Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.02.2011 № 48ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2011 года N 48 г.Саранск Об утверждении Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 16.05.2011 г. N 161; от 06.06.2011 г. N 176; от 27.02.2012 г. N 54; от 16.04.2012 г. N 118; от 22.10.2012 г. N 384; от 29.04.2013 г. N 147; от 29.04.2013 г. N 149; от 28.10.2013 г. N 482) Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 года N 48 Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы Саранск, 2011 год Паспорт Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 16.05.2011 г. N 161; от 06.06.2011 г. N 176; от 27.02.2012 г. N 54; от 16.04.2012 г. N 118; от 22.10.2012 г. N 384; от 29.04.2013 г. N 147; от 29.04.2013 г. N 149; от 28.10.2013 г. N 482) Наименование программы - Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Республики разработке Программы Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 733-Р Государственный - Министерство образования Республики Мордовия заказчик-координатор Программы Государственные - Министерство образования Республики заказчики Программы Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи Основные разработчики - Министерство образования Республики Программы Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия Цель и задачи - целью реализации Программы является создание Программы, важнейшие в Республике Мордовия правовых, целевые показатели экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Задачи: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления; создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Планируется, что реализация Программы в 2013 году позволит достичь следующих значений важнейших целевых показателей: охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) - 47,5%; доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 21%; доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 22,5%; доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 16%; укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами - 100%; доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в течение года - 54% Сроки реализации - Программа реализуется в 2011-2013 годах в 2 Программы этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012-2013 годы Перечень основных - основными мероприятиями Программы являются: мероприятий совершенствование нормативного правового обеспечения детского отдыха в Республике Мордовия; подготовка учреждений отдыха и оздоровления, расположенных на территории Республики Мордовия, к началу оздоровительной кампании; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления; организация отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях; организация отдыха детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия; организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения; организация работы профильных лагерей; организация отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Объем и источники - общий объем финансирования составляет 638 финансирования 442,3 тыс. руб., в том числе: Программы 471 389,4 тыс. руб. - средства республиканского бюджета Республики Мордовия; 160 101,0 тыс. руб. - средства, поступающие из федерального бюджета; 6 951,9 тыс. руб. - средства местных, бюджетов Ожидаемые конечные - сохранение имеющейся в республике результаты реализации инфраструктуры детского отдыха; Программы совершенствование порядка организации детского отдыха и оздоровления; сохранение положительной динамики числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста; снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними; освоение новых эффективных форм организации отдыха и оздоровления детей Система организации - организация управления Программой управления и контроль осуществляется Министерством образования за исполнением Республики Мордовия. Программы В управлении мероприятиями Программы принимает участие Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия, полномочия которой определены постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 379 "О Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия". Для привлечения общественности к управлению Программой реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Мордовия. Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Развитие системы детского отдыха и оздоровления является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Мордовия. По состоянию на 1 января 2010 г. в Республике Мордовия проживает 144 768 несовершеннолетних. Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей, начиная с периода новорожденности. Доля здоровых детей в республике за последние 10 лет сократилась с 36% до 23,1%, а среди детей школьного возраста до 20,4%. Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост по классу психических расстройств (в 1,3 раза), болезней органов пищеварения (на 15,1%), болезней эндокринной системы (на 12,7%), травм, отравлений (на 10,5%). Структура общей заболеваемости детей представлена болезнями органов дыхания (1257,1 на 1000 детского населения), болезнями органов пищеварения (248,5 на 1000 детского населения), болезнями глаз (174,6 на 1000 детского населения), болезнями нервной системы (120,6 на 1000 детского населения). Особого внимания требуют дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время в республике насчитывается 3172 ребенка, лишившихся по разным причинам семьи. В 2010 году на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия состояло более 1200 несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорный". По данным Министерства образования Республики Мордовия, в 2010 году более 32 000 школьников проживало в малоимущих семьях. В этой связи особое внимание в республике уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей с использованием санаторных смен в медицинских учреждениях, загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием и других учреждениях отдыха и оздоровления. В Республике Мордовия сложилась определенная система организации детского отдыха и оздоровления, дающая положительные результаты. Увеличивается видовое разнообразие лагерей, совершенствуются формы и методы работы с детьми. В 2010 году в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации детского отдыха, выполняемых ранее региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Мордовия определены уполномоченные органы по организации детского отдыха: Министерство здравоохранения Республики Мордовия по приобретению и распределению путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия по организации отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях; Министерство образования Республики Мордовия в части финансирования лагерей с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления. Сформирована нормативная правовая база, необходимая для исполнения обозначенных выше полномочий. Приняты меры по недопущению сокращения объема финансовых средств, направляемых на проведение детской оздоровительной кампании из республиканского бюджета Республики Мордовия, к уровню предыдущего года. В то же время в системе отдыха и оздоровления детей Республики Мордовия имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, и старение их материально-технической базы. Организация отдыха детей на базе загородных стационарных детских оздоровительных лагерей является наиболее востребованной у потребителей формой организации детского отдыха. Это подтвердили результаты анкетирования "Оценка доступности и качества детского оздоровительного отдыха в 2010 году", проведенного Федерацией профсоюзов Республики Мордовия среди родителей детей школьного возраста. 75% респондентов отдали предпочтение отдыху детей в загородных лагерях. В 2010 году в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 19 загородных стационарных детских оздоровительных лагерей (2007 год - 25 лагерей, 2008 год - 24 лагеря, 2009 год - 21 лагерь). Из них 5 лагерей находятся в муниципальной собственности, 2 - в федеральной собственности (УФСИН России по Республике Мордовия, ФГУП "Саранский механический завод"), 3 - в государственной собственности Республики Мордовия (Министерство образования Республики Мордовия), 9 - на балансе организаций различных форм собственности. Для сравнения: в 1996 году в оздоровительной кампании детей участвовало 36 лагерей. Практически ежегодно в республике 2-3 предприятия отказываются от проведения летней оздоровительной кампании детей на базе принадлежащих им загородных лагерей. Так, в 2010 году не участвовали в оздоровительной кампании лагеря "Зеленая поляна" администрации Чамзинского муниципального района, "Алые паруса" ООО СК "Связьстройком", лагерь им.Ю.А.Гагарина ОАО "Сарэкс", задействованные в период летних каникул 2009 года. В 2009 году также было закрыто 3 лагеря. Многие учреждения отдыха и оздоровления, действующие на территории республики, испытывают острый дефицит финансирования. В результате в ряде учреждений в период летних каникул открывается не больше двух смен. Нехватка денежных средств отражается на качестве питания детей в загородных оздоровительных учреждениях, условиях проживания, организации досуговой деятельности. В республике имеются факты передачи детских лагерей в государственную казну Республики Мордовия с баланса предприятий, оказавшихся в трудной финансовой ситуации. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2005 г. N 510-р лагерь "Орбита", принадлежащий ОАО "Орбита", передан в государственную собственность и в оперативное управление ГУ НПО "Профессиональное училище N 11". Лагерь "Орленок", принадлежавший до 1997 года ОАО "Ардатовский светотехнический завод", передан в оперативное управление ГОУ СПО "Ардатовский аграрный техникум им.И.А.Пожарского". В настоящее время оба лагеря используются Министерством образования Республики Мордовия для организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2009 г. N 563-Р приобретен в государственную собственность Республики Мордовия детский оздоровительный лагерь имени В.Дубинина, расположенный на территории Рузаевского муниципального района и принадлежавший ранее ОАО "Российские железные дороги". В марте 2010 года лагерь был передан в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района и своевременно подготовлен к началу летней оздоровительной кампании. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. N 127-Р принят из муниципальной собственности в государственную собственность лагерь "Дружба". 18 июня 2010 г. лагерь передан в оперативное управление ГУДОД "ДЮСШ по борьбе им.А.Мишина". Следует продолжать работу по развитию сети профильных лагерей, способствующих активизации интеллектуальных, творческих и других способностей детей. Ежегодно Министерством образования Республики Мордовия, Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи совместно с органами местного самоуправления организуются следующие виды лагерей: трудовые лагеря актива сельских школьников; палаточные лагеря "Школа выживания"; профильные лагеря активистов дополнительного образования; лагеря труда и отдыха, функционирующие при муниципальных общеобразовательных учреждениях; профильные лагеря для одаренных детей; лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия (далее - лагеря с дневным пребыванием детей); лагеря с дневным пребыванием детей на базе государственных учреждений дополнительного образования детей Республики Мордовия; летние выездные палаточные лагеря для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; полевой палаточный лагерь "Юный спасатель" для дезадаптированных подростков; туристско-краеведческий лагерь "Школа приключений"; экологический лагерь "Сура"; палаточный военно-спортивный лагерь "Движение юных патриотов"; республиканский лагерь актива детских общественных организаций; лагерь интеллектуального развития для школьников и молодежи "Летние зори". (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. N 118) Все большее распространение получают лагеря с дневным пребыванием, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха. Так, в 2010 году в 434 лагерях, организованных при образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, отдохнуло 16 358 детей. В этой связи особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, подходы к организации досуговой деятельности детей, мероприятия по оздоровлению. Следует активнее развивать и другие малозатратные формы отдыха. Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Республике Мордовия организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 г. N 194 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия для данной категории детей приобретаются путевки в загородные лагеря и санатории, в том числе расположенные за пределами республики. Отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов организуется Министерством образования Республики Мордовия на базе 3 загородных стационарных лагерей, находящихся на балансе подведомственных Министерству образования Республики Мордовия учреждений. В целях предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних особое внимание следует обратить на детей, состоящих на различных формах учета. В текущем году в рамках Комплексной программы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на 2010-2011 годы, реализуемой на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, на базе загородного лагеря "Золотой колос" была организована смена для детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района, на внутришкольном контроле. Мероприятия проводились по специально разработанной программе профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, включающей в себя собеседования со специалистами районного подразделения по делам несовершеннолетних, проведение лекториев и "круглых столов" со специалистами других органов, участвующих в системе профилактики. Практику проведения таких смен следует расширять. Необходимо дальнейшее совершенствование форм и технологий работы с детьми данной категории, направленных на оказание адресной помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Следует продолжать работу по развитию сети профильных лагерей, способствующих активизации интеллектуальных, творческих и других способностей детей. Ежегодно Министерством образования Республики Мордовия, Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи совместно с органами местного самоуправления организуются следующие виды лагерей: лагеря актива сельских школьников; палаточные лагеря "Школа выживания"; лагеря активистов дополнительного образования; лагеря труда и отдыха; профильные лагеря для одаренных детей и подростков; туристско-краеведческий лагерь "Школа приключений"; экологический лагерь "Сура"; палаточный военно-спортивный лагерь "Движение юных патриотов"; республиканский лагерь актива детских общественных организаций; лагерь интеллектуального развития для школьников и молодежи "Летние зори". Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия проводятся профильные смены для воспитанников детских юношеских спортивных школ республики. По возможности профильные лагеря организуются на базе загородных стационарных детских оздоровительных лагерей и санаториев, что позволяет совмещать занятия по интересам с качественными оздоровительными процедурами. Особого внимания требует подготовка персонала, направляемого в учреждения отдыха и оздоровления, в соответствии с современными требованиями и стандартами. Ежегодно перед началом детской оздоровительной кампании проводятся обучающие семинары для руководителей детских оздоровительных лагерей, медицинского персонала. Подготовка вожатых ведется Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи совместно с Саранской городской молодежной общественной организацией "Содружество педагогических отрядов ГОУВПО "Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева", Республиканской молодежной общественной организацией "Ассоциация педагогических отрядов Историко-социологического института ГОУВПО "Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева", студенческими советами ГОУВПО "Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева", Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации". Школы вожатского мастерства работают в ГУ "Мордовский республиканский молодежный центр". Однако только в ГОУВПО "Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарева" обучающимся в Школе вожатского мастерства выдаются удостоверения, подтверждающие квалификацию вожатого. Таким образом, наличие проблем, решение которых требует комплексного подхода, а также необходимость сконцентрировать финансовые и иные ресурсы из различных источников свидетельствуют о целесообразности решения вопросов детского отдыха программно-целевым методом. В то же время, несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, при реализации Программы могут возникнуть следующие риски: сокращение бюджетного финансирования, что может привести к необходимости корректировки мероприятий Программы; отсутствие заинтересованности у балансодержателей загородных лагерей в сохранении и дальнейшем развитии инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. Раздел 2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью реализации Программы является создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления; создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Программа рассчитана на 3 года и будет реализована в 2 этапа. Первый этап - 2011 год. На данном этапе планируется провести комплексный мониторинг состояния инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Республике Мордовия, целями которого являются определение перспективных оздоровительных учреждений республики, а также соответствие имеющейся инфраструктуры потребностям родителей и детей. В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации будет создан реестр детских лагерей, расположенных на территории Республики Мордовия, содержащий подробную информацию об их кадровом и материально-техническом обеспечении. Второй этап - 2012-2013 годы - предполагает реализацию программных мероприятий с учетом результатов комплексного мониторинга 2011 года. Поэтапная реализация Программы позволит в 2013 году достичь следующих значений важнейших целевых показателей: охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) - 47,5%; доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 21%; доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 22,5%; доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 16%; укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами - 100%; охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории - 31%. Раздел 3. Перечень программных мероприятий Достижение цели и решение задач осуществляются через систему программных мероприятий, сгруппированных в следующие основные разделы: мероприятия, направленные на решение задач Программы; мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой; мероприятия по информационному сопровождению Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться преимущественно за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования в 2011-2013 годах составляет 471 389,4 тыс. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" Республика Мордовия получает средства из федерального бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 2010 году объем средств, поступивших из федерального бюджета, составил 48 585,0 тыс. рублей. Планируемый объем средств на 2011 год - 53 367,0 тыс. рублей. Таким образом, в течение 2011-2013 годов из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется получить 160 101,0 тыс. рублей. Ежегодно на проведение детской оздоровительной кампании направляются также средства местных бюджетов муниципальных районов и городского округа Саранск. На реализацию Программы планируется направить 6 951,9 тыс. рублей. В 2010 году к организации летней оздоровительной кампании были привлечены внебюджетные средства. Министерство образования Республики Мордовия выиграло грант совместной программы Совета Европы и Европейской Комиссии "Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества" по проекту "Межрегиональный образовательно-оздоровительный этнокультурный лагерь "Живи, родной язык!" для учащихся мордвы (мокши, эрзи) и татар Республики Мордовия и регионов Российской Федерации с компактным проживанием мордовского населения" на сумму 33 809 евро. Практика участия в подобных конкурсных мероприятиях будет продолжена. Основными направлениями расходования денежных средств являются: организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и санаториях, расположенных на территории Республики Мордовия и за ее пределами; финансирование деятельности детских санаториев, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия; организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; софинансирование деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и профильных лагерей, организованных органами местного самоуправления; организация республиканских профильных лагерей; проведение республиканского смотра-конкурса детских лагерей и санаториев. Информация о распределении объемов и источников финансирования по годам отражена в приложении 2. Раздел 5. Механизм реализации Программы Управление и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования Республики Мордовия - в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на софинансирование: стоимости набора продуктов питания исходя из фактически сложившихся цен в Республике Мордовия для детей, находящихся в: профильных лагерях для одаренных детей; профильных лагерях для активистов дополнительного образования; лагерях труда и отдыха, функционирующих при муниципальных общеобразовательных учреждениях; трудовых лагерях актива сельских школьников; палаточных лагерях "Школа выживания"; лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия; летних выездных палаточных лагерях для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; обеспечения деятельности туристско-краеведческого лагеря "Школа приключений", в том числе для оплаты расходов, связанных с организацией питания детей, оплатой труда работников лагеря, приобретением снаряжения, картографического материала, учебно-методических пособий, медикаментов, оплатой транспортных расходов и др.; подготовки муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерей к летнему сезону; стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. N 118) Реализация мероприятий Программы предусматривает заключение договоров с исполнителями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В целях эффективного управления Программой разработан перечень мероприятий, определяющих конкретные сроки принятия необходимых организационных решений и нормативных правовых документов, регламентирующих проведение детской оздоровительной кампании. В управлении мероприятиями Программы принимает участие Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия, полномочия которой определены постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 379 "О Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия". Для привлечения общественности к управлению Программой реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Мордовия. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации программных мероприятий и расходования бюджетных средств определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются: охват детей всеми формами отдыха и оздоровления от общего числа детского населения, подлежащего оздоровлению, к уровню предыдущего года; охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей данной категории. Значения целевых индикаторов и показателей по годам приведены в таблице. Таблица Значения целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| | Наименование индикатора | Исходное |2011 год|2012 год|2013 год| | | значение | | | | | |(2010 год)| | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |1. Охват детей различными | 45,9| 46,4| 46,9 | 47,5| |формами отдыха и оздоровления | | | | | |в течение года (от общей | | | | | |численности детей в возрасте | | | | | |от 7 до 17 лет), % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |2. Доля детей, отдохнувших в | 19,5| 20,0| 20,5 | 21,0| |загородных стационарных | | | | | |детских оздоровительных | | | | | |лагерях, в общей численности | | | | | |детей, отдохнувших в течение | | | | | |года, % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |3. Доля детей, отдохнувших в | 21,1| 21,6| 22,0 | 22,5| |санаторных учреждениях, | | | | | |расположенных на территории | | | | | |республики, в общей | | | | | |численности детей, отдохнувших| | | | | |в течение года, % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |4. Доля детей-участников | 14,6| 15,0| 15,5 | 16,0| |специализированных | | | | | |(профильных) смен в общей | | | | | |численности детей, отдохнувших| | | | | |в течение года, % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |5. Укомплектованность | 100| 100| 100 | 100| |учреждений отдыха и | | | | | |оздоровления | | | | | |квалифицированными кадрами, % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |6. Охват детей, оказавшихся в | 29,0| 29,5| 30,0 | 31,0| |трудной жизненной ситуации, | | | | | |различными формами отдыха и | | | | | |оздоровления в течение года от| | | | | |общего числа детей данной | | | | | |категории, % | | | | | |——————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит: сохранить имеющуюся в республике инфраструктуру детского отдыха на уровне, достаточном для организации отдыха и оздоровления планируемой численности детей. Этому будет способствовать поддержка, оказываемая из республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку лагерей к началу оздоровительной кампании, на возмещение части затрат по проведению оздоровительной кампании. Оптимальное количество лагерей, необходимое для максимального охвата детского населения республики услугами в сфере отдыха и оздоровления, будет определено по итогам комплексного мониторинга, запланированного на 2011 год; усовершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления. С 2010 года заработал новый механизм организации детского отдыха, для реализации которого были созданы необходимые организационные, правовые и экономические условия. С учетом ежегодного опыта проведения оздоровительной кампании, в том числе другими субъектами Российской Федерации, рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации созданный механизм будет совершенствоваться; сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снизить заболеваемость детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста. По оценке Министерства здравоохранения Республики Мордовия, выраженный оздоровительный эффект по итогам детской оздоровительной кампании 2010 года наблюдается у 73,1% детей. Это значение выше уровня 2009 года (69,6%), но ниже сложившегося общероссийского показателя (83,7%). Повышение качества проводимых оздоровительных процедур будет способствовать увеличению оздоровительного эффекта; снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними. В республике наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, с 1133 в 2000 году до 449 в 2009 году. Организация специализированных смен для детей, состоящих на различных видах учета, будет способствовать сохранению данной положительной динамики; освоить новые эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 3. Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы Перечень мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 16.05.2011 г. N 161; от 06.06.2011 г. N 176; от 27.02.2012 г. N 54; от 16.04.2012 г. N 118; от 22.10.2012 г. N 384; от 29.04.2013 г. N 149; от 28.10.2013 г. N 482) |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |N п/п| Наименование | Срок |Государственный| Источник | Планируемый объем финансирования, | | | мероприятия |исполнения| заказчик, |финансирования | тыс. рублей | | | | | ответственные | |—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | исполнители | | всего | 2011 год| 2012 год| 2013 год| |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |1. Мероприятия, направленные на решение задач Программы | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |Задача: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |1.1. |Паспортизация и |ежегодно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |ведение реестра | |социальной |бюджет |деятельности | | |загородных | |защиты |Республики | | | |стационарных детских| |населения |Мордовия | | | |оздоровительных | |Республики | | | | |лагерей, в том числе| |Мордовия, | | | | |в сети Интернет | |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, члены| | | | | | |Межвдомственной| | | | | | |комиссии* | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.2. |Оказание содействия |ежегодно |Министерство |республиканский| 19200,0| 6400,0| 6400,0| 6400,0| | |бюджетам | |социальной |бюджет | | | | | | |муниципальных | |защиты |Республики | | | | | | |образований и | |населения |Мордовия | | | | | | |организациям в | |Республики | | | | | | | |подготовке лагерей к| |Мордовия | | | | | | | |началу летнего | | | | | | | | | |оздоровительного | | | | | | | | | |сезона | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.3 |Предоставление |ежегодно |Министерство |республиканский| 39646,4| 7397,1| 6428,4| 25820,9| | |субсидий бюджетам | |социальной |бюджет | | | | | | |муниципальных | |защиты |Республики | | | | | | |районов и | |населения |Мордовия | | | | | | |городского округа | |Республики | | | | | | | |Саранск на | |Мордовия во | | | | | | | |софи-нансирование | |взаимодействии | | | | | | | |мероприятий по | |с органами | | | | | | | |организации | |местного | | | | | | | |отдыха и | |самоуправления | | | | | | | |оздоровления | | | | | | | | | |детей, | | | | | | | | | |проживающих в | | | | | | | | | |Республике | | | | | | | | | |Мордовия, в | | | | | | | | | |каникулярное | | | | | | | | | |время в | | | | | | | | | |загородных | | | | | | | | | |стационарных | | | | | | | | | |детских | | | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | | | |лагерях | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.4 (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.04.2013 г. N 149) |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.5. |Подготовка |до |Министерство |республиканский| 2414,7| 804,9| 804,9| 804,9| | |загородных |1 июня |образования |бюджет | | | | | | |стационарных детских|ежегодно |Республики |Республики | | | | | | |оздоровительных | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |лагерей, находящихся| |Государственное| | | | | | | |на балансе | |образовательное| | | | | | | |учреждений, | |учреждение | | | | | | | |подведомственных | |среднего | | | | | | | |Министерству | |профессиональ- | | | | | | | |образования | |ного | | | | | | | |Республики Мордовия,| |образования | | | | | | | |к началу летней | |(ссуз) | | | | | | | |оздоровительной | |"Ардатовский | | | | | | | |кампании | |аграрный | | | | | | | | | |техникум имени | | | | | | | | | |И.А.Пожарско- | | | | | | | | | |го", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |профессиональ- | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |(ссуз) | | | | | | | | | |"Ичалковский | | | | | | | | | |педагогический | | | | | | | | | |колледж имени | | | | | | | | | |С.М.Кирова", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |начального | | | | | | | | | |профессиональ- | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |"Профессиональ-| | | | | | | | | |ное училище | | | | | | | | | |N 11" | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.6. |Подготовка к работе |ежегодно |Министерство |республиканский| 900,0| 300,0| 300,0| 300,0| | |летнего | |лесного, |бюджет | | | | | | |экологического | |охотничьего |Республики | | | | | | |лагеря "Сура" | |хозяйства и |Мордовия | | | | | | | | |природопользо- | | | | | | | | | |вания | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.7. |Обеспечение |регулярно |Министерство |республиканский|167 707,2| 55 902,4| 55 902,4| 55 902,4| | |деятельности | |здравоохранения|бюджет | | | | | | |республиканских | |Республики |Республики | | | | | | |детских санаториев | |Мордовия |Мордовия | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.8. |Приобретение путевок|ежегодно |Министерство |республиканский| 56 766,0| 18 922,0| 18 922,0| 18 922,0| | |в детские санатории | |здравоохранения|бюджет | | | | | | |и санаторно-оздоро- | |Республики |Республики | | | | | | |вительные лагеря | |Мордовия |Мордовия | | | | | | |круглогодичного | | | | | | | | | |действия | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.9. |Проведение |ежегодно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |смотра-конкурса | |социальной |бюджет |деятельности | | |загородных лагерей | |защиты |Республики | | | | | |населения |Мордовия | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Межведомст- | | | | | | |венная комиссия| | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |Задача: создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в | |учреждениях отдыха и оздоровления | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |1.10.|Организация приемки |ежегодно |Межведомствен- | |в рамках финансирования текущей | | |загородных лагерей | |ная комиссия, | |деятельности | | |республиканскими | |заинтересован- | | | | |комиссиями по | |ные | | | | |приемке готовности | |исполнительные | | | | |загородных | |органы | | | | |стационарных детских| |государственной| | | | |оздоровительных | |власти | | | | |лагерей к летнему | |Республики | | | | |оздоровительному | |Мордовия | | | | |сезону | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.11.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 5 623,2| 1754,8| 1934,2| 1934,2| | |государственных и | |образования |бюджет | | | | | | |муниципальных | |Республики |Республики | | | | | | |профильных лагерей | |Мордовия во |Мордовия, | | | | | | |для одаренных детей | |взаимодействии |средства | | | | | | | | |с органами |местных | | | | | | | | |местного |бюджетов | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.12.|Организация лагерей |ежегодно |Министерство |республиканский| 259,7| 50,9| 104,4| 104,4| | |с дневным | |образования |бюджет | | | | | | |пребыванием детей на| |Республики |Республики | | | | | | |базе государственных| |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |учреждений | |Государственное| | | | | | | |дополнительного | |бюджетное | | | | | | | |образования детей | |образовательное| | | | | | | |Республики Мордовия | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | |"Республиканс- | | | | | | | | | |кая | | | | | | | | | |специализиро- | | | | | | | | | |ванная | | | | | | | | | |детско-юношес- | | | | | | | | | |кая спортивная | | | | | | | | | |школа" | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.13.|Организация лагерей |ежегодно |Министерство |республиканский| 50095,5| 16698,5| 16698,5| 16698,5| | |с дневным | |образования |бюджет | | | | | | |пребыванием детей на| |Республики |Республики | | | | | | |базе муниципальных | |Мордовия во |Мордовия, | | | | | | |учреждений | |взаимодействии |средства | | | | | | |Республики Мордовия | |с органами |местных | | | | | | | | |местного |бюджетов | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.14.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 1624,6| 758,4| 433,1| 433,1| | |профильных лагерей | |образования |бюджет | | | | | | |для активистов | |Республики |Республики | | | | | | |дополнительного | |Мордовия во |Мордовия, | | | | | | |образования | |взаимодействии |средства | | | | | | | | |с органами |местных | | | | | | | | |местного |бюджетов | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.15.|Организация лагерей |ежегодно |Министерство |республиканский| 3 261,0| 1 087,0| 1 087,0| 1 087,0| | |труда и отдыха, | |образования |бюджет | | | | | | |функционирующих при | |Республики |Республики | | | | | | |муниципальных | |Мордовия во |Мордовия, | | | | | | |общеобразовательных | |взаимодействии |средства | | | | | | |учреждениях | |с органами |местных | | | | | | |Республики Мордовия | |местного |бюджетов | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.16.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 1 447,2| 482,4| 482,4| 482,4| | |туристско-краевед- | |образования |бюджет | | | | | | |ческого лагеря | |Республики |Республики | | | | | | |"Школа приключений" | |Мордовия |Мордовия | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.17.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 300,6| 100,2| 100,2| 100,2| | |экологического | |образования |бюджет | | | | | | |лагеря "Сура" | |Республики |Республики | | | | | | | | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |бюджетное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | |"Республиканс- | | | | | | | | | |кий Центр | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей" | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.18.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 1746,0| 582,0| 582,0| 582,0| | |трудовых лагерей | |образования |бюджет | | | | | | |актива сельских | |Республики |Республики | | | | | | |школьников | |Мордовия во |Мордовия | | | | | | | | |взаимодействии | | | | | | | | | |с органами | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.19.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 1458,0| 486,0| 486,0| 486,0| | |палаточных лагерей | |образования |бюджет | | | | | | |"Школа выживания" | |Республики |Республики | | | | | | | | |Мордовия во |Мордовия | | | | | | | | |взаимодействии | | | | | | | | | |с органами | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.20.|Организация летнего |ежегодно |Министерство |республиканский| 14 117,7| 4 705,9| 4 705,9| 4 705,9| | |отдыха учащихся | |спорта, |бюджет | | | | | | |детско-юношеских | |физической |Республики | | | | | | |спортивных школ | |культуры и |Мордовия | | | | | | | | |туризма | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.21.|Организация |ежегодно |Государственный|республиканский| 1 950,0| 650,0| 650,0| 650,0| | |республиканского | |комитет |бюджет | | | | | | |лагеря актива | |Республики |Республики | | | | | | |детских общественных| |Мордовия по |Мордовия | | | | | | |организаций | |делам молодежи | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.22.|Организация летнего |ежегодно |Государственный|республиканский| 1 128,0| 376,0| 376,0| 376,0| | |лагеря | |комитет |бюджет | | | | | | |интеллектуального | |Республики |Республики | | | | | | |творчества | |Мордовия по |Мордовия | | | | | | |школьников и | |делам молодежи | | | | | | | |молодежи "Летние | | | | | | | | | |зори" | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.23.|Проведение |ежегодно |Министерство |республиканский| 468,9| 156,3| 156,3| 156,3| | |республиканского | |образования |бюджет | | | | | | |финала | |Республики |Республики | | | | | | |военно-спортивных | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |игр "Движение юных | |Государственное| | | | | | | |патриотов", "Долг", | |бюджетное | | | | | | | |участие во | |образовательное| | | | | | | |Всероссийской игре | |учреждение | | | | | | | |"Победа" и | |Республики | | | | | | | |Всероссийском сборе | |Мордовия | | | | | | | |кадетских классов | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | |"Республиканс- | | | | | | | | | |кий Центр | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей", | | | | | | | | | |Государственное| | | | | | | | | |бюджетное | | | | | | | | | |образовательное| | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |дополнительного| | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | |"Республиканс- | | | | | | | | | |кая | | | | | | | | | |специализиро- | | | | | | | | | |ванная | | | | | | | | | |детско-юношес- | | | | | | | | | |кая спортивная | | | | | | | | | |школа" | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.24.|Подготовка и |ежегодно |Министерство |республиканский| 1 200,0| 400,0| 400,0| 400,0| | |проведение | |образования |бюджет | | | | | | |республиканских | |Республики |Республики | | | | | | |соревнований | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |учащихся "Школа | |Министерство | | | | | | | |безопасности" | |жилищно-комму- | | | | | | | | | |нального | | | | | | | | | |хозяйства и | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.25.|Обеспечение развития|ежегодно |Министерство |республиканский| 300,0| 100.0| 100,0| 100,0| | |кадетского движения | |образования |бюджет | | | | | | |в Республике | |Республики |Республики | | | | | | |Мордовия (летние | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |лагерные сборы | |Министерство | | | | | | | |кадетов) | |жилищно-комму- | | | | | | | | | |нального | | | | | | | | | |хозяйства и | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.26.|Проведение |ежегодно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |обязательных | |здравоохранения|бюджет |деятельности | | |медицинских осмотров| |Республики |Республики | | | |персонала учреждений| |Мордовия |Мордовия | | | |отдыха и | | | | | | |оздоровления детей, | | | | | | |а также детей, | | | | | | |направляемых в | | | | | | |учреждения отдыха и | | | | | | |оздоровления | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |1.27.|Организация |ежегодно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |обеспечения | |образования |бюджет |деятельности | | |физического | |Республики |Республики | | | |воспитания и | |Мордовия, |Мордовия | | | |закаливания, | |Министерство | | | | |гигиенического | |здравоохранения| | | | |воспитания детей, | |Республики | | | | |профилактики | |Мордовия, | | | | |наркомании и | |Министерство | | | | |табакокурения, | |спорта, | | | | |формирования навыков| |физической | | | | |здорового образа | |культуры и | | | | |жизни | |туризма | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |Задача: кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |1.28.|Проведение семинара |ежегодно в|Межведомствен- |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |для руководителей |мае |ная комиссия во|бюджет |деятельности | | |загородных | |взаимодействии |Республики | | | |стационарных детских| |с Федерацией |Мордовия | | | |оздоровительных | |профсоюзов | | | | |лагерей | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.29.|Обеспечение |ежегодно |Государственный|республиканский| 150,0| 50,0| 50,0| 50,0| | |деятельности школ | |комитет |бюджет | | | | | | |вожатского | |Республики |Республики | | | | | | |мастерства | |Мордовия по |Мордовия | | | | | | | | |делам молодежи | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.30.|Формирование банка |регулярно |Государственный|республиканский|в рамках финансирования текущей | | |данных о вакансиях в| |комитет |бюджет |деятельности | | |учреждениях отдыха и| |Республики |Республики | | | |оздоровления детей | |Мордовия по |Мордовия | | | |для оказания | |делам молодежи | | | | |содействия | | | | | | |студенческим | | | | | | |педагогическим | | | | | | |отрядам | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |1.31.|Подготовка |ежегодно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |медицинского | |здравоохранения|бюджет |деятельности | | |персонажа для работы| |Республики |Республики | | | |в учреждениях отдыха| |Мордовия |Мордовия | | | |и оздоровления детей| | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |Задача: обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.32.|Приобретение путевок|ежегодно |Министерство |средства, |160 101,0| 53 367,0| 53 367,0| 53 367,0| | |для организации | |социальной |поступающие из | | | | | | |отдыха детей, | |защиты |федерального | | | | | | |оказавшихся в | |населения |бюджета | | | | | | |трудной жизненной | |Республики |республиканский| 24 000,0| 8 000,0| 8 000,0| 8 000,0| | |ситуации, в том | |Мордовия |бюджет | | | | | | |числе в детских | | |Республики | | | | | | |оздоровительных | | |Мордовия | | | | | | |учреждениях, | | | | | | | | | |расположенных на | | | | | | | | | |побережьях Черного, | | | | | | | | | |Азовского и | | | | | | | | | |Каспийского морей | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.33.|Приобретение путевок|ежегодно |Министерство |республиканский| 2 910,0| 970,0| 970,0| 970,0| | |в санатории и | |образования |бюджет | | | | | | |загородные | |Республики |Республики | | | | | | |стационарные детские| |Мордовия |Мордовия | | | | | | |оздоровительные | | | | | | | | | |лагеря для | | | | | | | | | |детей-сирот и детей,| | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | |попечения родителей,| | | | | | | | | |воспитанников | | | | | | | | | |детских домов и | | | | | | | | | |школ-интернатов | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.34.|Организация |ежегодно |Министерство |республиканский| 31 785,9| 10 595,3| 10 595,3| 10 595,3| | |оздоровления детей | |образования |бюджет | | | | | | |из интернатных | |Республики |Республики | | | | | | |учреждений, | |Мордовия |Мордовия | | | | | | |подведомственных | | | | | | | | | |Министерству | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |Республики Мордовия,| | | | | | | | | |в загородных детских| | | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | | | |лагерях | | | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.35.|Организация работы |ежегодно |Министерство |республиканский| 90,0| 30,0| 30,0| 30,0| | |полевого палаточного| |образования |бюджет | | | | | | |лагеря "Юный | |Республики |Республики | | | | | | |спасатель" для | |Мордовия, |Мордовия | | | | | | |дезадаптированных | |Министерство | | | | | | | |подростков | |жилищно-комму- | | | | | | | | | |нального | | | | | | | | | |хозяйства и | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.36.|Организация и |ежегодно |Министерство |республиканский| 1500,0| 500,0| 500,0| 500,0| | |проведение летних | |образования |бюджет | | | | | | |выездных палаточных | |Республики |Республики | | | | | | |лагерей для | |Мордовия во |Мордовия | | | | | | |несовершеннолетних, | |взаимодействии | | | | | | | |состоящих на | |с органами | | | | | | | |профилактическом | |местного | | | | | | | |учете в | |самоуправления,| | | | | | | |подразделениях по | |Министерство | | | | | | | |делам | |внутренних дел | | | | | | | |несовершеннолетних | |по Республике | | | | | | | |органов внутренних | |Мордовия (по | | | | | | | |дел | |согласованию) | | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Итого по разделу 1: | | | |631 490,4|210 496,8|210 496,8|210 496,8| |——————————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2. Мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.1. |Определение объемов |ежегодно в|Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |средств, необходимых|ноябре |финансов |бюджет |деятельности | | |для организации | |Республики |Республики | | | |детской | |Мордовия, |Мордовия | | | |оздоровительной | |заинтересован- | | | | |кампании на | |ные | | | | |очередной год | |исполнительные | | | | | | |органы | | | | | | |государственной| | | | | | |власти | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.2. |Проведение |2011 год |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |комплексного | |социальной |бюджет |деятельности | | |мониторинга | |защиты |Республики | | | |состояния | |населения |Мордовия | | | |инфраструктуры | |Республики | | | | |детского отдыха в | |Мордовия, | | | | |Республике Мордовия | |Министерство | | | | | | |здравоохранения| | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.3. |Проведение заседаний|по мере |члены |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |Межведомственной |необходи- |Межведомствен- |бюджет |деятельности | | |комиссии |мости, но |ной комиссии |Республики | | | | |не реже | |Мордовия | | | | |2-х раз в | | | | | | |год | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.4. |Подготовка проекта |февраль |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |распоряжения | |социальной |бюджет |деятельности | | |Правительства | |защиты |Республики | | | |Республики Мордовия | |населения |Мордовия | | | |об утверждении | |Республики | | | | |средней стоимости | |Мордовия, | | | | |путевки в загородные| |Министерство | | | | |стационарные детские| |здравоохранения| | | | |оздоровительные | |Республики | | | | |лагеря, размера | |Мордовия, | | | | |оплаты стоимости | |Министерство | | | | |путевки в сутки в | |образования | | | | |детские санатории и | |Республики | | | | |санаторно-оздорови- | |Мордовия | | | | |тельные лагеря, | | | | | | |стоимости набора | | | | | | |продуктов при | | | | | | |двухразовом питании | | | | | | |детей в | | | | | | |оздоровительных | | | | | | |лагерях с дневным | | | | | | |пребыванием | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.5. |Разработка и |март 2011 |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |принятие |года |здравоохранения|бюджет |деятельности | | |нормативного | |Республики |Республики | | | |правового акта, | |Мордовия, |Мордовия | | | |регулирующего | |Министерство | | | | |требования к | |социальной | | | | |организации отдыха и| |защиты | | | | |оздоровления детей | |населения | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.6. |Организация работы |ежегодно в|Межведомствен- |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |республиканских |мае |ная комиссия |бюджет |деятельности | | |комиссий по приемке | | |Республики | | | |готовности | | |Мордовия | | | |загородных лагерей к| | | | | | |началу летней | | | | | | |оздоровительной | | | | | | |кампании | | | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |2.7. |Мониторинг |регулярно |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |проведения | |образования |бюджет |деятельности | | |организованного | |Республики |Республики | | | |отдыха и | |Мордовия. |Мордовия | | | |оздоровления детей в| |Министерство | | | | |Республике Мордовия | |социальной | | | | | | |защиты | | | | | | |населения | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранения| | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |спорта, | | | | | | |физической | | | | | | |культуры и | | | | | | |туризма | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Государственный| | | | | | |комитет | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия по | | | | | | |делам молодежи | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |3. Мероприятия по информационному сопровождению Программы | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |3.1. |Публикация в СМИ |не реже 1 |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |материалов о |раза в |образования |бюджет |деятельности | | |подготовке и ходе |квартал |Республики |Республики | | | |детской | |Мордовия, |Мордовия | | | |оздоровительной | |Министерство | | | | |кампании | |социальной | | | | | | |защиты | | | | | | |населения | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранения| | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Государственный| | | | | | |комитет | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия по | | | | | | |делам молодежи | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |3.2. |Подготовка сборника |март 2011 |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |нормативно-правовых |года |образования |бюджет |деятельности | | |и | |Республики |Республики | | | |информационно-мето- | |Мордовия, |Мордовия | | | |дических материалов | |Министерство | | | | |по организации | |социальной | | | | |отдыха и | |защиты | | | | |оздоровления детей в| |населения | | | | |Республике Мордовия | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранения| | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Государственный| | | | | | |комитет | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия по | | | | | | |делам молодежи | | | | | | |во | | | | | | |взаимодействии | | | | | | |с другими | | | | | | |заинтересован- | | | | | | |ными | | | | | | |исполнительными| | | | | | |органами | | | | | | |государственной| | | | | | |власти | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|———————————————————————————————————————| |3.3. |Создание |апрель |Министерство |республиканский|в рамках финансирования текущей | | |специализированного |2011 года |образования |бюджет |деятельности | | |информационного | |Республики |Республики | | | |ресурса в сети | |Мордовия, |Мордовия | | | |Интернет по вопросам| |Министерство | | | | |детского отдыха и | |социальной | | | | |оздоровления | |защиты | | | | | | |населения | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Министерство | | | | | | |здравоохранения| | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия, | | | | | | |Государственный| | | | | | |комитет | | | | | | |Республики | | | | | | |Мордовия по | | | | | | |делам молодежи | | | |—————|————————————————————|——————————|———————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Всего по Программе: |631 490,4|210 496,8|210 496,8|210 496,8| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |средства республиканского бюджета Республики Мордовия |471 389,4|157 129,8|157 129,8| | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |средства, поступающие из федерального бюджета |160 101,0|53 367,0 |53 367,0 | 53 367,0| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| * Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия. Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы Прогноз распределения объемов и источников финансирования Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | Источник финансирования | Всего, |2011 год |2012 год | 2013 год| | |тыс. рублей| | | | |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |Средства республиканского | 471 389,4|157 129,8|157 129,8|157 129,8| |бюджета Республики Мордовия| | | | | |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |Средства, поступающие из | 160 101,0| 53 367,0| 53 367,0| 53 367,0| |федерального бюджета | | | | | |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |Средства местных бюджетов | 6 951,9| 2 317,3| 2 317,3| 2 317,3| |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| |Итого: | 638 442,3|212 814,1|212 814,1|212 814,1| |———————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| Приложение 3 к Республиканской целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы Методика оценки эффективности Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011-2013 годы 1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. 2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы: охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет); доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года; доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года; доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года; укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами; охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории. 3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. 4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 Еn = ___ х 100%, где: TN1 Еn - эффективность хода реализации направления Программы (в процентах); Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; TN1 - нормативное значение индикатора. 5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 Tf2 Tfn ___ + ___ +___ TN1 TN2 TNn E = ______________ х 100%, где: M E - эффективность реализации Программы (в процентах); Tf - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - нормативные значения индикаторов; M - количество индикаторов Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|