Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.02.2012 № 39ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2012 года N 39 г.Саранск Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 г. N 215; от 30.07.2012 г. N 297; от 03.12.2012 г. N 438; от 24.12.2012 г. N 496) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году, согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации. 2. Министерству образования Республики Мордовия разработать и утвердить план реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году. 3. Определить Министерство образования Республики Мордовия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2012 года N 39 Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.07.2012 г. N 297) Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования в Республике Мордовия В системе общего образования в Республике Мордовия функционируют 429 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 67958 школьников и работают 7980 педагогических работников, в том числе 6938 учителей. Проведенная в 2011 году оптимизация сети общеобразовательных учреждений (с 438 в 2010 г. до 429 в 2011 г.) позволила увеличить среднюю наполняемость классов в городской местности (23,4 человека) и не допустить ее снижения в сельской (8,9 человека). Сокращается количество малокомплектных школ (с 65% в 2009 г. до 60% в 2011 году). Вместе с тем малокомплектные школы составляют значительную долю общеобразовательных учреждений. В малокомплектных школах обучаются 10052 школьника (примерно каждый шестой учащийся). Для подвоза учащихся в базовые школы - ресурсные центры приобретено 216 автобусов, в том числе 35 в 2011 году, которые осуществляют подвоз более 4 тысяч учащихся. Все общеобразовательные школы работают в условиях новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и направленной на повышение доходов учителей, и нормативного подушевого финансирования, что способствует направлению финансовых средств в соответствии с бюджетными нормативами непосредственно в общеобразовательные учреждения. В 100% школ созданы управляющие советы, которые активизировали свою деятельность в рамках реализации проекта. Повысились доступность и качество информации о состоянии системы образования, целях развития и конкретных действиях по их достижению. 100% образовательных учреждений имеют опубликованный (в СМИ, сети Интернет) публичный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности. Уделяется большое внимание укреплению учебно-материальной базы, созданию современной инфраструктуры, информационной и здоровьесберегающей среды в школах республики. Во всех школах республики введен 3-й час уроков физической культуры. Помимо собственных спортивных залов в учебно-воспитательном процессе используются современные физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, ледовые дворцы и другие спортивные объекты. Благодаря трехлетнему участию в реализации экспериментального проекта совершенствования организации школьного питания обеспечен 95-процентный охват обучающихся общеобразовательных учреждений качественным питанием. На данный момент 75% школьников питаются в современных условиях. Налажены взаимовыгодные связи между производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции и операторами школьного питания, внедрены технологии безналичных расчетов за школьное питание. 100% общеобразовательных учреждений обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет, а также современной компьютерной и оргтехникой (1 компьютер приходится на 10 учащихся). В городском округе Саранск и 3 муниципальных районах республики в практику работы введены электронные дневники и электронные классные журналы. С 2006 года в республике функционирует Центр дистанционного обучения педагогических работников. В 2011 году в центре прошли дистанционное повышение квалификации 10%) учителей. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 697-Р утверждена Концепция республиканской системы оценки качества образования (далее - РСОКО), что позволило выстроить общую модель внедрения, проработать механизмы принятия управленческих решений. При этом оценка качества образования выступает как важнейшая функция управления системой образования. Для получения объективной информации о состоянии и тенденциях изменения школьного образования республики выстроен рейтинг общеобразовательных учреждений, результаты которого являются реальным индикатором состояния системы образования и активно используются общественностью и родителями, а также при принятии управленческих решений в сфере образования со стороны государственных и муниципальных органов власти. Осуществлен переход на новые образовательные стандарты. Во всех общеобразовательных учреждениях республики внедряется федеральный образовательный стандарт (далее - ФГОС) начального общего образования в штатном режиме. Ведется подготовка к введению ФГОС в основной школе. Разработан и введен в соответствии с регламентом новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Апробированы новые механизмы проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, которая осуществляется путем сдачи квалификационного экзамена. Аттестационные процедуры включают комплексную оценку профессиональной деятельности, в том числе предметное тестирование для учителей при аттестации на квалификационные категории. Особое внимание в республике уделяется инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 10 общеобразовательных учреждениях создается универсальная безбарьерная среда для организации коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, 152 ребенка-инвалида обучаются в дистанционном режиме с использованием Интернет-технологий. Для этого в республике создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В республике выстроена многоуровневая система поддержки талантливой молодежи. Создано и функционирует нетиповое общеобразовательное учреждение "Республиканский лицей - Центр для одаренных детей", который имеет 5 филиалов в 5 районах республики. Обучение в них ведется с использованием дистанционных технологий. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в республике создана Ассоциация инновационных школ и лучших учителей республики. На муниципальном и региональном уровнях осуществляется финансовая поддержка лучших образцов отечественного образования. Так, в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 14 октября 2010 г. N 190-УГ "Об учреждении премий Главы Республики Мордовия в области образования" 73 педагога получают ежемесячно премию за подготовку призеров и победителей олимпиад различного уровня в размере от 5 до 50 тысяч рублей. Большая работа в республике проводится по повышению профессионализма учительского корпуса. Наряду с традиционными профессиональными конкурсами "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" третий год проводится республиканская олимпиада для учителей, преподающих предметы физико-математического и гуманитарного циклов, как в режиме реального времени, так и в дистанционной форме. В 2011 году Республика Мордовия стала победителем по двум направлениям конкурсного отбора региональных программ развития образования: достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время обеспечивается функционирование стажировочных площадок в соответствии с данными направлениями. Существенным изменениям системы общего образования в Республике Мордовия способствует реализация целевых программ, в том числе: Республиканской целевой программы развития образования в Республике Мордовия на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 519 "Об утверждении Республиканской целевой программы развития образования в Республике Мордовия на 2011-2015 годы"); Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Право ребенка на семью" на 2011-2013 годы"); Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 48 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы"); Республиканской целевой программы "Вернуть детство" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 49 "Об утверждении Республиканской целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011-2013 годы"); ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Республике Мордовия на 2009-2012 годы (утверждена приказом Министерства образования Республики Мордовия от 5 августа 2009 г. N 571). Опыт участия в таких масштабных федеральных проектах, как Комплексный проект модернизации образования (далее - КПМО) и национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" обеспечил необходимые условия для успешной реализации проекта модернизации общего образования. Вместе с тем система образования в Республике Мордовия, демонстрируя внешнюю целостность, имеет внутренние проблемы. К общесистемным проблемам развития системы образования в республике относятся: "старение" педагогических кадров; слабая материально-техническая база образовательных учреждений; несоответствие существующей системы повышения квалификации и переподготовки, а также аттестации педагогических работников современным задачам образования; наличие неэффективных расходов в сфере общего образования. Особого внимания требует ситуация в сфере реализации права на образование детей и молодежи из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий детей и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Раздел 2. Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования в Республике Мордовия В Республике Мордовия комплекс мер по модернизации системы общего образования (далее - Комплекс мер) стал логическим продолжением мероприятий, осуществленных в рамках КПМО в 2007-2009 годах, а также национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В итоге реализации Комплекса мер в 2011 году были достигнуты следующие показатели результативности предоставления субсидии, закрепленные Соглашением между Правительством Республики Мордовия и Министерством образования и науки Российской Федерации: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Мордовия за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Республики Мордовия за I квартал 2011 года (по данным Федеральной службы государственной статистики) составляет 102,13% (обязательство - 92,58 процента); доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников в 2011 году составила 11,6% (обязательство - 11 процентов); доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) в 2011 году составила 29% (обязательство - 28 процентов); доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2011 году составила 20% (обязательство - 20 процентов); доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, , прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, в общей численности учителей в 2011 году составила 25,1%) (обязательство - 22 процента); доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений в 2011 году составила 23,3%) (обязательство - 22 процента); динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в 2011 году положительная. Все взятые на себя обязательства республика выполнила (по 4 показателям результативности идет перевыполнение). В республике с 2007 года произошли кардинальные институциональные изменения. Во всех школах введены нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, ориентированная на результат. Обеспечено доведение норматива бюджетного финансирования до каждого общеобразовательного учреждения на региональном и муниципальном уровнях. Среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных школ республики за IV квартал 2011 года составила 12644 рубля и увеличилась на 43,4 процента. Данное повышение коснулось как базовых окладов, так и стимулирующей части заработной платы. Реализация задачи по повышению заработной платы учителей через повышение стимулирующей части фондов оплаты труда позволила закрепить и развить эффекты по стимулированию повышения качества труда педагогов, полученные в ходе внедрения в республике новой системы оплаты труда. С целью усиления объективности оценки деятельности педагогических и руководящих работников пересмотрены примерные критерии оценки деятельности педагогических и руководящих работников системы образования в Республике Мордовия в зависимости от результатов и качества труда. С учетом данных критериев во всех общеобразовательных учреждениях приняты новые положения о стимулирующих выплатах, распределение которых осуществляется с участием управляющих советов, созданных в 2007 году. С целью привлечения в школы республики молодых учителей (со стажем работы до 5 лет) установлены ежемесячные надбавки от 2000 до 4500 рублей в зависимости от стажа работы. Кроме того, выделены необходимые финансовые средства с учетом изменений в нормативных правовых актах в сфере общего образования на: увеличение количества часов в неделю по базисному учебному плану со 2 по 11 класс в связи с дополнительным введением 1 часа физкультуры; уменьшение нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей начальных классов с 20 до 18 часов; оплату часов внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС. В рамках реализации Комплекса мер проведены мероприятия по оснащению оборудованием в соответствии с переходом на ФГОС и обеспечению выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в первую очередь, посредством создания современных условий в учебных классах, мастерских, пищеблоках, спортивных залах и медицинских кабинетах. Продолжена начатая в рамках КПМО и инициативы "Наша новая школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры. В результате все первые классы оснащены современным оборудованием (в основном на уровне минимальной и базовой комплектации), 10528 учащихся обучаются в современных условиях. В 2011 году приобретены 35 автобусов для подвоза учащихся в базовые школы. В целях пополнения фондов школьных библиотек приобретено более 3000 комплектов учебников для учащихся 1-х классов на сумму 8,2 млн рублей. В 109 (25%) школах с общим контингентом 21021 учащийся проведен текущий ремонт, осуществлена подготовка помещений для установки оборудования. По вопросам введения ФГОС начального общего образования прошли обучение на курсах повышения квалификации 640 учителей начальной школы (100%), 1021 руководитель и заместитель руководителя общеобразовательных учреждений, 29 тьюторов, впервые - по персонифицированной модели. С 1 сентября 2010 г. на территории республики введен новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Аттестация на соответствие занимаемой должности осуществляется путем сдачи квалификационного экзамена. Формами квалификационного экзамена являются тестирование, включающее задания по правовой компетентности, основам педагогики и психологии, информационно-коммуникационных технологий, или составление конспекта занятия. Аттестационные процедуры на квалификационные категории включают комплексную оценку профессиональной деятельности на основе компьютерного тестирования, анализа портфолио и предметного тестирования для учителей. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в целом по республике составляет 20 процентов. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 1%, на первую квалификационную категорию 4,8%, на соответствие занимаемой должности 14,2 процента. В 100 (23,3%) общеобразовательных учреждениях апробируется дистанционное обучение учащихся по нескольким вариативным моделям (с учетом специфики конкретной школы) - электронная, фрагментарное использование информационно-коммуникационных технологий, традиционная (заочная), экстернат, комбинированная. В данных школах приобретено программное обеспечение, размещенное в свободном доступе, а также создаются информационные центры. Во всех общеобразовательных школах обеспечен доступ к сети Интернет со скоростью 512 Кб/с. В рамках мероприятий по энергосбережению 344 (80%) школы оснащены приборами учета расхода энергоресурсов. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Как результат проведенных мероприятий отмечена положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов. Освоение средств федеральной субсидии в 2011 году составило 132 899,9 тыс. рублей, что соответствует 97,2 процента. По всем неосвоенным средствам заключены государственные контракты в соответствии с конкурсными процедурами, проведенными в 2011 году. В объеме 100% освоены средства софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме 8000,0 тыс. рублей. Кроме того, из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий по модернизации системы общего образования республики дополнительно выделено 18200,0 тыс. рублей. В целях реализации Комплекса мер в республике принят пакет нормативных правовых документов на республиканском и муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения. Согласованный с Минобрнауки России Комплекс мер был утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2011 г. N 263 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2011 году" и опубликован в газете "Известия Мордовии". Организация и контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенными соглашениями на республиканском уровне осуществлялись Министерством образования Республики Мордовия совместно с региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Мордовской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки, на муниципальном - органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Оценка достижения показателей осуществлена через систему электронного мониторинга модернизации образования Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования" в соответствии с формой и порядком, утвержденными Минобрнауки России. Для информирования педагогической и родительской общественности создан peсуpc на сайте Министерства образования Республики Мордовия (http:www.minobrazrm.e-mordovia.ru), вышла серия публикаций и репортажей в печатных и электронных средствах массовой информации, регулярно проводятся пресс-конференции о ходе реализации Комплекса мер, растиражирован и доведен до каждого общеобразовательного учреждения плакат "Повышение заработной платы учителей в рамках модернизации региональных систем общего образования", разработанный Минобрнауки России. Как показывают данные мониторинговых и социологических исследований Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования", результатом реализации Комплекса мер стало повышение качества предоставления общего образования в Республике Мордовия путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Кроме того, реализация Комплекса мер в 2011 году позволила достичь ряда социальных и модернизационных эффектов: повышение социального статуса учителя; повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений; улучшение условий работы учителя и обучения школьников вследствие оснащенности школ современным оборудованием, создания современной инфраструктуры; ориентирование на получение результатов образовательного процесса, соответствующих ФГОС; дальнейшее развитие системы оценки результатов образовательного процесса, соответствующего ФГОС, в рамках региональной системы оценки качества образования; активизация деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в каждом общеобразовательном учреждении, в том числе расширение самостоятельности школ; развитие дистанционного обучения, сетевого взаимодействия школ в целях обеспечения доступности качественного образования и преодоления дифференциации школ по качеству образовательной деятельности, в том числе для детей с особыми потребностями; внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников; переход на новый порядок аттестации педагогических работников. Раздел 3. Реализация проекта по модернизации системы общего образования в Республике Мордовия в 2012 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Республике Мордовия в 2012 году разработан в развитие Комплекса мер 2011 года. Целью реализации Комплекса мер в 2012 году является модернизация системы общего образования в Республике Мордовия с целью обеспечения современного качества общего образования через введение ФГОС. Задачи Комплекса мер, определенные с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, должны обеспечить достижение следующих задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": повышение престижа учительской профессии через увеличение заработной платы учителей и доведение ее до уровня средней по экономике республики; развитие материально-технической базы и создание современных условий для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; модернизация базовых школ с филиалами и создание центров дистанционного образования; учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС; кадровое обеспечение введения ФГОС через создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах; создание системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях, обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении качеством образования; привлечение молодых специалистов в сферу образования и расширение участия учителей в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии; финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС; повышение энергоэффективности. Повышение заработной платы учителей - одна из ключевых задач проекта модернизации общего образования. В IV квартале 2012 года планируется доведение средней заработной платы учителей до средней по экономике, сложившейся в 2011 году. В связи с переходом на новые ФГОС в рамках проекта модернизации будет продолжено обновление оборудования, модернизация школьного питания, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся, пополнение фондов школьных библиотек, текущий, капитальный ремонты и реконструкция в общеобразовательных учреждениях республики. Приоритетным остается материально-техническое оснащение базовых школ-ресурсных центров на уровне базовой комплектации. С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств будет продолжена работа по оптимизации сети школ, увеличению наполняемости классов до нормативной и выведению несвойственных функций школы в другие обслуживающие организации на условиях аутсорсинга. В 2012 году планируется работа, направленная на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Планируется провести мероприятия, направленные на монтаж энергосберегающих оконных конструкций, обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в школах, продолжение оснащения учреждение приборами учета расхода энергоресурсов, проведение обязательных энергетических обследований школ с последующей разработкой конкретных мероприятий по энергосбережению и выдачей зарегистрированного энергетического паспорта. Одной из важных особенностей общеобразовательной сети республики является то, что 60% школ являются малокомплектными. Серьезной проблемой в этих общеобразовательных учреждениях является достижение качества образования, соответствующего ФГОС. Решение этой проблемы будет осуществляться через дальнейшее развитие дистанционного обучения учащихся, апробацию, отбор и распространение наиболее эффективных моделей, создание на площадках базовых школ центров дистанционного образования. Комплекс мер 2012 года будет направлен на развитие кадрового потенциала, прежде всего учителей. Увеличена сумма финансовых средств на повышение квалификации с 0,5% до 3,9 процента. С этой целью планируется: создать систему повышения квалификации, обеспечивающую подготовку (переподготовку) учителей и руководителей школ к реализации ФГОС и к работе в рамках Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; продолжить апробацию персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающей адресный подход к повышению квалификации; организовать повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных школ на базе лучших школ России, федеральных и республиканских стажировочных площадок; продолжить обучение специалистов всех уровней (методистов муниципальных служб, муниципальных координаторов, тьюторов) для осуществления методической поддержки процесса повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей школ; совершенствовать процедуры и инструментарий диагностики профессиональной компетентности педагогических кадров в рамках действия нового порядка аттестации с привлечением представителей профсоюзных организаций и общественных экспертов. В результате реализации мероприятий 100% учителей первых классов и 10% учителей основной школы пройдут обучение по вопросам внедрения ФГОС и будут готовы работать в новых условиях, 20% учителей пройдут аттестационные процедуры. В процессе модернизации образования особенно важным является постоянная оценка образовательных и внеучебных достижений обучающихся, условий организации и качества образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Этому будет способствовать развитие РСОКО, основанной на комплексе унифицированных показателей качества образования, отражающих современный уровень требований к системе образования. Важным звеном для развития многоуровневой системы поддержки талантливой молодежи и подготовки кадров для инновационных предприятий Приволжского федерального округа станет межрегиональный центр для одаренных детей, современное здание которого будет введено в эксплуатацию в 2012 году. Будут реализовываться направления, связанные с привлечением молодых педагогов в систему общего образования, а также организационные и информационно-разъяснительные мероприятия по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии. Получит практическое воплощение проект "Учительский дом". Для достижения цели и решения поставленных задач модернизации системы общего образования Комплекс мер включает следующие мероприятия: основной блок: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, на подготовку помещений под новое оборудование, проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с ФГОС; модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); стимулирование притока молодых кадров в систему общего образования; мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования. Средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия по целевым направлениям расходов приведены в приложении 1 к Комплексу мер; блок сопровождения: организационно-управленческое сопровождение реализации Комплекса мер; мониторинг и экспертно-аналитическое сопровождение реализации Комплекса мер; информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер. Комплекс мер не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации. Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия, возникающих при реализации Комплекса мер. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия, составляет 423 959,0 тыс. рублей (четыреста двадцать три миллиона девятьсот пятьдесят девять тысяч рублей). Оценка эффективности использования федеральной субсидии и соблюдения условий ее предоставления будет осуществляться исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с приложением 2 к Комплексу мер. Общий объем бюджетных ассигнований согласно приложению 3 к Комплексу мер, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на модернизацию региональной системы общего образования, составляет 154,103 млн рублей, в том числе 27,149 млн рублей на повышение заработной платы учителей. Средства федеральной субсидии и средства республиканского бюджета Республики Мордовия будут направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1176). Средства федеральной субсидии будут распределены с учетом нормативно-подушевого принципа и направлены муниципальным образованиям на основании соглашений, заключенных между Министерством образования Республики Мордовия и администрациями муниципальных образований. Средства федерального бюджета планируется направить в 424 общеобразовательных учреждения республики. Оценка достижения показателей результативности осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации региональной системы общего образования Республики Мордовия в соответствии с формой и порядком, утвержденными Минобрнауки России, дополнительно будут использованы показатели официальных республиканских мониторинговых и социологических исследований. В текущем году организацию и контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенными соглашениями на республиканском уровне будут осуществлять Министерство образования Республики Мордовия совместно с региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия" и Мордовской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки, на муниципальном -органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. В 2012 году реализация Комплекса мер будет сопровождаться широким общественным информированием и обсуждением. Для этого на сайте Министерства образования Республики Мордовия, в средствах массовой информации будет размещаться вся актуальная информация по проекту. Планируется проведение инструктивно-методических совещаний, собеседований с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, директорским корпусом и учительством республики. Будет обеспечена работа "горячей" телефонной линии, в том числе по вопросам повышения заработной платы учителям. Реализация Комплекса мер будет осуществляться в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Республике Мордовия в 2012 году согласно приложению 4 к Комплексу мер. Раздел 4. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Республике Мордовия на период до 2020 года В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальной доктриной образования Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего ФГОС и требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В качестве приоритетных на 2012-2020 годы ставятся следующие задачи: модернизация образования как института социального развития через: материально-техническое обеспечение введения ФГОС; учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС; кадровое обеспечение ФГОС; создание ресурсных центров - школ с филиалами; финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. При этом будет обеспечено: создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан; взаимодействие и интеграция общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по реализации требований ФГОС; создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования; создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей; создание и эффективное внедрение новых экономических механизмов финансирования; предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде. Реализация проекта модернизации образования будет способствовать созданию современных условий для работы учителей и обучения учащихся, что позволит обеспечить получение качественного образования всем категориям граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья. Таким образом, в развитии системы общего образования в Республике Мордовия планируется достижение следующих показателей: обеспечение создания современных условий обучения для 98% обучающихся общеобразовательных учреждений благодаря приобретению учебно-наглядного и лабораторного оборудования, проведению капитального ремонта и реконструкции зданий существующих общеобразовательных учреждений, созданию условий для дистанционного образования; создание доступной безбарьерной среды для обучающихся, в том числе детей-инвалидов, в 40% учреждений общего образования; создание и функционирование 30% базовых школ с филиалами; обеспечение 100% охвата учащихся процедурами независимой оценки качества образования; обеспечение перехода 100%, общеобразовательных учреждений на ФГОС общего образования; обеспечение повышения квалификации 40% педагогических работников в рамках персонифицированной модели; обеспечение 100% учащихся национальных школ комплектом учебников национально-региональной тематики в соответствии с ФГОС. Планируемые значения результатов развития системы общего образования в Республике Мордовия на период до 2020 года представлены в нижеследующей таблице. Значения результатов развития системы общего образования в Республике Мордовия на период до 2020 года |———|——————————————————————————————————————————————————————|—————————| | N | Показатели | Плановый| |п/п| | период | | | |————|————| | | |2015|2020| | | | год| год| |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |1. |Уровень доступности образования в соответствии с | 96| 100| | |современными стандартами для всех категорий граждан | | | | |независимо от местожительства, социального и | | | | |имущественного статуса и состояния здоровья, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |2. |Уровень соответствия образования современным | 95| 100| | |стандартам, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |3. |Удельный вес педагогических и управленческих кадров | 50| 100| | |общеобразовательных учреждений, прошедших повышение | | | | |квалификации для работы в соответствии с ФГОС, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |4. |Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на | 95| 100| | |дому в дистанционной форме, от общей численности | | | | |детей-инвалидов, которым это показано, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |5. |Доля детей, оставшихся без попечения родителей, | 84| 85| | |переданных на воспитание в семьи граждан Российской | | | | |Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку | | | | |(попечительство), в том числе по договору о приемной | | | | |семье), % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |6. |Доля одаренных детей, участвующих в мероприятиях | 87| 90| | |республиканского, всероссийского и международного | | | | |уровней (от общего количества детей школьного | | | | |возраста, учащихся учреждений начального | | | | |профессионального и среднего профессионального | | | | |образования), % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |7. |Доля обучающихся, охваченных дополнительным | 90| 95| | |образованием (от общего количества детей школьного | | | | |возраста), % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |8. |Удельный вес детей, занимающихся по программам 1111 |17,5| 20| | |углубленного изучения предметов, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |9. |Доля педагогических работников, применяющих | 80| 90| | |инновационные образовательные технологии в процессе | | | | |обучения и воспитания учащихся, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |10.|Удельный вес количества обучающихся, прошедших | 20| 50| | |независимую оценку академических достижений, | | | | |компетенций и способностей, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |11.|Доля выпускников общеобразовательных учреждений, | 30| 25| | |поступающих в учреждения начального профессионального | | | | |и среднего профессионального образования, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| |12.|Доля учреждений, охваченных независимой системой | 100| 100| | |оценки качества образования, % | | | |———|——————————————————————————————————————————————————————|————|————| Раздел 5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения В Республике Мордовия наблюдается тенденция снижения притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также "старения" педагогических кадров. Поэтому в текущем году разработан комплекс мер по привлечению молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях республики. Сформирована база данных на молодых специалистов со стажем работы до 5 лет в количестве 447 человек. В целях привлечения молодых специалистов в школы руководством республики принято решение, которым предусмотрены дифференцированные ежемесячные надбавки к заработной плате учителям, работающим в городской и сельской местности, со стажем работы до 5 лет в сумме от 2000 до 4500 рублей в зависимости от стажа работы (постановление Правительства Республики Мордовия от 24 октября 2011 г. N 394 "О привлечении молодых специалистов в общеобразовательные учреждения"). На эти цели дополнительно из республиканского бюджета Республики Мордовия выделено 9,7 млн рублей. Базовый оклад у учителей, чей стаж работы не превышает 5 лет, увеличен в 2,5 раза по сравнению с первым кварталом 2011 года. Благодаря дополнительным ежемесячным надбавкам заработная плата молодых специалистов в ноябре 2011 года составила 12401,7 рубля. Для обеспечения качественных услуг населению в сфере образования, привлечения и закрепления молодых специалистов в Республике Мордовия реализуются программы, предусматривающие льготное кредитование для приобретения или строительства жилья. В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2011 году были улучшены жилищные условия 23 педагогов. Планируется реализация проекта "Учительский дом", направленного на строительство ипотечных кооперативов для семей молодых педагогов с пониженным уровнем ипотечной ставки (не более 8,5%) и субсидированием первого взноса в объеме 10% из средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Сформирована соответствующая база данных. В рамках реализации мероприятия "Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" федеральной, целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" 16 молодых педагогов с 1 сентября 2010 г. работают в сельских школах республики. Для каждого педагога предусмотрены меры поддержки на муниципальном уровне. 10 педагогам предусмотрены единовременные выплаты в размере от 8 до 25 тыс. рублей из местных бюджетов муниципальных районов. Все молодые специалисты включены в вышеуказанные программы по строительству жилья. Ежегодно формируется банк вакансий, который направляется в учреждения высшего профессионального образования республики для проведения профориентационной работы среди выпускников вузов. С участием представителей Министерства образования Республики Мордовия, высших учебных заведений республики, общеобразовательных учреждений республики проводятся ярмарки вакансий. Кроме того, в базовых школах республики сохраняется система оплаты труда, основанная на стоимости бюджетной образовательной услуги. Данная прогрессивная система оплаты труда позволяет молодым специалистам за образовательную услугу, оказанную по обучению одного ученика в течение одного часа, получать одинаковую заработную плату с учителями-стажистами, что также мотивирует молодых специалистов на трудоустройство в общеобразовательные школы. Приложение 1 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.06.2012 г. N 215; от 30.07.2012 г. N 297; от 03.12.2012 г. N 438; от 24.12.2012 г. N 496) |————|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Объёмы финансирования (тыс. рублей) | |п/п | |————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе: | | | | |———————————|————————————————————————————————————|——————| | | | |федеральный| консолидированный | вне- | | | | | бюджет | бюджет | бюд- | | | | |(субсидия) | Республики Мордовия | жет- | | | | | |————————|———————————————|———————————| ные | | | | | | всего |республиканский| местные |источ-| | | | | | | бюджет | бюджеты | ники | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Мордовия | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1. |Приобретение | 130654,| 128762,| 1892,8| | 1892,8| | | |оборудования, в том | 98265| 18265| | | | | | |числе: | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.1.|учебно-лабораторное | 52875.1| 52845,1| 30,0| | 30.0| | | |оборудование | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.2.|учебно-производственное| 5055,7| 5045,7| 10,0| | 10,0| | | |оборудование | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.3.|спортивное оборудование| 8594,4| 8494,4| 100,0| | 100,0| | | |для общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.4.|спортивный инвентарь | 8686,0| 7378,6| 1307,4| | 1307,4| | | |для общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.5.|компьютерное | 48069,| 48069,| | | | | | |оборудование | 28265| 28265| | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.6.|оборудование для | 819,6| 819,6| | | | | | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |1.7.|оборудование для | 6554,9| 6109,5| 445,4| | 445,4| | | |школьных столовых | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |2. |Приобретение | 18572,5| 18572,5| | | | | | |транспортных средств | | | | | | | | |для перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |3. |Пополнение фондов | 26846,0| 16534,2| 10311,8| 10250,0| 61,8 (за | | | |библиотек | | | | |исключением| | | |общеобразовательных | | | | |учебников и| | | |учреждений | | | | | учебных | | | | | | | | | пособий) | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |4. |Развитие школьной |77556,76| 72354,06| 5202,7| | 5202,7| | | |инфраструктуры (текущий| | | | | | | | |ремонт с целью | | | | | | | | |обеспечения выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |сани-тарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | |здоровья обучающихся, а| | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки помещений | | | | | | | | |для установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |5. |Повышение квалификации,| 12848,| 1848,| 11000,0| 11000,0| | | | |профессиональная | 372| 372| | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |6. |Модернизация | 12191,| 531.988| 11660,0| 11660,0| | | | |общеобразовательных | 988| | | | | | | |учреждений путём | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного обучения| | | | | | | | |для обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |6.1.|увеличение пропускной | 11660,0| | 11660,0| 11660,0| | | | |способности и оплата | | | | | | | | |Интернет-трафика | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |6.2.|обновление программного| 531,988| 531,988| | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |7. |Осуществление мер. | 109567,| 103158,| 6409,7| 3854,0| 2555,7| | | |направленных на | 99735| 29735| | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |8. |Проведение капитального|105037,0| 76994,0| 28043,0| 3900,0| 24143,0| | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |9. |Проведение | 61253,4| 5203,4| 56050,0| 46050,0| 10000,0| | | |реконструкции зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| |Всего |554529,0| 423959,0|130570,0| 86714,0 | 43856,0| | |————————————————————————————|————————|———————————|————————|———————————————|———————————|——————| Приложение 2 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия на модернизацию общего образования в Республике Мордовия в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.12.2012 г. N 438) |——————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |N п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности | | | результативности | предоставления субсидии | | | предоставления субсидии |—————————|——————————|———————————|——————————| | | |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал| |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| | 1 | 2 | 5 | 4 | 5 | 6 | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |1. Среднемесячная заработная плата учителей в Республике Мордовия | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |1.1. |Соотношение среднемесячной | 96,65| 96,67| 96,69| 100,0| | |заработной платы учителей в| | | | | | |Республике Мордовия за IV | | | | | | |квартал текущего года и | | | | | | |среднемесячной (по данным | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики)| | | | | | |заработной платы работников| | | | | | |в целом по экономике | | | | | | |Республики Мордовия в | | | | | | |прошлом году (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |1.1.1.|Размер среднемесячной | 11965,65| 11968,04| 11970,44| 13305,1| | |заработной платы учителей в| | | | | | |Республике Мордовия | | | | | | |(рублей) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |1.1.2.|Размер среднемесячной (по | 12380,4| 12380,4| 12380,4| 13305,1| | |данным Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики)| | | | | | |заработной платы работников| | | | | | |в целом по экономике | | | | | | |Республики Мордовия | | | | | | |(рублей) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2. Школьники, обучающиеся по ФГОС | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.1. |Доля школьников, | 29,0| 29,0| 54,0| 54,0| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности обучающихся в | | | | | | |начальной школе (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.1.1.|Численность школьников, | 7905| 7905| 14930| 14930| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.2. |Доля школьников, | 0| 0| 0| 0| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |основного общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности обучающихся в | | | | | | |основной школе (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.2.1.|Численность школьников, | 0| 0| 0| 0| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |основного общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.3. |Доля школьников, | 0| о| 0| 0| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности обучающихся в | | | | | | |средней школе (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |2.3.1.|Численность школьников, | 0| 0| 0| 0| | |обучающихся по ФГОС | | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую | |квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |3.1. |Доля учителей, получивших в| 3,0| 5,0| 6,0| 10,0| | |установленном порядке | | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную категорию | | | | | | |и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности учителей | | | | | | |(процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |3.1.1.|Численность учителей, | 208| 347| 416| 694| | |получивших в установленном | | | | | | |порядке первую и высшую | | | | | | |квалификационную категорию | | | | | | |и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности (человек) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение | |квалификации для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности | |руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |4.1. |Доля руководителей и | 4,5| 9,0| 14,0| 19,0| | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и | | | | | | |(или) профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы в| | | | | | |соответствии с ФГОС, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |руководителей и учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |4.1.1.|Численность руководителей и| 360| 720| 1100| 1525| | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и | | | | | | |(или) профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы в| | | | | | |соответствии с ФГОС, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |руководителей и учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение | |обучающихся | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |5.1. |Доля общеобразовательных | 23,3| 23,3| 23,7| 23,7| | |учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (процент) | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |5.1.1.|Число общеобразовательных | 100| 100| 101| 101| | |учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| |6.1. |Динамика снижения |положи- |положи- |положи- |положи- | | |потребления по всем видам |тельная |тельная |тельная |тельная | | |топливно-энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | |——————|———————————————————————————|—————————|——————————|———————————|——————————| Приложение 3 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Мордовия |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Наименование | I квартал |II квартал |III квартал|IV квартал | | показателя | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Размер фонда оплаты |253013670,0|253064270,0|253114880,0|273966490,0| |труда учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений | | | | | |Республики Мордовия | | | | | |(рублей) | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Процент увеличения | 0,01| 0,02| 0,02| 8,24| |фонда оплаты труда | | | | | |учителей | | | | | |общеобразовательные | | | | | |учреждений | | | | | |Республики Мордовия | | | | | |по отношению к его | | | | | |значению в | | | | | |предыдущем квартале | | | | | |(процент) | | | | | |————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Приложение 4 к комплексу мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия в 2012 году План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Республике Мордовия в 2012 году |————————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————| | Наименование мероприятия |Срок реализации мероприятия |Ответственные за | | |———————|———————|———————|———————| реализацию | | | I | II | III | IV | мероприятия | | |квартал|квартал|квартал|квартал| | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Заседание коллегии | X | | | |Министерство | |Министерства образования | | | | |образования | |Республики Мордовия "Об | | | | |Республики | |итогах реализации комплекса | | | | |Мордовия во | |мер по модернизации общего | | | | |взаимодействии с | |образования в Республике | | | | |Региональным | |Мордовия в 2011 году" | | | | |отделением | | | | | | |Всероссийской | | | | | | |политической | | | | | | |партии "Единая | | | | | | |Россия" и | | | | | | |Мордовской | | | | | | |республиканской | | | | | | |организацией | | | | | | |профсоюза | | | | | | |работников | | | | | | |народного | | | | | | |образования и | | | | | | |науки | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Совещания о готовности | X | | | |Министерство | |Республики Мордовия к | | | | |образования | |реализации проекта по | | | | |Республики | |модернизации системы общего | | | | |Мордовия | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия в 2012 году и | | | | | | |повышению заработной платы | | | | | | |учителей | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Разработка республиканского | X | | | |Министерство | |плана-графика реализации | | | | |образования | |проекта по модернизации | | | | |Республики | |системы общего образования в| | | | |Мордовия | |Республике Мордовия | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Разработка комплекса мер по | X | | | |Министерство | |модернизации общего | | | | |образования | |образования в Республике | | | | |Республики | |Мордовия в 2012 году | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Согласование с Министерством| X | | | |Министерство | |образования и науки | | | | |образования | |Российской Федерации | | | | |Республики | |комплекса мер по | | | | |Мордовия | |модернизации общего | | | | | | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия в 2012 году | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Утверждение комплекса мер по| X | | | |Министерство | |модернизации общего | | | | |образования | |образования в Республике | | | | |Республики | |Мордовия в 2012 году | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Подготовка соглашения между | X | | | |Министерство | |Министерством образования и | | | | |образования | |науки Российской Федерации и| | | | |Республики | |Республикой Мордовия о | | | | |Мордовия | |предоставлении субсидии из | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | |республиканскому бюджету | | | | | | |Республики Мордовия на | | | | | | |модернизацию системы общего | | | | | | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Заключение соглашения между | X | | | |Правительство | |Министерством образования и | | | | |Республики | |науки Российской Федерации и| | | | |Мордовия | |Республикой Мордовия о | | | | | | |предоставлении субсидии из | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | |республиканскому бюджету | | | | | | |Республики Мордовия на | | | | | | |модернизацию системы общего | | | | | | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение пресс-конференции| X | | | |Министерство | |"Итоги реализации комплекса | | | | |образования | |мер по модернизации общего | | | | |Республики | |образования в Республике | | | | |Мордовия | |Мордовия в 2011 году" | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Переподготовка | X | | | |Министерство | |республиканских | | | | |образования | |специалистов, ответственных | | | | |Республики | |за мониторинг проекта | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Направление муниципальным | | X | | |Министерство | |органам, осуществляющим | | | | |образования | |управление в сфере | | | | |Республики | |образования, рекомендаций по| | | | |Мордовия | |осуществлению закупок | | | | | | |оборудования и их мониторинг| | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Направление финансовых | | X | | |Министерство | |средств, полученных в виде | | | | |образования | |субсидии из федерального | | | | |Республики | |бюджета на реализацию | | | | |Мордовия | |целевых направлений проекта | | | | | | |в муниципальных образованиях| | | | | | |на основании соглашений, | | | | | | |заключенных между | | | | | | |Министерством образования | | | | | | |Республики Мордовия и | | | | | | |администрациями | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение августовских | | | X | |Министерство | |педагогических совещаний и | | | | |образования | |августовской педагогической | | | | |Республики | |конференции для | | | | |Мордовия | |педагогических и руководящих| | | | | | |работников системы | | | | | | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия (о ходе реализации | | | | | | |и эффектах модернизации | | | | | | |системы общего образования в| | | | | | |Республике Мордовия) | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение республиканских | | | X | X |Министерство | |семинаров на тему: | | | | |образования | |"Качество работы учителя в | | | | |Республики | |новой системе оплаты труда";| | | | |Мордовия | |"Повышение самостоятельности| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений в условиях | | | | | | |реализации проекта | | | | | | |модернизации общего | | | | | | |образования" | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение аналитического | | | X | |Министерство | |совещания по реализации | | | | |образования | |комплекса мер по | | | | |Республики | |модернизации общего | | | | |Мордовия | |образования в Республике | | | | | | |Мордовия в 2012 году с | | | | | | |участием федеральных | | | | | | |экспертов | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Повышение заработной платы | | | | X |Министерство | |учителей в IV квартале до | | | | |образования | |уровня средней по экономике | | | | |Республики | |в 2011 году | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |финансов | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение анализа | | | | X |Министерство | |реализации проекта по | | | | |образования | |модернизации общего | | | | |Республики | |образования в Республике | | | | |Мордовия, | |Мордовия и повышению | | | | |Министерство | |заработной платы учителей в | | | | |финансов | |2012 году | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Обеспечение функционирования| X | X | X | X |Министерство | |системы электронного | | | | |образования | |мониторинга на уровне каждой| | | | |Республики | |школы | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Мониторинг реализации | X | X | X | X |Министерство | |мероприятий по модернизации | | | | |образования | |системы общего образования в| | | | |Республики | |Республике Мордовия и | | | | |Мордовия | |повышению заработной платы | | | | | | |учителей | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Проведение селекторных | X | X | X | X |Министерство | |совещаний, аудио- и | | | | |образования | |видеоконференций | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Информационное сопровождение| X | X | X | X |Министерство | |реализации проекта по | | | | |образования | |модернизации системы общего | | | | |Республики | |образования в Республике | | | | |Мордовия во | |Мордовия (в том числе | | | | |взаимодействии с | |проведение республиканских | | | | |Региональным | |пресс-конференций) | | | | |отделением | | | | | | |Всероссийской | | | | | | |политической | | | | | | |партии "Единая | | | | | | |Россия" и | | | | | | |Мордовской | | | | | | |республиканской | | | | | | |организацией | | | | | | |профсоюза | | | | | | |работников | | | | | | |народного | | | | | | |образования и | | | | | | |науки | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| |Оценка влияния проекта по | | | | X |Министерство | |модернизации системы общего | | | | |образования | |образования в Республике | | | | |Республики | |Мордовия и повышению | | | | |Мордовия | |заработной платы учителей на| | | | | | |достижение результатов | | | | | | |инициативы "Наша новая | | | | | | |школа", в частности, на | | | | | | |подготовку к введению ФГОС | | | | | | |————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|