федеральным законом  от  29.12.1994  г.   N 78-ФЗ "О библиотечном
деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 г. N 11-12);
     Федеральным законом   от  03.06.2009  г.   N 119-ФЗ    внесении
изменений в  Федеральный  закон    библиотечном  деле"  ("Российская
газета" от 10.06.2009 г. N 104);
     Федеральным законом от 29.12.1994 г.   N 77-ФЗ  "Об  обязательном
экземпляре документов" ("Российская газета от 17.01.1995 г. N 11-12);
     Федеральным законом от 27.07.2010 г.   N 210-ФЗ  "Об  организации
предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг"  ("Собрание
законодательства  Российской  Федерации"   от   02.08.2010  г.,  N 31,
ст.4179);
     Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации  от  18.01.2007  г.  N 19 "Об утверждении правил организации
хранения,  комплектования,  учета и использования документов архивного
фонда   Российской   Федерации   и   других   архивных   документов  в
государственных  и  муниципальных  архивах,  музеях   и   библиотеках,
организациях  Российской  академии наук" ("Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 г. N 20);
     Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998
г.  N 590 "Об утверждении "Инструкции об  учете  библиотечного  фонда"
(Бюллетень "Официальные документы в образовании", 2001 г. N 7);
     Законом Республики Мордовия "О  библиотечном  деле  в  Республике
Мордовия" от  24.04.1998  г.  ("Известия  Мордовии"  от  07.05.1998 г.
N 82);
 
     По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка.  Дату
названного следует читать как "от 06.05.1998 г."
 
     Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г.
N 290   "Об    утверждении    республиканских   стандартов    качества
предоставления  бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г.
N 105);
     Конституцией Республики    Мордовия   ("Известия   Мордовии"   от
22.09.1995 г. N 180);
     Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г.
N 290   "Об    утверждении    республиканских   стандартов    качества
предоставления  бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г.
N 105);
     Уставом городского   округа   Саранск,   утвержденным  Саранского
городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 177 ("Вечерний Саранск"
спецвыпуск от 29.12.2005 г.);
     Распоряжением Главы Администрации городского  округа  Саранск  от
16.08.2010   г.   N 106-р   "Об   утверждении   Перечня  муниципальных
(государственных)  услуг  (функций),   предоставляемых   (исполняемых)
Администрацией    городского    округа    Саранск   и   муниципальными
учреждениями".
     10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми  актами   для
предоставления муниципальной услуги:
     при первичном обращении за услугой в учреждения, в соответствии с
правилами  пользования  учреждением и внутренними нормативными актами,
получатели муниципальной услуги предоставляют:
     документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина Российской
Федерации или иностранного государства)  для  получения  читательского
билета;
     для лиц до 14  лет  на  основании  паспорта  (поручительства)  их
родителей или иных законных представителей;
     при повторном   обращении   получатели    муниципальной    услуги
предоставляют:
     читательский билет.
     При наличии   у  получателя  подключения  к  сети  Интернет,  для
получения   муниципальной   услуги,   предоставление   документов   не
требуется.
     11. Исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  получателю  в
предоставлении муниципальной услуги:
     запрос получателя противоречит нормам авторского права;
     отсутствие запрашиваемого издания в фонде учреждений;
     текст электронного обращения не поддается прочтению;
     обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
     запрашиваемый получателем  вид  информирования  не   предусмотрен
настоящим Административным регламентом;
     технические неполадки  на   официальном   сервере   Администрации
городского округа Саранск;
     несоблюдение правил пользования учреждением;
     нахождение получателя  в  состоянии алкогольного,  наркотического
опьянения,  в социально-неадекватном  состоянии  (враждебный  настрой,
агрессивность и так далее);
     форс-мажорные обстоятельства, вызванные непреодолимой силой;
     иные причины,  повлекшие  за  собой  невозможность предоставления
муниципальной услуги получателю, не зависящие от учреждения.
     12. Размер  платы,  взимаемой  с  получателя  при  предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми  актами
Республики  Мордовия,  а  также  нормативными  правовыми актами Совета
депутатов городского округа Саранск:
     муниципальная услуга    предоставляется    бесплатно   в   рамках
определенного бюджетного финансирования.
     Получатель муниципальной услуги имеет право получить:
     доступ к оцифрованным изданиям,  хранящимся в библиотеках,  в том
числе  к фонду редких книг,  с учетом соблюдения требований Российской
Федерации об авторских и смежных правах;
     информацию о  наличии в фонде конкретного документа через систему
каталогов и картотек;
     консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
     Получатели могут       пользоваться       платными       услугами
социально-культурного   характера,  перечень  которых  предусмотрен  в
Уставах учреждений.
     13. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди при подаче запроса о
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при   получении   результата
предоставления муниципальной услуги:
     в помещениях учреждений муниципальная услуга предоставляется всем
получателям.  Процесс  предоставления  муниципальной услуги начинается
при начале работы получателя на автоматизированном рабочем месте.
     Максимальный срок    формирования    ответа   при   обращении   к
оцифрованным изданиям составляет 10 минут;
     через Интернет муниципальная услуга предоставляется в электронном
виде всем получателям,  если их количество не превышает 5000  человек,
одновременно.  Процесс  предоставления муниципальной услуги начинается
при   обращении   получателя   на   или   при   начале    работы    на
автоматизированном рабочем месте в помещении учреждения.  Максимальный
срок  ожидания  при  полной  загрузке  сервера  (более  5000  запросов
одновременно), составляет 10 минут.
     14. Требования   к   помещениям,   в   которых    предоставляется
муниципальная услуга,  к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами   их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых  для
предоставления муниципальной услуги:
     места предоставления  муниципальной услуги должны соответствовать
санитарно-гигиеническим  правилам  и  нормативам.   Данные   помещения
оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     специальные информационные стенды в учреждениях должны  содержать
полную  и  актуальную  информацию,  в  том числе информацию о правилах
предоставления муниципальных услуг;
     в помещении учреждений должен быть предусмотрен гардероб;
     места ожидания должны быть оборудованы мебелью (письменным столом
и стулом) для написания текста запроса;
     места для  получения  муниципальной  услуги  в  электронном  виде
должны  быть  оборудованы  автоматизированными  рабочими  местами  для
потребителей.
     15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
     показатели доступности:
     муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
     режим работы  учреждений   установлен   с   учетом   потребностей
получателей;
     должностное лицо    учреждений    оказывают     квалифицированную
справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
     материально-техническая база  учреждений  позволяет   потребителю
комфортно и своевременно получать муниципальную услугу;
     учреждения расположены вблизи удобных транспортных развязок;
     муниципальная услуга  доступна  юридическому или физическому лицу
без ограничений,  при предъявлении  читательского  билета,  документов
удостоверяющих личность.
     Показатели качества:
     оцифрованные издания   являются   максимально   полными  за  счет
использования  для   оцифровки   нескольких   источников   от   разных
организаций-поставщиков;
     оцифровка изданий  производится  и  предоставляется   в   высоком
разрешении с минимальными отличиями от оригинала;
     в учреждениях  осуществляется  доступ  к  изданиям,  оцифрованным
собственными силами;
     материально-техническая база   учреждений   позволяет    получать
муниципальную услугу одновременно большому количеству потребителей,  в
разных формах оказания услуги;
     интерфейс программного  обеспечения  удобен  и интуитивно понятен
для потребителей муниципальной услуги.
     16. Показатели  доступности  муниципальной услуги через Интернет:
через  сеть  Интернет  услуга   доступна   любому   юридическому   или
физическому   лицу   без  предоставления  каких-либо  документов,  без
ограничений  по   возрасту,   вне   зависимости   от   географического
расположения,  времени суток и типа транспортного канала, при скорости
доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит\с и знания русского языка.
     Показатели качества муниципальной услуги через Интернет:
     оцифрованные издания  являются  максимально   полными   за   счет
использования   для   оцифровки   нескольких   источников   от  разных
организаций-поставщиков;
     оцифровка изданий   производится   и  предоставляется  в  высоком
разрешении с минимальными отличиями от оригинала;
     осуществляется доступ  к  изданиям в соответствии с Российским об
авторских и смежных правах;
     материально-техническая база  учреждений  позволяет предоставлять
муниципальную услугу одновременно большому количеству получателей;
     интерфейс программного  обеспечения  удобен  и интуитивно понятен
для получателей муниципальной услуги;
     высокая пропускная способность каналов связи и производительность
сервера обработки данных  позволяют  обрабатывать  большое  количество
запросов  одновременно,  обеспечивая  при этом высокую скорость обмена
данными между получателем муниципальной услуги и сервером.
     17. Иные   требования,   в   том  числе  учитывающие  особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
     для получения  муниципальной услуги в электронном виде необходимо
компьютерное оборудование,  соответствующее следующим характеристикам:
процессор  не  менее РЗ-1000 МГЦ,  оперативная память не менее 128 МБ,
Windows ХР, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
     
                 Раздел 3. Административные процедуры
 
      Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур, требования к порядку их выполнения,
    в том числе особенности выполнения административных процедур в
                          электронной форме
 
     18. Порядок информирования о муниципальной услуге.
     Информация о муниципальной услуге предоставляется:
     непосредственно на информационных стендах в учреждениях;
     посредством размещения     на    официальном      Интернет-сайте
Администрации городского округа Саранск;
     на портале  государственных  и  муниципальных   услуг   (функций)
Республики Мордовия;
     публикации в средствах массовой информации;
     иным, не запрещенным законом способом.
     19. Сведения о  местонахождении,  контактных  телефонах,  адресах
официальных  сайтов  и  электронной  почты,  режиме  работы Управления
культуры,  учреждений  представлены  в  Приложении  1   к   настоящему
Административному регламенту.
     20. На  информационных  стендах  в  учреждении,  в  удобном   для
обозрения месте, содержится следующая информация:
     правила пользования учреждением;
     контактный телефон директора учреждения;
     номер телефона и  факса,  адрес  электронной  почты  должностного
лица, отвечающего за предоставление муниципальной услуги;
     адреса и телефоны вышестоящих органов в сфере культуры;
     полный перечень   оказываемых   услуг,  в  том  числе  платных  с
указанием предельных тарифов;
     информация о режиме работы;
     образец заполнения запроса;
     перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
     книга отзывов и предложений о работе;
     административные регламенты и стандарты качества.
     Текст материалов  печатается  удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом, либо
подчеркиваются.
     Центральный вход  в  здание  учреждений  должен  быть  оборудован
информационной  табличкой,  содержащей  информацию  о  наименовании  и
режиме работы учреждения.
     21. Предоставление      муниципальной      услуги     получателям
предоставляется как непосредственно в  учреждениях,  так  и  в  режиме
удаленного доступа по сети Интернет.
     22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
     на основании   письменного   обращения  получателя  в  Управление
культуры, учреждение (форма письменного обращения граждан представлена
в к настоящему Административному регламенту);
     по электронной почте учреждения, Управления культуры;
     непосредственно в  учреждениях  -  в  соответствии  с  графиком и
перспективным планом работы учреждения;
     по телефонам учреждений, Управления культуры.
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения  получателей,
должностное  лицо подробно и в вежливой форме (корректной) информирует
получателя по вопросам предоставления муниципальной услуги.  Ответ  на
телефонный   звонок   должен   содержать   информацию  о  наименовании
учреждения,  фамилии,  имени,  отчестве и должности должностного лица,
принявшего телефонный звонок.
     При невозможности   должностного   лица,    принявшего    звонок,
самостоятельно  ответить  на  поставленные вопросы,  телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) другому должностному  лицу,  или
заинтересованному  лицу  должен  быть  сообщен  телефонный  номер,  по
которому можно получить необходимую информацию.
     23. Для  предоставления  муниципальной  услуги  получатель  может
обратиться непосредственно в учреждение, к официальному Интернет-сайту
Администрации  городского  округа  Саранск,  порталу государственных и
муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия.
     При первичном обращении (лично):
     прием и  регистрация  на  основании  документа,   удостоверяющего
личность,  для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их
родителей или иных законных представителей;
     ознакомление с   Правилами   пользования  учреждением  и  другими
актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
     оформление читательского  билета  (формуляра),  с личной подписью
получателя;
     заполнение обращения  (запроса)  получателя  муниципальной услуги
консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
     предоставление доступа к муниципальной услуге.
     Регистрация получателя осуществляется в срок от 5  до  15  минут.
Предоставление  доступа  к  муниципальной  услуге при личном обращении
осуществляется в часы работы учреждений.
     При повторном  обращении  в учреждение,  получатель муниципальной
услуги предоставляет читательский билет.
     Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через
официальный интернет-сайт  Администрации  городского  округа  Саранск,
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций) Республики
Мордовия  осуществляется  в  круглосуточном   режиме.   Предоставление
документов не требуется.
     С целью   обеспечения   предоставления    муниципальной    услуги
учреждения,   подведомственные   Управлению   культуры,  размещают  на
страницах официального Интернет-сайта Администрации городского  округа
Саранск,  портале  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Республики Мордовия информацию об оцифрованных изданиях,  хранящихся в
библиотеках,  в  том  числе  о фонде редких книг,  с учетом соблюдения
требований  законодательства  Российской  Федерации  об  авторских   и
смежных правах.
     24. Муниципальная услуга считается  качественно  оказанной,  если
получателю   муниципальной   услуги   предоставлена  запрашиваемая  им
информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
     25. Предоставление   муниципальной   услуги   включает   в   себя
административную  процедуру  предоставления   информации   (блок-схема
последовательности    административной    процедуры   представлена   в
Приложении 2 к настоящему Административному регламенту).
     26. Особенности    выполнения    административных    процедур   в
электронной форме:
     муниципальная услуга предоставляется через сеть Интернет только к
оцифрованным изданиям, правообладателями которых являются учреждения.
     Доступ к  предоставлению муниципальной услуги в электронной форме
осуществляется   через   официальный    Интернет-сайт    Администрации
городского  округа  Саранск,  портал  государственных  и муниципальных
услуг (функций) Республики Мордовия.
     Оцифрованные издания  учреждений  размещаются в течение месяца со
дня  постановки  на  учет  нового  оцифрованного  издания,   а   также
исключения   издания   из   фонда  учреждения.  Оцифрованные  издания,
правообладателем которых учреждения не являются, размещаются в течение
месяца со дня поступления оцифрованных изданий в учреждение.
     Поисковая система оцифрованных изданий должна  иметь  возможность
поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме и году издания.
     Автоматический сформированный    ответ    оцифрованных    изданий
получателю   должен   содержать  следующие  информационные  поля:  вид
документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные
рубрики, количество экземпляров, место хранения, постраничный просмотр
оцифрованного издания.
     В электронном  виде  муниципальная  услуга  через  сеть  Интернет
должна предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно.
     При наличии  у  получателя  подключения  к сети Интернет,  услуга
должна предоставляться вне зависимости от географического расположения
и  типа транспортного канала пользователя,  при условии,  что скорость
доступа пользователя в сеть Интернет менее 128 кбит\с.
     Директор учреждения, предоставляющего услугу, письменным приказом
назначает   должностное   лицо,   ответственное   за   наполнение    и
достоверность   оцифрованных   изданий,   и   лицо,  ответственное  за
размещение оцифрованных изданий данных в сети Интернет в  соответствии
с Российским законодательством об авторских и смежных правах.
     Должностное лицо,  ответственное   за   размещение   оцифрованных
изданий в сети Интернет,  обязан обеспечить круглосуточную доступность
оцифрованных изданий своего учреждения в сети Интернет.
     27. За   размещение   и   исполнение   муниципальной   услуги  по
предоставлению  доступа  к   оцифрованным   изданиям,   хранящимся   в
библиотеках,  в  том  числе  к фонду редких книг,  с учетом соблюдения
требований  законодательства  Российской  Федерации  об  авторских   и
смежных    правах,   расположенных   на   официальном   Интернет-сайте
Администрации городского округа  Саранск,  портале  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций)  Республики Мордовия,  ответственность
несет Управление культуры (специалист, курирующий вопрос библиотечного
дела).
     28. Порядок предоставления  муниципальной  услуги  в  электронном
виде через сеть Интернет:
     Через Интернет муниципальная услуга предоставляется в электронном
виде  всем получателям,  если их количество не превышает 5000 человек,
одновременно.  Процесс предоставления муниципальной услуги  начинается
при  обращении  получателя  на официальный Интернет-сайт Администрации
городского округа  Саранск,  портал  государственных  и  муниципальных
услуг  (функций)  Республики Мордовия.  Максимальный срок ожидания при
полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет
10 минут.  Максимальный срок формирования ответа на электронный запрос
получателя в иной ситуации составляет 10 минут.
     29. Алгоритм  необходимых  действий  для  получения муниципальной
услуги:
     в поисковом  окне  web-браузера  сети  Интернет найти официальный
портал Государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Республики
Мордовия;
     на официальном  портале   выбрать   раздел   "государственные   и
муниципальные услуги";
     в разделе "государственные и муниципальные услуги" выбрать раздел
"по организациям";
     в разделе  "по  организациям"   выбрать   раздел   "Администрация
городского округа Саранск";
     в разделе  "Администрация  городского  округа  Саранск"   выбрать
раздел "Управление культуры Администрация городского округа Саранск";
     в разделе "Управление культуры  Администрация  городского  округа
Саранск"   выбрать   раздел  "предоставление  доступа  к  оцифрованным
изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с
учетом  соблюдения требований законодательства Российской Федерации об
авторских и смежных правах";
     ввести необходимый запрос;
     после автоматизированной  обработки  запроса  сервер   возвращает
получателю  сформированный  программой  ответ    случае  обнаружения
информации выводит  на  экран  соответствующую  информацию,  в  случае
необнаружения  информации  выводит  запрос  о  том,  что информация не
обнаружена).
     В поисковом  окне  web-браузера  сети  Интернет найти официальный
сайт Администрации городского округа Саранск;
     на официальном   сайте  выбрать  раздел  "государственные  услуги
справочно-информационный портал";
     в разделе    "государственные   услуги   справочно-информационный
портал" выбрать раздел "культура, искусство";
     в разделе  "культура,  искусство"  выбрать  раздел  "библиотечное
дело";
     в разделе  "библиотечное  дело"  выбрать  раздел  "предоставление
доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе
к  фонду редких книг,  с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах";
     ввести необходимый запрос;
     после автоматизированной  обработки  запроса  сервер   возвращает
потребителю  сформированный  программой  ответ    случае обнаружения
информации выводит  на  экран  соответствующую  информацию,  в  случае
необнаружения  информации  выводит  запрос  о  том,  что информация не
обнаружена).
     
     Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного
                              регламента
 
     30. Руководители учреждений несут персональную ответственность за
реализацию положений настоящего Регламента.
     Текущий контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления
муниципальной услуги осуществляется руководителями учреждений.
     Внешний контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления
муниципальной услуги осуществляет Управление культуры.
     Внешний контроль  может  осуществляться путем проведения проверок
полноты  и  качества  исполнения  муниципальной  услуги,  выявления  и
устранения    нарушений    исполнения    положений   Административного
регламента,  прав  получателя  муниципальной   услуги,   рассмотрения,
принятия решений и подготовки ответов на обращения,  содержащие жалобы
на  решения,  действия  (бездействие)   должностных   лиц   Управления
культуры.
     Проверки могут быть плановыми (ежемесячными) и внеплановыми.
     Проверка может проводиться по конкретному обращению получателя.
     Для проверки полноты и качества исполнения  муниципальной  услуги
формируется  рабочая  группа,  в  состав  которой  включаются служащие
Администрации городского округа Саранск, независимые эксперты.
     Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в
котором  отмечаются  выявленные  недостатки  и   предложения   по   их
устранению.
     Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной
услуги,   несут   персональную  ответственность  за  сроки  и  порядок
исполнения каждой административной процедуры,  указанной  в  настоящем
Регламенте.
     
  Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
   и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
       услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
 
     31. Получатель  муниципальной  услуги  имеет право на обжалование
действий или бездействия и решений,  осуществляемых (принятых) в  ходе
предоставления  муниципальной  услуги в досудебном и судебном порядке,
обратиться с жалобой устно или  направить  письменную  жалобу  на  имя
директора учреждения или начальника Управления культуры.
     32. Жалоба может быть направлена письменно,  по электронной почте
или   высказана   устно  на  личном  приеме  у  директора  учреждения,
начальника Управления культуры.
     33. Все   обращения   об  обжаловании  действий  (бездействия)  и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной
услуги подлежат обязательной регистрации.
     34. При получении жалобы (претензии) специалист, ответственный за
прием  и  регистрацию  документов,  делает отметку входящего номера на
втором экземпляре документа,  сообщает  координаты  должностного  лица
(фамилия,  имя,  отчество, номер служебного телефона), который сообщит
получателю дату принятия решения о рассмотрении жалобы (претензии).
     35. При обращении получателя в письменной форме срок рассмотрения
жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.  В
исключительных  случаях  срок  рассмотрения  жалобы может быть продлен
начальником Управления культуры,  но  не  более  чем  на  30  дней.  О
продлении  срока рассмотрения жалобы получатель уведомляется письменно
с указанием причин продления.
     Обращение (жалоба)   получателя   в   письменной   форме   должна
содержать:
     фамилию, имя,   отчество  получателя,  которым  подается  жалоба,
почтовый адрес;
     должность, фамилию,   имя  и  отчество  сотрудника  (при  наличии
информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
     суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
     Дополнительно могут быть указаны:
     причины несогласия   с   обжалуемым   действием   (бездействием),
решением;
     обстоятельства, на  основании  которых  получатель  считает,  что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     иные сведения, которые получатель считает необходимым сообщить.
     К жалобе  могут  быть приложены копии документов,  подтверждающих
изложенные в жалобе доводы.
     Жалоба подписывается подавшим ее получателем.
     36. По результатам  рассмотрения  жалобы  директором  учреждения,
либо  начальником  Управления культуры Администрации городского округа
Саранск   принимается    решение    об    удовлетворении    (признании
неправомерными  действий  (бездействия),  решений),  либо  об отказе в
удовлетворении жалобы.
     Получателю муниципальной  услуги  направляется  письменный ответ,
содержащий результаты рассмотрения обращения.
     37. Жалобы получателя не рассматриваются в следующих случаях:
     отсутствия сведений  о   получателе,   обратившемся   с   жалобой
(фамилии,  имени,  отчестве), почтового адреса по которому должен быть
отправлен ответ;
     при получении  жалобы,  в  которой  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные  выражения,  угрозы   жизни,   здоровью   и   имуществу
должностного лица, а также членов его семьи;
     если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается,
и она не подлежит рассмотрению,  о чем сообщается получателю, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
     если в   жалобе   содержится   вопрос,   на   который  получателю
многократно давались письменные ответы по существу  в  связи  с  ранее
направляемыми  жалобами,  и  при этом в ней не приводятся новые доводы
или обстоятельства, о чем сообщается получателю.
     Письменный ответ  с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы
направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
     Жалобы получателя  считаются  разрешенными,  если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные
ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
     Получателю направляется сообщение о принятом решении и действиях,
проведенных  в  соответствии с принятым решением,  в течение 5 рабочих
дней после принятия решения.
     38. Получатель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения
осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в
судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о
нарушении их прав и свобод в соответствии с Российской Федерации.
 
 
 
     Приложение 1
     к Административному регламенту
     Администрации городского округа Саранск
     по предоставлению муниципальной услуги:
     "Предоставление доступа к оцифрованным
     изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
     числе к фонду редких книг, с учетом
     соблюдения требований законодательства
     Российской Федерации об авторских и
     смежных правах"
     
       Наименование структурного подразделения органа местного
     самоуправления, ответственного за организацию предоставления
                         муниципальной услуги
     
|——————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————|——————————————|
|   Наименование   |Юридический адрес |Часы работы |     Телефон, факс       |     Адрес    |
|   структурного   |                  |            |                         |Интернет-сайта|
|  подразделения   |                  |            |                         |              |
|——————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————|——————————————|
|Управление        |430005, г.Саранск,|Понедельник-|Тел/факс Начальника      |Администрация |
|культуры          |ул.Б.Хмельницкого,|пятница     |Управления культуры      |городского    |
|Администрации     |57                |8.30-17.30  |Администрации городского |округа        |
|городского  округа|                  |Обеденный   |округа Саранск 47-47-17. |Саранск       |
|Саранск           |                  |перерыв     |Адрес электронной почты: |              |
|                  |                  |13.00-14.00 |[email protected].  |              |
|                  |                  |            |Тел. специалиста,        |              |
|                  |                  |            |курирующего вопрос       |              |
|                  |                  |            |библиотечного дела       |              |
|                  |                  |            |24-80-81                 |              |
|——————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————|——————————————|
 
     Продолжение приложения 1
 
    Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу
 
|———|—————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|—————————|
| N |  Наименование   | Юридический |    Режим работы    | Телефон, факс  |  Адрес  |
|п/п|   учреждения    |    адрес    |                    |                |Интернет-|
|   |                 |             |                    |                |  сайта  |
|———|—————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|—————————|
|1. |Муниципальное    |430032,      |Понедельник-пятница |35-33-38,       |         |
|   |учреждение       |г.Саранск,   |9.00-18.00          |35-32-33.       |         |
|   |культуры         |ул.Энгельса, |Суббота 9.00-15.00  |Адрес           |         |
|   |"Централизованная|9"а"         |Воскресенье -       |электронной     |         |
|   |городская        |             |выходной            |почты: E-mail:  |         |
|   |библиотечная     |             |Последний день      |[email protected]|         |
|   |система для      |             |месяца - санитарный |                |         |
|   |взрослых"        |             |день                |                |         |
|———|—————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|—————————|
|2. |Муниципальное    |430011,      |Понедельник-пятница |24-62-65.       |         |
|   |учреждение       |г.Саранск,   |8.00-17.00          |Адрес           |         |
|   |культуры         |ул.Полежаева,|Воскресенье         |электронной     |         |
|   |"Централизованная|70           |9.00-15.00          |почты: E-mail:  |         |
|   |городская        |             |Суббота - выходной  |[email protected]  |         |
|   |библиотечная     |             |Последний день      |                |         |
|   |система для детей|             |месяца - санитарный |                |         |
|   |                 |             |день                |                |         |
|———|—————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————|—————————|
 
     Режим работы   учреждений   может   быть   изменен    внутренними
нормативными актами.
 
 
 
     Приложение 2
     к Административному регламенту
     Администрации городского округа Саранск
     по предоставлению муниципальной услуги:
     "Предоставление доступа к оцифрованным
     изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
     числе к фонду редких книг, с учетом
     соблюдения требований законодательства
     Российской Федерации об авторских и
     смежных правах"
 
                              Блок-схема
             последовательности административных действий
 
                        |————————————————————|
                        |Обращение получателя|
                        |  к Интернет-сайту  |
                        |——————————|—————————|
                                   |
                      |———————————————————————|
                      |Электронная регистрация|
                      |————————————|——————————|
                                   |
                         |—————————————————|
                         |Поиск необходимой|
               |—————————|    информации   |———————|
               |         |—————————————————|       |
               |                                   |
        |———————————|             |—————————————————————————————————|
        |Отсутствие |             |      Получение информации о     |
        |необходимой|             |  справочных и библиографических |
        |информации |             |изданиях, библиотечных каталогах,|
        |——————|————|             |      картотеках, баз данных     |
               |                  |————————————————|————————————————|
               |————————————————|——————————————————|
               |——————————————————————————————|
               |Вход со станицы Интернет-сайта|
               |——————————————————————————————|
 
 
 
     Продолжение приложения 2
 
                              Блок-схема
             последовательности административных действий
 
                        |————————————————————|
          |—————————————|Обращение получателя|——————————|
          |             |    в учреждение    |          |
          |             |——————————|—————————|          |
          |           первичное    |                    |
          |                        |                    |
|—————————————————| |————————————————————————|          |
|Наличие оснований| |     Регистрация и      |          |
| предусмотренных | |ознакомление с правилами| повторное|
|       п.11      | |пользования учреждением,|          |
|Административного| |  выдача читательского  |          |
|    регламента   | |         билета         |          |
|———————|—————————| |——————|—————————————————|          |
        |                  |                            |
|——————————————|   |—————————————|             |—————————————|
|   Отказ в    |   | Предъявление|             | Предъявление|
|предоставлении|   |читательского|             |читательского|
|    билета    |   |    билета   |             |    билета   |
|муниципальной |   |———————|—————|             |————————|————|
|    услуги    |           |                            |
|——————————————|           |                            |
               |————————————————————————|               |
               |Оформление читательского|               |
               |       формуляра        |               |
               |———————————|————————————|               |
                           |—————————————|——————————————|
                                         |
                           |———————————————————————————|
                           |Выдача получателю документа|
                           |  во временное пользование |
                           |———————————————————————————|
 
 
 
     Приложение 3
     к Административному регламенту
     Администрации городского округа Саранск
     по предоставлению муниципальной услуги:
     "Предоставление доступа к оцифрованным
     изданиям, хранящимся в библиотеках, в том
     числе к фонду редких книг, с учетом
     соблюдения требований законодательства
     Российской Федерации об авторских и
     смежных правах"
 
     Форма письменного обращения граждан
 
     В Управление культуры
     Администрации городского округа Саранск,
     Руководителю учреждения (библиотеки)
     от _________________________________________
        (фамилия, имя, отчество физического лица)
     проживающего по адресу: ____________________
                               (указать индекс,
     ____________________________________________
          точный почтовый адрес заявителя)
     тел. _______________________________________
 
                              ОБРАЩЕНИЕ
 
     Прошу предоставить доступ к оцифрованным изданиям,  хранящимся  в
библиотеке,  в  том  числе  к  фонду редких книг,  с учетом соблюдения
требований Российской Федерации об авторских и смежных правах
_________________________________________________________________________
            (указать точное название электронного издания)
 
     Нужное подчеркнуть:
 
     1) База данных "Книги";
     2) База данных "Журналы";
     3) База данных "Краеведческой тематики";
     4) База данных "Правовая литература";
     5) База данных "Общественно значимая"
     6) Другие базы данных;
     7) Сведения  о  местонахождении  электронного  издания  в  других
библиотеках Республики Мордовия, Российской Федерации.
     Информацию прошу    отправить    следующим    способом    (нужное
подчеркнуть):
     - выслать по указанному в заявлении адресу,
     - выслать по адресу:
     (указать индекс, точный почтовый адрес получателя)
     - передать электронной почтой e-mail: _______@ ______________
     - получу лично в руки.
     ___________________ _________________(___________________)
           (дата)
 


Информация по документу
Читайте также